Серия GP2
![]() | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2005 |
Сложенный | 2016 |
Драйверы | 26 |
Команды | 13 |
Поставщики шасси | в филиалы |
Поставщики двигателей | Мекахром [а] |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | gp2series.com |
Серия GP2 — это разновидность автогонок с открытыми колесами , представленная в 2005 году после прекращения существования долгосрочной Формулы-1 серии гонок — Формулы 3000 . Формат GP2 был придуман Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе . [1] при этом Экклстоун также имеет права на название GP1. [2] Организатором сериала выступил Бруно Мишель . В 2010 году был запущен класс серии GP3 как фидерный класс для серии GP2. [3] В 2017 году серия была переименована в Чемпионат FIA Формулы 2 .
Созданная для того, чтобы сделать гонки доступными для команд и сделать их лучшей тренировочной площадкой для жизни в Формуле-1, GP2 обязала все команды использовать одни и те же шасси, двигатели и шины, чтобы отразились истинные способности пилотов. Все гонки, кроме трех, проводились в качестве гонок поддержки на гоночных выходных Формулы-1, чтобы повысить престиж серии, дать гонщикам возможность познакомиться с условиями Гран-при и воспользоваться преимуществами инфраструктуры (маршалов, медицинских учреждений и т. д.), существующей для проведения гонок. событие Формулы-1. GP2 в основном участвовал в гонках на европейских трассах, но появлялся и на других международных гоночных трассах, таких как Международная трасса Сепанг в Малайзии и трасса Марина-Бэй-Стрит в Сингапуре .
Многие гонщики использовали GP2 как ступеньку в Формулу-1. Чемпион 2005 года Нико Росберг был нанят командой Williams для участия в кампании Формулы-1 2006 года, победитель GP2 2006 года Льюис Хэмилтон перешел в Формулу-1 в следующем году с McLaren, а чемпион 2007 года Тимо Глок - в Toyota на сезон Формулы-1 2008 года. Чемпион GP2 2009 года Нико Хюлькенберг перешел в гонку Williams F1 в сезоне Формулы-1 2010 года. Кроме того, Хейкки Ковалайнен (2005 г.), Нельсон Пике-младший (2006 г.) и Лукас ди Грасси (2007 г.) - все занявшие вторые места - Renault в следующем году стали гонщиками-испытателями . Все трое получили места в Формуле-1, но с тех пор были заменены.
Карун Чандхок , Бруно Сенна и Виталий Петров также получили место в Формуле-1 в 2010 году. В 2011 году Пастор Мальдонадо получил место в Williams. Серхио Пересу было поручено вести гонку вместе с Камуи Кобаяши , еще одним бывшим пилотом GP2 и GP2 Asia Series победителем , на Sauber . Жером д'Амброзио получил право участия в Virgin Racing в сезоне 2011 года. Однако некоторые гонщики добрались до Формулы-1, не выступая в GP2, в том числе Себастьян Феттель , Пол ди Реста , Даниэль Риккардо , Жан-Эрик Вернь , Валттери Боттас , Кевин Магнуссен и Макс Ферстаппен .
В 2011 году было объявлено, что в 2012 году серии GP2 и GP2 Asia объединятся в одну, более длинную серию GP2. [4]
Серия GP2 и роль
[ редактировать ]Переход в Формулу-1
[ редактировать ]В число нынешних пилотов Формулы-1, окончивших серию GP2, входят Льюис Хэмилтон и Пьер Гасли (которые 2016 года , среди прочих, одержали победу в этапе ). Льюис Хэмилтон, перешедший прямо в команду McLaren , а Нико Росберг , Нико Хюлькенберг , Пастор Мальдонадо и Казуки Накадзима, перешедшие прямо в Williams, особенно подчеркнули, насколько серьезно команды Формулы-1 относятся к GP2, и титул чемпиона мира Формулы-1 Хэмилтона всего за второй год его работы в Формуле-1, вероятно, является реальностью. самый яркий пример серии, создающей высококонкурентных гонщиков.
