Jump to content

Гран-при Испании 2009 года.

Координаты : 41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111
Гран-при Испании 2009 года.
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2009 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Каталонии
Трасса Каталонии
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 10 мая 2009 г.
Официальное название Гран-при Испании Формулы 1 Telefonica 2009
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [ 2 ]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,655 км (2,892 мили)
Расстояние 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль)
Погода Теплый, солнечный
посещаемость 92,500
Поул-позиция
Водитель Браун - Мерседес
Время 1:20.527
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес
Время 1:22,762 — 28-й круг.
Подиум
Первый Браун - Мерседес
Второй Браун - Мерседес
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

Гран -при Испании 2009 года (официально Формула 1 Gran Premio de España Telefónica 2009 ) [ 3 ] автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 мая 2009 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания . Это была пятая гонка сезона Формулы-1 2009 года .

В результате Brawn GP гонщики Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло финишировали со счетом один-два соответственно. [ 4 ]

Brawn GP Пилот Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, отставая на 12 очков от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло , который опередил на одно очко Себастьяна Феттеля из Red Bull . Шесть лучших гонщиков представляли три лучшие команды Brawn, Red Bull и Toyota .

Brawn GP разместили на своей машине кадры из фильма «Терминатор: Спасение» .

Brawn GP опередил Кубок конструкторов на 22,5 очка, опередив Red Bull , которая опередила Toyota еще на одно очко. McLaren была единственной командой, которая набрала двузначные числа, набрав тринадцать очков.

Гран-при Испании 2009 года многие ожидали как перезапуск сезона, когда большинство команд привнесли в свои машины новые разработки. Brawn GP сделали свои первые обновления BGP 001 , пытаясь остаться на передовой. [ 5 ] в то время как Ferrari представила новый двухуровневый диффузор для Ferrari F60 и уменьшила вес автомобиля Кими Райкконена. [ 6 ] Ferrari также использовала KERS на обеих своих машинах, несмотря на проблемы с надежностью на предыдущих гонках. [ 7 ] Запустив KERS на Ника Хайдфельда автомобиле Роберта Кубицы в первых четырех гонках и на автомобиле в Бахрейне , BMW Sauber участвовала в гонках без системы в Испании. Это произошло из-за значительного аэродинамического обновления F1.09 . [ 8 ] и необходимость извлечь из этого максимум пользы, что ограничено недостатком KERS по весу. [ 9 ] Аэродинамическое обновление BMW включало новую носовую часть, переднее антикрыло, пересмотренные боковые подножки, новое заднее антикрыло и общее облегчение шасси. [ 10 ] Кроме того, BMW решила не внедрять двухуровневый диффузор в Испании, заявив, что они не смогут использовать преимущества производительности, которые он дает. [ 11 ] Force India , может запустить систему позже в этом году также отказалась от планов по использованию KERS, чтобы вместо этого сосредоточиться на аэродинамических разработках, но, по словам руководителя команды Виджая Мальи . [ 12 ]

Во время прошлогоднего Гран-при Хейкки McLaren пилот Ковалайнен попал в крупную аварию на девятом повороте трассы. [ 13 ] После гонки Марк Уэббер , директор Ассоциации пилотов Гран-при , заявил, что стандарты на трассе должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Sport , Уэббер сказал, что зона выезда на девятом повороте слишком узкая, что может привести к еще более серьезной аварии в будущем без улучшений. [ 14 ] В ответ на это FIA внесла изменения в трассу, чтобы свести к минимуму вероятность повторения такой серьезной аварии. [ 15 ] Дальняя сторона гравийной ловушки на повороте была поднята на 1,5 метра, чтобы обеспечить постепенный наклон вверх для замедления автомобилей, а сама гравийная ловушка была обновлена. [ 15 ] Были усовершенствованы шинные барьеры, чтобы свести к минимуму вероятность повторного проникновения автомобиля через барьеры. [ 15 ] Кроме того, на десять метров удлинили бордюр и искусственную траву за трассой на девятом повороте. [ 15 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед гонкой были проведены три тренировки; два из которых состоялись в пятницу, 8 мая 2009 г.: первый утром, а второй во второй половине дня. Обе сессии длились 90 минут при солнечной погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром и продолжалось 60 минут.

На первой тренировке Дженсон Баттон из Brawn GP показал лучшее время - 1:21,799. [ 16 ] Ярно Трулли из Toyota был вторым, а два BMW Sauber автомобиля Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда - третьим и четвертым по скорости. [ 16 ] Во второй тренировке Williams гонщик Нико Росберг показал время 1.21.588. [ 17 ] Его товарищ по команде Кадзуки Накадзима был вторым, а Renault из Фернандо Алонсо - третьим. [ 17 ] На третьей тренировке лидировала Фелипе Ferrari, Масса опередил Кими Райкконена , а две машины Brawn отставали более чем на полсекунды, заняв третье и четвертое места. [ 18 ]

