Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1996 года.

Дэймон Хилл выиграл свой единственный чемпионат мира Формулы-1 в свой последний год в составе Williams .
Товарищ Хилла по команде, Жак Вильнев (на фото в 2002 году), занял второе место с четырьмя победами только за свой первый год участия в Формуле-1.
Действующий двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (на фото 1998 года) финишировал третьим в свой первый год в составе Scuderia Ferrari , одержав для команды три победы.

Чемпионат мира Формулы-1 1996 года стал 50-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Чемпионат начался 10 марта и завершился 13 октября после шестнадцати гонок. [1] [2] Были вручены два титула чемпиона мира: один среди пилотов и один среди конструкторов.

Дэймон Хилл выиграл чемпионат пилотов через два года после того, как Михаэль Шумахер опередил его на одно очко , что сделало его первым сыном чемпиона мира (его отец Грэм выигрывал титул в 1962 и 1968 годах ), который выиграл титул сам, а также единственный раз до тех пор, пока Нико Росберг , сын чемпиона 1982 года Кеке Росберга , не выиграл титул 20 лет спустя, в 2016 году . [3] [4] [5] Хиллу, занявшему второе место в последних двух сезонах, серьезную угрозу представлял только его товарищ по команде, новичок Жак Вильнев , чемпион IndyCar 1995 года и чемпион Indianapolis 500 . [6] [7] Уильямс Renault легко завоевала титул конструкторов, поскольку не было другого соперника, достаточно сильного, чтобы постоянно бросать вызов на протяжении всего чемпионата. [2] [8] Это также было началом конца доминирования Williams в 1990-х годах, поскольку было объявлено, что Хилл и дизайнер Адриан Ньюи уйдут из команды по завершении сезона, а после 1997 года уйдет и производитель двигателей Renault. [7] [9] [10]

Двукратный действующий чемпион мира Михаэль Шумахер перешел в Ferrari, и, несмотря на многочисленные проблемы с надежностью, к концу сезона они постепенно превратились в лидирующую команду. [11] Действующий чемпион конструкторов Benetton начал свое снижение к середине стартовой решетки, потеряв ключевой персонал из-за ухода Шумахера, и не смог выиграть гонку. [12] [13] Оливье Панис одержал единственную победу в карьере на Гран-при Монако . [14]

Это был последний чемпионат для британского гонщика до Льюиса Хэмилтона в 2008 году .

Команды и водители

[ редактировать ]

Система нумерации, использовавшаяся с 1974 года, была отменена. [15] Ferrari получила номера 1 и 2 после того, как наняла действующего чемпиона Михаэля Шумахера, несмотря на то, что в прошлом году в Кубке конструкторов он финишировал третьим, Benetton получила номера 3 и 4 за победу в Кубке конструкторов, Williams получила номера 5 и 6, заняв второе место. McLaren получил 7 и 8 за четвертое место, Лижье - 9 и 10 за пятое и так далее, при этом номер 13 был пропущен. [16] [17]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1996 года. Все команды соревновались на шинах Goodyear .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Феррари Ф310 Феррари 046 3.0 V10 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Великобритания Эдди Ирвин Все
Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Бенеттон - Рено Б196 Рено РС8 3.0 V10 3 Франция Жан Алесси Все
4 Австрия Герхард Бергер Все
Великобритания Ротманс Уильямс Рено Уильямс Рено осень-зима 18 Рено РС8 3.0 V10 5 Великобритания Дэймон Хилл Все
6 Канада Жак Вильнев Все
Великобритания Мальборо Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4/11
МП4/11Б
Мерседес ФО 110/3 3.0 V10 7 Финляндия Мика Хаккинен Все
8 Великобритания Дэвид Култхард Все
Франция Ligier Gauloises Блондинки Лижье - Муген-Хонда JS43 Муген Хонда MF-301 HA 3.0 V10 9 Франция Оливье Панис Все
10 Бразилия Педро Диниз Все
Республика Ирландия Бенсон энд Хеджес Тотал Джордан Пежо Иордания - Пежо 196 Пежо А12 EV5 3.0 V10 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
12 Великобритания Мартин Брандл Все
Швейцария Ред Булл Заубер Форд Заубер - Форд С15 Форд JD Zetec-R 3.0 V10 14 Великобритания Джонни Герберт Все
15 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Великобритания Работа ног Харт Работа ног - Харт FA17 Харт 830 3.0 V8 16 Бразилия Рикардо Россе Все
17 Нидерланды Йос Ферстаппен Все
Великобритания Тиррелл Ямаха Тиррелл - Ямаха 024 Ямаха OX11A 3.0 V10 18 Япония Укё Катаяма Все
19 Финляндия Мика Сало Все
Италия Команда Минарди Минарди - Форд М195Б Форд ЭД2 3.0 V8
Форд ЭД3 3.0 V8
20 Португалия Педро Лами Все
21 Италия Джанкарло Физикелла 1, 4–10
Бразилия Тарсо Маркес 2–3
Италия Джованни Лаваджи 11–16
Италия Гран-при Форти [а] Сильный - Форд ФГ01Б
ФГ03
Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 22 Италия Лука Бадоер 1–10
23 Италия Андреа Монтермини 1–10
Источник: [2] [16] [19] [20]

