Jump to content

Гран-при Бразилии 2008 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Гран-при Бразилии 2008 года.
Гонка 18 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 2 ноября 2008 г. ( 2008-11-02 )
Официальное название Гран-при Бразилии Формулы 1 2008 г.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Дождь в начале и в конце, в противном случае высыхание
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:12.368
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Фелипе Масса Феррари
Время 1:13.736 — 36-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 2008 года (формально Формула-1 Grande Prêmio do Brasil 2008 ). [3] автогонка Формулы-1, состоявшаяся 2 ноября 2008 года на автодроме Хосе Карлоса Паче , Интерлагос , в Сан-Паулу , Бразилия . Это была восемнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Ferrari Пилот Фелипе Масса выиграл гонку на 71 круге с поул-позиции ; это была последняя из 11 побед Массы на Гран-при. Фернандо Алонсо финишировал вторым на Renault , а товарищ Массы по команде Кими Райкконен финишировал третьим.

Масса стартовал в гонке вместе с Toyota пилотом Ярно Трулли . Товарищ Массы по команде Райкконен стартовал с третьего места после McLaren пилота Льюиса Хэмилтона . Дождь пошел за несколько минут до гонки, задержав старт, а когда трасса высохла, Масса установил преимущество на несколько секунд. Обильный дождь в конце гонки сделал последние несколько кругов опасными для гонщиков, но не смог помешать Массе выиграть Гран-при. Себастьян Феттель из Toro Rosso финишировал четвертым после Алонсо и Райкконена. из Toyota Хэмилтон обогнал Тимо Глока в последних поворотах гонки и финишировал пятым, обеспечив ему очки, необходимые для победы в чемпионате пилотов .

Хэмилтон получил похвалы от многих представителей сообщества Формулы-1, в том числе от бывших чемпионов Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера . Водитель McLaren также получил официальные поздравления от королевы Елизаветы II и премьер-министра Великобритании Гордона Брауна . Победа Массы и третье место Райкконена помогли Ferrari выиграть Кубок конструкторов . Гран-при стал 13-кратного победителя Гран-при Дэвида Култхарда последней гонкой ; шотландец сошел с дистанции после 246 стартов. Этот Гран-при также был последним, на котором использовались рифленые составные шины для сухой погоды с тех пор, как они были представлены в 1998 году , а слики были вновь представлены в сезоне 2009 года.

Гран-при Бразилии 2008 года — 18-й и последний этап чемпионата мира Формулы-1 2008 года , проходивший 2 ноября 2008 года на автодроме Хосе Карлоса Паче длиной 4,309 км (2,677 миль) . [2] [4] в Сан-Паулу , Бразилия. [5] Накануне финальной гонки сезона McLaren пилот Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 94 очками ; Ferrari Пилот Фелипе Масса был вторым с 87 очками, отставая от Хэмилтона на семь очков. В финальной гонке можно было набрать максимум десять очков, а это означало, что Масса все еще мог выиграть титул, если Хэмилтон финишировал на шестом месте или ниже. В противном случае Хэмилтон стал бы чемпионом. В случае равенства очков Масса выиграет чемпионат по обратному отсчету, одержав больше побед. [6] [7] После Хэмилтона и Массы в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 75 очками на BMW , а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 69 очками. [8]

В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 156 очками, а McLaren– Mercedes были вторыми с 145 очками, отставанием на 11 очков и максимумом в 18 очков. Если бы два гонщика Ferrari финишировали в шестерке лучших, команда обеспечила бы себе Кубок конструкторов, даже если бы гонщики McLaren финишировали двумя лучшими. [6] [8] Перед этой гонкой многие эксперты критиковали Хэмилтона за то, что он не сохранил самообладания на Гран-при Японии . [9] [10] [11] Обозреватель The Times Эдвард Горман сказал, что Хэмилтон должен выиграть чемпионат, но прокомментировал:

В качестве альтернативы Хэмилтон может пережить еще один прилив крови к голове и сделать что-то совершенно ненужное в Интерлагосе, как он сделал в Японии восемь дней назад и в Бразилии в прошлом году , и выбросить все это ... Внезапно защитить даже семерку Лидерство в очках кажется сложной задачей. [12]

Автомобиль Дэвида Култхарда с Гран-при Бразилии 2008 года, на снимке Гонки чемпионов 2008 года.

