Гран-при Японии 2003 года.
Гран-при Японии 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 октября 2003 г. | ||||
Официальное название | 2003 Fuji Television Гран-при Японии | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,117 миль) | ||||
Погода | Облачно, воздух: 22 °C (72 °F), трасса 25 °C (77 °F) | ||||
посещаемость | 329,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:31.713 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:33.408 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2003 года формально Гран-при Японии Fuji Television 2003 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая 12 октября 2003 года на автодроме Сузука . Это был шестнадцатый и последний этап чемпионата мира Формулы-1 2003 года , а также 29-й Гран-при Японии . Гонку на 53 круга выиграл Рубенс Баррикелло, выступавший за Ferrari, после старта с поула . Кими Райкконен , стартовавший в гонке с восьмой позиции, финишировал вторым на машине McLaren , а Дэвид Култхард - третьим на другом McLaren.
Благодаря победе Баррикелло Ferrari завоевала свой 13-й титул чемпиона конструкторов, пятый титул команды подряд, а товарищ Баррикелло по команде Михаэль Шумахер финишировал восьмым и обеспечил себе рекордный 6-й чемпионат мира среди водителей, превзойдя рекорд, установленный Хуаном Мануэлем Фанхио в 1957 году. Это также был четвертый подряд титул чемпиона мира среди пилотов Шумахера, что соответствует рекорду, установленному Фанхио в 1957 году. [2]
Это событие также стало последней гонкой для автомобилей с системой управления запуском и полностью автоматическими коробками передач с момента их повторного появления на Гран-при Испании 2001 года . FIA электронные запретила эти две системы помощи водителю перед сезоном 2004 года . Это также был последний Гран-при для трехкратного победителя гонок Хайнца-Харальда Френтцена и Йоса Ферстаппена , отца будущего чемпиона мира Макса Ферстаппена .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Накануне финальной гонки сезона Ferrari пилот Михаэль Шумахер лидировал в турнирной таблице чемпионата мира с 92 очками; McLaren Пилот Кими Райкконен стал вторым с 83 очками, отставая от Шумахера на 9 очков. Было доступно максимум 10 очков, а это означало, что Райкконен все еще мог выиграть титул. Шумахеру достаточно было финишировать на восьмом месте, чтобы стать чемпионом среди пилотов, даже если Райкконен выиграет гонку. Райкконену нужно было победить, а Шумахеру не набрать ни одного очка, чтобы он стал чемпионом среди пилотов. [3]
В преддверии гонки произошла смена одного пилота. гонщиком команды BAR-Honda Проработав большую часть сезона , Жак Вильнев отказался от участия в Гран-при после того, как попросил освободить его от команды, и был заменен тест-пилотом команды Такумой Сато . [4]
Сато был утвержден в качестве пилота команды на сезон 2004 года незадолго до гонки и будет выступать вместе с Дженсоном Баттоном . [5]
Пятничные водители
[ редактировать ]Три команды Кубка конструкторов 2003 года имели право использовать третью машину на дополнительных тестах в пятницу. Эти гонщики не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Рено | ![]() | Аллан Макниш |
Джордан - Форд | ![]() | Сатоши Мотояма |
Минарди - Косворт | ![]() | Джанмария Бруни |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:30.758 | 1:31.713 | |
2 | 3 | ![]() | Уильямс – БМВ | 1:31.201 | 1:32.412 | +0.699 |
3 | 21 | ![]() | Тойота | 1:32.256 | 1:32.419 | +0.706 |
4 | 20 | ![]() | Тойота | 1:31.908 | 1:32.862 | +1.149 |
5 | 8 | ![]() | Рено | 1:30.624 | 1:33.044 | +1.331 |
6 | 14 | ![]() | Ягуар – Косворт | 1:31.305 | 1:33.106 | +1.393 |
7 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.482 | 1:33.137 | +1.424 |
8 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.558 | 1:33.272 | +1.559 |
9 | 17 | ![]() | БАР – Хонда | 1:32.374 | 1:33.474 | +1.761 |
10 | 15 | ![]() | Ягуар – Косворт | 1:32.291 | 1:33.558 | +1.845 |
11 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:31.783 | 1:33.632 | +1.919 |
12 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:31.892 | 1:33.896 | +2.183 |
13 | 16 | ![]() | БАР – Хонда | 1:31.832 | 1:33.924 | +2.211 |
14 | 1 | ![]() | Феррари | 1:30.464 | 1:34.302 | +2.589 |
15 | 12 | ![]() | Джордан – Форд | 1:33.057 | 1:34.771 | +3.058 |
16 | 11 | ![]() | Джордан – Форд | 1:33.313 | 1:34.912 | +3.199 |
17 | 19 | ![]() | Минарди – Косворт | 1:34.836 | 1:34.975 | +3.262 |
18 | 18 | ![]() | Минарди – Косворт | 1:36.181 | 1:37.226 | +5.513 |
19 | 4 | ![]() | Уильямс – БМВ | 1:30.343 | Нет времени | |
20 | 7 | ![]() | Рено | 1:30.281 | Нет времени | |
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 53 | 1:25:11.743 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +11.085 | 8 | 8 |
3 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +11.614 | 7 | 6 |
4 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 53 | +33.106 | 9 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Рено | 53 | +34.269 | 20 | 4 |
6 | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 53 | +51.692 | 13 | 3 |
7 | 21 | ![]() | Тойота | 53 | +56.794 | 3 | 2 |
8 | 1 | ![]() | Феррари | 53 | +59.487 | 14 | 1 |
9 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 53 | +1:00.159 | 11 | |
10 | 20 | ![]() | Тойота | 53 | +1:01.844 | 4 | |
11 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 53 | +1:11.005 | 6 | |
12 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 52 | +1 круг | 19 | |
13 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 52 | +1 круг | 10 | |
14 | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 51 | +2 круга | 15 | |
15 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 51 | +2 круга | 17 | |
16 | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 50 | +3 круга | 18 | |
Верно | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 33 | Закончилось топливо | 16 | |
Верно | 8 | ![]() | Рено | 17 | Двигатель | 5 | |
Верно | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 9 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 9 | Гидравлика | 2 | |
Источник: [7] |
Примечания
[ редактировать ]- Такума Сато финишировал шестым в своей единственной гонке в сезоне.
- Ральф Шумахер крутился в этой гонке 3 раза, один раз со своим братом Михаэлем.
- На сегодняшний день это был последний раз, когда Гран-при Японии был финальным этапом сезона.
- Последняя гонка для Хайнца-Харальда Френтцена , Йоса Ферстаппена , Джастина Уилсона , Николаса Киесы и Ральфа Фирмана .
- Это был Дэвида Култхарда последний подиум перед Гран-при Монако 2006 года .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Японии – воскресенье – Заметки о гонке» . grandprix.com. 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Решение чемпионата мира» . grandprix.com. 7 октября 2003 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Вильнев выбывает из Гран-при Японии» . Си-Эн-Эн Интернэшнл. 9 октября 2003 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Сато заменяет Вильнёва» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 7 октября 2003 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Гран-при Японии 2003 – квалификация» . Статистика автоспорта . 30 октября 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2003 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E