Супер Туринг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Супертуринг , класс 2 или класс II — категория туристических автомобилей в автоспорте, определенная Международной автомобильной федерацией (FIA) для национальных гонок на туристических автомобилях в 1993 году. [ 1 ] Он был основан на «Формуле 2-литровых туристических автомобилей», созданной для чемпионата Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) в 1990 году. [ 2 ] FIA организовывала чемпионат мира в этой категории каждый год с 1993 по 1995 год, а с 1995 года приняла термин «Супертурер». [ 3 ]
Супертуринг заменил группу А как норму почти во всех чемпионатах по кузовным гонкам по всему миру, но рост затрат и вывод заводских команд привели к краху этой категории в конце 1990-х годов. Автомобили выглядели как обычные серийные дорожные автомобили, при этом пришлось внести дорогостоящие изменения, чтобы обеспечить место для гоночных шин внутри стандартных колесных арок.
Примером этого была немецкая серия Super Tourenwagen Cup (STW), которая проходила с 1994 по 1999 год, заполняя пустоту, оставшуюся после прекращения выпуска 2,5-литровых V6 двигателей Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) в 1996 году. В 2000 году Deutsche Tourenwagen Masters (сохранив аббревиатуру DTM) возобновили соревнования с автомобилями с 4,0-литровым двигателем V8 .
Правила
[ редактировать ]Автомобили Super Touring должны были иметь длину не менее 4,20 метра (13,8 футов) и иметь четыре двери, что фактически требовало небольшого семейного седана как минимум . Объем двигателя не превышал 2 литров, разрешалось использовать максимум шесть цилиндров , двигатель должен был быть безнаддувным. Только два колеса могли быть ведущими и управляемыми. [ 4 ] Для омологации изначально должно быть произведено не менее 2500 единиц используемой модели. В 1995 году, чтобы противостоять растущему числу специальных омологационных моделей, это число было увеличено как минимум до 25 000 единиц. [ 5 ]
Ограничений на размер кузова и дверей не существовало до 1993 года, когда оно было изменено и теперь допускает только автомобили с минимум четырьмя дверями и размером не меньше » Euro NCAP класса « Маленький семейный автомобиль , хотя « Большой семейный автомобиль », как правило, доминирует в классе. категория. До 1995 года командам разрешалось устанавливать только аэродинамические устройства, которые можно было приобрести у дилеров, но ситуация изменилась, когда в сезоне BTCC 1994 года Alfa Romeo участвовала в гонке 155 с Габриэле Тарквини и Джампьеро Симони в качестве пилотов. Автомобиль имел передний спойлер с нижней частью, которую можно было отвинтить и выдвинуть вперед, действуя как сплиттер, и задний спойлер с парой удлинителей, придающих автомобилю большую прижимную силу. Когда Alfa Romeo выиграла первые пять этапов, Форд при поддержке Vauxhall подал жалобу стюардам гонки. Вскоре TOCA решила, что аэродинамические устройства были незаконными, и Alfa Romeo лишилась очков, заработанных в Снеттертоне и Сильверстоуне (хотя это решение позже было отменено апелляцией), и взамен отказалась от участия в гонке в Оултон-парке. После этого компания Alfa была вынуждена перевести свои спойлеры во втянутое положение (положение, в котором спойлеры были установлены на дорожной версии Alfa 155 Silverstone, из которых только 2500 автомобилей были омологированы, чтобы разрешить использование аэродинамических устройств). и более высокие пределы оборотов для 1,8-литрового автомобиля – хотя дорожный автомобиль продавался с двумя неустановленными удлинителями спойлера). Тем временем Renault и BMW отреагировали выпуском собственных дорожных автомобилей ограниченной серии (Laguna Airflow и 318is соответственно), чтобы они могли ездить с аэродинамическими средствами увеличенного размера; Renault выиграет гонку в Оултон-парке, от которой отказалась Alfa Romeo. Вскоре после этого FIA изменила правила для всех серий, увеличив минимальное количество производимых дорожных автомобилей для омологации до 25 000 и разрешив автомобилям использовать только непроизводственные аэродинамические устройства ограниченного размера. Ограничения варьировались в зависимости от типа телосложения. В следующем сезоне Volvo пришлось отказаться от 850 Estate к своей четырехдверной модели седана, поскольку новые правила оказались в невыгодном положении. В итальянской категории Supertourismo команды без нареканий выступили с расширенными спойлерами.
