Jump to content

Спортивная команда Матра

Спортивная команда Матра
База Велизи-Виллакубле , Париж , Франция
команды Руководитель(и) Жан-Люк Лагардер
Основатель(и) Жан-Люк Лагардер
Марсель Шассаньи
Известный персонал Жерар Дюкаруж
Кен Тиррелл
Бернар Бойер
Известные драйверы Джонни Сервоз-Гэвин
Анри Пескароло
Джеки Стюарт
Жан-Пьер Бельтуаз
Крис Амон
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1967 года.
Заявленные гонки 61
Двигатели Форд , Матра
Конструкторы
Чемпионаты
1 ( 1969 )
Водителей
Чемпионаты
1 ( 1969 )
Победы в гонках 9
Подиумы 21
Очки 163
Поул-позиции 4
Самые быстрые круги 12
Последняя запись Гран-при США 1972 года.
Matra как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1968 года.
Последняя запись Гран-при Caesars Palace 1982 года
Заявленные гонки 126 (125 стартов)
Шасси Матра, Тень , Лижье
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 3
Подиумы 24
Очки 173
Поул-позиции 4
Самые быстрые круги 5

Гоночная команда компании Matra Matra под названиями Sports , Equipe Matra Elf и Equipe Matra Sports (после поглощения Simca в 1969 году как Matra-Simca Division Automobile ) была сформирована в 1965 году и базировалась в Шампань-сюр-Сен (1965 г.). –1967), Роморантен-Лантене (1967–1969) и Велизи-Виллакубле (1969–1979). В 1979 году команда перешла во владение Peugeot и переименована в Automobiles Talbot . [1]

История автоспорта

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов Matra добилась значительных успехов в Формулы-3 и F2 гонках , особенно с автомобилем на базе монокока MS5 , выиграв чемпионаты Франции и Европы. В 1967 году Джеки Икс удивил истеблишмент Формулы-1, показав третье лучшее время в квалификации - 8:14 дюймов на немецком Нюрбургринге на своей Matra MS7 F2 с двигателем объемом 1600 куб.см, которому было разрешено участвовать вместе с автомобилями Формулы-1 с объемом двигателя 3000 куб.см. В гонке он проиграл. до финиша из-за сломанной подвески. [2]

Джеки Стюарт в 1969 году на Matra MS80 - Ford на Нюрбургринге . Автомобиль окрашен в цвет Bleu de France , национальный гоночный цвет Франции .
Джеки Стюарт на фото с Matra MS84 на Нюрбургринге.
Франсуа Север за рулем спортивного автомобиля Matra MS670 Group 5 на гонке на 1000 км в 1973 года Нюрбургринге .

Matra вошла в Формулу-1 в 1968 году, когда Джеки Стюарт был серьезным соперником, выиграв несколько Гран-при на Тирреллом управляемой Matra MS10, , которая соревновалась вместе с заводской командой .

Команда Формулы-1 была основана в Велизи-Виллакубле в юго-западном пригороде Парижа, Франция. [3] Самой инновационной особенностью автомобиля было использование топливных баков авиационной конструкции. Это позволило шасси быть примерно на 15 кг (33 фунта) легче, но при этом оставаться прочнее, чем у конкурентов. FIA посчитала технологию небезопасной и решила запретить ее с 1970 года .

Matra Генеральный директор Жан-Люк Лагардер принял стратегическое решение относительно чемпионата 1969 года Matra : заводская команда не будет выступать в Формуле-1. Вместо этого Matra сосредоточит свои усилия на Кена Тиррелла ( частной команде переименованной в Matra International ) и построит новый автомобиль с двигателем Ford Cosworth DFV и конструкционными топливными баками, хотя он будет иметь право только на один сезон. Решение было еще более радикальным, учитывая, что Matra стремилась к партнерству с Simca , которое исключало бы использование двигателей марки Ford в следующем году. Стюарт легко выиграл титул 1969 года на новом Cosworth с двигателем автомобиле Matra MS80 , который был разработан Жераром Дюкаружом и Бернаром Бойером . [4] и исправил большинство недостатков автомобиля MS10.