К концу сезона 2016 года девять из двенадцати чемпионов (GP2) смогли обеспечить себе место в Формуле 1, соотношение 75%.
Гоночный уик-энд
[ редактировать ]В пятницу у водителей была 45-минутная [5] бесплатная тренировка и 30-минутная квалификационная сессия. Квалификационная сессия определила порядок стартовой решетки субботней гонки, длина которой составила 180 километров (112 миль).
Во время субботней гонки каждому гонщику пришлось сделать пит-стоп, на котором пришлось заменить как минимум две шины.
В воскресенье прошла спринтерская гонка на 120 километров (75 миль). Сетка была определена по субботнему результату: восьмерка лучших поменялась местами, поэтому гонщик, финишировавший в субботу 8-м, стартовал с поул-позиции, а победитель стартовал с 8-го места.
Система баллов
[ редактировать ]- 2005–2011
- Поул за субботние гонки: 2 очка
Система начисления очков для гонки 1 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система очков для гонки 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | ||
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- Самый быстрый круг: 1 очко в каждой гонке (за одним исключением: в сезоне 2005 года по 2 очка за каждую гонку). Пилот, показавший лучший результат на круге, должен проехать 90% кругов гонки. С сезона 2006 года гонщик должен также начинать гонку с назначенной ему позиции на стартовой решетке, а с 2008 года должен финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на самое быстрое очко круга.
При этой системе очков максимальное количество очков, которое кто-либо может набрать за один раунд, составляет 20, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке. Этот подвиг был достигнут только дважды; бразильца Нико Нельсона Пике-младшего в 9-м туре сезона 2006 года в Венгрии и немца Хюлькенберга в 5-м туре сезона 2009 года в Германии .
- 2012–2016
С сезона 2012 года в серии GP2 изменилась система подсчета очков. [6] В особых гонках использовалась система подсчета очков, аналогичная той, что используется в Формуле-1:
Система начисления очков для Feature Race | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Восемь лучших финишеров спринтерской гонки получили следующие очки:
Система начисления очков для спринтерской гонки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Поул-позиция в специальной гонке приносила 4 очка, а за самый быстрый круг в каждой гонке давалось 2 очка. Таким образом, максимальное количество очков, которое гонщик может набрать в любом заезде, составит 48.
Технические характеристики автомобиля
[ редактировать ]Автомобиль серии GP2 использовался всеми командами и оснащен Dallara монококом из углеродного волокна , оснащенным Mecachrome атмосферным с впрыском топлива двигателем V8 и Pirelli сухими сликами с дождевым протектором. Общий вес 688 кг, включая водителя.
Шасси
[ редактировать ]Автомобиль серии GP2 спецификации 2011 года был разработан компанией Dallara Automobili. Автомобиль GP2 2006 года имел заднее крыло-биплан, а заднее крыло-триплан использовалось в предыдущих сезонах только для участия в гонках в Монако. Передние верхние и нижние поперечные рычаги, а также стойки передней и задней подвески были усилены. Dallara GP2/11 была устаревшим шасси с момента дебюта в 2011 году и будет использоваться до конца сезона 2017 года. Цена автомобилей Dallara GP2/11 FIA Formula 2 Championship составляет примерно 1,5–2 миллиона евро за машину (включая колеса, шины, крылья, рулевое колесо и другие компоненты, за исключением двигателя). [ нужна ссылка ]
Двигатель
[ редактировать ]4,0-литровый безнаддувный с электронной системой непрямого впрыска топлива двигатель Mecachrome V8 оснащен внутренними, картографическими и программными обновлениями, предназначенными для улучшения производительности и снижения расхода топлива. Двигатель развивает мощность 612 л.с. и крутящий момент 500 Нм (380 фут-фунтов) при 8500 об/мин. [7] Двигатели серии чемпионата FIA Formula 2 имеют ограничение по частоте вращения до 10 000 об/мин и требуют ремонта после 4 000–4 500 км пробега. Клапанный механизм представляет собой конфигурацию с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. Вес двигателя Mecachrome V8 составляет 326 фунтов (148 кг ). Коленчатый вал изготовлен из легированной стали, имеет пять крышек коренных подшипников. Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава, а шатуны - из легированной стали. Электронная система управления двигателем поставляется компанией Magneti Marelli и включает мощную индуктивную (с катушечным управлением) систему зажигания. Смазка двигателя — с сухим картером, охлаждение осуществляется одним водяным насосом.
