Гран-при Франции 2008 года.
Гран-при Франции 2008 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 22 июня 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Франции Формулы 1 2008 г. | ||||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур , Франция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,411 км (2,741 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 308,586 км (191,746 миль) | ||||
Погода | Сначала сухой; небольшой дождь на заключительной стадии | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:16.449 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |||
Время | 1:16.630 — 16 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Тойота | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Франции 2008 года формально Гран-при Франции Формулы-1 2008 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 22 июня 2008 года на трассе Невер Маньи-Кур , Франция . Эта гонка станет последним Гран-при Франции за десятилетие, прежде чем она вернется в 2018 году на трассу Поль Рикар . Гонка на 70 кругов, восьмая на чемпионате мира Формулы-1 2008 года , была выиграна Фелипе Масса за команду Ferrari, стартовав со второй позиции. Кими Райкконен , стартовавший с поул-позиции , финишировал вторым на другой машине Ferrari; Ярно Трулли был третьим на Toyota .
Райкконен и Масса стартовали чисто. Renault из Фернандо Алонсо , стартовавший третьим, обогнал Трулли и BMW Sauber пилота Роберта Кубицу . Передняя тройка Райкконен, Масса и Трулли сохранили свои позиции на протяжении всего первого круга пит-стопов . На 30-м круге Райкконен опередил Массу на шесть с половиной секунд, а Трулли - на 30 секунд. Незадолго до половины дистанции у Райкконена сломалась правая выхлопная труба, из-за чего двигатель потерял мощность. Масса, занявший второе место, начал круг быстрее, чем Райкконен, догнал и обогнал его на 39-м круге. Масса сохранил лидерство во втором круге пит-стопов и выиграл гонку; Райкконен финишировал с отставанием почти на 18 секунд. Трулли отбился от McLaren из Хейкки Ковалайнена , который бросил ему вызов на последних этапах, и занял третье место.
вывела его в лидеры чемпионата пилотов Победа Массы впервые в карьере , обогнав Кубицу. Кубица был вторым, отставая от Массы на два очка, а Райкконен был третьим. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 17 очков, опередив BMW Sauber, а McLaren отстала еще на 16 очков и заняла третье место.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [4] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India -Ferrari, BMW Sauber , Toyota , Red Bull -Renault, Williams -Toyota и Toro Rosso -Ferrari. [4] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [5]
Перед гонкой Роберт Кубица из BMW лидировал в чемпионате пилотов с 42 очками , опередив Льюиса Хэмилтона из Ferrari из McLaren и Фелипе Массу , каждый из которых набрал по 38 очков. Товарищ Массы по команде Кими Райкконен был четвертым, опередив товарища по команде Кубицы Ника Хайдфельда, занявшего пятое место. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 73 очками; на три очка опережает BMW Sauber с 70 очками; McLaren отставала от них еще на 17 очков и занимала третье место. [6]
Феррари вступила в гонку с длинной серией успехов на трассе, выиграв семь из десяти последних гонок, проведенных в Маньи-Куре. [7] В 2007 году Феррари взяла счет один-два , Райкконен опередил Массу. [7] Масса сказал, что важно не сбрасывать со счетов McLaren и BMW:
В последние годы люди говорили, что Канада и Монако все было наоборот подходят McLaren лучше, чем Ferrari, тогда как во Франции и Британии , но я не думаю, что в этом году это действительно так, если не считать каких-либо других факторов. в этом уравнении мы должны учитывать команду BMW. В этом году в Монако Ferrari занимала весь первый ряд стартовой решетки, хотя я думаю, что у нас было больше топлива, чем у McLaren, и в Канаде наш гоночный темп тоже был очень хорошим. В других гонках мы все были очень близки. [7]
В марте 2007 года Французская федерация автомобильного спорта (FFSA) заявила о своем намерении освободить трассу Маньи-Кур от чемпионата мира Формулы-1 в сезоне 2008 года . [8] Несмотря на это, гонка состоялась в 2008 году, но гонку исключили из календаря Формулы-1 на 2009 год. [9] Гран-при Франции не вернется в календарь чемпионата мира Формулы-1 до 2018 года . [10]
