Jump to content

Гран-при Франции 2008 года.

Координаты : 46 ° 51'51 "N 3 ° 09'49" E  /  46,86417 ° N 3,16361 ° E  / 46,86417; 3,16361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Франции 2008 года.
Гонка 8 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 22 июня 2008 г.
Официальное название Гран-при Франции Формулы 1 2008 г.
Расположение Трасса Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,411 км (2,741 миль)
Расстояние 70 кругов, 308,586 км (191,746 миль)
Погода Сначала сухой; небольшой дождь на заключительной стадии
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:16.449
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:16.630 — 16 круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Тойота
Лидеры круга

( Гран-при Франции 2008 года формально Гран-при Франции Формулы-1 2008 года ) [1] автогонка Формулы-1 , проходившая 22 июня 2008 года на трассе Невер Маньи-Кур , Франция . Эта гонка станет последним Гран-при Франции за десятилетие, прежде чем она вернется в 2018 году на трассу Поль Рикар . Гонка на 70 кругов, восьмая на чемпионате мира Формулы-1 2008 года , была выиграна Фелипе Масса за команду Ferrari, стартовав со второй позиции. Кими Райкконен , стартовавший с поул-позиции , финишировал вторым на другой машине Ferrari; Ярно Трулли был третьим на Toyota .

Райкконен и Масса стартовали чисто. Renault из Фернандо Алонсо , стартовавший третьим, обогнал Трулли и BMW Sauber пилота Роберта Кубицу . Передняя тройка Райкконен, Масса и Трулли сохранили свои позиции на протяжении всего первого круга пит-стопов . На 30-м круге Райкконен опередил Массу на шесть с половиной секунд, а Трулли - на 30 секунд. Незадолго до половины дистанции у Райкконена сломалась правая выхлопная труба, из-за чего двигатель потерял мощность. Масса, занявший второе место, начал круг быстрее, чем Райкконен, догнал и обогнал его на 39-м круге. Масса сохранил лидерство во втором круге пит-стопов и выиграл гонку; Райкконен финишировал с отставанием почти на 18 секунд. Трулли отбился от McLaren из Хейкки Ковалайнена , который бросил ему вызов на последних этапах, и занял третье место.

вывела его в лидеры чемпионата пилотов Победа Массы впервые в карьере , обогнав Кубицу. Кубица был вторым, отставая от Массы на два очка, а Райкконен был третьим. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 17 очков, опередив BMW Sauber, а McLaren отстала еще на 16 очков и заняла третье место.

В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [4] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India -Ferrari, BMW Sauber , Toyota , Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. [4] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [5]

Перед гонкой Роберт Кубица из BMW лидировал в чемпионате пилотов с 42 очками , опередив Льюиса Хэмилтона из Ferrari из McLaren и Фелипе Массу , каждый из которых набрал по 38 очков. Товарищ Массы по команде Кими Райкконен был четвертым, опередив товарища по команде Кубицы Ника Хайдфельда, занявшего пятое место. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 73 очками; на три очка опережает BMW Sauber с 70 очками; McLaren отставала от них еще на 17 очков и занимала третье место. [6]

Феррари вступила в гонку с длинной серией успехов на трассе, выиграв семь из десяти последних гонок, проведенных в Маньи-Куре. [7] В 2007 году Феррари взяла счет один-два , Райкконен опередил Массу. [7] Масса сказал, что важно не сбрасывать со счетов McLaren и BMW:

В последние годы люди говорили, что Канада и Монако все было наоборот подходят McLaren лучше, чем Ferrari, тогда как во Франции и Британии , но я не думаю, что в этом году это действительно так, если не считать каких-либо других факторов. в этом уравнении мы должны учитывать команду BMW. В этом году в Монако Ferrari занимала весь первый ряд стартовой решетки, хотя я думаю, что у нас было больше топлива, чем у McLaren, и в Канаде наш гоночный темп тоже был очень хорошим. В других гонках мы все были очень близки. [7]

В марте 2007 года Французская федерация автомобильного спорта (FFSA) заявила о своем намерении освободить трассу Маньи-Кур от чемпионата мира Формулы-1 в сезоне 2008 года . [8] Несмотря на это, гонка состоялась в 2008 году, но гонку исключили из календаря Формулы-1 на 2009 год. [9] Гран-при Франции не вернется в календарь чемпионата мира Формулы-1 до 2018 года . [10]

