Jump to content

Брэбэм BT34

Брэбэм BT34
Категория Формула-1
Конструктор Брэбэм
Дизайнер(ы) Рон Торанак
Предшественник БТ33
Преемник БТ37
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок .
Осевая колея Передняя часть: 1600 мм (63 дюйма)
Сзади: 1626 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 2413 мм (95,0 дюйма)
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный .
Передача инфекции Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач .
Масса 550 кг (1213 фунтов)
Топливо Это
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Развитие автоспорта
Известные драйверы Великобритания Грэм Хилл
Аргентина Карлос Ройтеманн
Бразилия Уилсон Фиттипальди
Дебют Гран-при Южной Африки 1971 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
20 0 0 1 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Brabham BT34 гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Роном Торанаком и использовавшийся Brabham в течение части 1971 и сезонов Формулы-1 1972 годов .

Разработка

[ редактировать ]

В 1971 году Джек Брэбэм продал свою долю в команде совладельцу и дизайнеру Рону Торанаку . Англичанин Грэм Хилл был подписан на управление BT34, а Торанак также подписал контракт с австралийцем Тимом Шенкеном на управление более старым Brabham BT33 . Торанак разработал BT34, который получил прозвище «клешня омара» из-за его сдвоенных радиаторов (клешня), установленных перед передними колесами. Для Hill был построен только один BT34.

История гонок

[ редактировать ]
Грэм Хилл за рулем Brabham BT34 на Нюрбургринге в 1971 году.

Brabham использовал BT33 на Гран-при Южной Африки 1971 года . BT34 дебютировал в Испании , и Хилл сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. [ 2 ] Англичанин разбился на Гран-при Монако . [ 3 ] Хилл финишировал десятым в Голландии [ 4 ] и сошел с дистанции на Гран-при Франции из-за поломки маслопровода. [ 5 ] Старт Британии был неудачным: неудачное падение флага привело к аварии между Хиллом и Джеки Оливером ( McLaren ), за которую Оливер был оштрафован на 50 фунтов стерлингов. [ 6 ] Хилл финишировал девятым на Гран-при Германии . [ 7 ] Хилл финишировал пятым в Австрии [ 8 ] и сошел на Гран-при Италии со сломанной коробкой передач. [ 9 ] Хилл разбился на мокрой гонке в Канаде . [ 10 ] Англичанин финишировал седьмым на Гран-при США . [ 11 ]

Брэбэм завершил сезон на девятом месте в Кубке конструкторов с пятью очками, набранными Шенкеном на Brabham BT33. В зачет Кубка конструкторов засчитывается только лучшее место команды в любой гонке. Пятое место Хилла на Гран-при Австрии не засчитывалось в итоговую сумму очков, поскольку Шенкен финишировал третьим.

В конце года Торанак, инженер по выбору, начал чувствовать, что его бюджет на Формулу-1 в размере 100 000 фунтов стерлингов — это риск, который он не может позволить себе взять на себя самостоятельно, и стал искать опытного делового партнера. [ 12 ] В конце года он продал Brabham за 100 000 фунтов стерлингов Берни Экклстоуну , бывшему менеджеру Йохена Риндта и бывшему владельцу Connaught Engineering . Торанак остался заниматься проектированием автомобилей и управлять заводом. [ 13 ]

Торанак покинул команду «Брэбэма» в начале 1972 года после того, как Экклстоун изменил структуру организации «Брэбэма», не предупредив его об этом. Экклстоун сказал: «Оглядываясь назад, можно сказать, что эти отношения никогда не будут работать», отметив, что «[Рон Торанак и я] оба придерживались точки зрения:« Пожалуйста, будьте разумны, сделайте это по-моему »». [ 14 ] Сезон 1972 года оказался разочаровывающим, несмотря на то, что команда использовала три разные машины: BT33 , BT34 и BT37 .

