Чемпионат мира Формулы-1 1981 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |


Чемпионат мира Формулы-1 1981 года — 35-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1981 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1981 года , которые проводились в серии из пятнадцати гонок, которая началась 15 марта и завершилась 17 октября. Гран -при Южной Африки 1981 года , не являвшийся гонкой чемпионата из-за трудностей, вызванных продолжающейся войной между FISA и FOCA , был открыт для участников Формулы-1, но не был частью чемпионата мира. [1]
Чемпионат 1981 года был первым, который проводился под названием чемпионата мира Формулы-1 FIA . [2] заменив как первоначальный чемпионат мира среди водителей , так и Международный кубок конструкторов . Под влиянием Brabham владельца команды Берни Экклстоуна и организации FOCA командам было предложено подписать первое Соглашение Согласия , которое поставило бы Формулу-1 на путь превращения в прибыльный бизнес. [3] Соглашение требовало, чтобы команды подавали заявки на весь чемпионат, а не на отдельные гонки, а FIA также определяла призовые деньги. [2] На каждой гонке будет действовать стандартизированный свод правил, и с 1982 года участники должны были владеть интеллектуальными правами на шасси, в которых они участвовали, как таковое, различие между терминами «участник» и «конструктор» и, следовательно, также «командные», стали менее выраженными. [а]
Нельсон Пике выиграл чемпионат пилотов, завоевав первый из трех своих титулов пилотов, а Уильямс выиграл чемпионат конструкторов второй год подряд.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Avon и Pirelli вошли в спорт как производители шин.
Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1981 года:
Изменения в команде
[ редактировать ]
- После того, как команда Shadow была поглощена Theodore Racing в середине сезона 1980 года . Теодор вошел в этот сезон со своим собственным шасси, и имя Shadow исчезло.
- В 1980 году RAM Racing участвовала в гонках на шасси заказчика Williams , но не участвовала в сезоне 1981 года. Однако компания March Engineering использовала это шасси, чтобы вернуться в Формулу 1. (В 1983 году RAM вернулась, чтобы вступить во владение компанией March.)
- После финиша со счетом 1-2 в Формулы-2 1980 года чемпионате Европы Толеман вошел в Формулу-1. В ходе обсуждений с Lancia как возможного поставщика двигателей команда решила использовать F2 с турбонаддувом версию двигателя Hart . Это сделало их одними из первых, кто начал переходить на автомобили с турбонаддувом, но их первое шасси было слишком тяжелым и недостаточно мощным.
- Лижье получил значительную спонсорскую поддержку от Talbot и других публичных французских компаний. Talbot поставил Matra двигатели V12 .
Изменения драйверов
[ редактировать ]

За зиму произошло много изменений:
- Лижье уступил Дидье Пирони Ferrari Джоди , где 1979 года чемпион мира Шектер завершил карьеру . Они наняли Жан-Пьера Жабуля из Renault , но когда сезон начался, он все еще восстанавливался после травм ноги, полученных на Гран-при Канады 1980 года . Жан-Пьер Жарье покинул команду, но выступал в качестве его замены в первых двух гонках сезона 1981 года.
- Renault удалось подписать Алена Проста , несмотря на его двухлетний контракт с McLaren , поэтому британской команде пришлось бороться за нового пилота. Главный спонсор Marlboro предложил Андреа де Сезариса из Alfa Romeo , когда ему пришлось перейти к 1978 года чемпиону мира Марио Андретти . Американец пять проработал в Lotus лет . Найджел Мэнселл был назначен полноценным игроком команды Lotus.
- Тиррелл потерял обоих своих гонщиков 1980 года и поэтому нанял Эдди Чивера из Оселлы и неопытного Кевина Когана .
- Еще десять замен пилотов произошли в командах низшего ранга.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Кевин Коган не смог пройти квалификацию в первую гонку и был уволен командой Тиррелла . Это был последний выход Когана в Формулу-1. Его заменил Рикардо Зунино , который провел первую половину 1980 года за рулем Brabham . Однако после двух гонок Дзунино уступил место гонщику Микеле спорткара Альборето .
- На первом круге Гран-при Сан-Марино гонщик Мигель Оселлы Анхель Герра сбил Элисео Саласар , врезался в стену и сломал запястье и лодыжку . Пьеркарло Гинзани дебютировал на замену аргентинцу . Позже Джорджио Франсия взял на себя ответственность в одной гонке, а Жан-Пьер Жарье завершил сезон, с нетерпением ожидая полноценной гонки в 1982 году .
- Начиная с Гран-при Бельгии , Яну Ламмерсу пришлось уступить свое место Слиму Боргудду , барабанщику ABBA . Денежной поддержки не было, но логотип всемирно известной группы на боковых сиденьях автомобиля был обнадеживающим шагом команды ATS по привлечению других инвесторов.
- Перед Гран-при Испании Элисео Салазар перешел из Марша в Энсин , заменив Марка Сурера . Швейцарский гонщик перебрался в Теодор , откуда Патрик Тамбай перебрался в Лижье . Их пилот Жан-Пьер Жабуй ушел из Формулы-1, решив, что не может полностью восстановиться после прошлогодней травмы ноги.
- В последних двух гонках сезона Жак Вильнев-старший (брат Жиля и дядя Жака-младшего ) дебютировал в Формуле-1 за команду «Эрроуз» . Их гонщик Зигфрид Штор был травмирован аварией на старте Гран-при Бельгии и решил завершить карьеру, чтобы открыть гоночную школу и академию безопасного вождения. [4]
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в следующих пятнадцати гонках:
Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран-при США Запада | ![]() | 15 марта |
2 | Гран-при Бразилии. | ![]() | 29 марта |
3 | Гран При Аргентины. | ![]() | 12 апреля |
4 | Гран-при Сан-Марино. | ![]() | 3 мая |
5 | Гран-при Бельгии. | ![]() | 17 мая |
6 | Гран При Монако | ![]() | 31 мая |
7 | Гран-при Испании. | ![]() | 21 июня |
8 | Гран-при Франции | ![]() | 5 июля |
9 | Гран-при Великобритании | ![]() | 18 июля |
10 | Гран-при Германии | ![]() | 2 августа |
11 | Гран-при Австрии. | ![]() | 16 августа |
12 | Гран-при Голландии | ![]() | 30 августа |
13 | Гран-при Италии. | ![]() | 13 сентября |
14 | Гран-при Канады. | ![]() | 27 сентября |
15 | Гран-при Цезарь Палас [б] | ![]() | 17 октября [с] |
Следующие гонки были включены в первоначальный календарь, но были отменены:
Гран-при | Схема | Запланированная дата |
---|---|---|
Гран-при Южной Африки. | ![]() | 7 февраля |
Гран-при США | ![]() | 4 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Южной Африки в Кьялами должен был стать открытием сезона 7 февраля, но трудности, вызванные продолжающейся войной между FISA и FOCA, привели к тому, что это мероприятие было проведено как гонка, не относящаяся к чемпионату. В нем участвовали только команды с двигателями Ford - Cosworth , все автомобили с аэродинамическими устройствами были запрещены к сезону чемпионата 1981 года.
- Гонка в Лонг-Бич стала официальным открытием чемпионата после того, как Аргентины и Гран-при Бразилии были перенесены на март/апрель. Бразильская гонка также была перенесена из Интерлагоса в Жакарепагуа из-за длинного списка проблем с безопасностью.
- Гран -при Италии вернулся в Монцу после годичного отсутствия. Трасса претерпела серьезную модернизацию, включая новое здание ямы . На автодроме Дино Феррари также прошла гонка, которая получила название Гран-при Сан-Марино.
- Гран -при Испании вернулся в качестве этапа чемпионата после того, как этап 1980 года был исключен.
- В соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами Гран-при Франции было перенесено с трассы Поль Рикар в Дижон-Пренуа . Точно так же Гран-при Великобритании был перенесен из Брэндс-Хэтча в Сильверстоун .
