Гран-при Испании 2010.
Гран-при Испании 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 мая 2010 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Испании Telefonica 2010 | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,655 км (2,892 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||||
посещаемость | 98,200 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:19.995 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:24.357 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 2010 года (официально Формула-1 Gran Premio de España Telefónica 2010 ) [2] стал пятым этапом сезона Формулы-1 2010 года . Он состоялся 9 мая 2010 года на трассе Каталонии . [3] Это была первая европейская гонка в сезоне 2010 года , и в конечном итоге ее выиграл Red Bull . из Марк Уэббер [4] после того, как австралиец квалифицировался на поул и лидировал на каждом круге гонки.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии первой тренировки средства массовой информации сосредоточили внимание на нескольких крупных обновлениях, которые различные команды внесли к началу европейского сезона. Mercedes отказался от использования воздушной камеры, установленной на капоте двигателя, в пользу жесткой вертикальной дуги безопасности и двух выраженных воздухозаборников непосредственно за кабиной водителя. Решение Virgin проблемы слишком маленького топливного бака состояло в том, чтобы использовать более длинное шасси для размещения топливного бака большего размера и совершенно новую систему подачи топлива, которая позволила бы им двигаться как можно легче во время квалификации. ВР -01 также получил капот двигателя в виде «акульего плавника». Однако из-за извержений вулканов в Исландии, которые нарушили авиасообщение по Европе во время предыдущей гонки , только одно шасси смогло добраться до Барселоны, чтобы его использовал Тимо Глок . После нескольких серьезных проблем с двигателями, которые затронули как их самих, так и их клиентские команды, Ferrari получила разрешение от FIA на модификацию своих двигателей. В результате разногласий, возникших из-за обвинений в том, что их родовые Наклейка со «штрих-кодом» Marlboro содержала подсознательную рекламу, и Ferrari удалила все ее следы со своей машины на выходные. В другом месте Hispania заключила контракт с бывшим Jaguar пилотом Кристианом Клиеном в качестве тест-пилота, заменив его Каруном Чандхоком на первой тренировке. Клиена Сообщается, что срок действия суперлицензии FIA – лицензии, которая позволяет гонщику участвовать в гонках Формулы-1 – истек, поскольку он не участвовал в гонках более трех лет (его последний раз он выступал на Гран-при Италии 2006 года ), что помешало бы ему участвовать в гонках. покинул пит-лейн и выехал на трассу. Клиен принял участие в сессии, и в сообщениях утверждалось, что его гоночная лицензия была продлена всего за десять минут до начала сессии.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Первая тренировка прошла без происшествий, за исключением того, что Sauber из Педро де ла Роса стал жертвой поломки коробки передач. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон возглавили таблицу результатов McLaren , а Михаэль Шумахер снова финишировал третьим после неудачного начала своей кампании 2010 года. Позже немец признался, что обновления команды для W01 вселили в него больше доверия. Местный фаворит Фернандо Алонсо был восьмым в составе Ferrari, зажатый между Renaults Роберта Кубицы и Виталия Петрова . Хейкки Ковалайнен снова стал самым быстрым из новых команд: его Lotus T127 финишировал на четыре секунды медленнее Хэмилтона и менее чем на две секунды позади Williams Нико Хюлькенберга .
Позже Хюлькенберг стал драматичным во второй сессии, когда выезд за пределы трассы на выезде из Кампсы привел к удару о стену, оторвавшему переднее крыло. из Toro Rosso Хайме Альгерсуари остановился на трассе за несколько минут до конца сессии, когда эвакуатор врезался в мост, возвращая разбитую машину в боксы. Лидером сессии стал Себастьян Феттель , за ним следовали его товарищ по команде Марк Уэббер и Шумахер, снова установившие третье лучшее время. Алонсо поднялся на четвертое место, в то время как McLarens Хэмилтона и Баттона откатились назад; Хэмилтон финишировал пятым, а Баттон девятым. Ярно Трулли вытеснил товарища по команде Ковалайнена как самую быструю из новых команд.
Третья сессия ознаменовалась отдельными инцидентами Петрова и Камуи Кобаяши , оба из которых обнаружили лужу стоячей воды в центре поворота Repsol всего в нескольких минутах друг от друга. Кобаяши выжил невредимым, но Петров развернулся и разбился. Повреждения его R30 были достаточно серьезными, чтобы заставить команду сменить коробку передач, за что он получил штраф в пять мест на стартовой решетке. Аналогичные штрафы были применены к обоим автомобилям Virgin Racing после того, как команда не уведомила FIA об изменениях передаточных чисел до установленного срока, а также к Каруну Чандхоку из Hispania , который заменил свою коробку передач.
