Группа 7 (автоспорт)
Группа 7 представляла собой свод правил автомобильных гонок, созданный Международной спортивной комиссией (CSI), подразделением современной Международной автомобильной федерации .
Существовало два отдельных набора правил Группы 7:
- 2-местные гоночные автомобили группы 7 (1966–1975 гг.)
- Международные гоночные автомобили формулы группы 7 (с 1976 по 1981 год)
2-местные гоночные автомобили группы 7 (1966–1975 гг.)
[ редактировать ]
В новых правилах FIA в Приложении J на 1966 год в черновых версиях указана категория «двухместные гоночные автомобили группы 9», но к моменту публикации Ежегодника FIA 1966 года она была изменена на «двухместные гоночные автомобили группы 7». . [ 1 ] В новых правилах Группы 7 указано, что автомобили должны быть оснащены крыльями, лобовым стеклом, двумя сиденьями, двумя дверями, фарами, задними фонарями, дугой безопасности, двойной тормозной системой и устройством автоматического запуска и что они должны использовать коммерческий бензин. [ 1 ]
Автомобили группы 7 были определены как «двухместные гоночные автомобили, созданные исключительно для скоростных гонок на замкнутой трассе». [ 2 ] не существовало минимальных производственных требований Для получения омологации . Таким образом, правила давали производителям и командам свободу создавать уникальные гоночные автомобили без ограничений по двигателям, шинам, аэродинамике или размерам, при условии, что в автомобиле было место для двух сидений и он был закрыт кузовом. Гонки для автомобилей Группы 7, как правило, представляли собой короткие спринты с небольшим количеством приспособлений для комфорта водителя.
Хотя формула просуществовала всего десять лет, Группа 7 была принята в нескольких сериях по всему миру: Американский клуб спортивных автомобилей проводил чемпионат США по шоссейным гонкам для автомобилей Группы 7 с 1966 по 1968 год. Это Канадско-Американский Кубок вызова . более известный как Can-Am, также был открыт для автомобилей Группы 7 с 1966 по 1974 год. В Европе в 1969 году проводился Кубок Северных стран , замененный Interserie в 1970 году, прежде чем серия позже приняла формат Formula Libre . На ранних этапах Гран-при Японии доминировали автомобили Группы 7, построенные японскими производителями.
Многие производители попали в Группу 7, причем McLaren и Porsche создавали наиболее доминирующие автомобили в этой категории. Производители Lola , Chaparral , Ferrari , BRM , Shadow , Nissan , Toyota и Isuzu построили автомобили Группы 7, в то время как с большими блоками двигатели Chevrolet и Ford были предпочтительными двигателями во всем мире.
Формула действовала до 1975 года. [ 3 ] с двухместными гоночными автомобилями, определенными правилами Группы 6 от 1976 года. [ 4 ]
Международные гоночные автомобили формулы группы 7 (с 1976 по 1981 год)
[ редактировать ]С 1976 года FIA использовала обозначение Группы 7 для международных гоночных автомобилей формулы . [ 4 ] В новую группу 7 вошли международные формулы № 1, 2 и 3. [ 4 ] более известный как Формула 1 , Формула 2 и Формула 3 соответственно. Он оставался актуальным до 1981 года. [ 5 ]
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Гастроли | А. Гастроли | |||||||||||
II. Спорт | II. Гранд Туринг | Б. Гранд-туринг | ||||||||||
- | С. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Обычное серийное производство | |||||||||||
Группа 2 | Продюсер серии "Гранд Туринг" | Модифицированная серия прод. | Модифицированная серия прод. | |||||||||
Группа 3 | Специальное серийное производство | Гранд-туринговые автомобили | ||||||||||
Группа 4 | Серийное производство | Обычная серия GT | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированная серия GT | - | |||||||||
Группа 6 | - | Специальные предложения GT | - | |||||||||
Источник: [ 6 ] [ 7 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальный | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные автомобили | ||||||||||||||
C. Гоночные автомобили | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Серия Туринг (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Гастроли (1000) | Специальный туризм (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Туринг (500) | Серия Гранд Туринг (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные автомобили (50/25) | Специальный Гранд-туринг (500) | Гранд Туринг (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические автомобили | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1–4. | ||||||||||||
Группа 6 | Прототипы спортивных автомобилей | - | 2-местные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | 2-местные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формула гоночных автомобилей | Международная формула | Гоночные автомобили Формулы-либре | |||||||||||||
Группа 9 | Гоночные автомобили Формулы-либре | - | ||||||||||||||
Источник: [ 6 ] [ 7 ] Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Часть 6: Уже 1966 год? Окончательно! , atlasf1.autosport.com Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Приложение J к Международному спортивному кодексу 1968 г. , argent.fia.com Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Приложение J к Международному спортивному кодексу 1975 г. , argent.fia.com Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Приложение J к Международному спортивному кодексу 1976 г. , argent.fia.com Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Приложение J к Международному спортивному кодексу 1981 г. , argent.fia.com Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .