Jump to content

Хоккенхаймринг

Координаты : 49 ° 19'40 "N 8 ° 33'57" E  /  49,32778 ° N 8,56583 ° E  / 49,32778; 8,56583

Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг
Расположение На Мотодроме, Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 49 ° 19'40 "N 8 ° 33'57" E  /  49,32778 ° N 8,56583 ° E  / 49,32778; 8,56583
Емкость 70,000 [1]
ФИА Сетка 1 (ГП)
3 (Национальный)
Сломал землю 23 марта 1932 г .; 92 года назад ( 1932-03-23 ​​)
Открыто 29 мая 1932 г .; 92 года назад ( 1932-05-29 )
Основные события Текущий:
DTM (2000 – настоящее время)
GT World Challenge Europe (2022–2024 гг.)
Международный GT Open (2019, 2024)
Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу NitrolympX [ de ] (1986–2019, 2022 – настоящее время)
Бывший:
Формула-1
Гран-при Германии (с перерывами, 1970–2019)
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Германии по мотоциклам (с перерывами, 1957–1994)
Мировой СБК (1988–1997, 1999–2000)
Мировой RX Хоккенхайма
(2015–2017)
ФИМ ЕВК (1986)
ФИА ГТ (1997–1999, 2004 г.)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1966–1967, 1977, 1985)
Веб-сайт http://www.hockenheimring.net
Трасса Гран-при (2002 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 4,574 км (2,842 мили)
Повороты 17
Рекорд гоночного круга 1:13.780 ( Финляндия Кими Райкконен , McLaren MP4-19B , 2004 , F1 )
Национальная трасса (2002 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 3,736 км (2,322 мили)
Повороты 15
Рекорд гоночного круга 1:19.742 ( Испания Даниэль Хункаделла , Даллара F309 , 2010 , F3 )
Короткое замыкание (1966–2001)
Поверхность Асфальт
Длина 2,638 км (1,639 миль)
Повороты 11
Рекорд гоночного круга 0:57.450 ( Австрия Йозеф Нойхаузер , Minardi M190 , 2001 , F1 )
Хоккенхаймринг (1994–2001)
Поверхность Асфальт, Бетон
Длина 6,823 км (4,240 миль)
Повороты 16
Рекорд гоночного круга 1:41.808 ( Колумбия Хуан Пабло Монтойя , Williams FW23 , 2001 , F1 )
Хоккенхаймринг (1992–1993)
Поверхность Асфальт
Длина 6,815 км (4,235 миль)
Повороты 16
Рекорд гоночного круга 1:41.591 ( Италия Риккардо Патрезе , Williams FW14B , 1992 , F1 )
Хоккенхаймринг (1982–1991)
Поверхность Асфальт
Длина 6,802 км (4,227 миль)
Повороты 16
Рекорд гоночного круга 1:43.569 ( Италия Риккардо Патрезе , Williams FW14 , 1991 , F1 )
Хоккенхаймринг (1970–1981)
Поверхность Асфальт
Длина 6,790 км (4,219 миль)
Повороты 14
Рекорд гоночного круга 1:48.490 ( Австралия Алан Джонс , Williams FW07B , 1980 , F1 )
Хоккенхаймринг (1966–1970)
Поверхность Асфальт
Длина 6,769 км (4,206 миль)
Повороты 10
Рекорд гоночного круга 1:54.600 ( Великобритания Тревор Тейлор , Surtees TS5 , 1969 , F5000 )
Курпфальцринг (1938–1965)
Поверхность Асфальт
Длина 7,692 км (4,780 миль)
Повороты 7
Рекорд гоночного круга 2:31.400 ( Западная Германия Петер Нёккер , Ferrari 250 GT , 1962, Группа 3 )
Хоккенхаймер-Драйек (1932–1938)
Поверхность Асфальт
Длина 12,045 км (7,485 миль)
Повороты 9

Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг (англ. Немецкий: [ˈhökŋ̍haɪmʁɪŋ ˌbaːdn̩ ˈvʏʁtmbʁk] ) — автодром, расположенный в долине Рейна недалеко от города Хоккенхайм в земле Баден-Вюртемберг , Германия, расположенный на маршруте памяти Берты Бенц . Помимо других автогоночных мероприятий, здесь прошел Гран-при Германии , последний раз в 2019 году . Схема имеет очень небольшие перепады высот. Трасса имеет лицензию FIA Grade 1. [2]

Первоначальная схема трассы под названием «Дрейекскурс», использовавшаяся с 1932 по 1938 год.

Трасса Хоккенхаймринг, первоначально называвшаяся «Драйекскурс» (треугольная трасса), была построена в 1932 году. За ней стоял Эрнст Крист, молодой хронометрист , который считал, что гоночную трассу следует построить в его родном городе Хоккенхайм. Он представил планы мэру, и они были утверждены на Рождество 1931 года. Первая схема трассы имела длину около двенадцати километров и состояла из большого треугольного участка, шпильки в городе и двух соединяющих их прямых.

Схема пути, использовавшегося с 1938 по 1965 год.

В 1938 году трасса резко сократилась с двенадцати километров до чуть более семи с половиной, и впервые был введен поворот Осткурве, просуществовавший до 2001 года. В том же году трассу также переименовали в «Курпфальцринг». Путь был поврежден танками во время Великой Отечественной войны . После войны трассу отремонтировали и переименовали в «Хоккенхаймринг». Бывший заводской гонщик DKW и NSU и рекордсмен мира Вильгельм Герц стал менеджером трассы в 1954 году и успешно продвигал трассу; Гран-при по мотогонкам Были проведены соревнования , при этом Гран-при Германии по мотоциклам чередовался между Хоккенхаймрингом и другими трассами. Эта версия трассы имела длину чуть более семи с половиной километров и состояла из двух первоначальных длинных прямых, соединяющих их вместе с Осткурве в лесу и оригинальной шпилькой внутри Хоккенхайма.

