Чемпионат мира Формулы-1 1996 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |



Чемпионат мира Формулы-1 1996 года стал 50-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Чемпионат начался 10 марта и завершился 13 октября после шестнадцати гонок. [1] [2] Были вручены два титула чемпиона мира: один среди пилотов и один среди конструкторов.
Дэймон Хилл выиграл чемпионат пилотов через два года после того, как Михаэль Шумахер опередил его на одно очко , что сделало его первым сыном чемпиона мира (его отец Грэм выигрывал титул в 1962 и 1968 годах ), который выиграл титул сам, а также единственный раз до тех пор, пока Нико Росберг , сын чемпиона 1982 года Кеке Росберга , не выиграл титул 20 лет спустя, в 2016 году . [3] [4] [5] Хиллу, занявшему второе место в последних двух сезонах, серьезную угрозу представлял только его товарищ по команде, новичок Жак Вильнев , чемпион IndyCar 1995 года и чемпион Indianapolis 500 . [6] [7] Уильямс – Renault легко завоевала титул конструкторов, поскольку не было другого соперника, достаточно сильного, чтобы постоянно бросать вызов на протяжении всего чемпионата. [2] [8] Это также было началом конца доминирования Williams в 1990-х годах, поскольку было объявлено, что Хилл и дизайнер Адриан Ньюи уйдут из команды по завершении сезона, а после 1997 года уйдет и производитель двигателей Renault. [7] [9] [10]
Двукратный действующий чемпион мира Михаэль Шумахер перешел в Ferrari, и, несмотря на многочисленные проблемы с надежностью, к концу сезона они постепенно превратились в лидирующую команду. [11] Действующий чемпион конструкторов Benetton начал свое снижение к середине стартовой решетки, потеряв ключевой персонал из-за ухода Шумахера, и не смог выиграть гонку. [12] [13] Оливье Панис одержал единственную победу в карьере на Гран-при Монако . [14]
Это был последний чемпионат для британского гонщика до Льюиса Хэмилтона в 2008 году .
Команды и водители
[ редактировать ]Система нумерации, использовавшаяся с 1974 года, была отменена. [15] Ferrari получила номера 1 и 2 после того, как наняла действующего чемпиона Михаэля Шумахера, несмотря на то, что в прошлом году в Кубке конструкторов он финишировал третьим, Benetton получила номера 3 и 4 за победу в Кубке конструкторов, Williams получила номера 5 и 6, заняв второе место. McLaren получил 7 и 8 за четвертое место, Лижье - 9 и 10 за пятое и так далее, при этом номер 13 был пропущен. [16] [17]
Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1996 года. Все команды соревновались на шинах Goodyear .
Изменения в команде
[ редактировать ]- Получив итальянскую лицензию, действующий чемпион конструкторов Benetton официально стал итальянским конструктором, хотя продолжал работать с той же базы в Великобритании. [21]
- Джордан получил нового титульного спонсора в лице британской сигаретной марки Benson & Hedges , которая присоединилась к поставщику масел Total и производителю двигателей Peugeot под официальным названием команды. [22]
- Тем временем Tyrrell лишился своего титульного спонсора, финской коммуникационной компании Nokia , став официально известной просто как Tyrrell Yamaha. [23]
- Forti также потеряла спонсорство итальянской молочной корпорации Parmalat , а также любую официальную связь с Ford , хотя они продолжали использовать двигатели Ford. [ нужна ссылка ]
- Scuderia Italia решила прекратить двухлетние рабочие отношения с Minardi , поэтому команда снова стала называться просто Minardi Team. [ нужна ссылка ]
- Две команды полностью исчезли из заявки на участие. Ларрус пропустил первые гонки 1995 года, прежде чем окончательно объявил о своем отказе перед Гран-при Сан-Марино . Жерар Ларрус несколько раз заявлял, что команда снова появится в 1996 году, но сочетание юридических и финансовых трудностей привело к тому, что это так и не произошло. Пасифик ушел из спорта в конце 1995 года. [24] [25]
- Scuderia Ferrari решила перейти с двигателя V12, с которым они соревновались в предыдущем сезоне, на конфигурацию двигателя V-10 , которая использовалась большинством других команд. Впервые с 1988 года ни один из участников Формулы-1 не использовал в своей машине двигатель V12 .
