Хоккенхаймринг
Расположение | На Мотодроме, Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 49 ° 19'40 "N 8 ° 33'57" E / 49,32778 ° N 8,56583 ° E |
Емкость | 70,000 [1] |
ФИА Сетка | 1 (ГП) 3 (Национальный) |
Сломал землю | 23 марта 1932 г |
Открыто | 29 мая 1932 г |
Основные события | Текущий: DTM (2000 – настоящее время) GT World Challenge Europe (2022–2024 гг.) Международный GT Open (2019, 2024) Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу NitrolympX (1986–2019, 2022 – настоящее время) Бывший: Формула-1 Гран-при Германии (с перерывами, 1970–2019) Гран-при по мотогонкам Гран-при Германии по мотоциклам (с перерывами, 1957–1994) Мировой СБК (1988–1997, 1999–2000) Мировой RX Хоккенхайма (2015–2017) ФИМ ЕВК (1986) ФИА ГТ (1997–1999, 2004 г.) Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1966–1967, 1977, 1985) |
Веб-сайт | http://www.hockenheimring.net |
Трасса Гран-при (2002 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 4,574 км (2,842 мили) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:13.780 ( Кими Райкконен , McLaren MP4-19B , 2004 , F1 ) |
Национальная трасса (2002 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,736 км (2,322 мили) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:19.742 ( Даниэль Хункаделла , Даллара F309 , 2010 , F3 ) |
Короткое замыкание (1966–2001) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,638 км (1,639 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 0:57.450 ( Йозеф Нойхаузер , Minardi M190 , 2001 , F1 ) |
Хоккенхаймринг (1994–2001) | |
Поверхность | Асфальт, Бетон |
Длина | 6,823 км (4,240 миль) |
Повороты | 16 |
Рекорд гоночного круга | 1:41.808 ( Хуан Пабло Монтойя , Williams FW23 , 2001 , F1 ) |
Хоккенхаймринг (1992–1993) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 6,815 км (4,235 миль) |
Повороты | 16 |
Рекорд гоночного круга | 1:41.591 ( Риккардо Патрезе , Williams FW14B , 1992 , F1 ) |
Хоккенхаймринг (1982–1991) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 6,802 км (4,227 миль) |
Повороты | 16 |
Рекорд гоночного круга | 1:43.569 ( Риккардо Патрезе , Williams FW14 , 1991 , F1 ) |
Хоккенхаймринг (1970–1981) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 6,790 км (4,219 миль) |
Повороты | 14 |
Рекорд гоночного круга | 1:48.490 ( Алан Джонс , Williams FW07B , 1980 , F1 ) |
Хоккенхаймринг (1966–1970) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 6,769 км (4,206 миль) |
Повороты | 10 |
Рекорд гоночного круга | 1:54.600 ( Тревор Тейлор , Surtees TS5 , 1969 , F5000 ) |
Курпфальцринг (1938–1965) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 7,692 км (4,780 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 2:31.400 ( Петер Нёккер , Ferrari 250 GT , 1962, Группа 3 ) |
Хоккенхаймер-Драйек (1932–1938) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 12,045 км (7,485 миль) |
Повороты | 9 |
Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг (англ. Немецкий: [ˈhökŋ̍haɪmʁɪŋ ˌbaːdn̩ ˈvʏʁtmbʁk] ) — автодром, расположенный в долине Рейна недалеко от города Хоккенхайм в земле Баден-Вюртемберг , Германия, расположенный на маршруте памяти Берты Бенц . Помимо других автогоночных мероприятий, здесь прошел Гран-при Германии , последний раз в 2019 году . Схема имеет очень небольшие перепады высот. Трасса имеет лицензию FIA Grade 1. [2]
История
[ редактировать ]1932–1938
[ редактировать ]Трасса Хоккенхаймринг, первоначально называвшаяся «Драйекскурс» (треугольная трасса), была построена в 1932 году. За ней стоял Эрнст Крист, молодой хронометрист , который считал, что гоночную трассу следует построить в его родном городе Хоккенхайм. Он представил планы мэру, и они были утверждены на Рождество 1931 года. Первая схема трассы имела длину около двенадцати километров и состояла из большого треугольного участка, шпильки в городе и двух соединяющих их прямых.
