Jump to content

Гран-при Китая 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Китая 2010.
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 18 апреля 2010 г. ( 18 апреля 2010 г. )
Официальное название Гран-при Китая Формулы 1 2010 года
Расположение Шанхайский международный автодром , Шанхай , Китай
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5451 км (3387 миль) [ 2 ]
Расстояние 56 кругов, 305 066 км (189 568 миль) [ а ] [ 2 ]
Погода Облачно, дождь
посещаемость 85,000
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:34.558
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен-Мерседес
Время 1:42.061 — 13 круг
Подиум
Первый Макларен-Мерседес
Второй Макларен-Мерседес
Третий Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Китая 2010 года официально Гран-при Китая Формулы-1 2010 года ) [ 4 ] Это автогонка Формулы-1, проходившая на Шанхайской международной трассе в районе Цзядин в Шанхае 18 апреля 2010 года. Мероприятие посетило около 85 000 человек. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 2010 года и седьмой Гран-при Китая . McLaren Пилот Дженсон Баттон выиграл гонку из 56 кругов, стартовав с пятой позиции. Его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Нико Росберг из команды Mercedes стал третьим.

Red Bull Пилот Себастьян Феттель квалифицировался на поул-позиции в восьмой раз в карьере, показав лучший результат на круге в квалификации. Ferrari из Фернандо Алонсо стартовал третьим и обогнал обе машины Red Bull в первом повороте. Однако стюарды посчитали, что он выскочил на старт , и ему был назначен штраф за проезд . Автомобиль безопасности был задействован на первом круге после столкновения трех машин на шестом повороте и оставался вне гонки четыре круга. Росберг лидировал с пятого по 19-й круги, пока его не обогнал Баттон. Из-за кратковременного дождя трасса стала скользкой, хотя Баттон сохранял лидерство до конца гонки и обеспечил себе вторую победу в сезоне и девятую в своей карьере.

Победа Баттона вывела его в лидеры чемпионата пилотов впервые в сезоне после пилота Ferrari Фелипе Массы . Росберг переместился на второе место, а Алонсо опустился на третье и разделил очки с Хэмилтоном. Феттель опустился с третьего на пятое место в турнирной таблице. Лидерство в Кубке конструкторов сменилось с Ferrari на McLaren, поскольку Red Bull удержал третье место, оставив в сезоне 15 гонок.

Вид сверху на схему Шанхайского международного автодрома.
Шанхайский международный автодром (на фото 2018 года) , где проходила гонка.

2010 года Гран-при Китая стал четвертой из девятнадцати запланированных гонок чемпионата мира Формулы-1 2010 года и седьмой гонкой этого мероприятия. Он проходил на 16-поворотной Шанхайской международной трассе длиной 5,451 км (3,387 миль) в районе Цзядин в Шанхае 18 апреля. [ 1 ] [ 3 ] шин Поставщик Bridgestone представил на гонке четыре типа шин: мягкие «варианты» и жесткие «праймы» для сухих смесей, а также промежуточные и полные шины для влажной погоды . [ 5 ] Мягкие составы обозначались зеленой полосой на боковых стенках; шины из мокрого состава были обозначены зеленой линией в нижней части их центральной канавки. [ 6 ] Всего 12 команд (каждая из которых представляет разные конструкторы ) заявили по два гонщика на Гран-при, при этом один гонщик заявлен только на первую сессию свободной тренировки в Поле ди Реста . [ 7 ] [ 8 ]

Выйдя на гонку, Ferrari пилот Фелипе Масса возглавил чемпионат пилотов с 39 очками , на два опередив своего товарища по команде Фернандо Алонсо, занявшего второе место, и вместе удерживал позицию с лидером Red Bull Себастьяном Феттелем выигрывал Гран-при Малайзии. , который две недели ранее. Дженсон Баттон из McLaren и Mercedes пилот Нико Росберг разделили четвертое место с 35 очками. [ 9 ] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 76 очками, а McLaren отставала еще на десять очков и занимала второе место. Red Bull занял третье место с 61 очком, Mercedes был четвертым с 44 очками, а Renault пятым с 30 очками. [ 9 ]

Баттон выиграл Гран-при Австралии , а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал шестым в двух предыдущих гонках сезона. Несмотря на это, руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш заявил, что команда не достигла своих целей, но стремилась утвердиться в авангарде поля: «Одним из величайших качеств этой команды является ее значительная глубинная сила. и уверенное начало сезона, мы уверены, что станем еще более грозным соперником по пути в Китай, а затем к началу европейского сезона». [ 10 ] Другие команды предсказывали, что у команды будет преимущество с F-образным воздуховодом MP4-25 (устройством, которое увеличивает максимальную скорость автомобиля за счет остановки заднего крыла ), хотя Хэмилтон сказал, что ожидал, что Red Bull и Ferrari бросят им вызов. , [ 11 ] в то время как Баттон заявил, что не уверен, будет ли его машина достаточно быстрой в квалификации, но считает, что она быстра для гонки: «Я чувствую, что, когда я доберусь до Барселоны, у меня будет все, что я хочу, на 100 процентов. На данный момент я уже очень хорош, мне очень нравится машина и все в команде». [ 12 ]

