Jump to content

Гран-при США 1970 года.

Гран-при США 1970 года.
Подробности гонки
Дата 4 октября 1970 г.
Официальное название XIII Гран-при США.
Расположение Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена
Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 3,78 км (2,35 мили)
Расстояние 108 кругов, 408,2 км (253,8 миль)
Погода Облачно и сухо, температура достигает 10 °C (50 °F);
Скорость ветра до 29,5 км/ч (18,3 миль в час) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:03.07
Самый быстрый круг
Водитель Бельгия Джеки Икс Феррари
Время 1:02.74 — 105 круг.
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй БРМ
Третий Лотос - Форд
Лидеры круга

Гран -при США 1970 года автогонка Формулы-1 , проходившая 4 октября 1970 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была 12-я гонка из 13 как на чемпионате мира среди пилотов 1970 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1970 года . [2]

Гонку на 108 кругов выиграл Эмерсон Фиттипальди за рулем Lotus - Ford после того, как он стартовал с третьей позиции. Фиттипальди одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую для бразильского гонщика всего лишь на своем четвертом старте Гран-при. Мексиканский гонщик Педро Родригес финишировал вторым на BRM , лидировав перед поздним пит-стопом для дозаправки, а шведская напарница Фиттипальди Рейне Виселль , дебютировавшая в Формуле-1, финишировала третьей, что оказалось его единственным подиумом.

Бельгийский гонщик Джеки Икс финишировал четвертым на своем Ferrari , стартовав с поул-позиции, прежде чем сделать яму для ремонта поврежденного топливопровода. Этот результат означал, что Йохен Риндт стал первым и на сегодняшний день единственным посмертным чемпионом мира Формулы-1.

Это будет последний Гран-при для трассы в этой оригинальной быстрой конфигурации. В 1971 году появится новая более длинная планировка, представляющая еще большую сложность.

Ferrari Tyrrell Джеки Икса была быстрее всех на первой тренировке в пятницу со временем 1:03.07, но ожидания были высокими от 001 , Джеки Стюарта который лидировал на первых 31 круге в своем первом выезде в предыдущей гонке в Канада, пока отказ оси не закончил ее заряд. Заключительная сессия в субботу была омрачена ливнем, в результате которого на сухой трассе осталось всего пятнадцать минут, и Стюарту этого оказалось недостаточно, чтобы сбить Икса с поула. Эмерсон Фиттипальди , проведший первую половину сезона в европейской Формуле-2 , отставал от Стюарта, занявшего третье место, всего на пять сотых.

В воскресенье, когда уже второй год подряд толпа превышает 100 000 человек, [ нужна ссылка ] Черные тучи и ливень за 20 минут до гонки вызвали большое волнение среди экипажей на стартовой решетке, так как многие команды перешли на дождевые шины и обратно. [ нужна ссылка ] Однако к началу все, кроме Клея Регаццони и Дерека Белла, вернулись к сликам. Стюарт вышел вперед на стартовой решетке, опередив Педро Родригеса , а Фиттипальди опустился на восьмое место после Икса, Регаццони, Криса Эймона , Джона Сёртиса и Джеки Оливера .

К 17-му кругу Феррари Икса и Регаццони обогнали Родригеса, но к тому времени преимущество Стюарта составляло почти двадцать секунд. Грэм Хилл на личном автомобиле Lotus 72 выехал в боксы на 30-м круге из-за утечки топлива в кабину. [ нужна ссылка ] так как под сиденьем ослабла фурнитура. Команде потребовалось 10 минут, чтобы устранить утечку, облили водой Хилла, чей комбинезон был пропитан топливом, и отправили его обратно. Несколько кругов спустя Хилл вернулся и попросил найти ему сухой комбинезон, поскольку бензин обжигал его кожу. Когда он снова остановился, чтобы переодеться, команда заявила, что не смогла найти новую. Хилл, однако, увидел Джона Сёртиса сидящего на стене , сошедшего с дистанции на седьмом круге, и позаимствовал его комбинезон и нижнее белье. Два бывших чемпиона мира были обнажены в боксах, когда Хилла облили водой, прежде чем надеть чистую одежду Сёртиса и вернуться на трассу. [ нужна ссылка ] только чтобы сойти с дистанции на 72-м круге из-за поломки сцепления.