1938–1965
[ редактировать ]В 1938 году трасса резко сократилась с двенадцати километров до чуть более семи с половиной, и впервые был введен поворот Осткурве, просуществовавший до 2001 года. В том же году трассу также переименовали в «Курпфальцринг». Путь был поврежден танками во время Великой Отечественной войны . После войны трассу отремонтировали и переименовали в «Хоккенхаймринг». Бывший заводской гонщик DKW и NSU и рекордсмен мира Вильгельм Герц стал менеджером трассы в 1954 году и успешно продвигал трассу; Гран-при по мотогонкам Были проведены соревнования , при этом Гран-при Германии по мотоциклам чередовался между Хоккенхаймрингом и другими трассами. Эта версия трассы имела длину чуть более семи с половиной километров и состояла из двух первоначальных длинных прямых, соединяющих их вместе с Осткурве в лесу и оригинальной шпилькой внутри Хоккенхайма.
1965–2001
[ редактировать ]В 1965 году, когда новый автобан А 6 отделил деревню от основной части трассы, была построена новая версия трассы Хоккенхайма с секцией стадиона «Мотодром», спроектированной Джоном Хугенхольцем , который также спроектировал Сузуку . После того, как Джим Кларк погиб 7 апреля 1968 года в результате несчастного случая на гонках Формулы-2 , в 1970 году были добавлены две быстрые шиканы , а трасса была покрыта барьерами . Рядом с первой шиканой (названной в его честь) был установлен небольшой мемориал. место его аварии. В 1982 году на Осткурве ( восточный поворот ) была добавлена еще одна шикана, после того как Патрик Депайлер был убит там в 1980 году, и первая шикана также была сделана медленнее. На Гран-при Германии 1992 года Осткурве была снова изменена: с быстрого поворота налево на более сложную шикану вправо-влево-вправо после того, как Эрик Комас разбился там в 1991 году . Вторая шикана была переименована в честь Айртона Сенны после его смерти на Гран-при Сан-Марино 1994 года .
Раньше эта версия была довольно большой, с очень длинным и очень быстрым участком, проходящим через лес, по существу состоящим из четырех прямых длиной примерно 1,3 км (0,81 мили), разделенных шиканой, за которой следовал более узкий и извилистый «стадионный» участок. (названный так из-за расположенных там трибун) под названием «Мотодром» . Это затрудняло настройку гоночных автомобилей, поскольку приходилось делать выбор: использовать ли низкую прижимную силу для оптимизации скорости на прямых и компромиссного сцепления на участке стадиона или использовать большую прижимную силу для оптимизации сцепления на участке стадиона и компромиссная скорость на прямых. Большая длина трассы также означала, что типичная гонка Формулы-1 состояла всего из 45 кругов, что ограничивало впечатления зрителей от гонки лишь таким количеством проездов через стадион.
В середине 1980-х годов в «эре турбо» Формулы-1, когда расход топлива ограничивался 220 (1984–1985), 195 (1986–1987) или 150 (1988) литрами для гонок для автомобилей с турбонаддувом, в Хоккенхайме также встречались гонщики, включая чемпиона мира Алена Проста , иногда не удается финишировать из-за того, что просто заканчивается топливо ближе к концу гонки. Прост выбежал из гонки в конце гонки 1986 года , подтолкнув свой McLaren к финишу, прежде чем сдаться. Он занял 3-е место, когда у него ничего не вышло, и в конечном итоге занял 6-е место, получив ценное чемпионское очко, которое помогло ему во втором чемпионате мира .
Многие проблемы выявились во время Гран-при Германии 2000 года , который выиграл бразильский гонщик Рубенс Баррикелло , стартовавший 18-м на стартовой решетке. Гонка завершилась в переменчивых погодных условиях, с проливным дождем на участке стадиона и почти полностью сухими лесными трассами. Все обгоны, которые происходили во время гонки, происходили в шиканах лесного сектора, а это означает, что почти никто из зрителей не увидел большую часть лучших событий. В середине гонки бывший сотрудник Mercedes-Benz , который был уволен, нарушил барьеры безопасности трассы на первой лесной прямой, продемонстрировав уязвимые объекты безопасности в лесу и приведя к использованию машины безопасности, которая нейтрализовала комфортное преимущество для два McLaren с двигателями Mercedes . Позже французский гонщик Жан Алези столкнулся с бразильцем Педро Динисом в зоне торможения третьей шиканы, и его машина неуправляемо развернулась по трассе, из-за чего он три дня страдал головокружением.
Эти события вызвали большой протест со стороны FIA с требованием значительно улучшить обзорность и безопасность зрителей на трассе, утверждая, что трасса больше не подходит для современных гонок Формулы-1.
