Jump to content

Чемпионат мира по кузовным гонкам

Чемпионат мира по кузовным гонкам
Категория Туристические автомобили
Страна Международный
Первый сезон 1987
Сложенный 2017
Поставщики шин Иокогама
Чемпион последних гонщиков Швеция Тед Бьорк
Чемпион Last Makes Швеция Вольво

Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA — международный чемпионат по кузовным гонкам , проводимый Eurosport Events и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). У него было несколько различных воплощений, в том числе один сезон в 1987 году в рамках чемпионата мира по кузовным гонкам и совсем недавно чемпионат мира (WTCC), который проходил с 2005 по 2017 год. По итогам сезона 2017 года было достигнуто соглашение о том, что FIA WTCC будет проводить стать FIA WTCR и использовать технический регламент TCR .

Первый сезон

[ редактировать ]
Eggenberger Motorsport Sierra RS500 Ford Клауса Людвига и Клауса Нидзвидза

Первый чемпионат мира по кузовным гонкам, который был открыт для автомобилей группы А по кузовным гонкам, был проведен в 1987 году одновременно с давним чемпионатом Европы по кузовным гонкам (ETCC). Дополнительные этапы проводились за пределами Европы на гоночных трассах Батерст и Колдер-Парк в Австралии (Колдер использовал совмещенную схему трассы и недавно построенной скоростной трассы NASCAR), Веллингтоне в Новой Зеландии и на горе Фудзи в Японии . Чемпионат пользовался хорошей поддержкой заводских европейских команд Ford , BMW , Maserati и Alfa Romeo (пока Alfa не отказалась от участия после европейских гонок), но был втянут в разногласия. К сожалению, ведущие команды BMW Motorsport поддерживаемая Ford Europe, и компания Eggenberger Motorsport, сложили ситуацию: «Вы не протестуете против нас, мы не будем протестовать против вас». [ нужна ссылка ] . Хотя это хорошо сработало в европейских гонках, когда чемпионат приземлился в Австралии, местные команды возразили против несколько либеральной интерпретации европейцами правил группы А. Впоследствии автомобили Eggenberger были опротестованы и в конечном итоге дисквалифицированы из результатов Bathurst 1000 .

Чемпионат предварительно был присужден западногерманским Eggenberger Ford Sierra RS500 гонщикам Клаусу Людвигу и Клаусу Нидзвидзу . Лишь в марте 1988 года, когда их дисквалификация в Батерсте была завершена, результаты были подтверждены, и Schnitzer Motorsport итальянский гонщик Роберто Равалья на BMW M3 чемпионом был объявлен . Чемпионат среди участников выиграл автомобиль Eggenberger Texaco Ford No 7. WTCC просуществовал всего один год и стал жертвой собственного успеха — FIA (и Берни Экклстоун ) опасалась, что это отнимет деньги у Формулы-1, и прекратила санкционировать чемпионат. [ нужна ссылка ] Чемпионат по формуле силуэта (предложенный Экклстоуном) был объявлен FIA на 1988 год, в котором предполагалось использовать специализированные гоночные шасси с кузовом, напоминающим серийные дорожные автомобили, оснащенные 1,5-литровым турбонаддувом Формулы-1, который вскоре будет объявлен вне закона, но производители не поддержали эту концепцию. только один автомобиль на базе Alfa Romeo 164 с 3,5-литровым двигателем V10 До того, как от него отказались, был построен .

Чемпионат Европы по кузовным гонкам

[ редактировать ]

В 2001 году чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC) был возобновлен при поддержке FIA, предшественника нынешнего WTCC. В 2001 году чемпионат Италии по супертуризму стал чемпионатом Европы по супертуризму FIA с дополнительным классом для автомобилей суперсерийного производства наряду с основным классом супертуризма . В 2002 году это переросло в новый чемпионат Европы по кузовным гонкам FIA, в котором используются правила Super 2000 , в котором доминируют Alfa Romeo и BMW , но который пользуется популярностью среди публики из-за интенсивной конкуренции и Eurosport прямых трансляций .

Вернуться к статусу чемпионата мира

[ редактировать ]
Заводские BMW 320si , Alfa Romeo 156 , SEAT Leon и Chevrolet Lacetti в сезоне 2006 года .

По просьбе заинтересованных производителей, начиная с сезона 2005 года, ETCC был изменен на действующий WTCC, продолжая использовать Super 2000 и Diesel 2000 правила ETCC 2004 года . Чемпион Энди Приоль и его BMW 320i были доминирующей парой водитель-автомобиль в течение первых трех лет возрожденного чемпионата, выиграв в 2005 , 2006 и 2007 годах чемпионаты водителей и производителей .