За две недели до гонки руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), написал всем командам, что обнаружена какая-либо система, позволяющая корректировать подвеску и дорожный просвет автомобиля . для достижения аэродинамических характеристик Преимущество в условиях закрытого парка после окончания квалификации и перед началом гонки будет запрещено в соответствии со статьей 34.5 Спортивного регламента Формулы-1 и статьей 3.15 Технического регламента . Это произошло после того, как McLaren предположила, что Red Bull использовала устройство дорожного просвета на RB6 на предыдущем Гран-при Малайзии, что последняя компания опровергла. [ 13 ] Технический директор команды Пэдди Лоу заявил, что они прекратили разработку собственной системы подвески после подтверждения разъяснений: «За последние несколько месяцев мы знали о другом подходе к ней [системе подвески]; подходе, которого исторически у нас не было. Это считалось типичной интерпретацией [правил], и мы отреагировали на это». [ 14 ]

Несколько команд внесли изменения в свои машины в рамках подготовки к мероприятию. Red Bull установила небольшой вертикальный выхлопной канал в задней части RB6, чтобы предотвратить попадание горячего воздуха на задние колеса и лучше направить поток воздуха в сторону бокового канала диффузора . [ 15 ] Mercedes представил модифицированное заднее антикрыло, управляемое датчиками давления для подачи воздушного потока через два небольших отверстия и заднюю часть закрылка. [ 16 ] Ferrari представила обновленный аэродинамический пакет для F10 , который включал новый фронтальный изогнутый сплиттер, измененный диффузор и дополнительную лопасть для выпрямления потока воздуха рядом с сплиттером. [ 17 ] Во время пятничных тренировок Алонсо протестировал модифицированное заднее антикрыло, которое направляло воздух на закрылки и на переднюю кромку диффузора через изогнутую трубу. [ 18 ] Команды Williams и Renault изменили концевые пластины на обоих передних крыльях своей машины, поскольку последний конструктор решил установить небольшие вихревые генераторы за зеркалами заднего вида сбоку от кабины . [ 17 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Себастьян Буэми за рулем автомобиля Формулы-1 на тренировке в Китае в 2010 году.
У Себастьяна Буэми порезались передние колеса на его Toro Rosso во время первой тренировки.

В соответствии с регламентом 2010 года было проведено три тренировки: две тренировки по 90 минут в пятницу утром и днем ​​и одна 60-минутная тренировка в субботу утром. [ 5 ] В первой тренировке, проходившей в пасмурную и холодную погоду, Баттон был самым быстрым, проехав круг за 1 минуту 36,677 секунды, а его товарищ по команде Хэмилтон стал третьим. Их разделил Росберг, занявший второе место, а Михаэль Шумахер на другом Mercedes был четвертым. Феттель был пятым по скорости, опередив на «Рено» Роберта Кубицу и Виталия Петрова . из Red Bull Марк Уэббер , Адриан Сутил из Force India и Massa следовали с восьмого по десятое места. [ 19 ] Алонсо остановился на выходе из шестого поворота на 54-й минуте из-за возгорания правого выхлопного отсека, из-за которого он не смог записать круг. [ 19 ] [ 20 ]

За десять минут до конца передние колеса Себастьяна Буэми порвались Toro Rosso 14-го поворота при торможении на шпильке из-за отказа правой передней стойки, в результате чего переднее правое колесо вырвалось на свободу. Переднее левое колесо последовало этому примеру, когда его вертикальная часть внезапно была вынуждена нести всю нагрузку переднего колеса. На высокой скорости его бросили в гравийную ловушку и барьер. Хотя Буэми не пострадал, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг остановил сессию для расчистки завалов, а его товарищ по команде Хайме Альгерсуари остался в гараже, пока команда расследовала причину инцидента. [ 21 ] Virgin пилота Тимо Глока Переднее крыло разбилось, а Lotus Ярно Трулли потерял диффузор, оба из-за падения на кочку перед первым поворотом. [ 20 ]

Виталий Петров за рулем желто-черно-красной машины Renault Формулы-1 в 2010 году.
Виталий Петров сильно разбил свой Renault на последнем повороте заключительной тренировки.

McLaren продолжал уверенно ехать: Хэмилтон показал лучший круг дня во второй тренировке за 1 минуту 35,217 секунды на шинах из мягкого компаунда, а его товарищ по команде Баттон был третьим. «Мерседес» Росберга и Шумахера повторили результаты первой тренировки, заняв второе и четвертое места. Феттель, Уэббер, Сутил, Альгерсуари, Кубица и Алонсо вошли в первую десятку. [ 22 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков совершили пируэт и выбежали за пределы трассы, Буэми не смог установить время круга, поскольку его машина была восстановлена ​​Toro Rosso, а Хейкки Ковалайнен остановил свой Lotus на обочине трассы перед завершением тренировки из-за выцветшего масла. давление . [ 23 ]