Однако в некоторых сериях правила менялись в соответствии с требованиями публики и конкуренцией со стороны конкурирующих серий. Одним из примеров был чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC), который увеличил ширину кузова и шум выхлопа, одновременно ограничив передние аэродинамические устройства в 1997 году (что позволило Toyota использовать более крупный Toyota Chaser ); в конечном итоге это имело неприятные последствия, когда Nissan и Honda покинули серию в конце сезона, оставив Toyota единственным производителем, участвовавшим в соревнованиях. В 1999 году новая формула с использованием автомобилей с пространственной рамой ни к чему не привела, и серия была полностью прекращена, поскольку к тому времени все три крупнейших японских автомобиля имели заводские записи в тогдашнем JGTC .
В Австралии серия началась в 1993 году, когда правила группы A для серии чемпионата Австралии по кузовным гонкам были заменены на Supercars Group 3A Formula (известную как суперкары V8 с 1997 года) и Super Touring. Появление новой структуры управления и организации телетрансляций для суперкаров V8 привело их к конфликту с организаторами Bathurst 1000 . Super Touring получила возможность участвовать в соревнованиях в Батерсте после того, как организаторы гонки не смогли прийти к соглашению с суперкарами V8. Городской совет Батерста и компания V8 Supercars пришли к отдельному соглашению о проведении своей собственной гонки «Australian 1000 Classic». Супертуринг не стал жизнеспособным вариантом, и третья и последняя гонка была преобразована в карнавал автоспорта, в котором приняли участие несколько категорий, а дистанция супертуринга сократилась вдвое до 500 километров (310 миль), прежде чем рухнуть после гонки 1999 года. В 2000 году, в отсутствие конкурентов, соревнования V8 Supercars получили название Bathurst 1000.
За время существования Super Touring в этой категории произошло два несчастных случая со смертельным исходом. В 1995 году Грегг Хансфорд на острове Филлип и Кит О'дор на Авусе попали в аварию со смертельным исходом из-за перелома шеи, вызванного ударом их автомобилей боком . Вскоре после этого в гоночных автомобилях каркасы безопасности со встроенными дугами защиты от бокового удара и сиденья с боковыми подголовниками станут обязательными.
Одной из причин упадка Super Touring были затраты на подготовку автомобиля к соревнованиям. В 1990 году Vauxhall Cavalier стоил 60 000 фунтов стерлингов. К концу 90-х аналогичный автомобиль с более сложными аэродинамическими устройствами и телеметрией стоил 250 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Более поздние правила чемпионата мира по кузовным гонкам во многом вдохновлены старой серией, в которой серийные четырехдверные седаны оснащались 2,0-литровыми двигателями. Допускаются более широкие колесные арки, благодаря чему автомобили выглядят эффектнее. Автомобили, подпадающие под правила S2000, дешевле, чем их предшественники, в которые пришлось внести серьезные изменения, чтобы обеспечить более широкие шины, меньший дорожный просвет и другую подвеску, поскольку ширина автомобилей Super 2000 не обязательно должна быть такой же, как у серийного автомобиля. моделей, затраты на разработку могут быть снижены. На различных национальных чемпионатах используются схожие правила.
Хотя он не имеет никакого сходства со своим предшественником, название «Super Touring» было сохранено Чемпионом Франции по супертуризму за их 3,0-литровыми с трубчатой рамой автомобилями .