В 2008 году француз Иван Мюллер выиграл титул после гонки 1 в Макао на своем SEAT León TDI . Это был первый случай, когда санкционированный FIA чемпионат мира в любой категории выиграл гоночный автомобиль с дизельным двигателем. SEAT León TDI выиграл оба чемпионата во второй раз в 2009 году, на этот раз в руках Габриэле Тарквини .

Старт гонки FIA WTCC Race of Japan 2012 .

2010 год ознаменовал начало доминирования Chevrolet в чемпионате с моделью Cruze . Француз Иван Мюллер стал чемпионом мира, выдержав жесткую конкуренцию со стороны Габриэле Тарквини и Энди Приоля и выиграв первый чемпионат мира для Chevrolet . Мюллер продолжил свой успех в 2011 году, выиграв оба чемпионата среди пилотов и помог Chevrolet во втором чемпионате производителей после того, как два товарища по команде Мюллера заняли второе и третье места в зачете пилотов. Это позволило Chevrolet полностью выиграть оба титула. В чемпионате 2012 года Chevrolet продолжила с того места, на котором остановилась в 2011 году, что привело ко второму году чистой победы в чемпионате, на этот раз с Робом Хаффом, завоевавшим титул пилота.

В современной серии проводились мероприятия по всему миру, включая гонки в Аргентине , Марокко , Венгрии , Германии , России , Франции , Португалии , Словакии , Чехии , Японии , Китае , Таиланде и Катаре, а ранее проводились гонки в Бразилии , Великобритании , Италии. , Макао , Нидерланды , Испания , Швеция , Турция и США .

В 2011 году технические правила были изменены, чтобы разрешить бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л, а бензиновые и турбодизельные двигатели объемом 2,0 л были объявлены вне закона в 2012 году. В 2014 году были введены новые правила для автомобилей под названием TC1, с большими крыльями и большей мощностью двигателя. Старые автомобили с турбонаддувом объемом 1,6 л на год были переименованы в TC2, а в 2015 году их производство прекратилось.

Кубок мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

Эта серия приняла правила TCR на 2018 год и была переименована в World Touring Car Cup (WTCR). [1] Официальные заводские команды не допускаются, хотя многие гонщики и команды получают поддержку от производителей. [2]

Правила автомобиля

[ редактировать ]

WTCC использует автомобили Super 2000 и Diesel 2000 , поскольку контроль затрат является основной темой технического регулирования. Двигатели Super 2000 — это 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л и мощностью около 380 л.с. Колеса диаметром 18 дюймов, разрешены большие передние и задние аэродинамические устройства. [3]

Многие технологии, которые использовались в серийных автомобилях, не допускаются, в том числе регулируемые фазы газораспределения , изменяемая геометрия впуска , тормоза с АБС и система контроля тяги .

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Текущая система подсчета очков

[ редактировать ]

В настоящее время все гонки WTCC начисляются равные очки. С 2010 года эти очки основаны на системе начисления очков FIA, используемой в чемпионате FIA Формулы-1 и чемпионате мира FIA по ралли. [4]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1

Предыдущие системы начисления очков

[ редактировать ]

В период с 2005 по 2009 год в чемпионате была принята следующая система начисления очков:

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место  
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1


В первом сезоне 1987 года в чемпионате использовалась следующая система начисления очков:

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место   9-е   10-е место  
Очки 20 15 12 10 6 5 4 3 2 1