На предыдущей гонке в Канаде Хэмилтон врезался в Райкконена на пит-лейн, когда Райкконен затормозил и остановился перед красным светом в конце пит-лейна. Пилот Williams Нико Росберг затем врезался в спину Хэмилтона. [11] Позже Хэмилтон сказал, что увидел свет слишком поздно и не смог избежать столкновения с Ferrari. [11] Хэмилтон и Росберг получили по десять штрафных мест на стартовой решетке Гран-при Франции, а это означает, что независимо от их квалификационной позиции, они не смогут стартовать лучше, чем 11-е. [11] После вынесения штрафа генеральный директор McLaren Мартин Уитмарш заявил, что, по его мнению, наказание было «суровым», сославшись на аналогичный инцидент в Монако , где Райкконен врезался в спину Force India из Адриана Сутиля . [12] Там никакого наказания не было. [12] Однако Росберг заявил, что штрафы со стороны Канады были «заслуженными». [13] Когда Хэмилтона спросили, заставит ли его пенальти изменить свой подход, Хэмилтон ответил, что «на самом деле это не так. Это гонка, я здесь, чтобы побеждать, и поэтому я подхожу к ней точно так же». [14] «Будет сложнее, - добавил он, - двигаться сзади, но у меня нет никаких сомнений или беспокойства. Я думаю, в эти выходные у нас будет очень сильная команда, и я думаю, что машина справится с этой задачей». будет так же хорошо, если не лучше, чем в прошлой гонке. С таким темпом, пока мы избегаем неприятностей, мы сможем набрать несколько хороших очков». [14]
Пилот Renault Нельсон Пике-младший , который впервые выступал в Формуле-1 и не набрал ни одного очка до этой гонки, сказал, что, по его мнению, трасса подходит ему и машине гораздо лучше, чем предыдущие гонки. [15] BMW Sauber одержала свою первую победу в предыдущей гонке, но руководитель команды Марио Тайссен заявил, что вторая победа в Маньи-Куре маловероятна. [16]
Что касается технических разработок, BMW Sauber , Ferrari , McLaren и Toyota пересмотрели свои передние крылья . [17] [18] [19] [20] BMW привезла в Маньи-Кур как свое новое крыло, так и версию, которую они использовали в предыдущей гонке, но решила использовать обновленное крыло, поскольку оно предлагало лучший уровень прижимной силы . [17] Изменения крыла Ferrari были направлены на улучшение характеристик носового отверстия автомобиля. [18] Носовое отверстие, представленное на Гран-при Испании , было направлено на создание большей прижимной силы за счет направления воздушного потока. [21] Williams изменили свои передние боковые винглеты. [22] На предыдущей гонке Red Bull модифицировали своего RB4 , чтобы он не прогибался, чтобы соответствовать последним разъяснениям правил. мостик [23] В Маньи-Куре команда пересмотрела центральную часть этого элемента с целью повышения уровня прижимной силы. [23]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [24] В первой тренировке, которая проходила в сухих условиях, гонщик Ferrari Фелипе Масса был самым быстрым, опередив McLarens Хэмилтона и Ковалайнена, занявших второе и третье места. [25] Товарищ Массы по команде Райкконен был четвертым по скорости. [25] Во второй половине дня, которая проходила в очень жарких условиях, Фернандо Алонсо из Renault показал лучший круг, опередив двух пилотов Ferrari. [26] Жаркие погодные условия создали ряд проблем для водителей, поскольку многие автомобили вылетели за пределы дороги, скользя по гравию или асфальту. [26] По итогам сессии была протестирована новая система, предназначенная для ограничения скорости автомобилей в потенциально опасных ситуациях. [26] В третьей тренировке, снова проходившей в сухих условиях, Renault продолжила показывать хорошие результаты, а Пике лидировал в заключительной тренировке. [27] из Red Bull Марк Уэббер был следующим по скорости, а Себастьян Феттель из Toro Rosso был третьим. [27] Как и было в этом сезоне, пилоты McLaren и Ferrari в этой сессии использовали более высокие запасы топлива при подготовке к заключительному этапу квалификации. [27]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [24]
Я очень доволен этим результатом не только для себя, но и, прежде всего, для команды. Пока что уик-энд складывается очень хорошо, но, конечно, нам еще предстоит заняться самой важной частью — гонкой, где может случиться что угодно. Если бы мне не удалось победить, я, конечно, был бы немного разочарован, но самое главное – финишировать и принести домой максимальное количество очков, потому что они нам очень нужны.
Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [28]
Ferrari Райкконен завоевал 200-ю поул-позицию и свою последнюю до Гран-при Монако 2017 года 129 гонок спустя со временем 1:16.449. [29] [30] В первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Масса. [29] Позже это окажется последним локаутом Ferrari в первом ряду до Гран-при России 2017 года . Алонсо квалифицировался третьим после того, как Хэмилтон с пенальти переместил более быстрого гонщика McLaren на 13-е место; Ярно Трулли из Toyota квалифицировался четвертым. [11] [29] Ковалайнен должен был стартовать с пятого места, но получил штраф в пять мест за блокировку Уэббера во время квалификации и стартовал с 10-го места в стартовой решетке. [29] [31] Кубица, Уэббер, Дэвид Култхард , Тимо Глок и Пике замыкают первую десятку. [29] Хайдфельд квалифицировался 11-м, Феттель опередил Хэмилтона на 12-м, а Бурдэ отстал на 14-м. [29] Росберг был следующим по скорости, но после того, как пенальти отодвинул его в конец сетки, его место занял его товарищ по команде Кадзуки Накадзима . [11] [29] Последние четыре места достались командам Honda и Force India, причем Баттон в квалификации опередил Баррикелло, Физикеллу и Сутиля. [29] Однако Баррикелло был оштрафован за замену коробки передач, а это означает, что он стартовал 20-м на стартовой решетке, отставая на одно место от Росберга. [32]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 1:15.133 | 1:15.161 | 1:16.449 | 1 |
2 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 1:15.024 | 1:15.041 | 1:16.490 | 2 |
3 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:15.634 | 1:15.293 | 1:16.693 | 13 1 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:15.754 | 1:15.483 | 1:16.840 | 3 |
5 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 1:15.521 | 1:15.362 | 1:16.920 | 4 |
6 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:15.965 | 1:15.639 | 1:16.944 | 10 2 |
7 | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:15.687 | 1:15.723 | 1:17.037 | 5 |
8 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:16.020 | 1:15.488 | 1:17.233 | 6 |
9 | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:15.802 | 1:15.654 | 1:17.426 | 7 |
10 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 1:15.727 | 1:15.558 | 1:17.596 | 8 |
11 | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:15.848 | 1:15.770 | 9 | |
12 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:16.006 | 1:15.786 | 11 | |
13 | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 1:15.918 | 1:15.816 | 12 | |
14 | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:16.072 | 1:16.045 | 14 | |
15 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:16.085 | 1:16.235 | 19 1 | |
16 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:16.243 | 15 | ||
17 | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:16.306 | 16 | ||
18 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:16.330 | 20 3 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 1:16.971 | 17 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 1:17.053 | 18 | ||
Источник: [33] |
- ^ 1 – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон заняли десять мест на стартовой решетке в гонке после столкновения с Кими Райкконеном на предыдущем этапе Гран-при Канады . [11]
- ^ 2 – Хейкки Ковалайнен занял пять мест за блокировку Марка Уэббера в квалификации. [31]
- ^ 3 - Рубенс Баррикелло оштрафовал пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [32]
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой на стартовой решетке было сухо, хотя небо было пасмурным; Прогнозы погоды предсказывали дождь ближе к концу гонки. [34] Большинство лидеров начали гонку на шинах из более жесткого состава. Дождь, выпавший ранее этим утром, удалил часть резины с трассы, а это означает, что зернистость , когда маленькие зерна резины отрываются от шины, вероятно, станет проблемой; из двух типов шин с этим лучше справится более жесткая. [34] Райкконен хорошо стартовал, сохранив свою первую позицию; Масса позади него сохранил второе место. [35] Алонсо, стартовавший третьим, обогнал и Трулли, и Кубицу, но снова обогнал Кубицу на выходе из крутого поворота. [35] Глок также хорошо стартовал, заняв шестое место, обогнав Уэббера. [35] На входе в первый поворот Баттон задел Бурдэ, в результате чего у Honda было повреждено переднее крыло. [35] [36] Хэмилтон, стартовавший 13-м, обогнал нескольких гонщиков и к концу первого круга переместился на 10-е место. [35]