Список чемпионатов, в которых использовалась формула Super Touring
[ редактировать ]Крупные чемпионаты, в которых использовалась формула Super Touring. | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | ||||||||||||||||||
Британский чемпионат по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Франции по супертуризму | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Италии по супертуризму | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок мира по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок Наций | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Японии по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кубок супертуринговых автомобилей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Бельгии по Прокару | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Швеции по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Испании по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Португалии по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Центральной Европы по супертурингу | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Южной Африки по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | Вызов туристических автомобилей Юго-Восточной Азии | |||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Австралии по супертуризму | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионат Европы по кузовным гонкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
Список автомобилей, омологированных для супертуринга
[ редактировать ]Страна | Бренд | Модель | Тип | Нет. | Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|---|---|
Италия | Альфа Ромео | 155 | МОЙ 1994 ГОД | СТ-7 | 1 марта 1994 г. | 31 декабря 2002 г. |
МОЙ 1995 ГОД | СТ-9 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2003 г. | |||
156 | МОЙ 1997 ГОД | СТ-37 | 1 января 1998 г. | 1 января 1998 г. | ||
МОЙ 1998 ГОД | СТ-43 | 1 ноября 1998 г. | 31 декабря 2005 г. | |||
Германия | Ауди | 80 | Б4 | СТ-6 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2003 г. |
A4 | Б5 1995 г.в. | СТ-17 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2008 г. | ||
Б5 1996 г.в. | СТ-28 | 1 апреля 1996 г. | 31 декабря 2008 г. | |||
Германия | BMW | Е36 | 318is | СТ-8 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2004 г. |
Соединенные Штаты | Крайслер | Стратус | база | СТ-30 | 1 апреля 1996 г. | 31 декабря 2004 г. |
Великобритания | Форд | Мондео | МК I 4 двери | СТ-19 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Мк I 5 дверей | СТ-20 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2002 г. | |||
Mk II 4-дверный, 1997 г.в. | СТ-34 | 1 марта 1997 г. | 31 декабря 2004 г. | |||
Марк III Зетек | СТ-45 | 1 марта 1999 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
Великобритания | Хонда | Аккорд (пятое поколение) | ЛС СС756 | СТ-1 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Аккорд (шестое поколение) | ЛС CE856 | СТ-33 | 1 марта 1997 г. | 31 декабря 2004 г. | ||
компьютерная графика | СТ-46 | 1 марта 1999 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
Япония | Хонда | Цивик (пятое поколение) | Ферио 4 двери | СТ-11 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Япония | Мазда | Лантис | Купе 2.0 | СТ-4 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Кседос 6 | 1.0 | СТ-5 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2002 г. | ||
Япония | Ниссан | Первый | HP10 | СТ-21 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
HP11 | СТ-29 | 1 апреля 1996 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
Пульсар | ФН14 | СТ-10 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2006 г. | ||
Солнечно | ФБ14 | СТ-23 | 1 октября 1995 г. | 31 декабря 2006 г. | ||
Великобритания | Первый | P11 | СТ-48 | 1 января 2000 г. | 31 декабря 2006 г. | |
Германия | Опель | Астра | Ф [ сломанный якорь ] | СТ-16 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2004 г. |
Вектра | СТ-27 | 1 декабря 1995 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