На предыдущей гонке в Канаде Хэмилтон врезался в Райкконена на пит-лейн, когда Райкконен затормозил и остановился перед красным светом в конце пит-лейна. Пилот Williams Нико Росберг затем врезался в спину Хэмилтона. [11] Позже Хэмилтон сказал, что увидел свет слишком поздно и не смог избежать столкновения с Ferrari. [11] Хэмилтон и Росберг получили по десять штрафных мест на стартовой решетке Гран-при Франции, а это означает, что независимо от их квалификационной позиции, они не смогут стартовать лучше, чем 11-е. [11] После вынесения штрафа генеральный директор McLaren Мартин Уитмарш заявил, что, по его мнению, наказание было «суровым», сославшись на аналогичный инцидент в Монако , где Райкконен врезался в спину Force India из Адриана Сутиля . [12] Там никакого наказания не было. [12] Однако Росберг заявил, что штрафы со стороны Канады были «заслуженными». [13] Когда Хэмилтона спросили, заставит ли его пенальти изменить свой подход, Хэмилтон ответил, что «на самом деле это не так. Это гонка, я здесь, чтобы побеждать, и поэтому я подхожу к ней точно так же». [14] «Будет сложнее, - добавил он, - двигаться сзади, но у меня нет никаких сомнений или беспокойства. Я думаю, в эти выходные у нас будет очень сильная команда, и я думаю, что машина справится с этой задачей». будет так же хорошо, если не лучше, чем в прошлой гонке. С таким темпом, пока мы избегаем неприятностей, мы сможем набрать несколько хороших очков». [14]

Пилот Renault Нельсон Пике-младший , который впервые выступал в Формуле-1 и не набрал ни одного очка до этой гонки, сказал, что, по его мнению, трасса подходит ему и машине гораздо лучше, чем предыдущие гонки. [15] BMW Sauber одержала свою первую победу в предыдущей гонке, но руководитель команды Марио Тайссен заявил, что вторая победа в Маньи-Куре маловероятна. [16]

Что касается технических разработок, BMW Sauber , Ferrari , McLaren и Toyota пересмотрели свои передние крылья . [17] [18] [19] [20] BMW привезла в Маньи-Кур как свое новое крыло, так и версию, которую они использовали в предыдущей гонке, но решила использовать обновленное крыло, поскольку оно предлагало лучший уровень прижимной силы . [17] Изменения крыла Ferrari были направлены на улучшение характеристик носового отверстия автомобиля. [18] Носовое отверстие, представленное на Гран-при Испании , было направлено на создание большей прижимной силы за счет направления воздушного потока. [21] Williams изменили свои передние боковые винглеты. [22] На предыдущей гонке Red Bull модифицировали своего RB4 , чтобы он не прогибался, чтобы соответствовать последним разъяснениям правил. мостик [23] В Маньи-Куре команда пересмотрела центральную часть этого элемента с целью повышения уровня прижимной силы. [23]

Упражняться

[ редактировать ]
Роберт Кубица лидировал в чемпионате пилотов перед гонкой, но в квалификации ему удалось лишь седьмое место.

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [24] В первой тренировке, которая проходила в сухих условиях, гонщик Ferrari Фелипе Масса был самым быстрым, опередив McLarens Хэмилтона и Ковалайнена, занявших второе и третье места. [25] Товарищ Массы по команде Райкконен был четвертым по скорости. [25] Во второй половине дня, которая проходила в очень жарких условиях, Фернандо Алонсо из Renault показал лучший круг, опередив двух пилотов Ferrari. [26] Жаркие погодные условия создали ряд проблем для водителей, поскольку многие автомобили вылетели за пределы дороги, скользя по гравию или асфальту. [26] По итогам сессии была протестирована новая система, предназначенная для ограничения скорости автомобилей в потенциально опасных ситуациях. [26] В третьей тренировке, снова проходившей в сухих условиях, Renault продолжила показывать хорошие результаты, а Пике лидировал в заключительной тренировке. [27] из Red Bull Марк Уэббер был следующим по скорости, а Себастьян Феттель из Toro Rosso был третьим. [27] Как и было в этом сезоне, пилоты McLaren и Ferrari в этой сессии использовали более высокие запасы топлива при подготовке к заключительному этапу квалификации. [27]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [24]

