Jump to content

Гран-при Италии 2001 года.

Координаты : 45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Италии 2001 года.
Гонка 15 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 16 сентября 2001 г.
Официальное название Гран-при Кампари Италии 2001 года.
Расположение Autodromo Nazionale di Monza , Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3600 миль)
Расстояние 53 круга, 306,749 км (190,604 [4] миль)
Погода Солнечно, переменная облачность, Воздух: 19–20 °C (66–68 °F), трасса 26 °C (79 °F)
посещаемость 110,000 [5]
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:22.216
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ
Время 1:25.073 — 39-й круг.
Подиум
Первый Уильямс - БМВ
Второй Феррари
Третий Уильямс - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Италии 2001 года (формально Gran Premio Campari d'Italia 2001 ). [7] автогонка Формулы-1, состоявшаяся 16 сентября 2001 года на Национальном автодроме Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия. Это был 15-й этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года и 72-й Гран-при Италии. -новичок Williams Пилот Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку на 53 круга с поул-позиции . Рубенс Баррикелло финишировал вторым на Ferrari, а товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер - третьим.

Монтойя сохранял свое преимущество на старте и лидировал до тех пор, пока он медленно не вышел из шиканы из-за вздутия шины и на девятом круге его не обогнал Баррикелло. Баррикелло оторвался от Монтойи и удерживал лидерство до своего первого из двух пит-стопов на 19-м круге, что оказалось проблематичным из-за неисправной заправочной установки, которая была перепрограммирована. Его команда разработала стратегию «единой остановки» Монтойи, и он сделал пит-стоп на 29 круге, что позволило его товарищу по команде Ральфу Шумахеру лидировать в гонке на протяжении шести кругов. Баррикелло вернул лидерство на 36-м круге и удерживал его еще шесть кругов, пока Монтойя не занял позицию на 42-м круге, когда Баррикелло во второй раз сделал пит-стоп для дозаправки. Баррикелло начал сокращать разрыв между собой и Монтойей, но не смог бросить вызов гонщику Williams, который одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую для колумбийского гонщика.

Результат означал, что Монтойя переместился на пятую позицию в чемпионате мира среди пилотов , отстав на 83 очка от лидера Михаэля Шумахера , который завоевал титул за две гонки до этого на Гран-при Венгрии . Финиш Баррикелло на второй позиции позволил ему сократить отставание от Дэвида Култхарда, занявшего второе место в чемпионате мира среди водителей. Сильный финиш Williams означал, что разрыв между ними и McLaren сократился до восьми очков в Кубке конструкторов мира, поскольку до конца сезона осталось две гонки.

Национальный автодром Монцы , где проходила гонка.

2001 года Гран-при Италии был 15-м из 17 этапов чемпионата мира Формулы-1 2001 года протяженностью 5,793 км (3600 миль) по часовой стрелке и проходил на трассе Монцы недалеко от Монцы , Ломбардия , Италия, 16 сентября. [1] Перед гонкой уже были определены чемпионат мира среди пилотов и чемпионат мира среди конструкторов : Ferrari гонщик Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира среди пилотов двумя этапами ранее на Гран-при Венгрии , а Ferrari одновременно выиграла чемпионат мира среди конструкторов. Это событие, поскольку McLaren отстает слишком много очков , чтобы их догнать. [8]

После Гран-при Бельгии 2 сентября команды провели межсезонные тесты на различных европейских гоночных трассах с 4 по 7 сентября, чтобы подготовиться к Гран-при Италии на Национальном автодроме Монцы. Ferrari, Williams , BAR , Jordan и Minardi тестировались на трассе Муджелло . Рубенс Баррикелло за Ferrari показал лучшее время в первый и второй дни. [9] Второй день испытаний прерывался шесть раз после того, как пилот-испытатель BAR Такума Сато вылетел с трассы, у него вышел из строя электронный блок управления и неисправна система предотвращения сваливания . из BAR У Оливье Паниса и пилота Minardi Алекса Юнга были проблемы со сцеплением и коробкой передач. [10] В последний день Михаэль Шумахер установил лучший круг - 1 минуту 24,226 секунды, опередив Паниса на четыре десятых. [9] Пилот-испытатель Ferrari Лука Бадоер провел три дня на частной испытательной трассе своей команды Fiorano Circuit , где он отрабатывал старты, а также тестировал системы управления запуском и контроля тяги. [9] [11]