Mecachrome появился в серии GP2 в 2005 году и к 2005 году стал явно доминирующим производителем двигателей. Начиная с 2005 года, они стали единственным производителем двигателей серии GP2 и продолжали оставаться в этом качестве до 2016 года. Mecachrome также поддерживает взаимовыгодные технические отношения с Teos Engineering из Монтиньи-ле-Бретонне. Они продолжат совместную работу над постоянными исследованиями и разработками, обслуживанием двигателей и поддержкой гоночного двигателя Mecachrome GP2 V8 на всех трассах серии GP2.
В то время, поскольку в серии GP2 был только один производитель двигателей, Mecachrome по-прежнему концентрировалась на минимизации отказов двигателя и минимизации затрат, а не на победе над конкурентами. Таким образом, двигатели были умеренно расстроены. Двигатели показали себя достаточно выносливыми — с 2005 года по настоящее время на всех трассах Формулы-2 не было отказов двигателей, что также снизило количество аварий. Большинство двигателей, включая те, которые использовались на гонках в Монако, использовались в нескольких гонках и рассчитаны на пробег 1100 миль между ремонтами. В настоящее время двигатели Mecachrome были доступны только по договору аренды с Mecachrome.
Двигатели Mecachrome V8 GP2 были упакованы и отправлены всем командам GP2 по серийному номеру, определенному санкционирующим органом (FIA), чтобы обеспечить равенство и справедливость при распределении.
Компоненты топлива и смазочных материалов
[ редактировать ]С 2005 года компания Elf эксклюзивно поставляет неэтилированное топливо LMS 102, а также смазочные материалы Elf HTX 840 0W-40 для всех автомобилей серии GP2 (кроме Total Quartz 9000 с ART Grand Prix ).
Коробка передач
[ редактировать ]Нынешняя коробка передач произведена компанией Hewland и оснащена 8-позиционным стволом с храповым механизмом и обновленным программным обеспечением, а также новой системой фиксации поперечных валов, предназначенной для облегчения выбора передачи. В коробке передач GP2 использовалась 6-ступенчатая последовательная коробка передач с электронным управлением с подрулевыми переключателями + передача заднего хода, управляемая кнопкой на рулевом колесе.
Колесные диски
[ редактировать ]OZ Racing эксклюзивно поставляла колесные диски для всех автомобилей серии GP2 с 2005 года до финального сезона.
Шины
[ редактировать ]Как и в случае с Формулой 1 в 2011 году, Pirelli была единственным поставщиком шин для этой серии. В серии GP2 используются те же составы, что и в F1. Размер передних шин — 245/660-R13, задних — 325/660-R13.
Ранее Bridgestone был официальным шинным партнером серии GP2 с 2005 по 2010 год.
Тормоза
[ редактировать ]Brembo поставила моноблочные тормозные суппорты и колокола дисков, которые являются эксклюзивными для серии GP2. Hitco также поставляет карбоновые тормозные диски и колодки для чемпионата FIA Formula 2. Тормозные диски имеют размер 278 х 28 мм (аналог Формулы-1 ).
Другие части
[ редактировать ]Автомобиль также оснащен модернизированным внутренним охлаждением, новым водяным радиатором, воздуховодом радиатора, масляно-водяным теплообменником, модифицированным дегазатором масла, новыми масляными и водяными трубками, а также новыми кронштейнами крепления теплообменника.