Бывший владелец команды Формулы-1 Эдди Джордан вызвал споры, когда сказал, что «если Масса попытается победить его, как он это сделал в Японии, чтобы украсть титул, то Льюис должен быть к этому готов». [9] добавив: «Если он попробует это сделать, то Льюису придется повернуть колесо в Массу, чтобы гарантировать, что он тоже не финиширует в гонке - ему придется снять колесо». [9] И Хэмилтон, и Масса отвергли эти комментарии, при этом Масса сказал: «Грязная игра никогда не была частью моей игры. Я не хочу иметь с этим ничего общего. Единственное, о чем я думаю, - это выиграть гонку». [11]

Эти выходные ознаменовали Дэвида Култхарда последнюю гонку Култхарда . Red Bull RB4 был оформлен в цветах « Wings for Life », благотворительной организации, занимающейся повышением осведомленности о травмах спинного мозга . Култхард сказал: «Я посвящаю свою последнюю гонку идее, как сделать параплегию излечимой». [13] Red Bull Racing получила разрешение Международной автомобильной федерации Формулы-1 , руководящего органа , на использование машины Култхарда в цветах, отличных от цветов его товарища по команде Марка Уэббера . [13] Это была последняя гонка Формулы-1, транслируемая ITV в Великобритании и Telecinco в Испании; права на 2009 год достались BBC и La Sexta соответственно. [14] [15] Это также была последняя гонка для команды Honda перед тем, как они покинули Формулу-1 из-за мирового экономического кризиса . [16]

Упражняться

[ редактировать ]
Ярно Трулли квалифицировался вторым за Toyota

Перед гонкой были проведены три тренировки; первый в пятницу утром и второй в пятницу днем. Оба сеанса длились 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [7] На двух пятничных сессиях временами наблюдалась влажная погода, из-за которой трасса была умеренно скользкой. [17] [18] Масса был самым быстрым со временем 1:12,305 в первой сессии, что менее чем на две десятых секунды быстрее Хэмилтона. Райкконен отставал от Хэмилтона, за ним следовали Кубица, Хейкки Ковалайнен и Фернандо Алонсо . Уэббер был седьмым, все еще отставая от Массы на секунду. [17] Во второй тренировке Алонсо был самым быстрым со временем 1:12,296, что менее чем на шесть сотых секунды быстрее, чем Масса, занявший второе место. Ярно Трулли занял третье место, опередив Райкконена, Уэббера и Себастьяна Феттеля . Хэмилтону удалось занять только девятое место, заблокировав колеса своего McLaren и изо всех сил пытаясь сохранить сцепление с дорогой. [18] Ковалайнену хватило скорости лишь на пятнадцатую позицию. Субботняя утренняя сессия прошла на гораздо более теплой трассе, температура достигала 36 ° C (97 ° F). [19] Алонсо снова оказался самым быстрым, показав время 1:12.141, что немного быстрее обоих гонщиков McLaren. Масса, Феттель и Ник Хайдфельд замыкают шестерку лучших. Райкконен сумел занять лишь двенадцатое место, не сумев улучшить время, установленное в начале сессии. [20]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [7]

Завтра я сосредоточусь на своей гонке: это будет трудный день, но меня устраивает выбранная нами стратегия использования топлива; ребята впереди, вероятно, придерживаются другой стратегии. Но мы в хорошей позиции, чтобы финишировать на том же месте, что и сегодня – и это должно быть нашей целью. Нам не нужно делать ничего впечатляющего.

Льюис Хэмилтон после третьей квалификационной сессии. [21]