редизайн 2002 года
[ редактировать ]В начале 2000-х официальные лица Формулы-1 потребовали сократить трассу длиной 6,823 км (4,240 миль) и пригрозили прекратить гонки на ней, угрожая переехать на другие трассы, такие как EuroSpeedway Lausitz и площадки в Азии . Правительство земли Баден-Вюртемберг обеспечило финансирование реконструкции Германа Тильке для Гран-при Германии 2002 года . Часть стадиона осталась практически нетронутой, несмотря на новое покрытие и более крутой первый поворот («Нордкурве»). Однако трасса была значительно сокращена: длинные, засаженные деревьями прямые участки были убраны в пользу более крутых поворотов. Более половины первой прямой и почти вся прямая между шиканой Осткурве и Сенна были перерезаны, а оставшаяся часть была соединена с новой длинной прямой, названной «Параболика», с добавлением небольшого излома между первой прямой и новой. один. К оставшейся части последней прямой был добавлен небольшой комплекс «право-лево-право» с новой трибуной, выходящей на него. Крайне спорным решением было вырубить старый участок леса и засадить его деревьями, что исключило любую возможность использования старой трассы как для будущих соревнований Формулы-1, так и для исторических автомобильных соревнований.
Было и до сих пор остается много критики в адрес редизайна трассы с точки зрения разрушения прежних уникальных технических проблем старой трассы Хоккенхайма и создания новой гомогенизированной трассы «сборочного конвейера» без характера предыдущей компоновки, в то же время находясь в затруднительном положении. предполагаемыми проблемами других схем Тильке. [3] Несколько гонщиков и руководителей команд, в том числе Рон Деннис , Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя , раскритиковали изменения и заявили, что отдают предпочтение старой трассе. [4]
Изменение планировки трассы также привело к установке нового памятника Джиму Кларку. Он расположен за пределами второго поворота текущего пути, где старый путь уходит в лес, а новый укороченный путь поворачивает направо. [5]
Новая трасса вмещает 120 000 человек благодаря новым большим трибунам, спонсируемым Mercedes-Benz . В комплексе также есть трасса длиной в четверть мили для дрэг-рейсинга . Здесь проводится одно из крупнейших соревнований по дрэг-рейсингу в Европе, известное как NitrOlympx , и это была одна из последних трасс Top Fuel , на которой проходили гонки на дистанцию 0,25 мили (0,40 км) до того, как FIA переключила категории нитро на признанные ныне 1000 футов (1000 футов). 300 м) дистанция в 2012 году.
Формула-1
[ редактировать ]Трасса Хоккенхайма приняла Гран-при Германии впервые в 1970 году, когда гонщики Формулы-1 решили на Гран-при Франции бойкотировать якобы опасный Нюрбургринг, если не будут внесены серьезные изменения. В следующем году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг до Гран-при Германии 1976 года . С 1977 по 2006 год Хоккенхаймринг принимал Гран-при Германии, за исключением 1985 года , когда гонка проходила на реконфигурированном Нюрбургринге.
В июле 2006 года Берни Экклстоун объявил, что с 2007 года в Германии будет проводиться только один Гран-при в год. С 1995 года в Германии ежегодно проводилось два Гран-при; Гран -при Германии в Хоккенхайме, а также Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга на Нюрбургринге. С 2007 года Нюрбургринг и Хоккенхаймринг поочередно принимали Гран-при Германии, начиная с Нюрбургринга в 2007 году.
Продолжающийся дефицит гонок Формулы-1, составляющий до 5,3 миллиона евро за гонку, который должен был покрыть местное сообщество, сделал вероятным, что контракт между Хоккенхаймрингом и руководством Формулы-1 не будет продлен после Гран-при 2010 года. [6] Однако в октябре 2009 года контракт на трассу для проведения Гран-при Германии был продлен до 2018 года, при этом FOA согласилась покрыть любые убытки, которые понесет это мероприятие. [7] Ни Хоккенхайм, ни Нюрбургринг не принимали Гран-при ни в 2015, ни в 2017 году после того, как Нюрбургринг не смог заключить соглашение с владельцем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном . [8]
Дрэг-рейсинг (NitrolympX – Четверть мили Рико Антеса)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2018 г. ) |
С 1986 по 1988 год прямая старт-финиш использовалась для дрэг-рейсинга на дистанцию 1/8 мили. В 1989 году была построена полноценная драг-полоса, соединившая Опель-Курве и первый поворот, входящий на участок Мотодрома. Финиш находился в начале леса, с очень длинным разбегом на прямой в лесу. Чтобы вернуться в паддок, участникам пришлось объехать всю гоночную трассу в противоположном направлении.
