Гран-при Турции 2007 года.
Гран-при Турции 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 августа 2007 г. | ||
Официальное название | 2007 Формула 1 Petrol Ofisi Гран-при Турции | ||
Расположение | Стамбульская гоночная трасса , Тузла , Турция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,338 км (3,317 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
посещаемость | 65,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:27.329 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:27.295 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
Гран -при Турции 2007 года (официально Гран-при Турции Формулы 1 Petrol Ofisi 2007 года ) [ 1 ] Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Выигранный Фелипе Масса , он состоялся 26 августа 2007 года в Стамбульском парке в Тузле . уже в третий раз Гонка Формулы-1 проводилась здесь . Двумя предыдущими победителями гонки были Кими Райкконен в 2005 году и Масса в 2006 году , оба выступали за Ferrari в 2007 году.
Это произошло после серьезных разногласий после мероприятия 2006 года, когда организаторы были оштрафованы на 5 000 000 долларов за политическую предвзятость из-за того, что они выбрали Мехмета Али Талата вручить трофей победителю. Талат является президентом кипрско-турецкого государства , которое не является международно признанным правительством. сочло это Руководство Формулы -1 нарушением своего нейтралитета.
Льюис Хэмилтон вышел на гонку с преимуществом на 7 очков над McLaren товарищем по команде Фернандо Алонсо после спорной победы Хэмилтона на Гран-при Венгрии 2007 года . McLaren опередила Ferrari в Кубке конструкторов на 19 очков, несмотря на то, что ей не разрешили набирать очки в Венгрии. Однако в последние недели Ferrari выглядела сильной, и их две машины в конечном итоге доминировали в гонке от старта до финиша, Масса и Райкконен заняли первое и второе места соответственно. Поздний прокол опустил Хэмилтона на пятое место и сократил его отрыв от Алонсо в чемпионате до пяти очков.
Во время пресс-конференции после гонки Масса прокомментировал, что «Истанбул-парк был трассой, на которой он изменил свою карьеру и, наконец, начал выигрывать гонки». Он также похвалил трассу и город. [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Фелипе Массы Ferrari который опередила с поула своего товарища по команде Кими Райкконена, спрыгнул McLaren из с стартовой решетки Льюиса Хэмилтона и занял второе место. Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо стартовал с четвертого места даже хуже, чем старт его товарища по команде Хэмилтона, поскольку он отставал от BMW Saubers и Роберта Кубицы Ника Хайдфельда и занял шестое место. Однако стратегия ранней остановки BMW привела к тому, что Алонсо вернул себе оба места после первого круга пит-стопов. На первом этапе остановок казалось, что Райкконен сможет обогнать Массу, если остановится позже, как он это сделал на Гран-при Франции . Однако Масса остановился после Райкконена, чтобы сохранить лидерство. Хэмилтон остановился позже обоих Ferrari и догнал их на несколько секунд, но не смог обогнать Райкконена на втором месте, поскольку тот постепенно отступал. Тем временем стратегия Кубицы отбросила его позади не только Хайдфельда и Алонсо, но из Renault и Хейкки Ковалайнена . Масса снова остановился позже Райкконена на втором пит-стопе и, следовательно, сохранил лидерство, поскольку Ferrari в этот момент прервала гонку между товарищами по команде. Хэмилтон, возможно, и опередил Райкконена, но прокол в его переднее колесо опустило его на пятое место после Хайдфельда и Алонсо. Повреждение переднего крыла привело к тому, что Ковалайнен догнал его, но финн не смог обогнать Хэмилтона. Кубица уступил место Нико Росбергу из-за стратегии и финишировал восьмым. В конечном итоге Масса выиграл свой второй подряд Гран-при Турции и свою пятую победу на Гран-при в целом, причем все они были достигнуты с поул-позиции. В квалификации он завоевал свой восьмой поул. Марк Уэббер из Red Bull Racing был единственной неклассифицированной машиной с неисправностью гидравлики. Все остальные были засекречены, включая Адриана Сутиля , который сошел с дистанции из-за проблемы с давлением топлива. Scuderia Toro Rosso Пилот Витантонио Льюцци завершил серию из 9 сходов подряд, начиная с Гран-при Бахрейна в апреле.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:27.488 | 1:27.039 | 1:27.329 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:27.513 | 1:26.936 | 1:27.373 | 2 |
3 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:27.294 | 1:26.902 | 1:27.546 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:27.328 | 1:26.841 | 1:27.574 | 4 |
5 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:27.997 | 1:27.253 | 1:27.722 | 5 |
6 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:28.099 | 1:27.253 | 1:28.037 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Рено | 1:28.127 | 1:27.039 | 1:28.491 | 7 |
8 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:28.275 | 1:27.750 | 1:28.501 | 8 |
9 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:28.318 | 1:27.801 | 1:28.740 | 9 |
10 | 3 | ![]() |
Рено | 1:28.313 | 1:27.880 | 1:29.322 | 10 |
11 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:28.304 | 1:28.002 | 11 | |
12 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:28.500 | 1:28.013 | 12 | |
13 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:28.395 | 1:28.100 | 13 | |
14 | 8 | ![]() |
Хонда | 1:28.792 | 1:28.188 | 22 1 | |
15 | 7 | ![]() |
Хонда | 1:28.373 | 1:28.220 | 21 2 | |
16 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:28.360 | 1:28.390 | 14 | |
17 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:28.798 | 15 | ||
18 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:28.809 | 16 | ||
19 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:28.953 | 17 | ||
20 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:29.408 | 18 | ||
21 | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:29.861 | 19 | ||
22 | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:31.479 | 20 | ||
Источник: [ 3 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Рубенс Баррикелло был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за замену двигателя перед гонкой. [ 4 ]
- ^ 2 - Дженсон Баттон был оштрафован на десять мест за замену двигателя после квалификации. [ 5 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 58 | 1:26:42.161 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Феррари | 58 | +2.275 | 3 | 8 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 58 | +26.181 | 4 | 6 |
4 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 58 | +39.674 | 6 | 5 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 58 | +45.085 | 2 | 4 |
6 | 4 | ![]() |
Рено | 58 | +46.169 | 7 | 3 |
7 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 58 | +55.778 | 8 | 2 |
8 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 58 | +56.707 | 5 | 1 |
9 | 3 | ![]() |
Рено | 58 | +59.491 | 10 | |
10 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 58 | +1:11.009 | 13 | |
11 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 58 | +1:19.628 | 14 | |
12 | 11 | ![]() |
Тойота | 57 | +1 круг | 16 | |
13 | 7 | ![]() |
Хонда | 57 | +1 круг | 21 | |
14 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 57 | +1 круг | 11 | |
15 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 15 | |
16 | 12 | ![]() |
Тойота | 57 | +1 круг | 9 | |
17 | 8 | ![]() |
Хонда | 57 | +1 круг | 22 | |
18 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 57 | +1 круг | 17 | |
19 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 57 | +1 круг | 18 | |
20 | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 56 | +2 круга | 20 | |
21 | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 53 | Давление топлива | 19 | |
Верно | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 9 | Гидравлика | 12 | |
Источник: [ 6 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Гран-при Турции — цитаты избранных пилотов» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Petrol Ofisi 2007, Гран-при Турции – квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Баррикелло тоже меняет двигатель» . autosport.com. 26 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Кнопка запуска последней после замены двигателя» . ИТВ Ф1. 25 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Petrol Ofisi 2007, Гран-при Турции — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Турция 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

40 ° 57'20,5 "с.ш. 29 ° 24'29,7" в.д. / 40,955694 ° с.ш. 29,408250 ° в.д.