Я очень доволен этим результатом не только для себя, но и, прежде всего, для команды. Пока что уик-энд складывается очень хорошо, но, конечно, нам еще предстоит заняться самой важной частью — гонкой, где может случиться что угодно. Если бы мне не удалось победить, я, конечно, был бы немного разочарован, но самое главное – финишировать и принести домой максимальное количество очков, потому что они нам очень нужны.

Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [28]

Ferrari Райкконен завоевал 200-ю поул-позицию и свою последнюю до Гран-при Монако 2017 года 129 гонок спустя со временем 1:16.449. [29] [30] В первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Масса. [29] Позже это окажется последним локаутом Ferrari в первом ряду до Гран-при России 2017 года . Алонсо квалифицировался третьим после того, как Хэмилтон с пенальти переместил более быстрого гонщика McLaren на 13-е место; Ярно Трулли из Toyota квалифицировался четвертым. [11] [29] Ковалайнен должен был стартовать с пятого места, но получил штраф в пять мест за блокировку Уэббера во время квалификации и стартовал с 10-го места в стартовой решетке. [29] [31] Кубица, Уэббер, Дэвид Култхард , Тимо Глок и Пике замыкают первую десятку. [29] Хайдфельд квалифицировался 11-м, Феттель опередил Хэмилтона на 12-м, а Бурдэ отстал на 14-м. [29] Росберг был следующим по скорости, но после того, как пенальти отодвинул его в конец сетки, его место занял его товарищ по команде Кадзуки Накадзима . [11] [29] Последние четыре места достались командам Honda и Force India, причем Баттон в квалификации опередил Баррикелло, Физикеллу и Сутиля. [29] Однако Баррикелло был оштрафован за замену коробки передач, а это означает, что он стартовал 20-м на стартовой решетке, отставая на одно место от Росберга. [32]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:15.133 1:15.161 1:16.449 1
2 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:15.024 1:15.041 1:16.490 2
3 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:15.634 1:15.293 1:16.693 13 1
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:15.754 1:15.483 1:16.840 3
5 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:15.521 1:15.362 1:16.920 4
6 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:15.965 1:15.639 1:16.944 10 2
7 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:15.687 1:15.723 1:17.037 5
8 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:16.020 1:15.488 1:17.233 6
9 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:15.802 1:15.654 1:17.426 7
10 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:15.727 1:15.558 1:17.596 8
11 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:15.848 1:15.770 9
12 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:16.006 1:15.786 11
13 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:15.918 1:15.816 12
14 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:16.072 1:16.045 14
15 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:16.085 1:16.235 19 1
16 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:16.243 15
17 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:16.306 16
18 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:16.330 20 3
19 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:16.971 17
20 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:17.053 18
Источник: [33]

Перед гонкой на стартовой решетке было сухо, хотя небо было пасмурным; Прогнозы погоды предсказывали дождь ближе к концу гонки. [34] Большинство лидеров начали гонку на шинах из более жесткого состава. Дождь, выпавший ранее этим утром, удалил часть резины с трассы, а это означает, что зернистость , когда маленькие зерна резины отрываются от шины, вероятно, станет проблемой; из двух типов шин с этим лучше справится более жесткая. [34] Райкконен хорошо стартовал, сохранив свою первую позицию; Масса позади него сохранил второе место. [35] Алонсо, стартовавший третьим, обогнал и Трулли, и Кубицу, но снова обогнал Кубицу на выходе из крутого поворота. [35] Глок также хорошо стартовал, заняв шестое место, обогнав Уэббера. [35] На входе в первый поворот Баттон задел Бурдэ, в результате чего у Honda было повреждено переднее крыло. [35] [36] Хэмилтон, стартовавший 13-м, обогнал нескольких гонщиков и к концу первого круга переместился на 10-е место. [35]

Гонку выиграл Фелипе Масса за Ferrari , что позволило ему впервые в карьере возглавить чемпионат пилотов.

