Берни Экклстоун
Берни Экклстоун | |
---|---|
![]() Экклстоун на Гран-при Бахрейна 2012 года | |
Рожденный | Бернард Чарльз Экклстоун 28 октября 1930 г. [ 1 ] Сент-Питер Саут-Элмхэм , Саффолк , Англия |
Занятие | Бизнес-магнат |
Годы активности | 1950 – настоящее время |
Заголовок | Почетный председатель группы Формулы-1 (2017–2020 гг.) |
Супруги | Айви Бэмфорд
Фабиана Флоси |
Дети | 4; включая Тамару и Петру [ 2 ] [ 3 ] |
Бернард Чарльз Экклстоун (родился 28 октября 1930 г.) - бывший британский бизнес-магнат. [ 4 ] Он бывший генеральный директор Formula One Group , которая управляет Формулы-1 автогонками и контролирует коммерческие права на этот вид спорта. Таким образом, в журналистике его обычно называли «Супремо Формулы-1». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Экклстоун начал свою карьеру в качестве автогонщика и участвовал в двух гонках Гран-при в сезоне 1958 года , но не смог пройти квалификацию ни в одной из них. Позже он стал менеджером гонщиков Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта . В 1972 году он купил команду Brabham , которой руководил 15 лет. [ 8 ] Как владелец команды он стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1 . Его контроль над спортом, возникший благодаря его новаторской продаже телевизионных прав в конце 1970-х, был в основном финансовым; по условиям Соглашения Согласия Экклстоун и его компании также контролировали администрацию, организацию и логистику каждого Гран-при, [ 9 ] что сделало его одним из самых богатых людей Соединенного Королевства. [ 10 ] В 2017 году Экклстоуна сменил Чейз Кэри на посту генерального директора Формулы-1. Впоследствии он был назначен почетным председателем и выступал в качестве советника совета директоров.
Экклстоун и Флавио Бриаторе также владели английским футбольным клубом «Куинз Парк Рейнджерс» в период с 2007 по 2011 год. [ 11 ]
В октябре 2023 года Экклстоун был признан виновным в налоговом мошенничестве путем ложного представления и был вынужден выплатить Налоговому и таможенному управлению Ее Величества почти 653 миллиона фунтов стерлингов в виде задолженности по налогам и штрафам. Его приговорили к 17 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Экклстоун родился 28 октября 1930 года в Сент-Питер, Южный Элмхэм , США . [ 12 ] деревня в трех милях к югу от Бангея . [ 13 ] Он был сыном Сиднея Экклстоуна, рыбака, семья которого была родом из Кента , и его жены Берты Софии (урожденной Уэстли). [ 12 ] Экклстоун посещал начальную школу в Уиссетте в Саффолке, прежде чем семья переехала на Дэнсон-роуд. [ 14 ] Бекслихит , юго-восточный Лондон, 1938 год. [ 13 ] он не был эвакуирован в деревню Во время Второй мировой войны и остался с семьей. [ 12 ]
Экклстоун покинул Дартфорд Вест Центральную среднюю школу [ 12 ] в 16 лет работать ассистентом в химической лаборатории на местном газовом заводе. [ 15 ] проверка чистоты газа. Он также изучал химию в Вулиджском политехническом институте. [ 12 ] и продолжил свое хобби - мотоциклы.
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и вместе с Фредом Комптоном основал дилерский центр по продаже мотоциклов Compton & Ecclestone. Его первый гоночный опыт пришелся на 1949 год в серии Формулы-3 с двигателем объемом 500 куб.см , а в 1951 году он приобрел Cooper Mk V.
Он участвовал лишь в ограниченном количестве гонок, в основном на своей местной трассе Брэндс-Хэтч , но добился ряда хороших мест и случайных побед. [ 8 ] Первоначально он ушел из гонок после нескольких аварий в Брэндс-Хэтч, намереваясь сосредоточиться на своих деловых интересах. [ 16 ]
Владение командой
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1958 |
Команды | Коннахт |
Записи | 2 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1958 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1958 года. |
После аварии Экклстоун временно оставил гонки, чтобы сделать ряд прибыльных инвестиций в недвижимость и кредитное финансирование, а также управлять фирмой Weekend Car Auctions.
Он вернулся в гонки в 1957 году в качестве менеджера гонщика Стюарта Льюиса-Эванса и купил два шасси у расформированной команды Connaught Formula One. Экклстоун даже безуспешно пытался провести квалификацию автомобиля в Монако в 1958 году, хотя с тех пор это описывали как «несерьезную попытку». [ 17 ]
Он также участвовал в Гран-при Великобритании , но на машине пилотировал Джек Фэйрман . [ 18 ] Он продолжал управлять Льюисом-Эвансом, когда перешел в команду Ванволла ; Рой Сальвадори стал руководить командой Купера . Льюис-Эванс получил серьезные ожоги, когда его двигатель взорвался на Гран-при Марокко 1958 года, и умер шесть дней спустя; Экклстоун был шокирован и снова ушел из гонок. [ 19 ]
Его дружба с Сальвадори привела к тому, что он стал менеджером гонщика Йохена Риндта. [ 8 ] и частичный владелец [ 20 ] Formula 2 Риндта 1970 года из команды Lotus , другим пилотом которой был Грэм Хилл . Риндт, направлявшийся на чемпионат мира 1970 года, погиб в аварии на трассе Монцы , хотя чемпионство ему было присвоено посмертно. [ 21 ]
Брэбэм
[ редактировать ]В сезоне 1971 года к Экклстоуну обратился Рон Торанак , владелец команды Brabham, который искал подходящего делового партнера. Экклстоун сделал ему предложение в размере 100 000 фунтов стерлингов за всю команду, которое Торанак в конце концов принял. [ 8 ] Торанак остался дизайнером и руководил фабрикой, в то время как Колин Сили был ненадолго привлечен против желания Торанака помогать в проектировании и управлении. [ 22 ]
Экклстоун и Торанак оба были доминирующими личностями, и Торанак покинул «Брэбэм» в начале сезона 1972 года . В 1972 году команда мало чего добилась, поскольку Экклстоун формировал команду так, чтобы она соответствовала его видению команды Формулы-1. Он отказался от весьма успешного бизнеса по производству автомобилей для клиентов, основанного Джеком Брэбэмом и Торанаком, мотивируя это тем, что для того, чтобы конкурировать на передовой в Формуле-1, необходимо сосредоточить там все свои ресурсы. В сезоне 1973 года Экклстоун назначил Гордона Мюррея главным дизайнером. Молодой южноафриканец создал BT42 треугольного сечения, первый из серии автомобилей с двигателем Ford, на которых команде Brabham удалось одержать несколько побед в 1974 и 1975 годах с Карлосом Ройтеманном и Карлосом Пейсом .