- Гран -при США в Уоткинс-Глене изначально было запланировано на 4 октября, но было отменено из-за финансовых трудностей хозяев. На смену ему пришел Гран-при Caesars Palace , проходивший на автостоянке Caesars Palace . [5] [6]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- Впервые клетка выживания рассматривалась как единое целое и неотъемлемая часть болида Формулы-1. Он должен был выступать перед ногами водителя и быть полностью усиленным. [7] [8]
- Минимальный вес автомобиля был увеличен с 575 кг (1268 фунтов) до 585 кг (1290 фунтов). [7] [8] [9]
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]- шинные барьеры . На некоторых трассах впервые были установлены [7] [8]
- Все пит-лейны должны были иметь минимальную ширину 10 м (33 фута). [7] [8]
- В начале гонки гонщики располагались на стартовой решетке по схеме 1x1x1, а не в шахматном порядке 2x2. [7] [8]
Отчет за сезон
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2017 г. ) |
Гонка вне чемпионата: Южная Африка.
[ редактировать ]Гран-при Южной Африки, проходивший 7 февраля на трассе Кьялами недалеко от Йоханнесбурга, изначально должен был стать первым этапом чемпионата мира Формулы-1 1981 года, но в конечном итоге его лишили статуса чемпионата. Продолжающаяся война между FISA и FOCA привела к тому, что Международная федерация автомобильного спорта (FISA) настояла на изменении даты, что было неприемлемо для организаторов гонки. В конечном итоге было дано разрешение на проведение гонки в первоначальную дату, но как гонку Формулы Либре, а не как этап чемпионата мира Формулы-1. Пониженный рейтинг гонки был поддержан командами Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA), но не Ferrari, Ligier, Osella, Renault или Alfa Romeo, которые были преданы FISA. [10] В этой гонке участвовали автомобили в комплектациях 1980 года, автомобили того времени с экранопланом, оснащенные скользящими юбками, которые увеличивали их прижимную силу, гарантируя, что воздух под автомобилем не выйдет из-под автомобиля, где самым важным был воздушный поток.
В квалификации это снова была крупная битва между основными игроками 1980 года. Brabham Нельсона Пике сразился с двумя автомобилями Williams Алана Джонса и Карлоса Ройтемана за поул-позицию. Пике взял поул, а Ройтеман стал вторым. Ройтеманн был на грани, когда на последних минутах сессии его Williams вылетел из-под контроля и вошел в ловушку. Ограждение обернулось вокруг его горла и начало душить Ройтемана, и незадачливый аргентинец не смог самостоятельно снять ограждение. Только быстрая мобилизация маршалов смогла спасти Ройтемана от того, что вполне могло стать его смертью. Следом за Ройтеманном шли Джонс, Кеке Росберг на «Фиттипальди», Элио де Анжелис («Лотус»), Риккардо Патрезе («Эрроуз»), Рикардо Зунино («Брэбэм»), Найджел Мэнселл («Лотус») и Андреа де Сезарис («Макларен»).
Гонка прошла в достаточно влажных условиях, однако незадолго до старта Гран-при дождь утих. Примечательно, что только Карлос Ройтеманн, занявший второе место на стартовой решетке, и Кеке Росберг, занявший четвертое место на стартовой решетке, выбрали слики, все остальные выбрали шины для влажной погоды. Неудивительно, что Ройтеманн и Росберг неудачно стартовали на все еще влажной дороге. Пике сохранил лидерство, а Ройтеманн отстал от Элио де Анжелиса и быстро стартовавшего Яна Ламмерса, поднявшегося с десятого места на стартовой решетке. Ламмерс бежал далеко позади Де Анжелиса, прежде чем он пошел на обгон на втором круге. Ламмерс не справился с управлением на мокрой дороге и ударил Де Анджелиса сзади, где тот развернулся и врезался в гравийную ловушку. Он упал прямо на заднюю часть поля, где позже сошёл с дистанции из-за исчезновения тормозов. Найджел Мэнселл отлично стартовал, заняв четвертое место, а Джон Уотсон следовал за ним. Действующий чемпион Алан Джонс опустился на шестое место после неудачного старта гонки. Дерек Дейли также преуспел, поднявшись на седьмое место после возвращения Марша в Формулу-1. На четвертом круге Мэнселл и Уотсон опередили Ройтемана. Затем последовала трехсторонняя битва за второе место с Де Анджелисом, Мэнселлом и Уотсоном. На пятом круге Уотсон опередил Мэнселла, на следующем круге он опередил другой Lotus из Де Анджелиса. Затем Алан Джонс начал возвращение, опередив Ройтемана и Мэнселла. На 11-м круге Джефф Лис вылетел с трассы на своем Теодоре. Лис, к несчастью, проехал через ограждение и получил удар по голове одним из столбов ограждения. Маршалам пришлось вытащить Лиза из машины, поскольку он на короткое время потерял сознание из-за столба. Затем трасса начала высыхать, Алан Джонс был первым гонщиком, попавшим в слики, а Найджел Мэнселл последовал его примеру, несмотря на то, что на предыдущем круге он развернулся. Джонс, вылетевший с трассы на круге на акваплане, повредил заднюю часть своей машины. Джонс вернулся в боксы, поскольку его механики были вынуждены ремонтировать его заднее крыло. Позже Джонс уйдет на пенсию в свободной юбке. К этому времени только Пике и Уотсон были единственными лидерами, не попавшими в яму. Пике потребовал новые шины, что позволило Уотсону возглавить гонку. На следующем круге Уотсон последовал за Пике в боксы. Ройтеманн унаследовал уверенное преимущество; его риск участвовать в гонках на сухих шинах с самого начала гонки окупился. Женщина-гонщик Дезире Уилсон сошла с дистанции на 51-м круге, когда она сбила свой Tyrrell с трассы. Ройтеманн одержал уверенную победу, опередив Пике на 20 секунд и опередив Де Анжелиса, Росберга и Джона Уотсона на McLaren.
Гонка 1: Запад США
[ редактировать ]Первый из двух этапов в Соединенных Штатах Америки положил начало трилогии гонок Формулы-1 в Америке 15 марта на уличной трассе Лонг-Бич в южной Калифорнии, недалеко от огромного мегаполиса Лос-Анджелеса. Goodyear решила уйти из Формулы-1, оставив всех на шинах Michelin, и теперь автомобили ездили на новых автомобилях спецификации 1981 года, со сдвижными юбками теперь запрещены, а автомобили должны были иметь дорожный просвет 6 см, чтобы уменьшить прижимную силу. Квалификация привела к некоторой неожиданности: Патрезе оказался на поуле в «Эрроуз», а за ним следовали Джонс и Ройтеманн. Пике был четвертым, Вильнев пятым, фаворит хозяев Андретти шестым и Мэнселл седьмым. Замкнули десятку лучших Чивер, Джакомелли (Alfa Romeo) и Жарье. Трасса была немного изменена: второй левша на Пайн-авеню сделал один плавный поворот вместо двух апексов.
В Raceday была, как правило, идеальная погода для Лонг-Бич, и на старте Вильнев отлично стартовал и устремился к первому повороту, Queen's Hairpin, так быстро, что промахнулся, Патрез вырвался вперед, а Джонс и Ройтеманн преследовали его. В середине стаи Прост и де Сезарис столкнулись, и оба вылетели. Пирони сделал замечательный старт, поднявшись с 11-го места на стартовой решетке на четвертое, опередив Пике, выздоравливающих Вильнева, Чивера и Андретти. На втором круге Ройтеманн обогнал Джонса и стал вторым, но в остальном шестерка лучших оставалась неизменной до 17 круга, когда Пирони смог обогнать Пике и занять четвертое место, но на следующем круге Ferrari Вильнева остановилась из-за поломки карданного вала, и Чивер переместился на шестое место. На 25-м круге у Патрезе начались проблемы с давлением топлива, и он уступил лидерство Ройтеманну. Вскоре Патрезе направился к боксам, все поднялись на одно место, включая Андретти, занявшего шестое место. Когда Джонс приблизился к Ройтеманну, аргентинский гонщик допустил ошибку на Пайн-авеню, обогнав Зурера, пройдя мимо, а Джонс вышел вперед. На том же круге Лаффит обогнал Андретти и занял шестое место и погнался за Чивером. Две машины столкнулись на 41-м круге бульвара Оушен, и Лаффит оказался в боксах. Когда Чивер начал отступать, Андретти смог подняться на пятое место, а на 54-м круге оно стало четвертым, когда Пирони замедлился из-за утечки масла. Таким образом, Джонс повел еще одного Уильямса со счетом 1–2, Пике - третьим, Андретти - четвертым, Чивер - пятым и Тамбей - шестым в "Теодоре".
