Чемпионат мира по кузовным гонкам
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 1987 |
Сложенный | 2017 |
Поставщики шин | Иокогама |
Чемпион последних гонщиков | Тед Бьорк |
Чемпион Last Makes | Вольво |
Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA — международный чемпионат по кузовным гонкам , проводимый Eurosport Events и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). У него было несколько различных воплощений, в том числе один сезон в 1987 году в рамках чемпионата мира по кузовным гонкам и совсем недавно чемпионат мира (WTCC), который проходил с 2005 по 2017 год. По итогам сезона 2017 года было достигнуто соглашение о том, что FIA WTCC будет проводить стать FIA WTCR и использовать технический регламент TCR .
История
[ редактировать ]Первый сезон
[ редактировать ]Первый чемпионат мира по кузовным гонкам, который был открыт для автомобилей группы А по кузовным гонкам, был проведен в 1987 году одновременно с давним чемпионатом Европы по кузовным гонкам (ETCC). Дополнительные этапы проводились за пределами Европы на гоночных трассах Батерст и Колдер-Парк в Австралии (Колдер использовал совмещенную схему трассы и недавно построенной скоростной трассы NASCAR), Веллингтоне в Новой Зеландии и на горе Фудзи в Японии . Чемпионат пользовался хорошей поддержкой заводских европейских команд Ford , BMW , Maserati и Alfa Romeo (пока Alfa не отказалась от участия после европейских гонок), но был втянут в разногласия. К сожалению, ведущие команды BMW Motorsport поддерживаемая Ford Europe, и компания Eggenberger Motorsport, сложили ситуацию: «Вы не протестуете против нас, мы не будем протестовать против вас». [ нужна ссылка ] . Хотя это хорошо сработало в европейских гонках, когда чемпионат приземлился в Австралии, местные команды возразили против несколько либеральной интерпретации европейцами правил группы А. Впоследствии автомобили Eggenberger были опротестованы и в конечном итоге дисквалифицированы из результатов Bathurst 1000 .
Чемпионат предварительно был присужден западногерманским Eggenberger Ford Sierra RS500 гонщикам Клаусу Людвигу и Клаусу Нидзвидзу . Лишь в марте 1988 года, когда их дисквалификация в Батерсте была завершена, результаты были подтверждены, и Schnitzer Motorsport итальянский гонщик Роберто Равалья на BMW M3 чемпионом был объявлен . Чемпионат среди участников выиграл автомобиль Eggenberger Texaco Ford No 7. WTCC просуществовал всего один год и стал жертвой собственного успеха — FIA (и Берни Экклстоун ) опасалась, что это отнимет деньги у Формулы-1, и прекратила санкционировать чемпионат. [ нужна ссылка ] Чемпионат по формуле силуэта (предложенный Экклстоуном) был объявлен FIA на 1988 год, в котором предполагалось использовать специализированные гоночные шасси с кузовом, напоминающим серийные дорожные автомобили, оснащенные 1,5-литровым турбонаддувом Формулы-1, который вскоре будет объявлен вне закона, но производители не поддержали эту концепцию. только один автомобиль на базе Alfa Romeo 164 с 3,5-литровым двигателем V10 До того, как от него отказались, был построен .
Чемпионат Европы по кузовным гонкам
[ редактировать ]В 2001 году чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC) был возобновлен при поддержке FIA, предшественника нынешнего WTCC. В 2001 году чемпионат Италии по супертуризму стал чемпионатом Европы по супертуризму FIA с дополнительным классом для автомобилей суперсерийного производства наряду с основным классом супертуризма . В 2002 году это переросло в новый чемпионат Европы по кузовным гонкам FIA, в котором используются правила Super 2000 , в котором доминируют Alfa Romeo и BMW , но который пользуется популярностью среди публики из-за интенсивной конкуренции и Eurosport прямых трансляций .
Вернуться к статусу чемпионата мира
[ редактировать ]По просьбе заинтересованных производителей, начиная с сезона 2005 года, ETCC был изменен на действующий WTCC, продолжая использовать Super 2000 и Diesel 2000 правила ETCC 2004 года . Чемпион Энди Приоль и его BMW 320i были доминирующей парой водитель-автомобиль в течение первых трех лет возрожденного чемпионата, выиграв в 2005 , 2006 и 2007 годах чемпионаты водителей и производителей .
В 2008 году француз Иван Мюллер выиграл титул после гонки 1 в Макао на своем SEAT León TDI . Это был первый случай, когда санкционированный FIA чемпионат мира в любой категории выиграл гоночный автомобиль с дизельным двигателем. SEAT León TDI выиграл оба чемпионата во второй раз в 2009 году, на этот раз в руках Габриэле Тарквини .
