Jump to content

Казуки Накадзима

Казуки Накадзима
Накадзима в 2012 году
Национальность Япония японский
Рожденный ( 1985-01-11 ) 11 января 1985 г. (39 лет)
Окадзаки , Япония
Гоночная лицензия ФИА Платиновый
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 2007 2009
Команды Уильямс
Двигатели Тойота
Записи 36 (36 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 9
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Бразилии 2007 года.
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.

Кадзуки Накадзима ( Nakajima Kazuki , Накадзима Кадзуки , родился 11 января 1985 года) [1] ) — бывший японский профессиональный автогонщик, выступавший в Формуле-1 за команду Williams - Toyota с 2007 по 2009 год . В 2012 и 2014 годах он выигрывал чемпионат Super Formula Championship за команду TOM'S . Выступая за команду Toyota Gazoo Racing , он выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2018 , 2019 и 2020 годах , а также чемпионат мира по гонкам на выносливость 2018–19 вместе с товарищами по команде Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми . Он второй чемпион мира FIA из Японии после Тоши Араи . [2]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

До Формулы-1

[ редактировать ]

Накадзима родился в Окадзаки, Аити , в семье бывшего пилота Формулы-1 Сатору Накадзимы . Его младший брат Дайсуке также является автогонщиком. [3] Накадзима начал свою карьеру в гонках в 1996 году, когда занялся картингом . Три года спустя он стал чемпионом Suzuka Formula ICA по картингу. После нескольких впечатляющих выступлений Накадзима был принят японским производителем автомобилей Toyota корпорации в рамках программы молодых водителей .

его отца поддерживал главный конкурент Toyota — Хонда На протяжении всей карьеры . Накадзима надеялся, что, присоединившись к Toyota, он защитит себя от любых обвинений в том, что его отец способствовал его карьере. [4]

В 2002 году Накадзима выиграл стипендию Формулы Toyota, в которой через год стал чемпионом. В 2004 году он перешел в японскую Формулу-3 , выиграв две из 20 гонок и заняв пятое место в чемпионате пилотов.

Накадзима остался в японской Формуле-3 в 2005 году, заняв второе место. Этот чемпионат он совместил с выступлениями в японской серии спортивных автомобилей GT300, где закончил год восьмым. [4]

Накадзима перешёл в Евросерию Формулы-3 в 2006 году и соревновался с такими соперниками, как Себастьян Феттель и Пол ди Реста . Начав год уверенно со второго места в первой гонке и победы в четвертом раунде, Накадзима финишировал седьмым с 36 очками, отстав от своих Manor Motorsport товарищей по команде Кохея Хирате (третьего) и Эстебана Гуэррьери (четвертого). Чемпионат выиграл ди Реста с 86 очками.

Накадзима за рулем Williams FW29 на Фестивале скорости в Гудвуде 2007 года .

В ноябре 2006 года Накадзима был назван тест-пилотом Williams в сезоне 2007 года вместе с его коллегой-испытателем Нараином Картикеяном и автогонщиками Нико Росбергом и Александром Вурцем с целью получить место в гонке в 2008 году . [5] Дебют Накадзимы на болиде Формулы-1 состоялся на трассе Fuji Speedway в ноябре 2006 года, где он проехал четыре демонстрационных круга во влажных условиях. [6]

Накадзима участвовал в серии GP2 в 2007 году за команду DAMS вместе с французом, Гран-при А1 2005–06 годов победителем Николя Лапьером . Накадзима также работал пилотом-испытателем Williams, проехав за команду 7000 км тестов. [7]

Первый год Накадзимы в GP2 закончился без побед, но с пятью подиумами подряд и закончил год как лучший новичок. Пятое место Накадзимы в чемпионате позволило ему уверенно опередить Лапьера. Было установлено, что Накадзима стал причиной столкновения в Стамбуле, когда он сбил лидера Каруна Чандхока во время спринтерской гонки, и был приговорен к штрафу за проезд. [8]

Формула-1

[ редактировать ]
Накадзима участвует в дождливой первой свободной тренировке Гран-при Бразилии 2007 года. Его отец Сатору также дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Бразилии в 1987 году .