Несмотря на растущий успех юрких автомобилей Мюррея с двигателями Ford, Экклстоун подписал соглашение с Alfa Romeo на использование ее мощного, но тяжелого оппозитного 12-цилиндрового двигателя с сезона 1976 года . Хотя это было выгодно с финансовой точки зрения, новые BT45 были ненадежными, а двигатели Alfa делали их значительно тяжелее. В сезонах 1976 и 1977 годов Брэбэм снова откатился в конец поля, прежде чем снова выиграть две гонки в сезоне 1978 года, когда Экклстоун подписал контракт с австрийским двукратным чемпионом мира Ники Лаудой , заинтригованным радикальным дизайном Мюррея BT46 .
Эпоха Brabham-Alfa закончилась в 1979 году, в первом сезоне команды под руководством многообещающего молодого бразильца Нельсона Пике , когда Alfa Romeo начала тестировать свою собственную машину Формулы-1 в этом сезоне. Это побудило Экклстоуна вернуться к двигателям Cosworth DFV - шаг, который Мюррей назвал «как отпуск».
Пике установил тесные и длительные отношения с Экклстоуном и командой, потеряв титул после узкой борьбы с Аланом Джонсом в 1980 году и в конечном итоге выиграв в 1981 и 1983 годах. Летом 1981 года Брэбэм тестировал автомобиль с BMW. турбонаддувом двигатель, а новый BT50 1982 года был оснащен двигателем BMW четырехцилиндровым M10 с турбонаддувом . Brabham продолжал эксплуатировать BT49D с двигателем Ford в начале сезона, в то время как проблемы с надежностью и управляемостью решались BMW и ее техническим партнером Bosch . Экклстоун и BMW были близки к расколу, прежде чем автомобиль с турбонаддувом одержал свою первую победу на Гран-при Канады 1982 года , но партнерство привело к первому чемпионату мира с турбодвигателем в 1983 году.
Команда продолжала быть конкурентоспособной до 1985 года. В конце года Пике ушел через семь лет. Он был недоволен деньгами, которые Экклстоун был готов предложить ему, и отправился в Уильямс , где выиграл свой третий чемпионат. В следующем году Мюррей, который с 1973 года разрабатывал автомобили, одержавшие 22 победы в Гран-при, покинул Brabham и присоединился к McLaren. Брэбэм продолжал работать под руководством Экклстоуна до конца сезона 1987 года, в котором команда набрала всего восемь очков. BMW вышла из Формулы-1 после сезона 1987 года .
Купив команду у Рона Торанака примерно за 120 000 долларов в конце 1971 года, Экклстоун в конечном итоге продал ее за более чем 5 миллионов долларов США швейцарскому бизнесмену Йоахиму Лухти в 1988 году. [ 12 ]
Руководитель Формулы-1
[ редактировать ]
Параллельно своей деятельности в качестве владельца команды Экклстоун в 1974 году сформировал Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA) вместе с Фрэнком Уильямсом , Колином Чепменом , Тедди Майером , Кеном Тирреллом и Максом Мосли . В 1970-х годах он стал все активнее участвовать в своей работе в FISA и FOCA, в частности в переговорах о правах на телевидение в этом виде спорта, в своей многолетней пропаганде командного контроля. [ 8 ]
Экклстоун стал исполнительным директором FOCA в 1978 году, а Мосли стал его юрисконсультом; вместе они обсудили ряд юридических вопросов с FIA и Жаном-Мари Балестром , кульминацией которых стал знаменитый переворот Экклстоуна, обеспечивший FOCA право вести переговоры по телевизионным контрактам на Гран-при. С этой целью Экклстоун учредил отдел продвижения и управления Формулы-1 , отдав 47% доходов от телевидения командам, 30% - FIA и 23% - FOPA (т.е. самому Экклстоуну); В свою очередь FOPA выделила призовые деньги - гран-при можно буквально перевести с французского как «большой приз».
В конце 1990-х годов телевизионные права перемещались между компаниями, командами и FIA Экклстоуна, но Экклстоун снова оказался на вершине в 1997 году, когда он заключил четвертое Соглашение Согласия : в обмен на ежегодные выплаты он сохранял за собой телевизионные права. [ 23 ]
Также в 1978 году Экклстоун нанял Сида Уоткинса официальным врачом Формулы-1. После аварии на Гран-при Италии 1978 года Уоткинс потребовал от Экклстоуна обеспечить более эффективные меры безопасности, которые были предусмотрены на следующей гонке. Таким образом, Формула-1 начала повышать безопасность, уменьшая количество смертей и серьезных травм на протяжении десятилетий. [ 24 ]
На Гран-при Сан-Марино 1994 года , после Айртона Сенны , несчастного случая со смертельным исходом но пока Сенна был еще жив, Экклстоун непреднамеренно дезинформировал семью Сенны, что Сенна умер. Экклстоун по рации спросил Сида Уоткинса, который был на месте крушения, о состоянии Сенны. Из-за помех в рации Экклстоун расслышал ответ Уоткинса «Его голова» как «Он мертв». На основании этого Экклстоун сообщил присутствовавшему на гонке брату Сенны Леонардо, что Сенна умер. Сенна фактически оставался биологически живым еще несколько часов. Это недоразумение вызвало раскол в до сих пор дружеских отношениях между Экклстоуном и семьей Сенны; Хотя Экклстоун ездил в Сан-Паулу во время похорон Сенны, он не присутствовал на самих похоронах, а смотрел их по телевизору в своем отеле. [ 25 ]
