Jump to content

Список конструкторов Формулы-1

Формула-1 , сокращенно F1, — это высший класс гонок на открытых колесах , определенный Международной автомобильной федерацией (FIA), мировым руководящим органом автоспорта. [1] Формула . в названии отсылает к ряду правил, установленных FIA, которым обязаны соответствовать все участники и транспортные средства [1] [2] Ежегодно проводится сезон чемпионата мира Формулы-1 , состоящий из серии гонок, известных как Гран-при , которые проводятся обычно на специально построенных трассах , а в некоторых случаях и на закрытых городских улицах . [3] Конструкторам начисляются очки в зависимости от финишной позиции каждого из двух их гонщиков на каждом Гран-при, а конструктор, набравший наибольшее количество очков в каждом чемпионате, становится чемпионом мира среди конструкторов того года . [4] По состоянию на Гран-при Бельгии 2024 года 172 конструктора Формулы-1 участвовали хотя бы в одной из 1115 гонок чемпионата мира FIA с момента первого такого соревнования, Гран-при Великобритании 1950 года . [5] [6]

Конструкторы — это люди или юридические лица, которые проектируют ключевые части автомобилей Формулы-1 , которые участвовали или предназначены для участия в чемпионате мира FIA . С 1981 года существует требование, чтобы каждый участник имел исключительные права на использование определенных ключевых частей своего автомобиля; в 2018 году такими деталями были ячейка выживания, конструкция лобового удара, конструкции кренов и кузов. [7]

Ferrari является рекордсменом по количеству выигранных чемпионатов конструкторов и пилотов - шестнадцать и пятнадцать соответственно. [8] [9] Ferrari также является рекордсменом по количеству побед среди конструкторов - 245. [10] наибольшее количество поул-позиций - 251, [11] наибольшее количество очков с 10017, [12] и наибольшее количество подиумов - 818. [13] Ferrari также участвовала в большем количестве Гран-при, чем любой другой конструктор (1090 заявок), а также поддерживает рекорд по количеству стартов Гран-при - 1088. [14] Последним конструктором, который дебютировал, была компания RB , которая дебютировала на Гран-при Бахрейна 2024 года . [15]

Терминология

[ редактировать ]

В гонках Формулы-1 термины «конструктор» и «участник» имеют особое и разное значение. Участник — это физическое или юридическое лицо, которое регистрирует автомобиль и водителя для участия в гонке, а затем несет ответственность за подготовку и обслуживание этого автомобиля во время гоночного уик-энда. В результате такой подготовительной роли и активного участия в проведении забега термин «команда» стал широко применяться к участвующей организации. [ нужна ссылка ] Статистики не всегда согласны с тем, как считать статистику, связанную с этими субъектами. [16]

Конструкторы

[ редактировать ]
Трофей Кубка конструкторов

В соответствии со статьей 6.3 Спортивного регламента ФИА «Конструктор — это лицо (включая любую юридическую или некорпоративную организацию), которое проектирует перечисленные детали, указанные в Приложении 6. Маркой двигателя или шасси является имя, присвоенное ему его конструктором. ." [7] Эти «перечисленные детали» включают в себя аварийный отсек, конструкцию лобового удара, конструкции кренов и кузов. Однако, если шасси и двигатель производятся разными организациями, конструктор включает в себя оба (например, McLaren - Mercedes , Lotus - Climax и т. д.), при этом имя конструктора шасси помещается перед именем конструктора двигателя. [7] [17] Поскольку в название конструктора включены и шасси, и двигатель, шасси с разными двигателями учитываются как два отдельных конструктора и начисляются баллы отдельно. [7] Это произошло в последний раз в сезоне 1985 года , когда команда Тиррелла использовала свое шасси с двигателями Ford и Renault , набрала очки с обоими двигателями и, таким образом, заняла 9-е место в составе Tyrrell-Ford и 10-е в качестве Tyrrell-Renault в чемпионате мира среди конструкторов. .

Согласно статье 6.2 спортивного регламента FIA, «Звание чемпиона мира-конструктора Формулы-1 будет присвоено участнику, набравшему наибольшее количество очков». [7] С первого сезона чемпионата мира конструкторов года 1958 и до сезона 1978 года только гонщик, набравший наибольшее количество очков в каждой гонке для каждого конструктора, вносил очки в чемпионат мира конструкторов (тогда официально называвшийся Международным кубком конструкторов Формулы-1 ); с сезона 1979 года очки всех автомобилей, заявленных каждым конструктором, засчитывались в общий счет чемпионата.

Начиная с 1981 года сезона FIA требует, чтобы участники Формулы-1 владели интеллектуальными правами на шасси, на которых они выезжают, поэтому различие между терминами «участник» и «конструктор», а, следовательно, и «команда», стало менее выраженным. хотя интеллектуальные права на двигатели могут по-прежнему принадлежать другому лицу. [а] В том же сезоне Международный кубок конструкторов Формулы-1 был официально переименован в Чемпионат мира конструкторов .

До этого конструкторы могли продавать свои шасси любому количеству других команд. Шасси Brabham и Lotus широко использовались другими командами в 1960-х и 1970-х годах, а несколько вполне конкурентоспособных частных команд так и не построили свои собственные шасси. Роб Уокер Racing Team был самым успешным примером, на его счету первые победы в Формуле-1 как для Cooper , так и для Lotus. Таким образом, концепция «заводской» или «заводской» команды (т.е. официальной команды компании, производящей автомобили, в отличие от команды клиентов, которая покупает их с полки) применима к шасси так же, как и в ралли. и гонки на спортивных автомобилях .