Масса завоевал свой шестой поул в сезоне и третий поул подряд на Интерлагосе со временем 1:12.368. В первом ряду к нему присоединился Трулли, показавший свой лучший результат в квалификации в сезоне. [22] [23] Райкконен квалифицировался третьим, хотя он был доволен тем, что начал гонку на гоночной трассе позади своего товарища по команде. [21] Хэмилтон квалифицировался четвертым, отстав от Массы на полсекунды, сражаясь за время с обоими гонщиками Ferrari в первых двух квалификационных сессиях. Медленный темп Хэмилтона в последней квалификационной сессии по сравнению с первыми двумя свидетельствует о том, что у него было больше топлива, чем у его претендентов на титул. [23] Товарищ Хэмилтона по команде Ковалайнен квалифицировался пятым. Алонсо, Феттель, Хайдфельд, Себастьян Бурдэ и Тимо Глок замыкают первую десятку. Кубице удалось лишь 13-е место, поскольку большую часть дня он боролся с общим сцеплением. [24] Култхард в своей последней гонке Формулы-1 квалифицировался 14-м; Рубенс Баррикелло , занявший 15-е место, был быстрее своего товарища по команде Honda Дженсона Баттона, занявшего 17-е место. Пилоты Williams и Force India квалифицировались в конце стартовой решетки, заняв с Баттоном позиции с 16 по 20. [22]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:11.830 1:11.875 1:12.368 1
2 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:12.226 1:12.107 1:12.737 2
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:12.083 1:11.950 1:12.825 3
4 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:12.213 1:11.856 1:12.830 4
5 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:12.366 1:11.768 1:12.917 5
6 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:12.214 1:12.090 1:12.967 6
7 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:12.390 1:11.845 1:13.082 7
8 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:12.371 1:12.026 1:13.297 8
9 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:12.498 1:12.075 1:14.105 9
10 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:12.223 1:11.909 1:14.230 10
11 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:12.348 1:12.137 11
12 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:12.409 1:12.289 12
13 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:12.381 1:12.300 13
14 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:12.690 1:12.717 14
15 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:12.548 1:13.139 15
16 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:12.800 16
17 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:12.810 17
18 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:13.002 18
19 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:13.426 19
20 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:13.508 20
Источник: [25]
Победитель Гран-при Фелипе Масса .

Перед гонкой на стартовой решетке было сыро, температура воздуха 28 °C (82 °F); [26] ожидался дождь или гроза. [27] Гран-при, посещаемость которого в день гонки составила 149 600 человек, [2] должен был начаться в 15:00 по местному времени ( UTC -2), но был отложен на десять минут, когда в 14:56 на трассу обрушился сильный дождь. [26] Все команды, кроме одной, заменили шины на обеих своих машинах с шин для сухой погоды на промежуточные . Машина Кубицы стала исключением, оставшись на сухой трассе. [26] [28] После группового круга Кубица вернулся на пит-лейн, а его команда сменила шины на машине на промежуточные. Это означало, что гонщик начнет гонку с пит-лейна. [29]

Масса сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним следовали Трулли, Райкконен, Хэмилтон и Ковалайнен. ударил Култхарда сзади Нико Росберг во втором повороте, и он развернулся. Затем автомобиль Red Bull столкнулся с товарищем Росберга по команде Williams Кадзуки Накадзимой . Это повредило подвеску и вынудило Култхарда сойти с дистанции в своей последней гонке. [30] [31] [32] Пике вылетел на следующем повороте, его машина врезалась в ограждение. Ковалайнен обогнал Алонсо и Феттеля на середине круга, опустив его на седьмое место. [26] Аварии Култхарда и Пике побудили к использованию машины безопасности в конце первого круга. Состояние трассы рано начало высыхать; из Force India Джанкарло Физикелла был первым гонщиком, остановившимся ради шин для сухой погоды, выехав на пит-стоп в конце второго круга. Он остался на 18-й позиции. [33] [34] Гонки возобновились на пятом круге, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [29] Росберг и Баттон сделали пит-стопы на седьмом круге, перейдя на шины для сухой погоды. Бурдэ, Глок, Адриан Сутил и Накаджима последовали кругом позже. К 11-му кругу остальная часть поля перешла на шины для сухой погоды. [26] [35] Физикелла извлек выгоду из того, что первым вышел на пит-стоп на сухих шинах, поднявшись на верхнюю пятую позицию. [33]

Завершив гонку на одиннадцатом месте, Роберт Кубица уступил третье место в чемпионате Райкконену.