Дрэг-стрип используется только на двух мероприятиях в августе: Public Race Days и главном событии NitrolympX неделю спустя. Первоначально называвшиеся Нитролимпийскими играми и с участием драгстеров Top Fuel , они были переименованы в NitrolympX.
Когда в 2002 году Хоккенхаймринг был укорочен, полосу сопротивления переместили назад, ближе к новым высоким трибунам Башни, с которых открывается необычный вид вдоль полосы сопротивления. [9] Несмотря на то, что пробег сократился вдвое, он остается одним из самых продолжительных в дрэг-рейсинге. NitrolympX обычно принимает большинство европейских чемпионатов по дрэг-рейсингу , санкционированных FIA или FIM, а также реактивные драгстеры и другие развлекательные мероприятия в субботнем вечернем шоу, которое собирает 40 000 зрителей. [10]
Дрэг-стрип в 2008 году получил название «Квартермайл Рико Антеса» после того, как немецкий бывший гонщик Top Fuel и давний организатор NitrolympX ушел на пенсию в 2007 году. Поскольку дрэг-стрип можно подготовить для профессионального дрэг-рейсинга только после последнего крупного кольцевого соревнования, в основном В гонках Формулы-1 сцепление часто оказывается ниже среднего по сравнению с постоянными дрэг-стрипами, на которых каждый год проводятся два этапа чемпионата Европы, такими как Santa Pod Raceway в Англии или Tierp Arena в Швеции. Лучшие результаты на полной четверти мили были значительно ниже показателей в Санта-Поде, а лучший ET был установлен в 2005 году: 4,873 секунды. и 458 км/ч Брейди Каливоды (США). [11]
В 2012 году некоторые классы профессионалов не смогли найти поддержки, поскольку Формула-1 потребовала новое покрытие. В последующие годы организаторы обеспечили лучшую трассу при поддержке персонала и техники Santa Pod. В 2016 году в Хоккенхайме и континентальной Европе наконец-то были показаны первые 3-секундные проходы Top Fuel на дистанцию 1000 футов с временем 3,939 секунды. и 486,91 км/ч (302,55 миль в час) Аниты Мякеля (Финляндия). Общий европейский рекорд для Super Street Bike был установлен Гарри Боу (Великобритания) с результатом 7,04 с 340,69 км/ч (211,69 миль в час). [12]
ДТМ
[ редактировать ]Серия DTM ( Deutsche Tourenwagen Masters ) регулярно участвует в гонках на Хоккенхаймринге с момента ее возрождения в 2000 году. В большинстве лет DTM выступала там дважды за сезон.
Ралликросс
[ редактировать ]Трасса для ралли-кросса, расположенная на стадионной части трассы, использует участок трассы от 11 до 16 поворотов в сочетании с грунтовым участком перед трибунами. Здесь состоялся первый в истории чемпионат мира по ралли-кроссу в Хоккенхайме , этап 2 чемпионата мира по ралли-кроссу FIA в 2015 году в рамках мероприятия поддержки DTM. WRX также объединилась с DTM для участия в мероприятии в 2017 году. [13]
История макета
[ редактировать ]Текущие конфигурации схемы
[ редактировать ]- Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (2002 – настоящее время)
- Хоккенхаймринг, короткое замыкание 2 (2002 – настоящее время)
- Трасса ралли-кросса (2015 – настоящее время)
- Сравнение старых и новых планировок Хоккенхаймринга
Предыдущие конфигурации
[ редактировать ]- Хоккенхаймер-Драйек (1932–1938)
- Курпфальцринг (1938–1965)
- Сравнение Курпфальцринга и треугольника Хоккенхаймера
- Сравнение Хоккенхаймринга и Курпфальцринга
- Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (1966–1969)
- Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (1970–1981) и мотоциклетная трасса (1982–2001)
- Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (1982–1991)
- Трасса Гран-при Хоккенхаймринга (1992–2001)
- Короткое замыкание на Хоккенхаймринге (1966–2002 гг.)
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды времени прохождения круга устанавливаются только во время гонки. Самый быстрый круг на трассе — 1:11,212, установленный Себастьяном Феттелем на Ferrari SF71H во время квалификации Гран-при Германии 2018 года . По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Хоккенхаймринге следующие:
События
[ редактировать ]- Текущие события
- 22–24 марта: DMV Goodyear Racing Days
- 19–21 апреля: Премия города Штутгарта.
