Jump to content

Английские гоночные автомобили

1936 г., 1,5-литровый двигатель ERA R6B, бывший Дадли «Док» Бенджафилд

English Racing Automobiles ( ERA ) — британский производитель гоночных автомобилей , действовавший с 1933 по 1954 год.

Довоенная история

[ редактировать ]
Шестицилиндровый двигатель ERA с наддувом в гоночном автомобиле принца Биры.

ERA была основана Хамфри Куком, Рэймондом Мэйсом и Питером Бертоном в ноябре 1933 года и основана в Борне , Линкольншир , рядом с Истгейт-хаусом, семейным домом Рэймонда Мэйса между Истгейт-роуд и Сполдинг-роуд. Их целью было производство и продвижение команды одноместных гоночных автомобилей, способных поддержать британский престиж в гонках континентальной Европы.

Поскольку стоимость полного участия в гонках Гран-при была непомерно высокой, они вместо этого направили усилия ERA на меньший voiturette класс автогонок с турбонаддувом объемом 1500 куб.см, эквивалент Формулы 2 того времени. Хамфри Кук профинансировал операцию, используя богатство семейного бизнеса по производству тканей Cook, Son & Co. на кладбище Святого Павла в Лондоне. Бертон отвечал за общий дизайн автомобилей, а Мейс стал их главным пилотом, уже успешно участвовав в гонках на нескольких других марках, включая Vauxhall , Bugatti и Riley . [ 1 ] Новое шасси было задумано британским дизайнером Ридом Рейлтоном (который также успешно спроектировал Bluebird автомобили-рекордсмены наземной скорости для Малкольма Кэмпбелла ) и было построено компанией Thomson & Taylor в Бруклендсе . [ 1 ] В основу двигателя лег хорошо зарекомендовавший себя шестицилиндровый двигатель Riley, хотя и подвергшийся ряду существенных модификаций. Был изготовлен более прочный кованый коленчатый вал с большим центральным Hyatt роликоподшипником и разработана совершенно новая алюминиевая головка блока цилиндров. Наддув двигателя осуществлялся с помощью специального нагнетателя, разработанного Мюрреем Джеймисоном, который работал с Мэйсом и Бертоном над White Riley . Двигатель ERA был спроектирован с расчетом на три объема: базовый объем 1488 куб.см для гоночного класса 1500 куб.см, один из 1088 куб.см для класса 1100 куб.см, а также возможность расширения до 1980 куб.см для класса 2000 куб.см. [ 2 ] Он работал на метаноле и в варианте объемом 1500 куб.см был способен производить около 180–200 л.с. и более 250–275 л.с. в варианте объемом 2000 куб.см. [ 1 ]

Братья-победители Джордж и Джек Грей вручную изготовили одноместный кузов нового автомобиля по дизайну, приписываемому г-ну Пирси, который ранее разработал кузов для рекордсмена Кэмпбелла Bluebird. [ 1 ]

Презентация первой ERA — шасси R1A — для прессы и публики состоялась в Бруклендсе 22 мая 1934 года после испытаний в Систон-парке . После первоначальных проблем с управлением шасси, которые потребовали ряда модификаций, вскоре у ERA появилась формула победы. К концу года ERA одержали заметные победы над многими более известными марками. В 1935 году в крупной гонке на Нюрбургринге ERA заняли первое, третье, четвертое и пятое места. Автомобиль был доступен с объемом двигателя от 1,1 до 2,0 литра. [ 3 ] Было построено четыре автомобиля: два с 1,1-литровыми двигателями с наддувом, один 1,5-литровый и один 2-литровый. [ 4 ]

гонщиков уровня Дика Симана В течение оставшейся части десятилетия, имея в команде , ERA доминировала в гонках Voiturette.

В 1935 году началось производство B-Type (с минимальными изменениями). Модели A и B предлагались с тремя размерами двигателя. [ 3 ]

Два сиамских принца, Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе , чье трио ЭРА прославилось как « Хануман », «Ромул» и «Ремус» , управляли собственной командой, действовавшей в гараже «Белая мышь» в Хаммерсмите. [ 5 ] Принц Чула владел командой, купив Ромула в подарок своему кузену принцу Бире, который был водителем команды. [ 6 ]

Было произведено 13 ЗУР типа Б, [ 4 ] [ 7 ] три из них были позже модифицированы в соответствии с последующими спецификациями (тип C или в одном случае тип D).

1935 ЭРА D-Type R4D

В 1936 году появился C-Type. То же шасси с лестничной рамой и кузов из алюминиевых панелей остались от моделей A и B. Однако модель C имела несколько иную гамму двигателей. Ни один из автомобилей этапа C не имел самого маленького варианта двигателя: вместо него был 1,5 или 2,0 литра с добавленным вариантом промежуточного двигателя объемом 1,75 литра. Изменения коснулись также подвески и рычагов подвески. На заднюю подвеску установили гидравлические амортизаторы, тогда как появилась совершенно новая передняя подвеска, заменившая эллиптические рессоры и фрикционные амортизаторы на продольный рычаг с поперечными торсионами и гидравлическими амортизаторами. [ 3 ] Три ERA типа B были модифицированы до стандарта типа C: автомобили R4B, R8B и R12B. [ 4 ]

D-Type был обозначением номера R4B ERA после модификации в 1937 году. R4B ранее назывался R4C, прежде чем был модифицирован в соответствии с этим стандартом. [ 3 ]

1938 г. Номер шасси E-Type. GP1, в котором участвовали Х.Л. Брук, Лесли Джонсон , Рег Парнелл , Питер Уокер и Питер Уайтхед.

