Jump to content

Чемпионат Супер Формулы

(Перенаправлено с «Формулы Ниппон »)
Чемпионат Супер Формулы
Категория Одноместные сиденья
Страна Япония
Первый сезон 1973
Драйверы 21
Команды 12
Поставщики шасси в филиалы
Производители двигателей
Поставщики шин Иокогама
Чемпион среди водителей Япония Ритомо Мията
Чемпион команды Команда Муген
Официальный сайт superformula.net
Текущий сезон

Чемпионат Супер Формулы серия гонок по формулам, проводимая в основном в Японии . Он считается вершиной гонок на одноместных автомобилях в Японии и Азии в целом, что делает его одной из лучших серий автоспорта в регионе. Серия санкционирована Японской автомобильной федерацией (JAF) и управляется Japan Race Promotion (JRP). По состоянию на 2024 год Супер Формула является второй по скорости гоночной серией в мире после Формулы-1 . [ 1 ]

Первый чемпионат Японии по Формуле-2000 был проведен в 1973 году как Всеяпонский Формулы-2000 чемпионат . В 1978 году серия трансформировалась во Всеяпонский чемпионат Формулы-2 , а в 1987 году — во Всеяпонский чемпионат Формулы-3000 . По большей части эти японские гоночные серии очень похожи на свои европейские аналоги с точки зрения технических регламентов. JRP была основана в 1995 году и начала управлять серией в 1996 году под новым названием Formula Nippon Championship . Это положило начало так называемой современной эпохе сериала, когда он стал более независимым в отношении технических регламентов. В 2013 году название серии было снова изменено на Super Formula (официальное название Super Formula чемпионата Японии до 2016 года).

В Японии туризм и гонки на спортивных автомобилях были очень популярны на протяжении 1960-х годов. Гран -при Японии изначально проводился как мероприятие для туристических и спортивных автомобилей и сразу же стал крупнейшим соревнованием по автогонкам в стране во время своего первоначального проведения в период с 1963 по 1969 год. С другой стороны, гонки на автомобилях-формулах имели более сложную задачу. время прочно утвердился в автоспортивном ландшафте страны. Первый Гран-при JAF на трассе Fuji Speedway в 1969 году стал первой крупной гонкой на одноместных автомобилях в Японии. А в 1971 году Гран-при Японии было переформатировано в соревнование, посвященное гонкам автомобилей-формул. Ни одному из соревнований не удалось добиться такой популярности у зрителей, как Гран-при Японии в то время, когда он был гонкой спортивных автомобилей.

Всеяпонская Формула 2000 (1973–1977)

[ редактировать ]

В 1973 году Японская автомобильная федерация учредила Всеяпонский чемпионат Формулы 2000 как первую серию гонок по формулам высшего уровня в Японии с целью популяризации гонок на автомобилях-формулах в стране.

Сериал был основан на чемпионате Европы Формулы-2 . Но в отличие от европейской Формулы-2, которая разрешала использовать гоночные двигатели только на базе моделей массового производства, JAF одобрил использование специально созданных гоночных двигателей от таких производителей, как Mitsubishi Motors .

Всеяпонская Формула-2 (1978–1986)

[ редактировать ]
Март 86J Хонда Сатору Накадзимы , чемпионата 1986 года. победитель

В 1976 году FIA изменила правила Формулы-2, разрешив использование специально созданных гоночных двигателей. С этим изменением причина названия «Формула 2000» исчезла, что привело к тому, что с 1978 года серия была переименована во Всеяпонский чемпионат Формулы-2.

В первые годы формульных гонок в Японии возглавляли такие гонщики, как Кунимицу Такахаси , Кадзуёси Хосино , Масахиро Хасеми , Кейджи Мацумото и Сатору Накадзима , которые впоследствии стали первым японским гонщиком, постоянно выступающим в мире Формулы-1. Чемпионат . Во время перехода из Формулы 2000 в Формулу 2 ряд иностранных гонщиков из европейской трассы Формулы 2 начали участвовать и побеждать в гонках японской серии. Чемпион Европы в Формуле-2 1981 года Джефф Лис стал первым чемпионом серии не из Японии, когда в 1983 году он выиграл Всеяпонский титул в Формуле-2.

Чемпионат Suzuka Formula Two (основанный в 1977 году как чемпионат Suzuka Formula 2000) проводился одновременно на всех соревнованиях, проводимых на трассе Suzuka Circuit , чтобы соревноваться с Fuji Grand Champion Series . С 1977 по 1986 год он считался столь же престижным, как и Всеяпонский чемпионат Формулы 2.

чемпионат 1987 года

[ редактировать ]

европейская Формула-2 прекратила свое существование Когда в 1984 году , ее японский коллега не сразу последовал этому примеру. JAF рассматривал возможность запуска новой серии Формулы-2 с 1988 года . Однако в 1987 году все участники управляли автомобилями Формулы 3000 . Итак, чемпионат Формулы-2 1987 года был отменен из-за отсутствия участия машин этого формата.

Всеяпонская Формула 3000 (1987–1995)

[ редактировать ]

После перехода на открытый стандарт Формулы 3000 в 1987 году Всеяпонский чемпионат Формулы 3000 официально стартовал в 1988 году.

В конце 1980-х годов ряд факторов способствовал росту популярности японских гонок Top Formula. [ 2 ] Honda с двигателями Команды Формулы-1 начали выигрывать несколько чемпионатов. Гран -при Японии был вновь введен в календарь Формулы-1 в 1987 году, и в том же году Сатору Накадзима начал постоянно выступать в Формуле-1. Поклонники начали следить за сериалом по трансляциям Формулы-1 на Fuji Television , что привело к возросшему интересу ко всем формам гонок по формулам. 1980-х годов , основанным на активах В сочетании с экономическим пузырем , Всеяпонский чемпионат Формулы 3000 привлек несколько участников и инвесторов.

