Казуки Накадзима
Казуки Накадзима | |
---|---|
![]() Накадзима в 2012 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Окадзаки , Япония | 11 января 1985 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 2007 – 2009 |
Команды | Уильямс |
Двигатели | Тойота |
Записи | 36 (36 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 9 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 2007 года. |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2009. |
Кадзуки Накадзима ( Nakajima Kazuki , Накадзима Кадзуки , родился 11 января 1985 года) [1] ) — бывший японский профессиональный автогонщик, выступавший в Формуле-1 за команду Williams - Toyota с 2007 по 2009 год . В 2012 и 2014 годах он выигрывал чемпионат Super Formula Championship за команду TOM'S . Выступая за команду Toyota Gazoo Racing , он выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2018 , 2019 и 2020 годах , а также чемпионат мира по гонкам на выносливость 2018–19 вместе с товарищами по команде Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми . Он второй чемпион мира FIA из Японии после Тоши Араи . [2]
Гоночная карьера
[ редактировать ]До Формулы-1
[ редактировать ]Накадзима родился в Окадзаки, Аити , в семье бывшего пилота Формулы-1 Сатору Накадзимы . Его младший брат Дайсуке также является автогонщиком. [3] Накадзима начал свою карьеру в гонках в 1996 году, когда занялся картингом . Три года спустя он стал чемпионом Suzuka Formula ICA по картингу. После нескольких впечатляющих выступлений Накадзима был принят японским производителем автомобилей Toyota корпорации в рамках программы молодых водителей .
его отца поддерживал главный конкурент Toyota — Хонда На протяжении всей карьеры . Накадзима надеялся, что, присоединившись к Toyota, он защитит себя от любых обвинений в том, что его отец способствовал его карьере. [4]
В 2002 году Накадзима выиграл стипендию Формулы Toyota, в которой через год стал чемпионом. В 2004 году он перешел в японскую Формулу-3 , выиграв две из 20 гонок и заняв пятое место в чемпионате пилотов.
Накадзима остался в японской Формуле-3 в 2005 году, заняв второе место. Этот чемпионат он совместил с выступлениями в японской серии спортивных автомобилей GT300, где закончил год восьмым. [4]
Накадзима перешёл в Евросерию Формулы-3 в 2006 году и соревновался с такими соперниками, как Себастьян Феттель и Пол ди Реста . Начав год уверенно со второго места в первой гонке и победы в четвертом раунде, Накадзима финишировал седьмым с 36 очками, отстав от своих Manor Motorsport товарищей по команде Кохея Хирате (третьего) и Эстебана Гуэррьери (четвертого). Чемпионат выиграл ди Реста с 86 очками.

В ноябре 2006 года Накадзима был назван тест-пилотом Williams в сезоне 2007 года вместе с его коллегой-испытателем Нараином Картикеяном и автогонщиками Нико Росбергом и Александром Вурцем с целью получить место в гонке в 2008 году . [5] Дебют Накадзимы на болиде Формулы-1 состоялся на трассе Fuji Speedway в ноябре 2006 года, где он проехал четыре демонстрационных круга во влажных условиях. [6]
Накадзима участвовал в серии GP2 в 2007 году за команду DAMS вместе с французом, Гран-при А1 2005–06 годов победителем Николя Лапьером . Накадзима также работал пилотом-испытателем Williams, проехав за команду 7000 км тестов. [7]
Первый год Накадзимы в GP2 закончился без побед, но с пятью подиумами подряд и закончил год как лучший новичок. Пятое место Накадзимы в чемпионате позволило ему уверенно опередить Лапьера. Было установлено, что Накадзима стал причиной столкновения в Стамбуле, когда он сбил лидера Каруна Чандхока во время спринтерской гонки, и был приговорен к штрафу за проезд. [8]
Формула-1
[ редактировать ]
9 октября 2007 года было объявлено, что после ухода Александра Вурца Накадзима будет выступать за Williams в финале сезона в Бразилии . [9] Накадзима финишировал десятым в гонке, установив пятый лучший круг – быстрее, чем его товарищ по команде Нико Росберг , который финишировал четвертым.

На своем первом пит-стопе Накадзима промахнулся мимо штрафной и сбил двух своих механиков. Механиков доставили в больницу для профилактического осмотра. Накадзима извинился за ошибку: «Прежде всего, я бы хотел сказать, что мне очень жаль, что некоторые из моих механиков получили травмы во время моего пит-стопа, и я надеюсь, что с ними все в порядке. Для меня это была хорошая первая гонка, но она была немного омрачена. ."