9 октября 2007 года было объявлено, что после ухода Александра Вурца Накадзима будет выступать за Williams в финале сезона в Бразилии . [9] Накадзима финишировал десятым в гонке, установив пятый лучший круг – быстрее, чем его товарищ по команде Нико Росберг , который финишировал четвертым.

Накадзима за рулем Williams на Гран-при Франции 2008 года .

На своем первом пит-стопе Накадзима промахнулся мимо штрафной и сбил двух своих механиков. Механиков доставили в больницу для профилактического осмотра. Накадзима извинился за ошибку: «Прежде всего, я бы хотел сказать, что мне очень жаль, что некоторые из моих механиков получили травмы во время моего пит-стопа, и я надеюсь, что с ними все в порядке. Для меня это была хорошая первая гонка, но она была немного омрачена. ."

Патрик Хед прокомментировал: «Кадзуки хорошо вел свой дебют. Его время круга было впечатляющим, и он установил ориентир на будущее в Формуле-1. Некоторые из наших механиков сегодня получили травмы, сейчас они проходят некоторые проверки, и мы прилагаем все усилия. пожелания им». [10]

7 ноября Уильямс подтвердил, что Накадзима будет партнером Росберга в команде Уильямс в сезоне 2008 года. [11] Он успешно стартовал в 2008 году на Гран-при Австралии , финишировав седьмым, но поднявшись на шестое место после того, как Рубенс Баррикелло был дисквалифицирован, даже несмотря на то, что Роберт Кубица выбыл из гонки и был оштрафован. Затем он финишировал седьмым на Гран-при Испании , обойдя своего товарища по команде. Инцидент в первом повороте с Джанкарло Физикеллой в Стамбуле вынудил его завершить карьеру. Накадзима набрал два очка в Монако , где ни один японский гонщик Формулы-1 ранее не набирал ни одного очка. [12] и сошел с Гран-при Канады 2008 года после того, как врезался в пит-уолл при установке нового переднего антикрыла. Накадзима набрал еще одно очко на Гран-при Великобритании 2008 года , уступив на последнем круге седьмое место. В Сингапуре Накадзима впервые прошел в третий квалификационный раунд, заняв 10-е место в таблице. Он финишировал восьмым и набрал очко.

Накадзима за рулем Williams на Гран-при Бельгии 2009 года .

Накадзиму оставил Уильямс на сезон 2009 года. На Гран-при Австралии 2009 года он врезался в стену на шестом повороте, выбив его из гонки. Накадзима был единственным гонщиком, сошедшим с дистанции в Бахрейне, остановившимся за пять кругов до финиша из-за перегретого масла. Он также разбился на предпоследнем круге Гран-при Монако , заняв 10-е место. Он был близок к тому, чтобы забить на нескольких Гран-при, включая потерю очков после задержки на пит-лейне на Гран-при Турции . На Гран-при Великобритании Накадзима обеспечил себе самый высокий результат за всю историю Формулы-1, заняв впечатляющее пятое место в квалификации, опередив лидера чемпионата мира Дженсона Баттона . Однако его гонка была скомпрометирована плохой стратегией пит-стопа, и в конце концов он финишировал вне очков. Накадзима снова едва не забил гол на Гран-при Венгрии , финишировав всего на 0,7 секунды позади Ярно Трулли, занявшего восьмое место . он снова финишировал девятым В Сингапуре . В Бразилии Накадзима снова боролся за очки, пока его не выбил новичок и земляк. Камуи Кобаяши . Накадзима завершил сезон, не набрав ни одного очка, а его товарищ по команде Нико Росберг единолично отвечал за каждое чемпионское очко, набранное командой Williams, а Накадзима был единственным игроком, не набравшим очков, из пилотов, принимавших участие в каждой гонке в 2009 году.