Изменения драйверов
[ редактировать ]

- Действующий двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер покинул Benetton и присоединился к Ferrari , сославшись на необходимость нового вызова. [26] Он сместил Жана Алези , который двигался в противоположном направлении. [26] Герхарду Бергеру предложили остаться в качестве товарища по команде Шумахера, но в конце концов он решил присоединиться к Алези в «Бенеттоне». [27] Ferrari заняла место игрока Jordan Эдди Ирвина . [28]
- Решение Бергера присоединиться к Benetton привело к вытеснению Джонни Герберта , который присоединился к Sauber вместе с Хайнц-Харальдом Френтценом . [27] [29] Другое место Sauber в 1995 году заняли Карл Вендлингер , который покинул Формулу-1, все еще пытаясь полностью восстановиться после травм, полученных на Гран-при Монако 1994 года , и Жан-Кристоф Бульон , который вернулся к своей роли тестера в Williams . [30]
- Уильямс отказался от Дэвида Култхарда , вместо этого наняв канадского новичка Жака Вильнева , выигравшего чемпионат CART в партнеры Дэймона Хилла Championship 1995 года . [7] Култхард присоединился к McLaren вместе с Микой Хаккиненом , заменив Марка Бланделла , который перешел в CART с PacWest Racing . [31]
- Мартин Брандл покинул Лижье , чтобы заменить Ирвина, направлявшегося в Феррари, в Иорданию, где он будет партнером Рубенса Баррикелло . [32] Лижье заменил его, пригласив Forti из Педро Диница вместе с Оливье Панисом . [33] [34] Агури Сузуки , который разделил место Брандла в 1995 году, вообще покинул Формулу-1. [35]
- В 1996 году у Footwork был совершенно новый состав, без всех трех пилотов 1995 года. [36] Джанни Морбиделли стал тест-пилотом команды Jordan, прежде чем вернуться на гоночную трассу в 1997 году за Sauber, а его соотечественник Макс Папис переехал в Америку, чтобы участвовать в гонках серии CART Series. [37] [38] Ходили слухи, что Таки Иноуэ добился успеха как с Тирреллом , так и с Минарди , но в конечном итоге проиграл оба места и пересел на спортивные автомобили. Футворк заменил их Йосом Ферстаппеном из ныне несуществующей команды Simtek и в Международной Формуле-3000 , занявшим второе место Рикардо Россе 1995 года . [39] [40] Другой гонщик Simtek, Доменико Скьятарелла, полностью покинул Формулу-1. [41]
- Лука Бадоер перешёл из Минарди в Форти, заменив Педро Диниша, перешедшего в Лижье. [42] [43] В качестве его замены Minardi пригласила Джанкарло Физикеллу , который участвовал в гонках с Alfa Romeo в Международном чемпионате по кузовным гонкам , в качестве партнера Педро Лами . [44] Товарищем Бадоера по команде Forti будет Андреа Монтермини , который выступал за ныне исчезнувшую команду Pacific в 1995 году. [45] [46] Он заменил Роберто Морено , который перешёл в Champ Car . [45] [47]
- Тиррелл был единственной командой в стартовой решетке, у которой с 1995 года состав пилотов не изменился: Укё Катаяма и Мика Сало . [48]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Из-за своих обязательств с Alfa Romeo в по кузовным гонкам Международном чемпионате Джанкарло Физикелла пропустил несколько гонок за Minardi . европейской Формулы-3000 Пилот Тарсо Маркес участвовал в Гран-при Бразилии и Аргентины , а Джованни Лаваджи , выступавший за команду Pacific в 1995 году, заменил их пару, начиная с Гран-при Германии, благодаря своей превосходной финансовой поддержке. [49] [50]
- Forti были объявлены банкротами после Гран-при Великобритании , в результате чего оба их гонщика остались без участия. [51] Лука Бадоер в конце концов вернулся в Формулу-1 в 1999 году вместе с Minardi после выступления в чемпионате FIA GT Championship , а Андреа Монтермини стал тест-пилотом недолговечной команды Lola в 1997 году. [52] [53]
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат мира Формулы-1 1996 года включал в себя следующие гонки:
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран-при Австралии был перенесен с трассы Аделаида-Стрит на трассу Альберт-Парк в Порт-Филлипе недалеко от Мельбурна. Смена места проведения также привела к тому, что Гран-при стал открытием сезона, а не его финалом.
