Английские гоночные автомобили
English Racing Automobiles ( ERA ) — британский производитель гоночных автомобилей , действовавший с 1933 по 1954 год.
Довоенная история
[ редактировать ]ERA была основана Хамфри Куком, Рэймондом Мэйсом и Питером Бертоном в ноябре 1933 года и основана в Борне , Линкольншир , рядом с Истгейт-хаусом, семейным домом Рэймонда Мэйса между Истгейт-роуд и Сполдинг-роуд. Их целью было производство и продвижение команды одноместных гоночных автомобилей, способных поддержать британский престиж в гонках континентальной Европы.
Поскольку стоимость полного участия в гонках Гран-при была непомерно высокой, они вместо этого направили усилия ERA на меньший voiturette класс автогонок с турбонаддувом объемом 1500 куб.см, эквивалент Формулы 2 того времени. Хамфри Кук профинансировал операцию, используя богатство семейного бизнеса по производству тканей Cook, Son & Co. на кладбище Святого Павла в Лондоне. Бертон отвечал за общий дизайн автомобилей, а Мейс стал их главным пилотом, уже успешно участвовав в гонках на нескольких других марках, включая Vauxhall , Bugatti и Riley . [ 1 ] Новое шасси было задумано британским дизайнером Ридом Рейлтоном (который также успешно спроектировал Bluebird автомобили-рекордсмены наземной скорости для Малкольма Кэмпбелла ) и было построено компанией Thomson & Taylor в Бруклендсе . [ 1 ] В основу двигателя лег хорошо зарекомендовавший себя шестицилиндровый двигатель Riley, хотя и подвергшийся ряду существенных модификаций. Был изготовлен более прочный кованый коленчатый вал с большим центральным Hyatt роликоподшипником и разработана совершенно новая алюминиевая головка блока цилиндров. Наддув двигателя осуществлялся с помощью специального нагнетателя, разработанного Мюрреем Джеймисоном, который работал с Мэйсом и Бертоном над White Riley . Двигатель ERA был спроектирован с расчетом на три объема: базовый объем 1488 куб.см для гоночного класса 1500 куб.см, один из 1088 куб.см для класса 1100 куб.см, а также возможность расширения до 1980 куб.см для класса 2000 куб.см. [ 2 ] Он работал на метаноле и в варианте объемом 1500 куб.см был способен производить около 180–200 л.с. и более 250–275 л.с. в варианте объемом 2000 куб.см. [ 1 ]
Братья-победители Джордж и Джек Грей вручную изготовили одноместный кузов нового автомобиля по дизайну, приписываемому г-ну Пирси, который ранее разработал кузов для рекордсмена Кэмпбелла Bluebird. [ 1 ]
A-тип
[ редактировать ]Презентация первой ERA — шасси R1A — для прессы и публики состоялась в Бруклендсе 22 мая 1934 года после испытаний в Систон-парке . После первоначальных проблем с управлением шасси, которые потребовали ряда модификаций, вскоре у ERA появилась формула победы. К концу года ERA одержали заметные победы над многими более известными марками. В 1935 году в крупной гонке на Нюрбургринге ERA заняли первое, третье, четвертое и пятое места. Автомобиль был доступен с объемом двигателя от 1,1 до 2,0 литра. [ 3 ] Было построено четыре автомобиля: два с 1,1-литровыми двигателями с наддувом, один 1,5-литровый и один 2-литровый. [ 4 ]
гонщиков уровня Дика Симана В течение оставшейся части десятилетия, имея в команде , ERA доминировала в гонках Voiturette.
B-тип
[ редактировать ]В 1935 году началось производство B-Type (с минимальными изменениями). Модели A и B предлагались с тремя размерами двигателя. [ 3 ]
Два сиамских принца, Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе , чье трио ЭРА прославилось как « Хануман », «Ромул» и «Ремус» , управляли собственной командой, действовавшей в гараже «Белая мышь» в Хаммерсмите. [ 5 ] Принц Чула владел командой, купив Ромула в подарок своему кузену принцу Бире, который был водителем команды. [ 6 ]
Было произведено 13 ЗУР типа Б, [ 4 ] [ 7 ] три из них были позже модифицированы в соответствии с последующими спецификациями (тип C или в одном случае тип D).
C-тип
[ редактировать ]В 1936 году появился C-Type. То же шасси с лестничной рамой и кузов из алюминиевых панелей остались от моделей A и B. Однако модель C имела несколько иную гамму двигателей. Ни один из автомобилей этапа C не имел самого маленького варианта двигателя: вместо него был 1,5 или 2,0 литра с добавленным вариантом промежуточного двигателя объемом 1,75 литра. Изменения коснулись также подвески и рычагов подвески. На заднюю подвеску установили гидравлические амортизаторы, тогда как появилась совершенно новая передняя подвеска, заменившая эллиптические рессоры и фрикционные амортизаторы на продольный рычаг с поперечными торсионами и гидравлическими амортизаторами. [ 3 ] Три ERA типа B были модифицированы до стандарта типа C: автомобили R4B, R8B и R12B. [ 4 ]
D-тип
[ редактировать ]D-Type был обозначением номера R4B ERA после модификации в 1937 году. R4B ранее назывался R4C, прежде чем был модифицирован в соответствии с этим стандартом. [ 3 ]
E-тип
[ редактировать ]Более современный E-Type ERA появился незадолго до Второй мировой войны, но не был полностью разработан, и на самом деле в гонках участвовал только один автомобиль, GP1.