Уильямс подписала Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга на 2010 год, оставив Накадзиму без места. Однако в январе появились сообщения о связи Накадзимы с командой Stefan GP , ​​которая объединила остатки команды Toyota F1 после ухода японского производителя из спорта в конце 2009 года. 19 февраля 2010 года Стефан должным образом подтвердил, что Накадзима был одним из пилотов команды. [3] [13] хотя команда не участвовала в сезоне Формулы-1 2010 года. Впоследствии FIA постановила , что Stefan GP не может участвовать в сезоне на столь позднем этапе, поэтому Накадзима остался без участия в Формуле-1 в 2010 году.

Формула Ниппон / Супер Формула

[ редактировать ]
Накадзима за рулем Dallara SF14 для TOM'S в 2014 году .

После успешных тестов в конце 2010 года Накадзима вернулся на японскую гоночную арену, приняв участие в Формуле Nippon в 2011 году . Выступая за команду TOM'S , он выиграл свою первую гонку на втором этапе сезона, проходившем в Автополисе , что также вывело его в лидеры турнирной таблицы пилотов. В конечном итоге он занял второе место после Андре Лоттерера . Он продолжил серию в сезоне 2012 года, выиграв титул. В сезоне 2013 года он не смог защитить свой титул в Супер Формуле, заняв 4-е место в общем зачете. Однако в сезоне 2014 года он вернул себе титул вместе со своей командой Petronas Team TOM's . В сезоне 2015 года он занял второе место в общем зачете.

Его младший брат Дайсуке выступал в этой серии до 2017 года.

Супер ГТ

[ редактировать ]
Накадзима участвует в гонках за команду Petronas Team TOM'S в 2011 году.

Накадзима впервые участвовал в японской серии Super GT в 2005 году , управляя автомобилем Toyota MR-S в классе GT300 вместе с Минору Танакой . Он вернулся в эту категорию в 2011 году , управляя Lexus SC430 в классе GT500 вместе с конкурентом Formula Nippon Лоттерером. В 2012 году он продолжал управлять SC430, теперь партнером Лоика Дюваля . В 2013 году он стал партнером Джеймса Росситера , одержав две победы и заняв третье место и заняв третье место в зачете пилотов. В 2014 году он управлял Lexus RC F вместе с Росситером, выиграв две гонки.

Пилот вернулся в японский Super GT в 2017 году на Lexus LC от TOM .

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Накадзима за рулем « 6 часов Сильверстоуна» 2018 года .

В 2012 году Накадзима был выбран Toyota в качестве одного из гонщиков для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за рулем прототипа Toyota TS030 Hybrid . В Ле-Мане он врезался в Nissan DeltaWing достаточно сильно, чтобы сбить его с трассы, нанеся существенный ущерб Nissan и значительный ущерб его собственной машине - ни одна из машин не завершила гонку. Он занял второе место на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2012 года . На гонке «6 часов Фудзи» 2012 года Накадзима занял поул-позицию за Toyota, а затем трижды участвовал в гонке и принес домой вторую победу TS030 в соревновании и первую победу Накадзимы с командой.

Накадзима продолжал работать по совместительству водителем Toyota LMP1 в течение следующих двух сезонов. Он выиграл « 6 часов Фудзи» в 2013 году , гонку, отмененную из-за отсутствия кругов под зеленым флагом. В 2014 году он финишировал вторым в Сильверстоуне, Фудзи и Шанхае.

Японец стал постоянным пилотом Toyota LMP1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2015 года , заняв третье место в Сильверстоуне как лучший результат. В 2016 году он занял третье место в Шанхае.

Накадзима начал сезон 2017 года с двух побед в Сильверстоуне и Спа.

Накадзима выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 2018 года на Toyota №8 вместе с Фернандо Алонсо и Себастьяном Буэми.

