Jump to content

Мировой раллийный автомобиль

World Rally Car — гоночный автомобиль, построенный в соответствии со специальными правилами, установленными Международной автомобильной федерацией (FIA), и предназначенный для участия в чемпионатах мира по ралли (WRC). Автомобили были представлены в 1997 году в качестве замены правил группы А , используемых в чемпионате производителей. [ 1 ] и были заменены Group Rally1 в 2022 году.

Subaru Impreza WRC2006 готовится компанией Prodrive

В период с 1997 по 2010 год правила требовали, чтобы автомобили World Rally Cars были построены на основе серийных автомобилей с минимальным производственным тиражом в 2500 единиц. [ нужна ссылка ] Можно было внести ряд модификаций, включая увеличение объема двигателя до 2,0 л, наддув (включая систему антизадержки ), добавление полного привода , установку секвентальной коробки передач , измененную компоновку подвески и точек крепления, аэродинамические модификации кузова. , снижение веса минимум до 1230 кг и усиление шасси для большей жесткости. [ нужна ссылка ] Максимальная ширина была установлена ​​на уровне 1770 мм, а колея передней и задней части не должна превышать 1550 мм. [ нужна ссылка ]

В отличие от требований, предъявляемых к предыдущим автомобилям группы А , производителям больше не требовалось создавать «специальные омологационные сертификаты», чтобы получить одобрение. [ нужна ссылка ] Базовая модель не обязательно должна была обладать всеми характеристиками автомобиля WRC, о чем свидетельствуют такие автомобили, как Peugeot 206 , 307 , Citroën Xsara и Škoda Fabia , у которых в этот период не было варианта дорожного автомобиля с бензиновым двигателем с турбонаддувом или четырехцилиндровым двигателем. - полный привод.

Для ограничения мощности все автомобили с наддувом были оснащены воздушным ограничителем диаметром 34 мм перед входом в турбокомпрессор, ограничивающим поток воздуха примерно до 10 кубических метров в минуту. [ нужна ссылка ] Ограничение было направлено на ограничение выходной мощности до 220 кВт (300 л.с.), хотя считалось, что некоторые двигатели WRC производят около 250–250 кВт (330–340 л.с.). [ нужна ссылка ] Разработка двигателя была сосредоточена не на пиковой выходной мощности, а на создании очень широкого диапазона мощности (или кривой мощности). Обычно выходная мощность, превышающая 220 кВт (300 л.с.), была доступна от 3000 до 7500 об/мин максимум, с пиком 250–250 кВт (330–340 л.с.) примерно при 5500 об/мин. [ нужна ссылка ] При 2000 об/мин ( холостой ход двигателя в «ступенчатом» режиме) мощность составляла чуть выше 150 кВт (200 л.с.). [ 2 ]

К 2004 году лучшие автомобили имели ABS , электронное управление сцеплением, подрулевые лепестки переключения передач , антипробуксовочную систему , три активных дифференциала , систему контроля дорожного просвета с GPS, электронные амортизаторы и активную подвеску . [ 3 ]

В 2005 году максимальная ширина автомобилей WRC была увеличена с 1770 мм до 1800 мм. [ 4 ]

В попытке сократить расходы с 2006 года новые правила требовали механических передних и задних дифференциалов, при этом центральный дифференциал оставался активным. Также были запрещены активная суспензия и инъекции воды. [ нужна ссылка ] Автомобили, представленные производителем, должны были быть оснащены одним и тем же двигателем для двух ралли; дополнительные ограничения были наложены на изменение некоторых деталей, включая подвеску, рулевое управление, турбокомпрессоры и коробки передач. [ нужна ссылка ]

Начиная с 2011 года правила для автомобилей WRC изменились и стали более строгими. Новые правила были взяты из автомобилей Super 2000 с другим аэродинамическим комплектом. Автомобили могли быть моделями меньшего размера (минимальная длина больше не составляла 4 м), а также изготавливаться по индивидуальному заказу или производиться длиной 1600 см. 3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, Двигатель Global Racing диаметром 33 мм (1,3 дюйма) воздушным дросселем и максимальным давлением наддува 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм). [ 5 ] [ 6 ] Этот ограниченный крутящий момент составляет около 400 Нм (300 фунт-фут) или меньше. [ 7 ] ).

Экзотические материалы ( титан , магний , керамика и композит ) были запрещены, за исключением тех случаев, когда они присутствовали в базовой модели. [ 5 ] Углеродное и арамидное волокно были очень ограничены («используется только один слой ткани, который прикрепляется к видимой поверхности детали»), за исключением боковой защиты кузова, где допускалось использование нескольких слоев арамидного волокна. [ 5 ]

Переключение передач должно осуществляться с помощью механической системы рычагов, поэтому подрулевые лепестки были объявлены вне закона. [ 5 ] система была повторно разрешена Однако в 2015 году . [ нужна ссылка ] Межосевого дифференциала не было (раньше было 3 дифференциала, включая межосевой/3-й дифференциал), но новая регулировка позволяет только дифференциалу передней и задней оси и механической муфте отключать задний мост во время использования ручного тормоза (для уменьшения стоимость и снова сделать стиль вождения автомобилей более захватывающим как для зрителей, так и для телетрансляций). Эти два дифференциала должны быть механическими, без электронного управления или гидравлических или вискомуфтовых систем (с 2006 по 2010 год был межосевой дифференциал, а раньше все три могли быть активными). [ 8 ] [ нужна ссылка ] ).