2010 год ознаменовал начало доминирования Chevrolet в чемпионате с моделью Cruze . Француз Иван Мюллер стал чемпионом мира, выдержав жесткую конкуренцию со стороны Габриэле Тарквини и Энди Приоля и выиграв первый чемпионат мира для Chevrolet . Мюллер продолжил свой успех в 2011 году, выиграв оба чемпионата среди пилотов и помог Chevrolet во втором чемпионате производителей после того, как два товарища по команде Мюллера заняли второе и третье места в зачете пилотов. Это позволило Chevrolet полностью выиграть оба титула. В чемпионате 2012 года Chevrolet продолжила с того места, на котором остановилась в 2011 году, что привело ко второму году чистой победы в чемпионате, на этот раз с Робом Хаффом, завоевавшим титул пилота.
В современной серии проводились мероприятия по всему миру, включая гонки в Аргентине , Марокко , Венгрии , Германии , России , Франции , Португалии , Словакии , Чехии , Японии , Китае , Таиланде и Катаре, а ранее проводились гонки в Бразилии , Великобритании , Италии. , Макао , Нидерланды , Испания , Швеция , Турция и США .
В 2011 году технические правила были изменены, чтобы разрешить бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л, а бензиновые и турбодизельные двигатели объемом 2,0 л были объявлены вне закона в 2012 году. В 2014 году были введены новые правила для автомобилей под названием TC1, с большими крыльями и большей мощностью двигателя. Старые автомобили с турбонаддувом объемом 1,6 л на год были переименованы в TC2, а в 2015 году их производство прекратилось.
Кубок мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]Эта серия приняла правила TCR на 2018 год и была переименована в World Touring Car Cup (WTCR). [1] Официальные заводские команды не допускаются, хотя многие гонщики и команды получают поддержку от производителей. [2]
Правила автомобиля
[ редактировать ]WTCC использует автомобили Super 2000 и Diesel 2000 , поскольку контроль затрат является основной темой технического регулирования. Двигатели Super 2000 — это 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 л и мощностью около 380 л.с. Колеса диаметром 18 дюймов, разрешены большие передние и задние аэродинамические устройства. [3]
Многие технологии, которые использовались в серийных автомобилях, не допускаются, в том числе регулируемые фазы газораспределения , изменяемая геометрия впуска , тормоза с АБС и система контроля тяги .
Система подсчета очков
[ редактировать ]Текущая система подсчета очков
[ редактировать ]В настоящее время все гонки WTCC начисляются равные очки. С 2010 года эти очки основаны на системе начисления очков FIA, используемой в чемпионате FIA Формулы-1 и чемпионате мира FIA по ралли. [4]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Предыдущие системы начисления очков
[ редактировать ]В период с 2005 по 2009 год в чемпионате была принята следующая система начисления очков:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В первом сезоне 1987 года в чемпионате использовалась следующая система начисления очков:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионы
[ редактировать ]Водитель | Производитель | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Водитель | Чемпионаты | Времена года | Классифицировать | Производитель | Чемпионаты | Времена года | |
1-й | Иван Мюллер | 4 | 2008 , 2010 , 2011 , 2013 | 1-й | BMW | 3 | 2005 , 2006 , 2007 | |
2-й | Энди Приоль | 3 | 2005 , 2006 , 2007 | Шевроле | 3 | 2010 , 2011 , 2012 | ||
Хосе Мария Лопес | 3 | 2014 , 2015 , 2016 | Ситроен | 3 | 2014 , 2015 , 2016 | |||
4-й | Габриэле Тарквини | 1 | 2009 | 4-й | СИДЕНЬЕ | 2 | 2008 , 2009 | |
Роберт Хафф | 1 | 2012 | 5-е место | Хонда | 1 | 2013 | ||
Тед Бьорк | 1 | 2017 | Вольво | 1 | 2017 |
Победители мероприятия
[ редактировать ]Согласно актуальной статистике FIA WTCC на официальном сайте WTCC.
Записи производителя
[ редактировать ]WTCC представляет заявки при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Иногда это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, которыми управляет непосредственно завод. Ниже приведен график заявок производителей с начала чемпионата в 2005 году.
Записи производителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||||||||||||||
Альфа Ромео | ||||||||||||||||||||||||||||||
BMW | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шевроле | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ситроен | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форд | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хонда | Хонда | |||||||||||||||||||||||||||||
Перец | Перец | |||||||||||||||||||||||||||||
СИДЕНЬЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вольво | Вольво | |||||||||||||||||||||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
См. также
[ редактировать ]- Кубок мира по кузовным гонкам
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам
- SEAT Леон Еврокубок
- Международная серия TCR
- Список водителей чемпионата мира по кузовным гонкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WTCC становится WTCR с 2018 года: новые правила, больше машин, больше гонок» . Международная автомобильная федерация . 07.12.2017 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Особенность: Решение такой проблемы, как участие производителя в WTCR» . ТурингКарТаймс . 03.07.2019 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «TouringCarTimes – Новая эра WTCC – предварительный обзор и путеводитель по 2014 году» . 19 апреля 2014 г. Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Хадсон, Нил. «Новая система начисления очков WTCC» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 5 января 2013 г.
- Автоспорт, 14 января 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском, японском, итальянском, французском, испанском и немецком языках)