В последнее время были исключения, когда специализированной компании, которая сама не участвовала в чемпионате, было поручено спроектировать и построить шасси для команды, например, автомобили для команды Ларрусс ( 1987–1991 строила Лола ) и команды Scuderia Italia ( 1993 ) и Даллара для команды Scuderia Italia ( 1988—1992 . строили автомобили ) Очки Ларусса за сезон 1990 года были аннулированы после того, как FIA решила, что они ошибочно назначили себя, а не Лолу, конструктором шасси. В 1978 году новая команда Arrows , созданная бывшими сотрудниками Shadow , подала в суд на Shadow на том основании, что автомобиль Arrows FA/1 был копией DN9 Shadow – точка зрения, поддержанная Высоким судом Великобритании , который наложил запрет на Стрелы мчатся на FA/1. Более свежие случаи были с Ligier (1995), Sauber (2004), Scuderia Toro Rosso (2006–2007) и Super Aguri (2007–2008), когда команды обвинялись в использовании шасси другого конструктора (соответственно Benetton , Феррари , Ред Булл Рейсинг и Хонда ). Никаких действий против любой из этих команд предпринято не было, спортивные власти в каждом случае были убеждены, что команда владеет интеллектуальной собственностью на шасси, на которых они участвовали.

С середины сезона 1973 года ( Гран-при Бельгии 1973 года ). [18] до конца сезона 2013 года каждая команда имела постоянные гоночные номера от гонки к гонке на протяжении всего сезона. Между сезонами 1974 и 1995 годов цифры основывались на финишных позициях команд в Кубке конструкторов 1973 года (с небольшими изменениями, например, традиционные цифры Ferrari были 11–12 до 1980 года и 27–28, начиная с 1981 года ), и каждая команда только менялась. номера, если у них был гонщик, выигравший чемпионат мира среди водителей в предыдущем сезоне - гонщик-победитель занял номер 1, а его товарищ по команде - номер 2, а команда, у которой ранее были эти номера, перешла на недавно освобожденные. В период с 1996 по 2013 год цифры основывались на финишных позициях команд в Кубке конструкторов в предыдущем сезоне, при этом номера 1 и 2 были присвоены действующему чемпиону и его товарищу по команде. В период 1974–1995 годов Тиррелл был единственной командой, сохранявшей одни и те же цифры (3 и 4) каждый сезон. С 2014 года гоночные номера присваиваются гонщикам, а не командам.

Количество автомобилей, заявленных одной командой в одну гонку, в 1950-х — начале 1960-х годов строго не ограничивалось. Начиная с сезона 1963 года командам обычно разрешалось заезжать только на две обычные машины, причем третья машина предназначалась для случайного водителя. Это правило получило дальнейшее развитие в сезоне 1974 года , когда постоянные гоночные номера были присвоены каждой команде попарно, причем третья машина имела гоночный номер вне пары. Участие более трех машин было исключительно терпимым, особенно в отношении команды BRM в сезонах 1971 и 1972 годов . Однако многие команды в этот период заявляли только две машины, например, Ferrari заявляла не более двух машин (за одним исключением на Гран-при Италии 1976 года в связи с Лауды ). возвращением [19] каждый сезон с 1973 года . С сезона 1985 года FIA требует, чтобы команды заявляли на гонку не более двух машин; В этом сезоне Renault стала последней командой, заявившей три машины для участия в гонке Гран-при Германии 1985 года , но только две из их машин имели право на чемпионские очки.

Национальность команды

[ редактировать ]

В отличие от водителей , которые обязаны участвовать в чемпионате мира Формулы-1 FIA под гражданством своего паспорта, [ который? ] [ нужна ссылка ] FIA Международный спортивный кодекс гласит, что команды, участвующие в чемпионате мира FIA Формулы-1, должны выступать под гражданством своего родительского национального автомобильного клуба , выдавшего им гоночную лицензию FIA. [20] На основании этого регламента, несмотря на то, что большинство нынешних команд базируются в Великобритании, эта страна официально представлена ​​в Формуле-1 только командами, имеющими гоночную лицензию, выданную Британским национальным спортивным управлением .

Команды принимают гражданство своего родительского Национального автомобильного клуба, выдавшего им лицензию, на период действия этой лицензии, и смена гражданства разрешена. Некоторые команды меняли свое гражданство во время соревнований в Формуле-1, некоторые из них даже дважды (например, Shadow в 1976 году с американского на британское, [21] Benetton в 1996 году из британца в итальянский, [22] Red Bull в 2007 году из британца в австрийца, [23] Renault в 2011 году с французского на британский, а в 2016 году обратно на французский. [24] ). На Гран-при Германии 1997 года Benetton стала единственной командой, добившейся побед, выступая под представителями двух разных национальностей. Национальность команды, определяемая гоночной лицензией, которой владеет команда, впоследствии определяет национальный гимн, исполняемый после гонки на подиуме в честь команды-победителя после государственного гимна, исполняемого в честь гонщика-победителя. [б]

До появления спонсорских ливрей в сезоне 1968 года национальность команды также определяла цвет автомобиля, заявленного командой; таким образом, автомобили итальянских команд были красными rosso corsa , французскими - синими bleu de France , а британскими (за некоторыми исключениями, такими как автомобили, заявленные командами Роба Уокера , [25] Брэбэм [26] и Макларен [27] ) были британскими гоночными зелеными . Поскольку лицензия выдается команде, а не конструктору, [28] команды каперов, выезжающие на автомобили, построенные конструкторами из другой страны до сезона 1968 года, красят автомобили в национальный цвет своей родной страны, например, француза Ги Лижье команда каперов выставляла автомобили, окрашенные в синий цвет «Блю де Франс» , в сезонах 1966 и 1967 годов, несмотря на это. что их построил британский конструктор Купер . [29]

Что касается национальности команды, поскольку базы команд находятся в Великобритании, было допущено несколько ошибок в официальных списках участников, выпущенных или на церемониях подиума, организованных FIA или организаторами гонок, например Вольфом. [30] [31] обладатель канадского гражданства и тени 1973 г. ) [32] и Пенске [33] [34] оба имеют американское гражданство, все они идентифицированы как британские команды в официальных списках участников, или британский национальный гимн играл на подиуме в честь команды Jordan , имеющей австрийскую лицензию, , имеющей ирландскую лицензию, и команды Red Bull когда они одержали свои первые победы на Гран-при Бельгии 1998 года и Гран-при Китая 2009 года соответственно. [35] [36]

Конструкторы на сезон 2024 года

[ редактировать ]
Верно по состоянию на Гран-при Бельгии 2024 года.

