Гран-при Канады 2010.
Гран-при Канады 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 июня 2010 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Канады 2010 г. | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль, Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Теплый, температура приближается к 26 ° C (79 ° F); скорость ветра до 4,9 километров в час (3,0 миль в час) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:15.105 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Рено | |||
Время | 1:16.972 — 67-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2010 года формально Гран-при Канады Формулы-1 2010 года ) [2] Это был восьмой этап сезона Формулы-1 2010 года . Он проходил в Монреале, Квебек , Канада, на автодроме Жиля Вильнёва 13 июня 2010 года. [3] Это был первый Гран-при, проводившийся на североамериканском континенте после Гран-при Канады 2008 года . Гонку выиграл McLaren пилот Льюис Хэмилтон , что стало его второй победой на Гран-при Канады, опередив товарища по команде Дженсона Баттона и Ferrari пилота Фернандо Алонсо .
Это был McLaren последний результат со счетом 1-2 до Гран-при Италии 2021 года и последний результат один-два между британскими гонщиками до Гран-при Сан-Паулу 2022 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После доминирования в трех предыдущих гонках многие ожидали, что трасса в Монреале не будет Red стороны . сильные Bull использовать ухудшить шансы команды. Однако, хотя ни один из водителей не был готов принять на себя полную ответственность за аварию, оба выразили желание забыть об этом и двигаться дальше. [4]
Ни одна из команд не планировала представлять серьезные обновления для гонки, хотя некоторые представили специальные пакеты специально для высокоскоростной трассы с низкой прижимной силой. Те, кто разработал систему «F-канал» для предыдущей гонки, все еще использовали ее на этапе испытаний.
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Пятничные сессии прошли без происшествий, за исключением незначительных отклонений от трассы нескольких гонщиков и поворота Педро де ла Росы на трассе Л'Эпингль. Лукас ди Грасси был единственным гонщиком, которому не удалось установить время в первой сессии после остановки на трассе. В то время как действующий чемпион мира Дженсон Баттон показал лучшее время в первой сессии, Hispania Racing значительно улучшилась, победив обе Virgins , а Карун Чандхок также обыграл Lotus Ярно Трулли . Сессия также продемонстрировала прогресс новых команд в целом: Хейкки Ковалайнен завершил сессию, отстав от Хайме Альгерсуари чуть более чем на секунду ; составила целых три секунды разница между новой и существующей командами в первой гонке сезона . Ковалайнен повторил свой подвиг во второй сессии, финишировав чуть более чем на полсекунды позади Альгерсуари и на целую секунду опередив Чандхока, следующего по скорости гонщика.
Самой большой новостью дня стала сильная деградация шин, с которой столкнулись водители при движении по сверхмягкому составу. Некоторые участки трассы были обновлены со времени предыдущего визита представителей Формулы-1 в 2008 году, в результате чего они обеспечили сравнительно небольшое сцепление с дорогой по сравнению с другими трассами. Хирохиде Хамасима, директор Bridgestone по разработке шин для мотоспорта, прокомментировал, что проблема возникла из-за того, что шины не смогли достичь оптимальной рабочей температуры. [5] Поскольку несколько команд в какой-то момент уик-энда ожидали дождь, отсутствие сцепления с дорогой и непредсказуемые условия сделали настройку машины исключительно сложной. Себастьян Феттель был самым быстрым гонщиком в сессии, едва обойдя Ferrari Фернандо Алонсо и Mercedes из Нико Росберга . Несмотря на лучшее время в первой сессии, оба McLarens боролись с трудностями: Льюис Хэмилтон финишировал седьмым, а Баттон финишировал только одиннадцатым.
McLaren вернулась вовремя к третьей сессии, а Хэмилтон уверенно установил лучшее время как за сессию, так и за выходные, опередив Уэббера, Алонсо и Шумахера. Было замечено, как Хэмилтон прорезал бетонные стены, окружающие трассу, как одно очко, как и Фелипе Масса, но оба смогли продолжить гонку без повреждений. Педро де ла Роса едва не потерпел неудачу в тот же момент, но Каруну Чандхоку повезло меньше: его Hispania F110 остановился на трассе раньше. Нико Росберг большую часть сессии выбыл из игры из-за проблем со сцеплением. Единственным другим инцидентом было то, что Лукас ди Грасси потерял управление при торможении в Л'Эпингле и остановился в гравийной ловушке вскоре после того, как он зафиксировал самую высокую скорость - 324 км / ч (201 миль в час) - через ловушку скорости.