Несмотря на операцию на сердце и тройное коронарное шунтирование в 1999 году, Экклстоун, как всегда, оставался энергичным в продвижении собственных деловых интересов. [ 26 ] В конце 1990-х он сократил свою долю в SLEC Holdings (владельце различных управляющих фирм Формулы-1) до 25%, хотя, несмотря на свою миноритарную долю, он сохранил полный контроль над компаниями. [ 27 ]
Экклстоун подвергся критике в октябре 2004 года, когда он и Британского клуба автогонщиков президент Джеки Стюарт не смогли прийти к соглашению относительно будущего Гран-при Великобритании , в результате чего гонка была исключена из предварительного календаря сезона 2005 года. [ 28 ] Переговоры с Экклстоуном о сохранении гонок в Формуле-1 завершились подписанием 9 декабря контракта, гарантирующего продолжение Гран-при Великобритании в течение следующих пяти лет. [ 29 ] В середине ноября 2004 года три банка, входящие в состав Speed Investments , владеющей 75% акций SLEC , которая, в свою очередь, контролирует Формулу-1, — Bayerische Landesbank , JP Morgan Chase и Lehman Brothers — подали в суд на Экклстоуна с требованием большего контроля над спортом, что побудило его предположение, что Экклстоун может полностью потерять контроль, который он сохранял более 30 лет. [ 26 ] [ 30 ]
Двухдневные слушания начались 23 ноября. После завершения разбирательства на следующий день судья Эндрю Парк объявил о своем намерении отложить вынесение решения на несколько недель. 6 декабря 2004 года Пак зачитал свой приговор, заявив, что «по [его] мнению ясно, что утверждения Спида верны, и поэтому [он] должен сделать заявления, которых он требует». [ 31 ] Однако Экклстоун настаивал на том, что приговор, который почти повсеместно рассматривается как юридический удар по его контролю над Формулой-1, не будет означать «вообще ничего». [ 32 ] Он заявил о намерении обжаловать это решение. На следующий день на встрече руководителей команд в аэропорту Хитроу в Лондоне Экклстоун предложил командам в общей сложности 260 миллионов фунтов стерлингов в течение трех лет в обмен на единогласное продление Соглашения Согласия, срок действия которого истек в 2008 году. [ 33 ] Две недели спустя Герхард Грибковски, член правления Bayerische Landesbank и председатель SLEC, заявил, что банки не собираются отстранять Экклстоуна от его руководящего поста. [ 34 ]
Экклстоун стал свидетелем того, как 14 из 20 автомобилей сошли с Гран-при США 2005 года на автодроме Индианаполиса. Семь команд, которые отказались участвовать, заявив о беспокойстве по поводу безопасности своих шин Michelin , потребовали изменения правил и/или конфигурации трассы. Несмотря на серию встреч между Экклстоуном, Максом Мосли и руководителями команд, ко времени гонки компромисса достигнуто не было, и Экклстоун стал объектом разочарования публики в результате гонки на шести машинах. Несмотря на то, что он не был причиной проблемы, фанаты и журналисты обвинили его в том, что он не смог взять под контроль и обеспечить решение, учитывая позицию власти, которую он занял.
25 ноября 2005 года CVC Capital Partners объявила о покупке акций Ecclestone группы Формулы-1 (25% SLEC) и 48% акций Bayerische Landesbank (принадлежащих через Speed Investments). [ 35 ] [ 36 ] В результате Alpha Prema стала владеть 71,65% акций Formula One Group. [ 37 ] Экклстоун использовал доходы от этой продажи для покупки доли в этой новой компании (точное соотношение акций CVC и Ecclestone неизвестно). 6 декабря Alpha Prema приобрела долю JP Morgan в SLEC, чтобы увеличить свою долю в Формуле-1 до 86%; оставшиеся 14% принадлежали Lehman Brothers. [ 38 ]
21 марта 2006 года антимонопольные органы ЕС одобрили сделку по продаже CVC компании Dorna, которая контролирует права на MotoGP . [ 39 ] CVC объявила о завершении сделки 28 марта. [ 40 ] CVC приобрела долю Lehman Brothers в конце марта 2006 года. [ 41 ] Allsport Management SA , принадлежащая Пэдди МакНелли, также была приобретена CVC 30 марта. [ 42 ] [ 43 ] 21 июля 2007 года Экклстоун объявил в средствах массовой информации, что готов обсудить покупку футбольного клуба «Арсенал» . Как близкий друг бывшего директора «Арсенала» Дэвида Дейна, считалось, что нынешнее правление футбольного клуба, базирующегося на севере Лондона, предпочло бы продать его британской стороне, после того, как что американская инвестиционная компания KSE, возглавляемая Стэном Кронке, посчитали, готовит предложение о поглощении Arsenal Holdings plc на сумму 650 миллионов фунтов стерлингов. [ 44 ]
Распределение доходов между различными командами, Соглашение Согласия, истекло в последний день 2007 года, а срок действия контракта с FIA истек в последний день 2012 года.