Квалификация в субботу днем ​​была разделена на три части. По итогам первой сессии Кими Райкконен вылетел с 16-го места. Позже он признал свою ошибку, полагая, что его первый квалификационный круг был достаточно хорош, чтобы обеспечить проход на следующую сессию. [ 19 ] Также из нокаута выбыли Force India пилоты Джанкарло Физикеллы и Адриана Сутиля , McLaren из Хейкки Ковалайнен и Toro Rosso из Себастьен Бурдэ . Во второй части квалификации Toro Rosso Себастьяна Буэми , действующего чемпиона мира McLaren Льюиса Хэмилтона Renault , Хайдфельда BMW, Нельсона Пике и Накадзимы Williams не смогли прогрессировать. Дженсон Баттон завоевал поул-позицию в заключительной части квалификации, начав свой круг всего за две секунды до окончания сессии и показав время 1.20.527, что на одну десятую быстрее, чем Себастьян Феттель, занявший второе место в Red Bull . Товарищ Баттона по команде Рубенс Баррикелло из Red Bull был третьим по скорости, Фелипе Масса из Ferrari и Марк Уэббер заняли четвертое и пятое места. и Ярно Трулли из Toyota Тимо Глок были шестыми и седьмыми по скорости, опередив Алонсо из Renault, Росберга на Williams и BMW Кубицы. [ 20 ]

Дженсон Баттон выиграл свою четвертую гонку в сезоне.
Первый поворот от лидера к защитнику: Баттон, Масса , Феттель и Уэббер .
Машину Себастьяна Буэми вынесло на первом круге.
Машина Себастьяна Буэми после аварии на первом круге.
У Ferrari возникла проблема с дозаправкой автомобиля Фелипе Массы, из-за которой ему пришлось экономить топливо на последних кругах.
На подиуме слева направо: Баррикелло , Баттон и Уэббер.

Рубенс Баррикелло хорошо стартовал с третьего места на стартовой решетке и лидировал в первом повороте. Дженсон Баттон бежал вторым, в то время как Ferrari Фелипе Массы с KERS смогла занять одно место со старта и заняла третье место, опередив Себастьяна Феттеля из Red Bull .

Авария на первом круге гонки привела к сходу с дистанции Ярно Трулли , Адриана Сутиля и обоих пилотов Toro Rosso . На четыре круга позади машина безопасности следовала, пока маршалы убирали с трассы мусор. Повторы инцидента показали, что Нико Росберг промахнулся на втором повороте, вынудив Трулли врезаться в гравий, где он потерял контроль и вылетел обратно на трассу, ударив Сутиля. Себастьен Буэми и Себастьен Бурдэ столкнулись после первой бойни, когда Буэми резко затормозил, чтобы избежать Трулли, и Бурдэ врезался в спину своего товарища по команде. [ 21 ] Льюис Хэмилтон был выброшен на траву на старте Нельсоном Пике и оказался в конце поля, но смог избежать инцидентов, произошедших перед ним. Вскоре после того, как машина безопасности подъехала и гонка возобновилась, у McLaren Хейкки Ковалайнена случился отказ коробки передач, что вынудило его сойти с дистанции.

Баррикелло последовательно отрывался от Баттона на протяжении первой части гонки. После первой серии пит-стопов стало очевидно, что Баррикелло придерживался стратегии трех пит-стопов, в то время как Баттон и другие лидеры делали две остановки. Баррикелло, однако, не смог создать достаточный отрыв от преследователей перед своим вторым пит-стопом и уступил лидерство Баттону. После того, как все остальные гонщики хотя бы раз выезжали на пит-стоп, Баррикелло оказался позади Массы, занявшего третье место, и Феттеля, занявшего четвертое место. После завершения последнего круга пит-стопов Баттон был первым, Баррикелло поднялся на второе место, а Марк Уэббер из Red Bull занял третье место – результат долгого второго отрезка, который Red Bull выбрала, чтобы выйти на финишную прямую. перед более медленным Феррари из Массы. [ 22 ] Первоначально Баттон придерживался той же стратегии трех пит-стопов, что и Баррикелло, но команда переключила его на стратегию двух пит-стопов, чтобы избежать выхода из боксов в грязный воздух Уильямса Росберга. [ 23 ]

Проблемы Ferrari продолжились, поскольку у Кими Райкконена случился отказ гидравлики на его машине, из-за чего он сошёл с дистанции на 17-м круге. Масса защищал свою позицию против Феттеля в течение всего дня, но в конце гонки Ferrari обнаружила проблему, заключающуюся в том, что Масса потреблял больше топлива, чем ожидал. Поскольку у него потенциально могло закончиться топливо до конца гонки, Массе было приказано снизить скорость и экономить топливо, и в результате он уступил четвертое место Феттелю, а затем пятое место Фернандо Алонсо на последнем круге. [ 24 ]

Баттон одержал свою четвертую победу в сезоне: Brawn GP финишировал со счетом один-два, а Баррикелло пересек финишную черту 13 секунд спустя. Уэббер занял последнее место на подиуме, а его товарищ по команде Феттель занял четвертое место. Алонсо был пятым, Масса шестым, Ник Хайдфельд , который значительно сократил отставание от Массы на последнем круге, был вынужден довольствоваться седьмым, но при этом побил Михаэля Шумахера рекорд (24 финиша подряд), а Нико Росберг завоевал последнее очко. на восьмом месте. [ 24 ] Уэббер утверждал, что долгое время вождение с большим запасом топлива «ощущалось так, как будто [он] буксировал караван». [ 25 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».

Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1:20.707 1:20.192 1:20.527 1
2 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:20.715 1:20.220 1:20.660 2
3 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1:20.808 1:19.954 1:20.762 3
4 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:20.484 1:20.149 1:20.934 4
5 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:20.689 1:20.007 1:21.049 5
6 10 Германия Тимо Глок Тойота 1:20.877 1:20.107 1:21.247 6
7 9 Италия Ярно Трулли Тойота 1:21.189 1:20.420 1:21.254 7
8 7‡ Испания Фернандо Алонсо Рено 1:21.186 1:20.509 1:21.392 8
9 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:20.745 1:20.256 1:22.558 9
10 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:20.931 1:20.408 1:22.685 10
11 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:20.818 1:20.531 11
12 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:21.128 1:20.604 12
13 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:21.095 1:20.676 13
14 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:20.991 1:20.805 14
15 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:21.033 1:21.067 15
16 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:21.291 16
17 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:21.300 17
18 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:21.675 18
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:21.742 19
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 1:22.204 20
Источник: [ 26 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес 66 1:37:19.202 1 10
2 23 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 66 +13.056 3 8
3 14 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 66 +13.924 5 6
4 15 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 66 +18.941 2 5
5 7‡ Испания Фернандо Алонсо Рено 66 +43.166 8 4
6 3‡ Бразилия Фелипе Масса Феррари 66 +50.827 4 3
7 6 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 66 +52.312 13 2
8 16 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 66 +1:05.211 9 1
9 1‡ Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 65 +1 круг 14
10 10 Германия Тимо Глок Тойота 65 +1 круг 6
11 5 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 65 +1 круг 10
12 8 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 65 +1 круг 12
13 17 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 65 +1 круг 11
14 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Мерседес 65 +1 круг 20
Верно 4‡ Финляндия Кими Райкконен Феррари 17 Гидравлика 16
Верно 2‡ Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 7 Коробка передач 18
Верно 9 Италия Ярно Трулли Тойота 0 Столкновение 7
Верно 12 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 0 Столкновение 15
Верно 11 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 0 Столкновение 17
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 0 Столкновение 19
Источник: [ 27 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Превью Гран-при Испании» . Международная автомобильная федерация. 06 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  2. ^ «Гран-при Испании 2009» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  3. ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefonica 2009» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
  4. ^ «Баттон побеждает, поскольку доминирует Brawn GP» . Би-би-си Спорт . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  5. ^ Элизальде, Пабло (4 мая 2009 г.). «Кнопка получает повышение пакета обновления» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  6. ^ «Райкконен получит для «Барселоны» более легкое шасси» . Formula1.com . 07.05.2009. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  7. ^ Ноубл, Джонатан (7 мая 2009 г.). «Феррари оставляет KERS для Гран-при Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  8. ^ «Превью Гран-при Испании – приближается день расплаты» . Formula1.com . 07.05.2009. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  9. ^ Кунчик, Герхард; Стро, Эдд (5 мая 2009 г.). «BMW отказывается от KERS на Гран-при Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  10. ^ Скарборо, Крейг (8 мая 2009 г.). «Технический анализ обновлений BMW» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  11. ^ Кунчик, Герхард; Стро, Эдд (5 мая 2009 г.). «BMW не будет использовать двойной диффузор в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  12. ^ Элизальде, Пабло (5 мая 2009 г.). «Форс Индия откладывает дебют KERS » autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  13. ^ Бир, Мэтт (27 апреля 2008 г.). «Райкконен лидирует «Феррари» со счетом 1-2 в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 мая 2009 г.
  14. ^ Уэббер, Марк (28 апреля 2008 г.). «Колонка Марка Уэббера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 12 апреля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Джонатан (7 мая 2009 г.). «Безопасность девятого поворота Барселоны повысилась» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 мая 2009 г.). «Первая тренировка на пуговицах в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 мая 2009 г.). «Дуэт Уильямс ведет вторую тренировку» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
  18. ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  19. ^ «Райкконен берет на себя вину за фиаско» . Би-би-си Спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  20. ^ «Баттон последнего вздоха хватает поул Испании» . Би-би-си Спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  21. ^ О'Лири, Джейми (10 мая 2009 г.). «Дуэт Toro Rosso сожалеет о хаосе на первом круге» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  22. ^ «Испанские воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  23. ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 52.
  24. ^ Jump up to: а б «Баттон приближается к победе в Испании» . Скорость ТВ. 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  25. ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 53.
  26. ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA TELEFÔNICA 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 .
  27. ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA TELEFÔNICA 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 .
  28. ^ Jump up to: а б «Испания 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бахрейна 2009
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2009.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2008 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2010.

41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb882c0166a2461b6c9d7b44441871f9__1692293700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/f9/eb882c0166a2461b6c9d7b44441871f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)