На смену пилотам-ветеранам, таким как Хосино, Хасеми, Такахаси и Мацумото, пришло новое поколение японских талантов во главе с чемпионом 1988 года Агури Судзуки и чемпионом 1991 года Укё Катаямой , каждый из которых впоследствии имел значительный стаж работы в Формуле-1. Благоприятные условия во Всеяпонской гонке F3000 также привлекли к участию в этой серии многих многообещающих молодых гонщиков за пределами Японии. Среди этих гонщиков были будущие победители Гран-при Формулы-1 Жан Алези , Джонни Герберт , Эдди Ирвин и Хайнц-Харальд Френтцен . Однако самым заметным из этих молодых гонщиков из-за пределов Японии был будущий семикратный чемпион мира Формулы-1 Михаэль Шумахер , который единственный раз появился на Sportsland Sugo в 1991 году.

Окончательный взрыв экономического пузыря привел к падению популярности сериала в начале-середине 1990-х годов. Японские и европейские правила действовали параллельно друг другу до 1996 года, когда Международная серия Формулы 3000 стала единым форматом для снижения затрат.

Формула Ниппон (1996–2012)

[ редактировать ]
Предыдущий логотип Formula Nippon

В 1995 году Japan Race Promotion учредила компанию Fuji Television (JRP) , которая стала новым промоутером и организатором лучших японских гонок по формулам, признанных JAF. Поскольку F3000 пошел по пути серии специальных формул за рубежом, JRP решила продолжить предыдущие правила F3000, которые допускали открытые соревнования по шасси и двигателям. В 1996 году, в первом полном сезоне под управлением JRP, серия сменила название на Formula Nippon.

Многие из лучших гонщиков Formula Nippon продолжали участвовать в гонках на спортивных и туристических автомобилях, как это делали их предшественники в прошлые годы. Педро де ла Роса стал первым «двукратным чемпионом» Японии в 1997 году, когда он выиграл титулы Formula Nippon и All-Japan GT Championship GT500 в одном и том же календарном году. Сатоши Мотояма и Ричард Лайонс позже совершили тот же подвиг в 2003 и 2004 годах соответственно.

Супер Формула (2013 – настоящее время)

[ редактировать ]

5 августа 2012 года JRP объявила, что в 2013 году серия сменит название с Formula Nippon на Super Formula, заявив о «желании поставить серию на равных с чемпионатом мира FIA Formula One и серией IZOD IndyCar в качестве бесспорный, знаменосец лучших гонок формулы в Азии». [ 3 ]

Серия вызвала всплеск международного интереса, когда серии GP2 2015 года чемпион Стоффель Вандорн стал постоянным игроком в 2016 году команды DoCoMo Team Dandelion Racing. Вандурн завершил свой сезон двумя победами в гонках, прежде чем перейти в Формулу-1 с McLaren в 2017 году . Год спустя серии GP2 2016 года чемпион Пьер Гасли в серию вошел , принеся с собой спонсорскую поддержку Red Bull команде Mugen. Гасли завершил 2017 год как «Новичок года» с двумя победами и занял второе место в турнирной таблице с преимуществом в пол-очка.

Феликс Розенквист , Алекс Палу и Патрисио О'Уорд позже стали победителями гонок серии IndyCar после участия в Суперформуле. Палу, который был признан Новичком года 2019 года , выигрывал чемпионат серии IndyCar в 2021 и 2023 годах .

Система подсчета очков

[ редактировать ]

В 2020 году Super Formula приняла новую систему подсчета очков, аналогичную той, которая используется в Super GT. Бонусные очки были вручены трем лучшим игрокам в каждом раунде; три очка за поул-позицию, два за второе место и одно за третье место. [ 4 ]

Гоночные очки (2020 – настоящее время)
Позиция  1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место    7-е место    8-е место    9-е    10-е место  
Очки 20 15 11 8 6 5 4 3 2 1
Квалификационные баллы (2020 – настоящее время)
Позиция  1-й    2-й    3-й  
Очки 3 2 1

Технические характеристики автомобиля

[ редактировать ]
Старт гонки на 2014 г. Мотеги этапе

Автомобили

[ редактировать ]
Предыдущее шасси Formula Nippon, Swift FN09 (также известное как Swift 017.n), было представлено в сезоне 2009 года и участвовало в гонках до конца сезона 2013 года .

До 2002 года Formula Nippon представляла собой категорию с открытой формулой, в которой могли соревноваться различные производители шасси, производители двигателей и производителей шин. Шасси поставлялись Lola , Reynard и G-Force . Mugen-Honda поставила подавляющее большинство двигателей вместе с Cosworth и Judd . Bridgestone , Yokohama и Dunlop снабжали команды шинами. Однако в серии начали использовать больше технических компонентов. Начиная с 1997 года Bridgestone стала единственным поставщиком шин для этой серии, а в 1998 году единственным поставщиком двигателей стала Mugen-Honda (хотя открытая настройка все еще была разрешена). Шасси оставалось открытой формулой до 2003 года, после того как Рейнард объявил о банкротстве и G-Force вышла из серии. После этого Lola B03/51 стала основным шасси этой серии.

В 2006 году Формула Ниппон претерпела кардинальный пересмотр технического регламента. Было представлено новое шасси Lola FN06, а также новые трехлитровые двигатели V8 от Toyota и Honda , основанные на тех же блоках цилиндров, которые производители использовали в серии IndyCar 2005 года . Американский производитель гоночных автомобилей Swift Engineering выпустил шасси FN09, которое было представлено в 2009 году и использовалось до 2013 года. Кроме того, в 2009 году была представлена ​​новая формула двигателя V8 объемом 3,4 литра, общий двигатель, который будет использоваться в Формуле Nippon и классе GT500. Super GT, а также систему обгона «push-to-pass», которая используется до сих пор.

Dallara SF14 использовался в период с 2014 по 2018 год и имел не менее 30% компонентов, произведенных в Японии. [ 5 ] Время круга с поулом для супер-формулы Dallara SF14 на трассе Сузука в 2017 году , 1:35,907, было на 8,588 секунды, или на 9,0%, медленнее, чем время круга с поулом на Гран-при Японии 2017 года .

