Jump to content

Тихоокеанские гонки

Тихий океан
Полное имя Гран-при Тихого океана ( 1994 )
Тихоокеанская команда Лотус ( 1995 )
База Тетфорд , Великобритания
Основатель(и) Кейт Виггинс
Известный персонал Адриан Рейнард
Фрэнк Коппак
Известные драйверы Франция Пол Бельмондо
Франция Бертран Гашо
Италия Джованни Лаваджи
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Италия Андреа Монтермини
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1994 года.
Заявленные гонки 33 (40 стартов из 66 заявок)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 8-е место, Германии и Гран-при Австралии 1995 г. )
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 19-е место, Гран-при Японии 1995 г. )
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австралии 1995 года.

Pacific Racing (позже известная как Pacific Grand Prix и, наконец, как Pacific Team Lotus ) — автогоночная команда британская . После успеха в низших формулах команда приняла участие в двух полных сезонах Формулы-1 , в 1994 и 1995 годах , безуспешно приняв участие в 33 Гран-при.

Истоки и успех в низших формулах

[ редактировать ]
Дэвида Култхарда Pacific Racing Formula 3000 Reynard года 1993 .

Команда была основана бывшим механиком Китом Виггинсом в 1984 году для участия в чемпионате Европы по Формуле Форд при поддержке норвежского гонщика Харальда Хейсмана и Marlboro . Гюисман выиграл титулы чемпиона Европы и Бенилюкса. По совету Гюисмана Пасифик ввел Бертрана Гашо в британскую Формулу Форд вместе с Рейнардом в 1985 году. В следующем году Гашо, также входящий в команду чемпионата мира Мальборо, выиграл корону Формулы Форд 2000 для Пасифик. Мальборо остался с командой Уиггинса в FF2000 в 1987 году, выиграв титул чемпиона Великобритании с Джей Джей Лехто .

В 1988 году Pacific приняла участие в чемпионате Великобритании F3 на Лехто и автомобиле Reynard и выиграла титул с первой попытки. Виггинс не хотел оставаться в Формуле-3 и перешел в Формулу-3000 , снова в сотрудничестве с Рейнардом и Мальборо. Однако сезон Лехто и Эдди Ирвина оказался разочаровывающим, и в 1990 году поддержка табачной компании перешла к конкуренту DAMS. Команда вернулась в форму в 1991 году, приведя Кристиана Фиттипальди к короне F3000.

Формула-1

[ редактировать ]
Бертран Гашо во второй половине 1994 года.
Гашо выступал за команду Pacific на Гран-при Великобритании 1995 года .

Pacific Racing побеждала во всех юниорских категориях, в которых участвовала, и к 1992 году Уиггинс был полон решимости сделать шаг в Формулу-1 в сезоне 1993 года, переименовав команду в Pacific Grand Prix . Не имея собственного инженерного персонала и осознавая, насколько ограничены его временные рамки, Виггинс связался с конструктором F3000 компанией Reynard Racing, чтобы спроектировать и построить новое шасси PR01, надеясь извлечь выгоду из нескольких лет исследований и разработок, которые Рейнард вложил в недавно списанное шасси. -проект дома Ф1. К несчастью для Pacific, в конце 1991 года команда дизайнеров под руководством Рори Бирна перешла в Benetton , а Рейнард продал дизайн (все еще в виде бумажных чертежей) компании Ligier . Небольшая группа дизайнеров PR01, работавшая в Reynard, но номинально нанятая Pacific для соответствия правилам FIA, была вынуждена начать новую разработку, основанную на том немногом, что осталось от исследований Reynard F1, и с использованием ряда второстепенных компонентов шасси Reynard F3000 в попытаться ограничить расходы. Уходящие корнями в один и тот же проект, получившийся в результате Benetton B193 , Ligier JS37 и Pacific PR01 имели одинаковый профиль с плоскими стенками и приподнятым носом, который позже стал стандартом в Формуле-1.