Накадзима, Буэми и Алонсо затем повторили это достижение в 2019 году, одновременно завоевав титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA 2018–19 , что сделало Накадзиму вторым японским чемпионом мира FIA после Тоши Араи . [2]

Накадзима ушел из гонок после чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2021 года и занял должность вице-председателя Toyota Gazoo Racing Europe , а Рё Хиракава . его место занял [14]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
2003 Formula Toyota ТОМ'С Духи 10 3 3 3 ? 134 1-й
2004 Чемпионат Японии Формулы 3 ТОМ'С 20 2 2 1 4 138 5-е место
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 13-е место
Bahrain F3 Superprix 1 0 0 0 0 Н/Д 7-е место
2005 Чемпионат Японии Формулы 3 ТОМ'С 20 2 3 7 12 209 2-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
Супер ГТ – GT300 Кичухозан с годовой процентной ставкой 7 1 1 ? 1 52 8-е место
2006 Евросерия Формулы 3 Манор Моторспорт 20 1 0 3 4 36 7-е место
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
Мастера Формулы 3 1 0 0 0 0 Н/Д 26-е
2007 Формула-1 АТ&Т Уильямс 1 0 0 0 0 0 22-е
Серия GP2 DAMS 21 0 1 3 6 44 5-е место
2008 Формула-1 АТ&Т Уильямс 18 0 0 0 0 9 15-е место
2009 Формула-1 АТ&Т Уильямс 17 0 0 0 0 0 20-е
2010 Формула Ниппон Команда Петронас ТОМ'С Тест-драйвер
2011 Формула Ниппон Команда Петронас ТОМ'С 8 1 0 1 7 42 2-й
Супер ГТ - GT500 8 0 0 0 0 39 8-е место
2012 Формула Ниппон Команда Петронас ТОМ'С 8 2 1 0 4 46 1-й
Супер ГТ - GT500 8 0 0 0 1 40 7-е место
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Гонки 3 1 1 1 2 44 13-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2013 Супер Формула Команда Петронас ТОМ'С 7 2 1 1 2 24 4-й
Супер ГТ - GT500 8 2 1 1 3 60 3-й
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Гонки 4 1 1 0 1 37.5 12-е
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 4-й
2014 Супер Формула Команда Петронас ТОМ'С 9 2 1 0 6 46 1-й
Супер ГТ - GT500 6 2 1 0 2 60 5-е место
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Гонки 5 0 2 0 4 71 8-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2015 Супер Формула Команда Петронас ТОМ'С 7 1 0 1 5 45.5 2-й
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Гонки 7 0 0 0 1 75 7-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 8-е место
2016 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки 9 0 0 0 1 60 8-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
Супер Формула ВАНТЕЛИН Команда TOM'S 9 0 1 2 2 22 6-е место
2017 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки 9 5 0 0 8 183 2-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 8-е место
Супер ГТ Lexus Team или TOM's 7 1 0 0 1 47 6-е место
Супер Формула Команда Vantelin TOM's 7 1 1 0 2 22 5-е место
2018 Супер ГТ - GT500 Lexus Team или TOM's 7 1 0 0 2 47 6-е место
Супер Формула Команда Vantelin TOM's 5 0 0 0 1 15 6-е место
24 часа Ле-Мана Тойота Газу Гонки 1 1 1 0 1 Н/Д 1-й
2018–19 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки 8 5 3 1 7 198 1-й
2019 Супер ГТ - GT500 Lexus Team или TOM's 7 1 2 1 2 38 7-е место
Супер Формула Команда Vantelin TOM's 7 0 0 0 1 12 12-е
24 часа Ле-Мана Тойота Газу Гонки 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
2019-20 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки 8 2 1 0 8 202 2-й
2020 Супер Формула Команда Vantelin TOM's 5 0 0 0 1 25 11-е
24 часа Ле-Мана Тойота Газу Гонки 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
2021 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки 6 3 0 0 5 168 2-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
Супер Формула Команда ТОМ Куо Вантеля 2 0 0 0 0 4 16-е
2023 Супер Тайкю - ST-Z Найден плотный командный импульс 1 0 0 0 0 59.5‡ 7 место ‡
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Тойота Газу Гонки Резервный водитель
2024 Супер Тайкю — ST-Q GR Командный дух
Серия на выносливость Нюрбургринга - SP8T Тойота Газу Гонки

