Гран-при Италии 2001 года.
Гран-при Италии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 16 сентября 2001 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Кампари Италии 2001 года. | ||||
Расположение | Autodromo Nazionale di Monza , Монца , Ломбардия , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,749 км (190,604 [4] миль) | ||||
Погода | Солнечно, переменная облачность, Воздух: 19–20 °C (66–68 °F), трасса 26 °C (79 °F) | ||||
посещаемость | 110,000 [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:22.216 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:25.073 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс - БМВ | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Уильямс - БМВ | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 2001 года (формально Gran Premio Campari d'Italia 2001 ). [7] — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 16 сентября 2001 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия. Это был 15-й этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 72-й Гран-при Италии. -новичок Williams Пилот Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку на 53 круга с поул-позиции . Рубенс Баррикелло финишировал вторым на Ferrari, а товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер - третьим.
Монтойя сохранял свое преимущество на старте и лидировал до тех пор, пока он медленно не вышел из шиканы из-за вздутия шины и на девятом круге его не обогнал Баррикелло. Баррикелло оторвался от Монтойи и удерживал лидерство до своего первого из двух пит-стопов на 19-м круге, что оказалось проблематичным из-за неисправной заправочной установки, которая была перепрограммирована. Его команда разработала стратегию «единой остановки» Монтойи, и он сделал пит-стоп на 29 круге, что позволило его товарищу по команде Ральфу Шумахеру лидировать в гонке на протяжении шести кругов. Баррикелло вернул лидерство на 36-м круге и удерживал его еще шесть кругов, пока Монтойя не занял позицию на 42-м круге, когда Баррикелло во второй раз сделал пит-стоп для дозаправки. Баррикелло начал сокращать разрыв между собой и Монтойей, но не смог бросить вызов гонщику Williams, который одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую для колумбийского гонщика.
Результат означал, что Монтойя переместился на пятую позицию в чемпионате мира среди пилотов , отстав на 83 очка от лидера Михаэля Шумахера , который завоевал титул за две гонки до этого на Гран-при Венгрии . Финиш Баррикелло на второй позиции позволил ему сократить отставание от Дэвида Култхарда, занявшего второе место в чемпионате мира среди водителей. Сильный финиш Williams означал, что разрыв между ними и McLaren сократился до восьми очков в Кубке конструкторов мира, поскольку до конца сезона осталось две гонки.
Фон
[ редактировать ]
2001 года Гран-при Италии был 15-м из 17 этапов чемпионата мира Формулы-1 2001 года протяженностью 5,793 км (3600 миль) по часовой стрелке и проходил на трассе Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия, 16 сентября. [1] Перед гонкой уже были определены чемпионат мира среди пилотов и чемпионат мира среди конструкторов : Ferrari гонщик Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира среди пилотов двумя этапами ранее на Гран-при Венгрии , а Ferrari одновременно выиграла чемпионат мира среди конструкторов. Это событие, поскольку McLaren отстает слишком много очков , чтобы их догнать. [8]
После Гран-при Бельгии 2 сентября команды провели межсезонные тесты на различных европейских гоночных трассах с 4 по 7 сентября, чтобы подготовиться к Гран-при Италии на Национальном автодроме Монцы. Ferrari, Williams , BAR , Jordan и Minardi тестировались на трассе Муджелло . Рубенс Баррикелло за Ferrari показал лучшее время в первый и второй дни. [9] Второй день испытаний прерывался шесть раз после того, как пилот-испытатель BAR Такума Сато вылетел с трассы, у него вышел из строя электронный блок управления и неисправна система предотвращения сваливания . из BAR У Оливье Паниса и пилота Minardi Алекса Юнга были проблемы со сцеплением и коробкой передач. [10] В последний день Михаэль Шумахер установил лучший круг - 1 минуту 24,226 секунды, опередив Паниса на четыре десятых. [9] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер провел три дня на частной испытательной трассе своей команды Fiorano Circuit , где он отрабатывал старты, а также тестировал системы управления запуском и контроля тяги. [9] [11]
