Жан-Пьер Жарье
![]() |
![]() Жарье в 1976 году | |
Рожденный | Шарантон-ле-Пон , Франция | 10 июля 1946 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1971 , 1973 – 1983 |
Команды | Марш , Тень , Лижье , АТС , Лотос , Тиррел , Озелла |
Записи | 143 (135 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Карьерные очки | 31.5 |
Поул-позиции | 3 |
Самые быстрые круги | 3 |
Первая запись | 1971 Гран При Италии |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1983 года. |
Жан-Пьер Жак Жарье [1] (родился 10 июля 1946 г.) - французский гонщик, бывший гонщик Гран-при . Он выступал за команды Формулы-1, включая Shadow , Team Lotus , Ligier , Osella и Tyrrell Racing . Его лучшим результатом было третье место (трижды), а также он завоевал три поул-позиции.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Жарье родился в Шарантон-ле-Пон , недалеко от Парижа . После выступлений в Формуле Франции он перешел во французскую Формулу-3 , заняв 3-е место в общем зачете в 1970 году, а затем перешел в европейскую команду Shell Arnold Формулы-2 в 1971 году. Он достиг пика, заняв два третьих места, а также дебютировал на Гран-при в Монце. когда команда арендовала March Engineering 701. Однако в середине 1972 года команда отказалась от него по финансовым причинам. В 1973 году он подписал контракт с командой March Engineering Formula Two, а также получил от этой команды место в Формуле-1 . В Формуле-1 были трудности на неконкурентоспособном 721G, но Жарье ворвался в титул Формулы-2, одержав восемь побед.
Формула-1
[ редактировать ]

После хорошей формы в европейской серии Формулы-2 1973 года Жарье почти подписал контракт с Ferrari, но их опытный гонщик Клэй Регаццони настоял на том, чтобы его товарищем по команде был молодой австриец Ники Лауда. В 1974 году Жарье провел полный сезон Формулы-1, подписав контракт с командой Shadow Racing Cars . Он стал лидером команды после смерти Питера Ревсона и финишировал третьим на Гран-при Монако на пути к 14-му месту в общем зачете. Как водитель спортивного автомобиля. Жарье возглавил успешную защиту Matra титула чемпиона мира среди спортивных автомобилей и доказал, что он самый быстрый гонщик на классических трассах, будучи быстрее Икса на Нюрбургринге и на старой трассе Спа, а также выиграв три других этапа на трассах Гран-при в Брэндс-Хэтче. Уоткинс Глен и Поль Рикар. [ нужна ссылка ]
В 1975 году Жарьер вывел свой Shadow DN5 на поул-позицию на Гран-при Аргентины , но на разминке сломался компонент, из-за которого Жарьер не смог выйти на старт. Он повторил свой подвиг на Гран-при Бразилии , а затем доминировал в гонке, пока не вышел из строя дозатор топлива, что завершило его гонку. Невезение и низкая надежность стали проклятием его сезона, хотя команда Shadow также потеряла темп. Его единственным результативным результатом было 4-е место на сокращенном Гран-при Испании .
Жарье провел 1976 год в составе Shadow Racing Cars, заняв третье место в квалификации на обновленной версии автомобиля прошлого года, DN5B , и установив лучший круг на первом Гран-при Бразилии , прежде чем вылететь из-под контроля и разбиться на масле Джеймса Ханта , при этом несколько секунд бежав вторым. позади Ники Лауды на Феррари. Впоследствии машина стала неконкурентоспособной, а Жарьеру не удалось набрать ни одного очка.
После этого его карьера замедлилась. Он перешел в команду ATS в 1977 году, управляя Penske . Он набрал очко в своей первой гонке за команду, а затем провел разовые выступления за Shadow и Équipe Ligier, когда немецкая команда решила пропустить последние гонки года. Он также баловался спортивными автомобилями , выиграв две гонки на Alfa Romeo T33 с Артуро Мерцарио и заняв второе место в гонках « 24 часа Ле-Мана» с Верном Шуппаном на Mirage.
Его второй год в ATS на собственном HS1 был менее успешным, и он был уволен после ссоры с руководителем команды Гюнтером Шмидом из-за того, что машина не прошла квалификацию на Гран-при Монако . Его ненадолго повторно наняли для участия в Гран-при Германии, но он снова не попал на стартовую решетку, и он снова поссорился со Шмидом и снова ушел. Однако в конце года он был подписан с Team Lotus, чтобы занять место, оставшееся после Ронни Петерсона смерти . Он показал лучший круг на Гран-при США Восток в Уоткинс-Глене, заняв третье место, прежде чем у него закончилось топливо, а затем взял поул и доминировал на Гран-при Канады в Монреале, прежде чем утечка масла завершила его гонку.