- Гран-при Индонезии (переименованный в Гран-при Тихого океана) должен был пройти в Индонезии на международной трассе Сентул в качестве финального этапа, но гонка не вошла в календарь, поскольку повороты были неподходящими для автомобилей Формулы-1.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- В 1995 году борта кабины были подняты, чтобы обеспечить лучшую защиту головы водителя. В 1996 году эти борта были подняты еще выше (до середины шлема), а также был установлен охватывающий подголовник из пенопласта для предотвращения травм головы, подобных тем, которые получил Мика Хаккинен во время квалификации к Гран-при Австралии 1995 года . [54] [55] Кроме того, проем кабины был увеличен: передняя оконечность теперь выдвигается на 625 мм (24,6 дюйма) от центральной линии переднего колеса вместо 750 мм (30 дюймов). [56] [57]
- Игольчатые конструкции носового обтекателя с острым концом, такие как McLaren MP4/10 , Forti FG01 и Tyrrell 023 , также были запрещены в пользу более тупых носовых секций. [58]
- Минимальный вес (с водителем) был увеличен с 595 кг (1312 фунтов) до 600 кг (1300 фунтов). [59]
- Чтобы предотвратить повреждение шин других автомобилей, торцевые пластины переднего крыла должны были иметь толщину не менее 10 мм (0,39 дюйма). [56]
Регламент спортивных мероприятий и мероприятий
[ редактировать ]- Расписание гоночных выходных в сезоне 1996 года было изменено по сравнению с 1995 годом . Количество свободных тренировок было увеличено с двух до трех, а количество кругов, отведенных на каждый день, увеличено с 23 до 30. Кроме того, для увеличения зрелищности пятничная квалификация была отменена по Всемирного совета автоспорта FIA. решению провести только одну квалификационную сессию, которая состоится в субботу днем. [55] [60]
- В этом году было введено «правило 107%», которое означало, что все автомобили должны были находиться в пределах 107% времени от поул-позиции, чтобы пройти квалификацию на гонку. [55] [58]
- Предыдущая система красного и зеленого света для начала гонки была заменена нынешней системой из пяти красных огней, которые включаются последовательно с периодом обычно в пять секунд, а затем все одновременно гаснут перед началом гонки. [54] [57] [58]
- Новая система нумерации автомобилей была принята в 1996 году и действовала до конца 2013 года, когда была введена новая система. Раньше команда действующего чемпиона среди водителей просто меняла номера автомобилей с командой предыдущего чемпиона среди водителей, чтобы носить номера 1 и 2, при этом все остальные команды сохраняли свои существующие номера. В 1996 году действующий чемпион среди пилотов получил номер 1, а его товарищ по команде — номер 2, а остальные команды были пронумерованы в порядке их финишной позиции в Кубке конструкторов прошлого года. Всем новым командам были присвоены следующие номера.
- Продолжающиеся улучшения безопасности и модификации трасс привели к тому, что количество поворотов «высокого риска» в календаре сократилось до двух. [54] [57]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Дэймон Хилл выиграл первый сезон в Австралии у своего Williams товарища по команде Жака Вильнева , а из Ferrari Эдди Ирвин финишировал третьим. [61] Вильнев лидировал, но в конце гонки команда обнаружила, что у Вильнева произошла утечка масла, и приказала ему поменяться местами с товарищем по команде Хиллом. [62]
Гран -при Бразилии проходил под проливным дождем, и его выиграл с поул-позиции Дэймон Хилл, Жан Алези был вторым на Benetton , а Михаэль Шумахер - третьим на Ferrari.
Несмотря на пищевое отравление, Дэймон Хилл одержал три победы из трех на Гран-при Аргентины , а Жак Вильнёв помог Williams завоевать второй дубль в сезоне. Йос Ферстаппен набрал свое единственное очко в сезоне, а Андреа Монтермини зарегистрировал свой единственный финиш в сезоне. Педро Динис попал в два крупных инцидента во время гонки. Сначала он столкнулся с Лукой Бадоером , чей Форти перевернулся и приземлился вверх тормашками на гравий, вынудив маршалов вызвать машину безопасности. Динизу удалось продолжить движение и сделать пит-стоп, когда машина безопасности готовилась подъехать, но он сошел с дистанции, когда вернулся на трассу, и его Ligier загорелся из-за заклинивания предохранительного клапана в топливном баке.
Гран -при Европы на Нюрбургринге. [б] в Германии был выигран Жаком Вильнёвом, что стало его первой победой в Формуле-1 всего лишь в четвертой гонке. Михаэль Шумахер финишировал вторым, а Дэвид Култхард на McLaren третьим , опередив Хилла.