После терактов 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, руководящий орган Формулы-1, Международная автомобильная федерация (FIA), объявила, что Гран-при Италии пройдет по графику. [12] Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что его команда будет относиться к гонке как к обычному гоночному событию, а не к традиционному фестивалю Ferrari. Более того, ди Монтедземоло заявил, что Формула-1 должна продолжить свой обычный график и не отменять гонки. [13] Кроме того, Автомобильный клуб Италии призвал болельщиков и зрителей вести себя «в соответствии с серьезностью ситуации и коллективно участвовать в боли американских граждан». [12] Празднования на подиуме также были отменены, и все церемонии перед гонкой, включая облет итальянской команды Tricolor Arrows, были отменены. [14] Три команды изменили окраску своих машин в знак уважения. Ferrari удалила со своих автомобилей всю рекламу и покрасила носовые обтекатели в черный цвет. [15] В субботу утром компания Jaguar установила черные крышки двигателя на свои R2 . автомобили [16] а Иордании спонсор Deutsche Post заменил свой брендинг флагом Соединенных Штатов на крышке двигателя автомобиля Jordan в воскресенье утром. [17] Михаэль Шумахер не хотел участвовать в гонке и в 2002 году заявил, что, по его мнению, участие в гонке после терактов 11 сентября является «плохим знаком». [18] Его брат Ральф Шумахер также считал, что мероприятие не следовало проводить. [19]
из Williams Хуан Пабло Монтойя посчитал, что Монца подойдет двигателю BMW его машины , заявив: «Мы должны быть очень быстрыми, но нам нужно посмотреть, что произойдет. Самое главное, как мы видели в квалификации в Спа, — это добиться максимальной скорости». Если мы сделаем все правильно, мы должны быть очень быстрыми». [20] Михаэль Шумахер намеревался помочь своему товарищу по команде Баррикелло финишировать вторым в чемпионате мира среди пилотов и рассказал, что технический директор Ferrari Росс Браун сказал ему, что «не чувствуется большой разницы в этой гонке с другими», добавив: «Это потому, что мы мы все еще пытаемся продолжать выигрывать гонки, а это означает, что эмоции, давление и нервозность практически одинаковы, независимо от того, выиграли мы чемпионат мира или нет». [21]
Было 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая из которых выставила на Гран-при по два гонщика с двумя сменами гонщиков. [1] [3] Команда Minardi заменила обычного гонщика Тарсо Маркеса Юнгом, который получил поддержку от корпорации Magnum и получил суперлицензию после двухдневных тестов на трассе Муджелло, став первым пилотом Формулы-1 в Малайзии. Маркес остался в команде в качестве тест-пилота и резервного пилота, а также помогал в разработке Minardi PS02 . [22] Чешский гонщик Формулы 3000 и Проста тест-пилот Томаш Энге заменил Лучано Бурти , который восстанавливался после сотрясения мозга и синяков на лице, полученных в результате аварии на предыдущей гонке в Бельгии. [23] : 88, 94
Из-за конфигурации Национального автодрома Монцы с его высокой средней скоростью команды настроили свои машины так, чтобы создавать минимально возможную прижимную силу. [24] Carbon Industrie Ferrari установила тормозные диски вместо обычных тормозных дисков Brembo, которые использовала команда. [24] Williams представила обновленную спецификацию FW23 для Montoya после того, как ее использовал Ральф Шумахер в Бельгии. [25] В воскресенье утром Williams оснастила машину Ральфа Шумахера более ранним аэродинамическим пакетом. [26] Benetton представил новое переднее антикрыло, а Ferrari представила новую спецификацию двигателя с улучшенной аэродинамикой. [25] Команда Jordan представила новое переднее антикрыло с одним профилем вместо обычных двух. [24]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было четыре тренировки, две одночасовые тренировки в пятницу и две 45-минутные тренировки в субботу. [6] Руководители команд договорились на встрече за день до первой тренировки, что она будет перенесена с обычного времени начала с 11:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) на 10:50, чтобы соблюсти запланированное молчание для одного минута наблюдалась в полдень по всей Европе и продолжалась до конца гоночного уикенда, как и было запланировано. [27] [28]
Михаэль Шумахер показал темп первой тренировки в сухую погоду. [25] в 1:25.524; Дэвид Култхард и Баррикелло были вторым и третьим. Ник Хайдфельд (который Sauber за 15 минут до конца гонки врезался в стену на своем автомобиле из McLaren ) был четвертым. Мика Хаккинен из Benetton и Дженсон Баттон заняли пятое и шестое места. [29] Кими Райкконен , седьмой, врезался в барьер на шикане Variante Goodyear за полчаса до конца, сняв переднее правое колесо и переднее крыло после потери контроля над своим автомобилем Sauber из-за блокировки тормозов, и уклонился от въезда стоящей машины Юнга в Курву. Большой угол. [29] [30] [31] Райкконен не пострадал. [29] Ральф Шумахер, Ярно Трулли из Иордании и из « Эрроуз » Педро де ла Роса занимали позиции с седьмой по десятую. [32] [29] Пилот Arrows Йос Ферстаппен не установил ни одного круга после столкновения с покрышкой на трассе Curva di Lesmo на своем первом быстром круге после десяти минут. [29] [33]
Во второй тренировке, когда рано утром прошел кратковременный ливень, [34] Ральф Шумахер установил лучшее время дня после 13 минут - 1:24,667; Монтойя показал второе лучшее время, несмотря на то, что вылетел за пределы трассы и несколько раз за сессию преодолевал временные барьеры на первой шикане. [35] Михаэль Шумахер, Де Ла Роза. Баррикелло, Хаккинен и Култхард заняли следующие четыре позиции. Несмотря на то, что Хайдфельд не выехал на трассу, он был восьмым по скорости гонщиком. [34] Дуэт Jordan, состоящий из Жана Алези и игрока Jordan Хайнца-Харальда Френтцена (который на своей машине Прост врезался в бордюр , вылетел за пределы трассы на шикане Variante della Roggia и выскользнул за пределы трассы на гравий) последовал в первой десятке. Эдди Ирвин вывернул свой Jaguar на гравий на повороте Аскари через пять минут после начала сессии из-за проблем с тормозами, и его сессия завершилась преждевременно. [35] [36]