Гонка 2: Бразилия
[ редактировать ]Цирк Формулы-1 переехал из Северной Америки в Южную Америку, чтобы начать там тур с двумя остановками. Первый этап прошел на автодроме Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро – Формула-1 была там всего во второй раз. Формула-1 ранее посещала 5-мильную трассу Интерлагос в Сан-Паулу с 1972 по 1980 год; эта трасса была фактически закрыта после 1980 года из-за проблем с безопасностью на трассе и растущих трущоб вокруг трассы, которые противоречили гламурному имиджу Формулы-1. Тиррелл арендовал свою вторую машину в Зунино, но в остальном поле было точно таким же, хотя новый карбоновый McLaren MP4/1, который видели в Лонг-Бич, не был доставлен в Южную Америку. Жан-Пьер Жабуй пытался пройти квалификацию на Talbot Ligier, но его ноги явно недостаточно зажили после аварии в Монреале шестью месяцами ранее; машина снова была передана Жан-Пьеру Жарье. У Lotus снова возникли проблемы с Lotus 88 с двойным шасси, и ходили слухи о новой гидропневматической подвеске Brabham, которая позволяла автомобилям находиться на высоте 6 см от земли при измерении, но гораздо ближе к земле при измерении. вышел на трассу. Поул-позиция досталась местному герою Пике на его Brabham, за которым следовали две машины Williams Ройтемана и Джонса. Четвертым был Патрезе во впечатляющих Arrows, а Прост поставил свой Renault пятым, опередив Alfa Romeo Бруно Джакомелли, Ferrari 126CK Вильнева, второй Renault Рене Арну, Alfa Romeo Андретти и Lotus 81B де Анжелиса.
Утром гонки было сыро, и старт состоялся на влажной трассе, но дождь прекратился. Пике решил использовать слики (но все остальные, кроме Дидье Пирони и Зигфрида Штора, решили использовать мокрые шины). Прост неудачно стартовал, и из-за этого быстро стартовавшему Вильнёву пришлось отрываться. Андретти ударил Вильнева сзади и перелетел Ferrari. За ними были задействованы Арну, Эдди Чивер, Штор и Чико Серра. Впереди Ройтеманн вышел вперед, а Джонс, Патрезе, Джакомелли, де Анжелис и остальные преследовали его. На первых кругах де Анжелис обогнал Джакомелли и занял четвертое место, а когда Джакомелли вылетел, пятое место досталось Фиттипальди Кеке Росберга. Джон Уотсон добился хорошего прогресса после плохой позиции на стартовой решетке и на 14-м круге обогнал Росберга и занял четвертое место. Затем финн отстал и от Жан-Пьера Жарье (Тальбот Лижье). Порядок впереди оставался неизменным до 29-го круга, когда Жарье прошел мимо и отстал от Марка Сюрера (прапорщик) и Жака Лаффита (Талбот Лижье). На 35-м круге Уотсон развернулся из-за усиления дождя, и Зурер переместился на пятое место, а Лаффит - на шестое. Замечательный забег Зурера продолжился, и на 49-м круге он обогнал де Анжелиса и занял четвертое место, а позади него Жарье обогнал Лаффита и занял пятое место.
На последних кругах два Талбота Лижье снова поменялись позициями (команда приказала Жарье отступить), в то время как Джонс ждал, пока Ройтеманн отойдет в сторону, поскольку чемпион мира был номером один в команде. Ройтеманн не сдвинулся с места. Команда показала питборды, указывающие на то, что Ройтеманн должен отойти, но он этого не сделал. Все думали, что он будет ждать последнего круга, но Ройтеманн первым взял флаг. Джонс был в ярости и не принял участие в церемонии подиума. Патрез финишировал третьим, а Зурер - четвертым, опередив Талбота Лижье.
Гонка 3: Аргентина
[ редактировать ]Другая половина южноамериканского тура по родной стране Ройтемана, Аргентине, обычно проводилась в январе; на этот раз это было в более прохладную апрельскую погоду. Решение Ройтемана не подчиняться приказам команды в Бразилии раскололо команду Williams, а Lotus 88 снова был запрещен. Босс команды Колин Чепмен был настолько возмущен этим решением, что ушел еще до начала тренировки. Также возник спор по поводу новой гидропневматической подвески Brabham, которая была разработана с учетом правил, согласно которым автомобили должны были ездить с дорожным просветом 6 см; всякий раз, когда Брэбэм измеряли, он находился на высоте 6 см над землей. Список участников был таким же, как и в Бразилии, за исключением того, что Жабуй вернулся в Talbot Ligier. Ему не удалось пройти квалификацию. Также не хватало двух Оселласа и Марша Элисео Салазара. Благодаря своей гидропневматической подвеске Пике был на поул-позиции, а Ален Прост был вторым по скорости на Renault. Затем шли Джонс и Ройтеманн, Рене Арну на втором Renault и Эктор Ребак на втором Brabham. В десятку лучших вошли Жиль Вильнев (Ferrari), Кеке Росберг (Фиттипальди), Риккардо Патрезе (Arrows) и Элио де Анжелис на Lotus.
Наступил гоночный день, и на этой разнообразной трассе, расположенной в столице Аргентины Буэнос-Айресе, Джонс лидировал на старте, но Пике вырвался вперед по ходу первого круга, объехав Джонса за пределами него в одном из поворотов и Затем он уехал с поля. Он закончил гонку с преимуществом более чем на 25 секунд. На втором круге Ройтеманн обогнал Джонса, а позже австралиец отстал от Проста и Ребака. Brabham Ребака управлялся хорошо, поэтому он смог опередить Renault на 11-м круге, а вскоре после этого обогнал Ройтемана, так что в средней части гонки Brabhams бежали в схеме 1-2. Однако на 33-м круге мексиканец исчез из-за проблемы с распределителем. Это вернуло Ройтеманна на второе место, Проста на третье, а Джонса на четвертое. Арну финишировал пятым, а последнее очко досталось де Анжелису после боя с Патрезе и Патриком Тамбеем (Теодор).
Из-за внутренней политики и забастовки гонщиков на Гран-при Южной Африки 1982 года Гран-при Аргентины не вернется в календарь до 1995 года.
Гонка 4: Сан-Марино (Имола, Италия)
[ редактировать ]Три недели спустя цирк GP вернулся в Европу, чтобы начать там четырехмесячный тур. Первая гонка была новой гонкой – второй итальянской гонкой под названием Гран-при Сан-Марино на автодроме Дино Феррари недалеко от Имолы, недалеко от Болоньи и в 50 милях к западу от крошечного княжества Сан-Марино. Команда Lotus решила пропустить гонку, но в Англии тестировался новый Lotus 87, призванный заменить запрещенный Lotus 88 с двойным шасси. Споры по поводу гидропневматической подвески также утихли, поскольку теперь все автомобили были оснащены такими системами. Большим ажиотажем в паддоке стало появление новой команды Toleman F1, оснащенной турбодвигателем Брайана Харта и шинами Pirelli. Ни Брайан Хентон, ни Дерек Уорвик не прошли квалификацию. В остальном список участников практически не изменился, хотя Тиррелл заменил Рикардо Зунино восходящей звездой по имени Микеле Альборето, который обеспечил команде столь необходимую поддержку со стороны местной керамической компании. В пятницу появились новости о том, что Гран-при США в Уоткинс-Глене был отменен, хотя это считалось предсказуемым, учитывая финансовые проблемы исторической трассы. Квалификация привела к популярной поул-позиции Жиля Вильнева на Ferrari с турбонаддувом. Канадец был на семь десятых впереди Williams Карлоса Ройтемана, в то время как Renaults Рене Арну и Алена Проста заполнили второй ряд. Нельсон Пике был пятым, а Дидье Пирони из Ferrari шестым, а в первую десятку вошли Джон Уотсон (на новом McLaren MP4/1, участвовавший в гонке впервые), Джонс, Патрезе и Лаффит.