После терактов 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, руководящий орган Формулы-1, Международная автомобильная федерация (FIA), объявила, что Гран-при Италии пройдет по графику. [12] Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что его команда будет относиться к гонке как к обычному гоночному событию, а не к традиционному фестивалю Ferrari. Более того, ди Монтедземоло заявил, что Формула-1 должна продолжить свой обычный график и не отменять гонки. [13] Кроме того, Автомобильный клуб Италии призвал болельщиков и зрителей вести себя «в соответствии с серьезностью ситуации и коллективно участвовать в боли американских граждан». [12] Празднования на подиуме также были отменены, и все церемонии перед гонкой, включая облет итальянской команды Tricolor Arrows, были отменены. [14] Три команды изменили окраску своих машин в знак уважения. Ferrari удалила со своих автомобилей всю рекламу и покрасила носовые обтекатели в черный цвет. [15] В субботу утром компания Jaguar установила черные крышки двигателя на свои R2 . автомобили [16] а Иордании спонсор Deutsche Post заменил свой брендинг флагом Соединенных Штатов на крышке двигателя автомобиля Jordan в воскресенье утром. [17] Михаэль Шумахер не хотел участвовать в гонке и в 2002 году заявил, что, по его мнению, участие в гонке после терактов 11 сентября является «плохим знаком». [18] Его брат Ральф Шумахер также считал, что мероприятие не следовало проводить. [19]

из Williams Хуан Пабло Монтойя посчитал, что Монца подойдет двигателю BMW его машины , заявив: «Мы должны быть очень быстрыми, но нам нужно посмотреть, что произойдет. Самое главное, как мы видели в квалификации в Спа, — это добиться максимальной скорости». Если мы сделаем все правильно, мы должны быть очень быстрыми». [20] Михаэль Шумахер намеревался помочь своему товарищу по команде Баррикелло финишировать вторым в чемпионате мира среди пилотов и рассказал, что технический директор Ferrari Росс Браун сказал ему, что «не чувствуется большой разницы в этой гонке с другими», добавив: «Это потому, что мы мы все еще пытаемся продолжать выигрывать гонки, а это означает, что эмоции, давление и нервозность практически одинаковы, независимо от того, выиграли мы чемпионат мира или нет». [21]

Было 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая из которых выставила на Гран-при по два гонщика с двумя сменами гонщиков. [1] [3] Команда Minardi заменила обычного гонщика Тарсо Маркеса Юнгом, который получил поддержку от корпорации Magnum и получил суперлицензию после двухдневных тестов на трассе Муджелло, став первым пилотом Формулы-1 в Малайзии. Маркес остался в команде в качестве тест-пилота и резервного пилота, а также помогал в разработке Minardi PS02 . [22] Чешский гонщик Формулы 3000 и Проста тест-пилот Томаш Энге заменил Лучано Бурти , который восстанавливался после сотрясения мозга и синяков на лице, полученных в результате аварии на предыдущей гонке в Бельгии. [23] : 88, 94 

Из-за конфигурации Национального автодрома Монцы с его высокой средней скоростью команды настроили свои машины так, чтобы создавать минимально возможную прижимную силу. [24] Carbon Industrie Ferrari установила тормозные диски вместо обычных тормозных дисков Brembo, которые использовала команда. [24] Williams представила обновленную спецификацию FW23 для Montoya после того, как ее использовал Ральф Шумахер в Бельгии. [25] В воскресенье утром Williams оснастила машину Ральфа Шумахера более ранним аэродинамическим пакетом. [26] Benetton представил новое переднее антикрыло, а Ferrari представила новую спецификацию двигателя с улучшенной аэродинамикой. [25] Команда Jordan представила новое переднее антикрыло с одним профилем вместо обычных двух. [24]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было четыре тренировки, две одночасовые тренировки в пятницу и две 45-минутные тренировки в субботу. [6] Руководители команд договорились на встрече за день до первой тренировки, что она будет перенесена с обычного времени начала с 11:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) на 10:50, чтобы соблюсти запланированное молчание для одного минута наблюдалась в полдень по всей Европе и продолжалась до конца гоночного уикенда, как и было запланировано. [27] [28]

Михаэль Шумахер показал темп первой тренировки в сухую погоду. [25] в 1:25.524; Дэвид Култхард и Баррикелло были вторым и третьим. Ник Хайдфельд (который Sauber за 15 минут до конца гонки врезался в стену на своем автомобиле из McLaren ) был четвертым. Мика Хаккинен из Benetton и Дженсон Баттон заняли пятое и шестое места. [29] Кими Райкконен , седьмой, врезался в барьер на шикане Variante Goodyear за полчаса до конца, сняв переднее правое колесо и переднее крыло после потери контроля над своим автомобилем Sauber из-за блокировки тормозов, и уклонился от въезда стоящей машины Юнга в Курву. Большой угол. [29] [30] [31] Райкконен не пострадал. [29] Ральф Шумахер, Ярно Трулли из Иордании и из « Эрроуз » Педро де ла Роса занимали позиции с седьмой по десятую. [32] [29] Пилот Arrows Йос Ферстаппен не установил ни одного круга после столкновения с покрышкой на трассе Curva di Lesmo на своем первом быстром круге после десяти минут. [29] [33]