Монтойя записал самый быстрый круг в третьей сессии - 1:25,558 с оставшимся менее десяти минут в ясных погодных условиях, но на влажной трассе, образовавшейся из-за грозы в пятницу вечером, что означало, что трасса высыхала медленно. [37] [30] Большинство гонщиков использовали промежуточные шины, чтобы начать сессию до появления сухой линии, и использовали сухие составные шины. [37] Баррикелло был на 0,336 секунды медленнее на секунду. Де ла Роса, пилоты BAR Вильнев и Панис, Райкконен, Ирвин, Ферстаппен, Энрике Бернольди из Arrows и Хайдфельд замыкают первую десятку. из Benetton Джанкарло Физикелла из Minardi , Юн, Баттон, Алези, Михаэль Шумахер, Култхард, Хаккинен и Фернандо Алонсо не проехали ни одного круга во время сессии. [16]
Трасса продолжала высыхать, пока не стала полностью сухой к заключительной тренировке, где Михаэль Шумахер установил новое лучшее время выходных - 1:23,178, что быстрее, чем его круг с поулом в 2000 году ; Баррикелло показал самый быстрый круг, когда условия на трассе улучшились, но за последние десять минут опустился на четвертое место. Двух гонщиков Ferrari разделили Монтойя и Трулли. Култхард, Ральф Шумахер, Хайдфельд, Хаккинен, Де Ла Роза и Райкконен занимали позиции с пятой по десятую. Энге развернулся на повороте Аскари, но восстановил контроль над своей машиной и возобновил движение. [38] [39]
Квалификационный
[ редактировать ]
В субботней дневной часовой квалификационной сессии каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [6] Заседание проходило в сухую погоду, [30] а повышение температуры воздуха и трассы дало командам, обутым в Michelin, преимущество в скорости. [23] : 172 Монтойя завоевал свою вторую поул-позицию подряд и третью в сезоне с результатом круга 1:22,216 за 13 минут до конца. [40] [41] Хотя он был доволен ощущениями от своей машины, он не чувствовал уверенности в том, что сможет занять поул-позицию. К Монтойе в первом ряду присоединился Баррикелло, который был на 0,312 секунды медленнее и попал в гравийную ловушку. Михаэль Шумахер квалифицировался третьим и на третьем заезде допустил ошибку, из-за которой он не смог проехать быстрее. [42] Это была первая гонка после Гран-при Австрии 2000 года , в которой Баррикелло квалифицировался впереди Михаэля Шумахера. [43] У Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, были проблемы с балансом, из-за чего его машина попеременно то имела недостаточную, то избыточную поворачиваемость . У него было три чистых пробега, прежде чем его четвертый был прерван желтым флагом . [42] Трулли квалифицировался пятым на мягком составе шин Bridgestone на сбалансированной, быстрой и стабильной машине. [23] : 224 Култхард, шестой, чувствовал, что баланс его машины хороший, но ему было трудно резко толкнуть машину и добиться идеального сцепления с дорогой . [42] Хаккинен занял седьмое место и пробежал мимо бордюра на выезде с Курва-ди-Лесмо на своем последнем заезде на время и сильно повредил свою машину о внешнее ограждение за четыре минуты до конца. Хаккинен не пострадал, но авария остановила квалификацию на 15 минут. [41] [44] Два гонщика Sauber были восьмым и девятым, причем Хайдфельд опередил Райкконена на мягких шинах Bridgestone; [23] : 198 Хайдфельд был доволен своей позицией после потери времени на трассе в пятницу, а Райкконен пожаловался, что его заблокировал Физикелла, который был на выезде. [45]
Де Ла Роса замкнул десятку лучших в квалификации и был счастлив после того, как инженер Jaguar Хамфри Корбетт исправил недостаточную поворачиваемость на машине Де Ла Росы. [45] Баттон, занявший 11-е место, сообщил, что его Benetton хорошо сбалансирован. Френтцен занял 12-е место и сказал, что его квалификационная позиция была более значимой, чем то, что он финишировал четвертым на Гран-при Бельгии. [42] Ирвин боролся с балансом тормозов , который сместился к задней части его Jaguar, в результате чего он остался 13-м. Он также не смог показать более быстрое время после того, как Оливье Панис заблокировал его, проехав до вершины первого поворота, и остановил его машину. своей команды Benetton, Физикелла, 14-й, ехал на запасной машине потому что в его гоночной машине возникла неисправность гидравлики, а в запасной машине возникла проблема с двигателем. [40] [45] Пилоты BAR Жак Вильнев и Панис заняли 15-е и 17-е места; Оба водителя сообщили об отсутствии аэродинамического сцепления, но о хорошем механическом сцеплении. Их разделил Алези на более медленной из двух машин Jordan, и он описал свою сессию как «худшую квалификационную сессию, которую я мог себе представить на любимой трассе», потому что у него были проблемы