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Чемпионы водителей Чемпионы участников Обладатели Кубка независимых
Год Водитель Команда Машина Абитуриент Машина Водитель Команда Машина
1987 Италия Роберто Равалья Шнитцер Моторспорт BMW БМВ М3 Швейцария Эггенбергер Моторспорт
№ 7
Форд Форд Сьерра РС Косворт
Форд Форд Сьерра РС 500
Не проведено
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Чемпионы водителей Чемпионы производителей Обладатели Кубка независимых
Год Водитель Команда Машина Производитель Машина Водитель Команда Машина
2005 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании BMW БМВ 320i Германия BMW BMW БМВ 320i Германия Марк Генри Вичерс Спорт BMW БМВ 320i
2006 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании BMW БМВ 320си Германия BMW BMW БМВ 320си Нидерланды Том Коронель GR Азия СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон
2007 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании BMW БМВ 320си Германия BMW BMW БМВ 320си Италия Стефано Д'Асте Вичерс Спорт BMW БМВ 320си
2008 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт СИДЕНЬЕ SEAT Леон ТДИ Испания СИДЕНЬЕ СИДЕНЬЕ SEAT Леон ТДИ Испания Серхио Эрнандес Протим Автоспорт BMW БМВ 320си
2009 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон 2.0 ТДИ Испания СИДЕНЬЕ СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон 2.0 ТДИ Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон 2.0 TFSI
2010 Франция Иван Мюллер Шевроле РМЛ Шевроле Шевроле Круз ЛТ Соединенные Штаты Шевроле Шевроле Шевроле Круз ЛТ Испания Серхио Эрнандес Протим Автоспорт BMW БМВ 320си
2011 Франция Иван Мюллер Шевроле РМЛ Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Соединенные Штаты Шевроле Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Дания Кристиан Поульсен Команда Liqui Moly Энгстлер BMW БМВ 320TC
2012 Великобритания Роберт Хафф Шевроле РМЛ Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Соединенные Штаты Шевроле Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Венгрия Норберт Мишелис Громкий автоспорт BMW БМВ 320TC
2013 Франция Иван Мюллер РМЛ Шевроле Шевроле Круз 1.6Т Япония Хонда Хонда Хонда Цивик WTCC Великобритания Джеймс Нэш бамбук-инжиниринг Шевроле Шевроле Круз 1.6Т
2014 Аргентина Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Франция Ситроен Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер BMW БМВ 320TC
2015 Аргентина Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Франция Ситроен Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Венгрия Норберт Мишелис Зенго Моторспорт Хонда Хонда Цивик WTCC
2016 Аргентина Хосе Мария Лопес Ситроен Тотал WTCC Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Франция Ситроен Ситроен Citroën C-Elysée WTCC Марокко Мехди Беннани Себастьян Лёб Расинг Ситроен Citroën C-Elysée WTCC
2017 Швеция Тед Бьорк Полестар Голубой Гоночный Вольво Volvo S60 Полестар TC1 Швеция Вольво Вольво Volvo S60 Полестар TC1 Великобритания Том Чилтон Себастьян Лёб Расинг Ситроен Citroën C-Elysée WTCC
Водитель Производитель
Классифицировать Водитель Чемпионаты Времена года Классифицировать Производитель Чемпионаты Времена года
1-й Франция Иван Мюллер 4 2008 , 2010 , 2011 , 2013 1-й Германия BMW 3 2005 , 2006 , 2007
2-й Великобритания Энди Приоль 3 2005 , 2006 , 2007 Соединенные Штаты Шевроле 3 2010 , 2011 , 2012
Аргентина Хосе Мария Лопес 3 2014 , 2015 , 2016 Франция Ситроен 3 2014 , 2015 , 2016
4-й Италия Габриэле Тарквини 1 2009 4-й Испания СИДЕНЬЕ 2 2008 , 2009
Великобритания Роберт Хафф 1 2012 5-е место Япония Хонда 1 2013
Швеция Тед Бьорк 1 2017 Швеция Вольво 1 2017

Победители мероприятия

[ редактировать ]

Согласно актуальной статистике FIA WTCC на официальном сайте WTCC.

Записи производителя

[ редактировать ]

WTCC представляет заявки при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Иногда это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, которыми управляет непосредственно завод. Ниже приведен график заявок производителей с начала чемпионата в 2005 году.

Записи производителя
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Альфа Ромео
BMW
Шевроле
Ситроен
Форд
Хонда Хонда
Перец Перец
СИДЕНЬЕ
Вольво Вольво
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «WTCC становится WTCR с 2018 года: новые правила, больше машин, больше гонок» . Международная автомобильная федерация . 07.12.2017 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  2. ^ «Особенность: Решение такой проблемы, как участие производителя в WTCR» . ТурингКарТаймс . 03.07.2019 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  3. ^ «TouringCarTimes – Новая эра WTCC – предварительный обзор и путеводитель по 2014 году» . 19 апреля 2014 г. Проверено 26 января 2017 г.
  4. ^ Хадсон, Нил. «Новая система начисления очков WTCC» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
  • Автоспорт, 14 января 1988 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт (на английском, японском, итальянском, французском, испанском и немецком языках)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab06bfcb1e3ac329ce2a9b954f62dce__1721688060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ce/cab06bfcb1e3ac329ce2a9b954f62dce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)