После потери Сильверстоуна как места проведения Гран-при Великобритании в 2008 году Экклстоун подвергся критике со стороны нескольких громких имен за то, как он распоряжался доходами Формулы-1. Дэймон Хилл обвинил менеджмент Формулы-1 как ключевой фактор в проигрыше турнира: «Всегда стоял вопрос о гонораре FOM, и в конечном итоге это является решающим фактором. Цитируя Берни, он однажды сказал: «Вы можете получить все, что захотите». типа, пока вы платите за это слишком много», но мы не можем платить за что-то слишком много… Проблема в том, что деньги уходят и уходят. Остается вопрос, вернутся ли эти деньги вообще в Формулу-1». [ 45 ] Флавио Бриаторе также раскритиковал FOM: «Сегодня Экклстоун забирает 50% всех доходов, но мы должны быть в состоянии сократить наши расходы на 50%». [ 46 ]
Экклстоун был отстранен от должности исполнительного директора Formula One Group 23 января 2017 года после ее поглощения Liberty Media в 2016 году. [ 47 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Экклстоуна В 1996 году компания International Sportsworld Communicators подписала 14-летнее соглашение с FIA на эксклюзивные права на трансляцию 18 чемпионатов FIA. В 1999 году Европейская комиссия расследовала FIA, ISC и FOA на предмет злоупотребления доминирующим положением и ограничения конкуренции. [ 48 ] В результате в начале 2000 года ISC и FIA заключили новое соглашение о сокращении количества пакетов прав до двух: чемпионата мира по ралли и регионального чемпионата по ралли. В апреле 2000 года Экклстоун продал ISC группе, возглавляемой Дэвидом Ричардсом . [ 49 ] [ 50 ]
17 июня 2005 года Экклстоун попал в заголовки американских газет, ответив на вопрос о Даники Патрик четвёртом месте на гонке Indianapolis 500 во время интервью телестанции Индианаполиса WRTV: «Она проделала хорошую работу, не так ли? Супер. Не думала, что она сможет это сделать. Знаете, у меня есть одна замечательная идея, что женщины должны быть одеты в белое, как и вся другая бытовая техника». После победы Патрика на турнире Twin Ring Motegi в 2008 году Экклстоун лично отправил ей поздравительное письмо. [ 51 ]
7 января 2010 года было объявлено, что Экклстоун вместе с Genii Capital подал заявку на покупку шведского автомобильного бренда Saab Automobile . [ 52 ]
Куинз Парк Рейнджерс
[ редактировать ]3 сентября 2007 года было объявлено, что Экклстоун и Флавио Бриаторе купили футбольный клуб Куинз Парк Рейнджерс (КПР) . [ 53 ] В декабре 2007 года к ним в качестве совладельцев присоединился бизнесмен Лакшми Миттал , пятый богатейший человек мира, купивший 20% клуба. [ 54 ]
17 декабря 2010 года было объявлено, что Экклстоун купил большую часть акций у Флавио Бриаторе, став мажоритарным акционером с 62% акций. [ 55 ] 18 августа 2011 года было объявлено, что Экклстоун и Бриаторе продали всю свою долю в клубе Тони Фернандесу , известному тем, что он владел командой Caterham Формулы-1. [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( март 2022 г. ) |
Великое ограбление поезда
[ редактировать ]В течение многих лет ходили слухи, что Экклстоун был причастен к Великому ограблению поезда (1963) . В интервью 2014 года Экклстоун заявил, что этот слух возник из-за его знакомства с грабителем Роем Джеймсом, водителем-беглецом, который был автогонщиком-любителем. Позже Джеймс изготовил серебряный трофей, вручаемый промоутерам Формулы-1. [ 56 ]
Споры о Лейбористской партии
[ редактировать ]Британской лейбористской партии В 1997 году Экклстоун был вовлечен в политический спор по поводу политики в отношении спонсорства табачных изделий. Лейбористы пообещали запретить рекламу табачных изделий в своем манифесте накануне своей победы на всеобщих выборах 1997 года , поддержав предложенную Директиву Европейского Союза, запрещающую рекламу и спонсорство табачных изделий. [ 57 ] В то время все ведущие команды Формулы-1 использовали значительный бренд табачных брендов. Позиция Лейбористской партии по запрету рекламы табачных изделий была подкреплена после всеобщих выборов резкими заявлениями министра здравоохранения Фрэнка Добсона и министра общественного здравоохранения Тессы Джоуэлл . [ 58 ] Экклстоун обратился «через голову Джоуэлла» к Джонатану Пауэллу , руководителю аппарата Тони Блэра, который организовал встречу с Блэром. Экклстоун и Макс Мосли, спонсоры Лейбористской партии, встретились с Блэром 16 октября 1997 года, где Мосли заявил:
«Автогонки были индустрией мирового класса, которая поставила Великобританию на передний план в области высоких технологий. Лишенная табачных денег, Формула-1 уехала бы за границу, потеряв 50 000 рабочих мест, 150 000 рабочих мест с частичной занятостью и 900 миллионов фунтов стерлингов экспорта». [ 58 ]
4 ноября «ярый антитабачный Джоуэлл» выступил в Брюсселе за исключение Формулы-1. Первоначально внимание средств массовой информации было сосредоточено на том, что Лейбористская партия изменила свои принципы ради «гламурного спорта», а также на «ложном следе» связей мужа Джоуэлла с Benetton . [ 58 ] 6 ноября корреспонденты трех газет поинтересовались, получали ли лейбористы какие-либо пожертвования от Экклстоуна; в январе 1997 года он пожертвовал 1 миллион фунтов стерлингов. 11 ноября лейбористы пообещали вернуть деньги по совету сэра Патрика Нила. [ 59 ] 17 ноября Блэр извинился за неправильное обращение своего правительства с этим делом и заявил, что «решение освободить Формулу-1 от табачного спонсорства было принято две недели спустя. за это». [ 60 ] В 2008 году, через год после того, как Блэр ушел с поста премьер-министра, внутренние записки Даунинг-стрит показали, что решение было принято во время встречи, а не через две недели, как заявил Блэр в парламенте. [ 61 ]
Уклонение от уплаты налогов (2008)
[ редактировать ]Допросы, проведенные немецким прокурором по делу Герхарда Грибковски, показали, что Экклстоун находился под следствием налоговых органов Великобритании в течение девяти лет и что он уклонился от уплаты 1,2 миллиарда фунтов стерлингов с помощью законной схемы уклонения от уплаты налогов . Налоговая и таможенная служба Ее Величества согласилась завершить дело в 2008 году выплатой 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 62 ]