По итогам первого круга Райкконен опережал Массу, Трулли, Алонсо, Кубицу, Глока и Уэббера. [35] На пятом круге Хэмилтон обогнал Ковалайнена и вышел на девятое место. [35] На том же круге Баттон был вынужден сделать внеплановый пит-стоп из-за повреждений, полученных им во время первого инцидента с Бурдэ в повороте. [35] Это отбросило его на заднюю часть поля. [35] К концу 10-го круга Райкконен опережал Массу на 3,2 секунды, а Трулли отставал еще на 8,5 секунды. На 13-м круге Хэмилтон получил штраф за проезд за то, что срезал угол седьмого поворота на первом круге и получил преимущество. [37] Он немедленно реализовал пенальти и снова вышел на 13-е место. [35] В течение следующих нескольких кругов гонщики Ferrari продолжали отставать от Трулли, занявшего третье место, проезжая круг примерно на секунду быстрее, чем Toyota. [35] На 16-м круге Райкконен установил самый быстрый круг в гонке - 1:16,630, увеличив преимущество над своим товарищем по команде. [3] Дальше Алонсо, который бежал четвертым, сделал первый запланированный пит-стоп, вернувшись на 12-е место. Баттона обогнали несколько гонщиков из-за повреждений, полученных его машиной во время первого поворота с Бурдэ, и в конце концов он сошел с дистанции на 17-м круге. [35]
На 20-м круге Трулли и Кубица, занимавший тогда четвертое место, вышли из ямы. [35] В течение следующих двух кругов Райкконен и Масса выбыли из ямы. [35] К 30-му кругу Райкконен увеличил свое преимущество над Массой до 6,6 секунды, а Трулли отставал от него более чем на полминуты и занимал третье место. [35] Незадолго до половины дистанции темп Райкконена замедлился, и Масса, идущий за ним, догнал его, обогнав своего товарища по команде на 39-м круге. [35] После гонки Райкконен объяснил, что отсутствие темпа произошло из-за поломки правой выхлопной трубы его машины, в результате чего двигатель потерял мощность. [36] Дальше Ковалайнен, идущий седьмым, обогнал Уэббера и занял шестое место. [35]
К 46-му кругу Масса опережал своего товарища по команде на 10 секунд. [35] На том же круге Кубица выехал на пит-стоп с четвертого места, начав следующий раунд пит-стопов. [35] Трулли вышел из ямы с третьего места на 50-м круге, а Райкконен и Ковалайнен двумя кругами позже. [35] Масса вышел из ямы на 54-м круге и опередил Райкконена на 13,4 секунды. Трулли сохранил свою третью позицию, но Ковалайнен, который через пит-стопы отыграл несколько позиций и переместился на четвертое место, приближался к нему. [35] На 55-м круге пошел небольшой дождь. [34] Хотя в течение следующих нескольких кругов шел легкий дождь, он никогда не был настолько сильным, чтобы стать проблемой для гонщиков. [34] К 58-му кругу Ковалайнен был сразу за Трулли. [35] Несколько кругов спустя выхлопная труба, которая ранее сломалась на машине Райкконена, полностью оторвалась, но Райкконен продолжал гонку с таким же временем круга. [35] Ковалайнен тем временем продолжал попытки обойти Трулли. [35] За круг до конца гонки Ковалайнен попытался обогнать Трулли, но пробежал мимо, поскольку Трулли защищал свою позицию. [35]
Масса пересек финишную черту и выиграл гонку, а Райкконен отставал почти на восемнадцать секунд. [35] Трулли сохранил за собой третье место и впервые поднялся на подиум после Гран-при Испании 2005 года . [38] и первый подиум Toyota после Гран-при Австралии 2006 года . [39] Ковалайнен финишировал четвертым, опередив Кубицу, Уэббера и Пике, которые набрали свои первые очки в Формуле-1. [39] Алонсо, Култхард, Хэмилтон, Глок, Феттель, Хайдфельд и прошедшие круг Баррикелло, Накадзима, Росберг, Бурдэ, Физикелла и Сутил были последними из финишировавших гонщиков. [35] [40]
После гонки
[ редактировать ]Масса был доволен своей победой в гонке, сказав: «Отличная гонка, фантастический результат. Победа досталась мне, потому что у Кими были проблемы с машиной, и с той скоростью, с которой он бежал, мне было бы трудно его победить». на трассе я был бы рад второму месту, но, конечно, победа делает меня еще счастливее». [36] После гонки Райкконен сказал:
