Тихоокеанские гонки
![]() | |
Полное имя | Гран-при Тихого океана ( 1994 ) Тихоокеанская команда Лотус ( 1995 ) |
---|---|
База | Тетфорд , Великобритания |
Основатель(и) | Кейт Виггинс |
Известный персонал | Адриан Рейнард Фрэнк Коппак |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1994 года. |
Заявленные гонки | 33 (40 стартов из 66 заявок) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 8-е место, Германии и Гран-при Австралии 1995 г. ) |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 19-е место, Гран-при Японии 1995 г. ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1995 года. |
Pacific Racing (позже известная как Pacific Grand Prix и, наконец, как Pacific Team Lotus ) — автогоночная команда британская . После успеха в низших формулах команда приняла участие в двух полных сезонах Формулы-1 , в 1994 и 1995 годах , безуспешно приняв участие в 33 Гран-при.
Истоки и успех в низших формулах
[ редактировать ]Команда была основана бывшим механиком Китом Виггинсом в 1984 году для участия в чемпионате Европы по Формуле Форд при поддержке норвежского гонщика Харальда Хейсмана и Marlboro . Гюисман выиграл титулы чемпиона Европы и Бенилюкса. По совету Гюисмана Пасифик ввел Бертрана Гашо в британскую Формулу Форд вместе с Рейнардом в 1985 году. В следующем году Гашо, также входящий в команду чемпионата мира Мальборо, выиграл корону Формулы Форд 2000 для Пасифик. Мальборо остался с командой Уиггинса в FF2000 в 1987 году, выиграв титул чемпиона Великобритании с Джей Джей Лехто .
В 1988 году Pacific приняла участие в чемпионате Великобритании F3 на Лехто и автомобиле Reynard и выиграла титул с первой попытки. Виггинс не хотел оставаться в Формуле-3 и перешел в Формулу-3000 , снова в сотрудничестве с Рейнардом и Мальборо. Однако сезон Лехто и Эдди Ирвина оказался разочаровывающим, и в 1990 году поддержка табачной компании перешла к конкуренту DAMS. Команда вернулась в форму в 1991 году, приведя Кристиана Фиттипальди к короне F3000.
Формула-1
[ редактировать ]

Pacific Racing побеждала во всех юниорских категориях, в которых участвовала, и к 1992 году Уиггинс был полон решимости сделать шаг в Формулу-1 в сезоне 1993 года, переименовав команду в Pacific Grand Prix . Не имея собственного инженерного персонала и осознавая, насколько ограничены его временные рамки, Виггинс связался с конструктором F3000 компанией Reynard Racing, чтобы спроектировать и построить новое шасси PR01, надеясь извлечь выгоду из нескольких лет исследований и разработок, которые Рейнард вложил в недавно списанное шасси. -проект дома Ф1. К несчастью для Pacific, в конце 1991 года команда дизайнеров под руководством Рори Бирна перешла в Benetton , а Рейнард продал дизайн (все еще в виде бумажных чертежей) компании Ligier . Небольшая группа дизайнеров PR01, работавшая в Reynard, но номинально нанятая Pacific для соответствия правилам FIA, была вынуждена начать новую разработку, основанную на том немногом, что осталось от исследований Reynard F1, и с использованием ряда второстепенных компонентов шасси Reynard F3000 в попытаться ограничить расходы. Уходящие корнями в один и тот же проект, получившийся в результате Benetton B193 , Ligier JS37 и Pacific PR01 имели одинаковый профиль с плоскими стенками и приподнятым носом, который позже стал стандартом в Формуле-1.
Вместо этого они отложили свое вступление в январе 1993 года. [1] из-за рецессии и, как следствие, неспособности инвесторов платить. [ нужна ссылка ]
Они не могли войти в Формулу-1 до 1994 года. Год был катастрофическим. Поль Бельмондо и бывший гонщик Jordan Бертран Гашо (который был акционером команды) начали сезон в качестве пилотов, а Оливер Гэвин тестировал . PR01, разработанный для сезона 1993 года, не прошел ни одного жизненно важного испытания в аэродинамической трубе, необходимого для совершенствования аэродинамики автомобиля, прошел всего несколько десятков миль испытаний на треке, а его Ilmor 3,5 л двигатель V10 был недостаточно мощным по стандартам 1994 года. В том сезоне команде не удалось набрать ни одного очка или финишировать ни в одной гонке, и, начиная с Гран-при Франции , ни одна машина не прошла квалификацию.