Рулевое колесо
[ редактировать ]С 2011 года компания XAP Technology эксклюзивно поставляла одноместное рулевое колесо XAP серии GP2, а также дисплей на приборной панели на рулевом колесе XAP SX. Рулевое колесо XAP оснащено 6 кнопками спереди и 5 лепестками (DRS, переключатель передач и сцепление) в задней части рулевого колеса.
Производительность
[ редактировать ]Согласно исследованиям и предсезонным тестам устойчивости, модель 2005 года может разгоняться от 0 до 200 км/ч (124 миль в час) за 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 320 км/ч (198 миль в час), что означает, что это самый быстрый одноместный гоночный автомобиль после Формулы-1 и серий IndyCar . [ нужна ссылка ]
Модель 2011 года может разгоняться от 0 до 200 км/ч (124 миль в час) за 6,6 секунды. Автомобиль развивает максимальную скорость 332 км/ч (208 миль в час) в аэродинамической конфигурации Monza.
Технические характеристики (2011–2016 гг.)
[ редактировать ]- Объем двигателя : 4,0 л (244 куб. Дюймов) DOHC V8.
- Коробка передач : 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Вес : 1517 фунтов (688 кг) (включая водителя)
- Выходная мощность : 612 л.с. (456 кВт)
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 33 галлона США (125 литров)
- Подача топлива : Впрыск топлива
- Аспирация : без наддува
- Длина : 5065 мм (199 дюймов)
- Ширина : 1800 мм (71 дюйм)
- Колесная база : 3120 мм (123 дюйма)
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
Чемпионы
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых баллов | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() | ![]() | 4 | 5 | 12 | 5 | 120 | 52.288 | Гонка 22 из 23 | 15 | [8] |
2006 | ![]() | ![]() | 1 | 5 | 14 | 7 | 114 | 53.521 | Гонка 20 из 21 | 12 | [9] |
2007 | ![]() | ![]() | 4 | 5 | 10 | 4 | 88 | 41.315 | Гонка 21 из 21 | 11 | [10] |
2008 | ![]() | ![]() | 4 | 4 | 7 | 4 | 76 | 38.000 | Гонка 19 из 20 | 12 | [11] |
2009 | ![]() | ![]() | 3 | 5 | 10 | 5 | 100 | 50.000 | Гонка 18 из 20 | 25 | [12] |
2010 | ![]() | ![]() | 4 | 4 | 7 | 4 | 87 | 43.500 | Гонка 18 из 20 | 12 | [13] |
2011 | ![]() | ![]() | 1 | 5 | 10 | 6 | 89 | 49.444 | Гонка 15 из 18 | 35 | [14] |
2012 | ![]() | ![]() | 2 | 4 | 10 | 5 | 247 | 42.882 | Гонка 23 из 24 | 25 | [15] |
2013 | ![]() | ![]() | 1 | 3 | 7 | 1 | 201 | 38.068 | Гонка 21 из 22 | 20 | [16] |
2014 | ![]() | ![]() | 3 | 4 | 12 | 7 | 276 | 52.272 | Гонка 19 из 22 | 47 | [17] |
2015 | ![]() | ![]() | 4 | 7 | 16 | 7 | 341.5 | 68.643 | Гонка 18 из 22 | 160 | [18] |
2016 | ![]() | ![]() | 4 | 4 | 9 | 3 | 219 | 41.477 | Гонка 22 из 22 | 8 | [19] |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() | 5 | 7 | 19 | 7 | 187 | Гонка 21 из 23 | 61 | [8] |
2006 | ![]() | 1 | 6 | 22 | 9 | 180 | Гонка 18 из 21 | 12 | [9] |
2007 | ![]() | 5 | 6 | 13 | 6 | 118 | Гонка 20 из 21 | 31 | [10] |
2008 | ![]() | 0 | 4 | 9 | 3 | 103 | Гонка 20 из 20 | 8 | [11] |