Квалификационный
[ редактировать ]
Проблемы, связанные с сильным зернением, усугублялись тем, что ночной дождь смыл всю резину, которая была проложена на трассе во время пятничных тренировок, что еще больше ухудшило сцепление с трассой. Учитывая, что температура окружающей среды не выше, чем в пятницу, и прогноз предсказывает такую же температуру для гонки, Bridgestone прогнозирует, что стратегия одной остановки в гонке будет невозможна, поскольку более твердый основной состав теряет до семи секунд на половине дистанции гонки. а шины сверхмягкого варианта теряют более шестнадцати секунд в том же окне. [6] Поскольку правила предписывают гонщикам начинать гонку на тех шинах, на которых они показали лучшее время в квалификации, выбор шин для квалификации имел решающее значение.
В субботу днем квалификация началась без дождя на трассе. Первая квалификационная сессия не преподнесла сюрпризов: оба гонщика из HRT , Virgin Racing и Lotus не смогли пройти отбор, к ним присоединился BMW Sauber пилот Камуи Кобаяши . Во второй квалификационной сессии Михаэль Шумахер не попал в финал, что стало единственным неожиданным вылетом. Еще две машины показали лучшее время, и Шумахер начал гонку с тринадцатого места. Баррикелло был самым быстрым в этой группе, за ним следовали Хюлькенберг, Шумахер, Петров, Буэми, Альгерсуари и де ла Роса.

На третьей и последней сессии все внимание было приковано к Льюису Хэмилтону , поскольку он показал лучшее время в обеих квалификационных сессиях. Но именно Марк Уэббер сразу же вырвал лидерство. Команды использовали разные шины, что делало результаты непредсказуемыми. На самом последнем круге Хэмилтон выхватил поул у Уэббера, который не смог ответить. Поскольку Хэмилтон завершил серию поул-позиций Red Bull после семи гонок, Уэббер должен был стартовать вторым справа, опередив своего товарища по команде Себастьяна Феттеля . Фернандо Алонсо был четвертым, Дженсон Баттон пятым, за ним следовал Витантонио Льюцци , занявший лучшее в карьере шестое место; Фелипе Масса , Роберт Кубица , Адриан Сутил и Нико Росберг замыкают первую десятку.
На круге заминки его команда приказала Хэмилтону замедлиться и остановиться на трассе, потому что команда поняла, что в его баке не останется достаточно топлива для взятия пробы в FIA. Хэмилтон выключил свою машину и позволил ей продолжать катиться по задней прямой трассы. Он расстегнул ремни и сел повыше в кабине своей машины, расслабившись, пока его «Макларен» почти не остановился. Затем Хэмилтон вышел и начал толкать свою все еще катящуюся машину по прямой. Наконец на помощь ему пришла группа окружных маршалов, и его забрала гоночная машина и отвезла на пресс-конференцию. Позже FIA объявила Хэмилтону выговор и оштрафовала команду McLaren на 10 000 долларов за непрохождение круга для заминки в отведенное время, при этом Хэмилтон сохранил свою поул-позицию.
Раса
[ редактировать ]
Гонка стала первой в сезоне, в которой все двадцать четыре машины стартовали на стартовой решетке; Перед гонкой в Монреале по крайней мере одна машина — обычно Virgin , Lotus или Hispania — была вынуждена стартовать с пит-лейна из-за какой-то механической неисправности. Марк Уэббер опустился со второго места на стартовой решетке на седьмое после того, как Red Bull обнаружила железные опилки в образце масла, взятого из коробки передач, используемой в машине Уэббера во время квалификации. Это обнаружение, которое предполагало повреждение внутренних частей коробки передач и потребовало замены коробки передач в условиях закрытого парка, привело к штрафу в пять мест на стартовой решетке.
На первом круге драма развернулась еще до того, как поле покинуло стартовый портал. В то время как Льюис Хэмилтон выиграл дрэг-рейсинг до первого поворота, в середине группы Виталий Петров вырвался на старт и был вынужден выехать на травянистую обочину, пытаясь объехать ее по внешней стороне. Это привело к развороту, который вынудил Педро де ла Росу уклониться; Петров за свои усилия заработал два промаха на дистанции сто метров и остаток гонки провел в борьбе с новыми командами. Фелипе Масса и Витантонио Льюцци трижды контактировали в одном углу, при этом итальянец развернулся и соскользнул вниз. Пока Хэмилтон, Феттель и Алонсо устанавливали порядок движения, Камуи Кобаяши и Нико Хюлькенберг запутались на ходу в последних поворотах. В то время как гонщик Williams срезал шикану, чтобы избежать дальнейшего контакта, Кобаяши повезло меньше, и он стал жертвой Стены чемпионов 2010 года. Спустя круг он сошел с дистанции из-за травмы. Ускользнув от вращающегося Петрова на старте, Кобаяши Sauber Вскоре после этого к нему присоединился товарищ по команде Педро де ла Роса и принес команде незавидный рекорд: одиннадцать сходов из шестнадцати стартов.