- 3–5 мая: BOSS GP Hockenheim Historic
- 10–12 мая: International GT Open , Открытый чемпионат Евроформулы , Региональный чемпионат Европы Формулы , Renault Clio Cup Europe , GT Cup Open Europe.
- 25–26 мая: Porsche Sports Cup Germany
- 5–7 июля: серия Ultimate Cup
- 19–21 июля: GT World Challenge Europe , Европейская серия GT2 , Европейская серия GT4.
- 26–28 июля: Кубок Австрии Формулы 3 , Дни Porsche Club.
- 9–11 августа: Prototype Cup Germany ADAC Racing Weekend в Хоккенхайме , TCR Germany Touring Car Championship.
- 23–25 августа: Чемпионат Европы по дрэг-рейсингу NitrolympX
- 20–22 сентября: Чемпионат IDM по супербайку
- 27–29 сентября: Хоккенхайм Классик
- 12–13 октября: Porsche Sports Cup Germany
- 18–20 октября: German Touring Car Masters , ADAC GT Masters , ADAC GT4 Germany , Porsche Carrera Cup Germany.
- Бывший
- 24-часовая серия
- 12 часов Хоккенхаймринга (2020–2022 гг.)
- Мастера формулы ADAC (2008–2014)
- ADAC Формула 4 (2015–2022 гг.)
- Кубок Европы по альпийским эльфам (2019)
- Чемпионат BMW M1 Procar (1979–1980)
- Еврокубок Меган Трофи (2010)
- Чемпионат Европы Формулы 5000 (1969–1971)
- Чемпионат Европы Формулы-2 (1967–1984)
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам (1986, 2004)
- Серия ЕвроВ8 (2014 г.)
- Ferrari Challenge Europe (2000, 2005, 2007, 2010, 2013, 2016, 2022)
- Чемпионат Европы FIA Формулы 3 (2011–2018)
- Чемпионат FIA GT (1997–1999, 2004 г.)
- Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA
- Мировой RX Хоккенхайма (2015–2017)
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM (1986)
- Евросерия Формулы 3 (2003–2012)
- Формула 750 (1973, 1975–1979)
- Формула BMW ADAC (2000–2007)
- Формула BMW Европа (2008, 2010)
- Формула-1
- Гран-при Германии (1970, 1977–1984, 1986–2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018–2019)
- Формула Renault 2.0 Германия (1998–1999, 2001–2003, 2005)
- Формула Renault серии 3.5 (2010)
- Еврокубок Формулы Renault (1995–1998, 2004, 2010, 2018–2020)
- Чемпионат Средней Европы Формулы Renault 2.0 (2004–2008, 2010)
- Кубок Северной Европы Формулы Renault (2007–2018)
- Формула Volkswagen Германия (2001, 2003)
- Чемпионат Франции в Формуле-Рено (1978, 1980)
- Гран-при по мотогонкам
- Гран-при Баден-Вюртемберга на мотоциклах (1986)
- Гран-при Германии по мотоциклам (1957, 1959, 1961, 1966–1967, 1969, 1971, 1973, 1975, 1977, 1979, 1981–1983, 1985, 1987, 1989, 1991–1994)
- Серия GP2 (2005-2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016)
- Серия GP3 (2010, 2012, 2014, 2016)
- Международная Формула 3000 (1990–2004)
- Чемпионат Италии в Формуле Renault (2004, 2006)
- Ламборджини Супер Трофео Европа (2010–2011)
- Евросерия NASCAR Whelen (2017–2019)
- Кубок северных талантов (2020, 2023)
- Суперкубок Порше (1993–2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018–2019)
- Чемпионат мира с коляской (1957, 1959, 1961, 1963, 1966–1969, 1971, 1973, 1975, 1977, 1979, 1981–1983, 1985–1987, 1989, 1991–1994, 1999–2000)
- Чемпионат мира по супербайку (1988–1997, 1999–2000)
- Чемпионат мира по суперспорту (1997, 1999–2000)
- Серия Superstars GTSprint (2010)
- Серия «Суперзвезды» (2010–2011)
- Европейская серия туристических автомобилей TCR (2016, 2019)
- Международная серия TCR (2016)
- Трофео Мазерати (2004)
- Серия V8Star (2001–2002 гг.)