с тормозным балансом и управляемостью. [42] Ферстаппен (который отрегулировал давление в шинах) и Бернольди (у которого была избыточная поворачиваемость) были 18-м и 19-м местами в команде Arrows, поскольку они сосредоточились на настройке своих машин. [23] : 354 Энге занял 20-е место в своей первой квалификации Формулы-1. [40] столкнулся с двумя проблемами с двигателем, которые Прост связал с ошибкой контроля качества со стороны поставщика двигателей Ferrari как в гоночном автомобиле, так и в запасном автомобиле, настроенном для Френтцена. [23] : 328 [45] Два гонщика Minardi квалифицировались в конце поля, причем Алонсо опередил Юнга; Оба гонщика остановились на выездных кругах на первой шикане из-за отказа привода коробки передач, и оба гонщика вернулись на пит-лейн, чтобы разделить запасную машину Minardi. [30] [41] [42]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:22.216 | — | 1 | |
2 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:22.528 | +0.312 | 2 | |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:22.624 | +0.408 | 3 | |
4 | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:22.841 | +0.625 | 4 | |
5 | 11 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:23.126 | +0.910 | 5 | |
6 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:23.148 | +0.932 | 6 | |
7 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:23.394 | +1.178 | 7 | |
8 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:23.417 | +1.201 | 8 | |
9 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:23.595 | +1.379 | 9 | |
10 | 19 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:23.693 | +1.477 | 10 | |
11 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:23.892 | +1.676 | 11 | |
12 | 22 | ![]() |
Глупый - Асер | 1:23.943 | +1.727 | 12 | |
13 | 18 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:24.031 | +1.815 | 13 | |
14 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:24.090 | +1.874 | 14 | |
15 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:24.164 | +1.948 | 15 | |
16 | 12 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:24.198 | +1.982 | 16 | |
17 | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:24.677 | +2.461 | 17 | |
18 | 15 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 1:25.444 | +3.228 | 18 | |
19 | 14 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 1:25.511 | +3.295 | 19 | |
20 | 23 | ![]() |
Глупый - Асер | 1:26.039 | +3.823 | 20 | |
21 | 21 | ![]() |
Минарди - Европейский | 1:26.218 | +4.002 | 21 | |
22 | 20 | ![]() |
Минарди - Европейский | 1:27.463 | +5.247 | 22 | |
107% времени : 1:27.971 | |||||||
Разогревать
[ редактировать ]Водители приняли участие в 30-минутной разминке, где команды могли настроить свои автомобили и настройки , а также поэкспериментировать с различными уровнями топлива, прежде чем определить свои стратегии в 09:30 по местному времени. [6] [47] Оно проходило в солнечную и ветреную погоду. [30] Михаэль Шумахер лидировал с результатом 1:26,029 круга, опередив Култхарда, Монтойю, Баррикелло, Райкконена, Трулли, Алези, Ральфа Шумахера, Хаккинена и Вильнёва. [48] Первые девять гонщиков проехали круг с точностью до восьми десятых секунды от времени Михаэля Шумахера, что указывает на конкурентоспособность. [47] После окончания разминки, но перед гонкой в 11:15 по местному времени Национальный олимпийский комитет Италии организовал вторую минуту молчания перед началом парада пилотов. [30]
Раса
[ редактировать ]
Гонка началась в 14:00 по местному времени. [1] пробежал 53 круга на дистанцию 306,749 км (190,605 миль). [4] Это происходило в солнечную погоду; температура воздуха составляла 19 ° C (66 ° F), а температура трассы - 26 ° C (79 ° F); [49] прогнозы предсказывали отсутствие осадков на протяжении всей гонки. [50] Во время подготовки к гонке на грузовике-платформе на параде пилотов перед гонкой и на стартовой решетке Михаэль Шумахер попытался заключить договор, согласно которому обгоны на первых двух шиканах запрещены. [51] [52] План провалился: Вильнев, руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе и владелец Arrows Том Уолкиншоу отказались принять договор; [53] Бриаторе пригрозил уволить обоих гонщиков своей команды, если они выполнят условия договора. [23] : 504 Шумахер стремился избежать каких-либо происшествий на старте из-за совокупности последствий терактов 11 сентября 2001 года, произошедших ранее на этой неделе; гибель маршала пожарной охраны Паоло Гислимберти в результате скопления людей в начале прошлогодней гонки; накануне крупная авария во время гонки CART в Германии, в которой бывший гонщик Формулы-1 Алекс Занарди получил тяжелую травму, что привело к ампутации обеих ног; [19] [54] и аварии с участием нескольких автомобилей в начале гонок поддержки Porsche Supercup и International Formula 3000 . [30]