Титулы чемпионата мира среди водителей и конструкторов 1969 года были первыми титулами, выигранными французским конструктором, и до сих пор остаются единственными титулами, завоеванными автомобилем, построенным во Франции. [5] а также автомобиль, въехавший каперской командой. Это было впечатляющее достижение конструктора, который участвовал в Формуле-1 только в прошлом году. Франция стала лишь третьей страной (после Великобритании и Италии ), в которой появился конструктор-победитель , а Матра стала единственным конструктором, выигравшим Чемпионат конструкторов, не имея собственной заводской команды.

Подобно Cosworth , Lotus и McLaren , Matra экспериментировала с полным приводом в сезоне 1969 года. Джонни Сервоз-Гэвин стал единственным гонщиком, набравшим очко на полноприводном автомобиле, заняв шестое место на Matra MS84 на Гран-при Канады . MS84, наряду с Brabham от BT26A , был одним из последних автомобилей с пространственной рамой , участвовавших в Формуле-1.

В 1970 году, после соглашения с Simca , Matra попросила Тиррелла использовать их двигатель Matra Sports V12, а не Cosworth. Стюарту удалось протестировать двигатель Matra V12, но поскольку большая часть бюджета Tyrrell была предоставлена ​​Ford , а другим значительным спонсором была французская государственная нефтяная компания Elf , у которой было соглашение с Renault , которое исключало поддержку партнера Simca, партнерство между Матра и Тиррел закончили.

Matra V12 приводили в движение автомобиль Shadow DN7 в двух гонках сезона 1975 построенные и представленные командой Ligier Формулы-1 в 1976–1978 годах года, а затем автомобили , , и снова (под именем Talbot Ligier ). [6] с 1981 по 1982 год , выиграв три гонки ( Гран-при Швеции 1977 года , Гран-при Австрии 1981 года и Гран-при Канады 1981 года ). Победа Жака Лаффита на Гран-при Швеции 1977 года стала первой победой в Формуле-1 команды с французской лицензией. [7] и французский двигатель, а также первая полностью французская победа в чемпионате мира Формулы-1. [8]

Компания также добилась успеха в гонках на выносливость с автомобилями с двигателем V12. Команда по гонкам спортивных автомобилей сначала базировалась в Велизи-Виллакубле, а затем переехала в Ле-Кастелле , недалеко от Марселя , Франция. [9]

Автомобиль Matra MS670 выигрывал « 24 часа Ле-Мана» в 1972 , 1973 и 1974 годах . Он также стал чемпионом мира среди производителей автомобилей Matra в сезонах 1973 и 1974 годов .

Гоночные модели

[ редактировать ]
Победа F1 . Matra MS80 в 1969 году
Двигатель V12 на Matra MS11 F1, 1968 г.
B Криса Эймона , Matra MS120 использованная на Гран-при Аргентины 1971 года.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

Как конструктор

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриенты Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки ВСЦ
1966 МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА
Франция Матра Спорт МС5 Форд Стрейт-4 Д Франция Жан-Пьер Бельтуаз 8
Франция Да, Шлессер 10
Великобритания Тирреллская гоночная организация Бельгия Джеки Икс Верно
БРМ Прямая-4 Западная Германия Хуберт Хане 9
1967 ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 0 -
Франция Матра Спорт МС5
МС7
Форд Стрейт-4 Д Г Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно
Франция Жан-Пьер Бельтуаз DNQ 7 7
Франция Экюри Форд-Франция МС5 Д Франция Да, Шлессер Верно
Великобритания Тирреллская гоночная организация Бельгия Джеки Икс Верно
1968 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 8 9-е [а]
Франция Матра Спорт MS11 Матра V12 Д Франция Анри Пескароло Верно DNS 9
Франция Жан-Пьер Бельтуаз Верно 8 2 Ф 9 Верно Верно 5 Верно Верно Верно
МС7 Форд Стрейт-4 6 45 3-й [а]
Великобритания Матра Интернэшнл МС9
MS10
Форд Косворт ДФВ Д 5 Ф
Великобритания Джеки Стюарт Верно 4 1 3 6 1 Ф Верно 6 1 Ф 7
Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 2 Верно Верно
1969 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 66 1-й
Великобритания Матра Интернэшнл MS10
МС80
MS84
Форд Косворт ДФВ Д Великобритания Джеки Стюарт 1 Ф 1 Верно П Ф 1 Ф 1 П Ф 1 Ф 2 1 Верно Верно 4
Франция Жан-Пьер Бельтуаз 6 3 Верно 8 2 9 12 3 Ф 4 Верно 5
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 6 Северная Каролина 8
МС7 Форд Стрейт-4 Верно
Франция Матра Спорт Франция Анри Пескароло 5
1970 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 23 6-е место
Франция Команда Матра Эльф МС120 Матра V12 Г Франция Жан-Пьер Бельтуаз 4 Верно Верно 3 5 13 Верно Верно 6 3 8 Верно 5
Франция Анри Пескароло 7 Верно 3 6 8 5 Верно 6 14 Верно 7 8 9
1971 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 9 7-е место
Франция Спортивная команда Матра МС120Б Матра V12 Г Франция Жан-Пьер Бельтуаз 6 Верно 9 7 7 Верно 8
Новая Зеландия Крис Амон 5 3 Верно Верно 5 Верно Верно 6 П 10 12
1972 АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 12 8-е место
Франция Спортивная команда Матра MS120C
MS120D
Матра V12 Г Новая Зеландия Крис Амон Верно 15 Верно 6 6 Ф 3 П Ф 4 15 5 Верно 6 15