Прогнозируемое [ кем? ] первые этапы остановок прошли без происшествий, хотя Red Bull решила использовать для своих гонщиков разные стратегии; Марк Уэббер пробежал более сложный основной состав подряд, финишировав на более мягких вариантах, в то время как Феттель пробежал варианты в середине своего отрезка и набрал простые значения для пробега до финиша. Все остальные гонщики, кроме Роберта Кубицы, прошли квалификацию и впоследствии начали гонку с более мягкими вариантами. Шинная лотерея [ нужны дальнейшие объяснения ] дал маловероятного победителя: Toro Rosso из Себастьян Буэми унаследовал лидерство на круге до своей остановки. Впервые Toro Rosso лидировала в гонке с тех пор, как Себастьен Бурдэ лидировал на трех кругах на Гран-при Японии 2008 года . В других местах Хюлькенберг оказался злейшим врагом самого себя. [ по мнению кого? ] когда он слишком сильно тормозил, пытаясь обогнать Нико Росберга на Л'Эпингле, и при этом повредил переднее крыло. Затем его отметили за превышение скорости на пит-лейн, когда он заехал на пит-лейн, чтобы заменить крыло, лишив себя потенциального места для очков, поскольку он был вынужден отбыть штраф за проезд.
Аварии между Михаэлем Шумахером и Робертом Кубицей удалось избежать, поскольку Шумахер выехал с первой из запланированных остановок. Шумахер отказался уступить на подходе к четвертому повороту, и они вдвоем совершили небольшую поездку по травянистой обочине. В результате ссоры было повреждено нижнее белье Кубицы, пока инцидент расследовали стюарды. Это был первый из многих инцидентов с участием Шумахера: позже водитель Mercedes столкнулся с Адрианом Сутилем и Фелипе Массой . Гонка Массы была отмечена постоянной борьбой с гонщиками Force India, включая несколько промахов во втором повороте, где он столкнулся на первом круге с Льюцци. Позже Масса прорвался мимо Сутиля, когда эти двое приблизились к Lotus Хейкки Ковалайнена , машины ехали по три в ряд на шестом повороте. Его недавняя ссора с бывшим товарищем по команде Ferrari Шумахером потребовала от него замены переднего антикрыла, и, как и Хюлькенберг до него, бразильский гонщик был привлечен к ответственности за превышение скорости на пит-лейн. В качестве наказания к его времени после забега были добавлены двадцать секунд.

Стратегия Уэббера в отношении шин поначалу оправдала себя, но по мере продолжения гонки его шины начали быстро изнашиваться. Хэмилтон, идущий на тот момент вторым, быстро сократил преимущество австралийца и догнал его за двадцать кругов до финиша, протащив при этом Ferrari Алонсо. Уэббер в конце концов вышел из ямы, отстав от своего товарища по команде Феттеля на пятом месте, поскольку Феттель боролся с неустановленной, но серьезной проблемой, которую ему пришлось лечить до финиша; Позже команда пояснила, что это связано с коробкой передач. Когда Хэмилтон снова стал лидером, действующий чемпион мира Дженсон Баттон застал Алонсо врасплох, обойдя его на задней половине трассы и обеспечив McLaren второй подряд финиш со счетом один-два. Баттон ненадолго попытался обогнать своего товарища по команде, сократив преимущество Хэмилтона до двух секунд за десять кругов до финиша, но Хэмилтон ответил быстрым кругом, что отговорило Баттона от дальнейших попыток. Пятерка лучших — Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Феттель и Уэббер — останутся на местах до самого конца, а Феттель остановится на трассе сразу после того, как пересек финишную черту в конце гонки. Нико Росберг отразил поздний натиск Кубицы и занял шестое место, в то время как Буэми финишировал восьмым и отстал на круг. Льюцци и Сутил обогнали Шумахера на последнем круге (в случае Сутила это было в последнем повороте), поскольку гонщик Mercedes боролся с шинами, которые почти полностью вышли из-под контроля, в результате чего семикратный чемпион мира остался без очков. BBC Комментатор Мартин Брандл позже назвал выходные немца «худшими в его карьере». [7] [8] Ковалайнен был лучшей из новых команд, отстав на два круга и отбиваясь от Петрова на заключительном этапе гонки, в то время как Карун Чандхок и Лукас ди Грасси были последними машинами, отставшими на четыре и пять кругов соответственно.