Заключительная тренировка прошла в сухую погоду. Хэмилтон установил начальный темп, прежде чем Уэббер записал самый быстрый круг на шинах из мягкого компаунда - 1 минуту 35,323 секунды. Хэмилтон был вторым, а Феттель третьим. Баттон, Алонсо, Росберг, Шумахер, Кубица, Масса и Sauber игрок Камуи Кобаяши замыкают десятку лучших перед квалификацией. [ 24 ] Хотя сессия прошла относительно спокойно, Петров вылетел на искусственную траву, выйдя из последнего поворота, и потерял контроль над своим Renault. Он поскользнулся на гравийной ловушке и тяжело врезался в покрышку передней частью своей машины. Хотя Петров не пострадал, Уайтинг остановил сессию на семь минут, чтобы дать возможность маршалам разобрать завалы. [ 24 ] [ 25 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Себастьян Феттель в спонсируемой бейсболке и с черным микрофоном в правой руке.
Себастьян Феттель (на фото на Гран-при Японии позже в том же году) завоевал свой третий поул в сезоне и восьмой в карьере.

в субботу днем Квалификационная сессия ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, исключая машины, закончившие сессию 18-м или ниже. Вторая часть длилась 15 минут, в ней выбывали машины, финишировавшие с 11 по 17 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Машинам в финальной сессии не разрешили менять шины, используя те, на которых они показали лучшее время круга. [ 5 ] Условия были теплыми и сухими. [ 26 ] Феттель изменил настройку своей машины , чтобы она больше соответствовала конфигурации своего товарища по команде Уэббера, но у него возникли проблемы с ее управляемостью. [ 27 ] Тем не менее, он показал лучший результат в третьей сессии и занял свою третью поул-позицию в сезоне и восьмую в карьере со временем 1 минута 34,558 секунды на последнем круге квалификации. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Уэббер, который был на 0,248 секунды медленнее и занимал поул-позицию до круга Феттеля. [ 28 ] [ 29 ] Алонсо чувствовал себя более комфортно за рулем шин с твердым составом и занял третье место, в то время как Росберг, занявший четвертое место, работал со своим гоночным инженером Джоком Клиром, чтобы найти настройку, которая ему понравилась. Баттон на шинах из мягкого компаунда использовал несбалансированную машину, что потребовало изменения дифференциала , а настройки переднего крыла поставили его пятым. [ 27 ] Хэмилтон был самым быстрым в первой и второй сессиях, хотя в последней сессии из-за проблем с машиной он стал шестым. [ 29 ] Неаккуратный круг и ошибка водителя в последнем повороте позволили Массе занять седьмое место, а Кубица оказался быстрее из двух Renault, занявших восьмое место. [ 27 ] Ограниченное сцепление сзади , которое замедлило Шумахера на девятом месте и ограничило его способность проходить повороты на определенных участках трассы. [ 30 ] Сутил, десятый, сообщил о избыточной поворачиваемости в среднем секторе. [ 27 ]

из Williams После тренировки Рубенсу Баррикелло установили новый двигатель, хотя он был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку; [ 27 ] его лучший круг был на 0,820 секунды медленнее, чем лучшее время Хэмилтона во второй сессии. [ 31 ] За ним следовали команды Toro Rossos из Альгерсуари и Буэми, занявшие 12-е и 13-е места. [ 30 ] После того как машину Петрова отремонтировали перед квалификацией, [ 26 ] он занял 14-е место и выразил уверенность в том, что улучшил свои навыки вождения благодаря автомобильной акклиматизации. Из-за недостаточной поворачиваемости и отсутствия устойчивости при торможении Кобаяши занял 15-е место, хотя более медленное движение ему не помешало. Нико Хюлькенберг на втором Williams промахнулся в последнем повороте и квалифицировался 16-м. Педро де ла Роса из команды Sauber допустил ошибку вождения, заблокировав задние колеса на подходе к 14-му повороту во время своего последнего круга на время и стартовав с 17-го места. [ 27 ] из Force India Витантонио Льюцци не смог продвинуться дальше первой сессии. [ 30 ] ему мешало более медленное движение, и он не смог проехать круг, соответствующий скорости его машины. [ 27 ] Глок был задержан более медленным Баррикелло, когда он ехал на первом комплекте шин, и его единственный круг с указанием времени позволил ему занять 19-е место. [ 27 ] Трулли, занявший 20-е место, и его товарищ по команде Ковалайнен, занявший 21-е место, пострадали от сильного попутного ветра , который вывел их машины из равновесия в зонах торможения, и Ковалайнен выполнил пируэт при торможении на шестом повороте. Лукас ди Грасси из команды Virgin допустил ошибку водителя на последнем секторе, из-за которой он потерял время и поставил его на 22-е место. Испанцы Сенны Бруно . и Каруна Чандока завершили последний ряд стартовой таблицы на 23-м и 24-м местах соответственно [ 27 ] [ 29 ]

Постквалификация

[ редактировать ]

