Jump to content

Гран-при Турции 2011.

Гран-при Турции 2011.
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 8 мая 2011 г.
Официальное название Гран-при Турции Формулы 1 DHL 2011 г. [1]
Расположение Стамбульский парк , Тузла , Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,338 км (3,317 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,396 км (192,250 миль)
Погода

Солнечно, ясно и сухо [2] Температура воздуха 17 °C (63 °F) [2]


Температура трека 35 °C (95 °F) снижается до 30 °C (86 °F) [2]
посещаемость 25,000
Поул-позиция
Водитель Ред Булл Рейсинг - Рено
Время 1:25.049
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Марк Уэббер Ред Булл Рейсинг - Рено
Время 1:29.703 — 48-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл Рейсинг - Рено
Второй Ред Булл Рейсинг - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Турции 2011 года , официально Гран-при Турции Формулы-1 DHL 2011 года . [1] автогонка Формулы-1, состоявшаяся 8 мая 2011 года в Стамбульском парке в Тузле , недалеко от Стамбула , Турция . [3] Это был четвертый этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку из 58 кругов выиграл лидер чемпионата Red Bull Racing из Себастьян Феттель после старта с поула . Его товарищ по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Ferrari из Фернандо Алонсо финишировал на подиуме третьим. [4]

В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 34 очков, опередив McLaren из Льюиса Хэмилтона , который закончил гонку на четвертом месте. Второе место Уэббера вывело его на третье место в чемпионате, отстав на 4 очка от Хэмилтона, занявшего третье место, и на девять очков опередив Дженсона Баттона , который был шестым в Турции. В Кубке конструкторов Red Bull увеличила свое преимущество над McLaren до 43 очков, а Ferrari отстала еще на 40 очков и заняла третье место.

Это был последний Гран-при Турции до 2020 года , когда пандемия COVID-19 привела к сбою в расписании.

Поскольку Турция стала первой европейской гонкой сезона, несколько команд модернизировали свои машины, чтобы улучшить свои результаты на стартовой решетке. Williams внесла улучшения, чтобы улучшить управляемость своей машины, пережив тестовый старт сезона и не набрав очков в первых трех гонках. [5] Аэродинамические обновления Virgin Racing носили частичный характер, поскольку только Тимо Глок получил пакет вместе с пакетом Жерома д'Амброзио , который должен был быть готов к Гран-при Испании . [6] Hispania Racing нацелилась на попытку капитального ремонта Virgin Racing, представив обновления своей машины для второй гонки подряд. [6] Другими командами, представившими пакеты, были McLaren , Renault , Ferrari и Mercedes, поскольку все они стремились приблизиться по общему темпу к Red Bull Racing , которые были уверены, что исправили проблемы KERS , которые мешали их выступлениям в первых нескольких гонках. [6]

Несколько команд произвели смену пилотов перед первой тренировкой. Нико Хюлькенберг заменил Адриана Сутиля в Force India , а Даниэль Риккардо заменил Хайме Альгерсуари в Scuderia Toro Rosso . Карун Чандок снова принял участие, заменив Хейкки Ковалайнена в Lotus .

Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий компаунд с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. Это был тот же выбор шин, которые Bridgestone выбирала для участия в Гран-при Турции последние два года. [7] [8] [9]

Перед гонкой Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 68 очками, опередив на 21 очко своего ближайшего на тот момент соперника Льюиса Хэмилтона , у которого было 47 очков. Хэмилтон сократил преимущество Феттеля с 24 до 21 очка после победы в своей первой гонке в году, а также первой гонке, которую Феттель не выиграл, в Китае . Дженсон Баттон был третьим в турнирной таблице с 38 очками, опередив на 1 Марка Уэббера , который впервые в году завоевал подиум, когда он поднялся с 18-го на 3-е место в Китае тремя неделями ранее. Фернандо Алонсо Ferrari все еще была относительно медленной по сравнению с тем, что будет позже в этом году - и Ferrari еще не была на подиуме - он был пятым в турнирной таблице всего с 26 очками, опередив на 2 своего товарища по команде Массу .