Патрик Хед прокомментировал: «Кадзуки хорошо вел свой дебют. Его время круга было впечатляющим, и он установил ориентир на будущее в Формуле-1. Некоторые из наших механиков сегодня получили травмы, сейчас они проходят некоторые проверки, и мы прилагаем все усилия. пожелания им». [10]
7 ноября Уильямс подтвердил, что Накадзима будет партнером Росберга в команде Уильямс в сезоне 2008 года. [11] Он успешно стартовал в 2008 году на Гран-при Австралии , финишировав седьмым, но поднявшись на шестое место после того, как Рубенс Баррикелло был дисквалифицирован, даже несмотря на то, что Роберт Кубица выбыл из гонки и был оштрафован. Затем он финишировал седьмым на Гран-при Испании , обойдя своего товарища по команде. Инцидент в первом повороте с Джанкарло Физикеллой в Стамбуле вынудил его завершить карьеру. Накадзима набрал два очка в Монако , где ни один японский гонщик Формулы-1 ранее не набирал ни одного очка. [12] и сошел с Гран-при Канады 2008 года после того, как врезался в пит-уолл при установке нового переднего антикрыла. Накадзима набрал еще одно очко на Гран-при Великобритании 2008 года , уступив на последнем круге седьмое место. В Сингапуре Накадзима впервые прошел в третий квалификационный раунд, заняв 10-е место в таблице. Он финишировал восьмым и набрал очко.

Накадзиму оставил Уильямс на сезон 2009 года. На Гран-при Австралии 2009 года он врезался в стену на шестом повороте, выбив его из гонки. Накадзима был единственным гонщиком, сошедшим с дистанции в Бахрейне, остановившимся за пять кругов до финиша из-за перегретого масла. Он также разбился на предпоследнем круге Гран-при Монако , заняв 10-е место. Он был близок к тому, чтобы забить на нескольких Гран-при, включая потерю очков после задержки на пит-лейне на Гран-при Турции . На Гран-при Великобритании Накадзима обеспечил себе самый высокий результат за всю историю Формулы-1, заняв впечатляющее пятое место в квалификации, опередив лидера чемпионата мира Дженсона Баттона . Однако его гонка была скомпрометирована плохой стратегией пит-стопа, и в конце концов он финишировал вне очков. Накадзима снова едва не забил гол на Гран-при Венгрии , финишировав всего на 0,7 секунды позади Ярно Трулли, занявшего восьмое место . он снова финишировал девятым В Сингапуре . В Бразилии Накадзима снова боролся за очки, пока его не выбил новичок и земляк. Камуи Кобаяши . Накадзима завершил сезон, не набрав ни одного очка, а его товарищ по команде Нико Росберг единолично отвечал за каждое чемпионское очко, набранное командой Williams, а Накадзима был единственным игроком, не набравшим очков, из пилотов, принимавших участие в каждой гонке в 2009 году.
Уильямс подписала Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга на 2010 год, оставив Накадзиму без места. Однако в январе появились сообщения о связи Накадзимы с командой Stefan GP , которая объединила остатки команды Toyota F1 после ухода японского производителя из спорта в конце 2009 года. 19 февраля 2010 года Стефан должным образом подтвердил, что Накадзима был одним из пилотов команды. [3] [13] хотя команда не участвовала в сезоне Формулы-1 2010 года. Впоследствии FIA постановила , что Stefan GP не может участвовать в сезоне на столь позднем этапе, поэтому Накадзима остался без участия в Формуле-1 в 2010 году.
Формула Ниппон / Супер Формула
[ редактировать ]
После успешных тестов в конце 2010 года Накадзима вернулся на японскую гоночную арену, приняв участие в Формуле Nippon в 2011 году . Выступая за команду TOM'S , он выиграл свою первую гонку на втором этапе сезона, проходившем в Автополисе , что также вывело его в лидеры турнирной таблицы пилотов. В конечном итоге он занял второе место после Андре Лоттерера . Он продолжил серию в сезоне 2012 года, выиграв титул. В сезоне 2013 года он не смог защитить свой титул в Супер Формуле, заняв 4-е место в общем зачете. Однако в сезоне 2014 года он вернул себе титул вместе со своей командой Petronas Team TOM's . В сезоне 2015 года он занял второе место в общем зачете.
Его младший брат Дайсуке выступал в этой серии до 2017 года.
Супер ГТ
[ редактировать ]
Накадзима впервые участвовал в японской серии Super GT в 2005 году , управляя автомобилем Toyota MR-S в классе GT300 вместе с Минору Танакой . Он вернулся в эту категорию в 2011 году , управляя Lexus SC430 в классе GT500 вместе с конкурентом Formula Nippon Лоттерером. В 2012 году он продолжал управлять SC430, теперь партнером Лоика Дюваля . В 2013 году он стал партнером Джеймса Росситера , одержав две победы и заняв третье место и заняв третье место в зачете пилотов. В 2014 году он управлял Lexus RC F вместе с Росситером, выиграв две гонки.