‡ Турнирное положение команд

Полные результаты Гран-при Макао

[ редактировать ]
Год Команда Машина Квалификационный Какая раса Основная раса
2004 Япония ТОМ'С Даллара F304 9-е ДНФ 13-е место
2005 Япония ТОМ'С Даллара F305 8-е место 7-е место 5-е место
2006 Великобритания Манор Моторспорт Даллара F305 8-е место 8-е место ДНФ

Полные результаты японской Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия оч
2004 ТОМ'С Тойота ВОДА
1

1
ВОДА
2

1
ТГУ
1

7
ТГУ
2

9
ПРИЧИНА
1

3
ПРИЧИНА
2

6
ПРОТИВ
1

6
ПРОТИВ
2

Верно
ВОДА
1

6
ВОДА
2

Верно
ВОДА
1

4
ВОДА
2

Верно
МИН
1

9
МИН
2

11
ЕГО
1

5
ЕГО
2

5
МИН
1

4
МИН
2

3
ПРОТИВ
1

9
ПРОТИВ
2

4
5-е место 138
2005 ТОМ'С Тойота ПРОТИВ
1

Верно
ПРОТИВ
2

Верно
ВОДА
1

3
ВОДА
2

3
ВОДА
1

4
ВОДА
2

3
фу
1

2
фу
2

2
ПРИЧИНА
1

4
ПРИЧИНА
2

8
ВОДА
1

2
ВОДА
2

5
МИН
1

1
МИН
2

1
фу
1

2
фу
2

2
МИН
1

Верно
МИН
2

2
ПРОТИВ
1

3
ПРОТИВ
2

Верно
2-й 209

Полные результаты Евросерии Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. Очки
2006 Манор Моторспорт Даллара F305/062 Мерседес ХОК
1

2
ХОК
2

6
ЛИСТЬЯ
1

8
ЛИСТЬЯ
2

1
ОСК
1

6
ОСК
2

5
БРХ
1

14
БРХ
2

13
НИ
1

Верно
НИ
2

5
СВЕТ
1

9
СВЕТ
2

18
Я буду
1

22
Я буду
2

3
КОТ
1

4
КОТ
2

3
ОШИБКА
1

11
ОШИБКА
2

7
ХОК
1

Верно
ХОК
2

DNS
7-е место 36

Полные результаты серии GP2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 округ Колумбия Очки
2007 DAMS БХР
ВЭД

17
БХР
СПР

6
КОТ
ВЭД

15
КОТ
СПР

7
МОЙ
ВЭД

10
МАГ
ВЭД

17
МАГ
СПР

6
SIL
ВЭД

3
SIL
СПР

3
СВЕТ
ВЭД

3
СВЕТ
СПР

3
ОНА
ВЭД

2
ОНА
СПР

Верно
ЯВЛЯЕТСЯ
ВЭД

6
ЯВЛЯЕТСЯ
СПР

Верно
Министерство здравоохранения
ВЭД

ДСК
Министерство здравоохранения
СПР

18
СПА
ВЭД

Верно
СПА
СПР

9
ВАЛ
ВЭД

3
ВАЛ
СПР

7
5-е место 44

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 МЦД Очки
2007 АТ&Т Уильямс Уильямс FW29 Тойота РВХ-07 2.4 V8 ИЗ
ТД
ТОЛЬКО
ТД
БХР ESP МОЙ МОЖЕТ
ТД
олень
ТД
ОТ Великобритания евро ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ Япония Китай
ТД
ХОРОШИЙ
10
22-е 0
2008 АТ&Т Уильямс Уильямс FW30 Тойота РВХ-08 2.4 V8 ИЗ
6
ТОЛЬКО
17
БХР
14
ESP
7
ДОЛЖЕН
Верно
МОЙ
7
МОЖЕТ
Верно
ОТ
15
Великобритания
8
ДАВАТЬ
14
ОНА
13
евро
15
БЕЛ
14
ОНА
12
ГРЕХ
8
Япония
15
Китай
12
ХОРОШИЙ
17
15-е место 9
2009 АТ&Т Уильямс Уильямс FW31 Тойота РВХ-09 2.4 V8 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
12
Китай
Верно
БХР
Верно
ESP
13
МОЙ
15
ДОЛЖЕН
12
Великобритания
11
ДАВАТЬ
12
ОНА
9
евро
18
БЕЛ
13
ОНА
10
ГРЕХ
9
Япония
15
ХОРОШИЙ
Верно
АБУ
13
20-е 0