Чандхок получил штраф в пять мест на стартовой решетке, поскольку команда Hispania сломала печать FIA на F110 его коробке передач в отсутствие представителя руководящего органа; [ 32 ] Затем он был дополнительно оштрафован за то, что его механики в одночасье заменили узел гидравлического насоса на детали, характеристики которых отличались от оригинальных, и ему пришлось стартовать с пит-лейна . [ 33 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:36.317 1:35.280 1:34.558 1
2 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:35.978 1:35.100 1:34.806 2
3 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:35.987 1:35.235 1:34.913 3
4 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:35.952 1:35.134 1:34.923 4
5 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен-Мерседес 1:36.122 1:35.443 1:34.979 5
6 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен-Мерседес 1:35.641 1:34.928 1:35.034 6
7 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:36.076 1:35.290 1:35.180 7
8 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:36.348 1:35.550 1:35.364 8
9 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:36.484 1:35.715 1:35.646 9
10 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:36.671 1:35.665 1:35.963 10
11 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:36.664 1:35.748 Н/Д 11
12 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:36.618 1:36.047 Н/Д 12
13 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:36.793 1:36.149 Н/Д 13
14 12 Россия Виталий Петров Рено 1:37.031 1:36.311 Н/Д 14
15 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:37.044 1:36.422 Н/Д 15
16 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:37.049 1:36.647 Н/Д 16
17 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 1:37.050 1:37.020 Н/Д 17
18 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:37.161 Н/Д Н/Д 18
19 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:39.278 Н/Д Н/Д 19
20 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:39.399 Н/Д Н/Д 20
21 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:39.520 Н/Д Н/Д 21
22 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 1:39.783 Н/Д Н/Д 22
23 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:40.469 Н/Д Н/Д 23
24 20 Индия Карун Чандхок HRT - Косворт 1:40.578 Н/Д Н/Д ПЛ 1
Источник: [ 8 ] [ 31 ]

Примечания:

  • ^ 1 - Карун Чандхок был оштрафован на пять мест на стартовой решетке после того, как команда сломала печать FIA на в F110 коробке передач отсутствие представителя руководящего органа. [ 32 ] Он также стартовал с пит-лейна из-за замены гидронасоса в сборе. [ 33 ]
Старт Гран-при Китая 2010, вид издалека, от первого поворота.
На старте поул-позицию Себастьяна Феттеля обогнали его товарищи по команде Марк Уэббер и Фернандо Алонсо .

Гонка состоялась во второй половине дня с 15:00 по китайскому стандартному времени ( UTC+08:00 ). [ 3 ] Гран-при посетило около 85 000 человек. [ 34 ] Погодные условия на старте были пасмурными, [ 35 ] дождь падает на трассу с возрастающей интенсивностью за 30 минут до группового круга . [ 36 ] Температура воздуха составляла от 18 до 21 ° C (от 64 до 70 ° F), а температура трассы - от 17 до 23 ° C (от 63 до 73 ° F). [ 37 ] [ 36 ] Буэми модифицировал установку своего Toro Rosso, чтобы оптимизировать ее для влажных условий, в то время как Ferrari выбрала установку с высокой прижимной силой для ожидаемого ливня. [ 35 ] Автомобиль Глока стоял на передних домкратах из-за внезапной потери давления воздуха в системе клапанов двигателя, что было связано с неисправностью шасси. Его отправили в гараж после того, как было установлено, что ремонт невозможен. У товарища Глока по команде ди Грасси возникла неисправность сцепления , что потребовало его замены, и он стартовал с пит-лейна. [ 38 ] Алонсо быстро убежал и обогнал Red Bulls и возглавил поле на подходе к первому повороту, а Уэббер обогнал своего товарища по команде Феттеля и занял второе место. [ 39 ] На шестом повороте авария с участием трех автомобилей побудила вызвать машину безопасности . Люцци потерял контроль над своей машиной при торможении и соскользнул назад в машины Кобаяши и Буэми. [ 35 ]

Несколько гонщиков, включая Алонсо, сделали пит-стопы для промежуточных составных шин в конце второго круга из-за усиливающегося дождя. [ 39 ] Росберг, Баттон и Renault Кубицы и Петрова решили остаться на трассе, и первый вернул гонку на гоночную скорость, когда машина безопасности была отозвана в конце третьего круга. На следующем круге Ковалайнен, занявший седьмое место, обогнал Баррикелло, занявшего восьмое место, двигаясь к шестому повороту. Когда Росберг продолжал отрываться от Баттона на пятом круге, стюарды сообщили команде Ferrari, что Алонсо поторопился со стартом , за что ему был назначен штраф за проезд . [ 36 ] Он реализовал пенальти на следующем круге и вернулся в гонку 14-м. [ 35 ] Хотя промежуточные шины изначально обеспечивали прибавку в скорости, дождь не усиливался, и каждый гонщик, ехавший на них, делал второй пит-стоп, обеспечивая Росбергу, Баттону, Кубице и Петрову значительное преимущество над остальными участниками. [ 36 ] В этот период у Хэмилтона случилась пробуксовка колес , и его развернуло в сторону, когда он выходил из пит-стора вместе с Феттелем. Эти двое вступили в контакт, когда последний повернул направо, а Хэмилтон свернул вплотную к механикам Williams, прежде чем пойти за Феттелем. [ 40 ] Уэббер повредил переднее крыло после удара о передний домкрат. Инцидент стоил ему девяти секунд и опустил его на десятое место. [ 41 ] На девятом круге Хэмилтон на первом повороте обогнал Баррикелло и занял 12-е место. [ 36 ] Де Ла Роса, занявший четвертое место, вылетел за пределы трассы на том же круге и сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 39 ]

Автомобили Формулы-1 ездят в сырую погоду
В гонке прошел дождь, и большая часть гонки прошла на промежуточных составных шинах .