Во второй тренировке, когда рано утром прошел кратковременный ливень, [34] Ральф Шумахер установил лучшее время дня после 13 минут - 1:24,667; Монтойя показал второе лучшее время, несмотря на то, что вылетел за пределы трассы и несколько раз за сессию преодолевал временные барьеры на первой шикане. [35] Михаэль Шумахер, Де Ла Роза. Баррикелло, Хаккинен и Култхард заняли следующие четыре позиции. Несмотря на то, что Хайдфельд не выехал на трассу, он был восьмым по скорости гонщиком. [34] Дуэт Jordan, состоящий из Жана Алези и игрока Jordan Хайнца-Харальда Френтцена (который на своей машине Прост врезался в бордюр , вылетел за пределы трассы на шикане Variante della Roggia и выскользнул за пределы трассы на гравий) последовал в первой десятке. Эдди Ирвин вывернул свой Jaguar на гравий на повороте Аскари через пять минут после начала сессии из-за проблем с тормозами, и его сессия завершилась преждевременно. [35] [36]

Монтойя записал самый быстрый круг в третьей сессии - 1:25,558 с оставшимся менее десяти минут в ясных погодных условиях, но на влажной трассе, образовавшейся из-за грозы в пятницу вечером, что означало, что трасса высыхала медленно. [37] [30] Большинство гонщиков использовали промежуточные шины, чтобы начать сессию до появления сухой линии, и использовали сухие составные шины. [37] Баррикелло был на 0,336 секунды медленнее на секунду. Де ла Роса, пилоты BAR Вильнев и Панис, Райкконен, Ирвин, Ферстаппен, Энрике Бернольди из Arrows и Хайдфельд замыкают первую десятку. из Benetton Джанкарло Физикелла из Minardi , Юн, Баттон, Алези, Михаэль Шумахер, Култхард, Хаккинен и Фернандо Алонсо не проехали ни одного круга во время сессии. [16]

Трасса продолжала высыхать, пока не стала полностью сухой к заключительной тренировке, где Михаэль Шумахер установил новое лучшее время выходных - 1:23,178, что быстрее, чем его круг с поулом в 2000 году ; Баррикелло показал самый быстрый круг, когда условия на трассе улучшились, но за последние десять минут опустился на четвертое место. Двух гонщиков Ferrari разделили Монтойя и Трулли. Култхард, Ральф Шумахер, Хайдфельд, Хаккинен, Де Ла Роза и Райкконен занимали позиции с пятой по десятую. Энге развернулся на повороте Аскари, но восстановил контроль над своей машиной и возобновил движение. [38] [39]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2010 году) , чемпион среди водителей 2001 года, квалифицировался третьим.

В субботней дневной часовой квалификационной сессии каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [6] Заседание проходило в сухую погоду, [30] а повышение температуры воздуха и трассы дало командам, обутым в Michelin, преимущество в скорости. [23] : 172  Монтойя завоевал свою вторую поул-позицию подряд и третью в сезоне с результатом круга 1:22,216 за 13 минут до конца. [40] [41] Хотя он был доволен ощущениями от своей машины, он не чувствовал уверенности в том, что сможет занять поул-позицию. К Монтойе в первом ряду присоединился Баррикелло, который был на 0,312 секунды медленнее и попал в гравийную ловушку. Михаэль Шумахер квалифицировался третьим и на третьем заезде допустил ошибку, из-за которой он не смог проехать быстрее. [42] Это была первая гонка после Гран-при Австрии 2000 года , в которой Баррикелло квалифицировался впереди Михаэля Шумахера. [43] У Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, были проблемы с балансом, из-за чего его машина попеременно то имела недостаточную, то избыточную поворачиваемость . У него было три чистых пробега, прежде чем его четвертый был прерван желтым флагом . [42] Трулли квалифицировался пятым на мягком составе шин Bridgestone на сбалансированной, быстрой и стабильной машине. [23] : 224  Култхард, шестой, чувствовал, что баланс его машины хороший, но ему было трудно резко толкнуть машину и добиться идеального сцепления с дорогой . [42] Хаккинен занял седьмое место и пробежал мимо бордюра на выезде с Курва-ди-Лесмо на своем последнем заезде на время и сильно повредил свою машину о внешнее ограждение за четыре минуты до конца. Хаккинен не пострадал, но авария остановила квалификацию на 15 минут. [41] [44] Два гонщика Sauber были восьмым и девятым, причем Хайдфельд опередил Райкконена на мягких шинах Bridgestone; [23] : 198  Хайдфельд был доволен своей позицией после потери времени на трассе в пятницу, а Райкконен пожаловался, что его заблокировал Физикелла, который был на выезде. [45]