В 1965 году, когда новый автобан А 6 отделил деревню от основной части трассы, была построена новая версия трассы Хоккенхайма с секцией стадиона «Мотодром», спроектированной Джоном Хугенхольцем , который также спроектировал Сузуку . После того, как Джим Кларк погиб 7 апреля 1968 года в результате несчастного случая на гонках Формулы-2 , в 1970 году были добавлены две быстрые шиканы , а трасса была покрыта барьерами . Рядом с первой шиканой (названной в его честь) был установлен небольшой мемориал. место его аварии. В 1982 году на Осткурве ( восточный поворот ) была добавлена ​​еще одна шикана, после того как Патрик Депайлер был убит там в 1980 году, и первая шикана также была сделана медленнее. На Гран-при Германии 1992 года Осткурве была снова изменена: с быстрого поворота налево на более сложную шикану вправо-влево-вправо после того, как Эрик Комас разбился там в 1991 году . Вторая шикана была переименована в честь Айртона Сенны после его смерти на Гран-при Сан-Марино 1994 года .

Раньше эта версия была довольно большой, с очень длинным и очень быстрым участком, проходящим через лес, по существу состоящим из четырех прямых длиной примерно 1,3 км (0,81 мили), разделенных шиканой, за которой следовал более узкий и извилистый «стадионный» участок. (названный так из-за расположенных там трибун) под названием «Мотодром» . Это затрудняло настройку гоночных автомобилей, поскольку приходилось делать выбор: использовать ли низкую прижимную силу для оптимизации скорости на прямых и компромиссного сцепления на участке стадиона или использовать большую прижимную силу для оптимизации сцепления на участке стадиона и компромиссная скорость на прямых. Большая длина трассы также означала, что типичная гонка Формулы-1 состояла всего из 45 кругов, что ограничивало впечатления зрителей от гонки лишь таким количеством проездов через стадион.

В середине 1980-х годов в «эре турбо» Формулы-1, когда расход топлива ограничивался 220 (1984–1985), 195 (1986–1987) или 150 (1988) литрами для гонок для автомобилей с турбонаддувом, в Хоккенхайме также встречались гонщики, включая чемпиона мира Алена Проста , иногда не удается финишировать из-за того, что просто заканчивается топливо ближе к концу гонки. Прост выбежал из гонки в конце гонки 1986 года , подтолкнув свой McLaren к финишу, прежде чем сдаться. Он занял 3-е место, когда у него ничего не вышло, и в конечном итоге занял 6-е место, получив ценное чемпионское очко, которое помогло ему во втором чемпионате мира .

Последняя версия старой схемы Хоккенхаймринга (1992–2001 гг.).

Многие проблемы выявились во время Гран-при Германии 2000 года , который выиграл бразильский гонщик Рубенс Баррикелло , стартовавший 18-м на стартовой решетке. Гонка завершилась в переменчивых погодных условиях, с проливным дождем на участке стадиона и почти полностью сухими лесными трассами. Все обгоны, которые происходили во время гонки, происходили в шиканах лесного сектора, а это означает, что почти никто из зрителей не увидел большую часть лучших событий. В середине гонки бывший сотрудник Mercedes-Benz , который был уволен, нарушил барьеры безопасности трассы на первой лесной прямой, продемонстрировав уязвимые объекты безопасности в лесу и приведя к использованию машины безопасности, которая нейтрализовала комфортное преимущество для два McLaren с двигателями Mercedes . Позже французский гонщик Жан Алези столкнулся с бразильцем Педро Динисом в зоне торможения третьей шиканы, и его машина неуправляемо развернулась по трассе, из-за чего он три дня страдал головокружением.

Эти события вызвали большой протест со стороны FIA с требованием значительно улучшить обзорность и безопасность зрителей на трассе, утверждая, что трасса больше не подходит для современных гонок Формулы-1.

редизайн 2002 года

[ редактировать ]
Текущий трек по сравнению с предыдущим треком
Вид с воздуха на трассу в 2023 году: в лесу видны остатки старой схемы трассы (вверху слева)
Остатки Осткурве в начале 2012 года.

В начале 2000-х официальные лица Формулы-1 потребовали сократить трассу длиной 6,823 км (4,240 миль) и пригрозили прекратить гонки на ней, угрожая переехать на другие трассы, такие как EuroSpeedway Lausitz и площадки в Азии . Правительство земли Баден-Вюртемберг обеспечило финансирование реконструкции Германа Тильке для Гран-при Германии 2002 года . Часть стадиона осталась практически нетронутой, несмотря на новое покрытие и более крутой первый поворот («Нордкурве»). Однако трасса была значительно сокращена: длинные, засаженные деревьями прямые участки были убраны в пользу более крутых поворотов. Более половины первой прямой и почти вся прямая между шиканой Осткурве и Сенна были перерезаны, а оставшаяся часть была соединена с новой длинной прямой, названной «Параболика», с добавлением небольшого излома между первой прямой и новой. один. К оставшейся части последней прямой был добавлен небольшой комплекс «право-лево-право» с новой трибуной, выходящей на него. Крайне спорным решением было вырубить старый участок леса и засадить его деревьями, что исключило любую возможность использования старой трассы как для будущих соревнований Формулы-1, так и для исторических автомобильных соревнований.

Было и до сих пор остается много критики в адрес редизайна трассы с точки зрения разрушения прежних уникальных технических проблем старой трассы Хоккенхайма и создания новой гомогенизированной трассы «сборочного конвейера» без характера предыдущей компоновки, в то же время находясь в затруднительном положении. предполагаемыми проблемами других схем Тильке. [3] Несколько гонщиков и руководителей команд, в том числе Рон Деннис , Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя , раскритиковали изменения и заявили, что отдают предпочтение старой трассе. [4]

Изменение планировки трассы также привело к установке нового памятника Джиму Кларку. Он расположен за пределами второго поворота текущего пути, где старый путь уходит в лес, а новый укороченный путь поворачивает направо. [5]

Новая трасса вмещает 120 000 человек благодаря новым большим трибунам, спонсируемым Mercedes-Benz . В комплексе также есть трасса длиной в четверть мили для дрэг-рейсинга . Здесь проводится одно из крупнейших соревнований по дрэг-рейсингу в Европе, известное как NitrOlympx , и это была одна из последних трасс Top Fuel , на которой проходили гонки на дистанцию ​​0,25 мили (0,40 км) до того, как FIA переключила категории нитро на признанные ныне 1000 футов (1000 футов). 300 м) дистанция в 2012 году.

