Автодром Линас-Монлери
![]() Карта всего автодрома Линас-Монлери ![]() Карта скоростного кольца автодрома | |
Расположение | Монлери , Франция |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское время ( летнее время ) |
Координаты | 48 ° 37'20 "N 2 ° 14'08" E / 48,622187 ° N 2,235546 ° E |
Владелец | Ютак |
Открыто | 4 октября 1924 г |
Архитектор | Раймонд Джамин |
Прежние имена | Парижский автодром |
Основные события | 1000 км Парижа (с перерывами 1956–1995 гг.) Гран-при Франции (1925, 1927, 1931, 1933–1937) КОНЕЦ EWC (1960, 1963, 1970) |
Овальный контур | |
Длина | 2,548 км (1,584 мили) |
Банковское дело | 52° (максимальное значение в углах) |
Полная схема | |
Длина | 12,500 км (7,767 миль) |
Рекорд гоночного круга | 5:06.000 ( ![]() |
Контур 1 (Кольцо скорости) | |
Длина | 3,405 км (2,116 миль) |
Рекорд гоночного круга | 1:21.750 ( ![]() |
Схема 2 | |
Длина | 5000 км (3,107 миль) |
Схема 3 | |
Длина | 6,283 км (3,905 миль) |
Рекорд гоночного круга | 2:17.900 ( ![]() |
Схема 4 | |
Длина | 7,784 км (4,837 миль) |
Рекорд гоночного круга | 2:30.500 ( ![]() |
Дорожная трасса 1 | |
Длина | 7500 км (4660 миль) |
Дорожная трасса 2 | |
Длина | 9,181 км (5,705 миль) |
Рекорд гоночного круга | 2:35.300 ( ![]() |
Дорожная трасса | |
Длина | 6,530 км (4,058 миль) |
Автодром де Монлери (основан 4 октября 1924 года) — автодром, официально называемый L'autodrome de Linas-Montlhéry , принадлежащий компании Utac , расположенный к юго-западу от небольшого городка Монлери, примерно в 30 км (19 миль) к югу от Парижа.
История
[ редактировать ]
Промышленник Александр Ламблен нанял Рене Жамина для проектирования гусеницы овальной формы длиной 2,548 км (1,583 мили) для автомобилей массой до 1000 кг (2205 фунтов) со скоростью 220 км / ч (140 миль в час). Первоначально он назывался Autodrome Parisien и имел особенно высокий уровень банковского обслуживания. Дорожная цепь была добавлена в 1925 году.
Первая гонка там, Гран-при Франции 1925 года , состоялась 26 июля 1925 года и была организована Автомобильным клубом Франции. Это была гонка, в которой Робер Бенуа на Delage победил ; Антонио Аскари погиб в автомобиле Alfa Romeo P2 . Гран-при возобновлялось на трассе в 1927 году и каждый год с 1931 по 1937 год.
В 1939 году дорога была продана правительству, которое лишило ее обслуживания во время войны. В декабре 1946 года он снова был продан Союзу техники автомобилей и велосипедистов (UTAC).
Последний сертификат для участия в гонках был получен в 2001 году.
Автомобильные гонки
[ редактировать ]Первая гонка, Гран-при Франции 1925 года , состоялась 26 июля 1925 года и была организована Автомобильным клубом Франции . Робер Бенуа на Delage выиграл; но Антонио Аскари погиб в аварии на своей Alfa Romeo P2 .
В июле 1926 года Виолетт Кордери возглавила команду, которая проехала на Invicta со средней скоростью 113,8 км/ч (70,7 миль в час) на протяжении 8047 км (5000 миль) , и стала первой женщиной, награжденной Трофеем Дьюара Королевским автомобильным клубом . [ 1 ]
Гран-при вновь посетил трассу в 1927 году.
В 1929 году Хелле Найс привела Oméga-Six к победе в женском Гран-при третьего женского путешествия на автодроме Линас-Монлери. [ 2 ]
Гран-при возвращался к трассе каждый год с 1931 по 1937 год.
С тех пор «Coupe du Salon», «Grand Prix de l’Age d’Or» и «1000 км» проводились нерегулярно, так как на трассе было несколько проблем с высокой скоростью.
Мотогонки
[ редактировать ]Гран -при Франции (Федерация UMF Франции) проводилось в Линас-Монлери в 1925, 1931, 1935 и 1937 годах с участием лучших гонщиков мира.
С 1924 по 1937 год также проводился Гран -при Франции (MCF Club) с участием лучших французских и британских гонщиков.
