Jump to content

Автополис

Координаты : 33 ° 2'13 "N 130 ° 58'22,9" E  /  33,03694 ° N 130,973028 ° E  / 33,03694; 130.973028
Международная гоночная трасса Автополиса
Полный контур (1990 – настоящее время)
Расположение Деревня Камицуэ , в
Город Хита , префектура Оита , Япония.
Часовой пояс UTC+09:00
Координаты 33 ° 2'13 "N 130 ° 58'22,9" E  /  33,03694 ° N 130,973028 ° E  / 33,03694; 130.973028
ФИА Сетка 2
Владелец Кавасаки Моторс (2005 – настоящее время)
Хазама Андо (1995–2004)
Томонори Цурумаки (1990–1994)
Оператор Компания Автополис, ООО
Открыто ноябрь 1990 г .; 33 года назад ( 1990-11 )
Стоимость строительства йен 47 миллиардов
Архитектор Ёситоши Сакураи
Основные события Текущий:
Супер ГТ
(1999, 2003–2009, 2011–2015, 2017–2019, 2021 – настоящее время)
Супер Формула (1991–1992, 2006, 2009 – настоящее время)
Супер Тайкю (2012 – настоящее время)
MFJ Superbike (2002–2015, 2017 – настоящее время)
Бывший:
TCR Япония (2019–2021 гг.)
Франция Япония (2020)
Чемпионат Азии по шоссейным гонкам (2009–2014)
Формула V6 Азия (2007)
Азиатская серия туристических автомобилей (2003–2005, 2007)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1991)
Веб-сайт http://www.autopolis.jp/
Полный контур (1990 – настоящее время)
Длина 4,673 км (2,904 мили)
Повороты 19
Рекорд гоночного круга 1:26.960 ( Япония Наоки Ямамото , Даллара SF19 , 2020 , Супер Формула )
Основная схема (1990 – настоящее время)
Длина 3,022 км (1,877 миль)
Повороты 12

Автополис ( オートポ リス, Ōtoporisu ) — международная гоночная трасса протяженностью 4673 км (2904 миль), расположенная недалеко от деревни Камицуэ в префектуре Сита , Япония, в 30 км (19 миль) к северо-востоку от Кумамото . [ 1 ] Открытый в 1990 году, он круглый год принимает ряд отечественных и международных соревнований по автоспорту. Отмечается, что трасса имеет высокий уровень оснащения и инфраструктуры. Из-за того, что у сети возникли финансовые трудности, она несколько раз переходила из рук в руки, но продолжает работать по сей день.

Трасса, расположенная на территории национального парка Асо Кудзю , была построена за 500 миллионов долларов богатым застройщиком и инвестиционным банкиром Томонори Цурумаки, который попал в заголовки газет в 1989 году, когда на парижском аукционе он успешно купил Пабло Пикассо картину «Лес». Жена де Пьеретт за 51,3 миллиона долларов из своего номера в токийском отеле. После успешного предложения он объявил, что его картина будет выставлена ​​в художественной галерее автогоночного курорта, который в то время находился в стадии разработки. [ 2 ]

Трасса была спроектирована Ёситоши Сакураи, который был руководителем проекта команды Honda F1 в 1960-х годах. [ 3 ]

Цурумаки заказал 30 одноместных гоночных автомобилей Buick , построенных в США, под названием «Sabre Cars» для гонки, которая состоится на торжественном открытии его трассы в ноябре 1990 года, в которой приняли участие приглашенные пилоты CART из США, такие как Стэн Фокс , Джонни Резерфорд , Дик Саймон. , Гэри и Тони Беттенхаузены против местных японских водителей. После торжественного открытия Цурумаки запланировал серию автомобилей, известную как Formula Crane 45 . В 1991 году было проведено несколько гонок, в которых участвовало лишь несколько автомобилей.

Единственной крупной международной гонкой, проводившейся в Автополисе, была финальная гонка сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1991 года , 430-километровая гонка Автополиса 1991 года , которую выиграли Михаэль Шумахер и Карл Вендлингер на Mercedes-Benz C291, выставленном Sauber .

Чтобы продвинуть намерение этого места провести гонку Формулы-1, оно спонсировало команду Benetton Formula One в 1990 и 1991 годах. На автомобилях были изображены известные логотипы Autopolis. Посетители мероприятия WSC раскритиковали трассу за то, что она слишком удалена от отелей, что требовало нескольких часов езды на автобусе, и посчитали, что она непригодна для гонок Формулы-1 .