Конечно, я немного разочарован, потому что надеялся на победу. К сожалению, правая выхлопная труба сломалась незадолго до половины дистанции, и двигатель сильно потерял мощность, особенно на прямой после медленных поворотов. Через несколько кругов ситуация казалась лучше, но ближе к концу гонки я рискнул остановиться. Подобные вещи могут случиться в гонках, и мне нужно попытаться увидеть светлую сторону: восемь очков — это все еще хорошая сумма, а финиш со счетом один-два — отличный результат для команды. К счастью, в первой части я добился довольно хорошего преимущества благодаря машине, которая была действительно очень конкурентоспособной. [36]
Трулли сказал: «Сегодня была отличная гонка, тяжелая и трудная. У нас был хороший темп, даже несмотря на то, что нам приходилось сражаться с некоторыми машинами, которые были быстрее нас. я и из Тойоты». [36] Хэмилтон так прокомментировал свой штраф за проезд: «Мой штраф за проезд был очень близок: я чувствовал, что честно обогнал Феттеля и был впереди, входя в поворот. Но я был снаружи и не мог повернуть». на случай, если мы оба разобьемся, тогда я потеряю заднюю часть и выеду за бордюр». [36]
После победы BMW Sauber в предыдущей гонке их директор Марио Тайссен заявил, что «на протяжении всего уик-энда наш пакет работал не идеально», а гонщик Хайдфельд назвал это «разочаровывающим результатом». [36] Алонсо сказал, что почувствовал разочарование после неудачного старта гонки. [36] Директор Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что их проблемы заключаются в неудачном старте гонщиков. [36] Баттон, который сошел с дистанции во время гонки, прокомментировал свое столкновение: «Я хорошо стартовал и был рядом с Бурдэ. Я думал, что он собирается повернуть на первом повороте и закрыть дверь, поэтому я подъехал к нему сзади и, к сожалению, ударил его. сзади, когда все замедлилось перед поворотом, я почувствовал, что что-то сломалось в передней части машины, так как спереди дул воздух, но машина была на ходу, и я оставался сзади. собрать вещи, поэтому я продолжил. Мы заменили нос, но борта были сняты, и машина стала непригодной для езды, поэтому мне пришлось сойти с дистанции». [36] Пике набрал свои первые очки в Формуле-1 именно в гонке, так и не сумев набрать до этого момента. [39] Он сказал, что счастлив и надеется, что команда сможет «продолжать в том же духе до конца сезона». [36]
После гонки Масса вышел в лидеры чемпионата пилотов с 48 очками, впервые в своей карьере в Формуле-1 выйдя в лидеры чемпионата (и став первым бразильским гонщиком, возглавившим чемпионат с 1993 года , после того как Айртон Сенна выиграл чемпионат). Гран -при Монако в том же году ). [39] Кубица потерял лидерство в чемпионате пилотов, отстав от Массы на два очка. [41] Райкконен опередил Хэмилтона на 43 очка, а Хэмилтон отстал на пять очков дальше. Хайдфельд остался пятым. [41] Перед гонкой Ferrari опережала BMW в Кубке конструкторов всего на три очка; после гонки Ferrari получила комфортное преимущество в 17 очков. McLaren отыграла одно очко у BMW, хотя они все еще отставали на 16 очков. [41]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 70 | 1:31:50.245 | 2 | 10 |
2 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 70 | +17.984 | 1 | 8 |
3 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 70 | +28.250 | 4 | 6 |
4 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 70 | +28.929 | 10 | 5 |
5 | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 70 | +30.512 | 5 | 4 |
6 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 70 | +40.304 | 6 | 3 |
7 | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 70 | +41.033 | 9 | 2 |
8 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 70 | +43.372 | 3 | 1 |
9 | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 70 | +51.021 | 7 | |
10 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 70 | +54.538 | 13 | |
11 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 70 | +57.700 | 8 | |
12 | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 70 | +58.065 | 12 | |
13 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 70 | +1:02.079 | 11 | |
14 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 69 | +1 круг | 20 | |
15 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 69 | +1 круг | 15 | |
16 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 69 | +1 круг | 19 | |
17 | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 14 | |
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 69 | +1 круг | 17 | |
19 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 69 | +1 круг | 18 | |
