Мировой раллийный автомобиль
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
World Rally Car — гоночный автомобиль, построенный в соответствии со специальными правилами, установленными Международной автомобильной федерацией (FIA), и предназначенный для участия в чемпионатах мира по ралли (WRC). Автомобили были представлены в 1997 году в качестве замены правил группы А , используемых в чемпионате производителей. [ 1 ] и были заменены Group Rally1 в 2022 году.
Правила
[ редактировать ]1997–2010
[ редактировать ]
В период с 1997 по 2010 год правила требовали, чтобы автомобили World Rally Cars были построены на основе серийных автомобилей с минимальным производственным тиражом в 2500 единиц. [ нужна ссылка ] Можно было внести ряд модификаций, включая увеличение объема двигателя до 2,0 л, наддув (включая систему антизадержки ), добавление полного привода , установку секвентальной коробки передач , измененную компоновку подвески и точек крепления, аэродинамические модификации кузова. , снижение веса минимум до 1230 кг и усиление шасси для большей жесткости. [ нужна ссылка ] Максимальная ширина была установлена на уровне 1770 мм, а колея передней и задней части не должна превышать 1550 мм. [ нужна ссылка ]
В отличие от требований, предъявляемых к предыдущим автомобилям группы А , производителям больше не требовалось создавать «специальные омологационные сертификаты», чтобы получить одобрение. [ нужна ссылка ] Базовая модель не обязательно должна была обладать всеми характеристиками автомобиля WRC, о чем свидетельствуют такие автомобили, как Peugeot 206 , 307 , Citroën Xsara и Škoda Fabia , у которых в этот период не было варианта дорожного автомобиля с бензиновым двигателем с турбонаддувом или четырехцилиндровым двигателем. - полный привод.
Для ограничения мощности все автомобили с наддувом были оснащены воздушным ограничителем диаметром 34 мм перед входом в турбокомпрессор, ограничивающим поток воздуха примерно до 10 кубических метров в минуту. [ нужна ссылка ] Ограничение было направлено на ограничение выходной мощности до 220 кВт (300 л.с.), хотя считалось, что некоторые двигатели WRC производят около 250–250 кВт (330–340 л.с.). [ нужна ссылка ] Разработка двигателя была сосредоточена не на пиковой выходной мощности, а на создании очень широкого диапазона мощности (или кривой мощности). Обычно выходная мощность, превышающая 220 кВт (300 л.с.), была доступна от 3000 до 7500 об/мин максимум, с пиком 250–250 кВт (330–340 л.с.) примерно при 5500 об/мин. [ нужна ссылка ] При 2000 об/мин ( холостой ход двигателя в «ступенчатом» режиме) мощность составляла чуть выше 150 кВт (200 л.с.). [ 2 ]
К 2004 году лучшие автомобили имели ABS , электронное управление сцеплением, подрулевые лепестки переключения передач , антипробуксовочную систему , три активных дифференциала , систему контроля дорожного просвета с GPS, электронные амортизаторы и активную подвеску . [ 3 ]
В 2005 году максимальная ширина автомобилей WRC была увеличена с 1770 мм до 1800 мм. [ 4 ]
В попытке сократить расходы с 2006 года новые правила требовали механических передних и задних дифференциалов, при этом центральный дифференциал оставался активным. Также были запрещены активная суспензия и инъекции воды. [ нужна ссылка ] Автомобили, представленные производителем, должны были быть оснащены одним и тем же двигателем для двух ралли; дополнительные ограничения были наложены на изменение некоторых деталей, включая подвеску, рулевое управление, турбокомпрессоры и коробки передач. [ нужна ссылка ]
2011–2016
[ редактировать ]Начиная с 2011 года правила для автомобилей WRC изменились и стали более строгими. Новые правила были взяты из автомобилей Super 2000 с другим аэродинамическим комплектом. Автомобили могли быть моделями меньшего размера (минимальная длина больше не составляла 4 м), а также изготавливаться по индивидуальному заказу или производиться длиной 1600 см. 3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, Двигатель Global Racing диаметром 33 мм (1,3 дюйма) воздушным дросселем и максимальным давлением наддува 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм). [ 5 ] [ 6 ] Этот ограниченный крутящий момент составляет около 400 Нм (300 фунт-фут) или меньше. [ 7 ] ).