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты Super GT

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
2005 апрель Тойота МР-С GT300 ПРИЧИНА
4
фу
5
Сентябрь
5
ВОДА
1
ПРОТИВ
Верно
фу
7
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВОДА
7
8-е место 52
2011 Команда Петронас ТОМ'С Лексус SC430 GT500 ПРИЧИНА
4
фу
4
Сентябрь
6
ВОДА
9
ВОДА
6
фу
15
АВТОМОБИЛЬ
4
ПРОТИВ
8
8-е место 39
2012 Команда Петронас ТОМ'С Лексус SC430 GT500 ПРИЧИНА
5
фу
4
Сентябрь
13
ВОДА
2
ВОДА
Верно
фу
4
АВТОМОБИЛЬ
15
ПРОТИВ
8
7-е место 40
2013 Lexus Команда Petronas TOM'S Лексус SC430 GT500 ПРИЧИНА
12
фу
1
Сентябрь
11
ВОДА
10
ВОДА
3
фу
12
АВТОМОБИЛЬ
1
ПРОТИВ
5
3-й 60
2014 Lexus Команда Petronas TOM'S Лексус RC Ф GT500 ПРИЧИНА
13
фу АВТОМОБИЛЬ ВОДА
4
фу
5
ВОДА
1
БУР
1
ПРОТИВ
10
5-е место 60
2017 Lexus Team или TOM's Лексус ЛК 500 GT500 ПРИЧИНА
5
фу АВТОМОБИЛЬ
1
ВОДА
7
фу
4
ВОДА
9
БУР
5
ПРОТИВ
14
6-е место 47
2018 Lexus Team или TOM's Лексус ЛК 500 GT500 ПРИЧИНА
13
фу ВОДА
5
НЕТ
10
фу
1
ВОДА
12
АВТОМОБИЛЬ
2
ПРОТИВ
13
6-е место 47
2019 Lexus Team или TOM's Лексус ЛК 500 GT500 ПРИЧИНА
9‡
фу ВОДА
1
НЕТ
9
фу
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ВОДА
10
ПРОТИВ
3
7-е место 38

Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Полные результаты Formula Nippon/Super Formula

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия Очки
2011 Команда Петронас ТОМ'С ВОДА
3
АВТОМОБИЛЬ
1
фу
3
ПРОТИВ
3
ВОДА
С
ВОДА
3
ПРОТИВ
2
ПРОТИВ
2
2-й 42
2012 Команда Петронас ТОМ'С ВОДА
1
ПРОТИВ
3
АВТОМОБИЛЬ
5
фу
2
ПРОТИВ
4
ВОДА
5
ВОДА
12
ВОДА
1
1-й 46
2013 Команда Петронас ТОМ'С ВОДА
5
АВТОМОБИЛЬ
12
фу
8
ПРОТИВ
1
ВОДА
Верно
ВОДА
Верно
ВОДА
1
4-й 24
2014 Команда Петронас ТОМ'С ВОДА
5
фу
2
фу
3
фу
1
ПРОТИВ
7
АВТОМОБИЛЬ
6
ВОДА
2
ВОДА
2
ВОДА
1
1-й 46
2015 Команда Петронас ТОМ'С ВОДА
2
ПРИЧИНА фу
2
ПРОТИВ
2
АВТОМОБИЛЬ
1
ВОДА
4
ВОДА
4
ВОДА
2
2-й 45.5
2016 Вантелин Команда TOM'S ВОДА
12
ПРИЧИНА
17
фу
2
ПРОТИВ
7
ПРИЧИНА
19
ПРИЧИНА
2
ВОДА
4
ВОДА
5
ВОДА
16
6-е место 22
2017 Вантелин Команда TOM'S ВОДА
1
ПРИЧИНА
9
ПРИЧИНА
18
фу
7
ПРОТИВ
11
АВТОМОБИЛЬ
6
ВОДА
3
ВОДА
С
ВОДА
С
5-е место 22
2018 Вантелин Команда TOM'S ВОДА
8
АВТОМОБИЛЬ
С
ВОДА
3
фу
5
ПРОТИВ ПРИЧИНА
17
ВОДА
5
6-е место 15
2019 Вантелин Команда TOM'S ВОДА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
13
ВОДА
12
фу
5
ПРОТИВ
16
ПРИЧИНА
2
ВОДА
14
12-е 12
2020 Вантелин Команда TOM'S ПРОТИВ
4
ПРИЧИНА ВОДА
15
АВТОМОБИЛЬ ВОДА
2
ВОДА
16
фу
9
11-е 25
2021 Команда Куо Вантеля TOM'S фу
11
ВОДА АВТОМОБИЛЬ ВОДА ПРОТИВ ПРОТИВ
7
ВОДА 16-е 4

