1972 Гран -при Бельгии
1972 Гран -при Бельгии | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 4 июня 1972 года | ||
Расположение | Nivelles-Baulers , Nivelles , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 3,72 км (2,314 мили) | ||
Расстояние | 85 кругов, 316,2 км (196,69 миль) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:11.43 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Измерение | |
Время | 1: 12.12 - круг 66 | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | McLaren - Ford | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Бельгии в 1972 году была Формулы -1 автокота , состоявшаяся в Нивелле 4 июня 1972 года. Это была гонка 5 из 12 как на чемпионате водителей мира 1972 года, так и на Международном Кубке 1972 года для производителей Формулы -1 . Гонка на 85 кругов была выиграна Lotus водителем Emerson Fittipaldi после того, как он начал с поул-позиции . Франсуа Сиверт финишировал вторым для команды Tyrrell , а McLaren водитель Денни Халм занял третье место.
Царящий чемпион мира Джеки Стюарт был заметным отсутствием-его изнурительным графиком гонок в Формуле 1, Кан-Ам и европейских туристических автомобилях, плюс рекламные мероприятия для спонсоров Тиррелла и Форда, а также боковой линии спортивных комментариев по телевидению в США привели к тому, что изначально диагностировали ялоковые, но позже подтвердили Гатрит. Согласно приказам доктора, он взял около трех недель от всего, отменил свое участие в сериале Can-Am и американском телевидении до конца 1972 года и ограничивал свой график всего остального.
Квалификация
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:11.43 | |
2 | 30 | ![]() |
Ferrari | 1:11.58 | +0.15 |
3 | 9 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:11.80 | +0.37 |
4 | 29 | ![]() |
Ferrari | 1:11.84 | +0.41 |
5 | 8 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:11.93 | +0.50 |
6 | 23 | ![]() |
Брм | 1:12.12 | +0.69 |
7 | 10 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:12.19 | +0.76 |
8 | 34 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:12.35 | +0.92 |
9 | 19 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:12.50 | +1.07 |
10 | 36 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:12.54 | +1.11 |
11 | 16 | ![]() |
Март - Форд | 1:12.64 | +1.21 |
12 | 33 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:12.76 | +1.33 |
13 | 5 | ![]() |
Измерение | 1:12.80 | +1.37 |
14 | 11 | ![]() |
Март - Форд | 1:13.00 | +1.57 |
15 | 25 | ![]() |
Брм | 1:13.01 | +1.58 |
16 | 17 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:13.10 | +1.67 |
17 | 24 | ![]() |
Брм | 1:13.15 | +1.72 |
18 | 18 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:13.20 | +1.77 |
19 | 15 | ![]() |
Март - Форд | 1:13.40 | +1.97 |
20 | 6 | ![]() |
Эйфелланд - Форд | 1:13.43 | +2.00 |
21 | 35 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:13.60 | +2.17 |
22 | 14 | ![]() |
Март - Форд | 1:13.70 | +2.27 |
23 | 27 | ![]() |
Брм | 1:14.10 | +2.67 |
24 | 22 | ![]() |
Tecno | 1:14.60 | +3.17 |
25 | 12 | ![]() |
Март - Форд | 1:16.50 | +5.07 |
26 | 26 | ![]() |
Брм | 1:16.90 | +5.47 |
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | ![]() |
Лотос - Форд | 85 | 1:44:07.3 | 1 | 9 |
2 | 8 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 85 | + 26.6 | 5 | 6 |
3 | 9 | ![]() |
McLaren - Ford | 85 | + 58.1 | 3 | 4 |
4 | 34 | ![]() |
Surtees - Ford | 85 | + 1:12.0 | 8 | 3 |
5 | 16 | ![]() |
Март - Форд | 84 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 5 | ![]() |
Измерение | 84 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 10 | ![]() |
McLaren - Ford | 83 | + 2 круга | 7 | |
8 | 25 | ![]() |
Брм | 83 | + 2 круга | 15 | |
9 | 11 | ![]() |
Март - Форд | 83 | + 2 круга | 14 | |
10 | 27 | ![]() |
Брм | 83 | + 2 круга | 23 | |
11 | 6 | ![]() |
Эйфелланд - Форд | 83 | + 2 круга | 20 | |
12 | 12 | ![]() |
Март - Форд | 82 | + 3 круга | 25 | |
13 | 19 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 81 | + 4 круга | 9 | |
14 | 33 | ![]() |
Лотос - Форд | 79 | + 6 кругов | 12 | |
Верно | 17 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 73 | Приостановка | 16 | |
Северо -запад | 15 | ![]() |
Март - Форд | 59 | + 26 кругов | 19 | |
Верно | 30 | ![]() |
Ferrari | 57 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 36 | ![]() |
Surtees - Ford | 55 | Двигатель | 10 | |
Верно | 22 | ![]() |
Tecno | 54 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 29 | ![]() |
Ferrari | 47 | Инъекция | 4 | |
Верно | 14 | ![]() |
Март - Форд | 31 | Полусол | 22 | |
Верно | 18 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 28 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 24 | ![]() |
Брм | 27 | Топливный насос | 17 | |
Верно | 23 | ![]() |
Брм | 15 | Перегрев | 6 | |
Верно | 35 | ![]() |
Surtees - Ford | 11 | Перегрев | 21 | |
DNS | 26 | ![]() |
Брм | Управляется Марко | |||
Источник: [ 1 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для австралийского водителя Верна Шуппана .
- Это был 200 -й Гран -при чемпионата Формулы -1, в котором британский участвовал водитель. Из этих 200 гонок британские водители выиграли 93 Grands Prix, достигли 208 финишных подиумов, 93 полюсных позиций, 90 самых быстрых кругов, 25 Большого шлема и выиграли 8 водительских чемпионатов.
- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для поставщика итальянского двигателя Tecno .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1972 г. Бельгийский Гран При» . formula1.com . Получено 25 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бельгия 1972 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 12 марта 2019 года .