Брэбэм заменил Шенкена аргентинцем Карлосом Ройтеманном в 1972 году. Хилл остался в команде, но Брэбэм поставил аргентинца в BT34. На Гран-при Аргентины 1972 года Ройтеманн в своем первом Гран-при взял поул, но финишировал седьмым. [ 15 ] Аргентинец покинул Южную Африку из-за отказа топливной системы. [ 16 ] Ройтеманн сломал лодыжку после механической неисправности на своем автомобиле Rondel Racing, въехавшем в Брэбэм в Тракстоне во время гонки Формулы-2 . BT34 не использовался на Гран-при Испании и Монако . В Бельгии Брэбэм выступил на третьей машине бразильца Уилсона Фиттипальди , но тот сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. [ 17 ] Бразилец финишировал восьмым на Гран-при Франции . [ 18 ] Фиттипальди финишировал в Великобритании 12-м , несмотря на то, что на 69-м круге он остановил машину из-за поломки подвески. [ 19 ] Бразилец финишировал седьмым на Гран-при Германии . [ 20 ] Фиттипальди сошел с участия в последних четырех гонках года из-за отказа тормозов в Австрии . [ 21 ] сломанная подвеска в Италии , [ 22 ] сломанная коробка передач в Канаде [ 23 ] и отказ двигателя в США. [ 24 ]

Команда Brabham набрала семь очков чемпионата мира: четыре Хилла и три Ройтемана, что принесло им девятое место в Кубке конструкторов второй сезон подряд.

BT34 был заменен на Brabham BT37 В сезоне 1973 года .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

Очки на Международном кубке производителей Формулы-1 1971 и 1972 годов начислялись по схеме 9–6–4–3–2–1 шести лучшим финишерам в каждой гонке. Только лучший автомобиль от каждого производителя имел право набирать очки. Для классификации можно было сохранить только пять лучших результатов первой половины сезона и пять лучших результатов второй половины сезона.

( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки ВСЦ
1971 Развитие автоспорта Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 5 1 9-е 1
Грэм Хилл Верно Верно 10 Верно Верно 9 5 Верно Верно 7
1972 Развитие автоспорта Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 7 2 9-е 2
Карлос Ройтеманн 7 Верно
Уилсон Фиттипальди Верно 8 12 7 Верно Верно Верно Верно

^ 1 В эту сумму включены очки, набранные Brabham BT33 .
^ 2 Все очки набраны Brabham BT33 и Brabham BT37 .

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Развитие автоспорта Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
Грэм Хилл Верно 26 1 8
1972 Развитие автоспорта Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
Карлос Ройтеманн 1
Сноски
  1. ^ «Брэбэм БТ34» . Statsf1.com . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ «Результаты Гран-при Испании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  3. ^ «Результаты Гран-при Монако 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  4. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  5. ^ «Результаты Гран-при Франции 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  6. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  7. ^ «Результаты Гран-при Германии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  8. ^ «Результаты Гран-при Австрии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  9. ^ «Результаты Гран-при Италии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  10. ^ «Результаты Гран-при Канады 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  11. ^ «Результаты Гран-при США 1971 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  12. ^ Лоуренс (1999) с. 113
  13. ^ Лоуренс (1999) с. 116
  14. ^ Лоуренс. стр. 116–118
  15. ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  16. ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  17. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  18. ^ «Результаты Гран-при Франции 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  19. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  20. ^ «Результаты Гран-при Германии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  21. ^ «Результаты Гран-при Австрии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  22. ^ «Результаты Гран-при Италии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  23. ^ «Результаты Гран-при Канады 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
  24. ^ «Результаты Гран-при США 1972 года» . grandprix.com . Проверено 4 июня 2016 г.
Источники
  • Лоуренс, Майк (1999). Brabham+Ralt+Honda: история Рона Торанака . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-35-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6799ee798c88cbb75963809bf9c8aae1__1699163280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/e1/6799ee798c88cbb75963809bf9c8aae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brabham BT34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)