Верно | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 16 | Ущерб от столкновения | 16 | |
Источник: [42] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Самые быстрые круги Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 171. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. стр. 160–161. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б с Пабло Элизальде (18 июня 2008 г.). «Масса опасается McLaren, угрозы BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «Нет Гран-при Франции в 2008 году?» . ГранПри.com. 29 марта 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Пабло Элизальде (15 октября 2008 г.). «ФФСА отменяет Гран-при Франции 2009 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «FIA объявляет решения Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 06.12.2017. Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «Хэмилтон и Росберг попали с пенальти» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Брэдли и Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «McLaren разочарована «суровым» наказанием» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (20 июня 2008 г.). «Росберг говорит, что наказание было заслуженным» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пабло Элизальде (19 июня 2008 г.). «Наказанный Хэмилтон не меняет подход» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Эдд Стро (19 июня 2008 г.). «Пике стремится изменить форму во Франции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Эдд Стро (19 июня 2008 г.). «Тайссен не ожидает повторной победы» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW Sauber F1.08 — разработка переднего крыла» . Официальный сайт Формулы 1. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари F2008 — доработанное переднее крыло» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «McLaren MP4-23 — разработка переднего крыла» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Toyota TF108 — переднекрылая разработка» . Официальный сайт Формулы 1. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Крейг Скарборо (14 марта 2008 г.). «Феррари демонстрирует радикально новый носовой обтекатель» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Williams FW30 — передние боковые винглеты» . Официальный сайт Формулы 1. 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Red Bull RB4 — модификации мостокрыла» . Официальный сайт Формулы 1. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (20 июня 2008 г.). «Масса быстрее всех на практике 1 – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (20 июня 2008 г.). «Алонсо лидирует во второй тренировке во Франции» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (21 июня 2008 г.). «Пике быстрее всех на заключительной тренировке – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Французские субботние цитаты: Феррари» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтт Бир (21 июня 2008 г.). «Райкконен на 200-м поуле Ferrari – Франция» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Холл, Сэм (27 мая 2017 г.). «Кими Райкконен завоевал поул на Гран-при Монако Формулы-1» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ковалайнен оштрафован за воспрепятствование» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Баррикелло получил штраф за замену коробки передач» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Результат квалификации Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г. . Доступ 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эмлин Хьюз и Джефф Крейтон (24 июня 2008 г.). «В прямом эфире: Raceday в Маньи Кур» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Официальный отчет о гонке FIA» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Франции – воскресенье – Цитаты команд» . ГранПри.com. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «У Хэмилтона в Маньи-Куре все идет не так» . Официальный сайт Формулы 1. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Трулли в восторге от подиума» . Скай Спорт . Небо. 22 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Масса выигрывает Гран-при Франции» . Независимый . 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Франции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. стр. 170–171. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ «Результат гонки Гран-при Турции 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.