После банкротства и краха компании Цурумаки Nippon Tri-Trust в 1993 году (год, когда на трассе должна была проводиться гонка Формулы-1), [ 4 ] трасса и другие активы, которыми он владел, оказались в руках Хазамы , который отвечал за строительство гоночной трассы. [ 5 ] В конечном итоге место на трассе Формулы-1 для Гран-при Азии 11 апреля 1993 года было отдано Донингтон-Парку , а TI Circuit Aida проведет вторую японскую гонку в календаре Формулы-1 в 1994 году , но подверглась той же критике, связанной с местоположением, и была удалена. в конце следующего сезона . [ 6 ]

К 1995 году компания выставила на продажу участок за 10% от стоимости строительства, который состоял из трех отелей , бассейнов и искусственного лыжного склона . Некоторые из активов Цурумаки, например картины, остались в банковском хранилище и ждали продажи. [ 7 ]

Впервые Autopolis провел гонку Super GT в 1999 году , заключительную показательную гонку сезона, которую выиграли Том Коронель и Хидетоши Мицусада на Honda NSX-GT, выставленном командой Nakajima Racing . После трехлетнего отсутствия на трассе с 2003 года регулярно проводятся гонки этой серии, хотя и с некоторыми исключениями. Autopolis впервые провел гонку Супер Формулы в 2006 году , и с тех пор трасса, за некоторыми исключениями, регулярно является частью этой серии.

Autopolis была приобретена Kawasaki Motors в 2005 году. [ 8 ]

В настоящее время на трассе проводятся соревнования Super GT, а также Гран-при D1 , Super Formula , MFJ Superbike и Super Taikyu .

В марте 2019 года трасса была добавлена ​​в видеоигру Gran Turismo Sport посредством обновления игры. [ 9 ] Он также был представлен в Need for Speed: ProStreet , Need for Speed: Shift , Shift 2: Unleashed и Gran Turismo 7 .

Трасса расположена в возвышенной части острова, что означает, что воздух разрежен и имеет низкое атмосферное давление, как на автодроме Херманос Родригес в Мехико . Перепад высот составляет более 50 м (160 футов), причем первый участок обычно идет под гору, а вторая часть трассы идет в гору. [ 1 ] Старт/финишная прямая расположена на высоте 820 м (2690 футов). [ 10 ]

Автополис Пит Лейн Автополис со склона горы Въездные ворота Автополиса Гоночная трасса Автополис.

Текущий
Бывший

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов в Автополисе следующие: [ 11 ]