Послевоенная история
[ редактировать ]Вторая мировая война остановила автоспорт в Европе, и территория команды в Борне была продана автобусному оператору Delaine , который занимал прилегающие помещения. Первоначальное здание до сих пор используется Делейном как офисное здание. К тому времени, когда в конце 1940-х годов гонки возобновились, Бертон и Мэйс перешли к проекту British Racing Motors (BRM).
E-тип
[ редактировать ]ERA возобновила свою деятельность в Данстейбле под новым владельцем в 1947 году, когда Лесли Джонсон купил компанию вместе с ERA E-Type GP2, вторым из двух, построенных в 1939 году, на которых участвовали Рег Парнелл и Лесли Брук . Оснащенный нагнетателем Zoller и управляемый Джонсоном, GP2 сравнялся с Maserati 4CLT Парнелла по скорости круга в Кубке Британской империи 1948 года и финишировал пятым. В той же гонке GP1, модернизированный с помощью наддува типа Рутса, разработанного Мюрреем Джеймисоном и управляемый механиком Реджа Парнелла Уилки Уилкинсоном (который руководил модификацией E-Type), сошел с дистанции со сломанным шатуном. [ 8 ]
Показав лучшее время на первой тренировке Гран-при Великобритании 1948 года , Джонсон сошел с третьего места в GP2 на первом круге, когда вышел из строя универсальный шарнир карданного вала. На тренировке Coupe du Salon в Монлери он побил рекорд круга, но сошел с дистанции GP2 из-за поломки топливного бака после трех кругов. [ 8 ]
В 1949 году в Гудвуде GP2 на тренировке сломался кардан заднего моста, но Джонсон вывел машину на пятое место в Ричмонд Трофи и третье место в Кубке Чичестера. В первый день тренировки Международной шоссейной гонки в Джерси он был вторым по скорости после Луиджи Виллорези рекордного круга на Maserati, но на второй день вышли из строя подшипники двигателя, и машина не участвовала в гонках. На в Сильверстоуне нагнетатель вышел из строя после двух кругов. Гран-при Европы 1950 года [ 8 ]
Между тем, GP1, которым управлял Фред Эшмор, не смог финишировать в Международной шоссейной гонке в Джерси 1948 года из-за нехватки топлива и неисправности рулевого управления.
В 1949 году на турнире BRDC / Daily Express International Trophy Питер Уокер в GP1 с точностью до 1,2 секунды на тренировке опередил Maserati Джузеппе Фарины и финишировал пятым в гонке, несмотря на проблемы с коробкой передач и рулевым управлением, протекающий радиатор и выхлоп, обжигающий ногу водителя. . Уокер был самым быстрым на тренировке ирландской шоссейной гонки Wakefield Trophy, но резкое торможение вынудило его съехать с дороги на первом повороте. Здесь гонка GP1 закончилась, когда в нее врезалась Alta, которая уже столкнулась с Сальвадори . Maserati 4CL [ 8 ]
Наконец, в 1950 году GP1 сгорел в результате аварии на гонке British Empire Trophy на острове Мэн, вызванной отказом карданного вала, когда машина двигалась на высокой скорости с Уокером за рулем. [ 8 ]
G-тип
[ редактировать ]2- литровый G-Type участвовал в чемпионате мира 1952 года, первом сезоне, который проводился по правилам Формулы-2. Фундаментальную конструкцию заложил Роберт Эберан-Эберхорст , один из ведущих мировых теоретиков дизайна гоночных автомобилей, который сменил Фердинанда Порше в Auto Union и спроектировал автомобиль Auto Union Type D Grand Prix. Его протеже и преемник Дэвид Ходкин завершил разработку G-Type. [ 9 ] Рама состояла из двух продольных магниевых труб с четырьмя поперечинами. Подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами спереди и трубкой De Dion сзади. Автомобиль был оснащен двигателем Bristol , модифицированным по спецификациям Ходкина.
Стирлинг Мосс ехал, но двигатель был ненадежен, и результаты гонки разочаровали. Мосс сказал: «Прежде всего, это был проект, который вызвал очень много шума из-за того, что он делал очень мало. К этому времени я очень разочаровался в подходе Умного профессора к проектированию гоночных автомобилей. концепция может потерпеть неудачу, если соответствующей команде не хватает рабочей силы, организации и денег для устранения неизбежных ошибок».
Джонсон продал проект компании «Бристоль», которая использовала автомобиль в качестве основы для штурма Ле-Мана , который принес им несколько побед в классе в середине 1950-х годов, и сосредоточил компанию на исследованиях и разработках (НИОКР). [ 10 ] В конце концов он продал его компании Zenith Carburettor Ltd , которую затем купила Solex , другая фирма по производству карбюраторов .