2009 | ![]() | 3 | 7 | 22 | 6 | 180 | Гонка 19 из 20 | 65 | [12] |
2010 | ![]() | 5 | 4 | 9 | 5 | 115 | Гонка 20 из 20 | 5 | [13] |
2011 | ![]() | 4 | 2 | 9 | 1 | 101 | Гонка 18 из 18 | 12 | [14] |
2012 | ![]() | 2 | 4 | 14 | 5 | 342 | Гонка 24 из 24 | 6 | [15] |
2013 | ![]() | 3 | 5 | 9 | 5 | 273 | Гонка 22 из 22 | 0 | [16] |
2014 | ![]() | 4 | 5 | 14 | 7 | 349 | Гонка 21 из 22 | 57 | [17] |
2015 | ![]() | 4 | 8 | 19 | 8 | 410 | Гонка 19 из 22 | 160 | [18] |
2016 | ![]() | 6 | 9 | 17 | 5 | 430 | Гонка 19 из 22 | 172 | [19] |
Пилоты перешли в Формулу-1
[ редактировать ]По итогам сезона Формулы-1 2019 года 35 из 174 гонщиков выступали в Формуле-1 (20,1%).
Примечания:
- Жирным шрифтом обозначен действующий гонщик Формулы-1 .
- Зелёный фон обозначает чемпиона Формулы-1 .
- Золотой фон обозначает чемпиона GP2.
- Пилоты, отмеченные †, стартовали в Формуле-1 в середине сезона.
- В 2004 году Глок четыре раза стартовал на Гран-при за Иорданию ; его первой командой Формулы-1 после участия в GP2 в 2006–07 годах была Toyota.
- Ромен Грожан вернулся в GP2 после потери места в Формуле-1 2010 года. Он подписал контракт с Lotus Renault на 2012 год и вернулся в Формулу-1.
- Александр Росси занимал место Роберто Мери в Маноре в пяти из семи последних гонок сезона Формулы-1 2015 года.
- Чемпион GP2 2008 года Джорджио Пантано провел сезон 2004 года в Формуле-1 за Иорданию, прежде чем выступать в GP2. Ранее он ездил на F3000.
- Джанмария Бруни и Антонио Пиццония также выступали в Формуле-1, прежде чем появиться в гонках GP2.
- Сакон Ямамото выступал в Формуле-1 за команду Super Aguri в 2006 году. В 2007 году он перешёл в GP2, а вернулся в Формулу-1 вместе со Spyker в середине сезона . Затем он присоединился к HRT в 2010 году.
- Таблица до Гран-при Бельгии 2024 года.
История предыдущих сезонов
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]Сезон 2005 года стал первым в серии, пришедшим на смену ныне несуществующему чемпионату Формулы 3000. Arden International выиграла последние титулы F3000 , стартовав таким образом как один из фаворитов.
Сезон 2005 года начался 23 апреля 2005 года, в выходные Гран-при Сан-Марино на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия . В предсезонных тестах по определению номеров автомобилей в первом сезоне команды iSport International и HiTech/Piquet Racing продемонстрировали конкурентное преимущество. Последняя команда в значительной степени финансировалась бывшим чемпионом мира Формулы-1 Нельсоном Пике , чтобы помочь его сыну на пути к высшему Формуле-спорту.
Чемпионат длился 23 тура, две гонки проходили в выходные, за исключением единственной гонки в Монако . Его выиграл немец Нико Росберг , который впоследствии был нанят командой WilliamsF1 , а Хейкки Ковалайнен финишировал вторым.
Это также было примечательно тем, что это был единственный сезон, когда в GP2 использовались шины с рифлением, как у автомобилей Формулы-1, а не слики.