Более современный E-Type ERA появился незадолго до Второй мировой войны, но не был полностью разработан, и на самом деле в гонках участвовал только один автомобиль, GP1.

Послевоенная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война остановила автоспорт в Европе, и территория команды в Борне была продана автобусному оператору Delaine , который занимал прилегающие помещения. Первоначальное здание до сих пор используется Делейном как офисное здание. К тому времени, когда в конце 1940-х годов гонки возобновились, Бертон и Мэйс перешли к проекту British Racing Motors (BRM).

E-Type Лесли Джонсона , GP2, выставлен в выставки Гран-при Донингтона. музее

ERA возобновила свою деятельность в Данстейбле под новым владельцем в 1947 году, когда Лесли Джонсон купил компанию вместе с ERA E-Type GP2, вторым из двух, построенных в 1939 году, на которых участвовали Рег Парнелл и Лесли Брук . Оснащенный нагнетателем Zoller и управляемый Джонсоном, GP2 сравнялся с Maserati 4CLT Парнелла по скорости круга в Кубке Британской империи 1948 года и финишировал пятым. В той же гонке GP1, модернизированный с помощью наддува типа Рутса, разработанного Мюрреем Джеймисоном и управляемый механиком Реджа Парнелла Уилки Уилкинсоном (который руководил модификацией E-Type), сошел с дистанции со сломанным шатуном. [ 8 ]

Показав лучшее время на первой тренировке Гран-при Великобритании 1948 года , Джонсон сошел с третьего места в GP2 на первом круге, когда вышел из строя универсальный шарнир карданного вала. На тренировке Coupe du Salon в Монлери он побил рекорд круга, но сошел с дистанции GP2 из-за поломки топливного бака после трех кругов. [ 8 ]

В 1949 году в Гудвуде GP2 на тренировке сломался кардан заднего моста, но Джонсон вывел машину на пятое место в Ричмонд Трофи и третье место в Кубке Чичестера. В первый день тренировки Международной шоссейной гонки в Джерси он был вторым по скорости после Луиджи Виллорези рекордного круга на Maserati, но на второй день вышли из строя подшипники двигателя, и машина не участвовала в гонках. На в Сильверстоуне нагнетатель вышел из строя после двух кругов. Гран-при Европы 1950 года [ 8 ]

Между тем, GP1, которым управлял Фред Эшмор, не смог финишировать в Международной шоссейной гонке в Джерси 1948 года из-за нехватки топлива и неисправности рулевого управления.

В 1949 году на турнире BRDC / Daily Express International Trophy Питер Уокер в GP1 с точностью до 1,2 секунды на тренировке опередил Maserati Джузеппе Фарины и финишировал пятым в гонке, несмотря на проблемы с коробкой передач и рулевым управлением, протекающий радиатор и выхлоп, обжигающий ногу водителя. . Уокер был самым быстрым на тренировке ирландской шоссейной гонки Wakefield Trophy, но резкое торможение вынудило его съехать с дороги на первом повороте. Здесь гонка GP1 закончилась, когда в нее врезалась Alta, которая уже столкнулась с Сальвадори . Maserati 4CL [ 8 ]

Наконец, в 1950 году GP1 сгорел в результате аварии на гонке British Empire Trophy на острове Мэн, вызванной отказом карданного вала, когда машина двигалась на высокой скорости с Уокером за рулем. [ 8 ]

2- литровый G-Type участвовал в чемпионате мира 1952 года, первом сезоне, который проводился по правилам Формулы-2. Фундаментальную конструкцию заложил Роберт Эберан-Эберхорст , один из ведущих мировых теоретиков дизайна гоночных автомобилей, который сменил Фердинанда Порше в Auto Union и спроектировал автомобиль Auto Union Type D Grand Prix. Его протеже и преемник Дэвид Ходкин завершил разработку G-Type. [ 9 ] Рама состояла из двух продольных магниевых труб с четырьмя поперечинами. Подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами спереди и трубкой De Dion сзади. Автомобиль был оснащен двигателем Bristol , модифицированным по спецификациям Ходкина.

Стирлинг Мосс ехал, но двигатель был ненадежен, и результаты гонки разочаровали. Мосс сказал: «Прежде всего, это был проект, который вызвал очень много шума из-за того, что он делал очень мало. К этому времени я очень разочаровался в подходе Умного профессора к проектированию гоночных автомобилей. концепция может потерпеть неудачу, если соответствующей команде не хватает рабочей силы, организации и денег для устранения неизбежных ошибок».