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер перешел в Ferrari на зимних каникулах.
Жак Вильнев заменил Дэвида Култхарда в Williams.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Андреа Монтермини остался без драйва, когда команда Форти закрылась в середине сезона.

Календарь

[ редактировать ]

Чемпионат мира Формулы-1 1996 года включал в себя следующие гонки:

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 10 марта
2 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 31 марта
3 Гран При Аргентины. Аргентина Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 7 апреля
4 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 28 апреля
5 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 5 мая
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 19 мая
7 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 2 июня
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 16 июня
9 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 30 июня
10 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 14 июля
11 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 28 июля
12 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 11 августа
13 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 25 августа
14 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 8 сентября
15 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 22 сентября
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 13 октября
Источник: [1] [2]

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Гран-при Индонезии (переименованный в Гран-при Тихого океана) должен был пройти в Индонезии на международной трассе Сентул в качестве финального этапа, но гонка не вошла в календарь, поскольку повороты были неподходящими для автомобилей Формулы-1.

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • В 1995 году борта кабины были подняты, чтобы обеспечить лучшую защиту головы водителя. В 1996 году эти борта были подняты еще выше (до середины шлема), а также был установлен охватывающий подголовник из пенопласта для предотвращения травм головы, подобных тем, которые получил Мика Хаккинен во время квалификации к Гран-при Австралии 1995 года . [54] [55] Кроме того, проем кабины был увеличен: передняя оконечность теперь выдвигается на 625 мм (24,6 дюйма) от центральной линии переднего колеса вместо 750 мм (30 дюймов). [56] [57]
  • Игольчатые конструкции носового обтекателя с острым концом, такие как McLaren MP4/10 , Forti FG01 и Tyrrell 023 , также были запрещены в пользу более тупых носовых секций. [58]
  • Минимальный вес (с водителем) был увеличен с 595 кг (1312 фунтов) до 600 кг (1300 фунтов). [59]
  • Чтобы предотвратить повреждение шин других автомобилей, торцевые пластины переднего крыла должны были иметь толщину не менее 10 мм (0,39 дюйма). [56]