В 2016 году Yokohama Rubber заменила Bridgestone в качестве единственного поставщика шин этой серии.

Dallara SF19 , который использовался с сезона 2019 по 2022 год, был представлен на автодроме Сузука в октябре 2017 года. Он весил 670 килограммов (включая водителя) и был оснащен двухлитровым одинарным двигателем с турбонаддувом, созданным Honda и Toyota по формуле Nippon Race Engine (NRE). Двигатели, используемые в Super Formula, были отрегулированы по сравнению с их аналогами, используемыми в Super GT (GT500), но по-прежнему позволяют использовать систему обгона (OTS) в стиле «нажми и обгони», которая позволяет набрать дополнительные пять килограммов. в час (5 кг/ч) сжигания топлива до 200 секунд во время гонки. [ нужна ссылка ]

Dallara SF23 , слегка модифицированная версия SF19, была представлена ​​13 декабря 2022 года и используется с сезона 2023 года. У него была улучшена аэродинамика для улучшения обгонов и гонок от колеса к колесу. [ 6 ]

Технические характеристики (2014–2018 гг.)

[ редактировать ]

Источник: [ 7 ]

Технические характеристики (2019–2022 гг.)

[ редактировать ]

Драйверы

[ редактировать ]

Что касается пилотов, Супер Формула — это серия высокого уровня, в которой участвуют в основном профессиональные заводские гонщики, которым платят за участие в гонках. [ 8 ] Он единогласно считается высшим уровнем формульных гонок в Японии и Азии, и хотя мнения о его точном глобальном положении различаются, обычно считается, что это серия более высокого уровня, чем Формула 2 , но немного ниже IndyCar и в большей степени Формула. Один . [ 9 ] СуперФормула сама по себе является серией высшего уровня, а не фидерной или юниорской категорией, поскольку над ней нет серии, и многие профессиональные гонщики соревнуются в ней до тех пор, пока не выйдут на пенсию, хотя некоторые гонщики, в основном иностранные, использовали ее в качестве платформа, позволяющая доказать свои способности в попытке перейти в Формулу-1 или куда-либо еще. [ 10 ]

Основная часть стартового состава состоит из японских гонщиков, большинство из которых стремятся построить успешную и долгосрочную карьеру в серии. Иностранные гонщики всегда были постоянными участниками этой серии, и было несколько гонщиков, которые прошли путь от лучших пилотов японской Формулы до заметной роли в Формуле-1; самые известные из них — Эдди Ирвин , Ральф Шумахер , Педро де ла Роса и Пьер Гасли . И наоборот, некоторые иностранные водители сделали долгую карьеру в Японии; примеры таких водителей включают Андре Лоттерера , Бенуа Трелюйера , Лоика Дюваля и Жоау Паулу де Оливейру . Большинство гонщиков этой серии имеют контракты либо с Honda , либо с Toyota – двумя производителями двигателей серии с 2006 года – за которые они также обычно соревнуются в серии спортивных автомобилей Super GT , еще одной ведущей категории автоспорта в Японии. [ 8 ]

Серия фидеров

[ редактировать ]

Основная серия фидеров для Super Formula - это Super Formula Lights была известна как чемпионат Японии Формулы 3. , которая до 2020 года Региональный чемпионат Японии Formula и чемпионат Японии F4 находятся ниже Super Formula Lights в иерархии фидерных серий. [ 11 ] Начиная с 2022 года Honda Performance Development , североамериканское автоспортивное подразделение Honda, предлагает ежегодную стипендию в размере 600 000 долларов США победителю регионального чемпионата Америки по Формуле для получения места в Супер Формуле с двигателем Honda. [ 12 ] Чемпион 2021 года Киффин Симпсон , первый получатель, отклонил предложение стипендии, сославшись на логистические проблемы, вызванные пандемией COVID-19. [ 13 ] Рауль Хайман принял предложение после того, как стал чемпионом серии в 2022 году. [ 14 ]

Гонки СуперФормулы традиционно проводятся на шести крупнейших национальных гоночных трассах Японии. С момента основания JRP в 1996 году на трассе Сузука , традиционном месте проведения Гран-при Японии Формулы-1, было проведено больше этапов, чем на любом другом месте. В Сузуке обычно проводится два этапа за сезон: гонка Сузука 2 и 4, совместная гонка, проводимая совместно с Всеяпонским чемпионатом по шоссейным гонкам , обычно проводится весной. Гран -при JAF в Сузуке , старейшее национальное соревнование по гонкам по формулам в Японии, обычно проводится осенью в конце сезона.

Sportsland Sugo — единственное место, которое присутствует в календаре каждого сезона с 1996 года. В 2004 году на Fuji Speedway не проводилось ни одной гонки, пока трасса подвергалась полной реконструкции, но в остальном она была частью календаря каждого сезона до этого и после ремонта. Mobility Resort Motegi (до 2022 года известный как Twin Ring Motegi) открылся в 1997 году и с тех пор является частью календаря каждый год.

Трасса Мине (ранее Нишинихон) была постоянным элементом календаря, пока после сезона 2005 года не закрылась для зрелищных мероприятий. Autopolis на Кюсю и Международная трасса Окаяма в регионе Тюгоку с тех пор заняли место Мине как самые западные трассы, которые посещает Супер Формула.

Международная трасса Сепанг в Малайзии принимала первый и единственный этап чемпионата за пределами Японии, когда он был частью календаря 2004 года. В сезоне 2013 года планировалось провести гонку на Inje Speedium в Южной Корее, но гонка была отменена.

Используемые схемы (с 1996 г.)