Вместо этого они отложили свое вступление в январе 1993 года. [1] из-за рецессии и, как следствие, неспособности инвесторов платить. [ нужна ссылка ]

Они не могли войти в Формулу-1 до 1994 года. Год был катастрофическим. Поль Бельмондо и бывший гонщик Jordan Бертран Гашо (который был акционером команды) начали сезон в качестве пилотов, а Оливер Гэвин тестировал . PR01, разработанный для сезона 1993 года, не прошел ни одного жизненно важного испытания в аэродинамической трубе, необходимого для совершенствования аэродинамики автомобиля, прошел всего несколько десятков миль испытаний на треке, а его Ilmor 3,5 л двигатель V10 был недостаточно мощным по стандартам 1994 года. В том сезоне команде не удалось набрать ни одного очка или финишировать ни в одной гонке, и, начиная с Гран-при Франции , ни одна машина не прошла квалификацию.

Стремясь начать все сначала, в 1995 году Pacific заключила сделку с владельцем бывшей Team Lotus и стала называться «Pacific Team Lotus». Хотя в результате в команду не поступило ни персонала, ни оборудования, ни технологий, целью компании Pacific было извлечь выгоду из ассоциации со знаменитым именем Lotus. [2] Устаревшие двигатели Ilmor были заменены двигателями Ford ED V8 , и было привлечено множество новых спонсоров. Также пришли хорошие новости, когда PR02 гарантировался старт в каждой гонке: Ларрусс и Lotus исчезли из списков участников, и только Forti. вошел Во время вскрытия автомобиля произошел неловкий момент, когда Виггинсу потребовалось 25 минут, чтобы открыть бутылку шампанского. Бельмондо заменил Андреа Монтермини . Не везя в первой половине сезона, партнер команды Гашо освободил свое место в середине 1995 года, уступив место гонщикам Джованни Лаваджи (четыре гонки, четыре DNF) и Жан-Дени Делетразу (две гонки, одна DNF, одна NC). ). Позже Гачо вернулся после того, как деньги у двух платных водителей иссякли, а двум гонщикам, которых Виггинс хотел баллотироваться (пилоту Formula Nippon Кацуми Ямамото из Окаямы и Сузуки и пилоту-испытателю Оливеру Гэвину из Австралии), было отказано в суперлицензиях. Лучшим результатом команды Pacific в этом сезоне было 8-е место на Гран-при Германии и Австралии , оба раза последняя машина, проехавшая несколько кругов на трассе.

Отход и последствия

[ редактировать ]

В конце сезона 1995 года команда вышла из Формулы-1, и Виггинс вернулся в Формулу-3000, возродив Pacific Racing с Патриком Лемарие и Криштиану да Матта в качестве пилотов, но не смог вернуть успех эпохи до Формулы-1. обоих заменили Оливер Тиши и Марк Жене В следующем сезоне ; Жене покинул команду после аварии в По, а Тичи продолжал играть в одиночку, пока команда не покинула команду в середине сезона. В 1997 году бывшие гонщики Формулы-1 из Pacific Гашо и Бельмондо воссоединились во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship спонсируемой Pacific, , оба выступали в качестве гонщиков Toyota Supra, представленной Cerumo . в классе GT500, [3] В том же году Виггинс также попытался принять участие в гонках спортивных автомобилей и « 24 часах Ле-Мана» с сильно модифицированным шасси BRM, известным как P301 , и двигателями Nissan . После серии неудач проекта в 1998 году Виггинс закрыл команду.

Виггинс присоединился к Лоле и помог конструктору вернуть себе позиции в Мировой серии Champ Car . Обосновавшись в США, механик, ставший менеджером команды, объединился с пивоварней Herdez и в 2000 году приобрел Bettenhausen Motorsports , переименовав ее в HVM Racing . В 2006 году Пол Стоддарт , бывший владелец команды Minardi F1, купил долю в команде и переименовал ее в Minardi Team USA; команда вернулась к названию HVM Racing после воссоединения Америки с открытыми колесами два года спустя, прежде чем покинуть спорт в конце сезона 2012 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Сводка результатов