Регламент спортивных мероприятий и мероприятий

[ редактировать ]
  • Расписание гоночных выходных в сезоне 1996 года было изменено по сравнению с 1995 годом . Количество свободных тренировок было увеличено с двух до трех, а количество кругов, отведенных на каждый день, увеличено с 23 до 30. Кроме того, для увеличения зрелищности пятничная квалификация была отменена по Всемирного совета автоспорта FIA. решению провести только одну квалификационную сессию, которая состоится в субботу днем. [55] [60]
  • В этом году было введено «правило 107%», которое означало, что все автомобили должны были находиться в пределах 107% времени от поул-позиции, чтобы пройти квалификацию на гонку. [55] [58]
  • Предыдущая система красного и зеленого света для начала гонки была заменена нынешней системой из пяти красных огней, которые включаются последовательно с периодом обычно в пять секунд, а затем все одновременно гаснут перед началом гонки. [54] [57] [58]
  • Новая система нумерации автомобилей была принята в 1996 году и действовала до конца 2013 года, когда была введена новая система. Раньше команда действующего чемпиона среди водителей просто меняла номера автомобилей с командой предыдущего чемпиона среди водителей, чтобы носить номера 1 и 2, при этом все остальные команды сохраняли свои существующие номера. В 1996 году действующий чемпион среди пилотов получил номер 1, а его товарищ по команде — номер 2, а остальные команды были пронумерованы в порядке их финишной позиции в Кубке конструкторов прошлого года. Всем новым командам были присвоены следующие номера.
  • Продолжающиеся улучшения безопасности и модификации трасс привели к тому, что количество поворотов «высокого риска» в календаре сократилось до двух. [54] [57]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Дэймон Хилл выиграл первый сезон в Австралии у своего Williams товарища по команде Жака Вильнева , а из Ferrari Эдди Ирвин финишировал третьим. [61] Вильнев лидировал, но в конце гонки команда обнаружила, что у Вильнева произошла утечка масла, и приказала ему поменяться местами с товарищем по команде Хиллом. [62]

Гран -при Бразилии проходил под проливным дождем, и его выиграл с поул-позиции Дэймон Хилл, Жан Алези был вторым на Benetton , а Михаэль Шумахер - третьим на Ferrari.

Несмотря на пищевое отравление, Дэймон Хилл одержал три победы из трех на Гран-при Аргентины , а Жак Вильнёв помог Williams завоевать второй дубль в сезоне. Йос Ферстаппен набрал свое единственное очко в сезоне, а Андреа Монтермини зарегистрировал свой единственный финиш в сезоне. Педро Динис попал в два крупных инцидента во время гонки. Сначала он столкнулся с Лукой Бадоером , чей Форти перевернулся и приземлился вверх тормашками на гравий, вынудив маршалов вызвать машину безопасности. Динизу удалось продолжить движение и сделать пит-стоп, когда машина безопасности готовилась подъехать, но он сошел с дистанции, когда вернулся на трассу, и его Ligier загорелся из-за заклинивания предохранительного клапана в топливном баке.

Гран -при Европы на Нюрбургринге. [б] в Германии был выигран Жаком Вильнёвом, что стало его первой победой в Формуле-1 всего лишь в четвертой гонке. Михаэль Шумахер финишировал вторым, а Дэвид Култхард на McLaren третьим , опередив Хилла.

Гран -при Сан-Марино выиграл Дэймон Хилл, стартовав со второй позиции. Михаэль Шумахер снова финишировал вторым, несмотря на то, что на середине последнего круга у него заклинило передний правый тормоз, а Герхард Бергер был третьим, выступая за команду Benetton. Жак Вильнев сошел с дистанции ближе к концу гонки после того, как его сбил Жан Алези.

Шестой этап в Монако проходил в сырую погоду, что привело к значительному истощению гонок и установило рекорд по наименьшему количеству машин (три), участвовавших в конце Гран-при. Оливье Панис одержал свою единственную победу в Формуле-1 в карьере, заработав последнюю победу в Формуле-1 для команды Ligier и первую в истории производителя двигателей Mugen Motorsports после того, как он перешел на слики на своевременном пит-стопе. Дэвид Култхард был вторым, отставая от Паниса почти на пять секунд. Джонни Герберт набрал свои единственные очки в сезоне, заняв третье место на Sauber , отстав от Култхарда более чем на полминуты.

