Групповое ралли5
Групповое ралли5 | |
---|---|
Формула автоспорта | |
Категория | Сплочение |
Страна/регион | Международный |
Чемпионаты | WRC, Региональный, Национальный |
Инаугурационный | 2019 (2008 как R1) |
Статус | Активный |
Трансмиссия | Двухколесный привод |
Мощность к весу | 6,4 кг/л.с. |
Способность | Доступ |
Group Rally5 — это техническая спецификация раллийного автомобиля , определенная FIA для использования в международных соревнованиях по ралли: чемпионате мира по ралли (WRC) и региональных чемпионатах. Национальные соревнования по ралли также позволяют участвовать в соревнованиях автомобилям Group Rally5. В группе нет подклассов, поэтому все автомобили Group Rally5 могут соревноваться в одной категории. «Rally5» может использоваться отдельно с тем же определением. Группа была создана в 2019 году после одобрения в июне 2018 года инициативы Rally Pyramid по реорганизации классов автомобилей и проведения чемпионатов в международном ралли. [1]
Формула для автомобилей группы Rally5 была взята из класса R1 группы R с определяющим набором правил, в котором термины заменены местами. Это означало, что любой существующий автомобиль R1, омологированный или одобренный с момента их появления в 2008 году, мог продолжать использоваться в соревнованиях уровня Rally5. [2] Однако подклассы, определенные в R1, фактически объединились, и объем разрешенных двигателей с турбонаддувом увеличился до 1333 куб.см. [2]
FIA объявила, что автомобили Group Rally5 также смогут участвовать в гонках под названием TCL5 с 2025 года. [3]
Определение
[ редактировать ]Автомобили группы Rally5 определены в Приложении J документа FIA – Статья 260 как туристические автомобили или автомобили крупносерийного серийного производства, с бензиновым двигателем с наддувом (включая роторные двигатели), приводом на 2 колеса (передний или задний) . Серийный туристический автомобиль, выпущенный не менее 2500 идентичных единиц, должен быть омологирован в Группе А со всеми требованиями, которые делают его автомобилем Группы Rally5, омологированным в расширенном варианте. [2] Их соотношение мощности к весу составляет 6,4 кг/л.с. [1]
Правила Rally5 смягчены по сравнению с другими формулами группового ралли, что делает его наиболее экономичным и доступным. Омологации подлежат только кузов (с каркасом безопасности), крепления сидений и ремни безопасности, причем последние два уже имеют собственный набор правил Приложения J за пределами Rally5. Кузова, омологированные правилами Group Rally4 , также разрешены в Group Rally5, что потенциально расширяет ассортимент доступных автомобилей. Большинство компонентов исходной модели группы А можно использовать и во многих случаях их можно бесплатно заменить, однако в таких случаях всегда должны соблюдаться критерии производительности Rally5.
Трансмиссия | Минимум Масса | Двигатель Емкость | Стремление | Топливо | Максимум Цилиндры | Турбо Ограничитель | Колеса Гравий | Колеса Асфальт | Производство Требование |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2WD | 1030 кг | До 1600 куб.см | Нормальный | Бензин | 6 | Как изготовлено | 6 дюймов х 15 дюймов | 6,5 x 16 дюймов | 2500 |
До 1067 куб.см | Турбо | ||||||||
1080 кг | 1067-1333cc |
Соревнования ФИА
[ редактировать ]Автомобили Rally5 относятся только к спортивному классу FIA «RC5».
Сорт | Группа | ВКР | М | Т | ВКР2 | ВКР3 | Мастера | Юниор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RC5 | Ралли5 |
Сорт | Группа | ВСЕ | ERC | ЯВЛЯЮТСЯ | АРК | МЕРК | APRC | НЕНАВИДЕТЬ | КОДАСУР | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абсолютный | Команды | ERC3 | ERC4 | июнь | июнь | АРК2 | АРК3 | АРК4 | июнь | МЕРЦ2 | МЕРЦ3 | МЕРК4 | июнь | APRC3 | 4 апреля | июнь | НАК3 | НАК4 | июнь | ХПК2 | COD3 | ХПК4 | ||
RC5 | Ралли5 |
Автомобили
[ редактировать ]Производитель | Машина | Дебют | Основа омологации | Изображение |
---|---|---|---|---|
Ситроен | ДС3 Р1 | 2012 | ФИА - А5739 DS3 VTI 120 такой шикарный 1598cc нормальный | |
Форд | Фиеста Ралли5 [4] | 2020 | ФИА - А5775 Фиеста ST-Line (Фиеста Mk7) 999 куб.см Турбо | |
Форд | Вечеринка R1 | 2012 | ФИА - А5729 Фиеста 1.6 (Фиеста Мк6) 1597cc нормальный | |
Рено | Клио Ралли5 [5] | 2020 | ФИА - А5779 Clio RS Line TCE 1.3EDC 1331 куб.см Турбо | |
Рено | Твинго R1 | 2010 | ФИА - А5731 Твинго "Рено Спорт" 1598cc нормальный | |
Тойота | Витц | 2012 | ФИА - А5742 Витц (NCP131) 1501cc нормальный | |
Мазда | 2 Р1 | 2020 | FIA – нет омологации Одобрено для использования в FIA NACAM. Построен GHR Motorsport. [6] [7] [8] [9] | |
Сузуки | Стремительное Ралли5 | - | FIA – нет омологации Проект Suzuki Motorsport [10] | |
Источник: Список омологации FIA 2021 г. [11] |
В дополнение к вышесказанному, кузова (и каркас безопасности), омологированные в Group Rally4 с 2020 года, также будут допущены при условии соответствия критериям Rally5 в других местах. Например, если необходимо использовать оригинальные детали или соблюдены ограничения по мощности и весу:
См. также
[ редактировать ]- Ралли Пирамида
- Ралли групп
- Групповое ралли1
- Групповое ралли2
- Группа Rally2-Kit
- Групповое ралли3
- Групповое ралли4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о пирамиде раллийных автомобилей FIA» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Особые правила для автомобилей в группах Rally5/Rally4/Rally3» (PDF) .
- ^ https://www.fia.com/news/fia-announces-tc-lite-technical-ruleset-accessible-low-cost-touring-car-racing
- ^ «ФИЕСТА РАЛЛИ5» . М-Спорт . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Clio Trophy France – Пресс-релиз – Успешный дебют нового Clio Rally – renaultsport.com» . Рено Спорт . Проверено 12 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GUD-918-D (MEX) eWRC-results.com» .
- ^ «GHN-533-D (MEX) eWRC-results.com» .
- ^ «GHR Motorsport стремится произвести революцию в ралли Мексики с помощью Mazda 2» .
- ^ «GHR Motorsport Mazda 2 R1» .
- ^ Экипо Сузуки [@suzukimsport] (20 октября 2022 г.). «Swift Rally5 nuestro nuevo proyecto. Наш новый проект #rally5 #Suzuki #Swift #SwiftSport #ERC #ERCLive #PoweredByMotul @rallycarsl https://t.co/U7wwNehH9b» ( твит ) . Проверено 21 декабря 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Список омологации FIA 2021» (PDF) .