Гран-при Испании 2009 года.
Гран-при Испании 2009 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() Трасса Каталонии | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 10 мая 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Испании Формулы 1 Telefonica 2009 | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [ 2 ] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Теплый, солнечный | ||||
посещаемость | 92,500 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Браун - Мерседес | ||||
Время | 1:20.527 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Браун - Мерседес | |||
Время | 1:22,762 — 28-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Браун - Мерседес | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 2009 года (официально Формула 1 Gran Premio de España Telefónica 2009 ) [ 3 ] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 10 мая 2009 года на трассе Каталонии в Монтмело , Испания . Это была пятая гонка сезона Формулы-1 2009 года .
В результате Brawn GP гонщики Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло финишировали со счетом один-два соответственно. [ 4 ]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Brawn GP Пилот Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов, отставая на 12 очков от своего товарища по команде Рубенса Баррикелло , который опередил на одно очко Себастьяна Феттеля из Red Bull . Шесть лучших гонщиков представляли три лучшие команды Brawn, Red Bull и Toyota .

Brawn GP опередил Кубок конструкторов на 22,5 очка, опередив Red Bull , которая опередила Toyota еще на одно очко. McLaren была единственной командой, которая набрала двузначные числа, набрав тринадцать очков.
Гран-при Испании 2009 года многие ожидали как перезапуск сезона, когда большинство команд привнесли в свои машины новые разработки. Brawn GP сделали свои первые обновления BGP 001 , пытаясь остаться на передовой. [ 5 ] в то время как Ferrari представила новый двухуровневый диффузор для Ferrari F60 и уменьшила вес автомобиля Кими Райкконена. [ 6 ] Ferrari также использовала KERS на обеих своих машинах, несмотря на проблемы с надежностью на предыдущих гонках. [ 7 ] Запустив KERS на Ника Хайдфельда автомобиле Роберта Кубицы в первых четырех гонках и на автомобиле в Бахрейне , BMW Sauber участвовала в гонках без системы в Испании. Это произошло из-за значительного аэродинамического обновления F1.09 . [ 8 ] и необходимость извлечь из этого максимум пользы, что ограничено недостатком KERS по весу. [ 9 ] Аэродинамическое обновление BMW включало новую носовую часть, переднее антикрыло, пересмотренные боковые подножки, новое заднее антикрыло и общее облегчение шасси. [ 10 ] Кроме того, BMW решила не внедрять двухуровневый диффузор в Испании, заявив, что они не смогут использовать преимущества производительности, которые он дает. [ 11 ] Force India , может запустить систему позже в этом году также отказалась от планов по использованию KERS, чтобы вместо этого сосредоточиться на аэродинамических разработках, но, по словам руководителя команды Виджая Мальи . [ 12 ]
Во время прошлогоднего Гран-при Хейкки McLaren пилот Ковалайнен попал в крупную аварию на девятом повороте трассы. [ 13 ] После гонки Марк Уэббер , директор Ассоциации пилотов Гран-при , заявил, что стандарты на трассе должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Sport , Уэббер сказал, что зона выезда на девятом повороте слишком узкая, что может привести к еще более серьезной аварии в будущем без улучшений. [ 14 ] В ответ на это FIA внесла изменения в трассу, чтобы свести к минимуму вероятность повторения такой серьезной аварии. [ 15 ] Дальняя сторона гравийной ловушки на повороте была поднята на 1,5 метра, чтобы обеспечить постепенный наклон вверх для замедления автомобилей, а сама гравийная ловушка была обновлена. [ 15 ] Были усовершенствованы шинные барьеры, чтобы свести к минимуму вероятность повторного проникновения автомобиля через барьеры. [ 15 ] Кроме того, на десять метров удлинили бордюр и искусственную траву за трассой на девятом повороте. [ 15 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены три тренировки; два из которых состоялись в пятницу, 8 мая 2009 г.: первый утром, а второй во второй половине дня. Обе сессии длились 90 минут при солнечной погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром и продолжалось 60 минут.