Гран -при Испании стал свидетелем первой победы Михаэля Шумахера на Ferrari и обычно считается одной из лучших гонок Германии. Под проливным дождем он демонстрировал потрясающую езду, благодаря чему получил прозвище «Мастер дождя». Шумахер оправился от неудачного старта и на 13-м круге опередил Вильнёва, и с тех пор он доминировал в гонке, часто пробегая круг более чем на три секунды быстрее, чем остальные участники гонки. Жан Алези финишировал вторым, отстав от победителя более чем на 45 секунд, а Жак Вильнев третьим. Рубенс Баррикелло , который бежал вторым после того, как Жак Вильнев и Алези сделали пит-стопы, показал хорошие результаты в этой гонке, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением за 20 кругов до конца. После гонки без происшествий с его стороны Хайнц-Харальд Френтцен финишировал четвертым, а Мика Хаккинен занял пятое место после того, как выжил за пределами трассы на заключительном этапе гонки. Йос Ферстаппен, занявший пятое место после схода Баррикелло и Бергера, врезался в шинный барьер за 12 кругов до конца, гарантировав Динизу его первое очко в Формуле-1, поскольку к этому времени в гонке осталось только шесть гонщиков. Дэймон Хилл начал гонку с поул-позиции, но опустился на 8-е место после двух вращений на первых кругах, прежде чем еще одно вращение в пит-уолл на 12-м круге завершило его гонку.

Гран -при Канады выиграл с поул-позиции Дэймон Хилл, вторым стал гонщик Жак Вильнев, а третьим - француз Жан Алези.

Вторая половина сезона началась с Гран-при Франции в Маньи-Куре. Михаэль Шумахер квалифицировался на поул-позиции, но на прогревочном круге у него взорвался двигатель, и он не стартовал. Гонку выиграл Дэймон Хилл, Жак Вильнев финишировал вторым на другом Williams, а Жан Алези снова стал третьим для команды Benetton. Это был последний Гран-при, на котором автомобиль Forti стартовал в гонке (две недели спустя команда не смогла пройти квалификацию на Гран-при Великобритании, последний этап Формулы-1, в котором они участвовали), однако обе машины были вынуждены сойти с дистанции.

Жак Вильнев одержал свою вторую победу в сезоне на Гран-при Великобритании , второе место занял Герхард Бергер из Benetton, а Мика Хаккинен из McLaren финишировал третьим и завоевал свой первый подиум после почти фатальной аварии на Гран-при Австралии 1995 года . Рубенс Баррикелло из Jordan занял четвертое место, что стало его лучшим результатом в сезоне. Итоговые очки достались Дэвиду Култхарду на втором McLaren и Мартину Брандлу на втором Jordan. Хилл занял поул-позицию в своей домашней гонке, но медленно стартовал и сошел с дистанции незадолго до половины дистанции после того, как из-за проблемы с гайкой колеса он вылетел из-под контроля в Copse Corner, когда он пытался обогнать Хаккинена. В третьей гонке подряд пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин были вынуждены сойти с дистанции из-за технических проблем.

Гран -при Германии в Хоккенхайме выиграл Дэймон Хилл, одержав седьмую победу в сезоне после того, как стартовал с поула. Австрийский гонщик Герхард Бергер стартовал вместе с Хиллом в первом ряду на своем Benetton и лидировал на протяжении большей части гонки, пока за три круга до конца гонки у него не отказал двигатель. Товарищ Бергера по команде Жан Алези был вторым, а Жак Вильнев - третьим. Победа означала, что Хилл увеличил свое преимущество над Вильневом в чемпионате пилотов до 21 очка за пять оставшихся гонок.

Гран -при Венгрии выиграл Жак Вильнев, стартовав с третьей позиции. Товарищ Вильнева по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а Жан Алези третьим. Это был пятый результат Уильямса со счетом 1–2 в сезоне, и он обеспечил им четвертый титул чемпиона конструкторов за пять лет.

На Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал победу на Ferrari. Шумахер сильно разбился на пятничной тренировке, но восстановился и вышел третьим в квалификации, прежде чем одержать вторую победу в сезоне. Жак Вильнев, стартовавший с поула, финишировал вторым на своем Williams, а Мика Хаккинен третьим на McLaren. Лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл финишировал пятым.