Накадзима развернулся на 13-м круге, потеряв на круге пять секунд. [26] На 15-м круге Масса установил новый самый быстрый круг - 1:16,888 и увеличил свое преимущество над Феттелем. [26] Хэмилтон остался позади Физикеллы, и хотя его машина McLaren казалась быстрее, он не смог обогнать гонщика Force India до 18-го круга. [26] Два круга спустя Глок обогнал Физикеллу. Трулли и Бурдэ столкнулись на 20-м круге перед первым поворотом, в результате чего гонщик Toro Rosso полетел по траве. Бурдэ потерял шесть позиций и вернулся на 13-е место. [29] [36] Товарищ Трулли по команде Toyota, Тимо Глок, позже на том же круге обогнал Физикеллу и занял шестое место. Масса и Себастьян Феттель показали лучшее время круга; 1:14,214 Феттеля на 25-м круге был превзойден результатом Массы 1:14,161 кругом позже. [29] [37] Однако вскоре после этого Феттель сделал пит-стоп, поскольку у него было меньше топлива, чем у его соперника из Ferrari. [35] Он вернулся на шестую позицию после Глока. [33] Ковалайнен обогнал Трулли и Физикеллу в отдельных маневрах, заняв седьмую позицию. [26] На 36-м круге Масса установил самый быстрый круг в гонке - 1:13,736. [37]

Тимо Глок был настроен так, что смог завершить гонку, не останавливаясь снова на пит-стопе на 36-м круге. [26] Масса первым из лидеров чемпионата вышел на пит-стоп на 38-м круге; Через два круга Алонсо и Хэмилтон сделали пит-стопы. Когда Райкконен сделал пит-стоп на 43-м круге, Масса вернул лидерство, опередив Алонсо. Райкконен вернулся, опередив Хэмилтона, занявшего третье место. [33] [35] Остановка Физикеллы была омрачена проблемами с передачей , в результате чего он опустился на 18-ю позицию, когда возобновил гонку. [26] [38] Феттель снова сделал пит-стоп на 51-м круге, и его команда довела его до финиша. Он вернулся пятым. [26] К 54-му кругу Масса увеличил свое и без того комфортное преимущество над Алонсо до 9,6 секунды. Феттель быстро приближался к Хэмилтону, пилоту McLaren нужно было финишировать не ниже пятого, чтобы выиграть чемпионат. [26]

АЛЛЕН: [Масса] сделал все, что должен был сделать, и теперь мы ждем, чтобы узнать, кто станет чемпионом мира 2008 года. Может ли Хэмилтон что-нибудь сделать? Сможет ли он проехать на нем внутри Феттеля? Осталось пройти всего несколько поворотов, и отчаяние начинает закрадываться в Льюиса Хэмилтона.
БРАНДЛ: Третий Райкконен и... это Глок? Этот Глок едет медленно?
АЛЛЕН: Это так! БРАНДЛ: Это Глок!
АЛЛЕН: О боже мой, Хэмилтон снова на позиции! Сто тысяч местных сердец замирают на трибунах. Это место вернулось Гамильтону. Он справится, и, если я абсолютно прав, я уверен, он займет пятое место, а это все, что ему нужно сделать, чтобы стать чемпионом мира Формулы-1 2008 года.

Комментарии Джеймса Аллена и Мартина Брандла о последних поворотах. [39]

На 63-м круге начался небольшой дождь. [29] Хайдфельд сделал пит-стоп, и его команда BMW сменила шины на промежуточные, повторив свою стратегию на Гран-при Бельгии , которая обеспечила немцу место на подиуме. Ковалайнен сделал пит-стоп на 65-м круге; Спустя круг Алонсо и Райкконен сделали пит-стоп. Хэмилтон и Феттель прекратили борьбу за четвертую позицию, когда выехали на пит-лейн, чтобы пересесть на промежуточные шины на 66-м круге. [26] [35] Глок решил остаться на шинах для сухой погоды и поднялся с седьмого на четвертое место, когда те, кто был впереди него, делали пит-стопы. [40] Масса сделал пит-стоп на 67-м круге. [29] это означает, что все лидеры, за исключением Glock, теперь были на промежуточных шинах. [26]

На 69-м круге начался сильный дождь, и Хэмилтон пробежал мимо, что позволило Феттелю занять пятую позицию. Когда Масса пересек финишную черту и выиграл гонку, Хэмилтон сразился с Феттелем за решающее очко, необходимое для победы в чемпионате. [26] [40] Хэмилтон не знал о своей позиции в начале последнего круга, и ему по радио было приказано обогнать Глока во время битвы за пятое место. [41] Феттель и Хэмилтон обогнали Глока в последних поворотах, пилот Toyota боролся за сцепление с дорогой, а его шины в сухую погоду скользили по мокрой трассе. [26] [40] Преждевременная радость в гараже Ferrari вскоре сменилась разочарованием, когда Хэмилтон финишировал пятым. [26] завоевав чемпионство с преимуществом в одно очко и став самым молодым победителем чемпионата Формулы-1 до Феттеля в 2010 году. [34] [42] Третье место Райкконена после Алонсо обеспечило Ferrari титул конструкторов. [34] После гонки машина Баттона загорелась на пит-лейн. [41]