Трасса на старте была мокрой, и все были на мокрых шинах. Эта гонка оказалась захватывающей: Вильнев вышел в лидеры, а Пирони смог использовать невероятную мощь Ferrari, чтобы подняться на вторую позицию. В конце поля произошел неприятный инцидент, когда дебютант Формулы-1 Мигель Анхель Герра получил момент в повороте Тосы, а затем был сбит Маршем Элисео Салазара. В результате Osella на высокой скорости врезался в барьер, и аргентинскому водителю пришлось вырезать из-за крушения серьезные травмы ног. Пока Герру выпускали из машины, два Феррари убежали от остальной части поля, а Ройтеманн стал третьим, въехав в своего товарища по команде Джонса, чтобы помешать австралийцу занять третье место на первом круге. Это повредило переднее крыло Джонса, и вскоре он оказался в боксах для ремонта. В результате Патрезе поднялся на четвертое место и несколько кругов спустя обогнал Ройтемана, когда аргентинец вылетел за пределы травы на финальной шикане. Пике и его товарищ по команде Brabham Эктор Ребак вошли в шестерку лучших после столкновения Лаффита и Арну. На 14-м круге Вильнев отправился в боксы на слики. Когда он ускорился, снова пошел дождь, и через два круга Вильнев снова оказался на пит-лейне из-за мокрых шин. Пирони лидировал, Патрезе был вторым, а Пике переместился на третье место, опередив Ройтемана. Позже бразилец опередил и Патрезе, а затем начал усиленно гоняться с Пирони. Пятерка лучших оставалась неизменной до 47-го круга, когда Пике наконец обогнал Пирони, поскольку Ferrari еще на раннем этапе повредила юбку. Пирони отступил позади Патрезе, Ройтемана и Ребака, но финишировал пятым, опередив McLaren Андреа де Сезариса.
Гонка 5: Бельгия
[ редактировать ]В отличие от Сан-Марино, Гран-при Бельгии в Золдере был хаотичным событием, полным трагедий и разочарований. Политика доминировала в этом событии; Гидравлическая подвеска Гордона Мюррея дала его Brabhams значительное преимущество в производительности, и команды активно протестовали против законности системы в пересмотренных правилах сезона. Политические разногласия по поводу Соглашения о Согласии привели к тому, что из-за 32 заявок было слишком много машин, и на ATS и Теодора было оказано давление, чтобы они отказались от участия. ATS отозвала Яна Ламмерса, но вторую машину перевела на Слима Боргудда, а Патрик Тамбей остался без водителя. Вместо травмированного Мигеля Анхеля Гуэрры у команды Оселла был Пьеркарло Гинцани. Но трагедия началась с того, что Карлос Ройтеманн случайно наехал на механика Оселлы Джованни Амадео, который умер от перелома черепа в понедельник после гонки. Эта авария повлекла за собой жалобы водителей на заторы на боксах.
В результате квалификации Ройтеманн занял поул-позицию, Пике стал вторым для Брэбэма, а Пирони третьим на своей Феррари с турбонаддувом. Четвертое место досталось Патрезе, а в первую десятку вошли Уотсон, Джонс, Вильнев, Чивер, Лаффит и Мэнселл.
Однако гонка стала ужасающим позором по высшим стандартам автоспорта. На старте была забастовка гонщиков по поводу безопасности механиков и персонала команды, они жаловались, что их мнение игнорируют, из-за чего старт задержался. Когда гонка началась, механик «Эрроуз» Дэйв Лакетт выпрыгнул на стартовую решетку в тот момент, когда секретарь трассы включил зеленый свет, пытаясь завести заглохшую машину Риккардо Патрезе. Лакетта сбил другой гонщик «Эрроуз», Зигфрид Штор, и, когда Лакетт лежал без сознания на трассе со сломанными ногами, маршалы смогли увести его с трассы. Дезорганизация продолжалась: когда гонщики начали второй круг, когда обе машины «Эрроуз» все еще находились на узкой стартово-финишной прямой, несколько маршалов, протестуя против опасного решения клерка, выскочили на трассу в нескольких футах от машин, мчащихся на полной гоночной скорости. и попытался остановить гонку, махнув гонщикам рукой, чтобы они остановились, без одобрения секретаря трассы (который является высшим авторитетом в управлении гонкой). Пилоты продолжили движение, потому что секретарь трассы, который является единственным человеком на Гран-при, который может показать им красный флаг, не показал им красный флаг. Но к моменту старта третьего круга маршалам удалось самостоятельно остановить поле. Тем временем Лакетта доставили в больницу, и он выжил.
Когда гонка возобновилась, ни один из Эрроуз не принял участия. Пирони лидировал, а его преследовали Ройтеманн, Пике, Уотсон и Джонс. Австралиец выглядел очень сильным на первых кругах, обойдя Уотсона и Ройтемана, а затем Джонс столкнулся с Пике, в результате чего Брэбэм остался в ловушке. Разъяренный Пике напал на Джонса в боксах и попытался сразиться с ним физически. На 12-м круге он опередил Пирони, но восемь кругов спустя «Уильямс» выпали из строя на Бьянчибохте и врезались в барьеры. Пике удалось отделаться ожогом бедра, вызванным водой из снесенного радиатора. В результате Ройтеманн опередил Лаффита и Мэнселла, а Пирони отступил после ухода. Уотсон был четвертым, Вильнев пятым, а де Анжелис шестым. Затем пошел дождь, и гонка была прервана досрочно на дистанции 75%, и Ройтеманн одержал свою последнюю победу. На последних кругах Уотсон выбыл из-за неисправности коробки передач, и поэтому Вильнев финишировал четвертым, де Анжелис пятым, а Чивер шестым.
Гонка 6: Монако
[ редактировать ]Исторический Гран-при Монако стал ареной невероятно захватывающей гонки. Поскольку было заявлено слишком много машин, пришлось провести предварительную квалификацию, чтобы сократить количество участников до 26 для тренировок. Это исключило обоих Толеманов, обоих Маршей и единственный ATS Слима Боргудда. Еще шесть человек проиграли в квалификации: Эктор Ребак (Брэбэм), Росберг и Чико Серра (Фиттипальди), Жабуй и двое Оселласа (Пьеркарло Гинцани и Беппе Габбиани) рано отправились домой. Впереди на стартовой решетке Пике был на поуле на своем Brabham, Вильнев занял замечательное второе место на этой Ferrari, почти лишенной прижимной силы, и впечатляющее третье место Мэнселла на новом Lotus 87, который впервые появился на трассе. Затем шли Ройтеманн, Патрезе, де Анжелис, Джонс, Лаффит и Ален Прост (Рено). Уотсон вошел в десятку лучших на McLaren MP4/1.
На старте произошла обычная авария в первом повороте: Андреа де Сезарис (McLaren) зацепился за Alfa Romeo Марио Андретти. Пике лидировал, Вильнев преследовал его, а Мэнселл был третьим, опередив две машины Williams. Молодой англичанин рано исчез из-за проблемы с подвеской, Ройтеманн выбыл из-за неисправности коробки передач, а Джонс опередил Вильнева и начал давить на Пике, чтобы добиться лидерства. На 53-м круге Пике подошел к нескольким бэкмаркерам, вылетел из игры и соскользнул с барьера на Табаке. Джонс лидировал и, казалось, держал гонку в кармане до 67-го круга, когда он выехал в боксы из-за проблемы с испарением топлива. Вскоре он снова был в пути, но Вильнев увидел свой шанс и начал приближаться. На 72-м круге Вильнев вышел вперед на Сте-Девоте. Разочарованный Джонс финишировал вторым, Лаффит третьим, Пирони четвертым, Эдди Чивер пятым (несмотря на то, что он отставал на два круга), а Марк Зурер шестым в Ensign.