Гран -при Италии выиграл Михаэль Шумахер, что принесло Ferrari первую победу в Монце с 1988 года. Жан Алези финишировал вторым на Benetton, а Мика Хаккинен третьим. Дэймон Хилл занял поул-позицию и лидировал, пока не допустил ошибку и вылетел на шестом круге, в то время как его товарищ по команде и главный соперник в чемпионате Жак Вильнев смог финишировать только седьмым.

Предпоследней гонкой сезона стал Гран-при Португалии . Жак Вильнев из Williams выиграл у своего товарища по команде Дэймона Хилла на втором месте, а Михаэль Шумахер из Ferrari - на третьем. Эта победа, четвертая в сезоне для Вильнева, гарантировала, что битва за звание пилотов между ним и Хиллом дойдет до финального раунда. Жан Алези из Benetton финишировал четвертым, сразу за Шумахером, а Эдди Ирвин на втором Ferrari и Герхард Бергер на втором Benetton пережили столкновение на последнем круге и заняли пятое и шестое места соответственно.

Сезон 1996 года завершился решающим Гран-при Японии 13 октября. Перед соревнованием Хилл лидировал в турнирной таблице чемпионата пилотов, а его товарищу по команде Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. В квалификации Вильнев занял поул-позицию, но неудачно стартовал в гонке и позже сошел с дистанции, когда у его машины отвалилось колесо. Гонку выиграл Дэймон Хилл, одержав восьмую победу в сезоне, обеспечив при этом титул чемпиона среди пилотов. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, что позволило итальянской команде отобрать второе место в Кубке конструкторов у Benetton, а Мика Хаккинен финишировал третьим на McLaren. Хилл стал первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм дважды становился чемпионом в 1962 и 1968 годах.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
3 Аргентина Гран При Аргентины. Великобритания Дэймон Хилл Франция Жан Алесси Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
4 Германия Гран-при Европы Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
5 Италия Гран-при Сан-Марино. Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
6 Монако Гран При Монако Германия Михаэль Шумахер Франция Жан Алесси Франция Оливье Панис Франция Лижье - Муген-Хонда Отчет
7 Испания Гран-при Испании. Великобритания Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Великобритания Дэймон Хилл Канада Жак Вильнев Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
9 Франция Гран-при Франции Германия Михаэль Шумахер [с] Канада Жак Вильнев Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
10 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Дэймон Хилл Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
11 Германия Гран-при Германии Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
12 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэймон Хилл Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
13 Бельгия Гран-при Бельгии. Канада Жак Вильнев Австрия Герхард Бергер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Великобритания Дэймон Хилл Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
15 Португалия Гран-при Португалии. Великобритания Дэймон Хилл Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Уильямс Рено Отчет
16 Япония Гран-при Японии Канада Жак Вильнев Канада Жак Вильнев Великобритания Дэймон Хилл Великобритания Уильямс Рено Отчет
Источник: [63]

Система начисления очков

[ редактировать ]