Де Ла Роса замкнул десятку лучших в квалификации и был счастлив после того, как инженер Jaguar Хамфри Корбетт исправил недостаточную поворачиваемость на машине Де Ла Росы. [45] Баттон, занявший 11-е место, сообщил, что его Benetton хорошо сбалансирован. Френтцен занял 12-е место и сказал, что его квалификационная позиция была более значимой, чем то, что он финишировал четвертым на Гран-при Бельгии. [42] Ирвин боролся с балансом тормозов , который сместился к задней части его Jaguar, в результате чего он остался 13-м. Он также не смог показать более быстрое время после того, как Оливье Панис заблокировал его, проехав до вершины первого поворота, и остановил его машину. своей команды Benetton, Физикелла, 14-й, ехал на запасной машине потому что в его гоночной машине возникла неисправность гидравлики, а в запасной машине возникла проблема с двигателем. [40] [45] Пилоты BAR Жак Вильнев и Панис заняли 15-е и 17-е места; Оба водителя сообщили об отсутствии аэродинамического сцепления, но о хорошем механическом сцеплении. Их разделил Алези на более медленной из двух машин Jordan, и он описал свою сессию как «худшую квалификационную сессию, которую я мог себе представить на любимой трассе», потому что у него были проблемы с тормозным балансом и управляемостью. [42] Ферстаппен (который отрегулировал давление в шинах) и Бернольди (у которого была избыточная поворачиваемость) были 18-м и 19-м местами в команде Arrows, поскольку они сосредоточились на настройке своих машин. [23] : 354  Энге занял 20-е место в своей первой квалификации Формулы-1. [40] столкнулся с двумя проблемами с двигателем, которые Прост связал с ошибкой контроля качества со стороны поставщика двигателей Ferrari как в гоночном автомобиле, так и в запасном автомобиле, настроенном для Френтцена. [23] : 328  [45] Два гонщика Minardi квалифицировались в конце поля, причем Алонсо опередил Юнга; Оба гонщика остановились на выездных кругах на первой шикане из-за отказа привода коробки передач, и оба гонщика вернулись на пит-лейн, чтобы разделить запасную машину Minardi. [30] [41] [42]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:22.216 1
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:22.528 +0.312 2
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:22.624 +0.408 3
4 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:22.841 +0.625 4
5 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:23.126 +0.910 5
6 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:23.148 +0.932 6
7 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:23.394 +1.178 7
8 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:23.417 +1.201 8
9 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:23.595 +1.379 9
10 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:23.693 +1.477 10
11 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:23.892 +1.676 11
12 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер 1:23.943 +1.727 12
13 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:24.031 +1.815 13
14 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:24.090 +1.874 14
15 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:24.164 +1.948 15
16 12 Франция Жан Алези Джордан - Хонда 1:24.198 +1.982 16
17 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:24.677 +2.461 17
18 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:25.444 +3.228 18
19 14 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:25.511 +3.295 19
20 23 Чешская Республика Томас Энге Глупый - Асер 1:26.039 +3.823 20
21 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:26.218 +4.002 21
22 20 Малайзия Алекс Юн Минарди - Европейский 1:27.463 +5.247 22
107% времени : 1:27.971
Источники: [3] [46]

Разогревать

[ редактировать ]

Водители приняли участие в 30-минутной разминке, где команды могли настроить свои автомобили и настройки , а также поэкспериментировать с различными уровнями топлива, прежде чем определить свои стратегии в 09:30 по местному времени. [6] [47] Оно проходило в солнечную и ветреную погоду. [30] Михаэль Шумахер лидировал с результатом 1:26,029 круга, опередив Култхарда, Монтойю, Баррикелло, Райкконена, Трулли, Алези, Ральфа Шумахера, Хаккинена и Вильнёва. [48] Первые девять гонщиков проехали круг с точностью до восьми десятых секунды от времени Михаэля Шумахера, что указывает на конкурентоспособность. [47] После окончания разминки, но перед гонкой в ​​11:15 по местному времени Национальный олимпийский комитет Италии организовал вторую минуту молчания перед началом парада пилотов. [30]

Рубенс Баррикелло (на фото 2010 года) лидировал 15 кругов гонки.

Гонка началась в 14:00 по местному времени. [1] пробежал 53 круга на дистанцию ​​306,749 км (190,605 миль). [4] Это происходило в солнечную погоду; температура воздуха составляла 19 ° C (66 ° F), а температура трассы - 26 ° C (79 ° F); [49] прогнозы предсказывали отсутствие осадков на протяжении всей гонки. [50] Во время подготовки к гонке на грузовике-платформе на параде пилотов перед гонкой и на стартовой решетке Михаэль Шумахер попытался заключить договор, согласно которому обгоны на первых двух шиканах запрещены. [51] [52] План провалился: Вильнев, руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе и владелец Arrows Том Уолкиншоу отказались принять договор; [53] Бриаторе пригрозил уволить обоих гонщиков своей команды, если они выполнят условия договора. [23] : 504  Шумахер стремился избежать каких-либо происшествий на старте из-за совокупности последствий терактов 11 сентября 2001 года, произошедших ранее на этой неделе; гибель маршала пожарной охраны Паоло Гислимберти в результате скопления людей в начале прошлогодней гонки; накануне крупная авария во время гонки CART в Германии, в которой бывший гонщик Формулы-1 Алекс Занарди получил тяжелую травму, что привело к ампутации обеих ног; [19] [54] и аварии с участием нескольких автомобилей в начале гонок поддержки Porsche Supercup и International Formula 3000 . [30]