Формула-1

[ редактировать ]

Трасса Хоккенхайма приняла Гран-при Германии впервые в 1970 году, когда гонщики Формулы-1 решили на Гран-при Франции бойкотировать якобы опасный Нюрбургринг, если не будут внесены серьезные изменения. В следующем году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг до Гран-при Германии 1976 года . С 1977 по 2006 год Хоккенхаймринг принимал Гран-при Германии, за исключением 1985 года , когда гонка проходила на реконфигурированном Нюрбургринге.

В июле 2006 года Берни Экклстоун объявил, что с 2007 года в Германии будет проводиться только один Гран-при в год. С 1995 года в Германии ежегодно проводилось два Гран-при; Гран -при Германии в Хоккенхайме, а также Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга на Нюрбургринге. С 2007 года Нюрбургринг и Хоккенхаймринг поочередно принимали Гран-при Германии, начиная с Нюрбургринга в 2007 году.

Кими Райкконен на Нордкурве во время Гран-при Германии 2014 года.

Продолжающийся дефицит гонок Формулы-1, составляющий до 5,3 миллиона евро за гонку, который должен был покрыть местное сообщество, сделал вероятным, что контракт между Хоккенхаймрингом и руководством Формулы-1 не будет продлен после Гран-при 2010 года. [6] Однако в октябре 2009 года контракт на трассу для проведения Гран-при Германии был продлен до 2018 года, при этом FOA согласилась покрыть любые убытки, которые понесет это мероприятие. [7] Ни Хоккенхайм, ни Нюрбургринг не принимали Гран-при ни в 2015, ни в 2017 году после того, как Нюрбургринг не смог заключить соглашение с владельцем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном . [8]

Дрэг-рейсинг (NitrolympX – Четверть мили Рико Антеса)

[ редактировать ]

С 1986 по 1988 год прямая старт-финиш использовалась для дрэг-рейсинга на дистанцию ​​1/8 мили. В 1989 году была построена полноценная драг-полоса, соединившая Опель-Курве и первый поворот, входящий на участок Мотодрома. Финиш находился в начале леса, с очень длинным разбегом на прямой в лесу. Чтобы вернуться в паддок, участникам пришлось объехать всю гоночную трассу в противоположном направлении.

Дрэг-стрип используется только на двух мероприятиях в августе: Public Race Days и главном событии NitrolympX [ de ] неделю спустя. Первоначально называвшиеся Нитролимпийскими играми и с участием драгстеров Top Fuel , они были переименованы в NitrolympX.

Когда в 2002 году Хоккенхаймринг был укорочен, полосу сопротивления переместили назад, ближе к новым высоким трибунам Башни, с которых открывается необычный вид вдоль полосы сопротивления. [9] Несмотря на то, что пробег сократился вдвое, он остается одним из самых продолжительных в дрэг-рейсинге. NitrolympX обычно принимает большинство европейских чемпионатов по дрэг-рейсингу , санкционированных FIA или FIM, а также реактивные драгстеры и другие развлекательные мероприятия в субботнем вечернем шоу, которое собирает 40 000 зрителей. [10]

Дрэг-стрип в 2008 году получил название «Квартермайл Рико Антеса» после того, как немецкий бывший гонщик Top Fuel и давний организатор NitrolympX ушел на пенсию в 2007 году. Поскольку дрэг-стрип можно подготовить для профессионального дрэг-рейсинга только после последнего крупного кольцевого соревнования, в основном В гонках Формулы-1 сцепление часто оказывается ниже среднего по сравнению с постоянными дрэг-стрипами, на которых каждый год проводятся два этапа чемпионата Европы, такими как Santa Pod Raceway в Англии или Tierp Arena в Швеции. Лучшие результаты на полной четверти мили были значительно ниже показателей в Санта-Поде, а лучший ET был установлен в 2005 году: 4,873 секунды. и 458 км/ч Брейди Каливоды (США). [11]

В 2012 году некоторые классы профессионалов не смогли найти поддержки, поскольку Формула-1 потребовала новое покрытие. В последующие годы организаторы обеспечили лучшую трассу при поддержке персонала и техники Santa Pod. В 2016 году в Хоккенхайме и континентальной Европе наконец-то были показаны первые 3-секундные проходы Top Fuel на дистанцию ​​1000 футов с временем 3,939 секунды. и 486,91 км/ч (302,55 миль в час) Аниты Мякеля (Финляндия). Общий европейский рекорд для Super Street Bike был установлен Гарри Боу (Великобритания) с результатом 7,04 с 340,69 км/ч (211,69 миль в час). [12]

Серия DTM ( Deutsche Tourenwagen Masters ) регулярно участвует в гонках на Хоккенхаймринге с момента ее возрождения в 2000 году. В большинстве лет DTM выступала там дважды за сезон.

Ралликросс

[ редактировать ]

Трасса для ралли-кросса, расположенная на стадионной части трассы, использует участок трассы от 11 до 16 поворотов в сочетании с грунтовым участком перед трибунами. Здесь состоялся первый в истории чемпионат мира по ралли-кроссу в Хоккенхайме , этап 2 чемпионата мира по ралли-кроссу FIA в 2015 году в рамках мероприятия поддержки DTM. WRX также объединилась с DTM для участия в мероприятии в 2017 году. [13]

История макета

[ редактировать ]

Текущие конфигурации схемы

[ редактировать ]

Предыдущие конфигурации

[ редактировать ]