[ редактировать ]
Число Схема Годы Всего раундов
1 Трасса Сузука 1996 – настоящее время 66
2 Фудзи Спидвей 1996–2003, 2005 – настоящее время 45
3 Мобильный курорт Мотеги 1997 – настоящее время 42
4 Посланник спортивной страны 1996 – настоящее время 28
5 Заминированная трасса 1996–2005 18
6 Автополис 2006, 2009–2015, 2017 – настоящее время 14
7 Международная трасса Окаямы 2007–2008, 2015–2020 9
8 Международная трасса Сепанга 2004 1
Международная гоночная трасса Токачи 1996 1

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион среди водителей Командный чемпион Новичок года
Водитель Команда Шасси* Двигатель* Их*
Всеяпонский чемпионат Формулы 2000 (1973–1977)
1973 Япония Мотохару Куросава Герос Гонки Март 722 г. БМВ М12/6 Б Не присуждается Не присуждается
1974 Япония Норитаке Такахара Такахара Гонки Март 742 г. БМВ М12/6 Б
1975 Япония Казуёси Хосино Клуб «Круг Победы» Март 742 г. БМВ М12/6 Б
1976 Япония Норитаке Такахара Стэнли Такахара Нова 512 БМВ М12/7 Б
1977 Япония Казуёси Хосино Герос Гонки Нова 512Б
Новый 532П
БМВ М12/7 Б
Всеяпонский чемпионат Формулы-2 (1978–1986)
1978 Япония Казуёси Хосино Герос Гонки Новый 532П
Нова 522
БМВ М12/7 Б Не присуждается Не присуждается
1979 Япония Кейджи Мацумото Диатоне Гонки Март 782 г.
Март 792 г.
БМВ М12/7 Д
1980 Япония Масахиро Хасеми Томика Racing Team Март 802 г. БМВ М12/7 Б
1981 Япония Сатору Накадзима я и я гонки Ральт RH6/80
Март 812 г.
Хонда РА261Е Б
1982 Япония Сатору Накадзима Джон Плейер, специальная команда Икудзава Март 812 г.
Март 822 г.
Хонда РА262Е Б
1983 Великобритания Джефф Лис Джон Плейер, специальная команда Икудзава Дух 201
Март 832 г.
Хонда РА263Е Д
1984 Япония Сатору Накадзима Герос Гонки Март 842 г. Хонда РА264Е Б
1985 Япония Сатору Накадзима Heros Racing с Накадзимой Март 85J Хонда РА264Е
Хонда РА265Е
Б
1986 Япония Сатору Накадзима Heros Racing с Накадзимой Март 86J Хонда РА266Е Б
Всеяпонский чемпионат Формулы 3000 (1987–1995)
1987 Япония Казуёси Хосино Хосино Гонки Март 87Б
Лола Т87/50
Хонда РА387Е Б Не присуждается Не присуждается
1988 Япония Агури Сузуки Спортивная гоночная команда Footwork Март 87Б
Рейнард 88D
Ямаха OX77 Б
1989 Япония Хитоши Огава Авто Борекс Мотор Спорт Лола Т88/50
Лола Т89/50
Муген MF308 Д
1990 Япония Казуёси Хосино Cabin Команда Racing с Impuls Бабушка Т90/50 Муген MF308 Б
1991 Япония Укё Катаяма на кабинах Команда гонщиков с героями Бабушка Т90/50
Лола Т91/50
Косворт ДФВ Б
1992 Италия Мауро Мартини Acom Evolution Team Нова Лола Т91/50
Лола Т92/50
Муген MF308 Б
1993 Япония Казуёси Хосино Команда Ниссеки Импуль Рейсинг Лола Т92/50 Косворт ДФВ Б
1994 Италия Марко Апичелла Купол Купол F104 Муген MF308 Д
1995 Япония Toshio Suzuki Хосино Гонки Лола Т94/50 Муген MF308 Б
Чемпионат Японии Формула Ниппон (1996–2012)
1996 Германия Ральф Шумахер X Japan Racing Team ЛеМан Рейнард 96D Муген MF308 Б X Japan Racing Team ЛеМан Не присуждается
1997 Испания Педро де ла Роса Команда Сионоги Нова Лола Т97/51 Муген MF308 ( Б ) Команда Сионоги Нова
1998 Япония Сатоши Мотояма LEMONed Racing Team LeMans Рейнард 97D ( Муген MF308 ) ( Б ) LEMONed Racing Team LeMans
1999 Нидерланды Том Коронель ПИАА Накадзима Гонки Рейнард 99L ( Муген MF308 ) ( Б ) ПИАА Накадзима Гонки
2000 Япония Тораносукэ Такаги ПИАА Накадзима Гонки Рейнард 2КЛ ( Муген MF308 ) ( Б ) ПИАА Накадзима Гонки
2001 Япония Сатоши Мотояма Team Impul Рейнард 99L ( Муген MF308 ) ( Б ) Команда 5ZIGEN
2002 Республика Ирландия Ральф Фирман ПИАА Накадзима Гонки Рейнард 01L ( Муген MF308 ) ( Б ) ПИАА Накадзима Гонки
2003 Япония Сатоши Мотояма Team Impul ( Лола B03/51 ) ( Муген MF308 ) ( Б ) Team Impul
2004 Великобритания Ричард Лайонс Команда DoCoMo Team Dandelion Racing ( Лола B03/51 ) ( Муген MF308 ) ( Б ) Team Impul
2005 Япония Сатоши Мотояма Мобилкаст Команда Импуль
рисуем Racing Team вместе с Impuls
( Лола B03/51 ) ( Муген MF308 ) ( Б ) Мобилкаст Команда Импуль
рисуем Racing Team вместе с Impuls
2006 Франция Бенуа Трелюйер Мобилкаст Команда Импуль ( Лола B06/51 (FN06)) Тойота РВ8Дж ( Б ) Мобилкаст Команда Импуль
2007 Япония Цугио Мацуда Мобилкаст Команда Импуль ( Лола B06/51 (FN06)) Тойота РВ8Дж ( Б ) Мобилкаст Команда Импуль
2008 Япония Цугио Мацуда Lawson Team Impul ( Лола B06/51 (FN06)) Тойота РВ8Дж ( Б ) Lawson Team Impul Япония Кохей Хирате
2009 Франция Лоик Дюваль Накадзима Гонки ( Свифт 017.н (FN09)) Хонда HR09E ( Б ) Накадзима Гонки Япония Кудай Цукакоши
2010 Бразилия Жоау Паулу де Оливейра Mobil 1 Team Impul ( Свифт 017.н (FN09)) Тойота РВ8К ( Б ) Mobil 1 Team Impul Япония Наоки Ямамото
2011 Германия Андре Лоттерер Команда Петронас ТОМ'С ( Свифт 017.н (FN09)) Тойота РВ8К ( Б ) Команда Петронас ТОМ'С Япония Казуки Накадзима
2012 Япония Казуки Накадзима Команда Петронас ТОМ'С ( Свифт 017.н (FN09)) Тойота РВ8К ( Б ) Команда Docomo Dandelion Racing Не присуждается
Чемпионат Японии по суперформуле (2013 – настоящее время)
2013 Япония Наоки Ямамото Команда Муген ( Свифт 017.н (SF13)) Хонда HR12E ( Б ) Команда Петронас ТОМ'С Не присуждается
2014 Япония Казуки Накадзима Команда Петронас ТОМ'С ( Даллара SF14 ) Тойота РИ4А ( Б ) Команда Петронас ТОМ'С Япония Томоки Нодзири
2015 Япония Хироаки Исиура P.mu / cerumo INGING ( Даллара SF14 ) Тойота РИ4А ( Б ) Команда Петронас ТОМ'С Япония Камуи Кобаяши
2016 Япония Юджи Кунимото P.mu / cerumo INGING ( Даллара SF14 ) Тойота РИ4А ( И ) P.mu / cerumo INGING Не присуждается
2017 Япония Хироаки Исиура P.mu / cerumo INGING ( Даллара SF14 ) Тойота РИ4А ( И ) P.mu / cerumo INGING Франция Пьер Гасли
2018 Япония Наоки Ямамото Команда Муген ( Даллара SF14 ) Хонда HR-417E ( И ) Кондо Гонки Япония Нобухару Мацусита
2019 Новая Зеландия Ник Кэссиди Команда Вантеля TOM'S ( Даллара SF19 ) Тойота Биз-01Ф ( И ) Команда Docomo Dandelion Racing Испания Алекс Палу
2020 Япония Наоки Ямамото Команда Docomo Dandelion Racing ( Даллара SF19 ) Хонда HR-417E ( И ) Команда Вантеля TOM'S Япония Тошики Ою
2021 Япония Томоки Нодзири Команда Муген ( Даллара SF19 ) Хонда HR-417E ( И ) отсутствие Team Impuls Япония Хироки Оцу
2022 Япония Томоки Нодзири Команда Муген ( Даллара SF19 ) Хонда HR-417E ( И ) Команда Муген Япония Рен Сато
2023 Япония Ритомо Мията Команда Вантеля TOM'S ( Даллара SF23 ) Тойота ТРД-01Ф ( И ) Команда Муген Новая Зеландия Лиам Лоусон