Очки начисляются шести лучшим финишерам в каждой гонке чемпионатов пилотов и конструкторов. [64]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
евро
Германия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
Очки
1 Великобритания Дэймон Хилл 1 1 П Ф 1 П 4 П Ф 1 Ф Верно Верно П 1 П 1 Верно П 1 П Ф 2 Ф 5 Верно П 2 П 1 97
2 Канада Жак Вильнев 2 П Ф Верно 2 1 11 Верно 3 2 Ф 2 Ф 1 Ф 3 1 2 П 7 1 Ф Верно П Ф 78
3 Германия Михаэль Шумахер Верно 3 Верно 2 2 П Верно П 1 Ф Верно DNS П Верно 4 9 П 1 1 Ф 3 2 59
4 Франция Жан Алесси Верно 2 3 Ф Верно 6 Верно Ф 2 3 3 Верно 2 3 4 2 4 Верно 47
5 Финляндия Мика Хаккинен 5 4 Верно 8 8 6 5 5 5 3 Верно 4 3 3 Верно 3 31
6 Австрия Герхард Бергер 4 Верно Верно 9 3 Верно Верно Верно 4 2 13 Верно 6 Ф Верно 6 4 21
7 Великобритания Дэвид Култхард Верно Верно 7 3 Верно 2 Верно 4 6 5 5 Верно Верно Верно 13 8 18
8 Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно 4 5 5 Верно Верно Верно 9 4 6 6 Верно 5 Верно 9 14
9 Франция Оливье Панис 7 6 8 Верно Верно 1 Верно Верно 7 Верно 7 5 Верно Верно 10 7 13
10 Великобритания Эдди Ирвин 3 7 5 Верно 4 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно 11
11 Великобритания Мартин Брандл Верно 12 Верно 6 Верно Верно Верно 6 8 6 10 Верно Верно 4 9 5 8
12 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 8 Верно Верно Верно Верно 4 4 Верно Верно 8 8 Верно Верно Верно 7 6 7
13 Финляндия Мика Сало 6 5 Верно ДСК Верно 5 ДСК Верно 10 7 9 Верно 7 Верно 11 Верно 5
14 Великобритания Джонни Герберт DNS Верно 9 7 Верно 3 Верно 7 ДСК 9 Верно Верно Верно 9 8 10 4
15 Бразилия Педро Диниз 10 8 Верно 10 7 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно 2
16 Нидерланды Йос Ферстаппен Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 8 Верно 11 1
17 Япония Укё Катаяма 11 9 Верно ДСК Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 8 10 12 Верно 0
18 Бразилия Рикардо Россе 9 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 11 Верно 11 8 9 Верно 14 13 0
19 Италия Джанкарло Физикелла Верно 13 Верно Верно Верно 8 Верно 11 0
20 Португалия Педро Лами Верно 10 Верно 12 9 Верно Верно Верно 12 Верно 12 Верно 10 Верно 16 12 0
21 Италия Лука Бадоер DNQ 11 Верно DNQ 10 Верно DNQ Верно Верно DNQ ДНП 0
22 Италия Джованни Лаваджи DNQ 10 DNQ Верно 15 DNQ 0
23 Италия Андреа Монтермини DNQ Верно 10 DNQ DNQ DNS DNQ Верно Верно DNQ ДНП 0
Бразилия Тарсо Маркес Верно Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
евро
Германия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
Очки
Источники: [64] [65] [3]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
евро
Германия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
Очки
1 Великобритания Уильямс Рено 5 1 1 П Ф 1 П 4 П Ф 1 Ф Верно Верно П 1 П 1 Верно П 1 П Ф 2 Ф 5 Верно П 2 П 1 175
6 2 П Ф Верно 2 1 11 Верно 3 2 Ф 2 Ф 1 Ф 3 1 2 П 7 1 Ф Верно П Ф
2 Италия Феррари 1 Верно 3 Верно 2 2 П Верно П 1 Ф Верно DNS П Верно 4 9 П 1 1 Ф 3 2 70
2 3 7 5 Верно 4 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно
3 Италия Бенеттон - Рено 3 Верно 2 3 Ф Верно 6 Верно Ф 2 3 3 Верно 2 3 4 2 4 Верно 68
4 4 Верно Верно 9 3 Верно Верно Верно 4 2 13 Верно 6 Ф Верно 6 4
4 Великобритания Макларен - Мерседес 7 5 4 Верно 8 8 6 5 5 5 3 Верно 4 3 3 Верно 3 49
8 Верно Верно 7 3 Верно 2 Верно 4 6 5 5 Верно Верно Верно 13 8
5 Республика Ирландия Иордания - Пежо 11 Верно Верно 4 5 5 Верно Верно Верно 9 4 6 6 Верно 5 Верно 9 22
12 Верно 12 Верно 6 Верно Верно Верно 6 8 6 10 Верно Верно 4 9 5
6 Франция Лижье - Муген-Хонда 9 7 6 8 Верно Верно 1 Верно Верно 7 Верно 7 5 Верно Верно 10 7 15
10 10 8 Верно 10 7 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно
7 Швейцария Заубер - Форд 14 DNS Верно 9 7 Верно 3 Верно 7 ДСК 9 Верно Верно Верно 9 8 10 11
15 8 Верно Верно Верно Верно 4 4 Верно Верно 8 8 Верно Верно Верно 7 6
8 Великобритания Тиррелл - Ямаха 18 11 9 Верно ДСК Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 8 10 12 Верно 5
19 6 5 Верно ДСК Верно 5 ДСК Верно 10 7 9 Верно 7 Верно 11 Верно
9 Великобритания Работа ног - Харт 16 9 Верно Верно 11 Верно Верно Верно Верно 11 Верно 11 8 9 Верно 14 13 1
17 Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 8 Верно 11
Италия Минарди - Форд 20 Верно 10 Верно 12 9 Верно Верно Верно 12 Верно 12 Верно 10 Верно 16 12 0
21 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно 8 Верно 11 DNQ 10 DNQ Верно 15 DNQ
Италия Сильный - Форд 22 DNQ 11 Верно DNQ 10 Верно DNQ Верно Верно DNQ ДНП 0
23 DNQ Верно 10 DNQ DNQ DNS DNQ Верно Верно DNQ ДНП
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
евро
Германия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
К
Португалия
Япония
Япония
Очки
Источник: [8]
Williams Renault выиграла Кубок конструкторов на FW18.