Примечание. До 1965 года бригада каждого строителя имела лицензию в стране, где она действительно базировалась. имеющая японскую лицензию В 1965 году компания Honda, , перевела свою заводскую команду из Токио, Япония, в Амстердам, Нидерланды, а в 1966 году имеющую американскую лицензию - команду Anglo American Racers, , которая базировалась в городе Рай, Восточный Суссекс, Великобритания. [37] С начала 2000-х годов большинство команд базируются в Соединенном Королевстве и имеют лицензии либо там, либо в другой стране, а остальные базируются в Италии (Маранелло и Фаэнца) и Швейцарии (Хинвиль). [38]

Ключ: Лицензия = Страна, в которой рабочая группа лицензирована соответствующего изготовителя; Участвующие гонки = количество заявленных индивидуальных гонок; Начавшиеся гонки = количество начатых индивидуальных гонок; Водители = Количество водителей ; Всего заявок = Общее количество заявок на участие в гонке; Победы = количество выигранных гонок; Очки = количество очков Кубка конструкторов мира набранных ; Поляки = Количество поул-позиций ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы = количество подиумов; WCC = выигран чемпионат мира среди конструкторов; WDC = выигран чемпионат мира среди водителей.

Конструктор Двигатель Лицензия в Базируется в Времена года Введено гонок Гонки начались Драйверы Всего записей Победы Очки поляки Флорида Подиумы ВСЦ МЦД Предыдущие команды
Альпийский Рено  Франция  Великобритания 2021 – настоящее время 80 80 3 160 1 459 0 0 4 0 0 Великобритания Толеман (1981–1985), Великобритания/ Италия Бенеттон (1986–2001), Франция/ Великобритания Рено (2002–2011, 2016–2020 гг.), Великобритания Лотос (2012–2015)
Астон Мартин Мерседес  Великобритания  Великобритания 1959 1960 ,
2021 – настоящее время
86 85 7 171 0 485 0 3 9 0 0 Республика Ирландия Иордания (1991–2005), Россия Мидленд (2006), Нидерланды Гвоздь (2007) , Индия Форс Индия (2008–2018) , Великобритания Форс Индия (2018) , Великобритания Рэйсинг Пойнт (2019–2020)
Феррари Феррари  Италия  Италия 1950 – настоящее время 1090 1088 82 2306 245 10017 251 262 818 16 15
Хаас Феррари  Соединенные Штаты  Соединенные Штаты
 Великобритания
2016 – настоящее время 180 180 7 360 0 276 1 2 0 0 0
Макларен Мерседес  Великобритания  Великобритания 1966 – настоящее время 964 960 52 1997 185 6657.5 158 166 515 8 12
Мерседес Мерседес  Германия  Великобритания [с] 1954 1955 ,
2010 – настоящее время
307 307 12 626 128 7488.5 139 109 295 8 9 Великобритания Тиррелл (1970–1998), Великобритания БАР (1999–2005), Япония Хонда (2006–2008 гг.), Великобритания Браун (2009)
РБ Хонда РБПТ  Италия  Италия 2024 14 14 2 28 0 34 0 0 0 0 0 Италия Минарди (1985–2005) ,
Италия Торо Россо (2006–2019)
Италия АльфаТаури (2020–2023 гг.)
Ред Булл Хонда РБПТ  Австрия [д]  Великобритания 2005 – настоящее время 384 383 11 764 120 7656 103 98 277 6 7 Великобритания Стюарт (1997–1999), Великобритания Ягуар (2000–2004)
Чистый /
БМВ Чистый /
Кик Заубер [и]
Феррари   Швейцария [ф]   Швейцария 1993 2018 , 2024 479 476 32 930 1 865 1 5 26 0 0 Швейцария Альфа Ромео (2019–2023)
Уильямс Мерседес  Великобритания  Великобритания 1978 – настоящее время 817 816 47 1551 114 3624 128 133 313 9 7

Бывшие конструкторы

[ редактировать ]

Ключ: Лицензия = Страна, в которой была лицензирована рабочая группа соответствующего строителя; Участвующие гонки = количество заявленных индивидуальных гонок; Начавшиеся гонки = количество начатых индивидуальных гонок; Водители = Количество водителей ; Всего заявок = Общее количество заявок на участие в гонке; Победы = количество выигранных гонок; Очки = количество очков Кубка конструкторов набранных ; Поляки = Количество поул-позиций ; FL = количество самых быстрых кругов ; Подиумы . = Количество подиумов; WCC = выигран чемпионат конструкторов; WDC = выигран чемпионат водителей.