Гонка 7: Испания
[ редактировать ]Через три недели после Гран-при Монако узкая и узкая трасса Харама недалеко от Мадрида стала местом проведения Гран-при Испании, и на ней прошла одна из лучших гонок года. Ситуация несколько изменилась: Элисео Салазар покинул Марч, чтобы присоединиться к Энсину, заменив Марка Зурера. Лаффит занял поул на своей Ligier-Matra с двумя Williams-DFV Джонса и Ройтемана вторым и третьим, опередив Уотсона, Проста и Alfa Бруно Джакомелли. Вильнев был седьмым.
День соревнований выдался невероятно жарким. Когда гонка началась, температура была около 100 градусов по Фаренгейту, Джонс и Ройтеман вырвались вперед, а Лаффит неудачно стартовал, а Вильнев нырнул на третье место в первом повороте, зацепив переднее крыло Проста, когда тот занял это место. В конце первого круга Вильнев вырвался из потока Ройтемана и занял второе место. Джонс быстро вырвался вперед, но на 14-м круге, когда он был впереди примерно на 10 секунд, он сошел с дистанции на Нуволари. В результате Вильнев лидировал, а Ройтеманн шел у него на хвосте. Позади них из суматохи появились Уотсон, Лаффит и Элио де Анджелис, и все начали приближаться к сражающимся лидерам. У Ройтеманна были проблемы с коробкой передач, и когда Лаффит подъехал к нему следом, Ройтеманн мало что мог сделать, чтобы помешать Жаку обгонять. Позже аргентинец отстал от Уотсона, а пять лидеров превратились в поезд машин, идущих нос к хвосту на протяжении 18 кругов гонки. Вильнев мог уйти от соперников на прямой, но в поворотах они его превзошли. Снова и снова Лаффит вырывался рядом, когда они выходили из поворота, но «Феррари» вырывалась вперед, когда появлялась лошадиная сила. Вильнев, Жак Лаффит, Джон Ватсон, Ройтеманн и Элио де Анжелис оставались вместе прямо у флага, пересекая перекрытую линию. всего на 1,24 секунды, что стало второй ближайшей гонкой в истории Формулы-1 на тот момент. Вильнев на мощном, но очень плохо управляемом Ferrari сумел удержать позади себя 4 машины с лучшей управляемостью на машине, которая плохо подходила для медленной, узкой и извилистой трассы Харамы.
Небольшое количество людей, неподходящее время года, в которое проводилась эта гонка, и угасающий интерес организаторов сделали эту гонку последней Гран-при Испании до 1986 года, когда она была перенесена на юг, на новую трассу Хереса недалеко от Севильи.
Гонка 8: Франция
[ редактировать ]Через две недели после выдающейся победы Жиля Вильнёва в Испании попеременный Гран-при Франции переместился с трассы Поль-Рикар под Марселем на быструю и стремительную трассу Пренуа под Дижоном, расположенную в сельской местности Бургундии, где Формула-1 собралась с Карлосом Ройтеманном, значительно опередившим Нельсона Пике. на чемпионате мира.
Марк Зурер (смещенный из Ensign Элисео Салазаром) взял на себя управление Теодором, оставив Патрика Тамбая без работы. Однако Жабуй решил уйти в отставку, поскольку он больше не был конкурентоспособен из-за травмы ноги, которую он получил в Канаде в 1980 году, и поэтому Тамбай стал вторым гонщиком Talbot Ligier. Это было идеально, поскольку количество автомобилей сократилось до 30, а значит, отпала необходимость в предварительной квалификации. Другая новость заключалась в том, что Goodyear вернулась в Формулу-1, и поэтому Уильямс и Брэбэм выступили на шинах Goodyear, а Ensign и March использовали шины Avon. В результате квалификации Renault Арну заняла поул-позицию. Это не было сюрпризом, но второе место для McLaren MP4/1 Уотсона было довольно поразительным, особенно потому, что автомобиль Marlboro опередил второй Renault, которым управлял Прост. Четвертое место занял Пике, а Андреа де Сезарис (McLaren), Лаффит, Ройтеманн, де Анжелис, Джонс и Марио Андретти (Alfa Romeo) замыкают десятку лучших.
На первом круге Пике опередил Уотсона, Проста, де Сезари и Вильнева (который был 11-м на стартовой решетке на своем Ferrari), а Арну вернулся на девятое место. Вскоре Прост опередил Уотсона, а де Сезарис отодвинулся позади Вильнева, хотя затем обоих мужчин обогнал Ройтеманн. Арну восстановился и стал пятым, а на 33-м круге он поднялся на четвертое место, опередив Ройтемана, но столкнулся с проблемой и отстал от аргентинского гонщика.
На 58-м круге прошел проливной дождь, и гонка была остановлена. Погода быстро прояснилась, и было решено, что вторая часть гонки будет проводиться по сетке, основанной на порядке финиша в первой части. На этот раз Пике был поглощён Renault Проста, а за ним следовали Уотсон и Арну. Пике быстро отстал от Пирони, и все преимущество, которое он имел в первой части гонки, исчезло. Прост оставался впереди вплоть до флага и одержал свою первую из 51 победы в Формуле-1 дома на Renault, а за ним домой последовал Уотсон. Пике занял третье место (хотя на выезде он был пятым), а остальные очки достались Арну, Пирони и де Анжелису. Прост в будущем должен был стать одним из величайших гонщиков в истории Формулы-1.
Гонка 9: Британия
[ редактировать ]Гран-при Великобритании в этом году проводился на плоской трассе Сильверстоун, которая на тот момент была самой быстрой трассой Гран-при в мире. Поле было почти таким же, как и в Дижоне двумя неделями ранее, за исключением того, что Жан-Пьер Жарье был нанят за Оселлу вместо Мигеля Анхеля Герры. Команда Lotus выступила с Lotus 88B, но у команды снова возникли проблемы с FISA по поводу легальности автомобиля, и в конечном итоге машины были дисквалифицированы. Поскольку они были построены путем уничтожения 87-х, у команды не было другого выбора, кроме как отступить. Квалификация завершилась со счетом 1:2 в пользу Renault Арну и Проста, а Нельсон Пике на своем Brabham занял третье место. В ходе тренировок бразилец использовал новый BMW BT50 с турбодвигателем, но установил свое время на старом BT49C. Пирони был четвертым по скорости в Ferrari, за ним следовали два McLaren – Уотсон и де Сезарис. В четвертом ряду Джонс находился рядом с Ferrari Вильнева, а первую десятку замыкали Ройтеманн (Уильямс) и Патрезе (Эрроуз).
Гоночный день был в субботу, и на старте Прост ушел с поля. В начале пятого круга, возле шиканы Вудкот, Вильнев потерял управление, уничтожив Алана Джонса (Уильямс) и Андреа де Сезарис (Макларен), которые оба не смогли избежать канадца, в то время как британец Джон Уотсон на другом Макларене с трудом справился с управлением. пропустил обломки. Вильневу удалось снова запустить Ferrari, но он доехал только до Стоу-Корнер, прежде чем припарковаться. На 12-м круге Нельсон Пике, который на тот момент был третьим, разбил свой Brabham в Беккетсе, и из-за травмы ноги его пришлось везти в машине скорой помощи. Позже в гонке Прост был вынужден выйти на пит-стоп из-за проблем со свечой двигателя, которую нельзя было заменить, не разобрав большую часть машины, что вынудило француза сойти с дистанции и оставить лидером своего товарища по команде Арну. Уотсон теперь сопротивлялся, и после задержки из-за инцидента с Вильнёвом-Джонсом он обогнал Ройтемана и Андретти и приблизился к Пирони. Когда он обогнал «Феррари», тот взорвался и погас, поэтому Уотсон был безопасным третьим, опередив только двух гонщиков «Рено». На 17-м круге у Проста взорвался двигатель, но Арну оставался уверенно впереди: Уотсон вторым, Ройтеманн третьим, Андретти четвертым, Патрезе пятым и Гектором Ребаком (Брэбэм) шестым. Вскоре Патрезе опередил Андретти, в то время как Ребак выбыл из очереди, когда остановился за новыми шинами, а Лаффит переместился на шестое место. Затем заказ был выполнен до 50-го круга, когда двигатель Renault начал странно звучать, а Watson начал быстро закрываться. На 60-м круге он вышел вперед. В тот же момент Андретти исчез из-за отказа троса газа, а когда Арну исчез из поля, Патрезе вылетел из-за отказа двигателя. Это означало, что окончательное решение заключалось в том, что Уотсон одержал победу, а Ройтеманн, Лаффит, Эдди Чивер (Тиррелл), Ребак и Слим Боргудд (ATS) замыкали очки.