* Знак ( ) указывает на то, что шина (с 1997 г.), шасси (с 2003 г.) или двигатель (1998–2005 гг.) были специальной деталью, которую все участники использовали в этом сезоне.

Статистика

[ редактировать ]

  Указывает активного водителя, команду и производителя.

Чемпионаты

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Водитель Общий Времена года
Япония Казуёси Хосино 6 1975, 1977, 1978, 1987, 1990, 1993
Япония Сатору Накадзима 5 1981, 1982, 1984, 1985, 1986
Япония Сатоши Мотояма 4 1998, 2001, 2003, 2005
Япония Наоки Ямамото 3 2013, 2018, 2020
Япония Норитаке Такахара 2 1974, 1976
Япония Цугио Мацуда 2007, 2008
Япония Казуки Накадзима 2012, 2014
Япония Хироаки Исиура 2015, 2017
Япония Томоки Нодзири 2021, 2022
Япония Мотохару Куросава 1 1973
Япония Кейджи Мацумото 1979
Япония Масахиро Хасеми 1980
Великобритания Джефф Лис 1983
Япония Агури Сузуки 1988
Япония Хитоши Огава 1989
Япония Укё Катаяма 1991
Италия Мауро Мартини 1992
Италия Марко Апичелла 1994
Япония Toshio Suzuki 1995
Германия Ральф Шумахер 1996
Испания Педро де ла Роса 1997
Нидерланды Том Коронель 1999
Япония Тораносукэ Такаги 2000
Республика Ирландия Ральф Фирман 2002
Великобритания Ричард Лайонс 2004
Франция Бенуа Трелюйер 2006
Франция Лоик Дюваль 2009
Бразилия Жоау Паулу де Оливейра 2010
Германия Андре Лоттерер 2011
Япония Юджи Кунимото 2016
Новая Зеландия Ник Кэссиди 2019
Япония Ритомо Мията 2023

По команде

[ редактировать ]
Команда Общий Звания водителей Звания команд
Япония Impul 19 11 (1987, 1990, 1993, 1995, 2001, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010) 8 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2021)
Япония TOM'S 10 5 (2011, 2012, 2014, 2019, 2023) 5 (2011, 2013, 2014, 2015, 2020)
Япония Накадзима Гонки 8 4 (1999, 2000, 2002, 2009) 4 (1999, 2000, 2002, 2009)
Япония Герои Гонки 7 7 (1973, 1977, 1978, 1984, 1985, 1986, 1991) 0
Япония Команда Муген 6 4 (2013, 2018, 2021, 2022) 2 (2022, 2023)
Япония Команда ЛеМан 5 3 (1979, 1996, 1998) 2 (1996, 1998)
Япония Cerumo・Анг 3 (2015, 2016, 2017) 2 (2016, 2017)
Япония Одуванчик Гонки 4 2 (2004, 2020) 2 (2012, 2019)
Япония Команда Икудзава 3 3 (1981, 1982, 1983) 0
Япония Нова Инжиниринг 2 (1992, 1997) 1 (1997)
Япония Такахара Гонки 2 2 (1974, 1976) 0
Япония Клуб «Круг Победы» 1 1 (1975) 0
Япония Томи Racing Team 1 (1980) 0
Япония Мункрафт 1 (1988) 0
Япония Стеллар Интернешнл 1 (1989) 0
Япония Купол 1 (1994) 0
Япония Команда 5ZIGEN 0 1 (2001)
Япония Кондо Рейсинг 0 1 (2018)

После первого тура сезона 2024 года.