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальные рекорды времени прохождения круга устанавливаются только во время гонки. Самый быстрый круг на трассе — 1:11,212, установленный Себастьяном Феттелем на Ferrari SF71H во время квалификации Гран-при Германии 2018 года . По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Хоккенхаймринге следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Текущая трасса Гран-при: 4,574 км (2002 – настоящее время). [14]
Формула-1 1:13.780 Финляндия Кими Райкконен Макларен МП4-19Б Гран-при Германии 2004 года.
ГП2 1:23.110 Мексика Серхио Перес Даллара GP2/08 Этап GP2 Хоккенхайма 2010 года
Интерсерия 1:24.895 [15] Германия Арнольд Вагнер Рейнард 95D 2002 раунд Интерсерии в Хоккенхайме
Формула Рено 3.5 1:28.921 [16] Аргентина Эстебан Геррьери Даллара T08 Этап Формулы Renault 3.5 Series 2010 в Хоккенхайме
Ф3000 1:29.654 [17] Бразилия Рикардо Сперафико Бабушка Б02/50 2002 Хоккенхаймринг F3000, этап
Туристический автомобиль 1-го класса 1:30.401 [18] Бразилия Пьетро Фиттипальди Ауди RS5 Турбо DTM 2019 2019 1-й этап DTM в Хоккенхайме
ГП3 1:31.198 Великобритания Янн Марденборо Даллара GP3/10 Этап серии GP3 в Хоккенхайме 2014 г.
Формула Три 1:32.271 [19] Германия Максимилиан Гюнтер Даллара F317 Этап F3 в Хоккенхайме 2017
ДТМ 1:32.456 [20] Великобритания Джейми Грин Ауди РС5 ДТМ 2017 2-й этап DTM в Хоккенхайме
Супер ГТ (GT500) 1:32.536 [21] Новая Зеландия Ник Кэссиди Лексус ЛК 500 GT500 2-й этап DTM в Хоккенхайме, 2019 г.
Евроформула Открытый 1:33.039 [22] Япония Юки Цунода Даллара F317 Открытый этап Евроформулы Хоккенхайма-2019
ЛМП3 1:35.099 [23] Португалия Мануэль Эспириту Санто Лижье JS P320 Раунд серии Ultimate Cup Хоккенхайма 2023 года
Формула Региональная 1:37.094 [24] Нидерланды Кас Хаверкорт Татуированный F3 Т-318 Раунд FREC в Хоккенхайме 2023
ГТ3 1:38.061 [25] Великобритания Том Онслоу-Коул Мерседес-АМГ ГТ3 Раунд Hockenheim International GT Open 2019
ГТ1 (ГТС) 1:38.151 [26] Австрия Карл Вендлингер Феррари 575 Маранелло GTC 2004 FIA GT Хоккенхайм 500 км
Формула Рено 2.0 1:38.770 [27] Великобритания Макс Фьютрелл Тату FR2.0/13 Этап Еврокубка Формулы Renault 2018 в Хоккенхайме
Формула 4 1:40.724 [28] Бразилия Felipe Drugovich Тату F4-T014 Этап Формулы 4 ADAC в Хоккенхайме 2017
СРО ГТ2 1:40.785 [29] Германия Пьер Каффер Ауди Р8 ЛМС ГТ2 Этап Европейской серии Hockenheim GT2 2024 года
Кубок Порше Каррера 1:41.153 [30] Нидерланды Роберт де Хаан Porsche 911 (992) Кубок GT3 Этап Кубка Бенилюкса Porsche Carrera Cup 2023 в Хоккенхайме
Н-ГТ 1:41.406 [26] Италия Фабрицио Де Симоне Феррари 360 Модена GTC 2004 FIA GT Хоккенхайм 500 км
ГТ2 1:41.459 [31] Италия Никола Кадей [ фр ] Феррари Ф430 ГТЦ Раунд серии GTSprint в Хоккенхайме 2010 г.
Формула Фольксваген 1:42.480 [32] Германия Бастиан Кольмзее Рейнард Формула Фольксваген 2003 Хоккенхайм, этап Формулы Volkswagen, Германия
Феррари вызов 1:43.093 [33] Франция Дориан Пин Феррари 488 Челлендж Эво Европейский этап Hockenheim Ferrari Challenge 2022
Мастера Формулы ADAC 1:44.722 [34] Великобритания Эмиль Бернсторфф Даллара Формулино Этап Formula Masters ADAC в Хоккенхайме 2011
Формула БМВ 1:45.098 [35] Германия Марко Хольцер Мигале FB02 2006 1-й этап Формулы BMW ADAC в Хоккенхайме
Еврокубок Меган Трофи 1:45.491 [36] Нидерланды Бас Шотхорст [ nl ] Рено Меган Рено Спорт II Этап Mégane Trophy Еврокубка Хоккенхайма 2010
GT4 1:47.377 [37] Италия Габриэле Пиана БМВ М4 ГТ4 2023 Хоккенхайм ADAC GT4, этап Германии
TCR туристический автомобиль 1:48.298 [38] Швеция Андреас Бэкман [ ru ] Хендай i30 Н ТКР Европейский раунд TCR в Хоккенхайме 2019
Супер 2000 1:49.147 [39] Великобритания Энди Приоль БМВ 320i Раунд ETCC в Хоккенхайме 2004 г.
Кубок Европы по альпийским эльфам 1:49.793 [40] Франция Жан-Батист Мела Кубок Альпийского А110 Этап Кубка Европы по альпийским эльфам в Хоккенхайме 2019
Кубок Рено Клио 2:00.126 [41] Франция Александр Альбуи Renault Clio R.S. V Европейский этап Кубка Renault Clio Cup 2022 в Хоккенхайме
Национальная трасса: 3,736 км (2002 – настоящее время) [14]
Формула Три 1:19.742 [42] Испания Дэниел Хункаделла Даллара F309 2010 2-й этап Евросерии F3 в Хоккенхайме
ДТМ 1:20.120 [43] Великобритания Пол ди Реста АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. 2010 2-й этап DTM в Хоккенхайме
Супербайк 1:26.421 [44] Германия Патрик Хобельсбергер [ де ] БМВ М1000РР Этап супербайка IDM в Хоккенхайме 2023 года