По итогам первого круга Райкконен опережал Массу, Трулли, Алонсо, Кубицу, Глока и Уэббера. [35] На пятом круге Хэмилтон обогнал Ковалайнена и вышел на девятое место. [35] На том же круге Баттон был вынужден сделать внеплановый пит-стоп из-за повреждений, полученных им во время первого инцидента с Бурдэ в повороте. [35] Это отбросило его на заднюю часть поля. [35] К концу 10-го круга Райкконен опережал Массу на 3,2 секунды, а Трулли отставал еще на 8,5 секунды. На 13-м круге Хэмилтон получил штраф за проезд за то, что срезал угол седьмого поворота на первом круге и получил преимущество. [37] Он немедленно реализовал пенальти и снова вышел на 13-е место. [35] В течение следующих нескольких кругов гонщики Ferrari продолжали отставать от Трулли, занявшего третье место, проезжая круг примерно на секунду быстрее, чем Toyota. [35] На 16-м круге Райкконен установил самый быстрый круг в гонке - 1:16,630, увеличив преимущество над своим товарищем по команде. [3] Дальше Алонсо, который бежал четвертым, сделал первый запланированный пит-стоп, вернувшись на 12-е место. Баттона обогнали несколько гонщиков из-за повреждений, полученных его машиной во время первого поворота с Бурдэ, и в конце концов он сошел с дистанции на 17-м круге. [35]

Товарищу Массы по команде Кими Райкконену пришлось довольствоваться вторым местом из-за неисправности выхлопной системы.

На 20-м круге Трулли и Кубица, занимавший тогда четвертое место, вышли из ямы. [35] В течение следующих двух кругов Райкконен и Масса выбыли из ямы. [35] К 30-му кругу Райкконен увеличил свое преимущество над Массой до 6,6 секунды, а Трулли отставал от него более чем на полминуты и занимал третье место. [35] Незадолго до половины дистанции темп Райкконена замедлился, и Масса, идущий за ним, догнал его, обогнав своего товарища по команде на 39-м круге. [35] После гонки Райкконен объяснил, что отсутствие темпа произошло из-за поломки правой выхлопной трубы его машины, в результате чего двигатель потерял мощность. [36] Дальше Ковалайнен, идущий седьмым, обогнал Уэббера и занял шестое место. [35]

К 46-му кругу Масса опережал своего товарища по команде на 10 секунд. [35] На том же круге Кубица выехал на пит-стоп с четвертого места, начав следующий раунд пит-стопов. [35] Трулли вышел из ямы с третьего места на 50-м круге, а Райкконен и Ковалайнен двумя кругами позже. [35] Масса вышел из ямы на 54-м круге и опередил Райкконена на 13,4 секунды. Трулли сохранил свою третью позицию, но Ковалайнен, который через пит-стопы отыграл несколько позиций и переместился на четвертое место, приближался к нему. [35] На 55-м круге пошел небольшой дождь. [34] Хотя в течение следующих нескольких кругов шел легкий дождь, он никогда не был настолько сильным, чтобы стать проблемой для гонщиков. [34] К 58-му кругу Ковалайнен был сразу за Трулли. [35] Несколько кругов спустя выхлопная труба, которая ранее сломалась на машине Райкконена, полностью оторвалась, но Райкконен продолжал гонку с таким же временем круга. [35] Ковалайнен тем временем продолжал попытки обойти Трулли. [35] За круг до конца гонки Ковалайнен попытался обогнать Трулли, но пробежал мимо, поскольку Трулли защищал свою позицию. [35]

Масса пересек финишную черту и выиграл гонку, а Райкконен отставал почти на восемнадцать секунд. [35] Трулли сохранил за собой третье место и впервые поднялся на подиум после Гран-при Испании 2005 года . [38] и первый подиум Toyota после Гран-при Австралии 2006 года . [39] Ковалайнен финишировал четвертым, опередив Кубицу, Уэббера и Пике, которые набрали свои первые очки в Формуле-1. [39] Алонсо, Култхард, Хэмилтон, Глок, Феттель, Хайдфельд и прошедшие круг Баррикелло, Накадзима, Росберг, Бурдэ, Физикелла и Сутил были последними из финишировавших гонщиков. [35] [40]

После гонки

[ редактировать ]
Ярно Трулли занял Гран первое место на подиуме Toyota после -при Австралии 2006 года .