Водителем

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Всего побед Вся Япония
Ф2000
Вся Япония
Ф2
Вся Япония
Ф3000
Формула
Ниппон
Супер
Формула
1 Japan Kazuyoshi Hoshino 39 7 12 19 1 0
2 Japan Satoshi Motoyama 27 0 0 0 27 0
3 Germany André Lotterer 24 0 0 0 16 8
4 Japan Satoru Nakajima 21 0 21 0 0 0
5 Japan Toranosuke Takagi 14 0 0 3 11 0
6 France Loïc Duval 12 0 0 0 10 2
6 Japan Tomoki Nojiri 12 0 0 0 0 12
8 Japan Keiji Matsumoto 11 0 9 2 0 0
8 France Benoît Tréluyer 11 0 0 0 11 0
10 United States Ross Cheever 10 0 0 10 0 0
10 Brazil João Paulo de Oliveira 10 0 0 0 5 5
12 Japan Masahiro Hasemi 9 4 4 1 0 0
12 Japan Kazuki Nakajima 9 0 0 0 3 6
12 Japan Naoki Yamamoto 9 0 0 0 0 9
15 Japan Naoki Hattori 8 0 0 3 5 0
16 Japan Noritake Takahara 7 7 0 0 0 0
16 United Kingdom Geoff Lees 7 0 5 2 0 0
16 Republic of Ireland Ralph Firman 7 0 0 0 7 0
16 Japan Tsugio Matsuda 7 0 0 0 7 0
16 Japan Takashi Kogure 7 0 0 0 7 0
16 Japan Yuhi Sekiguchi 7 0 0 0 0 7
22 Japan Toshio Suzuki 6 0 0 6 0 0
22 Spain Pedro de la Rosa 6 0 0 0 6 0
24 Japan Aguri Suzuki 5 0 0 5 0 0
24 Italy Marco Apicella 5 0 0 5 0 0
24 Japan Juichi Wakisaka 5 0 0 0 5 0
24 Japan Hiroaki Ishiura 5 0 0 0 0 5
28 Japan Kunimitsu Takahashi 4 3 1 0 0 0
28 Germany Volker Weidler 4 0 0 4 0 0
28 United Kingdom Andrew Gilbert-Scott 4 0 0 4 0 0
28 United Kingdom Richard Lyons 4 0 0 0 4 0
28 Japan Ryō Hirakawa 4 0 0 0 0 4
33 Japan Motoharu Kurosawa 3 3 0 0 0 0
33 Japan Kenji Takahashi 3 0 3 0 0 0
33 Sweden Stefan Johansson 3 0 3 0 0 0
33 Italy Mauro Martini 3 0 0 3 0 0
33 United Kingdom Eddie Irvine 3 0 0 3 0 0
33 Germany Ralf Schumacher 3 0 0 0 3 0
33 Argentina Norberto Fontana 3 0 0 0 3 0
33 Japan Masami Kageyama 3 0 0 0 3 0
33 Netherlands Tom Coronel 3 0 0 0 3 0
33 Japan Yuji Ide 3 0 0 0 3 0
33 Japan Takuya Izawa 3 0 0 0 2 1
33 New Zealand Nick Cassidy 3 0 0 0 0 3
33 New Zealand Liam Lawson 3 0 0 0 0 3
46 Japan Takao Wada 2 0 0 2 0 0
46 Japan Ukyo Katayama 2 0 0 2 0 0
46 Japan Takuya Kurosawa 2 0 0 1 1 0
46 Japan Katsutomo Kaneishi 2 0 0 0 2 0
46 Japan Masahiko Kageyama 2 0 0 0 2 0
46 Japan Hidetoshi Mitsusada 2 0 0 0 2 0
46 Japan Kohei Hirate 2 0 0 0 2 0
46 Belgium Stoffel Vandoorne 2 0 0 0 0 2
46 Japan Yuji Kunimoto 2 0 0 0 0 2
46 France Pierre Gasly 2 0 0 0 0 2
46 Japan Sho Tsuboi 2 0 0 0 0 2
46 Japan Nirei Fukuzumi 2 0 0 0 0 2
46 Japan Ukyo Sasahara 2 0 0 0 0 2
46 Japan Ritomo Miyata 2 0 0 0 0 2
60 France Jacques Laffite 1 1 0 0 0 0
60 Italy Riccardo Patrese 1 1 0 0 0 0
60 Switzerland Marc Surer 1 0 1 0 0 0
60 Italy Beppe Gabbiani 1 0 1 0 0 0
60 Japan Naohiro Fujita 1 0 1 0 0 0
60 United Kingdom Kenny Acheson 1 0 1 0 0 0
60 New Zealand Mike Thackwell 1 0 1 0 0 0
60 Netherlands Jan Lammers 1 0 0 1 0 0
60 Italy Emanuele Pirro 1 0 0 1 0 0
60 Japan Hitoshi Ogawa 1 0 0 1 0 0
60 Japan Akihiko Nakaya 1 0 0 1 0 0
60 Brazil Paulo Carcasci 1 0 0 1 0 0
60 Austria Roland Ratzenberger 1 0 0 1 0 0
60 Sweden Thomas Danielsson 1 0 0 1 0 0
60 Denmark Tom Kristensen 1 0 0 1 0 0
60 Japan Toshihiro Kaneishi 1 0 0 0 1 0
60 Italy Ronnie Quintarelli 1 0 0 0 1 0
60 Japan Seiji Ara 1 0 0 0 1 0
60 Japan Kosuke Matsuura 1 0 0 0 1 0
60 Japan Kazuya Oshima 1 0 0 0 1 0
60 Japan Koudai Tsukakoshi 1 0 0 0 1 0
60 Spain Álex Palou 1 0 0 0 0 1
60 Japan Kenta Yamashita 1 0 0 0 0 1
60 Japan Toshiki Oyu 1 0 0 0 0 1
60 France Giuliano Alesi 1 0 0 0 0 1
60 Japan Hiroki Otsu 1 0 0 0 0 1
60 Japan Nobuharu Matsushita 1 0 0 0 0 1
60 France Sacha Fenestraz 1 0 0 0 0 1
60 Japan Kakunoshin Ohta 1 0 0 0 0 1
Источник: [ 15 ]