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату

[ редактировать ]

Сезон 1996 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье . На сегодняшний день это последнее соревновательное мероприятие, не связанное с чемпионатом, в истории Формулы-1, поскольку с 1997 года в нем будут участвовать машины Формулы 3000.

Название расы Место проведения Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия Кубок Формулы-1 в помещении Болонский автосалон 7–8 декабря Италия Джанкарло Физикелла Италия Бенеттон Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. Forti Grand Prix были признаны банкротами после Гран-при Великобритании и больше не принимали участия в чемпионате. [18]
  2. ^ На всех Гран-при Формулы-1, проводимых на Нюрбургринге с 1984 года, использовалась трасса GP-Strecke длиной 5 км (3,1 мили), а не Нордшляйфе длиной 21 км (13 миль), которая в последний раз использовалась Формулой-1 в 1976 году .
  3. Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, но не стартовал в гонке из-за отказа двигателя на групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Дэймон Хилл , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке. Считается, что Шумахер по-прежнему удерживает поул-позицию.
  1. ^ Перейти обратно: а б сервис, Grandprix com-Первый и самый быстрый: оригинальные онлайн-новости Формулы-1. «Календарь Формулы-1 1996 года» . www.grandprix.com . Проверено 5 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «1996 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чемпионат мира FIA Формулы-1 – Очки пилотов, www.fia.com, архив на web.archive.org.
  4. ^ «1994 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  5. ^ «Какой отец, такой и сын – гонщики Формулы-1 второго поколения» . Formula1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  6. ^ «Дэймон ХИЛЛ • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Хилл на Вильнёве | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чемпионат мира FIA Формулы-1 – очки конструкторов, www.fia.com, архив на web.archive.org.
  9. ^ «Уильямс признает ошибку, отпустив Ньюи» . www.motorsport.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  10. ^ «Взлет и падение Уильямса» . www.racefans.net . 28 апреля 2010 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  11. ^ Уикс, Джим (18 февраля 2016 г.). «Шумахер и Ferrari: начало величайшего партнерства Формулы-1» . Спорт . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  12. ^ «Работа в Benetton в 1990-е годы» . UNRACEDF1.COM . 31 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  13. ^ «Бенеттон • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
  14. ^ «Оливье ПАНИС - Победы • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
  15. ^ «Ностальгия по цифрам» . Цвета F1 . 12 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Список участников чемпионата мира Формулы-1 1996 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
  17. ^ «1995 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
  18. ^ «Галерея: команды Формулы-1, распавшиеся за последние 25 лет» . www.motorsport.com . 4 апреля 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  19. ^ «Модели 1996 года • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 января 2019 г.
  20. ^ «Все гонщики 1996 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
  21. ^ «Benetton будет участвовать в гонках под итальянскими цветами» . Новые времена проливов . 29 ноября 1995 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  22. ^ «Джордана будет спонсировать компания Benson and Hedges» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  23. ^ «Тиррел теряет Nokia» . grandprix.com . 18 декабря 1995 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  24. ^ «Последние месяцы Ларруса в составе команды Формулы-1» . UNRACEDF1.COM . 28 июля 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  25. ^ «Нерассказанная история Гран-при Тихого океана в Формуле-1» . UNRACEDF1.COM . 19 ноября 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Шумахер подписывает контракт с Ferrari» . www.motorsport.com . 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Бергер подписывает контракт с Benetton» . grandprix.com . 4 сентября 1995 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  28. ^ «Ирвин станет партнером Шумахера в Ferrari» . Независимый . 27 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  29. ^ «Герберт подписывает контракт с Sauber» . Независимый . 19 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  30. ^ «Карл Вендлингер подписан Sauber» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  31. ^ «BBC — Спортивная нация — лучший сезон Дэвида Култхарда в 2001 году» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 8 февраля 2019 г.