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2012 Япония Тойота Гонки Франция Николя Лапьер
Австрия Александр Вурц
Тойота TS030 Гибрид ЛМП1 134 ДНФ ДНФ
2013 Япония Тойота Гонки Франция Николя Лапьер
Австрия Александр Вурц
Тойота TS030 Гибрид ЛМП1 341 4-й 4-й
2014 Япония Тойота Гонки Франция Стефан Сарразен
Австрия Александр Вурц
Тойота TS040 Гибрид ЛМП1-Х 219 ДНФ ДНФ
2015 Япония Тойота Гонки Швейцария Себастьян Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Тойота TS040 Гибрид ЛМП1 386 8-е место 8-е место
2016 Япония Тойота Газу Гонки Швейцария Себастьян Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Тойота TS050 Гибрид ЛМП1 384 Северная Каролина Северная Каролина
2017 Япония Тойота Газу Гонки Швейцария Себастьян Буэми
Великобритания Энтони Дэвидсон
Тойота TS050 Гибрид ЛМП1 358 8-е место 2-й
2018 Япония Тойота Газу Гонки Испания Фернандо Алонсо
Швейцария Себастьян Буэми
Тойота TS050 Гибрид ЛМП1 388 1-й 1-й
2019 Япония Тойота Газу Гонки Испания Фернандо Алонсо
Швейцария Себастьян Буэми
Тойота TS050 Гибрид ЛМП1 385 1-й 1-й
2020 Япония Тойота Газу Гонки Новая Зеландия Брендон Хартли
Швейцария Себастьян Буэми
Тойота TS050 Гибрид ЛМП1 387 1-й 1-й
2021 Япония Тойота Газу Гонки Новая Зеландия Брендон Хартли
Швейцария Себастьян Буэми
Тойота GR010 Гибрид Гиперкар 369 2-й 2-й