От конструктора шасси

[ редактировать ]
Классифицировать Конструктор шасси Победы
1 United Kingdom Lola 124
2 Italy Dallara 80
3 United Kingdom March 75
4 United Kingdom Reynard 72
5 United States Swift 38
6 Japan Nova 11
7 Japan Dome 5
8 United Kingdom Chevron 3
9 United Kingdom Brabham 2
9 Japan Kojima 2
9 United Kingdom Spirit 2
12 United Kingdom Surtees 1
12 United States G-Force 1

По производителю двигателя

[ редактировать ]
Классифицировать Производитель двигателя Победы
1 Japan Mugen 160
2 Japan Honda 94
3 Japan Toyota 90
4 Germany BMW 52
5 United Kingdom Cosworth 8
6 United Kingdom Cosworth/Japan Yamaha 6
7 United States Ford 3
7 Japan Yamaha 3

По поставщику шин

[ редактировать ]
Классифицировать Поставщик шин Победы
1 B Bridgestone 311
2 Y Yokohama 72
3 D Dunlop 33

Поул-позиции

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Всего полюсов Вся Япония
Ф2000
Вся Япония
Ф2
Вся Япония
Ф3000
Формула
Ниппон
Супер
Формула
1 Japan Kazuyoshi Hoshino 42 14 18 9 1 0
2 Japan Satoru Nakajima 23 0 23 0 0 0
3 Japan Satoshi Motoyama 20 0 0 0 20 0
4 Japan Tomoki Nojiri 17 0 0 0 0 17
5 Japan Toranosuke Takagi 16 0 0 2 14 0
6 Japan Takashi Kogure 15 0 0 0 15 0
7 United States Ross Cheever 13 0 0 13 0 0
7 Japan Tsugio Matsuda 13 0 0 0 13 0
7 Japan Naoki Yamamoto 13 0 0 0 1 12
10 Germany André Lotterer 12 0 0 0 5 7
11 United Kingdom Geoff Lees 11 0 3 8 0 0
12 Japan Keiji Matsumoto 9 0 8 1 0 0
12 Japan Juichi Wakisaka 9 0 0 0 9 0
12 Brazil João Paulo de Oliveira 9 0 0 0 7 2
15 United Kingdom Richard Lyons 8 0 0 0 8 0
15 France Benoît Tréluyer 8 0 0 0 8 0
15 France Loïc Duval 8 0 0 0 6 2
15 Japan Hiroaki Ishiura 8 0 0 0 0 8
19 Japan Masahiro Hasemi 7 2 4 1 0 0
19 United Kingdom Eddie Irvine 7 0 0 7 0 0
21 Japan Hitoshi Ogawa 6 0 0 6 0 0
21 Republic of Ireland Ralph Firman 6 0 0 0 6 0
21 Japan Yuhi Sekiguchi 6 0 0 0 0 6
24 Italy Mauro Martini 5 0 0 5 0 0
24 United Kingdom Andrew Gilbert-Scott 5 0 0 5 0 0
24 Japan Naoki Hattori 5 0 0 3 2 0
24 Japan Kazuki Nakajima 5 0 0 0 1 4
28 Japan Aguri Suzuki 4 0 0 4 0 0
28 Japan Takuya Kurosawa 4 0 0 2 2 0
28 Spain Pedro de la Rosa 4 0 0 0 4 0
28 Netherlands Tom Coronel 4 0 0 0 4 0
28 Japan Takeshi Tsuchiya 4 0 0 0 4 0
28 Japan Ryo Hirakawa 4 0 0 0 0 4
34 Japan Noritake Takahara 3 3 0 0 0 0
34 Japan Akihiko Nakaya 3 0 0 3 0 0
34 Japan Ukyo Katayama 3 0 0 3 0 0
34 Italy Marco Apicella 3 0 0 3 0 0
34 Japan Takuya Izawa 3 0 0 0 2 1
34 New Zealand Nick Cassidy 3 0 0 0 0 3
34 Spain Álex Palou 3 0 0 0 0 3
34 Japan Toshiki Oyu 3 0 0 0 0 3
42 Japan Hiromu Tanaka 2 2 0 0 0 0
42 Japan Naohiiro Fujita 2 1 1 0 0 0
42 Sweden Stefan Johansson 2 0 2 0 0 0
42 Japan Masanori Sekiya 2 0 0 2 0 0
42 Austria Roland Ratzenberger 2 0 0 2 0 0
42 Japan Toshio Suzuki 2 0 0 1 1 0
42 Germany Michael Krumm 2 0 0 0 2 0
42 Germany Ralf Schumacher 2 0 0 0 2 0
42 Japan Masahiko Kageyama 2 0 0 1 1 0
42 Japan Masami Kageyama 2 0 0 0 2 0
42 Japan Ryo Michigami 2 0 0 0 2 0
42 Japan Yuji Ide 2 0 0 0 2 0
42 Japan Kazuya Oshima 2 0 0 0 2 0
42 Japan Koudai Tsukakoshi 2 0 0 0 2 0
42 Italy Andrea Caldarelli 2 0 0 0 0 2
42 Japan Yuji Kunimoto 2 0 0 0 0 2
42 Japan Tadasuke Makino 2 0 0 0 0 2
59 Australia Vern Schuppan 1 1 0 0 0 0
59 Japan Motoharu Kurosawa 1 1 0 0 0 0
59 Japan Moto Kitano 1 1 0 0 0 0
59 Japan Kunimitsu Takahashi 1 1 0 0 0 0
59 Italy Bruno Giacomelli 1 0 1 0 0 0
59 Sweden Eje Elgh 1 0 1 0 0 0
59 Japan Toru Takahashi 1 0 1 0 0 0
59 Brazil Roberto Moreno 1 0 1 0 0 0
59 Japan Takao Wada 1 0 0 1 0 0
59 Germany Volker Weidler 1 0 0 1 0 0
59 Germany Heinz-Harald Frentzen 1 0 0 1 0 0
59 Denmark Tom Kristensen 1 0 0 1 0 0
59 Japan Katsutomo Kaneishi 1 0 0 0 1 0
59 Argentina Norberto Fontana 1 0 0 0 1 0
59 Japan Hideki Noda 1 0 0 0 1 0
59 Japan Hidetoshi Mitsusada 1 0 0 0 1 0
59 United Kingdom Peter Dumbreck 1 0 0 0 1 0
59 Japan Toshihiro Kaneishi 1 0 0 0 1 0
59 Japan Kohei Hirate 1 0 0 0 1 0
59 Belgium Stoffel Vandoorne 1 0 0 0 0 1
59 Japan Kenta Yamashita 1 0 0 0 0 1
59 United Kingdom Jann Mardenborough 1 0 0 0 0 1
59 Brazil Sérgio Sette Câmara 1 0 0 0 0 1
59 Japan Nirei Fukuzumi 1 0 0 0 0 1
59 France Giuliano Alesi 1 0 0 0 0 1
59 Japan Hiroki Otsu 1 0 0 0 0 1
59 Japan Nobuharu Matsushita 1 0 0 0 0 1
59 Japan Ukyo Sasahara 1 0 0 0 0 1
59 Japan Sho Tsuboi 1 0 0 0 0 1
59 New Zealand Liam Lawson 1 0 0 0 0 1
59 Japan Sena Sakaguchi 1 0 0 0 0 1
Источник: [ 15 ]