- Серия W (2019)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1966–1967, 1977, 1985)
Музыкальные события
[ редактировать ]- Майкл Джексон
- Bad World Tour - 10 июля 1988 г. [110]
- Мировое турне HIStory - 10 августа 1997 г. [111]
- Тина Тернер - Международное дело: прощальный тур - 26 августа 1990 г.
- Pink Floyd - тур The Division Bell - 13 августа 1994 г.
- Роллинг Стоунз
- Тур Voodoo Lounge - 19 августа 1995 г.
- Licks Tour и 22 июня 2003 г. с AC/DC.
- переменный/постоянный ток
- Мировой тур Stiff Upper Lip с Бадди Гаем , Die Toten Hosen и Megadeth - 10 июня 2001 г.
- Мировое турне Black Ice - 22 мая 2009 г.
- Мировой тур Rock or Bust - 16 мая 2015 г.
- Тур Power Up - 13 июля 2024 г.
- Робби Уильямс - тур Close Encounters - 12–13 августа 2006 г.
- Фестиваль Sonisphere , хедлайнером которого является Metallica , 2009 г. [112]
- Хардвелл - 2016
- Эд Ширан – ÷ Тур – 22–23 июня 2019 г.
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 1968 год, Джим Кларк , во время гонки Формулы 2.
- 1972 Берт Хоторн , во время гонки Формулы 2.
- 1980 Маркус Хёттингер во время гонки Формулы 2.
- 1980 Патрик Депайлер во время частного теста.
- 1986 Тони Боден, во время соревнований по дрэг-рейсингу.
- 2014 Альберт Флеминг, во время исторического мероприятия Босха в Хоккенхайме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хоккенхаймринг» . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Список трасс, лицензированных FIA» (PDF) . ФИА . 6 февраля 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Герман Тильке медленно убивает Формулу-1?» . Отчет отбеливателя . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (22 июля 2010 г.). «Смена трассы: Хоккенхаймринг» . F1Фанатик . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Мемориал Джима Кларка, Хоккенхаймринг» . www.youtube.com .
- ↑ Хоккенхайму стоит беспокоиться о Формуле 1 Focus Online, 12 сентября 2008 г.
- ↑ Хоккенхайм держится за Гран-при Германии BBC Sport, 30 сентября 2009 г.
- ↑ Хоккенхайм исключает возможность проведения Гран-при Германии. Архивировано 20 марта 2015 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com, 17 марта 2015 г.
- ^ Аксель Ширдеван. «Финальный заезд Nitrolympx 2016 Top Fuel Dragster Мике Кагеред против Аниты Мякеля» - через YouTube.
- ^ «Страница NitrolympX в Facebook» . Фейсбук .
- ^ «Хоккенхайм-2005 – с точки зрения Kath Bros.!» . www.dragracing.de . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Гонитель Top Fuel Анита Мякеля установила первое трехсекундное время на трассе Хоккенхайм – Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг» . www.hockenheimring.de . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Загляните под капот неудержимой машины WRX» . redbull.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Хоккенхаймринг – RacingCircuits» . RacingCircuits.info . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Интерсерия Хоккенхайм 2003» . 12 апреля 2003 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Этап 7, 2010: Хоккенхайм, гонка серии Formula Renault 3.5 Series 2 (44 минуты +1 круг), финальная классификация» (PDF) . 5 сентября 2010 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «2002 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 27 июля 2000 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «DTM 2019 »Результаты 2-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «2017 Хоккенхайм Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 октября 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «DTM 2017 »Результаты 18-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 15 октября 2017 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «DTM 2019 Хоккенхайм II» . 5 октября 2019 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «EuroFormula Open Hockenheim 2019 (Гонка 2)» . 26 мая 2019 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «2023 Ultimate Cup Series, раунд 03, Хоккенхаймринг Endurance Proto Challenge 4H Endurance — окончательная классификация» . 28 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Региональный чемпионат DTM Hockenheim Formula 2023 по финальной классификации Alpine Race 2» (PDF) . 22 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Hockenheimring International GT Open Race 2019 — 2-я предварительная классификация по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . 25 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 2004» . 16 мая 2004 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 1 Формулы Renault 2.0 в Хоккенхайме 2018» . 22 сентября 2018 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Статистика гонки 1 ADAC Formula 4 в Хоккенхайме за 2017 год» . 23 сентября 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «2024 Fanatec GT WorldChEU, приз от AWS Sprint Cup, раунд 5 — Fanatec GT2 European Series, приз от Pirelli — Гонка 1 — Список результатов — Итоговая классификация» (PDF) . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Фестиваль мечты Porsche Cup 2023, гонка Бенилюкса 1, Хоккенхаймринг» . 10 июня 2023 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «GTSprint Хоккенхайм 2010» . 13 июня 2010 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Formual Volkswagen 14-15 июля — Результат 4-го этапа, Хоккенхаймринг, 15 июня 2003 г. (15 кругов)» . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Финальная классификация гонки 2 Trofeo Pirelli в Хоккенхайме 2022 (30 минут)» (PDF) . 24 июля 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Выходные ADAC Masters, Гран-при Вайнгартен, Хоккенхаймринг, 30 сентября — 2 октября 2011 г., гонка результатов 2 ADAC Formula Masters» (PDF) . 