[ редактировать ]
Год Чемпионат Машина # Водитель(и) Гонки Победы поляки Самый быстрый
круги
Очки ДК/МЦД ТК/ВКК
1984 Бенилюкс Формула Форд 1600 [4] Норвегия Харальд Гюисман 1-й
Европейская Формула Форд 1600 [4] Норвегия Харальд Гюисман 1-й
1985 Британская Формула Форд 1600 [4] Рейнард Бельгия Бертран Гашо
1986 Британская Формула Форд 2000 [4] Рейнард Бельгия Бертран Гашо 1-й
1987 Британская Формула Форд 2000 [5] Финляндия Джей Джей Лехто 1-й
Европейская Формула Форд [5] Финляндия Джей Джей Лехто 1-й
1988 Британская Формула-3 [5] [6] [7] Рейнард 883 - Тойота Финляндия Джей Джей Лехто 18 8 6 11 113 1-й н/д
Великобритания Джон Алкорн 21* 7-е место
Соединенные Штаты Эван Демулас 8 0 0 0 0 Северная Каролина
Гран-при Макао [8] 2 Финляндия Джей Джей Лехто 1 0 0 0 н/д Верно н/д
1989 Международная Формула 3000 Рейнард 89D - Муген 24 Великобритания Эдди Ирвин 10 0 0 0 11 9-е 7-е место
25 Финляндия Джей Джей Лехто 9 0 0 0 6 13-е место
Великобритания Аллан Макниш 1 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Международная Формула 3000 Лола Т90/50 - Муген 24 Канада Стефан Пру 11 0 0 1 0 Северная Каролина Северная Каролина
25 Бразилия Марко Греко 2 0 0 0 0 Северная Каролина
Канада Клод Бурбонне 2 0 0 0 0 Северная Каролина
1991 Международная Формула 3000 Рейнард 91D - Муген 29 Италия Антонио Тамбурини 10 1 0 1 22 4-й 1-й
30 Бразилия Кристиан Фиттипальди 10 2 4 1 47 1-й
1992 Международная Формула 3000 Рейнард 92D - Мюген 1 Франция Лоран Айелло 10 0 0 0 3 13-е место 4-й
2 Испания Джорди Джин 10 1 1 0 21 5-е место
1993 Международная Формула 3000 Рейнард 93D - Косворт 8 Великобритания Дэвид Култхард 9 1 0 2 25 3-й 4-й
9 Германия Майкл Бартельс 7 0 0 0 4 =11 место
Великобритания Фил Эндрюс 2 0 0 0 0 Северная Каролина
1994 Формула-1 Тихоокеанский PR01 - Илмор 33 Франция Пол Бельмондо 16 0 0 0 0 Северная Каролина Северная Каролина
34 Франция Бертран Гашо 16 0 0 0 0 Северная Каролина
1995 Формула-1 Тихоокеанский PR02 - Форд 16 Франция Бертран Гашо 11 0 0 0 0 Северная Каролина Северная Каролина
Италия Джованни Лаваджи 4 0 0 0 0 Северная Каролина
Швейцария Жан-Дени Делетраз 2 0 0 0 0 Северная Каролина
17 Италия Андреа Монтермини 16 0 0 0 0 Северная Каролина
1996 Международная Формула 3000 Лола Т96/50 - Зитек 28 Франция Патрик Лемарие 16 0 0 0 2 = 13-е место 7-е место
29 Бразилия Криштиану да Матта 16 0 0 0 7 =8 место
1997 Международная Формула 3000 Лола Т96/50 - Зитек 14 Австрия Оливер Тичи 8 0 0 0 14* 7-е место 9-е
15 Испания Марк Джин 2 0 0 1 0 Северная Каролина
Международный Серия спортивных гонок БРМ P301 - Ниссан 14 Австрия Франц Конрад
Великобритания Ричард Дин
Германия Видо Рёсслер
1 0 0 0 0 Северная Каролина Северная Каролина
24 часа Ле-Мана 14 Чили Элисео Салазар
Финляндия Харри Тойвонен
Испания Иисус Пара
1 0 0 0 н/д н/д н/д
1998 Международный Серия спортивных гонок БРМ P301 - Ниссан 14 Великобритания Тим Сагден
ЮАР Грант Орбелл
Великобритания Уильям Хьюленд
2 0 0 0 0 Северная Каролина Северная Каролина

* Включая очки, набранные другими командами.