Хайдфельд потерял гидравлическое давление на решетке; от него требовалось использовать запасной монокок Sauber и стартовать с пит-лейна . Физикелла сделал то же самое, потому что в его машине потек бензобак. [23] : 198, 276  Когда гонка началась, Монтойя сохранил свое преимущество поул-позиции в первом повороте, а Баррикелло занял второе место. Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на шикане Variante Goodyear, но Михаэль бросил вызов Ральфу и занял третье место на выезде из Variante della Roggia. [55] Он проехал по внутренней стороне Curve di Lesmo после того, как Ральф толкнул его на траву в повороте. [56] [57] Дальше Трулли был сбит Баттоном, который слишком быстро ехал по скользкой внешней линии, ведущей в шикану, и его отправили в штопор, и он стал первым сошедшим с дистанции гонкой. [51] Когда развевались желтые флаги, [23] : 504  Баттон сделал пит-стоп в конце круга для замены переднего антикрыла. [51] К концу первого круга Ирвин переместился с 13-го на седьмое место, поскольку Хаккинен проехал через шикану, чтобы избежать контакта с другими гонщиками, и опустился на тринадцатое место. Ферстаппен поднялся с девятнадцатого на восьмое место. [55] По итогам первого круга Монтойя опережал на полсекунды Баррикелло, за которым в свою очередь следовали Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Култхард и Де Ла Роза. [58]

Баррикелло и Михаэль Шумахер начали сохранять разрыв между собой и Монтойей и начали отрываться от Ральфа Шумахера. [55] Бернольди обогнал Вильнева и занял 11-е место на втором круге, а Ирвин опустился на девятое место спустя один круг после того, как его обогнали Ферстаппен и Райкконен. Позже на четвертом круге он отстал от Алези, Бернольди и Вильнева. [58] Баттон сошел с дистанции, когда на пятом круге у него отказал двигатель и из его машины повалил дым. [57] [59] Кругом позже Ирвин уступил еще три позиции Хаккинену, Панису и Френтцену. Култхард стал третьим сошедшим с Гран-при после отказа двигателя на седьмом круге, что означало, что Ферстаппен унаследовал пятое место, а Райкконен переместился на шестое. [55] У Монтойи на одной из задних шин образовалась мозоль, из-за которой он поскользнулся при торможении. [60] и медленно выходил из шиканы Variante della Roggia, потому что он затормозил на повороте, что позволило Баррикелло выйти вперед на входе во второй поворот Лесмо на девятом круге. [56] [61] Баррикелло начал отрываться от Монтойи. [61] Три круга спустя Михаэль Шумахер безуспешно попытался обогнать Монтойю во второй шикане, потому что Монтойя заблокировал тормоза, поскольку Монтойя промахнулся до точки торможения, и сократил угол, чтобы остаться вторым. [55] [56] Алези обогнал Райкконена на шестом месте на том же круге, а Хаккинен переместился на десятое место после того, как обогнал Бернольди на 13-м круге. [55]

Хуан Пабло Монтойя (на фото в 2008 году) выиграл свой первый Гран-при после старта с поула .

Ирвин сошел с дистанции на 14-м круге, потому что в его машине потеряли мощность из-за того, что цилиндр в его двигателе перестал работать. [2] [62] Ферстаппен опустился на седьмое место после того, как на 16-м круге его обогнали Алези и Райкконен. [55] Юн, ехавший с рулевым управлением, пострадал от того, что переднее крыло Баттона задело его левое переднее колесо на первом круге, [63] в глубине поля потерял контроль над своей машиной на повороте Курва-ди-Лесмо, но продолжил движение; [57] [2] он избежал ударов Монтойи и Михаэля Шумахера. [56] Михаэль Шумахер боролся за Монтойю за третье место, пока не стал первым из ведущих гонщиков, сделавшим запланированный пит-стоп на 18-м круге, и вернулся на трассу четвертым. [55] Команды Williams и Ferrari использовали разные стратегии пит-стопов: команда Williams планировала стратегию одной остановки, тогда как команда Ferrari планировала две остановки, потому что Ferrari была обеспокоена перегревом тормозов. [61] [64] Баррикелло (с меньшим запасом топлива) смог быстро увеличить свое преимущество над Монтойей до десяти секунд благодаря своему первому пит-стопу на 19-м круге. Однако пит-стоп Баррикелло оказался проблематичным: его заправочная установка не работала после того, как она была перепрограммирована. и механики Ferrari переключились на заправочную установку его товарища по команде, удерживая Баррикелло неподвижным примерно на шесть-семь секунд дольше, чем планировалось. [23] : 504  [2] [65] Баррикелло покинул пит-лейн третьим, опередив своего товарища по команде Михаэля Шумахера. [55]