После гонки

[ редактировать ]

До того, как пошел дождь, я чувствовал себя вполне комфортно и был сосредоточен на том, чтобы провести чистую гонку. Потом начал моросить дождь, и я не хотел рисковать – но Себастьян [Феттель] обогнал меня, и мне сказали, что я должен вернуться перед ним. Я не мог в это поверить. Затем в самом последнем повороте мне удалось обогнать Тимо [Глока] – это было просто потрясающе. Это была одна из самых сложных гонок в моей жизни, если не самая сложная. Я кричал: «Оно у меня есть?» Он у меня есть? по радио. И только когда я взял клетчатый флаг и смог его повернуть, команда сказала мне, что я чемпион мира. Я был в восторге.

Хэмилтон, говоря после гонки о последнем круге. [43]

Хэмилтон празднует со своей командой после гонки

Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . [7] Масса сказал, что он «почти все сделал идеально», и выразил разочарование тем, что, несмотря на победу в гонке, он не выиграл чемпионат. [44] Он поздравил Хэмилтона с завоеванием титула, прокомментировав:

Нам нужно поздравить Льюиса, потому что он отлично провел чемпионат и набрал больше очков, чем мы, поэтому он заслуживает звания чемпиона. Я знаю, как проигрывать, и знаю, как побеждать, и, как я уже сказал, это еще один день в моей жизни, из которого я многому научусь. [44]

Товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен выразил разочарование по поводу результатов чемпионата пилотов, но признал поддержку своей команды, заявив, что «мы выиграли по крайней мере командный чемпионат». [44] Сообщается, что президент Ferrari Лука ди Монтедземоло был настолько рассержен результатом, что уничтожил телевизор, по которому смотрел гонку. [45] Босс McLaren Рон Деннис похвалил Хэмилтона, сказав: «Он продолжает добиваться результатов, и, в конце концов, его карьера продолжается всего два года. Так что ему предстоит пройти долгий путь». [46]

Гамильтон получил официальные поздравления от королевы Елизаветы II , после аналогичных аплодисментов от премьер-министра Соединенного Королевства Гордона Брауна и лидера оппозиции Дэвида Кэмерона . [47] Бывшие чемпионы Формулы-1 также поздравили Хэмилтона. Чемпион 1996 года Дэймон Хилл назвал пилота McLaren «одним из величайших гонщиков, которые когда-либо были в этой стране». [48] а многократный чемпион Михаэль Шумахер похвалил Хэмилтона и Массу, заявив, что выступление пилота Ferrari свидетельствует о его победных способностях. [49] Массу похвалили за его спортивное мастерство . После гонки [50] [51] Джо Савард из GrandPrix.com комментирует: «Он принял поражение с изяществом и стилем, которые редко можно увидеть в современном спорте». [52]

Масса на подиуме после гонки

Эдди Джордан сказал, что Хэмилтон «на самом деле не дал себе лучших шансов на победу в чемпионате - и ему очень повезло». [53] Бывший руководитель команды назвал стратегию McLaren «катастрофой». [53] GrandPrix.com выразил недоверие к результату: «Это была настолько невероятная схватка, что даже Голливуд не снял бы по ней фильм. Над сценаристами высмеяли бы в студиях». [54] Писатель журнала Autosport Адам Купер назвал гонку «эпической». [55] Рассмотрев другие финалы титула Формулы-1, Купер пришел к выводу, что «ничто никогда не могло сравниться с тем, что мы видели [в Бразилии]». [55]

Тимо Глок по-прежнему уверен, что решение остаться на шинах для сухой погоды, в то время как другие команды пытались использовать шины для влажной погоды, было правильным: «Мы бежали седьмыми до того, как пошел дождь, и, вероятно, мы бы финишировали там, если бы это было так. Вместо этого мы финишировали шестыми, и это показывает, что стратегия была правильной». [56] Глок добавил, что условия были настолько плохими: «Я даже не знал, что Льюис обогнал меня, пока не закончил гонку». [56] Его семья получала письма с ненавистью от фанатов, и его особенно резко критиковали итальянские журналисты, которые считали, что он помог Хэмилтону выиграть чемпионат. [57]