Уэббер обогнал своего товарища по команде Феттеля сзади прямо на шпильке 14-го поворота и занял восьмое место на 11-м круге, а на следующем круге уступил еще одну позицию Хэмилтону. Вскоре после этого оба гонщика обогнали Ковалайнена. На 13-м круге Феттель попытался обогнать Сутиля и занять седьмое место в том же повороте, хотя Хэмилтон обогнал двоих на внутренней линии. Сутил задержал Феттеля до тех пор, пока тот не ухватился за его слипстрим, прежде чем сделать пас по внутренней линии, направляясь к шпильке 14-го поворота. На 15-м круге Шумахер был пойман Хэмилтоном со скоростью три секунды за круг, и Хэмилтон попытался сделать пас по внутренней стороне на 14-м повороте, но Шумахер защитил позицию. Хэмилтон повторил попытку на том же повороте на следующем круге, но Шумахер снова остался пятым на внутренней линии. На 17-м круге Хэмилтон предпринял третью попытку, добившись быстрого выхода из 13-го поворота, проскользнул по спине Шумахера на задней прямой и выдержал попытку гонщика Mercedes удержать пятое место. Дальше Альгерсуари обогнал Сутиля снаружи на шпильке 14-го поворота и занял девятое место, когда они встретились на выходе из поворота. Впереди преимущество Росберга в 4,5 секунды исчезло, когда Баттон приблизился к нему. Он пробежал мимо ворот на 11-м повороте, а Баттон вырвался вперед на шпильке 14-го поворота на 19-м круге. [ 35 ] [ 36 ]

На 20-м круге дождь усилился. Лидирующая тройка Баттона, Росберга и Кубицы сделала пит-стопы и на следующем круге перешла на промежуточные шины. [ 36 ] Их преимущество (Петров постепенно снижал темп, чтобы оказаться на расстоянии удара от более опытных соперников) было сведено на нет, когда Альгерсуари столкнулся с автомобилем Hispania, который повредил его переднее крыло. Когда он сделал пит-стоп для нового носового обтекателя, крыло отвалилось, разбросав обломки по трассе и вызвав второе срабатывание машины безопасности на 22-м круге. [ 35 ] Во время работы машины безопасности Масса медленно выходил из шпильки 14-го поворота. Его товарищ по команде Алонсо обогнал его по внешней стороне и заставил Массу выбежать на траву, чтобы избежать встречи с товарищем по команде и выехать на пит-лейн. [ 42 ] Когда машина безопасности отошла в конце 25-го круга, Баттон контролировал поле между выездом машины безопасности и линией старта/финиша. Баттон замедлился почти до полной остановки на нижней шпильке, сгустив поле и вызвав споры, когда Уэббер выбежал с трассы на последнем повороте. Поскольку ведущий гонщик имеет право ехать так быстро или медленно, как он пожелает, когда он получает контроль над гонкой, никаких действий предпринято не было. Уэббер опустился с шестого на 11-е место. Хэмилтон обогнал Шумахера на восьмом повороте на 26-м круге, а затем и Петрова на том же повороте на следующем круге. [ 36 ]

Дженсон Баттон в красной бейсболке и серебряной футболке улыбается справа от камеры.
Дженсон Баттон (на фото на предыдущем Гран-при Малайзии ) выиграл свою вторую гонку в сезоне и девятую в карьере.

На 29-м круге Хэмилтон приблизился к Кубице и обогнал его снаружи, выйдя на шпильку 14-го поворота и заняв третье место. Вскоре на том же повороте Алонсо обогнал Сутиля и занял шестое место. Два круга спустя Баррикелло проиграл Уэбберу 11-м на внутренней стороне шестого поворота. [ 36 ] Шины Росберга начали портиться на 32-м круге, как и шины Хэмилтона, хотя его команда посоветовала ему оставаться на трассе, поскольку позже во время Гран-при прогнозировался еще больший дождь. [ 35 ] На следующем круге у Петрова возникла избыточная поворачиваемость, из-за которой он совершил пируэт на выходе из восьмого поворота. Он опустился с пятого на седьмое место, уступив Алонсо и Феттелю. [ 35 ] [ 36 ] К 34-му кругу темп на промежуточных шинах начал снижаться, поскольку они продолжали ухудшаться. Хэмилтон приблизился к Росбергу и попытался отдать пас гонщику Mercedes на шпильке 14-го поворота, но Росберг удержал позицию. [ 36 ] На 36-м круге Хэмилтон предпринял еще одну попытку, на этот раз перед восьмым поворотом. [ 36 ] и обогнал на девятом повороте, прежде чем Росберг вернулся и сохранил второе место на выходе из 10-го поворота. [ 35 ] Финальный раунд пит-стопов на промежуточных шинах проходил с того же круга по 38-й круг. [ 35 ] и Хэмилтон опередил Росберга. Точно так же Алонсо обогнал Кубицу. [ 39 ] Заключительный этап гонки проходил под усиливающимся дождем в задней части трассы, когда на главной прямой начала появляться сухая линия. [ 36 ]