Гонка 10: Германия
[ редактировать ]Гран-при Германии на очень быстром Хоккенхаймринге с доминированием по прямой показало, что поле не изменилось, за исключением того факта, что Team Lotus вернулась в бой с парой Lotus 87, обе из которых получили новую спонсорскую поддержку JPS. Были некоторые замены шин: Тиррелл ездил на Avons, Lotus на Goodyear, а Эрроуз на Pirellis. Неудивительно, что в первом ряду оказались две турбомашины Renault, причем Прост почти на полсекунды быстрее Арну. Лидер чемпионата мира Ройтеманн был третьим, а его товарищ по команде Williams Джонс — четвертым. Пирони был пятым на своем Ferrari, а Пике - шестым на своем Brabham (видимо, без каких-либо проблем после аварии в Сильверстоуне), а топ-10 замыкали Лаффит, Вильнев и два McLaren Уотсона и де Сезари.
Гонка получилась классической: на старте Прост лидировал, но Ройтеманну удалось опередить Арну. На пути к первой шикане Пирони также обогнал Арну, а Пике попробовал то же самое на Осткурве. Renault и Brabham соприкоснулись. Это означало, что Арну пришлось выехать на пит-стоп в конце круга со спущенной правой задней частью. Пока это происходило, Джонс прошел мимо Пике. В середине второго круга Пирони исчез из-за перегоревшего двигателя, а Прост опередил Ройтемана, Джонса, Пике, Лаффита, Вильнёва и Патрика Тамбэя (Талбот Лижье). Вильнев вскоре выбыл, но Джонс был в боевой форме и бросил вызов Просту за лидерство в великолепной битве. Позади них Пике обогнал Ройтемана и приближался; Вскоре борьба за лидерство развернулась между тремя машинами. Но шины Пике, неправильно изношенные из-за повреждения кузова его Brabham, не выдержали темпа, и он отстал позади Ройтемана. На 21-м круге Джонсу наконец удалось опередить Проста на стадионе, когда они обгоняли Арну. Позади пятерки лучших Ребак переместился на шестое место, но стал пятым, когда Ройтеманн остановился на 28-м круге из-за отказа двигателя. На двух третях дистанции пошел дождь, и поскольку Renault стало сложнее управлять, Пике смог отобрать второе место у Проста. Затем машина Джонса начала давать осечки, и вскоре Пике и Прост оказались впереди. Джонс направился к боксам. Таким образом, Пике унаследовал победу: Прост был вторым, Лаффит третьим и Ребак четвертым. Эдди Чивер был пятым, а Уотсон шестым.
Гонка 11: Австрия
[ редактировать ]Когда Формула-1 выехала на быструю и стремительную Остеррайхринг, участие было обычным, за исключением того, что команда Фиттипальди, которая боролась за деньги, не присутствовала, потому что у нее не было достаточно двигателей. Тиррелл перешел с шин Avon на Goodyear. Эдди Чивер не смог пробиться на стартовую решетку на новом Tyrrell 011. Учитывая большую высоту Австрии, автомобили с турбонаддувом имели преимущество, поэтому Арну и Прост поставили свои Renault на первый ряд, а Ferrari Вильнева - на третье. Лаффит был следующим на Talbot Ligier (с двигателем Matra V12), а товарищи по команде Williams Карлос Ройтеманн и Алан Джонс были пятым и шестым. Топ-10 замыкают Нельсон Пике, Дидье Пирони, Элио де Анжелис и Риккардо Патрезе.
На старте Вильнев вывел свою Ferrari вперед, опередив Проста, Арну и Пирони (которые быстро стартовали на своей Ferrari). Вильнев слишком сильно напрягся на втором круге и вылетел на шикане, вернувшись на шестое место. Это позволило Просту и Арну оторваться, в то время как Феррари Пирони стала преградой для преследователей. Пробка оставалась в бутылке до девятого круга, к этому моменту 7 машин застряли позади Renault, опережавшей почти на 20 секунд. Ferrari Пирони была быстрее на прямых, но из-за серьезного недостатка прижимной силы по сравнению с другими автомобилями она была заметно медленнее на высокоскоростных трассах Остеррайхринга. Вильнев сильно разбился на Бош Курве, в то время как Лаффит сделал очень смелый пас на первом повороте Панорама, а за ним последовал Пике. Лаффит начал закрываться, но затем разрыв стабилизировался. Пирони отстал позади двух машин Williams, а Джонс по-прежнему лидировал Ройтеманна. К середине дистанции Лаффит оказался в пределах досягаемости от Renault, прежде чем у Проста вышла из строя подвеска и он вылетел, позволив Арну выйти вперед. На 39-м круге Лаффиту наконец удалось вырваться вперед, поскольку пара пробиралась сквозь пробки. Арну пришлось довольствоваться вторым, а третье досталось Пике. Джонс и Ройтеманн были четвертыми и пятыми, а последнее очко досталось Джону Уотсону (McLaren).
Гонка 12: Голландия
[ редактировать ]Команда Фиттипальди вернулась к участию в Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт под Амстердамом после пропуска Гран-при Австрии, но перешла на шины Pirelli. В остальном поле было таким же, как обычно: в первом ряду были только Renault, а Ален Прост обыграл Рене Арну. Третье место занял претендент на звание чемпиона мира Пике, а его соперник Ройтеманн - пятое, уступив своему товарищу по команде Уильямс Джонсу. Лаффит был шестым на своем Talbot Ligier, опередив Андретти, Уотсона, де Анжелиса и Патрезе. Андреа де Сезарис квалифицировался 13-м, но был снят с соревнований, поскольку команда опасалась, что он повредит другую машину, поскольку в его сезоне с командой произошла череда аварий. Итальянец Де Сезарис, хотя и был быстр, был ужасно неустойчивым - в этом сезоне он разбился не менее 19 раз, в том числе 8 раз во время гонки, и, что еще более примечательно, ни разу не повредив себя.
На старте Прост и Арну вышли вперед, опередив Тарзана, но позади них Жиль Вильнев попытался компенсировать свою плохую квалификацию и преодолел отставание от Патрезе и Alfa Romeo Бруно Джакомелли. Джакомелли не знал, что Вильнев был там, и в результате Вильнев врезался в «Альфу», перепрыгнул через нее и приземлился, развернувшись. В следующем повороте Андретти и Ройтеманн столкнулись, и американец получил погнутое переднее крыло. Также в беде оказались Пирони и Тамбай, пара столкнулась на первом круге. В результате Прост стал лидером Арну и Джонса, Пике четвертым, Лаффит пятым и Ройтеманном шестым. На первых кругах Джонс опередил Арну, а вскоре француз отстал от Пике и Лаффита. К 10-му кругу Ройтеманн тоже обогнал Арну, а пару кругов спустя Уотсон объехал Арну на Тарзане и занял шестое место. Порядок на фронте остался неизменным, но Джонс начал бросать вызов Просту. Позади этих двоих шла еще одна оживленная битва за четвертое место между Лаффитом и Ройтеманном. Это закончилось на 18-м круге столкновением пары. Джонс несколько раз пытался обогнать Проста, но затем его шины стали слабыми, и он сошёл с дистанции. На последних кругах он попал в лапы Пике и потерял второе место. Эктор Ребак отдал Брэбэму четвертое место после уверенного забега, а остальные очки достались де Анжелису и Элисео Салазару из Ensign, одному из немногих, кто все еще бежит, хотя и отстает на два круга. Второе место Пике означало, что он сравнялся по очкам с Ройтеманном.