На этих выступлениях он подписал контракт с Tyrrell Racing . Он регулярно набирал очки на протяжении двух сезонов с командой, его лучшими результатами стали два третьих места, завоеванные на Гран-при Южной Африки 1979 года и Гран-при Великобритании 1979 года .
Он начал 1981 год с временного назначения на Лижье, заменив его, пока Жан-Пьер Жабуй возвращался в форму, на две гонки в Лонг-Бич и Рио-де-Жанейро. Затем он поехал с Оселлой, начиная с середины сезона.
провел полный сезон В 1982 году Оселла : Жарье обеспечил лучший результат команды, заняв 4-е место на Гран-при Сан-Марино (которое бойкотировалось большинством британских команд). Хотя оставшаяся часть года будет трудной, Жарьер сыграл важную роль в поддержании боевого духа команды после смерти Риккардо Палетти на Гран-при Канады .
В следующем году был проведен полный сезон за Equipe Ligier, но после того, как хорошая серия на Лонг-Бич закончилась столкновением с Кеке Росбергом , он закончил сезон без очков и провел большую часть сезона, зля других гонщиков из-за своей тактики блокирования, поскольку задний маркер. Одним из примеров этого был Гран-при Австрии в том году. На 22-м круге гонщик Ferrari Патрик Тамбай , лидировавший в гонке с самого начала, был задержан Жарье на двух поворотах (Глач-курве и Бош-курве). Пока его задерживали, товарищ Тамбая по команде Рене Арну смог обогнать Тамбая на подходе к Тексако-Шикане, заперев Тамбая позади Жарьера. Это также позволило пилоту Brabham Нельсону Пике подняться с 3-го на 2-е место, обогнав Тамбая и врезавшись во второго из двух левшей, в результате чего Тамбей опустился на 3-е место и лишил его лидерства, которое он готовился отвоевать у Арну. Разъяренный Тамбай замахал кулаком на Жарьера, когда тот, наконец, обогнал его.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После этого Жарье ушел из автоспорта, но у него возникло искушение вернуться к участию в Суперкубке Porsche в 1994 году. Это привело к нескольким гонкам на спортивных автомобилях, а также к победе на чемпионатах Франции GT в 1998 и 1999 годах. Жарье внес большой вклад в каскадерскую работу в фильме «Ронин» , режиссер Джон Франкенхаймер , который также был режиссером Гран- при 1966 года .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Французская Формула-3 | Мебельная конюшня Арнольда | ? | 1 | ? | ? | ? | 32.2 | 3-й |
1971 | Европейская Формула Два | Команда Shell-Arnold | 7 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 8-е место |
Формула-1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1972 | Европейская Формула Два | Команда Shell-Arnold | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Кан-Ам | Североамериканская гоночная команда | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 13-е место | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | ||
1973 | Европейская Формула Два | STP March Racing Team | 12 | 7 | 4 | 4 | 9 | 78 | 1-й |
Формула-1 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Мартовская гоночная команда | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1974 | Формула-1 | Команда UOP Shadow Racing | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 14-е |
24 часа Ле-Мана | Команда Гитанес | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1975 | Формула-1 | Команда UOP Shadow Racing | 13 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1.5 | 18-е |
24 часа Ле-Мана | Gitanes Автомобили Лижье | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1976 | Формула-1 | Команда теневых гонок | 16 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Европейская Формула Два | Фред Оперт Расинг | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК‡ | |
1977 | Формула-1 | Гоночная команда АТС | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19-е |
Команда теневых гонок | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Лижье- Житанес | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
24 часа Ле-Мана | Гранд Туринг Карс Инк. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 2-й | |
1978 | Кан-Ам | Команда теневых гонок | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15.5 | 28-е |
Европейская Формула Два | Моблан Рейсинг Сервисез | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | НК‡ | |
Формула-1 | Гоночная команда АТС | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Джон Плейер Team Lotus | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||
24 часа Ле-Мана | Рено Эльф Спорт Команда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1979 | Формула-1 | Конфетная команда Тиррелл | 12 | 0 | 0 | 0 | 2 | 14 | 11-е место |
БМВ М1 Прокар | БМВ Автоспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 27-е | |
24 часа Ле-Мана | Жан-Пьер Жарье | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1980 | Формула-1 | Конфетная команда Тиррелл | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 13-е место |
БМВ М1 Прокар | БМВ Автоспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1981 | Формула-1 | Оселла Racing Team | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Лижье Тальбот Гитанес | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Гран-при Макао | Теодор Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Кассетная команда BASF GS Sport | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1982 | Формула-1 | Оселла Racing Team | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 20-е |