Конструктор Лицензия в Времена года Введено гонок Гонки начались Драйверы Всего записей Победы Очки поляки Флорида Подиумы ВСЦ МЦД
Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау  Германия 1952 1953 [г] 4 4 5 7 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Автомобили Gonfaronnaises Sportives (AGS)  Франция 1986 1991 80 32 10 124 0 2 0 0 0 0 0
Альфа Ромео  Италия ,
  Швейцария [час]
1950 1951 , 1979 1985 , 2019 2023 214 214 23 443 10 199 12 16 26 0 2
Альфа Специальный [я]  ЮАР 1963 , 1965 2 2 1 2 0 0 0 0 0 0 0
АльфаТаури  Италия 2020 2023 83 83 6 166 1 309 0 2 2 0 0
Высокий  Великобритания 1950 1952 [Дж] 5 5 4 6 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Амон  Новая Зеландия 1974 4 1 2 4 0 0 0 0 0 0 0
Андреа Мода  Италия 1992 12 1 4 15 0 0 0 0 0 0 0
Аполлон   Швейцария 1977 5 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Стрелки [к]  Великобритания 1978 2002 394 383 36 783 0 167 1 0 8 0 0
Арзани-Вольпини  Италия 1955 1 0 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Астон Баттерворт  Великобритания 1952 4 1 2 4 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Туризм и спортивные автомобили  Италия 1963 [л] 6 6 3 11 0 0 0 0 0 0 0
Автотехнические специальные аксессуары (АТС)  Германия 1977 1984 107 89 15 146 0 7 0 0 0 0 0
Британско-американские гонки [м]  Великобритания 1999 2005 118 116 7 236 0 227 2 0 15 0 0
Бера Порше  Германия 1959 1960 4 2 4 4 0 0 0 0 0 0 0
Белла   Швейцария 1970 1971 6 2 1 6 0 0 0 0 0 0 0
Бенеттон [н]  Великобритания ,
 Италия [the]
1986 2001 260 260 17 520 27 851.5 15 36 102 1 2
Боро  Нидерланды 1976 1977 8 6 4 8 0 0 0 0 0 0 0
Брэбэм  Великобритания 1962 1987 , 1989 1992 403 394 39 995 35 843 39 41 124 2 4
Браун GP  Великобритания 2009 17 17 2 34 8 172 5 4 15 1 1
Британские гоночные моторы  Великобритания 1951 , 1956 1977 208 197 71 559 17 385 11 15 61 1 1
Британское гоночное партнерство  Великобритания 1963 1964 13 13 2 19 0 11 0 0 0 0 0
Бугатти  Франция 1956 1 1 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Катерхэм  Малайзия 2012 2014 56 56 8 112 0 0 0 0 0 0 0
Чиситалия  Италия 1952 1 0 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Колонисты [п]  Италия 1987 1991 65 13 8 81 0 0 0 0 0 0 0
Коннахт  Великобритания 1952 1959 18 17 29 52 0 0 0 0 1 0 0
Подтвердить  Великобритания 1972 2 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0
Купер Автомобильная Компания  Великобритания 1950 , 1952 1969 129 129 111 528 16 301 11 14 58 2 2
в филиалы  Италия 1988 1992 80 78 6 144 0 15 0 0 2 0 0
Де Томазо  Италия 1961 1963 , 1970 15 10 8 18 0 0 0 0 0 0 0
Игл (англо-американские гонщики)  Соединенные Штаты [48] 1966 1969 26 26 7 35 1 17 0 2 2 0 0
Эйфелланд  Германия 1972 8 8 1 8 0 0 0 0 0 0 0
Эмерисон  Великобритания 1956 , 1961 1962 6 4 6 7 0 0 0 0 0 0 0
Айзенахский моторный завод  Восточная Германия 1953 1 1 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Бельгийская национальная конюшня  Бельгия 1962 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Прапорщик  Великобритания 1973 1982 134 98 25 154 0 19 0 1 0 0 0
Английские гоночные автомобили  Великобритания 1950 1952 7 7 7 12 0 н/д 0 0 0 н/д 0
ЕвроБрун  Италия [49] 1988 1990 46 15 5 76 0 0 0 0 0 0 0
Фергюсон Исследования Лтд.  Великобритания 1961 1 1 2 1 0 0 0 0 0 0 0
ПЕРВЫЙ  Италия 1989 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Fittipaldi Automotive (Copersucar)  Бразилия [50] 1975 1982 120 103 8 156 0 44 0 0 3 0 0
Фондметал  Италия 1991 1992 29 19 4 42 0 0 0 0 0 0 0
Форс Индия [д] (Сахара)  Индия 2008 2018 203 203 7 406 0 987 1 5 6 0 0
Сильный  Италия 1995 1996 28 23 4 54 0 0 0 0 0 0 0
Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса [р]  Великобритания 1972 1976 61 56 25 112 0 6 0 0 0 0 0
Фрейзер-Нэш  Великобритания 1952 4 4 2 4 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Фрай  Великобритания 1959 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Гилби Инжиниринг  Великобритания 1961 1963 6 3 2 6 0 0 0 0 0 0 0
Гордини  Франция 1952 1956 33 33 23 101 0 н/д 0 1 2 н/д 0
Грейфзу  Восточная Германия 1953 1 1 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Хескет  Великобритания 1974 1978 60 52 15 97 1 48 0 1 7 0 0
Холм  Великобритания 1975 11 10 6 21 0 3 0 0 0 0 0
HRT (Гоночная команда Hispania)  Испания 2010 2012 58 56 8 116 0 0 0 0 0 0 0
Хонда  Япония 1964 1968 , 2006 2008 88 88 8 154 3 154 2 2 9 0 0
HWM (Hersham and Walton Motors)  Великобритания 1951 1955 16 14 15 48 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Ягуар [с]  Великобритания 2000 2004 85 85 8 170 0 49 0 0 2 0 0
JBW  Великобритания 1959 1961 6 5 1 6 0 0 0 0 0 0 0
Иордания [т]  Ирландия [52] 1991 2005 250 250 30 500 4 291 2 2 19 0 0
Боюсь  Германия 1979 2 0 1 2 0 0 0 0 0 0 0
Кленк  Германия 1954 1 1 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Какие  Япония 1976 1977 2 2 3 3 0 0 0 0 0 0 0