Гран -при Сан-Марино выиграл Дэймон Хилл, стартовав со второй позиции. Михаэль Шумахер снова финишировал вторым, несмотря на то, что на середине последнего круга у него заклинило передний правый тормоз, а Герхард Бергер был третьим, выступая за команду Benetton. Жак Вильнев сошел с дистанции ближе к концу гонки после того, как его сбил Жан Алези.
Шестой этап в Монако проходил в сырую погоду, что привело к значительному истощению гонок и установило рекорд по наименьшему количеству машин (три), участвовавших в конце Гран-при. Оливье Панис одержал свою единственную победу в Формуле-1 в карьере, заработав последнюю победу в Формуле-1 для команды Ligier и первую в истории производителя двигателей Mugen Motorsports после того, как он перешел на слики на своевременном пит-стопе. Дэвид Култхард был вторым, отставая от Паниса почти на пять секунд. Джонни Герберт набрал свои единственные очки в сезоне, заняв третье место на Sauber , отстав от Култхарда более чем на полминуты.
Гран -при Испании стал свидетелем первой победы Михаэля Шумахера на Ferrari и обычно считается одной из лучших гонок Германии. Под проливным дождем он демонстрировал потрясающую езду, благодаря чему получил прозвище «Мастер дождя». Шумахер оправился от неудачного старта и на 13-м круге опередил Вильнёва, и с тех пор он доминировал в гонке, часто пробегая круг более чем на три секунды быстрее, чем остальные участники гонки. Жан Алези финишировал вторым, отстав от победителя более чем на 45 секунд, а Жак Вильнев третьим. Рубенс Баррикелло , который бежал вторым после того, как Жак Вильнев и Алези сделали пит-стопы, показал хорошие результаты в этой гонке, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением за 20 кругов до конца. После гонки без происшествий с его стороны Хайнц-Харальд Френтцен финишировал четвертым, а Мика Хаккинен занял пятое место после того, как выжил за пределами трассы на заключительном этапе гонки. Йос Ферстаппен, занявший пятое место после схода Баррикелло и Бергера, врезался в шинный барьер за 12 кругов до конца, гарантировав Динизу его первое очко в Формуле-1, поскольку к этому времени в гонке осталось только шесть гонщиков. Дэймон Хилл начал гонку с поул-позиции, но опустился на 8-е место после двух вращений на первых кругах, прежде чем еще одно вращение в пит-уолл на 12-м круге завершило его гонку.
Гран -при Канады выиграл с поул-позиции Дэймон Хилл, вторым стал гонщик Жак Вильнев, а третьим - француз Жан Алези.
Вторая половина сезона началась с Гран-при Франции в Маньи-Куре. Михаэль Шумахер квалифицировался на поул-позиции, но на прогревочном круге у него взорвался двигатель, и он не стартовал. Гонку выиграл Дэймон Хилл, Жак Вильнев финишировал вторым на другом Williams, а Жан Алези снова стал третьим для команды Benetton. Это был последний Гран-при, на котором автомобиль Forti стартовал в гонке (две недели спустя команда не смогла пройти квалификацию на Гран-при Великобритании, последний этап Формулы-1, в котором они участвовали), однако обе машины были вынуждены сойти с дистанции.
Жак Вильнев одержал свою вторую победу в сезоне на Гран-при Великобритании , второе место занял Герхард Бергер из Benetton, а Мика Хаккинен из McLaren финишировал третьим и завоевал свой первый подиум после почти фатальной аварии на Гран-при Австралии 1995 года . Рубенс Баррикелло из Jordan занял четвертое место, что стало его лучшим результатом в сезоне. Итоговые очки достались Дэвиду Култхарду на втором McLaren и Мартину Брандлу на втором Jordan. Хилл занял поул-позицию в своей домашней гонке, но медленно стартовал и сошел с дистанции незадолго до половины дистанции после того, как из-за проблемы с гайкой колеса он вылетел из-под контроля в Copse Corner, когда он пытался обогнать Хаккинена. В третьей гонке подряд пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин были вынуждены сойти с дистанции из-за технических проблем.
Гран -при Германии в Хоккенхайме выиграл Дэймон Хилл, одержав седьмую победу в сезоне после того, как стартовал с поула. Австрийский гонщик Герхард Бергер стартовал вместе с Хиллом в первом ряду на своем Benetton и лидировал на протяжении большей части гонки, пока за три круга до конца гонки у него не отказал двигатель. Товарищ Бергера по команде Жан Алези был вторым, а Жак Вильнев - третьим. Победа означала, что Хилл увеличил свое преимущество над Вильневом в чемпионате пилотов до 21 очка за пять оставшихся гонок.