Хаккинен проиграл второе место на 19-м круге, а два круга спустя сошел с дистанции на шикане Реттифилио, потеряв все передачи. [61] [62] Хотя он получил сигналы с пит-лейна, чтобы сохранить тормоза, Ферстаппен сошел с дистанции на 26-м круге из-за потери мощности. [23] : 354  Впереди поля Ральф Шумахер вышел в лидеры гонки, когда Монтойя сделал пит-стоп на 28-м круге. [55] где его пит-бригада отрегулировала его переднее крыло, но по завершении гонки у него возникла избыточная поворачиваемость. [2] Монтойя вернулся третьим после Баррикелло с отставанием в 5,5 секунды. [58] Френтцен выехал на траву и сошёл с девятого места из-за отказа коробки передач на 30-м круге. [2] [66] Вильнев сделал пит-стоп с шестого места на 34-м круге и сохранил позицию. [55] Ральф Шумахер установил серию быстрых кругов, увеличив отрыв от Баррикелло на 6,1 секунды благодаря своему единственному пит-стопу на 35-м круге и вернулся четвертым. [58] [60] Де Ла Роса был последним гонщиком, сделавшим одну пит-стоп на 36-м круге с пятого, который он сохранил и после возвращения на трассу. [23] : 504  Михаэль Шумахер сделал свой второй пит-стоп для дозаправки на 40-м круге и опустился на четвертое место после Ральфа Шумахера. [57] Монтойя вернулся в лидеры, когда Баррикелло сделал пит-стоп для дозаправки на 41-м круге. Баррикелло вернулся третьим, сразу за Ральфом Шумахером. [55] [59]

По завершении 42-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок гонок был следующим: Монтойя, Ральф Шумахер, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Де Ла Роза и Вильнев. [55] Баррикелло проехал быстрее Ральфа Шумахера и приблизился к последнему. [64] Он проскочил Шумахера на старте/финише прямо в шикану Ретфилло в начале 47-го круга. [57] и затормозил позже Шумахера в конце прямой. [59] Шумахер перетормозил и выехал на бетонный откос на внутренней стороне левой части шиканы Variante Goodyear после попытки защитить свою позицию. Он позволил Баррикелло пройти по внутренней стороне Курва-Гранде и занять второе место, потому что Шумахер знал, что стюарды гонки наложат на него штраф в виде остановки и движения за прорезание первой шиканы. [30] [61] Юн сошел с дистанции на следующем круге после того, как на первом повороте Лесмо его машина врезалась в гравийную ловушку. [57] [2] и развевались желтые флаги. [61] Бернольди окончательно сошёл с дистанции, когда на том же круге у его машины возникла проблема с датчиком коленчатого вала. [66] [67]

Баррикелло сократил отставание от себя и Монтойи, но не смог догнать гонщика Williams, который первым пересек финишную черту на 53-м круге и одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую победу для колумбийского гонщика. [66] [68] за время 1'16:58,393 при средней скорости 239,103 км/ч (148,572 миль в час). [4] Баррикелло финишировал вторым, отстав от Монтойи на 5,175 секунды, а Ральф Шумахер занял третье место и завершил подиум, опередив Михаэля Шумахера, занявшего четвертое место. [69] Де Ла Роса был анонимным, достигнув своего второго результата по очкам в сезоне и первых очков для команды Jaguar после Гран-при Канады , заняв пятое место, а автомобиль BAR Вильнева завершил список бомбардиров на шестом месте. [57] [61] [64] Райкконен был последним гонщиком на лидирующем круге, заняв почти седьмое место, а Алези, Панис, Физикелла, Хайдфельд, Энге и Алонсо стали последними классифицированными финишерами. [69]

После гонки

[ редактировать ]

Из уважения к погибшим в результате терактов 11 сентября шампанское на трибуне не разбрызгивалось. [23] : 504  На последующей пресс-конференции Монтойя сказал, что он «так счастлив» и «доволен» тем, что одержал свою первую победу на Гран-при. [70] Он также сказал, что не расстроен тем, что не одержал свою первую победу в предыдущих 14 гонках, поскольку не ожидал победы в течение сезона. [70] Баррикелло сказал, что, по его мнению, Ferrari устроила «хорошее шоу», несмотря на его медленный пит-стоп из-за проблемы с заправочной станцией на 19-м круге. Он также считал, что его стратегия двух пит-стопов была правильным шагом, и описал свои выходные как «один из моих». лучший". [70] Когда его спросили, была ли его машина нестабильной во время Гран-при, Ральф Шумахер ответил, что это не так, и заявил, что, хотя у него были проблемы с шинами, он считает, что финиш Уильямса первым и третьим был «большим достижением». [70]