Финиш Кубицы на 11-м месте означал, что он уступил третье место в чемпионате Райкконену (при обратном отсчете побед, поскольку Райкконен одержал две победы в сезоне против одной Кубицы). После гонки Кубица сказал: «Мы допустили слишком много ошибок за уик-энд, и вот результат». [28] Его команда заявила, что они получили неверную информацию о состоянии трассы в начале гонки, из-за чего им пришлось оставить машину польского гонщика на шинах для сухой погоды, когда остальная часть поля сменилась на промежуточные. [28]

Дэвид Култхард выразил разочарование по поводу своего досрочного ухода из последней гонки Формулы-1, сказав: «Я очень расстроен, я не так хотел завершить свою карьеру». Шотландский гонщик рассказал, что планировал угостить пончиками — праздник, который в то время не поощрялся в Формуле-1. толпу [32] Култхард покинул Формулу-1 спустя 15 лет, одержав 246 стартов в гонках и 13 побед. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал: «Для Дэвида очень жаль, что он вылетел из своего последнего Гран-при в первом повороте, но он может вспомнить долгую и выдающуюся карьеру, в которой он многого добился». [32] Култхард продолжил работать в Red Bull Racing в 2009 году в качестве консультанта по тестированию и разработке. [58]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 71 1:34:11.435 1 10
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 71 +13.298 6 8
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 71 +16.235 3 6
4 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 71 +38.011 7 5
5 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 71 +38.907 4 4
6 12 Германия Тимо Глок Тойота 71 +44.368 10 3
7 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 71 +55.074 5 2
8 11 Италия Ярно Трулли Тойота 71 +1:08.433 2 1
9 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 71 +1:19.666 12
10 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 70 +1 круг 8
11 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 70 +1 круг 13
12 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 70 +1 круг 18
13 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 70 +1 круг 17
14 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 70 +1 круг 9
15 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 70 +1 круг 15
16 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 69 +2 круга 20
17 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 69 +2 круга 16
18 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 69 +2 круга 19
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 0 Несчастный случай 11
Верно 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 0 Столкновение 14
Источник: [59]