Стремясь начать все сначала, в 1995 году Pacific заключила сделку с владельцем бывшей Team Lotus и стала называться «Pacific Team Lotus». Хотя в результате в команду не поступило ни персонала, ни оборудования, ни технологий, целью компании Pacific было извлечь выгоду из ассоциации со знаменитым именем Lotus. [2] Устаревшие двигатели Ilmor были заменены двигателями Ford ED V8 , и было привлечено множество новых спонсоров. Также пришли хорошие новости, когда PR02 гарантировался старт в каждой гонке: Ларрусс и Lotus исчезли из списков участников, и только Forti. вошел Во время вскрытия автомобиля произошел неловкий момент, когда Виггинсу потребовалось 25 минут, чтобы открыть бутылку шампанского. Бельмондо заменил Андреа Монтермини . Не везя в первой половине сезона, партнер команды Гашо освободил свое место в середине 1995 года, уступив место гонщикам Джованни Лаваджи (четыре гонки, четыре DNF) и Жан-Дени Делетразу (две гонки, одна DNF, одна NC). ). Позже Гачо вернулся после того, как деньги у двух платных водителей иссякли, а двум гонщикам, которых Виггинс хотел баллотироваться (пилоту Formula Nippon Кацуми Ямамото из Окаямы и Сузуки и пилоту-испытателю Оливеру Гэвину из Австралии), было отказано в суперлицензиях. Лучшим результатом команды Pacific в этом сезоне было 8-е место на Гран-при Германии и Австралии , оба раза последняя машина, проехавшая несколько кругов на трассе.
Отход и последствия
[ редактировать ]В конце сезона 1995 года команда вышла из Формулы-1, и Виггинс вернулся в Формулу-3000, возродив Pacific Racing с Патриком Лемарие и Криштиану да Матта в качестве пилотов, но не смог вернуть успех эпохи до Формулы-1. обоих заменили Оливер Тиши и Марк Жене В следующем сезоне ; Жене покинул команду после аварии в По, а Тичи продолжал играть в одиночку, пока команда не покинула команду в середине сезона. В 1997 году бывшие гонщики Формулы-1 из Pacific Гашо и Бельмондо воссоединились во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship спонсируемой Pacific, , оба выступали в качестве гонщиков Toyota Supra, представленной Cerumo . в классе GT500, [3] В том же году Виггинс также попытался принять участие в гонках спортивных автомобилей и « 24 часах Ле-Мана» с сильно модифицированным шасси BRM, известным как P301 , и двигателями Nissan . После серии неудач проекта в 1998 году Виггинс закрыл команду.
Виггинс присоединился к Лоле и помог конструктору вернуть себе позиции в Мировой серии Champ Car . Обосновавшись в США, механик, ставший менеджером команды, объединился с пивоварней Herdez и в 2000 году приобрел Bettenhausen Motorsports , переименовав ее в HVM Racing . В 2006 году Пол Стоддарт , бывший владелец команды Minardi F1, купил долю в команде и переименовал ее в Minardi Team USA; команда вернулась к названию HVM Racing после воссоединения Америки с открытыми колесами два года спустя, прежде чем покинуть спорт в конце сезона 2012 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Сводка результатов
[ редактировать ]Год | Чемпионат | Машина | # | Водитель(и) | Гонки | Победы | поляки | Самый быстрый круги | Очки | ДК/МЦД | ТК/ВКК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Бенилюкс Формула Форд 1600 [4] | ![]() | 1-й | ||||||||
Европейская Формула Форд 1600 [4] | ![]() | 1-й | |||||||||
1985 | Британская Формула Форд 1600 [4] | Рейнард | ![]() | ||||||||
1986 | Британская Формула Форд 2000 [4] | Рейнард | ![]() | 1-й | |||||||
1987 | Британская Формула Форд 2000 [5] | ![]() | 1-й | ||||||||
Европейская Формула Форд [5] | ![]() | 1-й | |||||||||
1988 | Британская Формула-3 [5] [6] [7] | Рейнард 883 - Тойота | ![]() | 18 | 8 | 6 | 11 | 113 | 1-й | н/д | |
![]() | 21* | 7-е место | |||||||||
![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
Гран-при Макао [8] | 2 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | н/д | Верно | н/д | ||
1989 | Международная Формула 3000 | Рейнард 89D - Муген | 24 | ![]() | 10 | 0 | 0 | 0 | 11 | 9-е | 7-е место |
25 | ![]() | 9 | 0 | 0 | 0 | 6 | 13-е место | ||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
1990 | Международная Формула 3000 | Лола Т90/50 - Муген | 24 | ![]() | 11 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина | Северная Каролина |