Квалификация представляла собой гонку за то, кто займет третье место на стартовой решетке, поскольку Red Bulls Уэббера и Феттеля установили лучшие результаты в каждой из трех сессий. Уэббер занял поул-позицию. В первом квартале выбыли шесть новичков – постоянная тема на протяжении всего сезона – а также «Уильямс» Рубенса Баррикелло . Баррикелло утверждал, что не мог понять своего инженера, находясь на трассе. Трасса Каталонии имеет историю проблем, связанных с радио; Во время тренировок перед гонкой 2009 года Марк Уэббер сообщил, что мог слышать, как испанские водители грузовиков разговаривают друг с другом по радио CB. Lotus снова стал самым быстрым из новичков: Трулли и Ковалайнен квалифицировались девятнадцатым и двадцатым соответственно, опередив две Virgins и две Hispanias.
Вторая сессия была аналогичной тематикой: Сутиль, де ла Роса, Хюлькенберг, Петров, Буэми, Альгерсуари и Люцци выбыли. Всего четыре десятых секунды отделили всех, кроме Алугерсуари и Люцци, от выхода в третий квартал. В другом месте Mercedes предпочла не отправлять Михаэля Шумахера присоединиться ко всем остальным в конце сессии, поскольку они были уверены, что его времени будет достаточно, чтобы довести его до финальной сессии. Ferrari взяла на себя аналогичный курс действий в 2009 году, в результате чего Кими Райкконен выбыл досрочно.
В заключительном десятиминутном периоде снова доминировала Red Bull с Уэббером на переднем плане. Хэмилтон опередил местного героя Алонсо и занял третье место на стартовой решетке, в то время как Баттон едва не смог поставить свой MP4-25 рядом со своим товарищем по команде. Шумахер занял шестое место, за ним следуют Кубица, Нико Росберг , Фелипе Масса и Кобаяши. Позже Ferrari была оштрафована на 20 000 долларов США (в соответствии со строгими правилами финансовых наказаний) за небезопасный выпуск, в результате которого Алонсо оказался прямо на пути Росберга; Молодой немец был вынужден свернуть в сторону пит-уолла – и вплотную коснулся его – чтобы избежать столкновения. [5]
Раса
[ редактировать ]стартовавшие в первом ряду, Стартовые Red Bulls Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, стартовали далеко от линии, и хотя им бросили вызов Льюис Хэмилтон и местный герой Фернандо Алонсо в длинной гонке до первого поворота, они сохранили свои позиции, а поляк Уэббер лидировал. . Действующий чемпион мира Дженсон Баттон и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер произошел легкий контакт остались пятым и шестым, но между Робертом Кубицей и Камуи Кобаяши , из-за которого оба выпали из строя. Нико Росберг на втором «Мерседесе» был вынужден уклониться и выбежал на траву. Товарищ Кобаяши по команде BMW Sauber Педро де ла Роса имел аналогичную ссору с Себастьяном Буэми , в результате которой испанец получил прокол, а Буэми был понижен в должности до последнего на выезде. Позже инцидент превратился в более серьезную проблему для де ла Росы, вынудив его уйти в отставку из-за несчастного случая. Другой инцидент на первом круге привел к раннему выходу Бруно Сенны , его Hispania врезалась в барьеры на том же повороте, что и инцидент в Буэми-де-ла-Роса. Lotus из Хейкки Ковалайнен был единственным гонщиком, которому не удалось начать гонку, когда программное обеспечение его коробки передач попыталось выбрать две передачи одновременно.
«Ред Буллз», особенно Уэббер, начали медленно отходить от Хэмилтона, но скорость, с которой он оторвался, была не такой быстрой, как можно было бы ожидать. Отставание от Хэмилтона увеличивалось на две-три десятых секунды за круг, а не на целую секунду, как предполагалось на практике и в квалификации. Первый и единственный круг пит-стопов состоялся вскоре после пятнадцатого круга, и ошибка Red Bull стоила Феттелю четырех секунд и места Хэмилтону. У McLaren также не было идеального пит-стопа с Баттоном, в результате он вышел позади Шумахера в конце первого поворота. Позже Баттон раскритиковал движение немца по трассе, чтобы занять позицию. Оставшуюся часть гонки он провел, глядя на заднее крыло «Мерседеса».