Алези раскритиковал роль Бриаторе в препятствовании гонщикам соблюдать договор, запрещающий обгоны в первых двух шиканах, и сообщил итальянским и французским СМИ, что некоторые руководители команд угрожали своим гонщикам, если они не будут участвовать в гонках. Тем не менее, он был рад, что гонка прошла без каких-либо серьезных происшествий, и сказал, что причина, по которой большинство гонщиков поддержали Михаэля Шумахера, заключалась в том, что он «вел себя как идеальный лидер». [71] Вильнев заявил британскому телеканалу ITV, что, по его мнению, обсуждение пакта об обгоне на гоночной трассе не является подходящим местом: «Мы автогонщики, потому что мы подписали контракты перед сезоном, и все были счастливы быть гонщиками и заработать миллионы долларов, потому что год назад мы знали, что в Монце будет гонка, и никто не жаловался». [71] Президент FIA Макс Мосли заявил, что он не согласен с соглашением, и сказал, что гонщикам следовало выразить обеспокоенность за несколько месяцев до Гран-при. [72]

Браун настаивал на том, что причина, по которой Ferrari выбрала стратегию двух остановок, заключалась в тактической победе над Williams на высокоскоростной трассе, добавив: «Мы проиграли в Хоккенхайме, и я действительно не видел смысла следовать за парой ультра -быстрые БМВ по прямой. [73] Жан Тодт , руководитель команды Ferrari, признал, что проблема с заправочной станцией на первом пит-стопе Баррикелло, возможно, лишила гонщика возможности выиграть гонку. [65] Де Ла Роса сказал, что его пятое место укрепило моральный дух его команды Jaguar: «Последние несколько гонок были не очень хорошими, и я просто рад за всех в команде. Сегодня все пошло как по маслу. Jaguar R2 чувствовал себя очень хорошо». хорошо сбалансирован во всем, и у меня не возникло никаких проблем». [74] Баттон сказал, что ему жаль, что он столкнулся с Трулли на первом круге гонки. [75]