2006
[ редактировать ]Сезон 2006 года стал вторым в серии. После перехода обладателя чемпионского титула Нико Росберга в команду Williams F1 и перехода Хейкки Ковалайнена , занявшего второе место , в резервный пилот Renault F1 , Нельсон Пике-младший на автомобиле Piquet Sports был признан фаворитом раннего титула, хотя ART Grand Призовые машины Александра Према и Льюиса Хэмилтона также имели довольно небольшие шансы, учитывая, что ART были действующими чемпионами.
Впервые сезон начался в календаре, отдельном от календаря Формулы-1 2006 года , и стартовал на трассе Валенсии в Валенсии , Испания , 8 апреля 2006 года, где Пике-младший стал первым победителем.
Пике вырвался вперед, прежде чем Льюис Хэмилтон вернулся в бой. Доминирующая победа британца вывела его в лидеры чемпионата, прежде чем баланс вернулся в пользу Пике-младшего.
После захватывающей борьбы за звание чемпиона, длившейся 20 гонок, Хэмилтон завоевал титул в предпоследней гонке на Национальном автодроме Монцы в Монце , Италия , и отпраздновал это вторым местом в 21-м, последнем этапе.
2007
[ редактировать ]Серия GP2 2007 года началась 13 апреля на международной трассе Бахрейна и завершилась 30 сентября на трассе Валенсии (это была единственная гонка, не вошедшая в календарь Формулы-1). Будущий чемпион Тимо Глок был движущей силой на протяжении всей серии, но на заключительных этапах столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Лукаса ди Грасси , однако, убедительно победив на последней гонке в Валенсии, Глок закрепил чемпионство. Сезон стал последним на шасси первого поколения GP2/05 .
2008
[ редактировать ]В серии GP2 2008 года участвовали те же команды, что и в предыдущих сезонах. [20] Это также был первый случай, когда календарь поддерживал все гонки Формулы-1 в Европе с запоздалым соглашением о проведении гонок на трассе Valencia Street Circuit . [21] Это был первый сезон, в котором была представлена новая машина от Даллара, GP2/08, единственная машина, не принадлежащая к Формуле-1, которая полностью прошла краш-тест FIA 2007 года. [22] В Великобритании серия GP2 2008 года транслировалась эксклюзивно на канале ITV4. [23] с апреля 2008 года. Его выиграл Джорджио Пантано из Racing Engineering , а Бруно Сенна занял второе место с большим отрывом.
2009
[ редактировать ]Сезон 2009 года начался и закончился на Пиренейском полуострове первым гоночным уик-эндом на трассе Каталонии (9–10 мая) и завершился отдельным главным событием (т. е. без поддержки соответствующего этапа Формулы-1 ) на португальском автодроме Internacional do. Алгарве (19–20 сентября). Титул завоевал немецкий новичок Нико Хюлькенберг на предпоследнем этапе чемпионата в Монце, это второй раз, когда чемпионат был выигран перед последней гонкой.
2010
[ редактировать ]Сезон 2010 года состоял из десяти этапов, каждый из которых был посвящен чемпионату мира Формулы-1. Серия началась в мае в Каталонии и завершилась в Абу-Даби в ноябре.
Пастор Мальдонадо выиграл титул в своем четвертом сезоне в серии. В середине сезона он выиграл рекордные шесть гонок подряд. Серхио Перес был его ближайшим соперником, но титул был закреплен уже в предпоследнем туре в Монце. Это был последний сезон для шасси Dallara GP2/08 и Bridgestone в качестве официального поставщика шин этой серии.
2011
[ редактировать ]Сезон 2011 года состоял из девяти раундов и последнего десятого раунда без очков, и все они были в поддержку чемпионата мира Формулы-1. Серия началась в мае в Стамбуле и завершилась в Абу-Даби в ноябре.