На первой тренировке Дженсон Баттон из Brawn GP показал лучшее время - 1:21,799. [ 16 ] Ярно Трулли из Toyota был вторым, а два BMW Sauber автомобиля Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда - третьим и четвертым по скорости. [ 16 ] Во второй тренировке Williams гонщик Нико Росберг показал время 1.21.588. [ 17 ] Его товарищ по команде Кадзуки Накадзима был вторым, а Renault из Фернандо Алонсо - третьим. [ 17 ] На третьей тренировке лидировала Фелипе Ferrari, Масса опередил Кими Райкконена , а две машины Brawn отставали более чем на полсекунды, заняв третье и четвертое места. [ 18 ]
Квалификация в субботу днем была разделена на три части. По итогам первой сессии Кими Райкконен вылетел с 16-го места. Позже он признал свою ошибку, полагая, что его первый квалификационный круг был достаточно хорош, чтобы обеспечить проход на следующую сессию. [ 19 ] Также из нокаута выбыли Force India пилоты Джанкарло Физикеллы и Адриана Сутиля , McLaren из Хейкки Ковалайнен и Toro Rosso из Себастьен Бурдэ . Во второй части квалификации Toro Rosso Себастьяна Буэми , действующего чемпиона мира McLaren Льюиса Хэмилтона Renault , Хайдфельда BMW, Нельсона Пике и Накадзимы Williams не смогли прогрессировать. Дженсон Баттон завоевал поул-позицию в заключительной части квалификации, начав свой круг всего за две секунды до окончания сессии и показав время 1.20.527, что на одну десятую быстрее, чем Себастьян Феттель, занявший второе место в Red Bull . Товарищ Баттона по команде Рубенс Баррикелло из Red Bull был третьим по скорости, Фелипе Масса из Ferrari и Марк Уэббер заняли четвертое и пятое места. и Ярно Трулли из Toyota Тимо Глок были шестыми и седьмыми по скорости, опередив Алонсо из Renault, Росберга на Williams и BMW Кубицы. [ 20 ]
Раса
[ редактировать ]





Рубенс Баррикелло хорошо стартовал с третьего места на стартовой решетке и лидировал в первом повороте. Дженсон Баттон бежал вторым, в то время как Ferrari Фелипе Массы с KERS смогла занять одно место со старта и заняла третье место, опередив Себастьяна Феттеля из Red Bull .
Авария на первом круге гонки привела к сходу с дистанции Ярно Трулли , Адриана Сутиля и обоих пилотов Toro Rosso . На четыре круга позади машина безопасности следовала, пока маршалы убирали с трассы мусор. Повторы инцидента показали, что Нико Росберг промахнулся на втором повороте, вынудив Трулли врезаться в гравий, где он потерял контроль и вылетел обратно на трассу, ударив Сутиля. Себастьен Буэми и Себастьен Бурдэ столкнулись после первой бойни, когда Буэми резко затормозил, чтобы избежать Трулли, и Бурдэ врезался в спину своего товарища по команде. [ 21 ] Льюис Хэмилтон был выброшен на траву на старте Нельсоном Пике и оказался в конце поля, но смог избежать инцидентов, произошедших перед ним. Вскоре после того, как машина безопасности подъехала и гонка возобновилась, у McLaren Хейкки Ковалайнена случился отказ коробки передач, что вынудило его сойти с дистанции.
Баррикелло последовательно отрывался от Баттона на протяжении первой части гонки. После первой серии пит-стопов стало очевидно, что Баррикелло придерживался стратегии трех пит-стопов, в то время как Баттон и другие лидеры делали две остановки. Баррикелло, однако, не смог создать достаточный отрыв от преследователей перед своим вторым пит-стопом и уступил лидерство Баттону. После того, как все остальные гонщики хотя бы раз выезжали на пит-стоп, Баррикелло оказался позади Массы, занявшего третье место, и Феттеля, занявшего четвертое место. После завершения последнего круга пит-стопов Баттон был первым, Баррикелло поднялся на второе место, а Марк Уэббер из Red Bull занял третье место – результат долгого второго отрезка, который Red Bull выбрала, чтобы выйти на финишную прямую. перед более медленным Феррари из Массы. [ 22 ] Первоначально Баттон придерживался той же стратегии трех пит-стопов, что и Баррикелло, но команда переключила его на стратегию двух пит-стопов, чтобы избежать выхода из боксов в грязный воздух Уильямса Росберга. [ 23 ]
Проблемы Ferrari продолжились, поскольку у Кими Райкконена случился отказ гидравлики на его машине, из-за чего он сошёл с дистанции на 17-м круге. Масса защищал свою позицию против Феттеля в течение всего дня, но в конце гонки Ferrari обнаружила проблему, заключающуюся в том, что Масса потреблял больше топлива, чем ожидал. Поскольку у него потенциально могло закончиться топливо до конца гонки, Массе было приказано снизить скорость и экономить топливо, и в результате он уступил четвертое место Феттелю, а затем пятое место Фернандо Алонсо на последнем круге. [ 24 ]
Баттон одержал свою четвертую победу в сезоне: Brawn GP финишировал со счетом один-два, а Баррикелло пересек финишную черту 13 секунд спустя. Уэббер занял последнее место на подиуме, а его товарищ по команде Феттель занял четвертое место. Алонсо был пятым, Масса шестым, Ник Хайдфельд , который значительно сократил отставание от Массы на последнем круге, был вынужден довольствоваться седьмым, но при этом побил Михаэля Шумахера рекорд (24 финиша подряд), а Нико Росберг завоевал последнее очко. на восьмом месте. [ 24 ] Уэббер утверждал, что долгое время вождение с большим запасом топлива «ощущалось так, как будто [он] буксировал караван». [ 25 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:20.707 | 1:20.192 | 1:20.527 | 1 |
2 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:20.715 | 1:20.220 | 1:20.660 | 2 |
3 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:20.808 | 1:19.954 | 1:20.762 | 3 |
4 | 3‡ | ![]() |
Феррари | 1:20.484 | 1:20.149 | 1:20.934 | 4 |