Гитлер замечает
[ редактировать ]В интервью «Таймс» , опубликованном 4 июля 2009 года, Экклстоун сказал: «Полагаю, ужасно говорить об этом, но помимо того факта, что Гитлера увели и убедили сделать то, что я понятия не имею, хотел он делать или нет, он был – в том смысле, что он мог командовать множеством людей – и способен добиваться цели». [ 63 ] По словам Экклстоуна: «Если вы посмотрите на демократию, она не принесла много пользы многим странам, включая эту», имея в виду Соединенное Королевство. [ 63 ] Он также сказал, что его 40-летний друг Макс Мосли, сын британского фашистского лидера Освальда Мосли , "отлично справился бы" на посту премьер-министра, и добавил: "Я не думаю, что его прошлое будет проблемой". [ 63 ]
Стивен Поллард , редактор The Jewish Chronicle , сказал: «Г-н Экклстоун либо идиот, либо морально отвратителен. Либо он понятия не имеет, насколько глупы и оскорбительны его взгляды, либо он понимает и заслуживает презрения со стороны всех порядочных людей». [ 64 ] В последующем интервью The Jewish Chronicle Экклстоун сказал, что его комментарии были восприняты неправильно, но извинился, сказав: «Мне просто жаль, что я был идиотом. Я искренне, искренне извиняюсь». [ 65 ] позже сообщило Экклстоуну Однако, когда агентство Ассошиэйтед Пресс , что Всемирный еврейский конгресс призвал к его отставке, он сказал: «Жаль, что они не разобрались с банками», имея в виду финансовый кризис 2007–2010 годов , и заявил : «Они везде имеют большое влияние». [ 66 ]
Обвинение во взяточничестве
[ редактировать ]В 2012 году на судебном процессе против бывшего директора по рискам BayernLB Герхарда Грибковски прокурор обвинил Экклстоуна в соучастии в этом деле. Грибковский признался в обвинениях в уклонении от уплаты налогов, злоупотреблении доверием и получении взятки. В заключительных выступлениях на мюнхенском процессе прокурор заявил суду, что Экклстоуна "не шантажировали, он является соучастником дела о взяточничестве". По версии прокурора и ответчика, Экклстоун заплатил бывшему банкиру около $44 млн, чтобы избавиться от доли кредитора в Формуле-1. Экклстоун сообщил прокурорам, что заплатил Грибковски, потому что тот шантажировал его, сообщив налоговым органам Великобритании о семейном трасте, контролируемом бывшей женой Экклстоуна. [ 67 ] В ноябре 2012 года частная инвестиционная компания Bluewaters Communications Holdings подала иск на сумму 409 миллионов фунтов стерлингов против продажи Формулы-1 в 2005 году, утверждая, что она является законным владельцем этого вида спорта. [ 68 ]
В мае 2013 года газета Süddeutsche Zeitung сообщила, что прокуратура Мюнхена предъявила Экклстоуну обвинение по двум пунктам обвинения во взяточничестве после двухлетнего расследования его отношений с Грибковски. [ 69 ] В июле 2013 года прокуратура Германии предъявила Экклстоуну обвинение во взяточничестве. Обвинение связано с выплатой Грибковски 44 миллионов долларов (29 миллионов фунтов стерлингов). Это было связано с продажей доли в Формуле-1. [ 70 ] Грибковски, руководитель банка BayernLB, был признан виновным в получении взятки на сумму 44 миллиона долларов и неуплате налога с этих денег. [ 71 ]
14 января 2014 года суд в Мюнхене постановил, что Экклстоуна действительно будут судить по обвинению во взяточничестве в Германии. [ 72 ] а 5 августа 2014 года тот же суд постановил, что Экклстоун может выплатить компенсацию в размере 60 миллионов фунтов стерлингов, не признавая вины, чтобы завершить судебный процесс. [ 73 ]
Комментарии о разнообразии и расизме
[ редактировать ]Через несколько недель после событий убийства Джорджа Флойда семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон , единственный чернокожий гонщик Формулы-1, создал собственную комиссию по борьбе с расизмом и увеличению многообразия, а Формула-1 запустила инициативу We Race As One для борьбы с расизмом. глобальное неравенство. В интервью CNN Экклстоун сначала похвалил усилия Хэмилтона, но затем задался вопросом, «принесет ли это что-нибудь плохое или хорошее для Формулы-1», прежде чем сказать, что «во многих случаях чернокожие люди более расистские, чем белые». [ 74 ] В ответ Гамильтон возразил Экклстоуну, раскритиковав его в Instagram за то, что он «невежественен и необразован», и что он понял, почему ничего особенного не было сделано для решения проблемы многообразия и расизма. [ 75 ] [ 76 ] Группа Формулы-1 также опубликовала заявление, в котором заявила, что они «полностью не согласны с комментариями Берни Экклстоуна, которым нет места ни в Формуле 1, ни в обществе», и добавила, что его титул почетного председателя истек в январе 2020 года. [ 77 ]
Незаконное хранение огнестрельного оружия
[ редактировать ]Экклстоун был арестован бразильскими властями 25 мая 2022 года за незаконное ношение огнестрельного оружия при посадке на частный самолет, направлявшийся в Швейцарию. незарегистрированный пистолет LW Seecamp Во время рентгеновского досмотра в его багаже был обнаружен .32. Экклстоун признал, что пистолет принадлежал ему, но сказал, что не знал, что в тот момент он находился в его багаже. Впоследствии он внес залог и был освобожден для поездки в Швейцарию. [ 78 ]
Комментарии о вторжении России в Украину
[ редактировать ]
30 июня 2022 года Экклстоун появился в интервью программе « ITV на канале Доброе утро, Британия» . Соведущая Кейт Гарравэй спросила, является ли Экклстоун «все еще другом» Владимира Путина , на что он ответил, что «примет за него пулю», потому что он «первоклассный человек». [ 79 ] Экклстоун утверждал, что российское вторжение в Украину было всего лишь «ошибкой», которую допускают все бизнесмены. Затем Экклстоун упомянул, что, по его мнению, президент Зеленский мог бы предотвратить вторжение на Украину. [ 80 ] Другой соведущий GMB Бен Шепард спросил о смерти невинных украинских граждан, на что Экклстоун сказал, что это не было «намеренно», и привел примеры американского вторжения в другие страны.