Bol d’or , известная французская 24-часовая гонка на выносливость на мотоциклах, проводилась в Линас-Монлери перед Второй войной с 1937 по 1939 год, а после Второй войны в 1949 году, в 1950 году, с 1952 по 1960 год, в 1969 и 1970 гг. Британские мотоциклы побеждали обычно с 1931 по 1959 гг. ( Велосетте , Нортон или Триумф ); Американский Harley-Davidson , французский Motobécane , немецкий BMW , итальянский Moto Guzzi , австрийский Puch и чехословацкая Jawa побеждали лишь по одному разу. Легендарный французский гонщик Гюстав Лефевр ( Нортон Мэн) всегда является рекордсменом с 7 победами, несмотря на то, что ехал в одиночку в течение 24 часов: его средняя скорость составляла 107 километров в час (66 миль в час) в 1953 году. Год спустя к участию допустили двух гонщиков. В 1969 году японский мотоцикл Honda Four впервые побеждает. британский Triumph Trident. В 1970 году в последний раз побеждает [ 3 ]
Еще одна гонка, открывающая год во Франции, Кот-Лапиз , восхождение вокруг холма Сент-Эвтроп: были показаны новые двигатели, конфиденциально подготовленные в зимние месяцы. В начале 1950-х годов одним из них был Пьер Моннере на знаменитом автомобиле Gilera Four объемом 500 куб.см, присланном официальной итальянской командой.
Некоторые гонки были открыты для серийных мотоциклов, таких как Coupe du Salon (утро для мотоциклов, день для автомобилей) или Coupes Eugène Mauve .
Среди несчастных случаев со смертельным исходом на автодроме Монлери - Бенуа Николя Мюзи (1956 г.) и несчастный случай, в котором в 1964 г. погибли Питер Линднер, Франко Патрия и три маршала флага.
Другие события
[ редактировать ]В 1933 году на трассе прошел на шоссейных дорогах UCI чемпионат мира по велоспорту .
В 2010 году на Speed Ring было показано видео Кена Блока «Gymkhana Three» , реклама его компании DC Shoes . [ 4 ]
Конфигурации макета
[ редактировать ]-
Полная карта автодрома Линас-Монлери - 12 500 км (7767 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - трасса 1 - 3333 км (2071 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - трасса 2 - 5000 км (3107 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - трасса 3 - 6283 км (3904 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - трасса 4 - 7784 км (4837 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - дорожная трасса 1 - 7500 км (4660 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - дорожная трасса 2 - 9181 км (5705 миль)
-
Автодром Линас-Монлери - дорожная трасса - 6530 км (4058 миль)
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на май 1995 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на автодроме Линас-Монлери следующие:
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Бодди, Монлери, история парижского автодрома ISBN 1-84584-052-6
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оба гонщика независимо показали одинаковое время круга.
- ^ Jump up to: а б с д Оба гонщика независимо показали одинаковое время круга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский национальный биографический словарь, Виолетт Кордери
- ^ Ресек, Хилари; Шустер, Кейси. «Элен Мариетт Делангл (Helle Nice)» (PDF) . Женщины в кругу победителей . Фонд Генри Форда. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2015 года.
- ^ Победители Болдора .
- ^ AUSmotive.com - Кен Блок: Гимхана Три
- ^ Jump up to: а б с д и «Монлери — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции, группа 6, Монлери, 1985» . 13 октября 1985 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Париж 1000 километров 1995» . 14 мая 1995 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ "1989 Монтлери Френч F3" . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 мая 1989 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Монлери F2 1960 — Раунд 9» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 мая 1960 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «GP Париж [SP] 1966» . 15 мая 1966 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Купе дю Салон 1970 года» . 3 октября 1970 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Парижские купе [SP2.0/GT+1.6] 1964 года» . 20 сентября 1964 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Критерий Формулы Renault Montlhéry 2 1971 года» . 10 июня 1990 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Результат гонки французской группы супертуристов Monthlhéry 1987 года» . 17 мая 1987 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ "Парижские купе [T+1.3/GT1.0/GT3.0 OHV] 1965 года" . 19 сентября 1965 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «GP Париж [SP] 1968» . 12 мая 1968 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при Парижа 1950 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 30 апреля 1950 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Купе Парижа 1968» . 22 сентября 1968 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Монлери Войтюретт, 1948 год» . Журнал «Автомобильный спорт» . 30 мая 1948 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Париж 1000 километров 1971» . 17 октября 1971 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Париж 1000 километров 1969» . 12 октября 1969 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Париж 1000 километров 1964» . 11 октября 1964 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «III Гран-при Иль де Франс» . 9 сентября 1966 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Париж 1000 километров 1970» . 18 октября 1970 года . Проверено 5 августа 2022 г.