Гран-при Канады 1979 года.
Гран-при Канады 1979 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 сентября 1979 г. | ||
Расположение | Экскурсия по острову Нотр-Дам , Монреаль | ||
Курс | Полупостоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4500 км (2796 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 324 000 км (201,324 мили) | ||
Погода | Небольшая облачность, умеренная и сухая, температура достигает 21 ° C (70 ° F); скорость ветра до 18,3 километров в час (11,4 миль в час) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:29.892 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:31.272 — 65-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1979 года — автогонка Формулы-1 проходившая 30 сентября 1979 года на трассе Иль-Нотр-Дам , в Монреале .
Во время тренировки Ники Лауда объявил о своем уходе из Формулы-1. Команда Brabham , которая заменила свой Alfa Romeo с двигателем BT48 с Cosworth DFV двигателем на BT49 , наняла аргентинского новичка Рикардо Зунино в качестве замены Лауде.
Организаторы не допустили к участию заводскую команду Alfa Romeo, если она не прошла предварительную квалификацию. Они отказались это сделать, но был достигнут компромисс, согласно которому одному из их водителей будет разрешено принять участие в тренировке. Другой, Бруно Джакомелли , не был допущен к участию в гонке.
Гонка превратилась в близкую дуэль между Аланом Джонсом и Жилем Вильнёвом , продолжавшуюся всю гонку.
По состоянию на 2024 год подиум Регаццони останется последним для швейцарского гонщика в Формуле-1.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Алан Джонс | Уильямс-Форд | 1:29.892 | 1 |
2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:30.554 | 2 |
3 | Клэй Регаццони | Уильямс-Форд | 1:30.768 | 3 |
4 | Нельсон Пике | Брэбэм-Форд | 1:30.775 | 4 |
5 | Жак Лаффит | Лижье-Форд | 1:30.820 | 5 |
6 | Дидье Пирони | Тиррелл-Форд | 1:31.941 | 6 |
7 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | 1:32.103 | 7 |
8 | Рене Арну | Рено | 1:32.116 | 8 |
9 | Джоди Шехтер | Феррари | 1:32.280 | 9 |
10 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 1:32.651 | 10 |
11 | Карлос Ройтеманн | Лотус-Форд | 1:32.682 | 11 |
12 | Ханс-Йоахим Штук | АТС-Форд | 1:32.858 | 12 |
13 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл-Форд | 1:33.065 | 13 |
14 | Риккардо Патрезе | Эрроуз-Форд | 1:33.090 | 14 |
15 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди-Форд | 1:33.297 | 15 |
16 | Джеки Икс | Лижье-Форд | 1:33.355 | 16 |
17 | Джон Ватсон | Макларен Форд | 1:33.362 | 17 |
18 | Витторио Брамбилла | Альфа Ромео | 1:33.378 | 18 |
19 | Рикардо Зунино | Брэбэм-Форд | 1:33.511 | 19 |
20 | Патрик Тамбей | Макларен Форд | 1:33.603 | 20 |
21 | Ян Ламмерс | Тень-Форд | 1:34.102 | 21 |
22 | Гектор Ребак | Ребак-Форд | 1:34.129 | 22 |
23 | Элио де Анжелис | Тень-Форд | 1:34.256 | 23 |
24 | Дерек Дэйли | Тиррелл-Форд | 1:34.301 | 24 |
DNQ | Йохен Масс | Эрроуз-Форд | 1:34.365 | — |
DNQ | Марк Зурер | Прапорщик-Форд | 1:34.747 | — |
DNQ | Кеке Росберг | Вольф-Форд | 1:35.061 | — |
DNQ | Алекс Рибейро | Фиттипальди-Форд | 1:36.901 | — |
DNQ | Артуро Мерцарио | Мерцарио-Форд | 1:37.590 | — |
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 72 | 1:52:06.892 | 1 | 9 |
2 | 12 | ![]() |
Феррари | М | 72 | + 1.080 | 2 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 72 | + 1:13.656 | 3 | 4 |
4 | 11 | ![]() |
Феррари | М | 71 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 71 | + 1 круг | 6 | 2 |
6 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 70 | + 2 круга | 17 | 1 |
7 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 68 | + 4 круга | 19 | |
8 | 14 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 67 | + 5 кругов | 15 | |
9 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 67 | + 5 кругов | 21 | |
10 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 66 | Закончилось топливо | 10 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | 61 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 36 | ![]() |
Альфа Ромео | Г | 52 | Топливная система | 18 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 47 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 33 | Двигатель | 13 | |
Верно | 33 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 28 | Двигатель | 24 | |
Верно | 31 | ![]() |
Ребак - Форд | Г | 26 | Шасси | 22 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 24 | Тормоза | 7 | |
Верно | 18 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 24 | Зажигание | 23 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 23 | Приостановка | 11 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 20 | Выделен | 14 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 19 | Двигатель | 20 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 14 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | 14 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | Г | 10 | Двигатель | 5 | |
DNQ | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | ||||
DNQ | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | ||||
DNQ | 19 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | ||||
DNQ | 24 | ![]() |
Мерцарио - Форд | Г | ||||
ВД | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | Г | Пенсионер на практике | |||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют аргентинского гонщика Рикардо Зунино в чемпионате мира Формулы-1 .
- Это был 5-й самый быстрый круг, 5-я победа в Гран-при, 1-й турнир Большого шлема, а также 10-е и 11-е места на подиуме для Williams .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В зачет чемпионата пилотов засчитывались только 4 лучших результата в первых 7 гонках и 4 лучших результата в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1979 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Гран-при Канады 1979 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1979 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 30 сентября 1979 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1979 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.