В том же интервью Экклстоун выступил против запрета российским гонщикам участвовать в Формуле-1 . Он предположил, что не стал бы отменять Гран-при России или дисквалифицировать российских гонщиков, если бы он участвовал в процессе принятия решений. [ 81 ] [ нужен лучший источник ] В ответ Формула-1 опубликовала заявление, в котором говорилось: «Комментарии Берни Экклстоуна являются его личными взглядами и резко контрастируют с позицией современных ценностей спорта». [ 82 ]
Налоговое мошенничество
[ редактировать ]официально обвинила Экклстоуна в налоговом мошенничестве («мошенничество путем ложных заявлений») 11 июля 2022 года Королевская прокуратура после изучения файла, отправленного в CPS Налоговой и таможенной службой Ее Величества, в котором сообщалось, что он не задекларировал иностранные активы на сумму в фунты стерлингов. 400 миллионов. [ 83 ]
Первое слушание по делу было назначено на 22 августа в Вестминстерском магистратском суде . [ 84 ] В январе 2023 года дата судебного разбирательства была перенесена на ноябрь 2023 года на административном слушании в Королевском суде Саутварка . [ 85 ]
12 октября 2023 года в Королевском суде Саутварка Экклстоун признал себя виновным в мошенничестве, согласившись выплатить почти 653 миллиона фунтов стерлингов в виде налогов и штрафов. Его приговорили к 17 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года. [ 86 ]
Биография Тома Бауэра
[ редактировать ]В 2011 году Фабер и Фабер опубликовали Тома Бауэра биографию «Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна» , написанную при участии Экклстоуна. Предыдущие разоблачительные биографии таких фигур, как Роберт Максвелл, побудили таких комментаторов, как Брайан Эпплярд , писавший для New Statesman , выразить удивление по поводу сотрудничества Экклстоуна. [ 87 ]
В книге рассказывается об эпизоде Гран-при Аргентины 1979 года, когда Колин Чепмен предложил Марио Андретти 1000 долларов, чтобы тот затолкал Экклстоуна в бассейн отеля в Буэнос-Айресе. Нервничающий Андретти подошел к Экклстоуну и признался в заговоре, на что Экклстоун ответил: «Заплати мне половину, и сможешь». [ 88 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 года список миллиардеров мира Forbes оценивал состояние Экклстоуна в 2,9 миллиарда долларов. [ 89 ] В начале 2004 года он продал одну из своих лондонских резиденций в Кенсингтон Палас Гарденс , никогда не живя в ней, индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу за 57,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 90 ] На местах проведения Гран-при Экклстоун использовал серый дом на колесах, известный как «автобус Берни», в качестве своей штаб-квартиры. [ 91 ] В 2005 году Экклстоун продал свою яхту Va Bene за 9 миллионов фунтов стерлингов своему другу Эрику Клэптону . Терри Ловелл опубликовал биографию Экклстоуна « Игра Берни: Внутри мира Формулы-1 Берни Экклстоуна» в марте 2003 года после того, как юридические проблемы задержали ее публикацию с первоначальной даты в ноябре 2001 года . [ 92 ] Экклстоун отказался от рыцарского звания в начале 2000-х, так как не верил, что заслуживает его. В интервью 2019 года он заявил, что если бы принес стране что-то хорошее, то был бы рад, но ставил перед собой задачу не с этой целью, поэтому не заслужил признания. [ 25 ]
Экклстоун был женат трижды. От первой жены Айви у него есть дочь Дебора, от которой он является прадедом. У него пятеро внуков — две внучки и три внука. [ 93 ] У Экклстоуна были 17-летние отношения с Туаной Тан, которые закончились в 1984 году, когда Славица Радич , позже его вторая жена, забеременела. [ 94 ] Затем Экклстоун был женат на Радич югославского бывшей модели Armani происхождения и прожил 23 года. [ 95 ] У пары две дочери: Тамара (1984 г.р.) и Петра (1988 г.р.). В 2008 году Славика Экклстоун подала на развод. [ 96 ] Славица урегулировала свой развод мирным путем, получив компенсацию в размере от 1 до 1,5 миллиардов долларов. [ 97 ] Развод был оформлен 11 марта 2009 года. [ 98 ] В августе 2012 года Экклстоун женился на Фабиане Флоси, вице-президенте по маркетингу Гран -при Бразилии . [ 99 ] Флоси на 46 лет моложе Экклстоуна. [ 100 ] Сын Экклстоуна от Флоси родился в июле 2020 года. [ 101 ] [ 102 ] Он один из старейших известных отцов .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | БК Экклстоун | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | АРГ | МОЙ DNQ |
ВНИЗ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания ДНП |
ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 |
Награды и почести
[ редактировать ]![]() |
- 2000 г. Большой золотой почетный знак за заслуги перед Австрийской Республикой. [ 105 ]
- 2006 Кавалер ордена Сен-Шарль , Монако. [ 106 ]
- 2008 г. Имперского колледжа Почетный доктор [ 107 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэри, Том (28 октября 2010 г.). «Берни Экклстоун в 80 лет: хронология» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Берни Экклстоун: Краткая история мозга Формулы-1 стоимостью в миллиард долларов» . Отчет отбеливателя. 22 марта 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Главная страница Daily and Sunday Express | Выразите себя:: Быстрая жизнь миллиардера Берни Экклстоуна» . Ежедневный экспресс . 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Берни и Славика Экклстоун» . Богатый список 2008 . Лондон. 27 апреля 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Уивер, Пол (15 мая 2013 г.). «Будущее Берни Экклстоуна в Формуле-1 под вопросом, поскольку готовятся обвинения во взяточничестве» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля: руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун недоволен тактикой Red Bull» . Независимый . Лондон. 26 марта 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Берванакис, Мария (23 января 2012 г.). «Быстрая жизнь «F1 Supremo» Берни Экклстоуна» . Сеть новостей с ограниченной ответственностью. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тремейн, Дэвид (1996). Формула-1: Полная гонка по справочнику по гонкам (1-е изд.). Эйвонмут , Бристоль, Великобритания: Книжная служба Parragon. п. 8. ISBN 0-7525-1762-7 . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Гран-при, главные призы» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Состояние Берни Экклстоуна — список богатых людей Sunday Times за 2021 год» . Санди Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзийский руководитель покупает QPR у Экклстоуна» . Вашингтон Таймс . 18 августа 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. стр. 11–15. ISBN 9780571269365 .
- ^ Jump up to: а б Бедный мальчик из Саффолка — миллиардер Формулы-1. Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine , Eastern Daily Press , 3 марта 2011 года. Проверено 16 мая 2011 года.
- ^ «Фамилии на букву Е» . bexley.gov.uk . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Биография Берни Экклстоуна на Grand Prix.com. . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Берни Экклстоун - Профиль пилота Формулы-1» . ЭСПН . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Ловелл, Терри (2009). Берни Экклстоун: король спорта . Лондон: Джон Блейк. п. 25. ISBN 978-1-84454-826-2 .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Энфилд: Издательство Гиннесс . п. 411. ИСБН 0-85112-702-9 .
- ^ Зюльт, Кристиан (10 ноября 2013 г.). «Берни Экклстоун подписывает контракт с Формулой-1 на 600 миллионов долларов» . Автонеделя . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «8W – Кто – Грэм Хилл» . Автоспорт . 10 июня 2002 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ О'Киф, Томас К. (6 октября 1999 г.). «Формула Берни (табак + телевидение + треки = 2 миллиарда долларов)» . Атлас Ф1 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Лоуренс (1999) с. 116 Торанак утверждает, что Экклстоун первоначально предлагал 130 000 фунтов стерлингов, но в последнюю минуту снизил предложение. Экклстоун отрицает, что это произошло. Ловелл (2004), стр. 32–33.