Суперспорт 1:28.683 [45] Нидерланды Тван Смитс Ямаха YZF-R6 Этап IDM Supersport в Хоккенхайме 2023 года
Кубок Порше Каррера 1:30.426 [46] Нидерланды Йерун Бликемолен Porsche 911 (997) GT3 Кубок 3.8 2010 2-й этап Porsche Carrera Cup в Хоккенхайме, Германия
Гонки на серийных автомобилях 1:32.160 [47] Нидерланды Лорис Хеземанс Форд Мустанг НАСКАР Этап Евросерии NASCAR 2019 в Хоккенхайме
Суперспорт 300 1:36.928 [48] Германия Дирк Гейгер [ де ] Кавасаки Ниндзя 400 Хоккенхайм IDM Supersport 300, этап 2022 года
250 куб.см 1:37.954 [49] Швейцария Максим Шмид КТМ 250 ФРР Раунд Кубка северных талантов Хоккенхайма 2023
Короткое замыкание 1: 2,638 км (2002 – настоящее время) [14]
Формула Три 0:56.542 [50] Германия Фрэнк Дифенбахер Даллара F302 2002 1-й этап немецкой Формулы-3 в Хоккенхайме
ДТМ 0:57.879 [51] Германия Кристиан Абт Абт-Ауди ТТ-Р ДТМ 2002 1-й этап DTM в Хоккенхайме
Формула Рено 2.0 1:00.467 [52] Германия Бруно Фехнер [ де ] Тату FR2000 2005 Хоккенхайм Формула Renault 2.0, этап Германии
Формула БМВ 1:02.456 [53] Германия Кристиан Мамеров Мигале FB02 2002 1-й этап Формулы BMW ADAC в Хоккенхайме
Серия V8Star 1:04.849 [54] Португалия Педро Лами Автомобиль V8Star 2002 Хоккенхайм, раунд V8Star
Кубок Порше Каррера 1:15.018 [55] Германия Пьер Каффер Porsche 911 (996 II) Кубок GT3 2002 1-й этап Кубка Porsche Carrera в Хоккенхайме, Германия
Короткое замыкание 2: 2,604 км (2002 – настоящее время) [14]
Трасса Гран-при Хоккенхаймринга: 6823 км (1994–2001 гг.) [14]
Формула-1 1:41.808 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс FW23 Гран-при Германии 2001 года.
Ф3000 1:58.633 [56] Бразилия Рикардо Россе Рейнард 95D 1995 Хоккенхайм F3000, раунд
GT1 (Прототип) 2:00.333 [57] Германия Бернд Шнайдер Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ 1998 FIA GT Хоккенхайм, 500 км
ДТМ 2:07.288 [58] Германия Бернд Майлендер Мерседес-Бенц АМГ CLK ДТМ 2001 2001 2-й этап DTM на Хоккенхаймринге
ГТ2 2:07.899 [59] Португалия Педро Лами Крайслер Вайпер ГТС-Р 1998 FIA GT Хоккенхайм, 500 км
Туристические автомобили класса 1 2:07.995 [60] Германия Мануэль Рейтер Опель Калибра V6 4x4 1996 2-й этап ITC в Хоккенхайме
Формула Три 2:08.134 [61] Германия Маркус Винкельхок Даллара F301 2001 2-й этап немецкой Формулы-3 в Хоккенхайме
Кубок Порше Каррера 2:17.924 [62] Германия Тимо Бернхард Porsche 911 (996 I) Кубок GT3 2000 2-й этап Кубка Porsche Carrera в Хоккенхайме, Германия
Супер Туринг 2:18.726 [63] Франция Лоран Айелло Пежо 406 1997 г., раунд Кубка STW Хоккенхайма
Короткое замыкание Хоккенхаймринга: 2638 км (1966–2001 гг.) [14]
Формула-1 0:57.450 [64] Австрия Йозеф Нойхаузер Минарди М190 2001 раунд Интерсерии в Хоккенхайме
Формула Три 0:58.472 [65] Германия Фрэнк Дифенбахер Даллара F301 2001 1-й этап немецкой Формулы-3 в Хоккенхайме
Группа С 0:59.050 [66] Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Порше 962С 1988 раунд Суперкубка ADAC в Хоккенхайме
ДТМ 1:00.976 [67] Германия Бернд Шнайдер AMG-Mercedes CLK-DTM 2001 г. 2001 1-й этап DTM в Хоккенхайме
Туристические автомобили класса 1 1:01.417 [68] Дания Ян Магнуссен Мерседес С-Класс 1996 1-й этап ITC в Хоккенхайме
Формула Рено 2.0 1:01.943 [69] Германия Марсель Ласе [ де ] Тату FR2000 2001 Хоккенхайм, этап Формулы Renault 2000, Германия
ГТ2 1:03.505 [70] Франция Жан-Филипп Беллок Крайслер Вайпер ГТС-Р 1999 FIA GT Хоккенхайм, 500 км
Группа 5 1:04.000 [71] Западная Германия Клаус Людвиг Закспид Форд Капри Турбо Международный кубок ADAC Гессена 1980 года
Супер Туринг 1:05.068 [72] Дания Том Кристенсен Хонда Аккорд Раунд Кубка STW Хоккенхайма 1999 года
Формула БМВ 1:05.227 [73] Австрия Ричард Литц Мигале FB02 2001 1-й этап Формулы BMW ADAC в Хоккенхайме
Группа А 1:05.350 [74] Германия Эллен Лор Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 1992 1-й этап DTM на Хоккенхаймринге
Группа 6 1:05.390 [75] Западная Германия Волкерт Мерл Порше 908/3 Турбо Международный кубок ADAC Гессена 1980 года
Кубок Порше Каррера 1:06.478 [76] Германия Марк Либ Porsche 911 (996 I) Кубок GT3 2001 1-й этап Кубка Porsche Carrera в Хоккенхайме, Германия
Серия V8Star 1:07.112 [77] Германия Марсель Тиманн Автомобиль V8Star 2001 Хоккенхайм, раунд V8Star
Формула Фольксваген 1:14.671 [78] Бельгия Филип Клостерманс Рейнард Формула Фольксваген 2001 этап Формулы Volkswagen в Хоккенхайме, Германия