Результат позволил Михаэлю Шумахеру увеличить свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 50 очков над Култхардом. Второе место Баррикелло позволило ему сократить отставание от Култхарда до трех очков. Ральф Шумахер остался на четвертой позиции, а победа Монтойи подняла его на пятое. [8] Ferrari осталась лидировать в Кубке конструкторов с преимуществом в 80 очков над McLaren, преимущество которого по очкам над Williams сократилось до восьми очков. Sauber сохранил за собой четвертое место, а BAR занял пятую позицию. [8]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 53 1:16:58.493 1 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 53 +5.175 2 6
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 53 +17.335 4 4
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 +24.991 3 3
5 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 53 +1:14.984 10 2
6 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 53 +1:22.469 15 1
7 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 53 +1:23.107 9  
8 12 Франция Жан Алези Джордан - Хонда 52 +1 круг 16  
9 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 52 +1 круг 17  
10 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 52 +1 круг 14  
11 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 52 +1 круг 8  
12 23 Чешская Республика Томас Энге Глупый - Асер 52 +1 круг 20  
13 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 51 +2 круга 21  
Верно 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 46 Коленчатый вал 18  
Верно 20 Малайзия Алекс Юн Минарди - Европейский 44 Выделен 22  
Верно 22 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Глупый - Асер 28 Коробка передач 12  
Верно 14 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 25 Давление топлива 19  
Верно 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 19 Коробка передач 7  
Верно 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 14 Двигатель 13  
Верно 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 6 Двигатель 6  
Верно 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 4 Двигатель 11  
Верно 11 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 0 Столкновение 5  
Источники: [3] [2] [76]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2001 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Италии 2001» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Италии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при Италии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при Италии 2001» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Каллахан, Терри; Келли, Пол (16 сентября 2001 г.). «Формула-1: Монтойя завершает торжественный уик-энд первой победой в Формуле-1» . Автоканал . Архивировано из оригинала 13 сентября 2005 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  5. ^ Гонки F1 . Октябрь 2001 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 199, 220–221. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  7. ^ «Итальянский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  9. ^ Jump up to: а б с «Сентябрьские испытания 2001 года» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  10. ^ «Тестирование 5 сентября: Муджелло, день второй» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  11. ^ «Напряжённый сезон Бадоера продолжается» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 5 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 8 сентября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Гран-при состоится» . «Дейли телеграф» . 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  13. ^ «Феррари отдает дань уважения» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2002 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  14. ^ Болдуин, Алан (13 сентября 2001 г.). «Приглушенная Формула-1 говорит, что шоу продолжается» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  15. ^ Смит, Дэмиен (2 сентября 2020 г.). «Воспоминание о Монце 2001 года – гонка, которую никто не хотел» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (15 сентября 2001 г.). «Гран-при Италии: Шуи лидирует в субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  17. ^ «Воскресная разминка – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  18. ^ «Шумахер вспоминает печальную Монцу 2001 года» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 10 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (12 сентября 2021 г.). «Архив: Когда предложение Гран-при Италии Формулы-1 о запрете обгонов было отклонено» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  20. ^ «Монтойя стремится доминировать в Монце» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  21. ^ «Мы еще не остановились, — говорит Шуи» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. . Проверено 22 ноября 2022 г.
  22. ^ «Юн получил суперлицензию от FIA» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  24. ^ Jump up to: а б с Пиола, Джорджо (18–24 сентября 2001 г.). «Уильямс тормозит на красный». Автоспринт (на итальянском языке). 38 :30–31.
  25. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии – Бюллетень №1 – Свободная практика» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 13 сентября 2015 г.
  26. ^ «Гран-при Италии – Бюллетень №3 – Разминка» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 9 сентября 2015 г.
  27. ^ «Время тренировок изменено итальянскими властями» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  28. ^ «Купер Стрит» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 19 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика 1: Кими терпит неудачу» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (November 2001). "Гран При Италии: радость и грусть" [Italian Grand Prix: joy and sadness]. Formula 1 Magazine (in Russian) (11): 22–32. Archived from the original on 27 August 2002 . Retrieved 22 November 2022 .
  31. ^ «Райкконен разочарован разгромом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  32. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  33. ^ «Свободная практика 1: Шумахер лидирует» . F1Racing.net . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 2: Уильямс доминирует» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  36. ^ «Свободная практика 2: доминирование BMW Williams» . F1Racing.net . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Свободная тренировка 3: снова Уильямс» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  38. ^ «Свободная практика 4: Шуи берет на себя управление» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  39. ^ «Шумахер лидирует в квалификации» . F1Racing.net . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии: Монтойя берет поул в Монце» . «Дейли телеграф» . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Квалификация: JPM в своей лиге» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Италии – Бюллетень №2 – Свободная практика и квалификация» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 8 сентября 2015 г.
  43. ^ «Рубенс преуменьшает значение победы над Шуи» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  44. ^ «McLaren в клочьях после квалификации» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д «Избранные цитаты субботы – Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  46. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Италии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 9 сентября 2001 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Майкл ведет разминку» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  48. ^ «Разминка: Шуи бьет DC» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  49. ^ «Гран-при Италии» . Гейл Форс F1. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2006 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  50. ^ «Монца – прогноз хороший» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 211–214. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  52. ^ «Шумахер обращается с просьбой в последнюю минуту» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  53. ^ « Предложение о запрете прохождения провалилось» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  54. ^ Вальсекки, Пьеро (17 сентября 2001 г.). «Монтойя выигрывает мрачный Гран-при Италии» . День . Издательство «День». п. Д4. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Элизальде, Пабло (19 сентября 2001 г.). «Обзор Гран-при Италии 2001 года» . Атлас Ф1 . 7 (38). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д «Поэтапный отчет из Монцы» . ИТВ-Ф1 . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Победный номер Хуана для Монтойи» . F1Racing.net . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д «По кругу: Гран-при Италии 2001» . Гейл Форс F1. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2003 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Наручные часы: Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2001 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (16 сентября 2001 г.). «Гран-при Италии: Монтойя выигрывает Монцу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Италии 2001 – Монтойя пользуется преимуществом» . краш.нет . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты воскресенья - Гран-при Италии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
  63. ^ Купер, Адам (24 сентября 2001 г.). «Алекс Юн, вопросы и ответы» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Гонка: Монтойя одерживает первую победу в Формуле-1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Топливная вышка мешает победе Баррикелло» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «2001 – 15 тур – Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2001 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
  67. ^ «Катастрофа для Стрел» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  68. ^ «Первая победа Монтойи зрелая, но приглушенная» . Хранитель . 17 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г. .
  69. ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии 2001 года – Классификация» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Италии – Пресс-конференция после гонки» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 10 сентября 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (17 сентября 2001 г.). «Бенеттон обвиняется в нарушении соглашения о безопасности» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  72. ^ «Мосли критикует Шумахера» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
  73. ^ «Браун: Мы попробовали что-то другое» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 18 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  74. ^ «Де ла Роса воодушевлен лучшим результатом в карьере» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  75. ^ «Кнопка извиняется перед Трулли за запуск шунта» . АтласF1 . Публикации Хеймаркет. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2022 г.
  76. ^ «Гран-при Италии 2001» . Формула Один. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Италия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при США 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2000 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2002 года.

45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e1d11b0ea680d586144864c7c9efbd__1722699540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/bd/52e1d11b0ea680d586144864c7c9efbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)