Единственная выжившая Испания Каруна Чандхока попала в два отдельных инцидента в последнем секторе трассы. Первый увидел контакт между его машиной и Ferrari Фелипе Массы, когда последний пытался обогнать его, когда они проходили поворот перед последней шиканой; Масса, которому весь уик-энд не хватало скорости, увидел машину с лучшей управляемостью и поврежденным передним антикрылом. Пит-стоп означал бы потерю Массы как минимум на два-три места, и, поскольку из-за повреждений управляемость машины не сильно ухудшилась, команда приняла решение не приглашать Массу для замены переднего крыла. Во втором инциденте с Чандхоком Хайме Альгерсуари нанес удар по передней части в том же углу, сбив ему переднее крыло. Чандхок был вынужден выйти на пит-стоп, но через круг сошел с дистанции из-за повреждения подвески, вызванного столкновением; За свои усилия Альгерсуари получил пенальти. Его товарищ по команде Буэми ранее был оштрафован за то, что выехал на трассу небезопасным образом, прямо перед Ярно Трулли .
Уильямс сделал ставку на стратегию двух пит-стопов для Нико Хюлькенберга , ошибка, которая отбросила немецкого гонщика вниз по порядку, где он оказался втянутым в дуэль с борющимся Росбергом. Себастьен Буэми был единственным, кто сошёл с дистанции, он остановился на сорок четвертом круге из-за проблем с гидравликой.
Порядок гонки утвердился: Уэббер опережал Хэмилтона и Феттеля. Алонсо был четвертым, опередив соперника Шумахера-Баттона, к которому также присоединился Масса, а Сутил, Кубица и выздоравливающий Рубенс Баррикелло в Williams замыкали первую десятку. На пятьдесят четвертом круге Феттель на шестом повороте промахнулся с подозрением на отказ передних тормозов и вылетел по гравию. Это повредило его шины, и он пришел на осмотр, а также за новым комплектом шин, в результате чего он оказался позади Алонсо. Вскоре стало очевидно, что у него проблемы с тормозами, и поэтому Феттелю пришлось сбросить скорость до конца гонки, чтобы поправить тормоза и закончить гонку. На шестьдесят пятом круге (предпоследнем круге гонки) Хэмилтон потерял второе место из-за прокола левой передней шины, за которым вскоре последовал взрыв на третьем повороте, в результате которого он врезался в стену, хотя и гораздо менее сильно, чем когда аналогичный Авария унесла тогдашнего товарища по команде McLaren Хейкки Ковалайнена на гонке 2008 года . Его классифицировали как финишировавшего четырнадцатым, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки победителя, его авария подарила Алонсо второе место и позволила увядающему Феттелю вернуться на подиум и занять третье место. Витантонио Льюцци постигла та же участь, что и Хэмилтона, когда на том же круге у него отказал двигатель, и итальянец остановился на трассе.
Марк Уэббер пересек финишную черту первым, став десятым гонщиком в десяти Гран-при Испании, выигравшим с поула. Алонсо финишировал вторым, Феттель третьим, а неразрешенный спор Шумахера с Баттоном позволил бывшему чемпиону мира вернуться домой раньше действующего чемпиона. Масса финишировал шестым, за ним следовали Сутил, Кубица, Баррикелло и Альгерсуари, отставшие на круг. Ярно Трулли Lotus первой из новых команд финишировала в гонке, в то время как Virgin Racing добилась своего первого двойного финиша в сезоне, несмотря на то, что Тимо Глок и Лукас ди Грасси управляли разными версиями VR -01 . Итоговый результат означал, что Баттон сохранил лидерство в чемпионате до следующего раунда всего на три очка, в то время как столько же отделяет McLaren от Ferrari в турнирной таблице конструкторов, а Red Bull отстает всего на три очка.