Экзотические материалы ( титан , магний , керамика и композит ) были запрещены, за исключением тех случаев, когда они присутствовали в базовой модели. [ 5 ] Углеродное и арамидное волокно были очень ограничены («используется только один слой ткани, который прикрепляется к видимой поверхности детали»), за исключением боковой защиты кузова, где допускалось использование нескольких слоев арамидного волокна. [ 5 ]
Переключение передач должно осуществляться с помощью механической системы рычагов, поэтому подрулевые лепестки были объявлены вне закона. [ 5 ] система была повторно разрешена Однако в 2015 году . [ нужна ссылка ] Межосевого дифференциала не было (раньше было 3 дифференциала, включая межосевой/3-й дифференциал), но новая регулировка позволяет только дифференциалу передней и задней оси и механической муфте отключать задний мост во время использования ручного тормоза (для уменьшения стоимость и снова сделать стиль вождения автомобилей более захватывающим как для зрителей, так и для телетрансляций). Эти два дифференциала должны быть механическими, без электронного управления или гидравлических или вискомуфтовых систем (с 2006 по 2010 год был межосевой дифференциал, а раньше все три могли быть активными). [ 8 ] [ нужна ссылка ] ).
Минимальная масса составляла 1200 кг пустого и 1350 кг (1360 кг с 2013 года) с водителем и штурманом (в обоих случаях при измерении только с одним запасным колесом ). [ 5 ] [ 9 ]
2017–2021
[ редактировать ]Глобальный гоночный двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 л был сохранен в регламенте World Rally Car 2017 года, но диаметр турборестриктора был увеличен с 33 мм до 36 мм, в результате чего выходная мощность двигателя увеличилась с 230 до 280 кВт (с 310 до 380 л.с.). Минимальная масса пустого автомобиля была уменьшена на 10 кг, но общая масса автомобиля, экипажа и запасного колеса осталась на уровне 1360 кг. [ 10 ]
Производителям было предоставлено больше свободы для максимизации аэродинамических характеристик, включая большие каналы охлаждения тормозов в обтекателях, образующие увеличенные колесные арки. [ 11 ] Были разрешены активные межосевые дифференциалы с электронным управлением, тогда как передний и задний дифференциалы остались механическими. [ 10 ]
В то время как World Rally Cars спецификации 2011 года было разрешено участвовать в соревнованиях в 2017 году, новые World Rally Cars были разрешены к использованию только командам производителей. [ 12 ]
Автомобили
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ВКР» . Сузуки Спорт. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Subaru Rally Engine – Разработка силовой установки для раллийных автомобилей», стр. 23–30, Race Engine Technology, выпуск 005, 2004 г.
- ^ «Технический директор Ford объясняет низкотехнологичный подход к автомобилям WRC» . theinquirer.net . Острые деловые СМИ. 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Митсубиси Лансер WRC05» . Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Статья 255A 2013 г. - Специальные правила для Super 2000 (Ралли) / WRC» (PDF) . ФИА . 1 июля 2013 г.
- ^ «Универсальная машина — FIA в движении» (PDF) . ФИА . Ноябрь 2009. с. 54.
- ^ Например, официально Citroën DS3 WRC имеет крутящий момент 350 Нм (35,7 кгсм; 258,1 фунт-фут) при 3250 об/мин.
- ^ «Ралли Турции 2010 – Глоссарий» . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Статья 255A – Специальные правила для Super 2000 (Ралли) / WRC 2011 г.» (PDF) . ФИА . 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ WRC (ВАРИАНТ WRC KIT)» (PDF) . ФИА . 17 марта 2021 г.
- ^ llluis555 (17 февраля 2017 г.). «Аэродинамические особенности автомобилей WRC 2017 года» . WRCWings . Проверено 12 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Спортивный регламент чемпионата мира по ралли FIA 2017» (PDF) . ФИА . 3 февраля 2017. с. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]