Куртис  Соединенные Штаты 1959 12 12 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Ламбо (Команда Модены)  Италия 1991 16 6 2 32 0 0 0 0 0 0 0
Лэнс  Италия 1954 1955 4 4 4 10 0 н/д 2 1 1 н/д 0
Ларрусс  Франция 1993 1994 32 32 7 64 0 5 0 0 0 0 0
СПД  ЮАР 1962 1963 , 1965 , 1967 1968 5 5 3 8 0 0 0 0 0 0 0
ЛЭК  Великобритания 1977 5 3 1 5 0 0 0 0 0 0 0
Лейтон Хаус [в]  Великобритания 1990 1991 32 30 3 64 0 8 0 0 1 0 0
Жизнь  Италия 1990 14 0 2 14 0 0 0 0 0 0 0
Лижье / Талбот Лижье [v]  Франция 1976 1996 332 326 28 612 9 388 9 10 50 0 0
Лола [В]  Великобритания 1962 1963 , 1967 1968 , 1974 1975 , 1985 1991 , 1993 , 1997 152 146 27 280 0 45 1 0 3 0 0
Лотос (1958–1994)  Великобритания 1958 1994 491 489 122 1332 79 1332 107 70 172 7 6
Лотос (2010–2011)  Малайзия 2010 2011 38 38 3 76 0 0 0 0 0 0 0
Лотос (2012–2015)  Великобритания 2012 2015 77 77 5 154 2 706 0 5 25 0 0
Линкар  Великобритания 1974 1975 2 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0
Маки  Япония 1974 1976 8 0 3 8 0 0 0 0 0 0 0
Усадьба  Великобритания 2016 21 21 3 42 0 1 0 0 0 0 0
Маршировать [х]  Великобритания 1970 1977 , 1981 1982 , 1987 1989 , 1992 208 197 54 579 3 172.5 5 7 21 0 0
мартини  Франция 1978 9 4 1 7 0 0 0 0 0 0 0
Маруся [и]  Россия ,
 Великобритания [С]
2012 2015 74 73 7 144 0 2 0 0 0 0 0
Мазерати  Италия 1950 1960 77 70 106 423 9 9 10 15 37 0 2
Измерение  Франция 1967 1972 61 61 5 117 9 163 4 12 21 1 1
МБМ   Швейцария 1961 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Макгуайр  Австралия 1977 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Мерцарио  Италия 1978 1979 31 10 3 32 0 0 0 0 0 0 0
Мидленд [аа]  Россия 2006 18 18 2 36 0 0 0 0 0 0 0
Милан  Италия 1950 1 0 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Минарди [аб]  Италия 1985 2005 346 340 42 676 0 38 0 0 0 0 0
Оникс  Великобритания 1989 1990 26 17 6 52 0 6 0 0 1 0 0
ОСКА  Италия 1951 1953 , 1958 7 4 5 11 0 0 0 0 0 0
Оселла [и]  Италия 1980 1990 172 132 17 253 0 5 0 0 0 0 0
Тихий океан  Великобритания 1994 1995 33 22 5 66 0 0 0 0 0 0 0
Парнелли  Соединенные Штаты 1974 1976 16 16 1 16 0 6 0 1 0 0 0
Пенске  Соединенные Штаты [60] 1974 1977 41 40 7 46 1 23 0 0 3 0 0
Порше  Германия 1957 1964 36 33 13 75 1 46 1 0 5 0 0
Глупый [объявление]  Франция 1997 2001 83 83 9 166 0 35 0 0 3 0 0
БАРАН  Великобритания 1983 1985 44 31 8 73 0 0 0 0 0 0 0
Рэйсинг Пойнт Форс Индия [но]  Великобритания 2018 9 9 2 18 0 52 0 0 0 0 0
Рейсинг Пойнт [из]  Великобритания 2019 2020 38 38 3 76 1 268 1 0 4 0 0
РЭ  Родезия 1965 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Рено  Франция ,
 Великобритания [в]
1977 1985 ,
2002 2011 ,
2016 2020
403 400 26 788 35 1777 51 33 103 2 2
Ребак  Мексика 1979 3 1 1 3 0 0 0 0 0 0 0
Риал  Германия 1988 1989 32 21 6 48 0 6 0 0 0 0 0
Скарабей  Соединенные Штаты 1960 5 2 4 10 0 0 0 0 0 0 0
Сирокко  Великобритания 1963 1964 7 5 3 9 0 0 0 0 0 0 0
Тень  Соединенные Штаты ,
 Великобритания [ах]
1973 1980 112 103 21 240 1 67.5 3 2 7 0 0
Шеннон  Великобритания 1966 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Симка-Гордини  Франция 1950 1953 15 14 11 29 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Симтек  Великобритания 1994 1995 21 21 7 40 0 0 0 0 0 0 0
Дух  Великобритания 1983 1985 25 23 3 25 0 0 0 0 0 0 0
Ноготь [есть]  Нидерланды 2007 17 17 4 34 0 1 0 0 0 0 0
Столб  Канада 1963 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Стюарт [также]  Великобритания 1997 1999 49 49 4 98 1 47 1 0 5 0 0
Супер Агури  Япония 2006 2008 39 39 5 39 0 4 0 0 0 0 0
Сёртиз  Великобритания 1970 1978 119 118 38 260 0 53 0 3 2 0 0
СВА  Италия 1950 1 0 1 1 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Талбот-Лаго  Франция 1950 1951 13 13 18 81 0 н/д 0 0 2 н/д 0
Тек-Мек  Соединенные Штаты 1959 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
Техно  Италия 1972 1973 12 10 3 14 0 1 0 0 0 0 0
Теодор  Гонконг 1978 , 1981 1983 51 34 10 64 0 2 0 0 0 0 0
Токен  Великобритания 1974 4 3 3 4 0 0 0 0 0 0 0
Толеман [и]  Великобритания 1981 1985 70 53 9 131 0 26 1 2 3 0 0
Ред Булл [ал]  Италия 2006 2019 268 268 14 536 1 500 1 1 3 0 0
Тойота  Япония 2002 2009 140 139 9 276 0 278.5 3 3 13 0 0
Троян  Великобритания 1974 8 6 1 8 0 0 0 0 0 0 0
Тиррелл [являюсь]  Великобритания 1970 1998 433 430 47 884 23 617 14 20 77 1 2
Ванвалл  Великобритания 1954 1960 29 28 12 66 9 48 7 6 13 1 0
Вентури  Франция 1992 16 16 2 32 0 1 0 0 0 0 0
Веритас  Германия 1951 1953 6 6 15 18 0 н/д 0 0 0 н/д 0
Девственник [ан]  Великобритания ,
 Россия [к]
2010 2011 38 38 3 76 0 0 0 0 0 0 0
Вольф (Walter Wolf Racing) [ап]  Канада [64] [65] 1977 1979 48 47 4 54 3 79 1 2 13 0 0
Закспид  Германия 1985 1989 74 54 7 136 0 2 0 0 0 0 0
Конструктор Лицензия в Времена года Введено гонок Гонки начались Драйверы Всего записей Победы Очки поляки Флорида Подиумы ВСЦ МЦД

Только Индианаполис 500

[ редактировать ]

Ниже приведены конструкторы, единственное участие которых было в Индианаполисе 500 с 1950 по 1960 год , когда гонка была частью чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 . Все базировались в США. [66]

Каперские команды

[ редактировать ]

С первого Гран-при Великобритании 1950 года до Гран-при Испании 1981 года многочисленные каперские команды участвовали в соревнованиях чемпионатов мира на автомобилях, построенных другими компаниями в качестве их конструкторов. Некоторые из них, такие как Тиррелл и Уильямс , позже начали строить собственные шасси и, таким образом, стали не только конструкторами , но и рабочими бригадами . На Гран-при Испании 1981 года команда Equipe Banco Occidental стала последней каперской командой, которая выставила машину для участия в гонке вместе с заводской командой, когда они сели в машину Williams вместе с заводской командой Williams. [67] Всего за сезоны 1950–1981 годов каперские команды выиграли 20 гонок чемпионата мира. Только однажды ( команда Matra International в 1969 году ) команда каперов помогла конструктору ( Матра ) выиграть чемпионат мира среди конструкторов , а гонщику ( Джеки Стюарт ) выиграть чемпионат мира среди водителей . Ниже приведены частные команды, которые никогда не строили свои собственные шасси и, следовательно, не были конструкторами :

Каперские команды по количеству побед

[ редактировать ]
Команда каперов Количество побед Первая победа Последняя победа Конструктор(ы)
Великобритания Матра Интернэшнл / Тиррелл Рэйсинг 10 Гран-при Голландии 1968 года. Гран-при Испании 1970 года. Франция Матра *(9), Великобритания Март ** (1)
Великобритания Роб Уокер Гонки 9 Гран-при Аргентины 1958 года. Гран-при Великобритании 1968 года. Великобритания Купер ** (4), Великобритания Лотос ** (5)
Италия ФИСА 1 Гран-при Франции 1961 года *** Гран-при Франции 1961 года. Италия Феррари

* Все победы конструктора
** Первая победа конструктора
*** Единственная чемпионская гонка команды