Масса был доволен своей победой в гонке, сказав: «Отличная гонка, фантастический результат. Победа досталась мне, потому что у Кими были проблемы с машиной, и с той скоростью, с которой он бежал, мне было бы трудно его победить». на трассе я был бы рад второму месту, но, конечно, победа делает меня еще счастливее». [36] После гонки Райкконен сказал:

Конечно, я немного разочарован, потому что надеялся на победу. К сожалению, правая выхлопная труба сломалась незадолго до половины дистанции, и двигатель сильно потерял мощность, особенно на прямой после медленных поворотов. Через несколько кругов ситуация казалась лучше, но ближе к концу гонки я рискнул остановиться. Подобные вещи могут случиться в гонках, и мне нужно попытаться увидеть светлую сторону: восемь очков — это все еще хорошая сумма, а финиш со счетом один-два — отличный результат для команды. К счастью, в первой части я добился довольно хорошего преимущества благодаря машине, которая была действительно очень конкурентоспособной. [36]

Трулли сказал: «Сегодня была отличная гонка, тяжелая и трудная. У нас был хороший темп, даже несмотря на то, что нам приходилось сражаться с некоторыми машинами, которые были быстрее нас. я и из Тойоты». [36] Хэмилтон так прокомментировал свой штраф за проезд: «Мой штраф за проезд был очень близок: я чувствовал, что честно обогнал Феттеля и был впереди, входя в поворот. Но я был снаружи и не мог повернуть». на случай, если мы оба разобьемся, тогда я потеряю заднюю часть и выеду за бордюр». [36]

Нельсон Пике-младший набрал свои первые очки в Формуле-1 в своей восьмой гонке.

После победы BMW Sauber в предыдущей гонке их директор Марио Тайссен заявил, что «на протяжении всего уик-энда наш пакет работал не идеально», а гонщик Хайдфельд назвал это «разочаровывающим результатом». [36] Алонсо сказал, что почувствовал разочарование после неудачного старта гонки. [36] Директор Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что их проблемы заключаются в неудачном старте гонщиков. [36] Баттон, который сошел с дистанции во время гонки, прокомментировал свое столкновение: «Я хорошо стартовал и был рядом с Бурдэ. Я думал, что он собирается повернуть на первом повороте и закрыть дверь, поэтому я подъехал к нему сзади и, к сожалению, ударил его. сзади, когда все замедлилось перед поворотом, я почувствовал, что что-то сломалось в передней части машины, так как спереди дул воздух, но машина была на ходу, и я оставался сзади. собрать вещи, поэтому я продолжил. Мы заменили нос, но борта были сняты, и машина стала непригодной для езды, поэтому мне пришлось сойти с дистанции». [36] Пике набрал свои первые очки в Формуле-1 именно в гонке, так и не сумев набрать до этого момента. [39] Он сказал, что счастлив и надеется, что команда сможет «продолжать в том же духе до конца сезона». [36]

Хейкки Ковалайнен занял четвертое место в составе McLaren .