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

[9] [10]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ТК
1989 Рейнард 89D Муген V8 А SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО ПЕР БРХ ОДИН СПА ОШИБКА ПРОТИВ 17 7-е место
Великобритания Эдди Ирвин DNS Верно ДСК Верно 3 Верно 6 9 4 4
Финляндия Джей Джей Лехто ДСК Верно 4 6 Верно Верно Верно 5 Верно
Великобритания Аллан Макниш 8
1990 Лола Т90/50 Муген V8 А ДОН SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО Министерство здравоохранения ПЕР ХОК БРХ ОДИН ОШИБКА ЕЩЕ 0 Северная Каролина
Канада Стефан Пру 12 Верно Верно Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 7
Бразилия Марко Греко DNQ DNQ
Канада Клод Бурбонне DNQ DNQ
1991 Рейнард 91D Муген V8 А ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО КРУЖКА ПЕР ХОК БРХ СПА ОШИБКА ЕЩЕ 69 1-й
Италия Антонио Тамбурини 3 10 4 7 4 6 5 Верно 1 Верно
Бразилия Кристиан Фиттипальди 2 2 1 3 ДСК 4 3 Верно 2 1
1992 Рейнард 92D Муген V8 А SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА КОТ ПЕР ХОК ТОЛЬКО СПА БЕЛЫЙ ЕЩЕ МАГ 24 4-й
Франция Лоран Айелло Верно Верно Верно 11 10 5 6 Верно 7 Верно
Испания Джорди Джин 1 Верно 3 Верно 5 8 2 Верно 8 10
1993 Рейнард 93D Косворт V8 А ДОН SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ПЕР ХОК ТОЛЬКО СПА МАГ ЕЩЕ 29 4-й
Великобритания Дэвид Култхард 13 2 2 1 Верно 7 3 Верно Верно
Германия Майкл Бартельс Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно
Великобритания Фил Эндрюс ДСК 13
1996 Ролл Т96/50 Зитек V8 А ТОЛЬКО БОЛЬШЕ НИКОГДА ПЕР ХОК SIL СПА МАГ ВОСТОК КРУЖКА ХОК 9 7-е место
Франция Патрик Лемарие 12 5 13 10 8 Верно 8 15 Верно 8
Бразилия Криштиану да Матта 9 4 5 Верно Верно 10 5 7 20 Верно
1997 Ролл Т96/50 Зитек V8 А SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ВЕСЬ ТОЛЬКО ПЕР ХОК А1Р СПА КРУЖКА ПОТОМУ ЧТО 8 9-е
Австрия Оливер Тичи 8 8 2 9 Верно 7 5 Верно
Испания Марк Джин 13 DNQ

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1994 ПР01 Ильмор 2175А 3,5 V10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Франция Пол Бельмондо DNQ DNQ DNQ Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Франция Бертран Гашо Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
1995 ПР02 Форд ЭДК 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Франция Бертран Гашо Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно 8
Италия Джованни Лаваджи Верно Верно Верно Верно
Швейцария Жан-Дени Делетраз Верно 15
Италия Андреа Монтермини 9 Верно Верно DNS ДСК Верно Северная Каролина Верно 8 12 Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно
  1. ^ «Информация за январь и февраль 1993 г.» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  2. ^ «Новости F1 > Pacific формирует альянс с Lotus» . Гранпри.com. 28 февраля 1995 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  3. ^ Р.Дж. О'Коннелл (20 июня 2018 г.). [hhttps://www.dailysportscar.com/2018/06/20/nakajima-becomes-latest-super-gt-connection-to-le-mans-victory.html «Nakajima становится последним участником Super GT, причастным к победе в Ле-Мане» ]. dailysportscar.com . Ежедневный спорткар . Проверено 28 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Конструкторы: Гран-при Тихого океана» . GrandPrix.com . Проверено 3 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Карьерная статистика Юрки Ярвилехто» . База данных драйверов . Проверено 1 января 2008 г.
  6. ^ «Карьерная статистика Эвана Демуласа» . База данных драйверов . Проверено 1 января 2008 г.
  7. ^ Питканен, Сеппо. «Чемпионат Великобритании F3 1988 (Великобритания)» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 1 января 2008 г.
  8. ^ «Гран-при Макао 1988 года» (PDF) . Formel3Guide.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 8 января 2008 г.
  9. ^ «GP2 и F3000» . Журнал «Спидспорт» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
  10. ^ «Результаты Формулы 3000, 1989-1997 годы» . База данных гонок . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 1 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2205fb0df2d1aab9f4f521ed53ee40__1719663840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/40/3c2205fb0df2d1aab9f4f521ed53ee40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacific Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)