Джонсон продал проект компании «Бристоль», которая использовала автомобиль в качестве основы для штурма Ле-Мана , который принес им несколько побед в классе в середине 1950-х годов, и сосредоточил компанию на исследованиях и разработках (НИОКР). [ 10 ] В конце концов он продал его компании Zenith Carburettor Ltd , которую затем купила Solex , другая фирма по производству карбюраторов .

Конструкция шасси для Jowett Jupiter

[ редактировать ]

В 1949 году фон Эберхорст, работая на ERA, спроектировал с пространственной рамой шасси для Jowett Jupiter .

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что ERA была переименована в Engineering Research and Application Ltd и по-прежнему в основном занималась исследованиями и разработками, она все же провела небольшую подготовку к гонкам. В 1980-х годах компания назвала ERA Mini Turbo , с турбонаддувом версию Mini .

ERA на соревнованиях

[ редактировать ]
1,5-литровый двигатель ERA R2A 1934 года на трассе Mazda Raceway Laguna Seca в 2008 году.
1937 ERA R12C на скоростных испытаниях VSCC Curborough 2009

Подавляющее большинство довоенных ERA все еще существуют, и их происхождение постоянно и поддается проверке . Они до сих пор участвуют в исторических соревнованиях, несмотря на то, что самому младшему из них почти семьдесят лет. Эти автомобили особенно ассоциируются с восхождением на холм Шелсли Уолша , во многом благодаря Мэйсу, который выиграл первые два чемпионата Великобритании по восхождению на холм в 1947 и 1948 годах; действительно, ERA в течение многих лет удерживала рекорд холмов для довоенных автомобилей. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Мэйс выставка

[ редактировать ]

В Центре наследия Гражданского общества Борна в Борне есть постоянная выставка, посвященная вкладу Рэймонда Мэйса в автоспорт, в том числе о его днях в ERA. Он открыт во второй половине дня в выходные и праздничные дни.

Торговая марка ЭРА

[ редактировать ]

Торговая марка ERA в настоящее время принадлежит Tiger Racing. [ 15 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

Ключ : D = Данлоп

Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8
1950 Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
ЭРА E-Тип ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Лесли Джонсон Верно
ЭРА E-Тип ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Питер Уокер Верно*
ЭРА E-Тип ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Тони Ролт Верно*
ЭРА B-типа
ЭРА C-типа
ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Кут Харрисон 7 Верно Верно
ЭРА C-типа
ЭРА А-Тип
ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Боб Джерард 6 6
1951 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP
ЭРА B-типа ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Боб Джерард 11
ЭРА B-типа ЭРА 1,5 Л6 с Д Великобритания Брайан Шоу-Тейлор 8
1952 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
ЭРА G-типа Бристоль BS1 2.0 L6 Д Великобритания Стирлинг Мосс Верно Верно Верно
* Обозначает общий диск.

Библиография

[ редактировать ]
  • Золотое портфолио ERA , 1934–1994, Brooklands Books — сборник исторических и современных статей об ERA, включающий полный текст книги Джона Ллойда « История ERA».
  • ERA: История английских гоночных автомобилей , Дэвид Вегелин, White Mouse Press: дорогая и редкая, но чрезвычайно подробная и богато иллюстрированная книга, освещающая современную и историческую карьеру всех автомобилей.
  1. ^ Jump up to: а б с д Биссетт, Марк (16 апреля 2015 г.). «Питер Уайтхед в Австралии: ERA R10B: 1938» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
  2. ^ RILEY MOTOR CARS -ERA Технические характеристики rileyrob.co.uk , по состоянию на 11 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джереми МакМаллен: 1935 ERA B Type Conceptcarz.com, доступ 27 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Автомобили - «...большинство автомобилей, произведенных и связанных с English Racing Automobiles, начиная с 1934 года... englishracingautomobiles.co.uk, по состоянию на 27 мая 2019 г.
  5. ^ Б. Бира: сиамский принц гонок Motorsportmagazine.com/archive , август 1999 г., стр. 63, по состоянию на 2 июня 2019 г.
  6. История Гран-при: Era grandprixhistory.org, по состоянию на 2 июня 2019 г.
  7. ^ Английские гоночные автомобили: пятьдесят лет , сентябрь 1984 г., страница 44 Motorsportmagazine.com , по состоянию на 1 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Норман (20 апреля 1951 г.), «История случая E-Type ERA, многообещающего предприятия, которое закончилось неудачно», Autosport
  9. ^ Тейлор, С. 1999. Туннельное видение . Мотоспорт . LXXV/8 (август 1999 г.). 80-85
  10. ^ "Learning Curves" Марешаль, Кристиан: Журнал Classic and Sportscar , июнь 1996 г.
  11. ^ «1934 ERA R2A — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
  12. ^ «1934 Эра R2A» . www.conceptcarz.com .
  13. ^ «МАШИНЫ» . www.englishracingautomobiles.co.uk .
  14. ^ «Клуб ERA: ERA R2A — рабочий автомобиль объемом 1100 куб.см» . www.eraclub.co.uk .
  15. ^ «О тигровых бегах» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 065a13cfa908410379b394abfc0d62e9__1719663720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/e9/065a13cfa908410379b394abfc0d62e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Racing Automobiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)