Группа 3 1:24.200 [79] Швейцария Хайнц Шиллер Порше 911 С Гонка Гранд Туринг в Хоккенхайме 1967 года
Трасса Гран-при Хоккенхаймринга: 6815 км (1992–1993) [14]
Формула-1 1:41.591 Италия Риккардо Патрезе Уильямс FW14B Гран-при Германии 1992 года.
Ф3000 1:55.381 [80] Италия Лука Бадоер Рейнард 92D 1992 Хоккенхайм F3000, раунд
Туристические автомобили класса 1 2:12.180 [81] Германия Клаус Людвиг АМГ-Мерседес 190Е 1993 2-й этап DTM на Хоккенхаймринге
Группа А 2:13.310 [82] Германия Йоахим Винкельхок БМВ М3 Спорт Эволюция 1992 2-й этап DTM на Хоккенхаймринге
Трасса Гран-при Хоккенхаймринга: 6802 км (1982–1991). [14]
Формула-1 1:43.569 Италия Риккардо Патрезе Уильямс FW14 Гран-при Германии 1991 года.
ИМСА ГТП 1:54.710 [83] Соединенные Штаты Джон Пол-младший Ниссан ГТП ZX-T 1991 Гоночный фестиваль в Хоккенхайме
Ф3000 1:56.969 [84] Италия Андреа Монтермини Ральт РТ23 1991 Хоккенхайм F3000, раунд
Группа С 1:59.410 [85] Западная Германия Клаус Людвиг Порше 956Б 1986 Хоккенхайм, раунд Суперкубка ADAC
Формула Два 2:01.210 [86] Новая Зеландия Майк Таквелл Ральт RH6/84 1984 1-й этап F2 в Хоккенхайме
Группа А 2:13.350 [87] Германия Фрэнк Уайт Ауди V8 Кватро 1991 2-й этап DTM на Хоккенхаймринге
Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (1970–1981); Мотоциклетная трасса (1982–2001): 6790 км. [14]
Формула-1 1:48.490 [88] Австралия Алан Джонс Уильямс FW07B Гран-при Германии 1980 года.
Группа 7 1:53.300 [89] Великобритания Брайан Редман БРМ П167 Премия ADAC 1971 года от Баден-Вюртемберга и Гессена в Хоккенхайме.
Формула Два 1:57.090 [90] Италия Тео Фаби Март 802 г. 1980 2-й этап F2 в Хоккенхайме
Группа 5 1:58.390 [91] Франция Боб Волк Порше 935 К3/80 1981 1-й раунд DRM в Хоккенхайме
500cc 1:58.586 Австралия Мик Духан Хонда НСР500 Гран-при Германии по мотоциклам 1994 года.
Формула 5000 1:59.600 [92] Австралия Фрэнк Гарднер Лола Т300 1971 Хоккенхайм F5000, раунд
Мир СБК 1:59.885 [93] Италия Пьерфранческо Чили Сузуки GSX-R750 2000 этап чемпионата мира по SBK в Хоккенхайме
Спорт 2000 2:02.100 [94] Франция Жан-Пьер Жабуй Альпийский А441 1974 Международный. Премия AvD Наций в Хоккенхайме
250 куб.см 2:04.820 Италия Лорис Капиросси Хонда НСР250 Гран-при Германии по мотоциклам 1994 года.
Мировой ССП 2:06.323 [95] Германия Кристиан Келлнер Ямаха YZF-R6 Раунд SSP мира в Хоккенхайме 2000 года
БМВ М1 Прокар 2:09.800 [96] Западная Германия Ханс-Йоахим Штук БМВ М1 Прокар BMW M1 Procar 1980 года в Хоккенхайме, раунд
Коляска (B2A) 2:10.444 Нидерланды Эгберт Стрёр LCR Yamaha коляска Гран-при Германии по мотоциклам 1991 года.
Группа 4 2:11.400 [97] Франция Боб Волк Порше 934 1976 3-й раунд DRM в Хоккенхайме
Группа 2 2:14.000 [98] Западная Германия Клаус Людвиг Форд Капри РС 3100 1975 2-й раунд DRM в Хоккенхайме
125 куб.см 2:17.301 Япония Кадзуто Саката Хонда РС125 Гран-при Германии по мотоциклам 1993 года.
350cc 2:18.000 Швейцария Мишель Фруччи Ямаха ТЗ 350 Гран-при Германии по мотоциклам 1979 года.
Группа 3 2:18.300 [99] Западная Германия Клеменс Шикентанц [ де ] Порше Каррера РСР 1974 Международный. Гонка ADAC Southwest Cup в Хоккенхайме
Формула Рено 2.0 2:19.420 [100] Франция Дени Морен [ фр ] Мартини МК26 Этап французской Формулы Renault 1980 года в Хоккенхайме
50cc 2:46.050 Швейцария Стефан Дёрфлингер Краузер 80 Гран-при Германии по мотоциклам 1983 года.
Трасса Гран-при Хоккенхаймринга: 6769/6789 км (1966–1970) [14] [101]
Формула 5000 1:54.600 [102] Великобритания Тревор Тейлор Сёртиз TS5 1969 Хоккенхайм F5000, раунд
Группа 6 1:57.800 [103] Великобритания Дэвид Пайпер Феррари 412П 1968 Международная гонка в одиночестве на Хоккенхаймринге.
Формула Два 1:58.700 [104] Австрия Дитер Кестер БМВ 269 1970 Джим Кларк Рэйс/Трофей Германии
Группа 4 2:10.400 [105] Западная Германия Удо Шютц Порше 906 1966 г., 100 миль от Хоккенхайма.
Группа 3 2:20.200 [106] Западная Германия Питер Кайзер Порше 911Т 1969 Стажер. Гонка в одиночестве на Хоккенхаймринге
Группа 2 2:26.300 [107] Западная Германия Зигфрид Дау Порше 911 1967 MHSTC/AvD в 100 милях от Хоккенхайма
Курпфальцринг: 7,692 км (1938–1965) [14]
Группа 3 2:31.400 [108] Западная Германия Петер Нёккер [ де ] Феррари 250 ГТ Гонка Гранд Туринг в Хоккенхайме 1962 года
Спортивный автомобиль 2:33.926 [109] Западная Германия Рихард фон Франкенберг Порше 550 1955 Гонка спортивных автомобилей в Хоккенхайме
Текущие события
Бывший