2 октября 2011 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Формула BMW ADAC Хоккенхайм 2006 года (Гонка 2)» . 9 апреля 2006 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Этап 5 2010: Хоккенхайм Еврокубок Mégane Trophy Race 2 (40 минут +1 круг) Финальная классификация» (PDF) . 5 сентября 2010 г. Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Финальная классификация DTM Hockenheim ADAC GT4 Germany Race 2 2023» (PDF) . 22 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «TCR EU 2019 »Результаты 4-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 26 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «ETCC 2004 »Результаты 8-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 16 мая 2004 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Хоккенхаймринг 2019 — Кубок Европы ELF по горным лыжам — Гонка — 1 — Предварительные результаты» . 25 мая 2019 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Финальные результаты 2 гонки на Хоккенхаймринге серии Clio Cup Series 2022» (PDF) . 3 сентября 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «2010 Хоккенхайм Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 октября 2010 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «DTM 2010 »Результаты 9-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 17 октября 2010 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., IDM Superbike Race 2» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., IDM Supersport Race 1» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche 2010, Германия, Хоккенхайм 2» . 17 мая 2014 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Раунд 1 Американского фестиваля фанатов 2019» . 21 сентября 2019 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «IDM Hockenheimring IDM SSP 300 Race 1, 2022 год – с поправками» (PDF) . 24 сентября 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Финал IDM в Хоккенхаймринге, 22–24 сентября 2023 г., гонка IDM Northern Talent Cup Race 2» (PDF) . 24 сентября 2023 г. . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «XIV Приз ADAC из Хоккенхайма F3 (Гонка 2)» . 20 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Результаты первого короткого раунда DTM 2002 » Хоккенхаймринг» . 21 апреля 2002 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Формула Renault 2005, Германия, Хоккенхайм, 2005 (Гонка 2)» . 22 мая 2005 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Формула BMW ADAC Хоккенхайм 2002 года (Гонка 1)» . 20 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «2002 V8 STAR Хоккенхайм (Гонка 2)» . 11 мая 2002 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Кубок Porsche 2002, Германия, Хоккенхайм» . 21 апреля 2002 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «1995 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 июля 1995 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 1998» . 28 июня 1998 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «DTM 2001 »Результаты 10-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 7 октября 2001 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «II Хоккенхайм 500 км» . 28 июня 1998 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «ITC 1996 »Результаты 22-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 13 октября 1996 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Хоккенхайм, Германия, F3, 2001, раунд 19» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 октября 2001 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Кубок Германии Porsche Carrera 2000 — 29 октября — Хоккенхайм» . 29 октября 2000 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Кубок STW 1997 » Результаты 2-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 27 апреля 1997 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Интерсерия Хоккенхайм 2001» . 3 ноября 2001 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Хоккенхайм, Германия, F3, 2001, раунд 2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 22 апреля 2001 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Суперкубок Хоккенхайма 1988» . 29 мая 1987 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Результаты первого короткого раунда DTM 2001 » Хоккенхаймринг» . 22 апреля 2001 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «ITC 1996 » Результаты второго короткого раунда Хоккенхаймринга» . 14 апреля 1996 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Формула Renault 2001, Германия, Хоккенхайм» . 16 сентября 2001 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат FIA GT в Хоккенхайме 1999» . 27 июня 1999 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Кубок DRM Хоккенхайм-Гессен 1980» . 7 сентября 1980 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Кубок STW 1999 » Результаты 18-го короткого раунда Хоккенхаймринга» . 3 октября 1999 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Чемпионат BMW Formula ADAC 2001 г. — Хоккенхайм — 21–22 апреля, этап 1 — гонка 2» . 22 апреля 2001 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 9-го короткого раунда Хоккенхаймринга» . 24 мая 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Интерсерия Хоккенхайм 1980» . 7 сентября 1980 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Кубок Porsche 2001, Германия, Хоккенхайм» . 22 апреля 2001 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «2001 V8 STAR Хоккенхайм (Гонка 1)» . 15 сентября 2001 года . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «6-й этап Формулы Volkswagen: Хоккенхайм 16.9.01 - Результат 6-го этапа, Хоккенхайм, 16 сентября 2001 г. (21 круг)» . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «СМ Хоккенхайм [S1.3/GT] 1967» . 8 апреля 1967 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «1992 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 25 июля 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1993 года » Результаты 20-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 19 сентября 1993 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 24-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 11 октября 1992 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Интерсерия Хоккенхайм 1991» . 14 апреля 1991 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «1991 Хоккенхайм F3000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 27 июля 1991 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Суперкубок Хоккенхайма 1986» . 15 июня 1986 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Трофей Джима Кларка 1984» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 апреля 1984 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1991 года » Результаты 19-го тура Гран-при Хоккенхаймринга» . 29 сентября 1991 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Германии 1980 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 10 августа 1980 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Приз Interserie Хоккенхайм Баден-Вюртемберга 1971» . 3 октября 1971 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «1980 Хоккенхайм Ф2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1980 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «DRM Хоккенхайм Джим Кларк 1981» . 5 апреля 1981 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «1971 Хоккенхайм F5000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 сентября 1971 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Результаты гонки 1 World SBK Hockenheim, 03.02.04, 4 июня 2000 г.» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 4 июня 2000 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Чемпионат Европы по 2-литровым двигателям, Хоккенхайм 1974» . 25 августа 1974 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Результаты гонки 1 World SSP в Хоккенхайме, 03.02.04, 4 июня 2000 г.» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 4 июня 2000 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ "BMW Procar 1980 года в Хоккенхайме" . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 августа 1980 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Премия DRM Хоккенхайма Баден-Вюртемберга 1976» . 26 сентября 1976 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Премия наций DRM Хоккенхайма 1975 года» . 31 августа 1975 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Чемпионат Европы по GT, Хоккенхайм 1974» . 14 июля 1974 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции 1980 года в Формуле Renault Хоккенхайм» . 13 апреля 1980 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Карта Хоккенхайма, история и последние гонки - База данных Motorsport - Журнал Motorsport» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «1969 Хоккенхайм F5000» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 сентября 1969 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Солитьюреннен Хоккенхайм [СП] 1968» . 21 июля 1968 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Хоккенхайм F2 1970 — Раунд 2» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 апреля 1970 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «DARM GT Хоккенхайм 1966» . 29 мая 1966 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Солитьюреннен Хоккенхайм [GT2.0] 1969» . 13 июля 1969 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «DARM Hockenheim — класс GT и Touring объемом более 1300 куб.см, 1967 год» . 10 сентября 1967 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Хоккенхайм [GT+2.0] 1962» . 6 мая 1962 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Хоккенхайм [S1.5] 1955» . 8 мая 1955 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ↑ Даты исторического тура Майкла Джексона. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine Jackson Trader.
- ↑ HIStory World Tour (1996–97). Архивировано 13 января 2010 года в Wayback Machine, Фан-клуб Майкла Джексона.
- ^ «Концерт Metallica в Хоккенхайме, Германия, 4 июля 2009 г. – Metal Traveller» . MetalTraveler.com . Проверено 3 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Хоккенхаймринга (английская версия)
- История и статистика трассы Хоккенхаймринг База данных Формулы-1
- Путеводитель по трассе - Хоккенхайм, Германия BBC Sport, 17 февраля 2006 г.
- Бортовое видео одного круга Хоккенхаймринга (MP4, 9,7 МБ) Fastvoice
- Chronos Hockenheim Court Absolute Cars – короткие круги мощности в Хоккенхайме
- Хоккенхаймринг на картах Google (текущие трассы Формулы 1)
- История Хоккенхаймринга Официальный сайт
- Официальная страница Facebook
- Онлайн веб-камера автодрома Официальный сайт
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Трассы чемпионата мира по супербайку
- Трассы Формулы-1
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Гран-при Германии
- Объекты автоспорта в Баден-Вюртемберге
- Аттракционы для дрэг-рейсинга в Европе
- Трассы мира по ралли-кроссу
- Спортивные объекты в Баден-Вюртемберге
- Здания и сооружения в Рейн-Неккар-Крайсе
- Спорт в Карлсруэ (регион)
- Спортивные объекты, построенные в 1932 году
- 1932 заведения в Германии