Пилот вернулся в японский Super GT в 2017 году на Lexus LC от TOM .
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]
В 2012 году Накадзима был выбран Toyota в качестве одного из гонщиков для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за рулем прототипа Toyota TS030 Hybrid . В Ле-Мане он врезался в Nissan DeltaWing достаточно сильно, чтобы сбить его с трассы, нанеся существенный ущерб Nissan и значительный ущерб его собственной машине - ни одна из машин не завершила гонку. Он занял второе место на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2012 года . На гонке «6 часов Фудзи» 2012 года Накадзима занял поул-позицию за Toyota, а затем трижды участвовал в гонке и принес домой вторую победу TS030 в соревновании и первую победу Накадзимы с командой.
Накадзима продолжал работать по совместительству водителем Toyota LMP1 в течение следующих двух сезонов. Он выиграл « 6 часов Фудзи» в 2013 году , гонку, отмененную из-за отсутствия кругов под зеленым флагом. В 2014 году он финишировал вторым в Сильверстоуне, Фудзи и Шанхае.
Японец стал постоянным пилотом Toyota LMP1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года , заняв третье место в Сильверстоуне как лучший результат. В 2016 году он занял третье место в Шанхае.
Накадзима начал сезон 2017 года с двух побед в Сильверстоуне и Спа.
Накадзима выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 2018 года на Toyota №8 вместе с Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми.
Накадзима, Буэми и Алонсо затем повторили это достижение в 2019 году, одновременно завоевав титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA 2018–19 , что сделало Накадзиму вторым японским чемпионом мира FIA после Тоши Араи . [2]
Накадзима ушел из гонок после чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2021 года и занял должность вице-председателя Toyota Gazoo Racing Europe , а Рё Хиракава . его место занял [14]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]‡ Турнирное положение команд
Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Квалификационный | Какая раса | Основная раса |
---|---|---|---|---|---|
2004 | ![]() | Даллара F304 | 9-е | ДНФ | 13-е место |
2005 | ![]() | Даллара F305 | 8-е место | 7-е место | 5-е место |
2006 | ![]() | Даллара F305 | 8-е место | 8-е место | ДНФ |
Полные результаты японской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | ТОМ'С | Тойота | ВОДА 1 1 | ВОДА 2 1 | ТГУ 1 7 | ТГУ 2 9 | ПРИЧИНА 1 3 | ПРИЧИНА 2 6 | ПРОТИВ 1 6 | ПРОТИВ 2 Верно | ВОДА 1 6 | ВОДА 2 Верно | ВОДА 1 4 | ВОДА 2 Верно | МИН 1 9 | МИН 2 11 | ЕГО 1 5 | ЕГО 2 5 | МИН 1 4 | МИН 2 3 | ПРОТИВ 1 9 | ПРОТИВ 2 4 | 5-е место | 138 |
2005 | ТОМ'С | Тойота | ПРОТИВ 1 Верно | ПРОТИВ 2 Верно | ВОДА 1 3 | ВОДА 2 3 | ВОДА 1 4 | ВОДА 2 3 | фу 1 2 | фу 2 2 | ПРИЧИНА 1 4 | ПРИЧИНА 2 8 | ВОДА 1 2 | ВОДА 2 5 | МИН 1 1 | МИН 2 1 | фу 1 2 | фу 2 2 | МИН 1 Верно | МИН 2 2 | ПРОТИВ 1 3 | ПРОТИВ 2 Верно | 2-й | 209 |
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Манор Моторспорт | Даллара F305/062 | Мерседес | ХОК 1 2 | ХОК 2 6 | ЛИСТЬЯ 1 8 | ЛИСТЬЯ 2 1 | ОСК 1 6 | ОСК 2 5 | БРХ 1 14 | БРХ 2 13 | НИ 1 Верно | НИ 2 5 | СВЕТ 1 9 | СВЕТ 2 18 | Я буду 1 22 | Я буду 2 3 | КОТ 1 4 | КОТ 2 3 | ОШИБКА 1 11 | ОШИБКА 2 7 | ХОК 1 Верно | ХОК 2 DNS | 7-е место | 36 |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | DAMS | БХР ВЭД 17 | БХР СПР 6 | КОТ ВЭД 15 | КОТ СПР 7 | МОЙ ВЭД 10 | МАГ ВЭД 17 | МАГ СПР 6 | SIL ВЭД 3 | SIL СПР 3 | СВЕТ ВЭД 3 | СВЕТ СПР 3 | ОНА ВЭД 2 | ОНА СПР Верно | ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД 6 | ЯВЛЯЕТСЯ СПР Верно | Министерство здравоохранения ВЭД ДСК | Министерство здравоохранения СПР 18 | СПА ВЭД Верно | СПА СПР 9 | ВАЛ ВЭД 3 | ВАЛ СПР 7 | 5-е место | 44 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | АТ&Т Уильямс | Уильямс FW29 | Тойота РВХ-07 2.4 V8 | ИЗ ТД | ТОЛЬКО ТД | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ ТД | олень ТД | ОТ | Великобритания | евро | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | Япония | Китай ТД | ХОРОШИЙ 10 | 22-е | 0 | |