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Команда Equipe Banco Occidental стала последней каперской командой, которая участвовала Williams в гонке на автомобиле вместе с заводской командой Williams на Гран-при Испании 1981 года , но в конечном итоге отказалась от участия перед тренировкой и квалификацией.
  2. ^ Например, и в 2000 , и в 2001 году Benetton принадлежала французской компании Renault и базировалась в Великобритании, однако в случае победы для команды-победителя исполнялся итальянский гимн, поскольку британская команда, принадлежащая Франции и базирующаяся в Великобритании, имела итальянскую лицензию. в оба сезона.
  3. ^ С 1954 по 1955 год жил в Германии.
  4. ^ Red Bull имела британскую лицензию в 2005 и 2006 годах . [39]
  5. ^ С 1993 по 2005 год и с 2011 по 2018 год как Sauber ; с 2006 по 2010 год как BMW Sauber ; с 2024 года как Kick Sauber . [40]
  6. ^ С 1993 по 2005 год , с 2010 по 2018 год и с 2024 года Sauber имела швейцарскую лицензию (в 2010 году как BMW Sauber и с 2024 года как Kick Sauber ); с 2006 по 2009 год — немецкий (как BMW Sauber ).
  7. В 1949 и 1950 годах AFM участвовала в чемпионате Германии Формулы 2 . [41]
  8. ^ С 1950 по 1951 год и с 1979 по 1985 год Alfa Romeo имела итальянские права; с 2019 по 2023 год у них был швейцарский вариант, поскольку они эксплуатировались под Sauber Motorsport . видом [42]
  9. Питер де Клерк участвовал в Гран-при Южной Африки 1963 и 1965 годов на самодельном автомобиле Alfa Special.
  10. ^ С 1950 по 1959 год Alta также была производителем двигателей для команд HWM , Cooper и Connaught . [43]
  11. ^ Стрелы были известны как Footwork с 1991 по 1996 год. [44]
  12. ^ В 1964 и 1967 годах ATS была производителем двигателей для команд Деррингтон-Фрэнсис и Купер , участвовавших в Гран-при Италии 1964 года и Великобритании 1967 года с Марио де Араужо Кабралом и Сильвио Мозером . [45]
  13. ^ БАР ранее Тиррелл ; впоследствии стал Honda , затем Brawn , затем Mercedes . [40]
  14. ^ Benetton ранее Toleman ; впоследствии стал Renault , затем Lotus F1 , затем снова Renault , затем Alpine . [40]
  15. ^ С 1986 по 1995 год у Benetton была британская лицензия; с 1996 по 2001 год — итальянский. [46]
  16. Колони впоследствии стал Андреа Мода . [47]
  17. ^ Форс Индия ранее Джордан , Мидленд и Спайкер ; впоследствии стала Racing Point Force India , затем Racing Point , затем Aston Martin . [40]
  18. ^ Racing Cars включает автомобили Politoys ( 1972 ), Iso – Marlboro ( 1973–1974 ( Frank Williams ) и Wolf – Williams 1976 ) . До 1972 года FWRC использовала шасси клиентов. Впоследствии стал Вольфом . Williams Grand Prix Engineering — новый конструктор, основанный Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом после того, как Уильямс покинул Wolf-Williams. [51]
  19. ^ Jaguar перед Гран-при Стюарта . Впоследствии стала Red Bull Racing . [40]
  20. ^ Джордан впоследствии стал Midland F1 Racing , затем Spyker , затем Force India , затем Racing Point Force India , затем Racing Point , затем Aston Martin . [40]
  21. ^ Лейтон Хаус ранее March Engineering . [53]
  22. ^ С 1981 по 1982 год в роли Талбота Лижье; впоследствии стал Гран-при Проста . [54]
  23. ^ Лола включает записи Ларрусса ( 1990 г. ) и MasterCard Lola ( 1997 г. ). [55]
  24. Впоследствии «Марш» стал называться «Leyton House Racing» , а позже снова появился как «Март» в одном последнем сезоне. [53]
  25. ^ Marussia ранее Virgin Racing , впоследствии стала Manor Racing . [56] [57]
  26. С 2012 по 2014 год у Marussia была российская лицензия; в 2015 году британский. [58]
  27. ^ Мидленд перед Гран-при Иордании ; впоследствии стал Spyker F1 , затем Force India , затем Racing Point Force India , затем Racing Point , затем Aston Martin . [40]
  28. ^ Minardi впоследствии стала Scuderia Toro Rosso , затем AlphaTauri . [40]
  29. Впоследствии Оселла стала Fondmetal . [59]
  30. ^ Прост ранее Лижье . [54]
  31. ^ Racing Point Force India (ранее Jordan , Midland , Spyker и Force India) ; впоследствии стал Racing Point , затем Aston Martin . [40]
  32. ^ Racing Point ранее Jordan , Midland , Spyker , Force India и Racing Point Force India ; впоследствии стал Aston Martin . [40]
  33. ^ Renault имела британскую лицензию в 2011 году . [61]
  34. ^ С 1973 по 1975 год Шэдоу имел американскую лицензию; с 1976 по 1980 годы — британский. [62]
  35. ^ Спайкер ранее участвовал в Гран-при Иордании и Midland F1 Racing ; впоследствии стала Force India , затем Racing Point Force India , затем Racing Point , затем Aston Martin . [40]
  36. Стюарт впоследствии стал Jaguar Racing . [40]
  37. ^ Впоследствии Тоулман стал Benetton Formula . [40]
  38. ^ Scuderia Toro Rosso ранее Minardi ; впоследствии стал AlphaTauri . [40]
  39. ^ Тиррелл впоследствии стал British American Racing . [40]
  40. ^ Virgin впоследствии стала Marussia F1 , затем Manor Racing . [56] [57]
  41. Virgin имела британскую лицензию в 2010 году и российскую в 2011 году . [63]
  42. ^ Вольф (ранее компания Frank Williams Racing Cars) . [51]
  43. ^ В 1952 и 1953 годах Scuderia Platé построила собственные двигатели для Maserati-Platé 4CLT .