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при: 4,673 км (1990 – настоящее время)
Супер Формула 1:26.960 [ 12 ] Наоки Ямамото Филиалы SF19 Этап Autopolis Super Formula 2020
Формула Ниппон 1:29.994 [ 13 ] Хиронобу Ясуда Свифт FN09 Этап Autopolis Formula Nippon 2012
Группа С 1:30.615 [ 14 ] Янник Далмас Пежо 905 Эво 1 Бис 1991 430 км от Автополиса
Формула 3000 1:34.225 [ 15 ] Мауро Мартини Лола Т92/50 1992 Autopolis, японский F3000, раунд
Супер ГТ (GT500) 1:34.829 [ 16 ] Кента Ямасита Тойота ГР Супра ГТ500 Гонка Autopolis GT 2021 на 300 км
Супер Формула Фары 1:37.114 [ 17 ] Сена Сакагути Филиалы 320 Этап Autopolis Super Formula Lights 2020
Формула Три 1:38.646 [ 18 ] Шо Цубои Даллара F317 Японский этап F3 Autopolis 2017
Формула Региональная 1:43.165 [ 19 ] Юга Фурутани Купол F111/3 Тур Автополис FRJC 2020
Супер ГТ (GT300) 1:44.408 [ 20 ] Хибики Тайра Тойота ГР86 ГТ300 Гонка Autopolis GT 2023 на 450 км
Формула Рено 3.5 1:47.298 [ 11 ] Армаан Эбрагим Тату ФРВ6 Азиатский этап Autopolis Formula Renault V6 2007 г.
Супербайк 1:47.860 [ 21 ] Кацуюки Накасуга Ямаха YZF-R1 Этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам Autopolis 2020
ИМСА ГТС 1:49.061 [ 22 ] Стив Миллен Ниссан 300ZX 1994 IMSA GT в Японии
Формула 4 1:53.025 [ 23 ] Джин Накамура Совет F110 Японский этап Autopolis F4 2023 года
Суперспорт 1:53.455 [ 24 ] Томоёси Кояма Хонда CBR600RR Этап Всеяпонского чемпионата по шоссейным гонкам Autopolis 2020
Формула БМВ 1:55.339 [ 25 ] Марчи Ли Мигале FB02 Азиатский этап Autopolis Formula BMW 2004 г.
Группа А 1:55.768 [ 26 ] Казуёси Хосино Ниссан Скайлайн ГТ-Р БНР32 1993 этап Autopolis JTCC
TCR туристический автомобиль 1:56.798 [ 27 ] Такуро Синохара Ауди РС 3 ЛМС ТКР Этап Autopolis TCR в Японии 2020 года
Мото3 1:57.629 [ 28 ] Хироки Оно Хонда НСФ250Р Этап Всеяпонского чемпионата Autopolis по шоссейным гонкам 2021 года
Феррари вызов 2:28.774 [ 29 ] Нобухиро Имада Феррари 488 Челлендж Эво Этап Autopolis Ferrari Challenge 2023 в Японии
  1. ^ Jump up to: а б 15 октября 2010 г. - 17 октября 2010 г. Международная трасса Autopolis, Япония - afos.com. Архивировано 18 мая 2010 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Японский девелопер покупает Пикассо по рекордной цене - New York Times
  3. ^ Новости F1 - Grandprix.com > Энциклопедия GP > Трассы > Nippon Autopolis
  4. ^ Якудза: Преступный мир Японии Дэвид Э. Каплан, Алек Дубро
  5. ^ Искусство несостоявшейся экономики | www.japaninc.com
  6. ^ Купер, Адам (17 апреля 2020 г.). «Почему вторая гонка Формулы-1 в Японии не состоялась» . Motorsport.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  7. ^ Новости F1 - Grandprix.com: Автополис идет к стене
  8. ^ Kawasaki берет на себя управление гоночной трассой Autopolis - Пресс-релизы KHI. Архивировано 2 января 2006 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Доступно обновление Gran Turismo Sport 1.34: пять новых автомобилей, трасса Autopolis и многое другое» . ГТПланет . 5 марта 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  10. ^ Google Земля
  11. ^ Jump up to: а б «Сравнение самого быстрого круга Autopolis» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  12. ^ «Автополис Супер Формула 2020» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 ноября 2020 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  13. ^ «Автополис Формула Ниппон 2012» . Журнал «Автомобильный спорт» . 27 мая 2012 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  14. ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям Autopolis 1991» . 27 октября 1991 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  15. ^ «Аутополис японский F3000 1992 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 июля 1992 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  16. ^ «Результаты 6-го раунда Autopolis GT500 2021 года» . 24 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  17. ^ «Autopolis Super Formula Lights 2020 — Раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . 15 ноября 2020 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  18. ^ «2017 Autopolis Japan F3 — Раунд 17» . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  19. ^ «Результаты 14-го тура FRJC Autopolis» (PDF) . 12 декабря 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  20. ^ «Официальные результаты Autopolis GT 450km Race GT300 2023 года» (PDF) . 15 октября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  21. ^ «Всеяпонская серия чемпионата по шоссейным гонкам MFJ 2020 Autopolis — гонка JSB1000 1» (PDF) . 19 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  22. ^ «IMSA GT Autopolis 1994» . 20 ноября 1994 года . Проверено 12 января 2023 г.
  23. ^ «Результаты 12-го тура японской Формулы-4 2023» (PDF) . 15 октября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  24. ^ «Всеяпонская серия чемпионата по шоссейным гонкам MFJ 2020 Autopolis — ST600 при поддержке Bridgestone Race 2» (PDF) . 20 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  25. ^ «Формула BMW Азия 2004 — Раунд 9 — Автополис — Гонка» . 5 сентября 2004 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  26. ^ «Всеяпонский чемпионат кузовных автомобилей 1993 года, 2-й этап — Автополис» . 25 апреля 1993 года . Проверено 20 мая 2022 г.
  27. ^ «Результаты субботней гонки 4-го раунда TCR Japan Autopolis 2020» (PDF) . 14 ноября 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  28. ^ «Всеяпонская серия чемпионата шоссейных гонок MFJ 2021 года Autopolis J-GP3 — результат гонки» (PDF) . 19 сентября 2021 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  29. ^ «Ferrari Challenge Trofeo Pirelli Japan, раунд 2 2023 — официальные результаты гонки 1» (PDF) . 7 мая 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2d96dacfd53ce4e858c0f146fd2818__1717930920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/18/df2d96dacfd53ce4e858c0f146fd2818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autopolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)