Red Bull Racing была единственной командой, набравшей более 100 очков, и поэтому лидировала в Кубке конструкторов с результатом 105. McLaren была единственной командой, которая поднималась на подиум во всех трех гонках и была на втором месте с 85 очками. Ferrari отставала от Red Bull меньше половины с 50 очками, но все равно была на третьем месте. Renault и Mercedes GP заняли четвертое и пятое места с 32 и 16 очками соответственно.

Бесплатная практика

[ редактировать ]

Первая сессия проходила во влажных условиях – это первая соревновательная сессия, в которой . использовались шины Pirelli для мокрой погоды в сезоне [10] - где Ferrari из Фернандо Алонсо был самым быстрым на 1,4 секунды, опередив Mercedes автомобили Нико Росберга и Михаэля Шумахера, занявшие второе и третье места соответственно, при этом единственными другими гонщиками, отставшими от Алонсо в двух секундах, были автомобили Renault Ника Хайдфельда и Виталия Петрова , и Кобаяши Камуи Sauber . Однако из-за условий многие команды предпочли консервативный бег, при этом McLaren проехала наименьшее количество кругов; их пара Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон проехали между собой пять кругов. Лидер чемпионата Себастьян Феттель вызвал красный флаг во время сессии после того, как врезался в барьер; он вылетел правым задним колесом за бордюр на выходе из восьмого поворота и, таким образом, завершил сессию, как и весь свой дневной забег, на 17-м месте.

Вторая сессия прошла в сухих условиях, где Баттон немного опередил Росберга, единственного гонщика, показавшего время круга менее 1:27. Пропустив первую сессию, за исключением пробного круга, Хэмилтон пробежал 31 круг во второй сессии и финишировал третьим, опередив Шумахера и Марка Уэббера , которые в течение сессии пробегали в основном длинные дистанции. [11] Утренний лидер Алонсо был одиннадцатым из-за проблемы с гидравликой, ограничившей ход трассы, на трассе он развернулся на шестом повороте. [12] Пастор Мальдонадо врезался на своем Williams в барьер, проехав мимо на выходе из восьмого поворота, и вылетел на мокром участке. Жером д'Амброзио из Virgin Racing позже был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов в районе аварии Мальдонадо. [13]

В третьей сессии первые четыре места заняли автомобили Red Bull и Mercedes; Феттель финишировал самым быстрым гонщиком, опередив Шумахера на 0,001 секунды. Уэббер отставал почти на четыре десятых, заняв третье место, едва опередив Росберга, занявшего четвертое место после восстановления после высокоскоростного вращения на восьмом повороте во время сессии, в то время как McLaren финишировал пятым и шестым, а Баттон одолел Хэмилтона.

Квалификационный

[ редактировать ]

Первая сессия началась с того, что у Камуи Кобаяши возникла механическая неисправность на его первом летном круге, что означало, что он не смог указать квалификационное время, но стюарды гонки в конечном итоге решили позволить ему принять участие в гонке. [14] К концу сессии оба Lotus выбыли, а Хейкки Ковалайнен завершил сессию на полсекунды позади Williams Рубенса Баррикелло , который был 17-м. Д'Амброзио превзошел своего товарища по команде Глока на трассе, но из-за промаха на стартовой решетке он начал гонку с последнего места. Витантонио Льюцци также превзошел Глока, а Нараин Картикеян показал самое медленное время - 1,7 секунды при контрольном показателе 107% .

Во второй сессии Феттель вернулся на вершину расписания, зафиксировав первый случай времени круга менее 1:26 за все выходные. Росберг также вырвался за 1:25, завершив вторую часть на втором месте, опередив Хэмилтона и Уэббера. На позднем круге Ника Хайдфельда он вышел в финальную сессию за счет Рубенса Баррикелло . Адриан Сутил превзошел своего Force India товарища по команде Пола ди Реста, поскольку они завершили сессию на двенадцатом и тринадцатом местах, при этом ди Реста избежал штрафа за пропуск весов. [14] Следующими на стартовой решетке были Мальдонадо и Серхио Перес , опередившие пару Toro Rosso , а Себастьен Буэми опередил Хайме Альгерсуари на три десятых.