Минимальная масса составляла 1200 кг пустого и 1350 кг (1360 кг с 2013 года) с водителем и штурманом (в обоих случаях при измерении только с одним запасным колесом ). [ 5 ] [ 9 ]

Глобальный гоночный двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л был сохранен в регламенте World Rally Car 2017 года, но диаметр турборестриктора был увеличен с 33 мм до 36 мм, в результате чего выходная мощность двигателя увеличилась с 230 до 280 кВт (с 310 до 380 л.с.). Минимальная масса пустого автомобиля была уменьшена на 10 кг, но общая масса автомобиля, экипажа и запасного колеса осталась на уровне 1360 кг. [ 10 ]

Производителям было предоставлено больше свободы для максимизации аэродинамических характеристик, включая большие каналы охлаждения тормозов в обтекателях, образующие увеличенные колесные арки. [ 11 ] Были разрешены активные межосевые дифференциалы с электронным управлением, тогда как передний и задний дифференциалы остались механическими. [ 10 ]

В то время как World Rally Cars спецификации 2011 года было разрешено участвовать в соревнованиях в 2017 году, новые World Rally Cars были разрешены к использованию только командам производителей. [ 12 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Производитель Машина От К
Франция Ситроен Ситроен Ксара WRC 2001 2006
Ситроен С4 ВРК 2007 2010
Ситроен ДС3 ВРК 2011 2016
Ситроен С3 ВРК 2017 2019
Великобритания Форд Мотор Компани Форд Эскорт WRC 1997 1998
Форд Фокус РС ВКР 1999 2010
Форд Фиеста РС ВКР 2011 2016
Форд Фиеста ВКР 2017 2021
Южная Корея Хюндай Мотор Компани Хендай Акцент ВКР 2000 2003
Хендай i20 ВКР 2014 2016
Хендай i20 купе WRC 2017 2021
Германия BMW MINI John Cooper Works WRC 2011 2012
Япония Мицубиси Моторс Митсубиси Лансер ВКР 2001 2002
Митсубиси Лансер ВКР 2004 2005
Франция Пежо Пежо 206 ВРК 1999 2003
Пежо 307 ВРК 2004 2005
Испания СИДЕНЬЕ SEAT Кордова WRC 1998 2000
Чешская Республика Шкода Авто Шкода Октавия ВРК 1999 2003
Шкода Фабия ВРК 2003 2005
Япония Фудзи Хэви Индастриз Субару Импреза WRC 1997 2008
Япония Сузуки Сузуки SX4 WRC 2007 2008
Япония Тойота Тойота Королла ВРК 1997 1999
Тойота Ярис ВКР 2017 2021
Германия Фольксваген Фольксваген Поло Р ВКР 2013 2016
Источники: Списки омологаций (разные годы), опубликованные FIA ; eWRC-results.com
  1. ^ «История ВКР» . Сузуки Спорт. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 31 марта 2008 г.
  2. ^ «Subaru Rally Engine – Разработка силовой установки для раллийных автомобилей», стр. 23–30, Race Engine Technology, выпуск 005, 2004 г.
  3. ^ «Технический директор Ford объясняет низкотехнологичный подход к автомобилям WRC» . theinquirer.net . Острые деловые СМИ. 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Митсубиси Лансер WRC05» . Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Статья 255A 2013 г. - Специальные правила для Super 2000 (Ралли) / WRC» (PDF) . ФИА . 1 июля 2013 г.
  6. ^ «Универсальная машина — FIA в движении» (PDF) . ФИА . Ноябрь 2009. с. 54.
  7. ^ Например, официально Citroën DS3 WRC имеет крутящий момент 350 Нм (35,7 кгсм; 258,1 фунт-фут) при 3250 об/мин.
  8. ^ «Ралли Турции 2010 – Глоссарий» . Проверено 21 февраля 2011 г.
  9. ^ «Статья 255A – Специальные правила для Super 2000 (Ралли) / WRC 2011 г.» (PDF) . ФИА . 11 ноября 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ WRC (ВАРИАНТ WRC KIT)» (PDF) . ФИА . 17 марта 2021 г.
  11. ^ llluis555 (17 февраля 2017 г.). «Аэродинамические особенности автомобилей WRC 2017 года» . WRCWings . Проверено 12 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира по ралли FIA 2017» (PDF) . ФИА . 3 февраля 2017. с. 13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68225b921188cb4ece83c6a8691a6ea1__1682883240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a1/68225b921188cb4ece83c6a8691a6ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Rally Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)