Спортивная команда Матра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
База | Велизи-Виллакубле , Париж , Франция |
---|---|
команды Руководитель(и) | Жан-Люк Лагардер |
Основатель(и) | Жан-Люк Лагардер Марсель Шассаньи |
Известный персонал | Жерар Дюкаруж Кен Тиррелл Бернар Бойер |
Известные драйверы | Джонни Сервоз-Гэвин Анри Пескароло Джеки Стюарт Жан-Пьер Бельтуаз Крис Амон |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Монако 1967 года. |
Заявленные гонки | 61 |
Двигатели | Форд , Матра |
Конструкторы Чемпионаты | 1 ( 1969 ) |
Водителей Чемпионаты | 1 ( 1969 ) |
Победы в гонках | 9 |
Подиумы | 21 |
Очки | 163 |
Поул-позиции | 4 |
Самые быстрые круги | 12 |
Последняя запись | Гран-при США 1972 года. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Монако 1968 года. |
Последняя запись | Гран-при Caesars Palace 1982 года |
Заявленные гонки | 126 (125 стартов) |
Шасси | Матра, Тень , Лижье |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 3 |
Подиумы | 24 |
Очки | 173 |
Поул-позиции | 4 |
Самые быстрые круги | 5 |
Гоночная команда компании Matra Matra под названиями Sports , Equipe Matra Elf и Equipe Matra Sports (после поглощения Simca в 1969 году как Matra-Simca Division Automobile ) была сформирована в 1965 году и базировалась в Шампань-сюр-Сен (1965 г.). –1967), Роморантен-Лантене (1967–1969) и Велизи-Виллакубле (1969–1979). В 1979 году команда перешла во владение Peugeot и переименована в Automobiles Talbot . [1]
История автоспорта
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Matra добилась значительных успехов в Формулы-3 и F2 гонках , особенно с автомобилем на базе монокока MS5 , выиграв чемпионаты Франции и Европы. В 1967 году Джеки Икс удивил истеблишмент Формулы-1, показав третье лучшее время в квалификации - 8:14 дюймов на немецком Нюрбургринге на своей Matra MS7 F2 с двигателем объемом 1600 куб.см, которому было разрешено участвовать вместе с автомобилями Формулы-1 с объемом двигателя 3000 куб.см. В гонке он проиграл. до финиша из-за сломанной подвески. [2]
Matra вошла в Формулу-1 в 1968 году, когда Джеки Стюарт был серьезным соперником, выиграв несколько Гран-при на Тирреллом управляемой Matra MS10, , которая соревновалась вместе с заводской командой .
Команда Формулы-1 была основана в Велизи-Виллакубле в юго-западном пригороде Парижа, Франция. [3] Самой инновационной особенностью автомобиля было использование топливных баков авиационной конструкции. Это позволило шасси быть примерно на 15 кг (33 фунта) легче, но при этом оставаться прочнее, чем у конкурентов. FIA посчитала технологию небезопасной и решила запретить ее с 1970 года .
Matra Генеральный директор Жан-Люк Лагардер принял стратегическое решение относительно чемпионата 1969 года Matra : заводская команда не будет выступать в Формуле-1. Вместо этого Matra сосредоточит свои усилия на Кена Тиррелла ( частной команде переименованной в Matra International ) и построит новый автомобиль с двигателем Ford Cosworth DFV и конструкционными топливными баками, хотя он будет иметь право только на один сезон. Решение было еще более радикальным, учитывая, что Matra стремилась к партнерству с Simca , которое исключало бы использование двигателей марки Ford в следующем году. Стюарт легко выиграл титул 1969 года на новом Cosworth с двигателем автомобиле Matra MS80 , который был разработан Жераром Дюкаружом и Бернаром Бойером . [4] и исправил большинство недостатков автомобиля MS10.
Титулы чемпионата мира среди водителей и конструкторов 1969 года были первыми титулами, выигранными французским конструктором, и до сих пор остаются единственными титулами, завоеванными автомобилем, построенным во Франции. [5] а также автомобиль, въехавший каперской командой. Это было впечатляющее достижение конструктора, который участвовал в Формуле-1 только в прошлом году. Франция стала лишь третьей страной (после Великобритании и Италии ), в которой появился конструктор-победитель , а Матра стала единственным конструктором, выигравшим Чемпионат конструкторов, не имея собственной заводской команды.
Подобно Cosworth , Lotus и McLaren , Matra экспериментировала с полным приводом в сезоне 1969 года. Джонни Сервоз-Гэвин стал единственным гонщиком, набравшим очко на полноприводном автомобиле, заняв шестое место на Matra MS84 на Гран-при Канады . MS84, наряду с Brabham от BT26A , был одним из последних автомобилей с пространственной рамой , участвовавших в Формуле-1.
В 1970 году, после соглашения с Simca , Matra попросила Тиррелла использовать их двигатель Matra Sports V12, а не Cosworth. Стюарту удалось протестировать двигатель Matra V12, но поскольку большая часть бюджета Tyrrell была предоставлена Ford , а другим значительным спонсором была французская государственная нефтяная компания Elf , у которой было соглашение с Renault , которое исключало поддержку партнера Simca, партнерство между Матра и Тиррел закончили.
Matra V12 приводили в движение автомобиль Shadow DN7 в двух гонках сезона 1975 построенные и представленные командой Ligier Формулы-1 в 1976–1978 годах года, а затем автомобили , , и снова (под именем Talbot Ligier ). [6] с 1981 по 1982 год , выиграв три гонки ( Гран-при Швеции 1977 года , Гран-при Австрии 1981 года и Гран-при Канады 1981 года ). Победа Жака Лаффита на Гран-при Швеции 1977 года стала первой победой в Формуле-1 команды с французской лицензией. [7] и французский двигатель, а также первая полностью французская победа в чемпионате мира Формулы-1. [8]
Компания также добилась успеха в гонках на выносливость с автомобилями с двигателем V12. Команда по гонкам спортивных автомобилей сначала базировалась в Велизи-Виллакубле, а затем переехала в Ле-Кастелле , недалеко от Марселя , Франция. [9]
Автомобиль Matra MS670 выигрывал « 24 часа Ле-Мана» в 1972 , 1973 и 1974 годах . Он также стал чемпионом мира среди производителей автомобилей Matra в сезонах 1973 и 1974 годов .
Гоночные модели
[ редактировать ]- Матра MS1
- Матра МС2
- Матра MS5
- Матра MS6
- Матра MS7
- Матра MS9
- Матра MS10
- Матра MS11
- Матра MS80
- Матра MS84
- Матра MS120
- Матра MS120B
- Матра MS120C
- Матра MS120D
- Матра MS610
- Матра MS620
- Матра MS630
- Матра-Симка MS630
- Матра-Симка MS630/650
- Матра MS640
- Матра-Симка MS650
- Матра-Симка MS660
- Матра-Симка MS660C
- Матра-Симка MS670
- Матра-Симка MS670B
- Матра-Симка MS670C
- Матра-Симка MS680
Успехи
[ редактировать ]- 334 забега всех категорий за 10 лет.
- 124 победы, 104 рекорда круга
- 1 Формулы-1 чемпионат мира среди пилотов (1969, Джеки Стюарт, MS80)
- 1 Чемпионат мира конструкторов Формулы-1 (1969, Matra-Elf International)
- 5 чемпионатов Франции в Формуле-2 (1966–1967–1968–1969–1970)
- 3 чемпионата Европы Формулы-2 (1967–1968–1969)
- 3 чемпионата Франции в Формуле-3 (1965–1966–1967)
- 2 чемпионата мира среди мастеров (1973–1974)
- 3 победы на «24 часах Ле-Мана» (1972–1973–1974).
- 2 победы на автомобильном Тур де Франс (1970–1971).