После гонки Масса вышел в лидеры чемпионата пилотов с 48 очками, впервые в своей карьере в Формуле-1 выйдя в лидеры чемпионата (и став первым бразильским гонщиком, возглавившим чемпионат с 1993 года , после того как Айртон Сенна выиграл чемпионат). Гран -при Монако в том же году ). [39] Кубица потерял лидерство в чемпионате пилотов, отстав от Массы на два очка. [41] Райкконен опередил Хэмилтона на 43 очка, а Хэмилтон отстал на пять очков дальше. Хайдфельд остался пятым. [41] Перед гонкой Ferrari опережала BMW в Кубке конструкторов всего на три очка; после гонки Ferrari получила комфортное преимущество в 17 очков. McLaren отыграла одно очко у BMW, хотя они все еще отставали на 16 очков. [41]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 70 1:31:50.245 2 10
2 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 70 +17.984 1 8
3 11 Италия Ярно Трулли Тойота 70 +28.250 4 6
4 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 70 +28.929 10 5
5 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 70 +30.512 5 4
6 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 70 +40.304 6 3
7 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 70 +41.033 9 2
8 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 70 +43.372 3 1
9 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 70 +51.021 7
10 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 70 +54.538 13
11 12 Германия Тимо Глок Тойота 70 +57.700 8
12 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 70 +58.065 12
13 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 70 +1:02.079 11
14 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 69 +1 круг 20
15 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 69 +1 круг 15
16 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 69 +1 круг 19
17 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 69 +1 круг 14
18 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 69 +1 круг 17
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 69 +1 круг 18
Верно 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 16 Ущерб от столкновения 16
Источник: [42]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  2. ^ «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Самые быстрые круги Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  5. ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 171. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  6. ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. стр. 160–161. ISBN  978-1-905334-31-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с Пабло Элизальде (18 июня 2008 г.). «Масса опасается McLaren, угрозы BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 13 мая 2009 г.
  8. ^ «Нет Гран-при Франции в 2008 году?» . ГранПри.com. 29 марта 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г.
  9. ^ Пабло Элизальде (15 октября 2008 г.). «ФФСА отменяет Гран-при Франции 2009 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  10. ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 06.12.2017. Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 9 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «Хэмилтон и Росберг попали с пенальти» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 мая 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чарльз Брэдли и Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «McLaren разочарована «суровым» наказанием» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  13. ^ Пабло Элизальде (20 июня 2008 г.). «Росберг говорит, что наказание было заслуженным» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пабло Элизальде (19 июня 2008 г.). «Наказанный Хэмилтон не меняет подход» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  15. ^ Эдд Стро (19 июня 2008 г.). «Пике стремится изменить форму во Франции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  16. ^ Эдд Стро (19 июня 2008 г.). «Тайссен не ожидает повторной победы» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б «BMW Sauber F1.08 — разработка переднего крыла» . Официальный сайт Формулы 1. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Феррари F2008 — доработанное переднее крыло» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  19. ^ «McLaren MP4-23 — разработка переднего крыла» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  20. ^ «Toyota TF108 — переднекрылая разработка» . Официальный сайт Формулы 1. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  21. ^ Крейг Скарборо (14 марта 2008 г.). «Феррари демонстрирует радикально новый носовой обтекатель» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 июля 2009 г.
  22. ^ «Williams FW30 — передние боковые винглеты» . Официальный сайт Формулы 1. 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Red Bull RB4 — модификации мостокрыла» . Официальный сайт Формулы 1. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (20 июня 2008 г.). «Масса быстрее всех на практике 1 – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (20 июня 2008 г.). «Алонсо лидирует во второй тренировке во Франции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 22 июня 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (21 июня 2008 г.). «Пике быстрее всех на заключительной тренировке – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  28. ^ «Французские субботние цитаты: Феррари» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтт Бир (21 июня 2008 г.). «Райкконен на 200-м поуле Ferrari – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  30. ^ Холл, Сэм (27 мая 2017 г.). «Кими Райкконен завоевал поул на Гран-при Монако Формулы-1» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Ковалайнен оштрафован за воспрепятствование» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Баррикелло получил штраф за замену коробки передач» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  33. ^ «Результат квалификации Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г. . Доступ 19 мая 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Эмлин Хьюз и Джефф Крейтон (24 июня 2008 г.). «В прямом эфире: Raceday в Маньи Кур» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Официальный отчет о гонке FIA» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Франции – воскресенье – Цитаты команд» . ГранПри.com. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  37. ^ «У Хэмилтона в Маньи-Куре все идет не так» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  38. ^ «Трулли в восторге от подиума» . Скай Спорт . Небо. 22 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Масса выигрывает Гран-при Франции» . Независимый . 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
  40. ^ «Формула-1 Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. стр. 170–171. ISBN  978-1-905334-31-5 .
  42. ^ «Результат гонки Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Франция 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2008 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2008 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 2007 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 2018.

46 ° 51'51 "N 3 ° 09'49" E  /  46,86417 ° N 3,16361 ° E  / 46,86417; 3,16361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f0a57709403679db2b649af7d84d3b3__1717106760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b3/8f0a57709403679db2b649af7d84d3b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)