Чемпионат выиграл действующий чемпион GP2 Asia Ромен Грожан на предпоследнем этапе серии. По итогам трехлетнего цикла предыдущее шасси GP2 было заменено совершенно новым автомобилем GP2/11, построенным итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara. В сезоне 2011–2013 годов поставщик шин сменится с Bridgestone на Pirelli. В сезоне 2011 года к сетке добавились две новые команды: Carlin и Team AirAsia. Между тем, ДНР не была выбрана для продолжения сериала.
2012
[ редактировать ]Сезон 2012 года состоял из двенадцати этапов, одиннадцать из которых поддерживали чемпионат мира Формулы-1 и один отдельный этап в Бахрейне. Серия началась 24 марта в Малайзии и завершилась 23 сентября в Сингапуре. Давиде Вальсекки (DAMS) выиграл титул с преимуществом в 25 очков над Луисом Разией из Lotus GP из Arden, а третьим стал Эстебан Гутьеррес .
В сезоне 2012 года команда Lazarus заменила Super Nova Racing, используя название «Venezuela GP Lazarus». Lotus ART был переименован в «Lotus Grand Prix», что отражает расширение их отношений с титульным спонсором Lotus Cars.
2013
[ редактировать ]Сезон 2013 года состоял из одиннадцати этапов, каждый из которых поддерживал чемпионат мира Формулы-1. Сериал стартовал 23 марта в Малайзии и завершился в Абу-Даби 3 ноября.
Фабио Леймер выиграл титул чемпиона Racing Engineering, набрав в общей сложности 201 очко и 3 победы. Сэм Бёрд , выступавший за команду Russian Time, занял второе место. Первоначально предполагалось, что этот сезон станет последним для шасси GP2/11, представленного в 2011 году, но организаторы серии решили использовать это шасси еще три сезона, чтобы снизить затраты.
2014
[ редактировать ]Серия GP2 2014 года состояла из одиннадцати этапов, каждый из которых поддерживал чемпионат мира Формулы-1. Сериал стартовал 5 апреля в Бахрейне и завершился 23 ноября в Абу-Даби.
Джолион Палмер выиграл титул в Сочи за команду DAMS. Стоффель Вандорн , участвовавший в Гран-при ART, занял второе место в Абу-Даби.
2015
[ редактировать ]Сезон 2015 года состоял из одиннадцати этапов в поддержку чемпионата мира Формулы-1 и финального этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость на «6 часов Бахрейна». Он стартовал в Бахрейне 18 апреля и завершился в Абу-Даби 29 ноября.
Продолжая использовать шасси Dallara GP2/11, представленное в 2011 году , в этом сезоне серия представила систему снижения сопротивления (DRS), используемую в Формуле-1 . В этой серии использовались те же точки обнаружения и активации на каждой трассе, что и в Формуле-1, и следовали тем же правилам активации, требуя, чтобы водители находились в пределах одной секунды от автомобиля впереди в точке обнаружения, чтобы DRS стала доступной.
Стоффель Вандорн выиграл титул в Сочи, выступая на ART Grand Prix . Александр Росси , выступающий за команду Racing Engineering , занял второе место.
2016
[ редактировать ]Сезон 2016 года состоял из одиннадцати туров в поддержку чемпионата мира Формулы-1. Он стартовал в Испании 14 мая и завершился в Абу-Даби 27 ноября. Также было снова предложено, чтобы этот сезон стал последним сезоном для пакета шасси Dallara GP2/11 , который дебютировал в 2011 году, и Mecachrome 4,0-литрового (244 куб. Дюймов) V8, естественно. -пакет атмосферных двигателей , который дебютировал в первом сезоне серии в 2005 году был представлен совершенно новый пакет шасси и двигателя , прежде чем в сезоне 2017 года , но из-за очередного сокращения затрат организаторы серии решили использовать текущий пакет шасси и двигателя для следующий сезон.
Пьер Гасли выиграл титул пилота за команду Prema Racing (которая выиграла чемпионат команды в своем дебютном сезоне). Антонио Джовинацци , также выступавший за Прему, занял второе место.