От конструктора шасси

[ редактировать ]
Классифицировать Конструктор шасси поляки
1 United Kingdom Lola 128
2 Italy Dallara 83
3 United Kingdom Reynard 75
4 United Kingdom March 70
5 United States Swift 38
6 Japan Nova 16
7 Japan Dome 3
8 United Kingdom Chevron 2
8 United States G-Force 2
10 Germany Maurer 1
10 United Kingdom Spirit 1
10 United Kingdom Ralt 1

По производителю двигателя

[ редактировать ]
Классифицировать Производитель двигателя поляки
1 Japan Mugen 167
2 Japan Honda 103
3 Japan Toyota 77
4 Germany BMW 60
5 United Kingdom Cosworth/Japan Yamaha 5
6 United Kingdom Cosworth 4
7 Japan Yamaha 3
8 United States Ford 1

По поставщику шин

[ редактировать ]
Классифицировать Поставщик шин поляки
1 B Bridgestone 320
2 Y Yokohama 68
3 D Dunlop 31
4 F Firestone 1
  1. ^ «Насколько быстр автомобиль Формулы-1 по сравнению с IndyCar, WEC, Super Formula и другими» . www.autosport.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
  2. ^ «Анализ: Супер Формула переживает недавний спад популярности» . us.motorsport.com . 21 апреля 2023 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
  3. ^ «Japan Race Promotion Inc. объявляет название новой гоночной серии: «Суперформула чемпионата Японии» » (PDF) . 5 августа 2012 г.
  4. ^ «Изменения правил в сезоне 2020 года | Официальный сайт СУПЕР ФОРМУЛЫ» . Superformula.net . Проверено 11 ноября 2022 г.
  5. ^ Коллинз, Сэм (26 марта 2013 г.). «Раскрыта концепция Супер Формулы 2014» . Racecar-engineering.com . Проверено 22 сентября 2016 г.
  6. ^ «Супер Формула подтверждает обновленную машину для сезона 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  7. ^ «О СУПЕР ФОРМУЛЕ | Официальный сайт СУПЕР ФОРМУЛЫ» .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Куда отправятся изгнанники Формулы-1 в следующем году?» . Гонка . 2020-11-12 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  9. ^ «Действительно ли побеждать в Супер Формуле легче, чем в Формуле-2?» . www.autosport.com . Проверено 30 декабря 2022 г.
  10. ^ О'Коннелл, Р.Дж. (07 апреля 2023 г.). «Юниор Red Bull Лоусон ожидает «трудного» первого сезона, поскольку он прокладывает путь из Суперформулы в Формулу-1 · RaceFans» . Фанаты гонок . Проверено 11 апреля 2023 г.
  11. ^ «История Super Formula | Официальный сайт SUPER FORMULA» . Официальный сайт Super Formula | SUPER FORMULA (на японском языке) . Проверено 28 апреля 2023 г. .
  12. ^ Вуд, Ида. «Чемпион региона Америки получит стипендию для участия в Супер Формуле» .
  13. ^ Кляйн, Джейми. «Ученый HPD Кайффин Симпсон отвергает шанс на участие в Супер Формуле» . us.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 21 ноября 2021 г.
  14. ^ «Супер Формула: Рауль Хайман получает стипендию HPD» . www.motorsport.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Рекорды 1973–2022 годов» . Рекорды японских гонок на четырехколесных транспортных средствах . Проверено 19 августа 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36c154fc27a761ac6e67e47cc5f5eb9__1715413440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b9/a36c154fc27a761ac6e67e47cc5f5eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Formula Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)