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Как конструктор
[ редактировать ]( ключ )
Как поставщик двигателей
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриенты | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | 0 | - | ||||||||
ЮОП Тень | Тень DN7 | Матра V12 | Г | Жан-Пьер Жарье | Верно | Верно | ||||||||||||||||||
1976 | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 20 | 6-е место | ||||||
Лижье-Житанес | Лижье JS5 | Матра V12 | Г | Жак Лаффит | Верно | Верно | 4 | 12 | 3 | 12 | 4 | 14 | ДСК | Верно | 2 | Верно | 3 П | Верно | Верно | 7 Ф | ||||
1977 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 18 | 8-е место | |||||
Лижье-Житанес | Лижье JS7 | Матра V12 | Г | Жак Лаффит | Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | 7 Ф | 7 | Верно | 1 | 8 | 6 | Верно | Верно | 2 | 8 | 7 | Верно | 5 | |||
Жан-Пьер Жарье | Верно | |||||||||||||||||||||||
1978 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 19 | 6-е место | ||||||
Лижье-Житанес | Лижье JS7 СП7/9 JS9 | Матра V12 | Г | Жак Лаффит | 16 | 9 | 5 | 5 | Верно | 5 | 3 | 7 | 7 | 10 | 3 | 5 | 8 | 4 | 11 | Верно | ||||
1981 | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 44 | 4-й | |||||||
Команда Талбота Гитанеса | Лижье JS17 | Матра V12 | М | Жан-Пьер Жарье | Верно | 7 | ||||||||||||||||||
Жан-Пьер Жабуй | DNQ | Северная Каролина | Верно | DNQ | Верно | |||||||||||||||||||
Патрик Тамбей | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||
Жак Лаффит | Верно | 6 | Верно | Верно | 2 | 3 | 2 П | Верно | 3 | 3 | 1 Ф | Верно | Верно | 1 | 6 | |||||||||
1982 | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 20 | 8-е место | ||||||
Команда Талбота Гитанеса | Лижье JS17 JS17B СП19 | Матра V12 | М | Эдди Чивер | Верно | Верно | Верно | ВД | 3 | Верно | 2 | 10 | DNQ | Верно | 16 | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | ||||
Жак Лаффит | Верно | Верно | Верно | ВД | 9 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В Кубке конструкторов 1968 года «Матра-Форд» заняла 3-е место (45 очков), «Матра» (-Матра) заняла 9-е место (8 очков).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матра (Франция)» . allcarindex.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Стив Смолл. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . п. 196. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Экипе Матра — F1technical.net» . f1technical.net . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Матра МС80» . СтатистикаF1 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Джеки Стюарта Matra MS80 была построена в Велизи-Виллакубле , Франция. Фернандо Алонсо были Renault R25 и Renault R26 построены в Энстоне , Великобритания.
- ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
- ↑ Джеки Стюарт добился победы на Гран-при Нидерландов 1968 года на французском автомобиле Matra MS10 , но на автомобиле выступила британская каперская команда Matra International .
- ^ Команда, машина, двигатель и водитель были французами. Коробка передач была британская ( Hewland ), а шины американские ( Goodyear ). Жан-Пьер Жабуй и Renault одержали победу на Гран-при Франции 1979 года на полностью автомобиле Renault и шинах Michelin .
- ^ «Конструкторы: Matra Sports SARL» . grandprix.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.matrasport.dk/
- http://www.epaf.fr Реставрация и ремонт гоночных автомобилей Matra
- Конструкторы Формулы-1
- Конструкторы Формулы 2
- Участники Формулы-1
- Участники Формулы-2
- Французские команды Формулы-3
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Французские автогоночные команды
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды автогонок, созданные в 1965 году.
- Команды автогонок распущены в 1979 году.
- Чемпионы мира конструкторов Формулы-1
- Конструкторы Формулы-3
- 1965 заведений во Франции
- Закрытие 1982 года во Франции