Альгерсуари пытался удержать Петрова и Массу позади себя, хотя Петров обогнал Альгерсуари на шпильке 14-го поворота, а Масса обогнал испанца в последнем повороте на 45-м круге. Впереди Баттон увеличил свое преимущество над своим товарищем по команде Хэмилтоном до 9,5 секунд, но оно сократилось. до 5,3 секунды, когда шесть кругов спустя он пробежал глубоко на 14-м повороте. [ 35 ] На 52-м круге Петров обогнал Шумахера и занял восьмое место на шпильке 14-го поворота. На следующем круге Масса приблизился к Шумахеру. Он обогнал Mercedes и вышел наружу на подходе к шпильке 14-го поворота, но Шумахер защитил свою линию и остался девятым. [ 36 ] На 55-м круге Уэббер соскользнул на входе в 12-й поворот, что позволило Петрову обойти его и занять седьмое место. [ 35 ] Масса снова попытался обойти Шумахера и на этот раз добился успеха, выдержав попытку Шумахера удержать девятое место и вырваться вперед, оставив шпильку на 14-м повороте из-за лучшего сцепления со своей машиной, когда Шумахер выбежал на искусственную траву в последнем повороте. . [ 36 ]

На последнем круге пошел сильный дождь. [ 39 ] Баттон и Хэмилтон закрылись, хотя они решили быть консервативными, и Баттон пересек финишную черту после 56-го круга, одержав свою вторую победу в сезоне и девятую в своей карьере. [ 36 ] Хэмилтон отставал на 1,530 секунды и занял второе место и стал первым финишем 1–2 для британских гонщиков после Эдди Ирвина и Дэвида Култхарда на Гран-при Австрии 1999 года и первым для англичан после Грэма Хилла и Пирса Куража на Гран-при Монако 1969 года . Росберг занял третье место на подиуме, заняв подиум среди автомобилей с двигателями Mercedes впервые после Гран-при Великобритании 1955 года . [ 43 ] С подиума Алонсо занял четвертое место, Кубица пятое, а Феттель шестое. Петров финишировал седьмым, набрав свои первые очки в Формуле-1 и первые для российского гонщика в чемпионате. [ 43 ] Уэббер, Масса и Шумахер замыкают первую десятку. Сутил и Баррикелло следовали за ними, заняв 11-е и 12-е места, а Альгерсуари, Ковалайнен, Хюлькенберг, Сенна и Чандок финишировали в финальной классификации. [ 39 ] Из других сошедших с дистанции ди Грасси проехал восемь кругов, прежде чем сойти с дистанции, а Трулли остановил свой Lotus в гараже из-за отказа гидравлики. [ 38 ] [ 44 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [ 3 ] [ 5 ] Баттон назвал эту победу «моей лучшей победой» и подчеркнул важность перехода на промежуточные шины во время использования машины безопасности в начале Гран-при: «Это сделало гонку. Если позже у нас не было этой машины безопасности для мусора, мы это было бы долго… ну, я не знаю, я не знаю, насколько быстр Льюис был в гонке, но машина безопасности определенно помогла людям, которые остановились на перерыв». [ 45 ] Хэмилтон назвал свою гонку «весьма насыщенной» и поздравил своего товарища по команде Баттона с победой: «Но это было очень тяжело. Очевидно, в начале из-за погоды было нелегко определиться с выбором или сменить шины. , очень поздно, когда я был на полпути за последним поворотом, и очевидно, что это был неправильный выбор». [ 45 ] Росберг рассказал о том, насколько комфортно он чувствовал себя в среде команды Mercedes и как они помогли ему в интеграции: «В эти выходные мы снова сделали хороший шаг вперед. У нас были некоторые обновления для этой трассы, на самом деле очень небольшие, так что у нас есть впереди еще много всего, так что это весьма многообещающе для нас». [ 45 ]

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сделал инцидент между Алонсо и Массой, выехавшим на пит-лейн на 22-м круге, менее важным и назвал его «гоночным инцидентом», добавив: «Мы видели это только потом в телевизионном повторе. Между нами нет абсолютно никаких проблем. два гонщика. Когда вы всегда гонитесь за победой, у вас могут быть такие моменты». [ 40 ] Масса сказал, что не уверен, вышел ли Алонсо за рамки спортивных правил: «Он был внутри, поэтому я ничего не мог там поделать. Что касается правил, я не знаю. Я думаю, с ним все будет в порядке, потому что мы видели, как другая машина то же самое. Вам нужно спрашивать Чарли [Уайтинга], а не меня». [ 46 ] Алонсо заявил, что, по его мнению, маневр не вызывал споров: «Я знал, что, когда два товарища по команде дерутся, ходят слухи. Если бы это были две разные машины, проблем не было бы. Я думаю, что у Фелипе слишком сильно пробуксовывало колеса в финале». поворот, и у меня было небольшое преимущество при въезде на пит-лейн». [ 46 ] Оба гонщика позже ответили на сайте Ferrari постом под названием «медиа-полемика» на сообщения в прессе о потенциальном конфликте. Они заявили, что такого спора между ними не существовало, что подтвердили высокопоставленные сотрудники Ferrari, включая Доменикали и президента Луку Кордеро ди Монтедземоло . [ 42 ] [ 47 ]