Музыкальные события

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 1968 год, Джим Кларк , во время гонки Формулы 2.
  • 1972 Берт Хоторн , во время гонки Формулы 2.
  • 1980 Маркус Хёттингер во время гонки Формулы 2.
  • 1980 Патрик Депайлер во время частного теста.
  • 1986 Тони Боден, во время соревнований по дрэг-рейсингу.
  • 2014 Альберт Флеминг, во время исторического мероприятия Босха в Хоккенхайме.
  1. ^ «Хоккенхаймринг» . Проверено 6 ноября 2020 г.
  2. ^ «Список трасс, лицензированных FIA» (PDF) . ФИА . 6 февраля 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  3. ^ «Герман Тильке медленно убивает Формулу-1?» . Отчет отбеливателя . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 3 июля 2016 г.
  4. ^ Коллантайн, Кейт (22 июля 2010 г.). «Смена трассы: Хоккенхаймринг» . F1Фанатик . Проверено 9 января 2016 г.
  5. ^ «Мемориал Джима Кларка, Хоккенхаймринг» . www.youtube.com .
  6. Хоккенхайму стоит беспокоиться о Формуле 1 Focus Online, 12 сентября 2008 г.
  7. Хоккенхайм держится за Гран-при Германии BBC Sport, 30 сентября 2009 г.
  8. Хоккенхайм исключает возможность проведения Гран-при Германии. Архивировано 20 марта 2015 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com, 17 марта 2015 г.
  9. ^ Аксель Ширдеван. «Финальный заезд Nitrolympx 2016 Top Fuel Dragster Мике Кагеред против Аниты Мякеля» - через YouTube.
  10. ^ «Страница NitrolympX в Facebook» . Фейсбук .
  11. ^ «Хоккенхайм-2005 – с точки зрения Kath Bros.!» . www.dragracing.de . Проверено 6 ноября 2020 г.
  12. ^ «Гонитель Top Fuel Анита Мякеля установила первое трехсекундное время на трассе Хоккенхайм – Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг» . www.hockenheimring.de . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  13. ^ «Загляните под капот неудержимой машины WRX» . redbull.com .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Хоккенхаймринг – RacingCircuits» . RacingCircuits.info . Проверено 1 мая 2022 г.
  15. ^ «Интерсерия Хоккенхайм 2003» . 12 апреля 2003 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  16. ^ «Этап 7, 2010: Хоккенхайм, гонка серии Formula Renault 3.5 Series 2 (44 минуты +1 круг), финальная классификация» (PDF) . 5 сентября 2010 г. Проверено 30 марта 2024 г.
  17. ^ «2002 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 27 июля 2000 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  18. ^ «DTM 2019 »Результаты 2-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  19. ^ «2017 Хоккенхайм Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  20. ^ «DTM 2017 »Результаты 18-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 15 октября 2017 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  21. ^ «DTM 2019 Хоккенхайм II» . 5 октября 2019 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  22. ^ «EuroFormula Open Hockenheim 2019 (Гонка 2)» . 26 мая 2019 года . Проверено 25 января 2023 г.
  23. ^ «2023 Ultimate Cup Series, раунд 03, Хоккенхаймринг Endurance Proto Challenge 4H Endurance — окончательная классификация» . 28 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  24. ^ «Региональный чемпионат DTM Hockenheim Formula 2023 по финальной классификации Alpine Race 2» (PDF) . 22 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  25. ^ «Hockenheimring International GT Open Race 2019 — 2-я предварительная классификация по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . 25 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 2004» . 16 мая 2004 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  27. ^ «Статистика гонки 1 Формулы Renault 2.0 в Хоккенхайме 2018» . 22 сентября 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  28. ^ «Статистика гонки 1 ADAC Formula 4 в Хоккенхайме за 2017 год» . 23 сентября 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  29. ^ «2024 Fanatec GT WorldChEU, приз от AWS Sprint Cup, раунд 5 — Fanatec GT2 European Series, приз от Pirelli — Гонка 1 — Список результатов — Итоговая классификация» (PDF) . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  30. ^ «Фестиваль мечты Porsche Cup 2023, гонка Бенилюкса 1, Хоккенхаймринг» . 10 июня 2023 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  31. ^ «GTSprint Хоккенхайм 2010» . 13 июня 2010 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  32. ^ «Formual Volkswagen 14-15 июля — Результат 4-го этапа, Хоккенхаймринг, 15 июня 2003 г. (15 кругов)» . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  33. ^ «Финальная классификация гонки 2 Trofeo Pirelli в Хоккенхайме 2022 (30 минут)» (PDF) . 24 июля 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  34. ^ «Выходные ADAC Masters, Гран-при Вайнгартен, Хоккенхаймринг, 30 сентября — 2 октября 2011 г., гонка результатов 2 ADAC Formula Masters» (PDF) . 2 октября 2011 года . Проверено 27 июля 2022 г.
  35. ^ «Формула BMW ADAC Хоккенхайм 2006 года (Гонка 2)» . 9 апреля 2006 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  36. ^ «Этап 5 2010: Хоккенхайм Еврокубок Mégane Trophy Race 2 (40 минут +1 круг) Финальная классификация» (PDF) . 5 сентября 2010 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  37. ^ «Финальная классификация DTM Hockenheim ADAC GT4 Germany Race 2 2023» (PDF) . 22 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  38. ^ «TCR EU 2019 »Результаты 4-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 26 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  39. ^ «ETCC 2004 »Результаты 8-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 16 мая 2004 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  40. ^ «Хоккенхаймринг 2019 — Кубок Европы ELF по горным лыжам — Гонка — 1 — Предварительные результаты» . 25 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  41. ^ «Финальные результаты 2 гонки на Хоккенхаймринге серии Clio Cup Series 2022» (PDF) . 3 сентября 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  42. ^ «2010 Хоккенхайм Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 октября 2010 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  43. ^ «DTM 2010 »Результаты 9-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 17 октября 2010 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  44. ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., IDM Superbike Race 2» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
  45. ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., IDM Supersport Race 1» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
  46. ^ «Кубок Porsche 2010, Германия, Хоккенхайм 2» . 17 мая 2014 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  47. ^ «Раунд 1 Американского фестиваля фанатов 2019» . 21 сентября 2019 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  48. ^ «IDM Hockenheimring IDM SSP 300 Race 1, 2022 год – с поправками» (PDF) . 24 сентября 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  49. ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., гонка IDM Northern Talent Cup Race 2» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
  50. ^ «XIV Приз ADAC из Хоккенхайма F3 (Гонка 2)» . 20 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  51. ^ «Результаты первого короткого раунда DTM 2002 » Хоккенхаймринг» . 21 апреля 2002 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  52. ^ «Формула Renault 2005, Германия, Хоккенхайм, 2005 (Гонка 2)» . 22 мая 2005 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  53. ^ «Формула BMW ADAC Хоккенхайм 2002 года (Гонка 1)» . 20 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  54. ^ «2002 V8 STAR Хоккенхайм (Гонка 2)» . 11 мая 2002 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  55. ^ «Кубок Porsche 2002, Германия, Хоккенхайм» . 21 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  56. ^ «1995 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 июля 1995 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  57. ^ «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 1998» . 28 июня 1998 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  58. ^ «DTM 2001 »Результаты 10-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 7 октября 2001 года . Проверено 25 января 2023 г.