В третьем периоде автомобили Red Bull предприняли только одну попытку в начале сессии, чтобы сохранить шины для гонки, при этом Феттель завершил сессию с отрывом от Уэббера более чем на четыре десятых секунды; это был пятый подряд поул Феттеля, первый гонщик, установивший пять поулов подряд с тех пор, как Фернандо Алонсо сделал это в 2006 году . [15] Росберг финишировал третьим, опередив Льюиса Хэмилтона в своем последнем заезде, а Алонсо занял пятое место, не улучшив свое первое время. Дженсон Баттон квалифицировался на шестом месте за McLaren, за ним следовали Виталий Петров на Renault и Шумахер на втором Mercedes на восьмом месте. Хайдфельд и Фелипе Масса завершили первую десятку, при этом Масса не смог зафиксировать время, отказался от своего единственного заезда в третьем квартале из-за ошибки и решил сохранить шины для гонки. [16]

Стартовали все гонщики, кроме Тимо Глока, который перед гонкой потерял пятую передачу. Себастьян Феттель лидировал в гонке с самого начала, опережая его на 6 секунд к моменту своего первого пит-стопа на 10-м круге. [4] Позади него шли битвы: Фернандо Алонсо и Марк Уэббер боролись за второе место на последних кругах, победа досталась Уэбберу, что дало Red Bull результат один-два. [4] Позади Уэббера и Алонсо Хэмилтон и Баттон боролись за четвертое место, причем Хэмилтон одержал верх, а Нико Росберг позже проскользнул между парой, заняв пятое место у Баттона, когда шины Баттона сильно изнашивались на последнем отрезке. Пол ди Реста неудачно выехал из ямы из-за болтающегося колеса и сошел с дистанции.

Гонка, в которой было наибольшее количество пит-стопов за всю историю Гран-при (более 80) и наибольшее количество обгонов с 1983 года. [17] увеличил лидерство Себастьяна Феттеля в турнирной таблице чемпионата мира до 93 очков по сравнению с 59 у Хэмилтона, занявшего второе место. В зачёте конструкторов Red Bull увеличила свой счёт до 148 очков против 105 у McLaren, а Ferrari заняла третье место с 65. [17]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 1:27.039 1:25.610 1:25.049 1
2 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл Рейсинг - Рено 1:27.090 1:26.075 1:25.454 2
3 8 Германия Нико Росберг Мерседес 1:27.514 1:25.801 1:25.574 3
4 3 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:27.091 1:26.066 1:25.595 4
5 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:27.349 1:26.152 1:25.851 5
6 4 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:27.374 1:26.485 1:25.982 6
7 10 Россия Виталий Петров Рено 1:27.475 1:26.654 1:26.296 7
8 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:27.697 1:26.121 1:26.646 8
9 9 Германия Ник Хайдфельд Рено 1:27.901 1:26.740 1:26.659 9
10 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:27.013 1:26.395 Нет времени 10
11 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:28.246 1:26.764 11
12 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:27.392 1:27.027 12
13 15 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:27.625 1:27.145 13
14 12 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Косворт 1:27.396 1:27.236 14
15 17 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 1:27.778 1:27.244 15
16 18 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:27.620 1:27.255 16
17 19 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:28.055 1:27.572 17
18 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотус - Рено 1:28.780 18
19 21 Италия Ярно Трулли Лотус - Рено 1:29.673 19
20 25 Бельгия Жером д'Амброзио Девственница - Косворт 1:30.445 23 1
21 23 Италия Витантонио Люцци HRT - Косворт 1:30.692 20
22 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:30.813 21
23 22 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 1:31.564 22
107% времени : 1:33.103
24 16 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари Нет времени 2 24
Источник: [18]