Гонка 13: Италия
[ редактировать ]Вторая итальянская и последняя европейская гонка года, Гран-при Италии, вернулась на историческую трассу Монцы недалеко от Милана после годичного пребывания в Имоле. Нельсон Пике и Карлос Ройтеман прибыли на чемпионат мира с равным количеством очков, а этим летом можно было увидеть появление Алена Проста в качестве основной силы в Renault, и он тоже становился угрозой для лидеров чемпионата мира. Замена шин продолжилась, и Тиррелл решил вернуться в Goodyear хотя бы за машиной Эдди Чивера. Ситуация была такой же, как обычно: Арну на поуле на Renault опередил Уильямса и Проста Ройтемана. Лаффит был четвертым на своем Лижье и обогнал Джонса, который прибыл в Италию после того, как в Лондоне его физически избили пятеро мужчин; и Пике, а в десятку лучших вошли Уотсон, Пирони и Вильнев на мощных, но злобных Ferrari и Alfa Romeo Джакомелли. Это событие было знаменательным тем, что оно стало первым стартом для команды Toleman: Брайан Хентон, наконец, квалифицировал одну из машин Toleman-Hart на 23-м месте в таблице после сезона разочарований. На старте Пирони показал исключительный старт и был четвертым на первой шикане после Проста, Ройтемана и Арну. К моменту выхода на поле Пирони был вторым. Это продолжалось недолго: на пятом круге Арну вышел на второе место, а на шестом круге Лаффит вышел на третье место (обогнав Джонса, Пике и Ройтемана). Вильнев последовал за ним, но вскоре исчез из-за отказа турбины. Затем Лаффит начал медленным проколом опускаться назад, и пошел дождь. Жак ушел. В результате впереди оказались две машины Renault и две машины Williams, но с отрывом между ними. Затем Арну уехал на Параболике, уклоняясь от брошенного Тиррелла Эдди Чивера, и Прост остался один.
Затем на Лесмо произошла крупная авария, когда Ватсон потерял контроль над своим MP4/1. Он врезался в ограждение, и двигатель вырвался из ванны. Уотсон остался невредимым, но двигатель пересек дорогу, в результате чего Микеле Альборето разбил свой Тиррелл. Следующим прибыл Ройтеманн, и ему пришлось выехать на траву, поэтому он отстал от Джакомелли. Однако пилоту «Альфы» не повезло, и на 26-м круге его «Альфа» выехала в боксы с заклинившей коробкой передач. в результате Пике оказался на третьем месте после Проста и Джонса, и казалось, что он останется на этом месте до последнего круга, когда у него взорвался двигатель, что позволило Ройтеманну, де Анжелису и Пирони обогнать его. Он набрал всего одно очко, а Ройтеманн продвинулся на три очка вперед в чемпионате мира.
Гонка 14: Канада
[ редактировать ]Сезон завершился двумя гонками в Северной Америке, первая из которых прошла в Монреале, Канада. Алан Джонс объявил, что уходит из Формулы-1, и ходили слухи, что Марио Андретти сделает то же самое. В то же время Ники Лауда был замечен на тестировании одного из новых McLaren MP4/1 в Донингтон-парке, и казалось, что он вернется. Зигфрид Штор после травмы в Бельгии и неконкурентоспособности «Эрроуз» решил, что больше не хочет быть гонщиком Формулы-1, и была заключена сделка о том, что Риккардо Патрезе станет партнером в Канаде брата Жиля Вильнева Жака Вильнева . [д] Квалификация привела к поул-позиции Пике вместе с его соперником за титул Ройтеманном. Джонс был третьим, а Прост на своем Renault был четвертым.
Ко дню гонки погода стала холодной и влажной, и на старте Джонс лидировал после того, как столкнулся с Ройтеманном колесами. Аргентинскому гонщику пришлось оторваться, и его обогнали соперники Пике, Прост и де Анжелис. Чуть дальше Вильнев ввел Арну в штопор, и Renault на ходу врезался в Ferrari Пирони. На следующих кругах Вильнев поднялся и занял третье место на 7-м круге, когда Джонс развернулся, а Пике отступил назад, пытаясь избежать Уильямса. Это позволило Просту выйти вперед, а Лаффиту – вторым. Уотсон переместился на четвертое место, и дела пошли на поправку до 13-го круга, когда Лаффит вышел в лидеры. Несколько кругов спустя за ним последовал Вильнёв, а по мере того, как Прост сходил на нет, он также отставал от Уотсона. Затем Уотсон смог догнать и обогнать Вильнева, и гонка завершилась именно в таком порядке. Четвертое место досталось Бруно Джакомелли (Alfa Romeo), пятое – Пике и шестое – де Анжелису. Два очка Пике означают, что он и Ройтеманн отправились в Лас-Вегас с разницей в одно очко, в то время как у Лаффита был внешний шанс выиграть титул.
Гонка 15: Caesars Palace (США)
[ редактировать ]Трасса Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк была исключена из календаря в мае из-за банкротства компании, управляющей этой трассой. [11] образовался трехнедельный перерыв В результате между Гран-при Канады и новым Гран-при Caesars Palace , который проходит на трассе, расположенной на автостоянке возле Caesars Palace комплекса отеля и казино в Лас-Вегасе , штат Невада , . В это время Ники Лауда объявил о своем решении вернуться в Формулу-1 с McLaren в 1982 году. [12] Многие в паддоке Формулы-1 были растеряны и недовольны гонками по автостоянке казино Лас-Вегаса. [13]
Лидер чемпионата мира Карлос Ройтеманн квалифицировался с поулом, опередив своего товарища по команде Алана Джонса. Австралиец не собирался делать что-либо, чтобы помочь аргентинцу завоевать титул, из-за их разногласий по поводу командных приказов в начале года. Он уходил из Формулы-1 после гонки, и ему было нечего терять, пока он ставил в приоритет победу. [14] Третьим на стартовой решетке был Жиль Вильнев на Ferrari, соперник Ройтемана за титул Нельсон Пике был четвертым, Ален Прост пятым на своем Renault и Джон Уотсон шестым на McLaren.
В сухих условиях при температуре 75 ° F (24 ° C) Джонс лидировал на старте, Ройтеманн отставал от Вильнева, Проста и Джакомелли перед первым поворотом, а Пике был восьмым. Вильнев поддерживал тех, кто стоял позади, и Джонс одержал безоговорочную победу. Прост обогнал Вильнева на третьем круге, но его Renault была не такой быстрой, как Williams Джонса. На следующем круге Лаффит обогнал Уотсона, а затем порядок стабилизировался: Пике бежал позади Ройтемана, оба мужчины потеряли очки. На 17-м круге Пике обогнал покорившегося Ройтемана, а за ним последовал Андретти. Пике погнался за Уотсоном и на 22-м круге занял шестое место. На короткое время это было пятое место, когда Вильнев остановился из-за проблемы с впрыском топлива. Но затем Нельсона обогнал Андретти. Несколько мгновений спустя многообещающее выступление Джакомелли на четвертом месте закончилось, когда он ушел и вернулся на девятую позицию, а Пике вернулся на пятое, но когда Ройтеманн обогнал Уотсона и занял шестое место, пара вернулась с равным количеством очков (хотя Пике выигрывал титул благодаря победам). если бы порядок остался как есть). Андретти сошел с дистанции из-за поломки задней подвески, Пике переместился на четвертое место, а Ройтеманн - на пятое. Вскоре после этого Прост потребовал покрышек и опустился на шестое место, но в то же время Мэнселл опередил Ройтемана, а когда Прост восстановился, аргентинец потерял еще одно место. Восстановление Проста вывело его на второе место, в то время как невпечатляющий день Ройтемана продолжался, поскольку он отставал от выздоравливающего Джакомелли. Пике поднялся на третье место, когда Лаффит занялся шинами, но затем его обогнали Мэнселл и Джакомелли, а на последних кругах итальянец поднялся на третье место. Джонс выиграет первый Гран-при Caesars Palace, опередив Проста, Джакомелли, Мэнселла, Пике и Лаффита.