- ^ Генри, Алан (2003). Властные брокеры: битва за миллиарды Формулы-1 . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. стр. 14–15. ISBN 978-1-61059-216-1 .
- ^ Гаррет, Джерри (1 октября 2002 г.). «Доктор Уоткинс, ангел-хранитель» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ: Берни Экклстоун в гостях на официальном подкасте Формулы-1» . www.formula1.com . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лоуренс (27 октября 2010 г.). «Экклстоуну в 80 лет: хронология Берни Экклстоуна» . ЭСПН . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Савард, Джо (7 марта 2002 г.). «Кто чем владеет в Формуле 1?» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (1 октября 2004 г.). «Стюарт обращается к Экклстоуну после отмены Гран-при Великобритании» . Независимый . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Сильверстоун заключил сделку на Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. 9 декабря 2004 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Генри, Алан (23 ноября 2004 г.). «Экклстоуну предстоит величайшая задача по контролю» . Хранитель . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Юридический удар по Экклстоуну» . ИТВ Ф1. 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Берни непокорный» . ИТВ Ф1. 6 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Берни предлагает зарплату в размере 260 миллионов фунтов стерлингов» . ИТВ Ф1. 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Экклстоун останется у руля» . ИТВ Ф1. 22 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Даунс, Стивен (25 ноября 2005 г.). «Экклстоун продает долю в Формуле-1 за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Дафф, Алекс (25 ноября 2005 г.). «Экклстоун продает часть акций Формулы-1 компании CVC» . Новости Блумберга . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «JP Morgan распродается» . ГранПри.com. 6 декабря 2005 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Уоллоп, Гарри (7 декабря 2005 г.). «CVC переходит на место пилота Формулы-1» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Ноубл, Джонатан (21 марта 2006 г.). «CVC получает одобрение ЕС; должна продать MotoGP» . Автоспорт . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Олсон, Пенни (28 марта 2006 г.). «CVC начинает работу над ставкой Экклстоуна в Формуле-1» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «CVC покупает акции F1 Lehman Brothers» . Автоспорт . 31 марта 2006 г. Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «CVC приобретает Allsport» . www.autosport.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Правообладатели CVC продолжают участвовать в Формуле-1» . Времена Мальты . 2 апреля 2006 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Моссоп, Джеймс (22 июля 2007 г.). «Берни Экклстоун сразится с американцем Стэном Кронке за контроль над «Арсеналом»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Хилл винит экономику Формулы-1 в потере Гран-при» . Автоспорт . 4 июля 2008 г.
- ^ «Бриаторе говорит, что Формула-1 нуждается в капитальном ремонте» . Автоспорт . 29 июля 2008 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 января 2017 г.). «Берни Экклстоун отстранен от должности, поскольку Liberty Media завершает поглощение за 8 миллиардов долларов» . Би-би-си Спорт . Проверено 22 января 2017 г.
- ↑ Брюссель обвиняет автогонки Формулы-1 в злоупотреблении своим доминирующим положением - The Irish Times, 30 июня 1999 г.
- ^ «Ричардс сплачивается» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 17 апреля 2000 г.
- ^ «Экклстоун продает права на митинг» . Крушение. 11 апреля 2000 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Макэнтегарт, Пит (20 июня 2005 г.). «10-е место: 20 июня 2005 г.» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 29 августа 2005 года . Проверено 1 марта 2008 г.
6. Запланированное вторжение Формулы-1 на рынок США придется подождать несколько лет...
- ^ «Genii объединились с Берни Экклстоуном, чтобы подать заявку на покупку Saab Automobile» . Саабс Юнайтед. 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «КЛУБНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» . Куинз Парк Рейнджерс, 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Лакшми Миттал инвестирует в QPR» . 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г.
- ^ «Берни Экклстоун теперь является держателем контрольного пакета акций «Куинз Парк Рейнджерс» . Хранитель . Лондон. 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Бенсон, Эндрю. «BBC Sport – Берни Экклстоун – человек, мифы и моторы» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Хронология: Курение и болезни» . Новости Би-би-си . 30 июня 2007 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ронсли, Эндрю (2001). Слуги народа . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-027850-8 .
- ^ «Как разворачивалось дело Экклстоуна» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2000 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Блэр извиняется за неправильное решение спора в Формуле-1» . Новости Би-би-си . 17 ноября 1997 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Оливер, Джонатан; Окшотт, Изабель (12 октября 2008 г.). «Секретные документы раскрывают табачную сделку Тони Блэра в Формуле-1» . Таймс . Лондон . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Дарра, Макинтайр (28 апреля 2014 г.). «Экклстоун из Формулы-1 избежал потенциального налогового счета в размере 1,2 миллиарда фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Элис Томсон и Рэйчел Сильвестр «Берни Экклстоун, руководитель Формулы-1, говорит, что деспотов недооценивают» , The Times , 4 июля 2009 г.; (архивная версия)
- ^ Стив Берд, Рут Гледхилл и Сэм Коутс «Гитлер? Он добился цели, - говорит руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун» , The Times , 4 июля 2009 г.
- ↑ Саймон Рокер «Экклстоун: я был идиотом по отношению к Гитлеру» , The Jewish Chronicle , 6 июля 2009 г.
- ↑ Associated Press «Экклстоун говорит, что не уйдет в отставку из-за высказываний Гитлера» , USA Today , 6 июля 2009 г.
- ↑ Оливер Зюсс «Экклстоун, соучастник взяточничества, говорит прокурор» , Bloomberg BusinessWeek , 27 июня 2012 г.
- ^ «Обнародован иск на сумму 409 миллионов фунтов стерлингов против Экклстоуна и CVC» . Питпасс.com. 20 ноября 2012 г.
- ^ «Берни Экклстоун: боссу Формулы-1, как сообщается, предъявлены обвинения» . Новости Би-би-си . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Боссу Формулы-1 Экклстоуну предъявлено обвинение» . Би-би-си. 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ↑ Берни Экклстоун обвинен немецким судом в предполагаемом взяточничестве Guardian, 17 июля 2013 г.
- ^ «Формула 1: Экклстоуну предъявлены обвинения во взяточничестве в Германии» . Новости Би-би-си . 16 января 2014 г.