Как поставщик двигателей

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриенты Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1975 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 0 -
Соединенные Штаты ЮОП Тень Тень DN7 Матра V12 Г Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно
1976 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 20 6-е место
Франция Лижье-Житанес Лижье JS5 Матра V12 Г Франция Жак Лаффит Верно Верно 4 12 3 12 4 14 ДСК Верно 2 Верно 3 П Верно Верно 7 Ф
1977 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 18 8-е место
Франция Лижье-Житанес Лижье JS7 Матра V12 Г Франция Жак Лаффит Северная Каролина Верно Верно 9 7 Ф 7 Верно 1 8 6 Верно Верно 2 8 7 Верно 5
Франция Жан-Пьер Жарье Верно
1978 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 19 6-е место
Франция Лижье-Житанес Лижье JS7
СП7/9
JS9
Матра V12 Г Франция Жак Лаффит 16 9 5 5 Верно 5 3 7 7 10 3 5 8 4 11 Верно
1981 И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 44 4-й
Франция Команда Талбота Гитанеса Лижье JS17 Матра V12 М Франция Жан-Пьер Жарье Верно 7
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ Северная Каролина Верно DNQ Верно
Франция Патрик Тамбей Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
Франция Жак Лаффит Верно 6 Верно Верно 2 3 2 П Верно 3 3 1 Ф Верно Верно 1 6
1982 ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 20 8-е место
Франция Команда Талбота Гитанеса Лижье JS17
JS17B
СП19
Матра V12 М Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно Верно Верно ВД 3 Верно 2 10 DNQ Верно 16 Верно Верно Верно 6 3
Франция Жак Лаффит Верно Верно Верно ВД 9 Верно 6 Верно Верно Верно 14 Верно 3 Верно Верно Верно

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В Кубке конструкторов 1968 года «Матра-Форд» заняла 3-е место (45 очков), «Матра» (-Матра) заняла 9-е место (8 очков).
  1. ^ «Матра (Франция)» . allcarindex.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
  2. ^ Стив Смолл. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . п. 196. ИСБН  0851127029 .
  3. ^ «Экипе Матра — F1technical.net» . f1technical.net . Проверено 26 декабря 2016 г.
  4. ^ «Матра МС80» . СтатистикаF1 . Проверено 23 августа 2023 г.
  5. ^ Джеки Стюарта Matra MS80 была построена в Велизи-Виллакубле , Франция. Фернандо Алонсо были Renault R25 и Renault R26 построены в Энстоне , Великобритания.
  6. ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
  7. Джеки Стюарт добился победы на Гран-при Нидерландов 1968 года на французском автомобиле Matra MS10 , но на автомобиле выступила британская каперская команда Matra International .
  8. ^ Команда, машина, двигатель и водитель были французами. Коробка передач была британская ( Hewland ), а шины американские ( Goodyear ). Жан-Пьер Жабуй и Renault одержали победу на Гран-при Франции 1979 года на полностью автомобиле Renault и шинах Michelin .
  9. ^ «Конструкторы: Matra Sports SARL» . grandprix.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1969
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4761200d517e55c9a65135ce283e1f39__1719662340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/39/4761200d517e55c9a65135ce283e1f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equipe Matra Sports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)