Итоговое положение чемпионата

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
  1. ^ Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. стр. 270–271. ISBN  978-1-905334-31-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2008). «Гонки: Бразилия – Раунд 18». Официальный обзор сезона Формулы-1 2008 года . Хейнс/ Хеймаркет . стр. 258–259. ISBN  978-1-84425-566-5 – через Интернет-архив.
  3. ^ «Бразилия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Бразилии 2008: XXXVII Grande Prêmio do Brasil» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  5. ^ «Гран-при Бразилии 2008» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Гамильтон против Массы – смена титула для Бразилии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бир (25 октября 2008 г.). «Джордан: Хэмилтон должен быть безжалостен» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  10. ^ «Хилл предупреждает Хэмилтона, чтобы он сохранял хладнокровие» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 г. . Проверено 17 ноября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джереми Кэмпбелл и агентства (29 октября 2008 г.). «Масса отрицает, что будет использовать грязную тактику в Бразилии» . Хранитель . Проверено 17 ноября 2008 г.
  12. ^ Эдвард Горман (20 октября 2008 г.). «Титул «Формулы-1» достанется ему, если Льюис Хэмилтон сохранит хладнокровие» . Таймс . Лондон . Проверено 17 ноября 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Округ Колумбия представит благотворительную ливрею на финале» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
  14. ^ «Формула-1» возвращается на BBC TV . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
  15. ^ «Теперь Telecinco заявляет, что добровольно отказалась от вещания Формулы-1» . elmundo.es (на испанском языке). Редакция SA, 3 ноября 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
  16. ^ «Хонда уходит из Формулы-1» . Евроспорт. Рейтер. 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мэтт Бир (31 октября 2008 г.). «Масса обыграл Хэмилтона на первой тренировке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мэтт Бир (31 октября 2008 г.). «Алонсо бьет рекорды во второй тренировке» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  19. ^ «Финальная тренировка – Алонсо на последнем» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. . Проверено 14 ноября 2008 г.
  20. ^ Мэтт Бир (1 ноября 2008 г.). «Алонсо лидирует на заключительной тренировке в Бразилии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Квалификация – котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мэтт Бир (1 ноября 2008 г.). «Масса завоевал поул в Бразилии, Хэмилтон — четвертый» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Масса штурмует жизненно важный поул, Хэмилтон квалифицируется четвертым в Бразилии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
  24. ^ «Бразильские субботние цитаты: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 1 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  25. ^ «ФОРМУЛА 1 GRANDE PREMIO DO BRASIL 2008 – Квалификация» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (2 ноября 2008 г.). «Как это было: Разборка на Интерлагосе» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 14 ноября 2008 г.
  27. ^ «Обновление воскресной погоды: Сан-Паулу готовится к грозе» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. . Проверено 15 ноября 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Бразильские воскресные цитаты: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  30. ^ «Бразильские воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 2 ноября 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  31. ^ «Бразильские воскресные цитаты: Уильямс» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 2 ноября 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Култхард «выпотрошен» после того, как последний Гран-при завершился уходом на пенсию» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. . Проверено 15 ноября 2008 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 9 декабря 2011 года .
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Анализ гонки в Бразилии: Хэмилтон держит нервы ради славы» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 3 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткий обзор пит-стопа в Бразилии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  36. ^ «Бразильские воскресные цитаты: Toro Rosso» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 2 ноября 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Самые быстрые круги в Бразилии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  38. ^ «Бразильские воскресные цитаты: Форс Индия» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 2 ноября 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  39. ^ Уильямс, Ричард (3 ноября 2008 г.). «Формула-1: это первое из многих слов Льюиса Хэмилтона, становящегося самым молодым чемпионом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 апреля 2019 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Пабло Элизальде (2 ноября 2008 г.). «Глок сказал, что машиной очень трудно управлять» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Морис (2020). Формула 1: Официальная история . Лондон, Англия: Издательская группа Welbeck . стр. 209–210. ISBN  978-1-78739-496-4 .
  42. ^ «Феттель становится самым молодым чемпионом мира Формулы-1» . Франция 24. Агентство Франс-Пресс. 14 ноября 2010 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  43. ^ «Гамильтон потерял дар речи после драматического финала титула» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция – воскресенье» . Международная автомобильная федерация. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
  45. ^ Джонатан Ноубл и Мишель Лостия (10 ноября 2008 г.). «Ди Монтедземоло разбил телевизор после финала» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  46. ^ Джонатан Ноубл (3 ноября 2008 г.). «Деннис рад финишу Гран-при Бразилии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  47. ^ «Королева отдает дань уважения Гамильтону» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
  48. ^ Саймон Стрэнг (2 ноября 2008 г.). «Хилл отдает дань уважения чемпиону Хэмилтону» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  49. ^ «Шу «потрясен» финалом в Бразилии» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 3 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
  50. ^ «Шумахер хвалит подвиг Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  51. ^ «Фелипе Масса – уже не самый близкий человек» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  52. ^ Джо Савард (4 ноября 2008 г.). «Уважение и рыцарство» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Горман (3 ноября 2008 г.). «Эдди Джордан называет Льюиса Хэмилтона «счастливчиком», поскольку команда совершает тактическую авантюру» . Таймс . Лондон . Проверено 18 декабря 2008 г.
  54. ^ «Гран-при Бразилии – воскресенье – отчет о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Адам Купер (4 июля 2008 г.). «Анализ: эпический финал вблизи» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы с Тимо Глоком» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 18 ноября 2008 г.
  57. ^ Сондерс, Нейт (5 ноября 2018 г.). «Тимо Глок о Бразилии-2008: Люди говорили, что меня нужно застрелить» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  58. ^ Пабло Элизальде (3 июля 2008 г.). «Култхард объявляет об уходе из Формулы-1» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
  59. ^ «ФОРМУЛА 1 GRANDE PREMIO DO BRASIL 2008 – Гонка» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2008 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2009 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2007 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2009 года.
Награды
Предшественник
Новая награда
Автоспорт
Момент года

2008
Преемник

23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee89d3b2ee3621a8fd8978c29b2af1b__1711861380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/1b/dee89d3b2ee3621a8fd8978c29b2af1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)