Хайдфельд потерял гидравлическое давление на решетке; от него требовалось использовать запасной монокок Sauber и стартовать с пит-лейна . Физикелла сделал то же самое, потому что в его машине потек бензобак. [23] : 198, 276 Когда гонка началась, Монтойя сохранил свое преимущество поул-позиции в первом повороте, а Баррикелло занял второе место. Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на шикане Variante Goodyear, но Михаэль бросил вызов Ральфу и занял третье место на выезде из Variante della Roggia. [55] Он проехал по внутренней стороне Curve di Lesmo после того, как Ральф толкнул его на траву в повороте. [56] [57] Дальше Трулли был сбит Баттоном, который слишком быстро ехал по скользкой внешней линии, ведущей в шикану, и его отправили в штопор, и он стал первым сошедшим с дистанции гонкой. [51] Когда развевались желтые флаги, [23] : 504 Баттон сделал пит-стоп в конце круга для замены переднего антикрыла. [51] К концу первого круга Ирвин переместился с 13-го на седьмое место, поскольку Хаккинен проехал через шикану, чтобы избежать контакта с другими гонщиками, и опустился на тринадцатое место. Ферстаппен поднялся с девятнадцатого на восьмое место. [55] По итогам первого круга Монтойя опережал на полсекунды Баррикелло, за которым в свою очередь следовали Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Култхард и Де Ла Роза. [58]
Баррикелло и Михаэль Шумахер начали сохранять разрыв между собой и Монтойей и начали отрываться от Ральфа Шумахера. [55] Бернольди обогнал Вильнева и занял 11-е место на втором круге, а Ирвин опустился на девятое место спустя один круг после того, как его обогнали Ферстаппен и Райкконен. Позже на четвертом круге он отстал от Алези, Бернольди и Вильнева. [58] Баттон сошел с дистанции, когда на пятом круге у него отказал двигатель и из его машины повалил дым. [57] [59] Кругом позже Ирвин уступил еще три позиции Хаккинену, Панису и Френтцену. Култхард стал третьим сошедшим с Гран-при после отказа двигателя на седьмом круге, что означало, что Ферстаппен унаследовал пятое место, а Райкконен переместился на шестое. [55] У Монтойи на одной из задних шин образовалась мозоль, из-за которой он поскользнулся при торможении. [60] и медленно выходил из шиканы Variante della Roggia, потому что он затормозил на повороте, что позволило Баррикелло выйти вперед на входе во второй поворот Лесмо на девятом круге. [56] [61] Баррикелло начал отрываться от Монтойи. [61] Три круга спустя Михаэль Шумахер безуспешно попытался обогнать Монтойю во второй шикане, потому что Монтойя заблокировал тормоза, поскольку Монтойя промахнулся до точки торможения, и сократил угол, чтобы остаться вторым. [55] [56] Алези обогнал Райкконена на шестом месте на том же круге, а Хаккинен переместился на десятое место после того, как обогнал Бернольди на 13-м круге. [55]

Ирвин сошел с дистанции на 14-м круге, потому что в его машине потеряли мощность из-за того, что цилиндр в его двигателе перестал работать. [2] [62] Ферстаппен опустился на седьмое место после того, как на 16-м круге его обогнали Алези и Райкконен. [55] Юн, ехавший с рулевым управлением, пострадал от того, что переднее крыло Баттона задело его левое переднее колесо на первом круге, [63] в глубине поля потерял контроль над своей машиной на повороте Курва-ди-Лесмо, но продолжил движение; [57] [2] он избежал ударов Монтойи и Михаэля Шумахера. [56] Михаэль Шумахер боролся за Монтойю за третье место, пока не стал первым из ведущих гонщиков, сделавшим запланированный пит-стоп на 18-м круге, и вернулся на трассу четвертым. [55] Команды Williams и Ferrari использовали разные стратегии пит-стопов: команда Williams планировала стратегию одной остановки, тогда как команда Ferrari планировала две остановки, потому что Ferrari была обеспокоена перегревом тормозов. [61] [64] Баррикелло (с меньшим запасом топлива) смог быстро увеличить свое преимущество над Монтойей до десяти секунд благодаря своему первому пит-стопу на 19-м круге. Однако пит-стоп Баррикелло оказался проблематичным: его заправочная установка не работала после того, как она была перепрограммирована. и механики Ferrari переключились на заправочную установку его товарища по команде, удерживая Баррикелло неподвижным примерно на шесть-семь секунд дольше, чем планировалось. [23] : 504 [2] [65] Баррикелло покинул пит-лейн третьим, опередив своего товарища по команде Михаэля Шумахера. [55]
Хаккинен проиграл второе место на 19-м круге, а два круга спустя сошел с дистанции на шикане Реттифилио, потеряв все передачи. [61] [62] Хотя он получил сигналы с пит-лейна, чтобы сохранить тормоза, Ферстаппен сошел с дистанции на 26-м круге из-за потери мощности. [23] : 354 Впереди поля Ральф Шумахер вышел в лидеры гонки, когда Монтойя сделал пит-стоп на 28-м круге. [55] где его пит-бригада отрегулировала его переднее крыло, но по завершении гонки у него возникла избыточная поворачиваемость. [2] Монтойя вернулся третьим после Баррикелло с отставанием в 5,5 секунды. [58] Френтцен выехал на траву и сошёл с девятого места из-за отказа коробки передач на 30-м круге. [2] [66] Вильнев сделал пит-стоп с шестого места на 34-м круге и сохранил позицию. [55] Ральф Шумахер установил серию быстрых кругов, увеличив отрыв от Баррикелло на 6,1 секунды благодаря своему единственному пит-стопу на 35-м круге и вернулся четвертым. [58] [60] Де Ла Роса был последним гонщиком, сделавшим одну пит-стоп на 36-м круге с пятого, который он сохранил и после возвращения на трассу. [23] : 504 Михаэль Шумахер сделал свой второй пит-стоп для дозаправки на 40-м круге и опустился на четвертое место после Ральфа Шумахера. [57] Монтойя вернулся в лидеры, когда Баррикелло сделал пит-стоп для дозаправки на 41-м круге. Баррикелло вернулся третьим, сразу за Ральфом Шумахером. [55] [59]