Поскольку Ройтеманн лишился очков, пятого места Пике хватило, чтобы выиграть свой первый из трех титулов чемпиона мира.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.
Ни один гонщик не классифицировался более чем на одиннадцать позиций по набору очков, поэтому в этом сезоне исключения из турнира не применялись. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [15] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]


Поз. | Конструктор | Машина нет. | И Т. Д ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | АРГ ![]() | СМР ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | CPL ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 1 | 2 | 4 | 12 | Верно | 2 | 7 | 17 | Верно | 11 | 4 | 3 | 2 | Верно | 1 | 95 |
2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | Верно | 4 | 10 | 2 | Верно | 5 | Верно | 3 | 10 | 8 | |||
37 | БЫВШИЙ | |||||||||||||||||
2 | ![]() | 5 | 3 | 12 | 1 | 1 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 1 | 3 | 2 | 6 | 5 | 5 | 61 |
6 | Верно | Верно | Верно | 4 | Верно | DNQ | Верно | 9 | 5 | 4 | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | |||
3 | ![]() | 15 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | Верно | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 2 | 54 |
16 | 8 | Верно | 5 | 8 | DNQ | Верно | 9 | 4 | 9 | 13 | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
4 | ![]() | 25 | Верно | 7 | DNQ | Северная Каролина | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 44 |
26 | Верно | 6 | Верно | Верно | 2 | 3 | 2 | Верно | 3 | 3 | 1 | Верно | Верно | 1 | 6 | |||
5 | ![]() | 27 | Верно | Верно | Верно | 7 | 4 | 1 | 1 | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 3 | ДСК | 34 |
28 | Верно | Верно | Верно | 5 | 8 | 4 | 15 | 5 | Верно | Верно | 9 | Верно | 5 | Верно | 9 | |||
6 | ![]() | 7 | Верно | 8 | Верно | 10 | 7 | Верно | 3 | 2 | 1 | 6 | 6 | Верно | Верно | 2 | 7 | 28 |
8 | Верно | Верно | 11 | 6 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 8 | DNS | 7 | Верно | 12 | |||
7 | ![]() | 11 | Верно | 5 | 6 | ВД | 5 | Верно | 5 | 6 | ДСК | 7 | 7 | 5 | 4 | 6 | Верно | 22 |
12 | Верно | 11 | Верно | ВД | 3 | Верно | 6 | 7 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | |||
8 | ![]() | 29 | Верно | 3 | 7 | 2 | Верно | Верно | Верно | 14 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | 10 |
30 | DNQ | Верно | 9 | DNQ | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | 12 | Верно | 7 | DNQ | DNQ | DNQ | |||
9 | ![]() | 22 | 4 | Верно | 8 | Верно | 10 | Верно | 8 | 8 | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 10 |
23 | Верно | Северная Каролина | 10 | Верно | 9 | Верно | 10 | 15 | Верно | 15 | Верно | Верно | 8 | 4 | 3 | |||
10 | ![]() | 3 | 5 | Северная Каролина | Верно | Верно | 6 | 5 | Северная Каролина | 13 | 4 | 5 | DNQ | Верно | Верно | 12 | Верно | 10 |
4 | DNQ | 13 | 13 | Верно | 12 | Верно | DNQ | 16 | Верно | DNQ | Верно | 9 | Верно | 11 | 13 | |||
11 | ![]() | 14 | Верно | 4 | Верно | 9 | 11 | 6 | 14 | Верно | DNQ | Северная Каролина | Верно | 6 | Верно | Верно | Северная Каролина | 5 |
12 | ![]() | 33 | 6 | 10 | Верно | 11 | DNQ | 7 | 13 | 12 | 11 | 14 | Верно | 8 | DNQ | 9 | Верно | 1 |
13 | ![]() | 9 | Верно | DNQ | 12 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 6 | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | DNQ | 1 | |
10 | 13 | ДНПК | ||||||||||||||||
— | ![]() | 17 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | ДНПК | 16 | Верно | 7 | Верно | 11 | Верно | Верно | 8 | DNQ | 0 |
18 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ДНПК | ||||||||||||
— | ![]() | 20 | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 12 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 10 | 0 | |
21 | 7 | Верно | Верно | DNQ | Верно | DNQ | 11 | DNS | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||
— | ![]() | 31 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 13 | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 |
32 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | ВД | 8 | 8 | 10 | Верно | 9 | Верно | Верно | |||
— | ![]() | 35 | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 10 | DNQ | DNQ | 0 | |||
36 | DNQ | DNQ | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||
Поз. | Конструктор | Машина нет. | И Т. Д ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | АРГ ![]() | СМР ![]() | БЕЛ ![]() | МОЙ ![]() | ESP ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | МОЖЕТ ![]() | CPL ![]() | оч |
Источник: [17] |
Гонка вне чемпионата
[ редактировать ]В 1981 году также была проведена единственная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату. Технически это была гонка Формулы Libre , поскольку автомобили не соответствовали действующим правилам Формулы-1. , хотя и не являлось частью чемпионата мира, Гран-при Южной Африки 1981 года привлекло высококвалифицированных гонщиков и автомобили, и его выиграл Карлос Ройтеманн на Williams .
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Кьялами | 7 февраля | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Команда Equipe Banco Occidental стала последней каперской командой, которая участвовала автомобиле Williams в гонке вместе с заводской командой Williams на Гран-при Испании 1981 года на , но в конечном итоге отказалась от участия перед тренировкой и квалификацией.
- ^ Субботняя гонка
- ↑ Гран-при Caesars Palace не входил в первоначальный календарь Формулы-1 1981 года , но он будет добавлен в календарь 17 октября в качестве замены Гран-при США , который был запланирован на 4 октября, но отменен. из-за финансовых трудностей, Watkins Glen International . с которыми столкнулся
- ^ Жак Вильнев , брат Жиля Вильнева , не путать с чемпионом мира «Индианаполис 500» 1995 года и Формулы-1 1997 года чемпионом мира Жаком Вильневом , сыном Жиля Вильнева.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс (Рождество 2000 г.). «Тот, который не в счет» . 8 Вт . Автоспорт . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маттейс Дипраам, Браконьеры, ставшие егерями - Как FOCA стала новой FIA, 8w.forix.com, заархивировано на web.archive.org
- ^ «Разъяснение соглашения Формулы-1 - Колесный спорт» . Wheelsports.co . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «GuidarePilotare Зигфрида Штора. Курсы безопасного и спортивного вождения для частных лиц, компаний и частных лиц» . guidarepilotare.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Величайшие поединки за титул в Формуле-1 — часть четвертая» . Автоспорт . 11 июля 2017 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (31 марта 2022 г.). «Лас-Вегас станет третьим местом проведения Гран-при Америки Формулы-1 в 2023 году» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Технический . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Правила двигателя меняются с годами» . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс (Рождество 2000 г.). «Тот, который не в счет» . 8 Вт . Автоспорт . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ "Исполнительный директор Уоткинс-Глена говорит, что официальные лица... - Архив UPI" . УПИ . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Возвращение Ники Лауды в 1982 году» . www.mclaren.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Моисей, Сэм. «Шестерни и ненависть в Лас-Вегасе» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (18 ноября 2023 г.). « У нас была небольшая вечеринка»: Алан Джонс вспоминает успех Формулы-1 в Вегасе» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Турнир пилотов 1981 года» . Formula1.com . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Зачет конструкторов 1981 года» . Formula1.com . Проверено 23 января 2024 г.