Брэбэм BT34
![]() BT34, Грэм Хилл в гонке чемпионов 1971 год в Брэндс-Хэтч | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Брэбэм | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Рон Торанак | ||||||||||
Предшественник | БТ33 | ||||||||||
Преемник | БТ37 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок . | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1600 мм (63 дюйма) Сзади: 1626 мм (64,0 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2413 мм (95,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач . | ||||||||||
Масса | 550 кг (1213 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Это | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Развитие автоспорта | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1971 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Brabham BT34 — гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Роном Торанаком и использовавшийся Brabham в течение части 1971 и сезонов Формулы-1 1972 годов .
Разработка
[ редактировать ]В 1971 году Джек Брэбэм продал свою долю в команде совладельцу и дизайнеру Рону Торанаку . Англичанин Грэм Хилл был подписан на управление BT34, а Торанак также подписал контракт с австралийцем Тимом Шенкеном на управление более старым Brabham BT33 . Торанак разработал BT34, который получил прозвище «клешня омара» из-за его сдвоенных радиаторов (клешня), установленных перед передними колесами. Для Hill был построен только один BT34.
История гонок
[ редактировать ]1971
[ редактировать ]
Brabham использовал BT33 на Гран-при Южной Африки 1971 года . BT34 дебютировал в Испании , и Хилл сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. [ 2 ] Англичанин разбился на Гран-при Монако . [ 3 ] Хилл финишировал десятым в Голландии [ 4 ] и сошел с дистанции на Гран-при Франции из-за поломки маслопровода. [ 5 ] Старт Британии был неудачным: неудачное падение флага привело к аварии между Хиллом и Джеки Оливером ( McLaren ), за которую Оливер был оштрафован на 50 фунтов стерлингов. [ 6 ] Хилл финишировал девятым на Гран-при Германии . [ 7 ] Хилл финишировал пятым в Австрии [ 8 ] и сошел на Гран-при Италии со сломанной коробкой передач. [ 9 ] Хилл разбился на мокрой гонке в Канаде . [ 10 ] Англичанин финишировал седьмым на Гран-при США . [ 11 ]
Брэбэм завершил сезон на девятом месте в Кубке конструкторов с пятью очками, набранными Шенкеном на Brabham BT33. В зачет Кубка конструкторов засчитывается только лучшее место команды в любой гонке. Пятое место Хилла на Гран-при Австрии не засчитывалось в итоговую сумму очков, поскольку Шенкен финишировал третьим.
В конце года Торанак, инженер по выбору, начал чувствовать, что его бюджет на Формулу-1 в размере 100 000 фунтов стерлингов — это риск, который он не может позволить себе взять на себя самостоятельно, и стал искать опытного делового партнера. [ 12 ] В конце года он продал Brabham за 100 000 фунтов стерлингов Берни Экклстоуну , бывшему менеджеру Йохена Риндта и бывшему владельцу Connaught Engineering . Торанак остался заниматься проектированием автомобилей и управлять заводом. [ 13 ]
1972
[ редактировать ]Торанак покинул команду «Брэбэма» в начале 1972 года после того, как Экклстоун изменил структуру организации «Брэбэма», не предупредив его об этом. Экклстоун сказал: «Оглядываясь назад, можно сказать, что эти отношения никогда не будут работать», отметив, что «[Рон Торанак и я] оба придерживались точки зрения:« Пожалуйста, будьте разумны, сделайте это по-моему »». [ 14 ] Сезон 1972 года оказался разочаровывающим, несмотря на то, что команда использовала три разные машины: BT33 , BT34 и BT37 .
Брэбэм заменил Шенкена аргентинцем Карлосом Ройтеманном в 1972 году. Хилл остался в команде, но Брэбэм поставил аргентинца в BT34. На Гран-при Аргентины 1972 года Ройтеманн в своем первом Гран-при взял поул, но финишировал седьмым. [ 15 ] Аргентинец покинул Южную Африку из-за отказа топливной системы. [ 16 ] Ройтеманн сломал лодыжку после механической неисправности на своем автомобиле Rondel Racing, въехавшем в Брэбэм в Тракстоне во время гонки Формулы-2 . BT34 не использовался на Гран-при Испании и Монако . В Бельгии Брэбэм выступил на третьей машине бразильца Уилсона Фиттипальди , но тот сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. [ 17 ] Бразилец финишировал восьмым на Гран-при Франции . [ 18 ] Фиттипальди финишировал в Великобритании 12-м , несмотря на то, что на 69-м круге он остановил машину из-за поломки подвески. [ 19 ] Бразилец финишировал седьмым на Гран-при Германии . [ 20 ] Фиттипальди сошел с участия в последних четырех гонках года из-за отказа тормозов в Австрии . [ 21 ] сломанная подвеска в Италии , [ 22 ] сломанная коробка передач в Канаде [ 23 ] и отказ двигателя в США. [ 24 ]
Команда Brabham набрала семь очков чемпионата мира: четыре Хилла и три Ройтемана, что принесло им девятое место в Кубке конструкторов второй сезон подряд.
BT34 был заменен на Brabham BT37 В сезоне 1973 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Очки на Международном кубке производителей Формулы-1 1971 и 1972 годов начислялись по схеме 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Только лучший автомобиль от каждого производителя имел право набирать очки. Для классификации можно было сохранить только пять лучших результатов первой половины сезона и пять лучших результатов второй половины сезона.
( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Развитие автоспорта | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 5 1 | 9-е 1 | ||
Грэм Хилл | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | 9 | 5 | Верно | Верно | 7 | ||||||||
1972 | Развитие автоспорта | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 7 2 | 9-е 2 | |
Карлос Ройтеманн | 7 | Верно | ||||||||||||||||
Уилсон Фиттипальди | Верно | 8 | 12 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно |
^ 1 В эту сумму включены очки, набранные Brabham BT33 .
^ 2 Все очки набраны Brabham BT33 и Brabham BT37 .
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Развитие автоспорта | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК | |
Грэм Хилл | Верно | 26 | 1 | 8 | ||||||||
1972 | Развитие автоспорта | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | РПЦ | ХОРОШИЙ | ИНТ. | ОЛЛ | РЕП | ВИК | |||
Карлос Ройтеманн | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ «Брэбэм БТ34» . Statsf1.com . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Голландии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Канады 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при США 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Лоуренс (1999) с. 113
- ^ Лоуренс (1999) с. 116
- ^ Лоуренс. стр. 116–118
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Канады 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при США 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
- Источники
- Лоуренс, Майк (1999). Brabham+Ralt+Honda: история Рона Торанака . Публикации по автоспорту. ISBN 1-899870-35-0 .