По завершении 42-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок гонок был следующим: Монтойя, Ральф Шумахер, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Де Ла Роза и Вильнев. [55] Баррикелло проехал быстрее Ральфа Шумахера и приблизился к последнему. [64] Он проскочил Шумахера на старте/финише прямо в шикану Ретфилло в начале 47-го круга. [57] и затормозил позже Шумахера в конце прямой. [59] Шумахер перетормозил и выехал на бетонный откос на внутренней стороне левой части шиканы Variante Goodyear после попытки защитить свою позицию. Он позволил Баррикелло пройти по внутренней стороне Курва-Гранде и занять второе место, потому что Шумахер знал, что стюарды гонки наложат на него штраф в виде остановки и движения за прорезание первой шиканы. [30] [61] Юн сошел с дистанции на следующем круге после того, как на первом повороте Лесмо его машина врезалась в гравийную ловушку. [57] [2] и развевались желтые флаги. [61] Бернольди окончательно сошёл с дистанции, когда на том же круге у его машины возникла проблема с датчиком коленчатого вала. [66] [67]
Баррикелло сократил отставание от себя и Монтойи, но не смог догнать гонщика Williams, который первым пересек финишную черту на 53-м круге и одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую победу для колумбийского гонщика. [66] [68] за время 1'16:58,393 при средней скорости 239,103 км/ч (148,572 миль в час). [4] Баррикелло финишировал вторым, отстав от Монтойи на 5,175 секунды, а Ральф Шумахер занял третье место и завершил подиум, опередив Михаэля Шумахера, занявшего четвертое место. [69] Де Ла Роса был анонимным, достигнув своего второго результата по очкам в сезоне и первых очков для команды Jaguar после Гран-при Канады , заняв пятое место, а автомобиль BAR Вильнева завершил список бомбардиров на шестом месте. [57] [61] [64] Райкконен был последним гонщиком на лидирующем круге, заняв почти седьмое место, а Алези, Панис, Физикелла, Хайдфельд, Энге и Алонсо стали последними классифицированными финишерами. [69]
После гонки
[ редактировать ]Из уважения к погибшим в результате терактов 11 сентября шампанское на трибуне не разбрызгивалось. [23] : 504 На последующей пресс-конференции Монтойя сказал, что он «так счастлив» и «доволен» тем, что одержал свою первую победу на Гран-при. [70] Он также сказал, что не расстроен тем, что не одержал свою первую победу в предыдущих 14 гонках, поскольку не ожидал победы в течение сезона. [70] Баррикелло сказал, что, по его мнению, Ferrari устроила «хорошее шоу», несмотря на его медленный пит-стоп из-за проблемы с заправочной станцией на 19-м круге. Он также считал, что его стратегия двух пит-стопов была правильным шагом, и описал свои выходные как «один из моих». лучший". [70] Когда его спросили, была ли его машина нестабильной во время Гран-при, Ральф Шумахер ответил, что это не так, и заявил, что, хотя у него были проблемы с шинами, он считает, что финиш Уильямса первым и третьим был «большим достижением». [70]
Алези раскритиковал роль Бриаторе в препятствовании гонщикам соблюдать договор, запрещающий обгоны в первых двух шиканах, и сообщил итальянским и французским СМИ, что некоторые руководители команд угрожали своим гонщикам, если они не будут участвовать в гонках. Тем не менее, он был рад, что гонка прошла без каких-либо серьезных происшествий, и сказал, что причина, по которой большинство гонщиков поддержали Михаэля Шумахера, заключалась в том, что он «вел себя как идеальный лидер». [71] Вильнев заявил британскому телеканалу ITV, что, по его мнению, обсуждение пакта об обгоне на гоночной трассе не является подходящим местом: «Мы автогонщики, потому что мы подписали контракты перед сезоном, и все были счастливы быть гонщиками и заработать миллионы долларов, потому что год назад мы знали, что в Монце будет гонка, и никто не жаловался». [71] Президент FIA Макс Мосли заявил, что он не согласен с соглашением, и сказал, что гонщикам следовало выразить обеспокоенность за несколько месяцев до Гран-при. [72]
Браун настаивал на том, что причина, по которой Ferrari выбрала стратегию двух остановок, заключалась в тактической победе над Williams на высокоскоростной трассе, добавив: «Мы проиграли в Хоккенхайме, и я действительно не видел смысла следовать за парой ультра -быстрые БМВ по прямой. [73] Жан Тодт , руководитель команды Ferrari, признал, что проблема с заправочной станцией на первом пит-стопе Баррикелло, возможно, лишила гонщика возможности выиграть гонку. [65] Де Ла Роса сказал, что его пятое место укрепило моральный дух его команды Jaguar: «Последние несколько гонок были не очень хорошими, и я просто рад за всех в команде. Сегодня все пошло как по маслу. Jaguar R2 чувствовал себя очень хорошо». хорошо сбалансирован во всем, и у меня не возникло никаких проблем». [74] Баттон сказал, что ему жаль, что он столкнулся с Трулли на первом круге гонки. [75]