Гран -при Венгрии выиграл Жак Вильнев, стартовав с третьей позиции. Товарищ Вильнева по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, а Жан Алези третьим. Это был пятый результат Уильямса со счетом 1–2 в сезоне, и он обеспечил им четвертый титул чемпиона конструкторов за пять лет.
На Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал победу на Ferrari. Шумахер сильно разбился на пятничной тренировке, но восстановился и вышел третьим в квалификации, прежде чем одержать вторую победу в сезоне. Жак Вильнев, стартовавший с поула, финишировал вторым на своем Williams, а Мика Хаккинен третьим на McLaren. Лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл финишировал пятым.
Гран -при Италии выиграл Михаэль Шумахер, что принесло Ferrari первую победу в Монце с 1988 года. Жан Алези финишировал вторым на Benetton, а Мика Хаккинен третьим. Дэймон Хилл занял поул-позицию и лидировал, пока не допустил ошибку и вылетел на шестом круге, в то время как его товарищ по команде и главный соперник в чемпионате Жак Вильнев смог финишировать только седьмым.
Предпоследней гонкой сезона стал Гран-при Португалии . Жак Вильнев из Williams выиграл у своего товарища по команде Дэймона Хилла на втором месте, а Михаэль Шумахер из Ferrari - на третьем. Эта победа, четвертая в сезоне для Вильнева, гарантировала, что битва за звание пилотов между ним и Хиллом дойдет до финального раунда. Жан Алези из Benetton финишировал четвертым, сразу за Шумахером, а Эдди Ирвин на втором Ferrari и Герхард Бергер на втором Benetton пережили столкновение на последнем круге и заняли пятое и шестое места соответственно.
Сезон 1996 года завершился решающим Гран-при Японии 13 октября. Перед соревнованием Хилл лидировал в турнирной таблице чемпионата пилотов, а его товарищу по команде Вильневу нужно было выиграть гонку без гола Хилла, чтобы самому выиграть чемпионат. В квалификации Вильнев занял поул-позицию, но неудачно стартовал в гонке и позже сошел с дистанции, когда у его машины отвалилось колесо. Гонку выиграл Дэймон Хилл, одержав восьмую победу в сезоне, обеспечив при этом титул чемпиона среди пилотов. Михаэль Шумахер финишировал вторым на Ferrari, что позволило итальянской команде отобрать второе место в Кубке конструкторов у Benetton, а Мика Хаккинен финишировал третьим на McLaren. Хилл стал первым сыном чемпиона мира, который сам выиграл чемпионат, его отец Грэм дважды становился чемпионом в 1962 и 1968 годах.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система начисления очков
[ редактировать ]Очки начисляются шести лучшим финишерам в каждой гонке чемпионатов пилотов и конструкторов. [64]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]
| ![]() |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Результаты соревнований, не относящихся к чемпионату
[ редактировать ]Сезон 1996 года также включал в себя одно соревнование, которое не засчитывалось в чемпионат мира, - Кубок Формулы-1 в помещении на автосалоне в Болонье . На сегодняшний день это последнее соревновательное мероприятие, не связанное с чемпионатом, в истории Формулы-1, поскольку с 1997 года в нем будут участвовать машины Формулы 3000.
Название расы | Место проведения | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Болонский автосалон | 7–8 декабря | ![]() | ![]() | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Forti Grand Prix были признаны банкротами после Гран-при Великобритании и больше не принимали участия в чемпионате. [18]
- ^ На всех Гран-при Формулы-1, проводимых на Нюрбургринге с 1984 года, использовалась трасса GP-Strecke длиной 5 км (3,1 мили), а не Нордшляйфе длиной 21 км (13 миль), которая в последний раз использовалась Формулой-1 в 1976 году .
- ↑ Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, но не стартовал в гонке из-за отказа двигателя на групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Дэймон Хилл , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке. Считается, что Шумахер по-прежнему удерживает поул-позицию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б сервис, Grandprix com-Первый и самый быстрый: оригинальные онлайн-новости Формулы-1. «Календарь Формулы-1 1996 года» . www.grandprix.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «1996 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чемпионат мира FIA Формулы-1 – Очки пилотов, www.fia.com, архив на web.archive.org.
- ^ «1994 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Какой отец, такой и сын – гонщики Формулы-1 второго поколения» . Formula1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Дэймон ХИЛЛ • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хилл на Вильнёве | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чемпионат мира FIA Формулы-1 – очки конструкторов, www.fia.com, архив на web.archive.org.