  32. ^ La-Croix.com (30 сентября 1995 г.). «ФОРМУЛА 1. Ирландец Мартин Брандл, который в этом сезоне управляет Ligier, присоединится к бразильцу Рубенсу Баррикелло за рулем Jordan-Peugeot в 1996 году» . Крест (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  33. ^ "Педро Диниз | База данных журнала Motor Sport Magazine" . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  34. ^ «Лигье - Времена года • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  35. ^ «Агури СУЗУКИ • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  36. ^ «Работа ног - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  37. ^ «Джанни МОРБИДЕЛЛИ - Участие • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  38. ^ «Макс ПАПИС • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  39. ^ Торн, Дэн (7 февраля 2017 г.). «6 гонок, которые показывают, что Йос Ферстаппен тоже был довольно крутым» . WTF1 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  40. ^ «Рикардо РОССЕ - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  41. ^ «Доменико ШЬАТТАРЕЛЛА • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
  42. ^ «Лука БАДОЭР - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  43. ^ «Педро ДИНИЗ - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  44. ^ «Минарди - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Форти - Сезоны • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  46. ^ «Андреа МОНТЕРМИНИ - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  47. ^ «Роберто МОРЕНО • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 11 февраля 2019 г.
  48. ^ «Тиррелл - Времена года • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
  49. ^ «ForzaMinardi.com — Джанкарло Физикелла» . www.forzaminardi.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
  50. ^ «Джанкарло Физикелла: Мечты сбываются» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  51. ^ «Форти • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2019 г.
  52. ^ «Лука БАДОЭР - Участие • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
  53. ^ Коллинз, Аарон (6 сентября 2018 г.). «F1: Катастрофическая история MasterCard Lola» . essaar.co.uk . Проверено 12 февраля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Новые правила на 1996 год» . GrandPrix.com . 4 марта 1996 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Изменения в технических регламентах 1996-1998 годов» . Motorsport.com . 8 мая 1996 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с «Новые правила на 1996 год». F1 Формула 1 96: Чемпион и джентльмен! . Видео Дьюка . 1996 год. Событие происходит в 5:47–6:49.
  59. ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  60. ^ Генри, Алан (1995). Автокурс 1995–96 . Издательство Хейзелтон. п. 211. ИСБН  978-1-874557-36-4 .
  61. ^ «Австралия 1996 - Результат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
  62. ^ Рейман, Самуэль (10 марта 2015 г.). «Гонка первых: воспоминания о Гран-при Австралии 1996 года» . Фокс Спорт . Проверено 14 февраля 2019 г.
  63. ^ «Результаты Формулы-1 1996» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (1997). «Обзор сезона 1996 года – финальные столы». Официальный путеводитель ITV по Гран-при Формулы-1 1997 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 30–31. ISBN  1-85868-319-Х – через Интернет-архив .
  65. ^ Холлберри, Энди, изд. (1997). Обзор Гран-при автоспорта 1996 года . Теддингтон, Миддлсекс: Haymarket Specialist Publications Ltd., с. 118. ИСБН  978-0-86024-936-8 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d318622d6f0c218d0b07971781cbf86f__1718639400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/6f/d318622d6f0c218d0b07971781cbf86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)