Результат позволил Михаэлю Шумахеру увеличить свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 50 очков над Култхардом. Второе место Баррикелло позволило ему сократить отставание от Култхарда до трех очков. Ральф Шумахер остался на четвертой позиции, а победа Монтойи подняла его на пятое. [8] Ferrari осталась лидировать в Кубке конструкторов с преимуществом в 80 очков над McLaren, преимущество которого по очкам над Williams сократилось до восьми очков. Sauber сохранил за собой четвертое место, а BAR занял пятую позицию. [8]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 53 | 1:16:58.493 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() |
Феррари | 53 | +5.175 | 2 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 53 | +17.335 | 4 | 4 |
4 | 1 | ![]() |
Феррари | 53 | +24.991 | 3 | 3 |
5 | 19 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 53 | +1:14.984 | 10 | 2 |
6 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 53 | +1:22.469 | 15 | 1 |
7 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 53 | +1:23.107 | 9 | |
8 | 12 | ![]() |
Джордан - Хонда | 52 | +1 круг | 16 | |
9 | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 52 | +1 круг | 17 | |
10 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 52 | +1 круг | 14 | |
11 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 52 | +1 круг | 8 | |
12 | 23 | ![]() |
Глупый - Асер | 52 | +1 круг | 20 | |
13 | 21 | ![]() |
Минарди - Европейский | 51 | +2 круга | 21 | |
Верно | 15 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 46 | Коленчатый вал | 18 | |
Верно | 20 | ![]() |
Минарди - Европейский | 44 | Выделен | 22 | |
Верно | 22 | ![]() |
Глупый - Асер | 28 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 14 | ![]() |
Стрелы - Азиатэк | 25 | Давление топлива | 19 | |
Верно | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 19 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 18 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 14 | Двигатель | 13 | |
Верно | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 6 | Двигатель | 6 | |
Верно | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 4 | Двигатель | 11 | |
Верно | 11 | ![]() |
Джордан - Хонда | 0 | Столкновение | 5 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2001 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Италии 2001» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
«Гран-при Италии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при Италии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при Италии 2001» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каллахан, Терри; Келли, Пол (16 сентября 2001 г.). «Формула-1: Монтойя завершает торжественный уик-энд первой победой в Формуле-1» . Автоканал . Архивировано из оригинала 13 сентября 2005 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Гонки F1 . Октябрь 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 199, 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Итальянский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с «Сентябрьские испытания 2001 года» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Тестирование 5 сентября: Муджелло, день второй» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Напряжённый сезон Бадоера продолжается» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при состоится» . «Дейли телеграф» . 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Феррари отдает дань уважения» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2002 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Болдуин, Алан (13 сентября 2001 г.). «Приглушенная Формула-1 говорит, что шоу продолжается» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Смит, Дэмиен (2 сентября 2020 г.). «Воспоминание о Монце 2001 года – гонка, которую никто не хотел» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (15 сентября 2001 г.). «Гран-при Италии: Шуи лидирует в субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Воскресная разминка – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Шумахер вспоминает печальную Монцу 2001 года» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 10 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (12 сентября 2021 г.). «Архив: Когда предложение Гран-при Италии Формулы-1 о запрете обгонов было отклонено» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Монтойя стремится доминировать в Монце» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Мы еще не остановились, — говорит Шуи» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Юн получил суперлицензию от FIA» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN 0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Пиола, Джорджо (18–24 сентября 2001 г.). «Уильямс тормозит на красный». Автоспринт (на итальянском языке). 38 :30–31.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии – Бюллетень №1 – Свободная практика» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии – Бюллетень №3 – Разминка» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Время тренировок изменено итальянскими властями» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Купер Стрит» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 19 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика 1: Кими терпит неудачу» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (November 2001). "Гран При Италии: радость и грусть" [Italian Grand Prix: joy and sadness]. Formula 1 Magazine (in Russian) (11): 22–32. Archived from the original on 27 August 2002 . Retrieved 22 November 2022 .