2008 | АТ&Т Уильямс | Уильямс FW30 | Тойота РВХ-08 2.4 V8 | ИЗ 6 | ТОЛЬКО 17 | БХР 14 | ESP 7 | ДОЛЖЕН Верно | МОЙ 7 | МОЖЕТ Верно | ОТ 15 | Великобритания 8 | ДАВАТЬ 14 | ОНА 13 | евро 15 | БЕЛ 14 | ОНА 12 | ГРЕХ 8 | Япония 15 | Китай 12 | ХОРОШИЙ 17 | 15-е место | 9 |
2009 | АТ&Т Уильямс | Уильямс FW31 | Тойота РВХ-09 2.4 V8 | ИЗ Верно | ТОЛЬКО 12 | Китай Верно | БХР Верно | ESP 13 | МОЙ 15 † | ДОЛЖЕН 12 | Великобритания 11 | ДАВАТЬ 12 | ОНА 9 | евро 18 † | БЕЛ 13 | ОНА 10 | ГРЕХ 9 | Япония 15 | ХОРОШИЙ Верно | АБУ 13 | 20-е | 0 |
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
Полные результаты Formula Nippon/Super Formula
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 134 | ДНФ | ДНФ |
2013 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS030 Гибрид | ЛМП1 | 341 | 4-й | 4-й |
2014 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS040 Гибрид | ЛМП1-Х | 219 | ДНФ | ДНФ |
2015 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS040 Гибрид | ЛМП1 | 386 | 8-е место | 8-е место |
2016 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS050 Гибрид | ЛМП1 | 384 | Северная Каролина | Северная Каролина |
2017 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS050 Гибрид | ЛМП1 | 358 | 8-е место | 2-й |
2018 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS050 Гибрид | ЛМП1 | 388 | 1-й | 1-й |
2019 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS050 Гибрид | ЛМП1 | 385 | 1-й | 1-й |
2020 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота TS050 Гибрид | ЛМП1 | 387 | 1-й | 1-й |
2021 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота GR010 Гибрид | Гиперкар | 369 | 2-й | 2-й |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «ИСТОРИЯ WRC – Toyota бросила вызов множеству дорог мира – | 2018 | SPECIAL | WRC» . ТОЙОТА ГАЗУ Рейсинг . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двойной знак R Дайсуке Накадзима» . autosport.com. 27 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, новички: Кадзуки Накадзима» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Накадзима нацелен на место в гонке Формулы-1 в 2008 году» Autosport.com. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «Накадзима дебютирует в Формуле-1 вместе с Williams» . GPUpdate.net. 27 ноября 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Кадзуки Накадзима дебютирует в гонках Формулы-1» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «GP2 Турция Спринт: Глок снова на вершине» . MaximumMotorsport.co.uk. 2007. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Уильямс утвердил Накадзиму в составе Бразилии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 9 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ "Накадзима сожалеет о происшествии" Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Накадзима обеспечивает поездку Уильямса на BBC Sport - 7 ноября 2007 г.
- ^ [F1] «Метод бега натто» Кадзуки занял 7-е место! Первый японец, выигравший в Монако (на японском языке). Санкей Спорт . 26 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Элизальде, Пабло (19 февраля 2010 г.). «Штефан GP зажигает машину Формулы 1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Накадзима уходит из гонок и переходит на новую должность в Toyota WEC» . Motorsport.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Кадзуки Накадзимы на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- «Интервью с Кадзуки Накадзимой» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- 1985 года рождения
- Японские автогонщики
- Японские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Драйверы серии GP2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Водители Супер GT
- Живые люди
- Жители Оказаки, Айти
- Пилоты Формулы Ниппон
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Суперформулы
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Manor Motorsport
- Драйверы DAMS
- Пилоты Toyota Gazoo Racing