  59. ^ «II Хоккенхайм 500 км» . 28 июня 1998 года . Проверено 7 января 2023 г.
  60. ^ «ITC 1996 »Результаты 22-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 13 октября 1996 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  61. ^ «Хоккенхайм, Германия, F3, 2001, раунд 19» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 октября 2001 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  62. ^ «Кубок Германии Porsche Carrera 2000 — 29 октября — Хоккенхайм» . 29 октября 2000 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  63. ^ «Кубок STW 1997 » Результаты 2-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 27 апреля 1997 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  64. ^ «Интерсерия Хоккенхайм 2001» . 3 ноября 2001 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  65. ^ «Хоккенхайм, Германия, F3, 2001, раунд 2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 22 апреля 2001 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  66. ^ «Суперкубок Хоккенхайма 1988» . 29 мая 1987 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  67. ^ «Результаты первого короткого раунда DTM 2001 » Хоккенхаймринг» . 22 апреля 2001 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  68. ^ «ITC 1996 » Результаты второго короткого раунда Хоккенхаймринга» . 14 апреля 1996 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  69. ^ «Формула Renault 2001, Германия, Хоккенхайм» . 16 сентября 2001 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  70. ^ «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 1999» . 27 июня 1999 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  71. ^ «Кубок DRM Хоккенхайм-Гессен 1980» . 7 сентября 1980 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  72. ^ «Кубок STW 1999 » Результаты 18-го короткого раунда Хоккенхаймринга» . 3 октября 1999 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  73. ^ «Чемпионат BMW Formula ADAC 2001 г. — Хоккенхайм — 21–22 апреля, этап 1 — гонка 2» . 22 апреля 2001 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  74. ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 9-го короткого раунда Хоккенхаймринга» . 24 мая 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  75. ^ «Интерсерия Хоккенхайм 1980» . 7 сентября 1980 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  76. ^ «Кубок Porsche 2001, Германия, Хоккенхайм» . 22 апреля 2001 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  77. ^ «2001 V8 STAR Хоккенхайм (Гонка 1)» . 15 сентября 2001 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  78. ^ «6-й этап Формулы Volkswagen: Хоккенхайм 16.9.01 - Результат 6-го этапа, Хоккенхайм, 16 сентября 2001 г. (21 круг)» . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. . Проверено 30 мая 2024 г.
  79. ^ «СМ Хоккенхайм [S1.3/GT] 1967» . 8 апреля 1967 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  80. ^ «1992 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 25 июля 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  81. ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1993 года » Результаты 20-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 19 сентября 1993 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  82. ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 24-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 11 октября 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  83. ^ «Интерсерия Хоккенхайм 1991» . 14 апреля 1991 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  84. ^ «1991 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 27 июля 1991 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  85. ^ «Суперкубок Хоккенхайма 1986» . 15 июня 1986 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  86. ^ «Трофей Джима Кларка 1984» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 апреля 1984 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  87. ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1991 года » Результаты 19-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 29 сентября 1991 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  88. ^ «Гран-при Германии 1980 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 10 августа 1980 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  89. ^ «Приз Interserie Хоккенхайм Баден-Вюртемберга 1971» . 3 октября 1971 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  90. ^ «1980 Хоккенхайм Ф2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1980 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  91. ^ «DRM Хоккенхайм Джим Кларк 1981» . 5 апреля 1981 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  92. ^ «1971 Хоккенхайм F5000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 сентября 1971 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  93. ^ «Результаты гонки 1 World SBK Hockenheim, 03.02.04, 4 июня 2000 г.» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 4 июня 2000 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  94. ^ «Чемпионат Европы по 2-литровым двигателям, Хоккенхайм 1974» . 25 августа 1974 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  95. ^ «Результаты гонки 1 World SSP в Хоккенхайме, 03.02.04, 4 июня 2000 г.» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 4 июня 2000 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  96. ^ "BMW Procar 1980 года в Хоккенхайме" . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 августа 1980 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  97. ^ «Премия DRM Хоккенхайма Баден-Вюртемберга 1976» . 26 сентября 1976 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  98. ^ «Премия наций DRM Хоккенхайма 1975 года» . 31 августа 1975 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  99. ^ «Чемпионат Европы по GT, Хоккенхайм 1974» . 14 июля 1974 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  100. ^ «Чемпионат Франции 1980 года в Формуле Renault Хоккенхайм» . 13 апреля 1980 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  101. ^ «Карта Хоккенхайма, история и последние гонки - База данных Motorsport - Журнал Motorsport» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 1 мая 2022 г.
  102. ^ «1969 Хоккенхайм F5000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 сентября 1969 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  103. ^ «Солитьюреннен Хоккенхайм [СП] 1968» . 21 июля 1968 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  104. ^ «Хоккенхайм F2 1970 — Раунд 2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 апреля 1970 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  105. ^ «DARM GT Хоккенхайм 1966» . 29 мая 1966 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  106. ^ «Солитьюреннен Хоккенхайм [GT2.0] 1969» . 13 июля 1969 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  107. ^ «DARM Hockenheim — класс GT и Touring объемом более 1300 куб.см, 1967 год» . 10 сентября 1967 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  108. ^ «Хоккенхайм [GT+2.0] 1962» . 6 мая 1962 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  109. ^ «Хоккенхайм [S1.5] 1955» . 8 мая 1955 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  110. Даты исторического тура Майкла Джексона. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine Jackson Trader.
  111. HIStory World Tour (1996–97). Архивировано 13 января 2010 года в Wayback Machine, Фан-клуб Майкла Джексона.
  112. ^ «Концерт Metallica в Хоккенхайме, Германия, 4 июля 2009 г. – Metal Traveller» . MetalTraveler.com . Проверено 3 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5746aef534c66c3f991180a3b7ed6754__1721877480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/54/5746aef534c66c3f991180a3b7ed6754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hockenheimring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)