А | СТ-15 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2004 г. | |||
компакт-диск | СТ-39 | 1 апреля 1998 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
ГЛ Плюс | СТ-40 | 1 апреля 1998 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
Франция | Пежо | 405 | Подпись | СТ-13 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2003 г. |
406 | СТ-31 | 1 апреля 1996 г. | 31 декабря 2003 г. | |||
МОЙ 1998 ГОД | СТ-38 | 1 апреля 1998 г. | 31 декабря 2005 г. | |||
Франция | Рено | Лагуна I | Б56 | СТ-14 | 1 апреля 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Б56 1998 г.в. | СТ-38 | 1 апреля 1998 г. | 31 декабря 2005 г. | |||
Испания | СИДЕНЬЕ | Толедо | ГТ | СТ-22 | 1 августа 1995 г. | 31 декабря 2002 г. |
Япония | Тойота | Камри | SXV11 | СТ-26 | 1 января 1996 г. | 31 декабря 2005 г. |
Карина Э | СТ191 | СТ-2 | 1 марта 1995 г. | 31 декабря 2005 г. | ||
Чейзер | JZX100 | СТ-47 | 1 мая 1999 г. | 31 декабря 2006 г. | ||
Королла | АЕ101 | СТ-3 | 1 января 1995 г. | 31 декабря 2002 г. | ||
АЕ110 | СТ-25 | 1 января 1996 г. | 31 декабря 2003 г. | |||
Лифтбек EE111 5 дверей | СТ-42 | 1 июля 1998 г. | 31 декабря 2006 г. | |||
Корона EXiV | СТ202 | СТ-24 | 1 октября 1995 г. | 31 декабря 2005 г. | ||
Германия | Воксхолл | Вектра | СТ-36 | 1 ноября 1997 г. | 31 декабря 2004 г. | |
Швеция | Вольво | 850 | Т5 Эстейт | СТ-12 | 2 апреля 1995 г. | 1 января 2006 г. |
Т5 Седан | СТ-18 | 2 апреля 1995 г. | 1 января 2006 г. | |||
С40 | СТ-32 | 2 января 1997 г. | 1 января 2006 г. | |||
МОЙ 1999 ГОД | СТ-44 | 2 января 1999 г. | 1 января 2007 г. |
Статистика
[ редактировать ]Победы производителя
[ редактировать ]В таблицу включены победы в четырех наиболее конкурентных сериях, в которых использовались правила супертуринга: чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC), чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC), кубок Германии по супертуренвагенам (STW) и чемпионат Европы по супертурингу (Euro STC). [ 6 ]
Производитель | Всего побед | BTCC побеждает | JTCC побеждает | STW побеждает | Евро СТК побеждает | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | 75 | 32 | 10 | 28 | 5 |
2 | Хонда | 59 | 21 | 16 | 7 | 15 |
3 | Опель / Воксхолл |
52 | 29 | 8 | 15 | 0 |
4 | Ауди | 49 | 15 | 0 | 27 | 7 |
5 | Рено | 38 | 38 | 0 | 0 | 0 |
5 | Ниссан | 38 | 25 | 10 | 2 | 1 |
7 | Тойота | 26 | 8 | 18 | 0 | 0 |
8 | Альфа Ромео | 22 | 9 | 0 | 1 | 12 |
9 | Пежо | 21 | 0 | 0 | 21 | 0 |
9 | Вольво | 21 | 21 | 0 | 0 | 0 |
9 | Форд | 21 | 20 | 0 | 1 | 0 |
См. также
[ редактировать ]- Группа 2 (гонки)
- Группа А
- Туристические автомобили класса 1
- Супер 2000
- Дизель 2000
- TCR туристический автомобиль
- БТЦ Туринг
- Туристический автомобиль следующего поколения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник FIA, 1993, Зеленый раздел, стр. 277, Технические правила для туристических автомобилей (Класс II).
- ↑ История SuperTouring: 1990 – маленькое начало. Архивировано 12 сентября 2012 г. на archive.today. Получено с сайта www.SuperTouring.co.uk 9 декабря 2008 г.
- ^ Автомобильный год, 1994/95, стр. 175.
- ^ Статья 262 – Технический регламент супертуринговых автомобилей (группа ST) , Приложение J, Международный спортивный кодекс FIA, Международная автомобильная федерация, 2001 г.
- ↑ Технический регламент BTCC. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Интервью с бывшей звездой BTCC – Энтони Ридом» . 16 мая 2016 года . Проверено 14 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SuperTouring.co.uk - история супертуринга
- SuperTouringRegister.com - архив автомобилей, построенных в соответствии с правилами Super Touring.
- SuperTouringCars.net - домашняя страница Super Touring с автомобилями, фактами, ссылками, новостями, запчастями, фотографиями.
- Статья 262 - Технический регламент супертуринговых автомобилей (группа ST). Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Supertcc.com - Чемпионат HSCC по супертурингу