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Очки
2012 Тойота Гонки ЛМП1 Тойота TS030 Гибрид Тойота 3,4 л V8 (гибрид) С.Э.Б. СПА система управления обучением
Верно
SIL
2
ОНИ ЕСТЬ БХР фу
1
НАПИТОК 13-е место 44
2013 Тойота Гонки ЛМП1 Тойота TS030 Гибрид Тойота 3,4 л V8 (гибрид) SIL СПА
Верно
система управления обучением
4
ОНИ ЕСТЬ сертификат подлинности фу
1
НАПИТОК БХР
Верно
12-е 37.5
2014 Тойота Гонки ЛМП1 Тойота TS040 Гибрид Тойота 3,7 л V8 (гибрид) SIL
2
СПА
3
система управления обучением
Верно
сертификат подлинности фу
2
НАПИТОК
2
БХР ОНИ ЕСТЬ 8-е место 71
2015 Тойота Гонки ЛМП1 Тойота TS040 Гибрид Тойота 3,7 л V8 (гибрид) SIL
3
СПА
ВД
система управления обучением
8
СВЕТ
5
сертификат подлинности
4
фу
5
НАПИТОК
6
БХР
4
7-е место 75
2016 Тойота Газу Гонки ЛМП1 Тойота TS050 Гибрид Toyota 2,4 л Turbo V6 (гибрид) SIL
16
СПА
27
система управления обучением
Северная Каролина
СВЕТ
5
МЕКСИКА
Верно
сертификат подлинности
5
фу
4
НАПИТОК
3
БХР
4
8-е место 60
2017 Тойота Газу Гонки ЛМП1 Тойота TS050 Гибрид Toyota 2,4 л Turbo V6 (гибрид) SIL
1
СПА
1
система управления обучением
6
СВЕТ
4
МЕКСИКА
3
сертификат подлинности
3
фу
1
НАПИТОК
1
БХР
1
2-й 183
2018–19 Тойота Газу Гонки ЛМП1 Тойота TS050 Гибрид Toyota 2,4 л Turbo V6 (гибрид) СПА
1
система управления обучением
1
SIL
ДСК
фу
2
НАПИТОК
2
С.Э.Б.
1
СПА
1
система управления обучением
1
1-й 198
2019–20 Тойота Газу Гонки ЛМП1 Тойота TS050 Гибрид Toyota 2,4 л Turbo V6 (гибрид) SIL
2
фу
1
НАПИТОК
2
БХР
2
сертификат подлинности
2
СПА
2
система управления обучением
1
БХР
2
2-й 202
2021 Тойота Газу Гонки Гиперкар Тойота GR010 Гибрид Toyota 3,5 л Turbo V6 (гибрид) СПА
1
АЛГ
1
Министерство здравоохранения
4
система управления обучением
2
БХР
2
БХР
1
2-й 168
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «ИСТОРИЯ WRC – Toyota бросила вызов множеству дорог мира – | 2018 | SPECIAL | WRC» . ТОЙОТА ГАЗУ Рейсинг . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Двойной знак R Дайсуке Накадзима» . autosport.com. 27 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, новички: Кадзуки Накадзима» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 9 октября 2007 г.
  5. ^ «Накадзима нацелен на место в гонке Формулы-1 в 2008 году» Autosport.com. Проверено 10 ноября 2006 г.
  6. ^ «Накадзима дебютирует в Формуле-1 вместе с Williams» . GPUpdate.net. 27 ноября 2006 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  7. ^ «Кадзуки Накадзима дебютирует в гонках Формулы-1» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 9 октября 2007 г.
  8. ^ «GP2 Турция Спринт: Глок снова на вершине» . MaximumMotorsport.co.uk. 2007. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
  9. ^ «Уильямс утвердил Накадзиму в составе Бразилии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 9 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
  10. ^ "Накадзима сожалеет о происшествии" Проверено 22 октября 2007 г.
  11. ^ Накадзима обеспечивает поездку Уильямса на BBC Sport - 7 ноября 2007 г.
  12. ^ [F1] «Метод бега натто» Кадзуки занял 7-е место! Первый японец, выигравший в Монако (на японском языке). Санкей Спорт . 26 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  13. ^ Ренкен, Дитер; Элизальде, Пабло (19 февраля 2010 г.). «Штефан GP зажигает машину Формулы 1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2010 г.
  14. ^ «Накадзима уходит из гонок и переходит на новую должность в Toyota WEC» . Motorsport.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Formula Toyota
Чемпион

2003
Преемник
Предшественник Формула Ниппон
Чемпион

2012
Преемник
Наоки Ямамото
(Супер Формула)
Предшественник Супер Формула
Чемпион

2014
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2018 , 2019 , 2020
В составе: Фернандо Алонсо (2018–19),
Себастьен Буэми (2018–20) и Брендон Хартли (2020)
Преемник
Предшественник Чемпион мира по гонкам на выносливость
2018–19
В составе: Себастьен Буэми и Фернандо Алонсо
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d283699ae279ad023a4e97150026e4e3__1720701060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/e3/d283699ae279ad023a4e97150026e4e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazuki Nakajima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)