Руководитель команды Renault Эрик Булье похвалил Петрова за скорость и его спокойствие под давлением на мокрой трассе и выразил уверенность в том, что первый результат производителя с двумя очками свидетельствует об их агрессивном плане развития. [ 48 ] Напротив, Уэббер прокомментировал, что темпа Red Bulls было недостаточно, чтобы бросить вызов McLaren: «Мы были потрясены, это был трудный Гран-при. Мы были недостаточно быстры. Мы знаем, [почему машина глохнет на мокрой дороге] и мы должны улучшить его». [ 49 ] Шумахер философски отнесся к финишу девятым, заявив, что его стратегия с шинами заставила его потерять темп на последних десяти кругах, но он был рад сразиться с другими гонщиками: «Сегодня была одна из тех гонок, о которых не хочется вспоминать, как и о На самом деле, весь уик-энд был нехорошим для меня и с моей стороны. Вы должны воспринимать это как еще один опыт и принять его, даже если меня расстраивает то, что я не смог лучше собрать свои шины». [ 50 ] Кубица чувствовал, что мог бы финишировать на подиуме, если бы не была задействована машина безопасности, поскольку она потеряла у него много времени: «Поэтому, хотя я рад финишировать пятым, я все еще чувствую себя немного расстроенным из-за того, что пропустил подиум. ." [ 51 ]