Библиография

[ редактировать ]
  • Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Официальная книга рекордов Формулы-1 2001–2002 годов . European Press Ltd. Холборн, Лондон: ISBN  0-9541368-0-2 .
  • Хьюз, Марк ; Тремейн, Дэвид (2002). Краткая энциклопедия формулы 1 . Паррагон. стр. 82–83. ISBN  0-75258-766-8 .
  • Хейхо, Дэвид; Холланд, Дэвид (2006). Справочник Гран-при (4-е изд.) . Издательство Хейнс. ISBN  1-84425-223-Х .
Общий
Специфический
  1. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы FIA о чемпионате мира Формулы-1» . Атлас F1. Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ Уильямсон, Мартин. «Краткая история Формулы-1» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  3. ^ Хьюз и Тремейн 2002 , стр. 82–83.
  4. ^ Будзински, Оливер; Феддерсен, Арне (март 2019 г.). «Измерение конкурентного баланса в гонках Формулы-1» (PDF) . Документы для обсуждения экономики Ильменау . 25 (121): 5, 7. ISSN   0949-3859 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г. - через EconStor .
  5. ^ «Зона статистики F1 – результаты по командам» . Скай Спорт . Проверено 26 июня 2021 г.
  6. ^ «Календарь на все времена» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Формула-1 – Спортивный регламент – 2018» .
  8. ^ Дипраам, Маттейс (3 ноября 2019 г.). «Чемпионы Европы и мира» . 8 Вт. Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  9. ^ «Чемпионат водителей» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  10. ^ «Конструкторы статистики: победы по числу» . СтатистикаF1 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  11. ^ Дипраам, Маттейс; Черкашин, Дмитрий (7 ноября 2021 г.). «Поул-позиции на чемпионатах мира» . 8 Вт . Форикс . Проверено 8 ноября 2021 г.
  12. ^ «Конструкторы статистики – Точки – По числу» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  13. ^ «Конструкторы статистики: подиумы по количеству» . СтатистикаF1 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  14. ^ Дипраам, Маттейс; Черкашин Дмитрий; Фишер, Алан (7 ноября 2021 г.). «Участие в Гран-при чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс . Проверено 8 ноября 2021 г.
  15. ^ «Конструкторы статистики: хронология Гран-при» . СтатистикаF1 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  16. ^ Доджинс, Тони (14 ноября 2020 г.). «Квалификация Гран-при Турции 2020: Прогулка на коньках к поулу в Стамбуле» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 1 января 2021 г.
  17. ^ Верлин, Курт (10 октября 2017 г.). «Краткое руководство для конструкторов Формулы-1» . Новостное колесо . Проверено 2 февраля 2020 г.
  18. ^ «Список участников Гран-при Бельгии 1973 года» .
  19. ^ «Список участников Гран-при Италии 1976 года» .
  20. ^ Международные спортивные правила FIA. Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine, пункт 112.
  21. ^ "Тень" . СтатистикаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
  22. ^ «Бенеттон» . СтатистикаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
  23. ^ «Ред Булл» . СтатистикаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
  24. ^ «Рено» . СтатистикаF1 . Проверено 6 мая 2022 г.
  25. ^ «Cooper T51, представленный командой Роба Уокера (Гран-при Монако 1959 года)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ «Brabham BT3 введен командой Brabham в 1962 году» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ «McLaren M2B, представленный командой McLaren (Гран-при Монако 1966 года)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1970 года» .
    «Список участников Гран-при США 1970 года» .
    «Список участников Гран-при Австрии 1971 года» .
  29. ^ «Ги Лижье в Cooper-Maserati (Гран-при Нидерландов 1966 года)» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ «Список участников Гран-при США 1978 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ «Список участников Гран-при США 1979 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1973 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «Список участников Гран-при Бельгии 1975 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ «Список участников Гран-при США 1975 года» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  35. ^ «Церемония подиума Гран-при Бельгии 1998 года» . 6 мая 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ «Церемония подиума Гран-при Китая 2009» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 8 мая 2015 г.
  38. ^ Барретто, Лоуренс (26 июня 2013 г.). «Долина автоспорта – дом Формулы 1» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  39. ^ Робертс, Джеймс (30 июня 2019 г.). «Aston Martin Red Bull Racing одержала 60-ю победу в Формуле-1» . Ред Булл . Проверено 26 июня 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Малдер, Майк (23 января 2021 г.). «Стамбомены Формулы-1: ван Тиррелл и Стюарт tot Mercedes en Red Bull» [родословные Формулы-1: от Тиррелла и Стюарта до Mercedes и Red Bull]. Motorsport.com (на голландском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  41. ^ «Феникс из пламени, часть 2: РСМ» . 8 Вт . Форикс. 22 марта 2002 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  42. ^ Ниммерволл, Кристиан (16 марта 2019 г.). « Обманчивый пакет» Alfa Romeo: она остается швейцарской командой!» . Motorsport-Total.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
  43. ^ Мэнселл 2001 , стр. 572–583.
  44. ^ Олсоп, Дерик (5 июля 2002 г.). «Уокиншоу выбегает из дороги» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  45. ^ Мэнселл 2001 , стр. 590, 594.
  46. ^ Hayhoe & Holland 2006 , с. 592
  47. ^ Уильямсон, Мартин (1 ноября 2010 г.). «Перемотка в... 1992 год – Работа на пустом месте» . ЭСПН . Проверено 26 июня 2021 г.
  48. ^ «Сага о смелости: Eagle F1 — все американские гонщики Дэна Герни» . Все американские гонщики . Проверено 23 января 2016 г.
  49. ^ «Евробрун» . СтатистикаF1 . Проверено 28 марта 2022 г.
  50. ^ «Список участников Гран-при Австрии 1975 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 февраля 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Перейти обратно: а б «Уильямс Ф1» . GrandPrix.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  52. ^ «itv.com/f1 – День, когда EJ победил их всех» . ИТВ Ф1. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Март» (на французском языке). СтатистикаF1 . Проверено 26 июня 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Генри, Алан (29 января 2002 г.). «Долги положили конец мечте Проста о Гран При» . Хранитель . Проверено 26 июня 2021 г.
  55. ^ Смит, Сэм (29 мая 2017 г.). «Эрик Бродли, основатель Lola и дизайнер Формулы-1, умер в возрасте 88 лет» . Автоспорт . Проверено 26 июня 2021 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Сильвестро, Брайан (27 января 2017 г.). «Команда Формулы-1 Manor закрывается из-за финансовых проблем» . Дорога и трек . Проверено 26 июня 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Калмер, Крис (27 января 2017 г.). «Команда Manor F1 разваливается» . Автокар . Проверено 26 июня 2021 г.
  58. ^ «Маруся» . СтатистикаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  59. ^ «Фондметал Ф1 С.п.А.» . GrandPrix.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  60. ^ «Список участников Гран-при США 1974 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 января 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  61. ^ Ноубл, Джонатан (13 января 2011 г.). «Renault перейдет на британские права» . Автоспорт . Проверено 26 июня 2021 г.
  62. ^ «Тень» (на французском языке). СтатистикаF1 . Проверено 26 июня 2021 г.
  63. ^ "Девственник" . СтатистикаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  64. ^ «История первого волка-победителя Формулы-1» . 12 декабря 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  65. ^ «У первой канадской команды Формулы-1 есть богатый покровитель Шектер» . Монреальская газета . 10 ноября 1976 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  66. ^ «США Конструкторы» . СтатистикаF1 . Проверено 29 марта 2023 г.
  67. ^ «Список участников Гран-при Испании 1981 года» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cb2bcbd7c97546ee1d6efd2b864f6bb__1722240060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/bb/0cb2bcbd7c97546ee1d6efd2b864f6bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Formula One constructors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)