25 | ![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
1991 | Международная Формула 3000 | Рейнард 91D - Муген | 29 | ![]() | 10 | 1 | 0 | 1 | 22 | 4-й | 1-й |
30 | ![]() | 10 | 2 | 4 | 1 | 47 | 1-й | ||||
1992 | Международная Формула 3000 | Рейнард 92D - Мюген | 1 | ![]() | 10 | 0 | 0 | 0 | 3 | 13-е место | 4-й |
2 | ![]() | 10 | 1 | 1 | 0 | 21 | 5-е место | ||||
1993 | Международная Формула 3000 | Рейнард 93D - Косворт | 8 | ![]() | 9 | 1 | 0 | 2 | 25 | 3-й | 4-й |
9 | ![]() | 7 | 0 | 0 | 0 | 4 | =11 место | ||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
1994 | Формула-1 | Тихоокеанский PR01 - Илмор | 33 | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | Северная Каролина |
34 | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||
1995 | Формула-1 | Тихоокеанский PR02 - Форд | 16 | ![]() | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | Северная Каролина |
![]() | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
17 | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||
1996 | Международная Формула 3000 | Лола Т96/50 - Зитек | 28 | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 2 | = 13-е место | 7-е место |
29 | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 7 | =8 место | ||||
1997 | Международная Формула 3000 | Лола Т96/50 - Зитек | 14 | ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 14* | 7-е место | 9-е |
15 | ![]() | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина | ||||
Международный Серия спортивных гонок | БРМ P301 - Ниссан | 14 | ![]() ![]() ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | 14 | ![]() ![]() ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | н/д | н/д | н/д | ||
1998 | Международный Серия спортивных гонок | БРМ P301 - Ниссан | 14 | ![]() ![]() ![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | Северная Каролина |
* Включая очки, набранные другими командами.
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | ПР01 | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
![]() | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
![]() | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
1995 | ПР02 | Форд ЭДК 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 8 | ||||||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||||
![]() | Верно | 15 | |||||||||||||||||||||
![]() | 9 | Верно | Верно | DNS | ДСК | Верно | Северная Каролина | Верно | 8 | 12 | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация за январь и февраль 1993 г.» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Новости F1 > Pacific формирует альянс с Lotus» . Гранпри.com. 28 февраля 1995 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Р.Дж. О'Коннелл (20 июня 2018 г.). [hhttps://www.dailysportscar.com/2018/06/20/nakajima-becomes-latest-super-gt-connection-to-le-mans-victory.html «Nakajima становится последним участником Super GT, причастным к победе в Ле-Мане» ]. dailysportscar.com . Ежедневный спорткар . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конструкторы: Гран-при Тихого океана» . GrandPrix.com . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карьерная статистика Юрки Ярвилехто» . База данных драйверов . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Карьерная статистика Эвана Демуласа» . База данных драйверов . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Питканен, Сеппо. «Чемпионат Великобритании F3 1988 (Великобритания)» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Гран-при Макао 1988 года» (PDF) . Formel3Guide.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «GP2 и F3000» . Журнал «Спидспорт» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Результаты Формулы 3000, 1989-1997 годы» . База данных гонок . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 1 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Международные команды Формулы 3000
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Участники чемпионата спортивных автомобилей FIA
- 1984 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1998 года в Соединенном Королевстве
- Британские команды Формулы-3
- Автогоночные команды, созданные в 1984 году.