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. Механик команды Red Bull Кенни Хэндкаммер появился на подиуме, чтобы получить награду производителя-победителя. [6]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:21.412 | 1:20.655 | 1:19.995 | 1 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:21.680 | 1:20.772 | 1:20.101 | 2 |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен-Мерседес | 1:21.723 | 1:21.415 | 1:20.829 | 3 |
4 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:21.957 | 1:21.549 | 1:20.937 | 4 |
5 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен-Мерседес | 1:21.915 | 1:21.168 | 1:20.991 | 5 |
6 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:22.528 | 1:21.557 | 1:21.294 | 6 |
7 | 11 | Роберт Кубица | Рено | 1:22.488 | 1:21.599 | 1:21.353 | 7 |
8 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 1:22.419 | 1:21.867 | 1:21.408 | 8 |
9 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 1:22.564 | 1:21.841 | 1:21.585 | 9 |
10 | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 1:22.577 | 1:21.725 | 1:21.984 | 10 |
11 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:22.628 | 1:21.985 | 11 | |
12 | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 1:22.211 | 1:22.026 | 12 | |
13 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1:22.857 | 1:22.131 | 13 | |
14 | 12 | Виталий Петров | Рено | 1:22.976 | 1:22.139 | 19 1 | |
15 | 16 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:22.699 | 1:22.191 | 14 | |
16 | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:22.593 | 1:22.207 | 15 | |
17 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 1:23.084 | 1:22.854 | 16 | |
18 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1:23.125 | 17 | ||
19 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 1:24.674 | 18 | ||
20 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 1:24.748 | 20 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 1:25.475 | 22 2 | ||
22 | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 1:25.556 | 23 2 | ||
23 | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 1:26.750 | 24 3 | ||
24 | 21 | Бруно Сенна | HRT - Косворт | 1:27.122 | 21 | ||
Источник: [7] |
Примечания:
- 1. ^ - Виталий Петров получил пятиместный штраф за замену коробки передач после того, как россиянин разбился во время свободной тренировки и повредил заднюю часть своей машины.
- 2. ^ - Девственницам . Тимо Глока и Лукаса ди Грасси были назначены пятиместные штрафы после того, как команда не уведомила FIA об изменениях передаточных чисел коробки передач до истечения крайнего срока для этого
- 3. ^ - Hispania из Карун Чандок также был оштрафован на пять мест за аналогичное нарушение, связанное с коробкой передач.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 66 | 1:35:44.101 | 1 | 25 |
2 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 66 | +24.065 | 4 | 18 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 66 | +51.338 | 2 | 15 |
4 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 66 | +1:02.195 | 6 | 12 |
5 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 66 | +1:03.728 | 5 | 10 |
6 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 66 | +1:05.767 | 9 | 8 |
7 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 66 | +1:12.941 | 11 | 6 |
8 | 11 | Роберт Кубица | Рено | 66 | +1:13.677 | 7 | 4 |
9 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 65 | +1 круг | 17 | 2 |
10 | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 65 | +1 круг | 15 | 1 |
11 | 12 | Виталий Петров | Рено | 65 | +1 круг | 19 | |
12 | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 10 | |
13 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 65 | +1 круг | 8 | |
14 1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 64 | Несчастный случай 2 | 3 | |
15 1 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 64 | Двигатель | 16 | |
16 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 64 | +2 круга | 13 | |
17 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 63 | +3 круга | 18 | |
18 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 63 | +3 круга | 22 | |
19 | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 62 | +4 круга | 23 | |
Верно | 16 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 42 | Гидравлика | 14 | |
Верно | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 27 | Ущерб от столкновения | 24 | |
Верно | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 20 | Ущерб от столкновения | 12 | |
Верно | 21 | Бруно Сенна | HRT - Косворт | 0 | Несчастный случай | 21 | |
DNS | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 0 | Коробка передач | 20 | |
Источник: [8] |
Примечания:
- 1. ^ - И Льюис Хэмилтон, и Витантонио Льюцци были классифицированы, поскольку они преодолели 90% дистанции гонки победителя.
- 2. ^ - Авария Льюиса Хэмилтона произошла из-за повреждения обода колеса, который проколол его шину. [9]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2010» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Испанский» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; Холт, Сара (29 августа 2009 г.). «Бахрейн собирается начать сезон 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 мая 2010 г.). «Марк Уэббер побеждает в Испании, но Льюис Хэмилтон вылетает» . Би-би-си Спорт . Трасса Каталонии , Монтмело : BBC . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (08 мая 2010 г.). «Марк Уэббер обыграл Себастьяна Феттеля и завоевал поул в составе Red Bull» . Би-би-си Спорт . Трасса Каталонии , Монтмело : BBC . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Подиум» . Зимбио.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA TELEFÓNICA 2010 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA TELEFÓNICA 2010 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ О'Лири, Джейми (11 мая 2010 г.). «Подтверждена поломка обода колеса Гамильтона» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.