Примечания:

  1. ^ - Жером д'Амброзио был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов в районе аварии Пастора Мальдонадо во второй сессии свободной тренировки. [13]
  2. ^ - Камуи Кобаяши не смог установить время в квалификации из-за проблем с топливным насосом. Однако ему разрешили принять участие в гонке, поскольку во время свободных тренировок он постоянно демонстрировал время круга, находящееся в пределах 107%.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 58 1:30:17.558 1 25
2 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл Рейсинг - Рено 58 +8.807 2 18
3 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 58 +10.075 5 15
4 3 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 58 +40.232 4 12
5 8 Германия Нико Росберг Мерседес 58 +47.539 3 10
6 4 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 58 +59.431 6 8
7 9 Германия Ник Хайдфельд Рено 58 +1:00.857 9 6
8 10 Россия Виталий Петров Рено 58 +1:08.168 7 4
9 18 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 58 +1:09.394 16 2
10 16 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 58 +1:18.021 24 1
11 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 58 +1:19.823 10
12 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 58 +1:25.444 8
13 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 57 +1 круг 12
14 17 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 57 +1 круг 15
15 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 57 +1 круг 11
16 19 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 57 +1 круг 17
17 12 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Косворт 57 +1 круг 14
18 21 Италия Ярно Трулли Лотус - Рено 57 +1 круг 19
19 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотус - Рено 56 +2 круга 18
20 25 Бельгия Жером д'Амброзио Девственница - Косворт 56 +2 круга 23
21 22 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 55 +3 круга 22
22 23 Италия Витантонио Люцци HRT - Косворт 53 +5 кругов 20
Верно 15 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 44 Свободное колесо 13
DNS 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 0 Коробка передач 21
Источник: [19]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «DHL — официальный титульный спонсор Турецкой гонки 2011 года» . Формула Один . Администрация Формулы-1 . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 DHL ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2011 (Гонка)» . f1standings.net . Таблица F1 . 8 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 6 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Холт, Сара (8 мая 2011 г.). «Себастьян Феттель из Red Bull выиграл Гран-при Турции» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 8 мая 2011 г.
  5. ^ «Предварительный просмотр цитаты из Турции: Уильямс» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 3 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Пусть возобновится битва в Стамбуле» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 5 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  7. ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  8. ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  9. ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  10. ^ Стрэнг, Саймон (6 мая 2011 г.). «Алонсо быстрее всех, Феттель разбился в FP1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 мая 2011 г.
  11. ^ «Баттон выбивает Росберга в Стамбуле» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  12. ^ Бир, Мэтт (6 мая 2011 г.). «Кнопка обогнала Росберга во второй тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (6 мая 2011 г.). «Д'Амброзио получает пенальти» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 мая 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (7 мая 2011 г.). «Ди Реста получил выговор после квалификации» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 мая 2011 г. Стюарды также постановили, что пилоту Sauber Камуи Кобаяши будет разрешено принять участие в гонке, несмотря на то, что он не смог установить время в квалификации.
  15. ^ Кэри, Том (7 мая 2011 г.). «Седьмой поул в восьми гонках Себастьяна Феттеля является пугающим предупреждением для соперников» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 мая 2011 г.
  16. ^ «Цитаты субботы в Турции: Ferrari» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 7 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Саймондс, Пэт (июнь 2011 г.). «Отчет о гонке Гран-при Турции». Формула 1 Гонки .
  18. ^ «ФОРМУЛА 1 DHL ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  19. ^ «ФОРМУЛА 1 DHL ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Турция 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2011.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2011 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2011.
Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2010.
Гран-при Турции. Следующая гонка:
Гран-при Турции 2020
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4978cd77210c5f5de7243c8adcbb3b__1707012540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3b/ab4978cd77210c5f5de7243c8adcbb3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2011 Turkish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)