Стюарды гонки вызвали Хэмилтона и Феттеля, чтобы обсудить столкновение колес на пит-лейн на пятом круге и просмотреть телевизионную запись инцидента. Обоим водителям объявлен выговор за «опасное вождение». [ 52 ] Хэмилтон сказал об инциденте: «Насколько я понимаю, со мной все в порядке. Команда ждала довольно долго и отпустила меня, когда сочла это правильным. Когда я вышел, я заметил, что Себастьян был там». [ 40 ] Феттель заявил, что не понимает, почему Хэмилтона отпустили вместе с ним, добавив: «Я не знаю, почему ему так хотелось прикоснуться ко мне». [ 40 ] Победа Баттона позволила ему впервые в сезоне возглавить чемпионат пилотов с 60 очками, а Росберг отставал на десять очков и занимал второе место. Алонсо опустился на третье место и разделил эту позицию с Хэмилтоном. Шестое место Феттеля опустило его со второго на пятое с 45 очками. [ 9 ] В Кубке конструкторов McLaren обогнала Ferrari и возглавила турнирную таблицу. Red Bull сохранил за собой третье место, а Mercedes и Renault - четвертое и пятое, при этом до конца сезона осталось 15 гонок. [ 9 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 56 1:46:42.163 5 25
2 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 56 +1.530 6 18
3 4 Германия Нико Росберг Мерседес 56 +9.484 4 15
4 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 56 +11.869 3 12
5 11 Польша Роберт Кубица Рено 56 +22.213 8 10
6 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 56 +33.310 1 8
7 12 Россия Виталий Петров Рено 56 +47.600 14 6
8 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 56 +52.172 2 4
9 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +57.796 7 2
10 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 56 +1:01.749 9 1
11 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 56 +1:02.874 10
12 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 56 +1:03.665 11
13 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 56 +1:11.416 12
14 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 55 +1 круг 21
15 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 55 +1 круг 16
16 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 54 +2 круга 23
17 20 Индия Карун Чандхок HRT - Косворт 52 +4 круга ПЛ
Верно 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 26 Гидравлика 20
Верно 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 8 Схватить 22
Верно 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 7 Двигатель 17
Верно 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 0 Столкновение 13
Верно 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 0 Столкновение 15
Верно 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 0 Столкновение 18
DNS 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 0 Двигатель 19
Источник: [ 8 ] [ 53 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,190 км (0,118 мили). [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая 2010: VII Гран-при Китая» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Карта трассы: Гран-при Китая» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Китая – Превью» . Международная автомобильная федерация . 13 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  4. ^ «Китайский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 11–12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  6. ^ «Bridgestone Motorsport объявляет характеристики шин Формулы-1 2010 года» . BridgestoneMotorsport.com . Корпорация Бриджстоун. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Китая Формулы-1 2010: информация о событии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Китая 2010» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Классификация чемпионата 2010 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  10. ^ Паркс, Ян (14 апреля 2010 г.). «Макларен улучшится, — говорит Уитмарш» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  11. ^ Холт, Сара (15 апреля 2010 г.). «Льюис Хэмилтон указывает на угрозу Red Bull и Ferrari » Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  12. ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (15 апреля 2010 г.). «Кнопка снижает скорость по прямой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  13. ^ «ФИА дает разъяснения» . Евроспорт . Рейтер . 7 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. . Проверено 27 апреля 2019 г.
  14. ^ Панзариу, Овидиу (13 апреля 2010 г.). «McLaren приостанавливает работу над системой дорожного просвета» . Авто Эволюция. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  15. ^ «Red Bull RB6 — дополнительный выхлопной тракт» . Формула Один. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  16. ^ «Mercedes GP MGP-W01 — модифицированное заднее антикрыло» . Формула Один. 17 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Скарборо, Крейг (20 апреля 2010 г.). «Информация о развитии F1 2010, Китай» . Машиностроение гоночных автомобилей . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  18. ^ «Феррари F10 — модифицированное заднее антикрыло» . Формула Один. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Стрэнг, Саймон (16 апреля 2010 г.). «Кнопка быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Кнопка P1, Буэми пережил огромную аварию» . ИТВ-Ф1 . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  21. ^ «Себастьян Буэми невредимым избежал аварии на скорости 200 миль в час в Шанхае» . Би-би-си Спорт. 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  22. ^ Стрэнг, Саймон (19 апреля 2010 г.). «Хэмилтон удерживает McLaren на вершине в Китае» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  23. ^ «Гамильтон завершает день открытия на высоте» . ИТВ-Ф1. 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (17 апреля 2010 г.). «Уэббер быстрее всех на заключительной тренировке в Китае» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  25. ^ Коллантайн, Кейт (17 апреля 2019 г.). «Уэббер быстрее всех опережает квалификацию Китая» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Роуз, Гэри (17 апреля 2010 г.). «Феттель из Red Bull на поуле Гран-при Китая» . Независимый . Ассоциация прессы. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гран-при Китая – реакция гонщика после квалификации» . ЭСПН. 17 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  28. ^ Ховард, Гордон (17 апреля 2010 г.). «Феттель из Red Bull завоевал поул на Гран-при Китая Формулы-1» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (17 апреля 2010 г.). «Феттель штурмует поул Гран-при Китая » Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Вести, Марк (17 апреля 2010 г.). «Себастьян Феттель стремится к поулу на Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая Формулы-1 2010 – результаты квалификации» . Формула Один. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (17 апреля 2019 г.). «Чандхок получает пятиместный штраф» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (18 апреля 2019 г.). «Чандхок стартует с пит-лейна» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  34. ^ Уивер, Пол (18 апреля 2010 г.). «Дженсон Баттон опережает Льюиса Хэмилтона на McLaren со счетом один-два на Гран-при Китая» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Орловац, Марк (18 апреля 2010 г.). «Гран-при Китая, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хьюз, Эмлин; Крейтон, Джефф (18 апреля 2010 г.). «Как это было: гоночный день на Шанхайском международном автодроме» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  37. ^ «GP Китая в Шанхае/Реннене» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Рикеттс, Пол (21 апреля 2010 г.). «Девственницы страдают больше проблем» . Рекламодатель Ротерхэма . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж «Макларен раз-два в Китае» . Скай Спорт . 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю объявлен выговор FIA» . Би-би-си Спорт. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  41. ^ Уэббер, Марк (20 апреля 2010 г.). «У меня был план на черный день, но он оказался недостаточно гладким» . «Дейли телеграф» . п. 64. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Получено 29 апреля 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  42. ^ Jump up to: а б «Ferrari выступает против «полемики в СМИ» » . ИТВ-Ф1. 20 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б Хьюз, Марк (22 апреля 2010 г.). «Банда двух McLaren правит Китаем». Автоспорт . 200 (4). Публикации Хеймаркет : 26–37.
  44. ^ «Двойной финиш снова ускользает от Lotus» . Истерн Дейли Пресс . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 г. . Проверено 29 апреля 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Китай» . Формула Один. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (19 апреля 2010 г.). «Масса преуменьшает значение инцидента с входом в яму» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  47. ^ «Феррари настаивает на отсутствии разногласий между водителями» . ЭСПН. 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 г. . Проверено 29 апреля 2019 г.
  48. ^ Элизальде, Пабло (19 апреля 2010 г.). «Босс Renault хвалит драйв Петрова» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  49. ^ «Red Bull «поражены» китайскими соперниками – Марк Уэббер» . Би-би-си Спорт. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  50. ^ Тремейн, Дэвид (19 апреля 2010 г.). «Шумахеру пришлось пережить позорный урок вождения» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  51. ^ Милкинс, Роберт (18 апреля 2010 г.). «Кубица: Машина безопасности положила конец моим надеждам на подиум» . Крушение. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  52. ^ Ноубл, Джонатан (18 апреля 2010 г.). «Феттель и Хэмилтон получат выговор» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  53. ^ «Гран-при Китая Формулы-1 2010 — результаты гонки» . Формула Один. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Китай 2010 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2009 г.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e53819048bffb83246ffb3ca35faff6__1726304640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f6/8e53819048bffb83246ffb3ca35faff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)