1983 | Формула-1 | Команда Лижье Гитанес | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1984 | 24 часа Ле-Мана | Порше Кремер Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 6-е место |
1985 | Чемпионат Франции по супертурингу | ? | 2 | ? | 2 | 4 | 122 | 6-е место | |
24 часа Ле-Мана | Порше Кремер Гонки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 9-е | |
1986 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | ЖМС Гонки | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | Северная Каролина |
1987 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Элькрон Франция | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1988 | 24 часа Ле-Мана | Гоночная команда Такефудзи Шуппан | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место |
1993 | Суперкубок Порше | Рок Racing Team | ? | 1 | 0 | 0 | 1 | 59 | 10-е место |
1994 | Суперкубок Порше | ? | 1 | ? | ? | 1 | 0 | Северная Каролина | |
1995 | Серия BPR Global GT | Дерево соревнований | 7 | 0 | 0 | 0 | 4 | 124 | 8-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1996 | Серия BPR Global GT | Рок Racing Team | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 104-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1997 | Чемпионат ФФСА GT | Сонато Леваллуа | 10 | 2 | 3 | 5 | 8 | 191 | 3-й |
Чемпионат ФИА GT | Рок Racing Team | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Компания Шеро | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1998 | Чемпионат ФФСА GT | Сонато Леваллуа | 11 | 6 | 5 | 8 | 10 | 270.5 | 1-й |
Чемпионат ФИА GT | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 31-е | ||
24 часа Ле-Мана | Дерево соревнований | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1999 | Чемпионат ФФСА GT | Сонато Леваллуа | 12 | 3 | 3 | 4 | 9 | 337 | 1-й |
Чемпионат ФИА GT | Дерево соревнований | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
2000 | Чемпионат ФФСА GT | Команда АРТ | 12 | 2 | 1 | 2 | 8 | 335 | 2-й |
Чемпионат ФИА GT | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 32-й | ||
2001 | Чемпионат ФИА GT | Команда АРТ | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 36-е |
2002 | Чемпионат ФИА GT | Команда АРТ | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2003 | Чемпионат ФФСА GT | Красные гонки | 7 | 0 | 0 | 0 | 2 | 54 | 27-е |
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Complete European Formula Two Championship results
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Команда Shell-Arnold | Март 712М | Форд | ХОК | ТРР Верно | СВЕТ | БАНКА Верно | PAL Верно | РУ DNS | МУЖЧИНА Верно | ДЛИНА | БЕЛЫЙ 3 | ВАЛ DNQ | ВАЛ 3 | 8-е место | 10 | ||||||
1972 | Команда Shell-Arnold | Март 722 г. | Форд | ТОЛЬКО | ТРР Верно | ХОК Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА | PAL | ХОК | РУ | ВОСТОК | ИМО | МУЖЧИНА | ПЕР | ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ | ХОК | Северная Каролина | 0 | |||
1973 | STP March Racing Team | 732 марта | BMW | ТОЛЬКО 1 | ХОК 1 | ТРР Верно | СВЕТ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 | КИН | НИВЛ 1 | ХОК | РУ 1 | Министерство здравоохранения | МУЖЧИНА 1 | ЧТО 1 | ПЕР 1 | ДОЛЖЕН | НИ Верно | БЕЛЫЙ 2 | ВАЛ | 1-й | 78 |
1976 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б35 | Харт | ХОК | ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 | ХОК | РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ Верно | ХОК | Северная Каролина | 0 ‡ | |||||
1978 | Моблан Рейсинг Сервисез | Март 782 г. | BMW | ТРР Верно | ХОК 3 | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | ВАЛ Верно | РУ 8 | ДОН | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 ‡ |
‡ Градовые водители не имеют права на европейские очки чемпионата Формулы -два
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Команда Shell-Arnold | Март 701 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ Северная Каролина | ВИК |
1974 | Команда UOP Shadow Racing | Тень DN3 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ DNS | ИНТ. 3 | |||||
1975 | Команда UOP Shadow Racing | Тень DN5 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 8 | ИНТ. | СУИ Верно | |||||
1976 | Команда теневых гонок | Тень DN5 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. 5 | ||||||
1979 | Кэнди Тиррелл Команда | Тиррелл 009 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ГНМ | ОТ 5 | |||||
1980 | Кэнди Тиррелл Команда | Тиррелл 010 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ESP 4 | |||||||
Источник: [2] |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 37. ИСБН 0-85059-320-4 .
- ^ «Жан-Пьер Жарье – Чемпионат мира по участию без участия» . statsf1.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Жан-Пьер Жарье, Франция» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Шарантон-ле-Пон
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Оселла Пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Драйверы серии Trans-AM
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Валь-де-Марн
- водители БМВ М
- Пилоты соревнований Ларбре
- Porsche Carrera Cup France Drivers