- ^ «Босс Формулы-1 Экклстоун платит за прекращение судебного разбирательства по делу о взяточничестве » Новости Би-би-си . 5 августа 2014 г.
- ^ Аманда Дэвис; Джордж Рамзи (26 июня 2020 г.). «Часто чернокожие люди более расистские, чем белые», — говорит бывший руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун» . CNN . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Экклстоун комментирует невежество – Гамильтон» . Би-би-си Спорт . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Гамильтон: Отсутствие разнообразия в Формуле-1 при Экклстоуне имеет смысл » . www.motorsport.com . 27 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Формула-1» опубликовала заявление после недавних комментариев Берни Экклстоуна . www.formula1.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Берни Экклстоун: бывший генеральный директор Формулы-1 арестован в Бразилии за незаконное ношение оружия» . Скай Спорт . 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Джексон, Сиба (30 июня 2022 г.). «Берни Экклстоун говорит, что он «примет пулю» за «первоклассного» Владимира Путина, защищающего войну на Украине» . Небесные новости . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Симона, Карло (30 июня 2022 г.). «Поклонники GMB реагируют на похвалу Берни Экклстоуна Владимиру Путину» . Телеграф и Аргус . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Ллевеллин, Лиам (30 июня 2022 г.). «Берни Экклстоун хочет, чтобы российские гонщики вернулись в Формулу-1, несмотря на защиту Владимира Путина» . Ежедневное зеркало . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (30 июня 2022 г.). «Формула-1 наносит удар по защите Путина Берни Экклстоуна» . au.motorsport.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Чаппелл, Питер (11 июля 2022 г.). «Берни Экклстоуна обвиняют в налоговом мошенничестве» . Таймс . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Джолли, Джаспер (11 июля 2022 г.). «Берни Экклстоуну предъявлено обвинение в мошенничестве с активами на сумму более 400 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Берни Экклстоун предстал перед судом в преддверии процесса по делу о мошенничестве за «недекларирование активов на сумму 400 миллионов фунтов стерлингов, находящихся за рубежом » . uk.finance.yahoo.com . 20 января 2023 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Берни Экклстоун признает себя виновным в мошенничестве» . Новости Би-би-си . 12 октября 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Эпплярд, Брайан (27 апреля 2011 г.). «Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна» . Новый государственный деятель . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Бауэр, Том (2011). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 98 . ISBN 9780571269365 .
- ^ «Бернард Экклстоун и семья» . Форбс . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Most-Expensive.net , 28 января 2009 г. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Дейли Телеграф. «Берни Экклстоун: Интервью» . Ukmotorsport.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Грин, Эндрю (28 февраля 2003 г.). «Формула-1: Играем в игру Берни» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Ахмед, Мурад (24 ноября 2017 г.). «Берни Экклстоун о интригах и о том, почему Путин должен управлять Европой» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ Бауэр, Том (2012). Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна . Фабер и Фабер. п. 133 . ISBN 9780571269365 .
- ^ Ловелл (2004) стр.345
- ^ Куинн, Бен (21 ноября 2008 г.). «Жена Берни Экклстоуна ждет крупной выплаты при разводе » The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ 5 самых дорогих разводов [Закон Гастелума], | 3 декабря 2014 г.
- ↑ Завершен развод босса Формулы-1 Берни Экклстоуна , 11 марта 2009 г.
- ^ «Берни Экклстоун, 89 лет, приветствует четвертого ребенка, своего первого от Фабианы Флоси, 44 года» . Нас еженедельно . 2 июля 2020 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Дочь босса Формулы-1 не пойдет на его свадьбу » Независимый . 29 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Бывший руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун, 89 лет, приветствует сына с женой Фабианой Флоси, 44 года» . ЛЮДИ.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Берни Экклстоун станет отцом в четвертый раз в 89 лет» . Независимый . 3 апреля 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Берни Экклстоун» . Мотоспорт . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Картер, Бен (2 марта 2011 г.). «Душ безумия Берни Экклстоуна» . Рев . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Государственные награды до 2012 года» (PDF) . Спортивная секция Федерального министерства обороны и спорта. 2012 . Проверено 25 июня 2013 г.
- ↑ Номинация Sovereign Ordonnance. Архивировано 15 февраля 2020 г. в Wayback Machine № 528 от 27 мая 2006 г. (на французском языке).
- ^ «Империал присуждает почетные степени ведущим деятелям бизнеса и науки» . Имперский колледж. 14 мая 2008 года . Проверено 30 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берни Экклстоун, человек, стоящий за Формулой-1 BBC News, 12 ноября 1997 г.
- Хитрость в Формуле-1? Экономист , 26 августа 2004 г.
- Гран-при, главные призы . Экономист , 13 июля 2004 г.
- Гриффитс, Джон Случай, который решит будущее Формулы-1 . Financial Times , 23 ноября 2004 г.
- Ловелл, Терри (2004). Игра Берни . Книги Метро. ISBN 1-84358-086-1 .
- Мотт, Сью. Забавная миллиардерша, запертая в теле тирана. Телеграф , 20 марта 2004 г.
- Мистер Формула-1 The Economist , 13 марта 1997 г.
- Главные люди Формулы 1 BBC Sport, 11 октября 2004 г.
- Управляющий Гран- при Великобритании по автоспорту, из Daily Telegraph , 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берни Экклстоун на IMDb
- № 212 Бернард Экклстоун и его семья в списке Forbes Billionaires, 2010, 10 марта 2010 г.
- Берни Экклстоун собрал новости и комментарии в The Guardian.
- Берни Экклстоун собрал новости и комментарии в The New York Times.
- 1930 рождений
- Живые люди
- Руководители автогонок
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Британские миллиардеры
- Британские руководители
- Британские евроскептики
- Британские гонщики Формулы-1
- Британские автоспортсмены
- Британцев признали виновными в налоговых преступлениях
- Кавалеры ордена Сен-Шарля
- Семья Экклстоун
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Доноры Лейбористской партии (Великобритания)
- Скандалы с Лейбористской партией (Великобритания)
- Новые лейбористы
- Люди из Бекслихита
- Люди из Бангея
- Люди, имена которых указаны в «Документах Пандоры»
- Директора и председатели футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс
- Лауреаты Большой награды за заслуги перед Австрийской Республикой.