На половине дистанции Стюарт был почти на полкруга впереди Икса, Родригес был третьим, а Фиттипальди собирался финишировать четвертым. Икс внезапно выехал на пит-стоп на 57-м круге, чтобы починить сломанный топливопровод, и вернулся на двенадцатое место. Он вернулся на четвертое место, установив самый быстрый круг в гонке за три круга до финиша. Иксу нужно было победить, чтобы иметь шанс обогнать Йохена Риндта в чемпионате; его четвертое место означало, что Риндт стал первым посмертным чемпионом мира Формулы-1.

На 76-м круге, с минутной подушкой, Тиррелл Стюарта начал тянуть дым из левой выхлопной трубы. Дым постепенно становился все сильнее, и Родригес вырвался вперед Стюарта, отрываясь от него на пять секунд за круг, в то время как товарищи по команде Lotus оторвались от круга. На 83-м круге, когда закончилось масло, двигатель Cosworth на Tyrrell заклинило, в результате чего Родригес опередил Фиттипальди на 18,8 секунды, который опередил своего товарища по команде Рейне Виселль еще на 46 секунд.

В конце 100-го круга Родригес выехал на пит-лейн, у которого закончилось топливо. BRM дозаправила машину, но Родригес проиграл 38 секунд Фиттипальди, который вышел вперед. Родригес вернулся в команду впереди второго Lotus of Wisell.

Фиттипальди позже вспоминал: «Я взял на себя инициативу и, пересекая финишную черту, впервые увидел, как Колин [Чепмен] подпрыгнул и бросил шляпу, что я видел, как он делал для Джима Кларка , Грэма Хилла и Йохена, и Я продолжал говорить себе: «Он делает это для меня. Я выиграл гонку, я выиграл Гран-при США». Это было невероятно».

Его победа стала седьмой американской победой для Lotus и обеспечила чемпионство пилотов для мертвого лидера команды Йохена Риндта, а также чемпионат конструкторов для Lotus и Колина Чепменов. [3]

Это был последний Гран-при, который проводился на трассе длиной 2,35 мили (3,78 км), используемой с 1956 года. Уоткинс-Глен В течение 1971 года претерпел обширную реконструкцию, включая удлинение трассы до 3,377 миль (5,435 км). км) как раз к Гран-при того года , с заранее принятой промежуточной схемой для шестичасовой гонки спортивных автомобилей.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 3 Бельгия Джеки Икс Феррари 1:03.07 1
2 1 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 1:03.62 +0.55 2
3 24 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 1:03.67 +0.60 3
4 19 Мексика Педро Родригес БРМ 1:04.18 +1.11 4
5 12 Новая Зеландия Крис Амон Март Форд 1:04.23 +1.16 5
6 4 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 1:04.30 +1.23 6
7 20 Великобритания Джеки Оливер БРМ 1:04.37 +1.30 7
8 17 Великобритания Джон Сёртис Сёртиз - Форд 1:04.52 +1.45 8
9 23 Швеция Рейн Визелл Лотос - Форд 1:04.79 +1.72 9
10 14 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 1:04.81 +1.74 10
11 8 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:04.84 +1.77 11
12 7 Франция Анри Пескароло Измерение 1:05.00 +1.93 12
13 18 Великобритания Дерек Белл Сёртиз - Форд 1:05.00 +1.93 13
14 21 Канада Джордж Итон БРМ 1:05.14 +2.07 14
15 29 Швеция Ронни Петерсон Март Форд 1:05.18 +2.11 15
16 15 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Форд 1:05.29 +2.22 16
17 2 Франция Франсуа Север Март Форд 1:05.30 +2.23 17
18 6 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 1:05.44 +2.37 18
19 16 Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Форд 1:05.77 +2.70 19
20 30 Австралия Тим Шенкен Де Томазо - Форд 1:06.08 +3.01 20
21 9 Великобритания Питер Гетин Макларен - Форд 1:06.12 +3.05 21
22 31 Соединенные Штаты Гас Хатчисон Брэбэм - Форд 1:06.22 +3.15 22
23 11 Швейцария Да, Зифферт Март Форд 1:06.23 +3.16 23
24 27 Швеция Джо Боннье Макларен - Форд 1:06.46 +3.39 24
DNQ 32 Великобритания Питер Вестбери БРМ 1:07.20 +4.13
DNQ 28 Соединенные Штаты Пит Лавли Лотос - Форд 1:07.45 +4.38
DNQ 10 Италия Андреа де Адамич Макларен - Альфа Ромео 1:12.24 +9.17
Источник: [4]

Классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 24 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 108 1:57:32.79 3 9
2 19 Мексика Педро Родригес БРМ 108 + 36.39 4 6
3 23 Швеция Рейн Визелл Лотос - Форд 108 + 45.17 9 4
4 3 Бельгия Джеки Икс Феррари 107 + 1 круг 1 3
5 12 Новая Зеландия Крис Амон Март Форд 107 + 1 круг 5 2
6 18 Великобритания Дерек Белл Сёртиз - Форд 107 + 1 круг 13 1
7 8 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 106 + 2 круга 11  
8 7 Франция Анри Пескароло Измерение 105 + 3 круга 12  
9 11 Швейцария Да, Зифферт Март Форд 105 + 3 круга 23  
10 15 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Форд 105 + 3 круга 16  
11 29 Швеция Ронни Петерсон Март Форд 104 + 4 круга 15  
12 16 Западная Германия Рольф Стоммелен Брэбэм - Форд 104 + 4 круга 19  
13 4 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 101 + 7 кругов 6  
14 9 Великобритания Питер Гетин Макларен - Форд 100 + 8 кругов 21  
Верно 1 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 82 Утечка масла 2  
Верно 14 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 72 Схватить 10  
Верно 2 Франция Франсуа Север Март Форд 62 Колесо 17 [5]  
Верно 30 Австралия Тим Шенкен Де Томазо - Форд 61 Приостановка 20  
Верно 27 Швеция Джо Боннье Макларен - Форд 50 Водопроводная труба 24  
Верно 6 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 27 Умение обращаться 18  
Верно 31 Соединенные Штаты Гас Хатчисон Брэбэм - Форд 21 Утечка топлива 22  
Верно 20 Великобритания Джеки Оливер БРМ 14 Двигатель 7  
Верно 21 Канада Джордж Итон БРМ 10 Двигатель 14  
Верно 17 Великобритания Джон Сёртис Сёртиз - Форд 6 Двигатель 8  
DNQ 32 Великобритания Питер Вестбери БРМ     
DNQ 28 Соединенные Штаты Пит Лавли Лотос - Форд     
DNQ 10 Италия Андреа де Адамич Макларен - Альфа Ромео     
Источник: [6]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это была сотая гонка шведского гонщика и победителя Гран-при Йо Боннье .
  • Это была первая победа Эмерсона Фиттипальди и первое место на подиуме, а также первое место для бразильского гонщика.
  • Это был 50-й самый быстрый круг для Ferrari как производителя, так и поставщика двигателей.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Примечание . Жирный шрифт указывает на то, что гонщик/конструктор выиграл соответствующий титул.
  1. ^ «Информация о погоде на Гран-при США 1970 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 17 ноября 2013 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при США 1970 года» .
  3. ^ «США 1970» . СтатистикаF1 . Проверено 31 декабря 2020 г.
  4. ^ «США 1970 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
  5. ^ Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. п. 137. ИСБН  0-85429-321-3 .
  6. ^ «Гран-при США 1970 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  7. ^ «США 1970 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN   0-7134-1263-1
  • Роб Уокер (январь 1971 г.). «Гран-при США». Дорога и трек , 84-88.
  • Гордон Кирби (октябрь 1995 г.). «Эмерсон Кто?». РЕЙСЕР , 70-72.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1970 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1970 года
Следующая гонка:
Гран-при Мексики 1970 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1969 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1971 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7f03ed000e456c0bfe677d167d02cd__1707714660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/cd/9b7f03ed000e456c0bfe677d167d02cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)