5 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:20.689 | 1:20.007 | 1:21.049 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
Тойота | 1:20.877 | 1:20.107 | 1:21.247 | 6 |
7 | 9 | ![]() |
Тойота | 1:21.189 | 1:20.420 | 1:21.254 | 7 |
8 | 7‡ | ![]() |
Рено | 1:21.186 | 1:20.509 | 1:21.392 | 8 |
9 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:20.745 | 1:20.256 | 1:22.558 | 9 |
10 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:20.931 | 1:20.408 | 1:22.685 | 10 |
11 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:20.818 | 1:20.531 | 11 | |
12 | 8 | ![]() |
Рено | 1:21.128 | 1:20.604 | 12 | |
13 | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:21.095 | 1:20.676 | 13 | |
14 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:20.991 | 1:20.805 | 14 | |
15 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:21.033 | 1:21.067 | 15 | |
16 | 4‡ | ![]() |
Феррари | 1:21.291 | 16 | ||
17 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:21.300 | 17 | ||
18 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:21.675 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:21.742 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:22.204 | 20 | ||
Источник: [ 26 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 66 | 1:37:19.202 | 1 | 10 |
2 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 66 | +13.056 | 3 | 8 |
3 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 66 | +13.924 | 5 | 6 |
4 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 66 | +18.941 | 2 | 5 |
5 | 7‡ | ![]() |
Рено | 66 | +43.166 | 8 | 4 |
6 | 3‡ | ![]() |
Феррари | 66 | +50.827 | 4 | 3 |
7 | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 66 | +52.312 | 13 | 2 |
8 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 66 | +1:05.211 | 9 | 1 |
9 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 65 | +1 круг | 14 | |
10 | 10 | ![]() |
Тойота | 65 | +1 круг | 6 | |
11 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 65 | +1 круг | 10 | |
12 | 8 | ![]() |
Рено | 65 | +1 круг | 12 | |
13 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 65 | +1 круг | 11 | |
14 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 20 | |
Верно | 4‡ | ![]() |
Феррари | 17 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 7 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 9 | ![]() |
Тойота | 0 | Столкновение | 7 | |
Верно | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 0 | Столкновение | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 0 | Столкновение | 17 | |
Верно | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 19 | |
Источник: [ 27 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Превью Гран-при Испании» . Международная автомобильная федерация. 06 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Испании 2009» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Формула 1 Gran Premio de España Telefonica 2009» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Баттон побеждает, поскольку доминирует Brawn GP» . Би-би-си Спорт . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (4 мая 2009 г.). «Кнопка получает повышение пакета обновления» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Райкконен получит для «Барселоны» более легкое шасси» . Formula1.com . 07.05.2009. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 мая 2009 г.). «Феррари оставляет KERS для Гран-при Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Превью Гран-при Испании – приближается день расплаты» . Formula1.com . 07.05.2009. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Кунчик, Герхард; Стро, Эдд (5 мая 2009 г.). «BMW отказывается от KERS на Гран-при Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Скарборо, Крейг (8 мая 2009 г.). «Технический анализ обновлений BMW» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Кунчик, Герхард; Стро, Эдд (5 мая 2009 г.). «BMW не будет использовать двойной диффузор в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (5 мая 2009 г.). «Форс Индия откладывает дебют KERS » autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (27 апреля 2008 г.). «Райкконен лидирует «Феррари» со счетом 1-2 в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Уэббер, Марк (28 апреля 2008 г.). «Колонка Марка Уэббера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Джонатан (7 мая 2009 г.). «Безопасность девятого поворота Барселоны повысилась» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 мая 2009 г.). «Первая тренировка на пуговицах в Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 мая 2009 г.). «Дуэт Уильямс ведет вторую тренировку» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Райкконен берет на себя вину за фиаско» . Би-би-си Спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Баттон последнего вздоха хватает поул Испании» . Би-би-си Спорт . 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ О'Лири, Джейми (10 мая 2009 г.). «Дуэт Toro Rosso сожалеет о хаосе на первом круге» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Испанские воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 52.
- ^ Jump up to: а б «Баттон приближается к победе в Испании» . Скорость ТВ. 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Обзор сезона BBC Sport 2009 Год в фотографиях . Журналы Би-би-си. 2009. с. 53.
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA TELEFÔNICA 2009 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 .
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA TELEFÔNICA 2009 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 .
- ^ Jump up to: а б «Испания 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные результаты