- ^ «Райкконен разочарован разгромом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Свободная практика 1: Шумахер лидирует» . F1Racing.net . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная практика 2: Уильямс доминирует» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Свободная практика 2: доминирование BMW Williams» . F1Racing.net . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная тренировка 3: снова Уильямс» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Свободная практика 4: Шуи берет на себя управление» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Шумахер лидирует в квалификации» . F1Racing.net . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии: Монтойя берет поул в Монце» . «Дейли телеграф» . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация: JPM в своей лиге» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Италии – Бюллетень №2 – Свободная практика и квалификация» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Рубенс преуменьшает значение победы над Шуи» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «McLaren в клочьях после квалификации» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Избранные цитаты субботы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Италии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 9 сентября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Майкл ведет разминку» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Разминка: Шуи бьет DC» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии» . Гейл Форс F1. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2006 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Монца – прогноз хороший» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 211–214. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ «Шумахер обращается с просьбой в последнюю минуту» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ « Предложение о запрете прохождения провалилось» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Вальсекки, Пьеро (17 сентября 2001 г.). «Монтойя выигрывает мрачный Гран-при Италии» . День . Издательство «День». п. Д4. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Элизальде, Пабло (19 сентября 2001 г.). «Обзор Гран-при Италии 2001 года» . Атлас Ф1 . 7 (38). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поэтапный отчет из Монцы» . ИТВ-Ф1 . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Победный номер Хуана для Монтойи» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «По кругу: Гран-при Италии 2001» . Гейл Форс F1. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2003 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наручные часы: Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (16 сентября 2001 г.). «Гран-при Италии: Монтойя выигрывает Монцу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Италии 2001 – Монтойя пользуется преимуществом» . краш.нет . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты воскресенья - Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Купер, Адам (24 сентября 2001 г.). «Алекс Юн, вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонка: Монтойя одерживает первую победу в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Топливная вышка мешает победе Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «2001 – 15 тур – Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2001 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Катастрофа для Стрел» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Первая победа Монтойи зрелая, но приглушенная» . Хранитель . 17 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии 2001 года – Классификация» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Италии – Пресс-конференция после гонки» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (17 сентября 2001 г.). «Бенеттон обвиняется в нарушении соглашения о безопасности» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Мосли критикует Шумахера» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Браун: Мы попробовали что-то другое» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Де ла Роса воодушевлен лучшим результатом в карьере» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Кнопка извиняется перед Трулли за запуск шунта» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.