- ^ «Уильямс признает ошибку, отпустив Ньюи» . www.motorsport.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Взлет и падение Уильямса» . www.racefans.net . 28 апреля 2010 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Уикс, Джим (18 февраля 2016 г.). «Шумахер и Ferrari: начало величайшего партнерства Формулы-1» . Спорт . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Работа в Benetton в 1990-е годы» . UNRACEDF1.COM . 31 июля 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Бенеттон • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Оливье ПАНИС - Победы • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Ностальгия по цифрам» . Цвета F1 . 12 ноября 2010 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список участников чемпионата мира Формулы-1 1996 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 4 декабря 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «1995 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Галерея: команды Формулы-1, распавшиеся за последние 25 лет» . www.motorsport.com . 4 апреля 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Модели 1996 года • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Все гонщики 1996 • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Benetton будет участвовать в гонках под итальянскими цветами» . Новые времена проливов . 29 ноября 1995 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Джордана будет спонсировать компания Benson and Hedges» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Тиррел теряет Nokia» . grandprix.com . 18 декабря 1995 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Последние месяцы Ларруса в составе команды Формулы-1» . UNRACEDF1.COM . 28 июля 2018 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Нерассказанная история Гран-при Тихого океана в Формуле-1» . UNRACEDF1.COM . 19 ноября 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шумахер подписывает контракт с Ferrari» . www.motorsport.com . 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бергер подписывает контракт с Benetton» . grandprix.com . 4 сентября 1995 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Ирвин станет партнером Шумахера в Ferrari» . Независимый . 27 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Герберт подписывает контракт с Sauber» . Независимый . 19 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Карл Вендлингер подписан Sauber» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «BBC — Спортивная нация — лучший сезон Дэвида Култхарда в 2001 году» . www.bbc.co.uk. Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ La-Croix.com (30 сентября 1995 г.). «ФОРМУЛА 1. Ирландец Мартин Брандл, который в этом сезоне управляет Ligier, присоединится к бразильцу Рубенсу Баррикелло за рулем Jordan-Peugeot в 1996 году» . Крест (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ "Педро Диниз | База данных журнала Motor Sport Magazine" . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Лигье - Времена года • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Агури СУЗУКИ • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Работа ног - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Джанни МОРБИДЕЛЛИ - Участие • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Макс ПАПИС • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Торн, Дэн (7 февраля 2017 г.). «6 гонок, которые показывают, что Йос Ферстаппен тоже был довольно крутым» . WTF1 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Рикардо РОССЕ - Гран-при стартовал • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Доменико ШЬАТТАРЕЛЛА • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Лука БАДОЭР - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Педро ДИНИЗ - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Минарди - Сезоны • СТАТИСТИКА Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Форти - Сезоны • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Андреа МОНТЕРМИНИ - Сезоны • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Роберто МОРЕНО • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Тиррелл - Времена года • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «ForzaMinardi.com — Джанкарло Физикелла» . www.forzaminardi.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Джанкарло Физикелла: Мечты сбываются» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Форти • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Лука БАДОЭР - Участие • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Коллинз, Аарон (6 сентября 2018 г.). «F1: Катастрофическая история MasterCard Lola» . essaar.co.uk . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые правила на 1996 год» . GrandPrix.com . 4 марта 1996 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в технических регламентах 1996-1998 годов» . Motorsport.com . 8 мая 1996 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые правила на 1996 год». F1 Формула 1 96: Чемпион и джентльмен! . Видео Дьюка . 1996 год. Событие происходит в 5:47–6:49.
- ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
- ^ Генри, Алан (1995). Автокурс 1995–96 . Издательство Хейзелтон. п. 211. ИСБН 978-1-874557-36-4 .
- ^ «Австралия 1996 - Результат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Рейман, Самуэль (10 марта 2015 г.). «Гонка первых: воспоминания о Гран-при Австралии 1996 года» . Фокс Спорт . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Результаты Формулы-1 1996» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (1997). «Обзор сезона 1996 года – финальные столы». Официальный путеводитель ITV по Гран-при Формулы-1 1997 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 30–31. ISBN 1-85868-319-Х – через Интернет-архив .
- ^ Холлберри, Энди, изд. (1997). Обзор Гран-при автоспорта 1996 года . Теддингтон, Миддлсекс: Haymarket Specialist Publications Ltd., с. 118. ИСБН 978-0-86024-936-8 – через Интернет-архив.