Конструкция шасси для Jowett Jupiter
[ редактировать ]В 1949 году фон Эберхорст, работая на ERA, спроектировал с пространственной рамой шасси для Jowett Jupiter .
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что ERA была переименована в Engineering Research and Application Ltd и по-прежнему в основном занималась исследованиями и разработками, она все же провела небольшую подготовку к гонкам. В 1980-х годах компания назвала ERA Mini Turbo , с турбонаддувом версию Mini .
Сегодня
[ редактировать ]ERA на соревнованиях
[ редактировать ]Подавляющее большинство довоенных ERA все еще существуют, и их происхождение постоянно и поддается проверке . Они до сих пор участвуют в исторических соревнованиях, несмотря на то, что самому младшему из них почти семьдесят лет. Эти автомобили особенно ассоциируются с восхождением на холм Шелсли Уолша , во многом благодаря Мэйсу, который выиграл первые два чемпионата Великобритании по восхождению на холм в 1947 и 1948 годах; действительно, ERA в течение многих лет удерживала рекорд холмов для довоенных автомобилей. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Мэйс выставка
[ редактировать ]В Центре наследия Гражданского общества Борна в Борне есть постоянная выставка, посвященная вкладу Рэймонда Мэйса в автоспорт, в том числе о его днях в ERA. Он открыт во второй половине дня в выходные и праздничные дни.
Торговая марка ЭРА
[ редактировать ]Торговая марка ERA в настоящее время принадлежит Tiger Racing. [ 15 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Великобритания | МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | |||||
ЭРА E-Тип | ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Лесли Джонсон | Верно | ||||||||
ЭРА E-Тип | ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Питер Уокер | Верно* | ||||||||
ЭРА E-Тип | ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Тони Ролт | Верно* | ||||||||
ЭРА B-типа ЭРА C-типа |
ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Кут Харрисон | 7 | Верно | Верно | ||||||
ЭРА C-типа ЭРА А-Тип |
ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Боб Джерард | 6 | 6 | |||||||
1951 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | ||||
ЭРА B-типа | ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Боб Джерард | 11 | ||||||||
ЭРА B-типа | ЭРА 1,5 Л6 с | Д | Брайан Шоу-Тейлор | 8 | ||||||||
1952 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | ||||
ЭРА G-типа | Бристоль BS1 2.0 L6 | Д | Стирлинг Мосс | Верно | Верно | Верно |
- * Обозначает общий диск.
Библиография
[ редактировать ]- Золотое портфолио ERA , 1934–1994, Brooklands Books — сборник исторических и современных статей об ERA, включающий полный текст книги Джона Ллойда « История ERA».
- ERA: История английских гоночных автомобилей , Дэвид Вегелин, White Mouse Press: дорогая и редкая, но чрезвычайно подробная и богато иллюстрированная книга, освещающая современную и историческую карьеру всех автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Биссетт, Марк (16 апреля 2015 г.). «Питер Уайтхед в Австралии: ERA R10B: 1938» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ RILEY MOTOR CARS -ERA Технические характеристики rileyrob.co.uk , по состоянию на 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джереми МакМаллен: 1935 ERA B Type Conceptcarz.com, доступ 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Автомобили - «...большинство автомобилей, произведенных и связанных с English Racing Automobiles, начиная с 1934 года... englishracingautomobiles.co.uk, по состоянию на 27 мая 2019 г.
- ^ Б. Бира: сиамский принц гонок Motorsportmagazine.com/archive , август 1999 г., стр. 63, по состоянию на 2 июня 2019 г.
- ↑ История Гран-при: Era grandprixhistory.org, по состоянию на 2 июня 2019 г.
- ^ Английские гоночные автомобили: пятьдесят лет , сентябрь 1984 г., страница 44 Motorsportmagazine.com , по состоянию на 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Норман (20 апреля 1951 г.), «История случая E-Type ERA, многообещающего предприятия, которое закончилось неудачно», Autosport
- ^ Тейлор, С. 1999. Туннельное видение . Мотоспорт . LXXV/8 (август 1999 г.). 80-85
- ^ "Learning Curves" Марешаль, Кристиан: Журнал Classic and Sportscar , июнь 1996 г.
- ^ «1934 ERA R2A — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «1934 Эра R2A» . www.conceptcarz.com .
- ^ «МАШИНЫ» . www.englishracingautomobiles.co.uk .
- ^ «Клуб ERA: ERA R2A — рабочий автомобиль объемом 1100 куб.см» . www.eraclub.co.uk .
- ^ «О тигровых бегах» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Команды Гран-при
- Компании, базирующиеся в Линкольншире
- 1933 заведения в Англии
- Закрытие 1954 года в Англии
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Британские компании, основанные в 1933 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1933 году.
- Команды автогонщиков, основанные в 1933 году.
- Команды автогонок распущены в 1954 году.