Телевизионные права
[ редактировать ]Права на телевидение принадлежат компании Formula One Management , которая также управляет правами на Формулу-1.
Sky Sports F1 транслировал каждую гонку в прямом эфире в Великобритании и Ирландии, а Setanta Sports также транслировала в Ирландии.
Гонки также транслировались в США по телеканалу NBC Sports Network компании Comcast, а в Бразилии — по кабельному телеканалу SportTV. В трансляции MeridianoTV в Венесуэле и в остальной части Латинской Америки гонки 2012 года транслировались с задержкой в Южном конусе и в прямом эфире в Северном конусе на канале Fox Sports + .
Другие европейские страны:В Испании гонки транслировали MarcaTV , Antena 3 и TV3 . В Германии канал PayTV Sky транслировал все гонки в прямом эфире, а в Финляндии канал платного телевидения MTV3 MAX транслировал все гонки и квалификации в прямом эфире. RAI транслировал только гонки.
В Великобритании гонки транслировались на Setanta Sports, пока канал не прекратил вещание в июне 2009 года. [24] Сетанта начал освещение сериала на канале ITV , который на сегодняшний день показывал GP2 все четыре сезона (основные моменты только за 2005–2007 годы, прямая трансляция за 2008 год). Однако к Гран-при Германии Setanta GB перешла в администрацию, так что британские зрители могли остаться без телевещательной компании GP2, но впоследствии британский Eurosport получил права Великобритании на GP2 на следующие два с половиной года. [25] Setanta Ireland продолжает работать на ирландском рынке и сохраняет за собой права GP2 в этой стране. В феврале 2012 года было объявлено, что Sky Sports F1 приобрела права на трансляцию серии GP2 и будет транслировать каждую гонку в прямом эфире в Великобритании и Ирландии. [26] Эксперт Формулы-1 Уилл Бакстон комментировал британскую трансляцию, пока он не ушел в конце сезона 2014 года, и его сменил Алекс Жак.
См. также
[ редактировать ]- Список драйверов серии GP2
- Список рекордов пилотов серии GP2
- GP2 Азиатская серия
- Серия GP3
- Формула-1
- Формула 3000
- Формула Три
- Формула Два
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2005–2010 годах двигатели Mecachrome имели марку «Renault».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сперджен, Брэд (1 июня 2005 г.). «Формула-1 экспериментирует со своей низшей лигой». «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . п. 22.
- ^ http://www.grandprix.com/ns/ns15388.html grandprix.com, 11 августа 2005 г.
- ^ http://www.autosport.com/news/report.php/id/71098 autosport.com, 3 октября 2008 г.
- ^ «GP2 SERIES™ И GP2 ASIA SERIES™ БУДУТ ОБЪЕДИНЕНЫ» . www.gp2series.com . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Дом – Формула 2» .
- ^ «GP2 принимает на 2012 год правила использования шин, подобные Формуле 1» . autosport.com . 4 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» .
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2009» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2010» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2011» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP2 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP2 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP2 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP2 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Текущие команды подтверждены на 2008 год» . Автоспорт.com. 19 октября 2007 г.
- ^ «Новая трасса в Валенсии обеспечивает гонку GP2» . Автоспорт.com. 18 апреля 2008 г.
- ^ «Новая машина прошла краш-тесты Формулы-1» . Автоспорт.com. 05.10.2007. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г.
- ^ «Команды и водители» . itv.com. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г.
- ^ Махер, Дэйв (1 мая 2009 г.). «GP2, FIA GT, DTM и SF на Сетанте» . setanta.com . Сетанта Спортс . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ http://uk.eurosport.yahoo.com/08072009/58/british-eurosport-secures-gp2.html [ мертвая ссылка ]
- ^ «Sky Sports покажет GP2 и GP3» . Скай Спорт. 2 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]