В гонке было заметно меньше истощения по сравнению с предыдущими гонками на автодроме Жиля Вильнёва, где машина безопасности срабатывала так часто, что команды [ который? ] включить несчастный случай в свои стратегии. [ по мнению кого? ] Однако в гонке 2010 года было так мало выбывших гонщиков, что на сегодняшний день в ней участвовало наибольшее количество финишировавших в сезоне - девятнадцать классифицированных гонщиков. Помимо двойного схода с дистанции BMW Sauber, Бруно Сенна снова стал жертвой проблемы с коробкой передач, а Ярно Трулли остановился у входа в боксы на сорок седьмом круге из-за проблем с концевыми тормозами. Тимо Глок сошел с дистанции из-за протечки рулевой рейки, которая повредила его VR-01 на пятьдесят пятом круге.
Окончательный результат означал, что Хэмилтон обошел и Баттона, и Уэббера в турнирной таблице чемпионата, набрав шесть очков, охватив трех лучших гонщиков. Поскольку McLaren оторвала лидерство в Кубке конструкторов от Red Bull в Турции, их максимальный результат в Монреале позволил им опередить австрийскую команду еще на двадцать очков. Гонка также стала первым случаем после Гран-при США 1991 года , когда три бывших чемпиона среди пилотов поднялись на подиум, и последним финишем 1–2 для команды McLaren до Гран-при Италии 2021 года . [9] Эта гонка также стала последней перед Гран-при Сан-Паулу 2022 года , где британские гонщики финишировали первым и вторым на подиуме.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.889 | 1:15.528 | 1:15.105 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:16.423 | 1:15.692 | 1:15.373 | 7 1 |
3 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:16.129 | 1:15.556 | 1:15.420 | 2 |
4 | 8 | ![]() | Феррари | 1:16.171 | 1:15.597 | 1:15.435 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:16.371 | 1:15.742 | 1:15.520 | 4 |
6 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:17.086 | 1:16.171 | 1:15.648 | 5 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 1:16.673 | 1:16.314 | 1:15.688 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Рено | 1:16.370 | 1:15.682 | 1:15.715 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:16.495 | 1:16.295 | 1:15.881 | 9 |
10 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:16.350 | 1:16.001 | 1:16.071 | 10 |
11 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:16.880 | 1:16.434 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:16.770 | 1:16.438 | 12 | |
13 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:16.598 | 1:16.492 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Рено | 1:16.569 | 1:16.844 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:17.356 | 1:16.928 | 15 | |
16 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:17.027 | 1:17.029 | 16 | |
17 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:17.611 | 1:17.384 | 17 | |
18 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:18.019 | 18 | ||
19 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:18.237 | 19 | ||
20 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:18.698 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:18.941 | 21 | ||
22 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 1:19.484 | 22 | ||
23 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:19.675 | 23 | ||
24 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1:27.757 | 24 2 | ||
Источник: [10] |
Примечания:
- 1. ^ - Марк Уэббер опустился на пять позиций в таблице после того, как перед гонкой в его машине была заменена коробка передач. [11]
- 2. ^ - Карун Чандхок был оштрафован на пять баллов после того, как в его машине ночью заменили коробку передач. Это не повлияло на его стартовую позицию. [12]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | 1:33:53.456 | 1 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +2.254 | 4 | 18 |
3 | 8 | ![]() | Феррари | 70 | +9.214 | 3 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +37.817 | 2 | 12 |
5 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +39.291 | 7 | 10 |
6 | 4 | ![]() | Мерседес | 70 | +56.084 | 10 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Рено | 70 | +57.300 | 8 | 6 |
8 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 5 | 2 |
10 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 9 | 1 |
11 | 3 | ![]() | Мерседес | 69 | +1 круг | 13 | |
12 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 16 | |
13 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 69 | +1 круг | 12 | |
14 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 69 | +1 круг | 11 | |
15 | 7 | ![]() | Феррари | 69 | +1 круг 1 | 6 | |
16 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 68 | +2 круга | 19 | |
17 | 12 | ![]() | Рено | 68 | +2 круга | 14 | |
18 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 66 | +4 круга | 24 | |
19 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 65 | +5 кругов | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 50 | Рулевое управление | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 42 | Вибрация | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 30 | Двигатель | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 13 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1 | Несчастный случай | 18 | |
Источник: [13] |
Примечания
- 1. ^ - Фелипе Масса был оштрафован на 20 секунд после гонки за превышение ограничения скорости на пит-лейне на заключительном этапе гонки. [14] Однако, поскольку Масса финишировал на один круг ниже и на один круг от машины, занявшей следующее место, штраф не повлиял на его финишную позицию.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2010» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Канада» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; Холт, Сара (29 августа 2009 г.). «Бахрейн собирается начать сезон 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Стро, Эдд (10 июня 2010 г.). «Дуэт Red Bull согласен не соглашаться по поводу аварии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 июня 2010 г.). «Сверхмягкие шины приводят к лотерее времени круга (интерактивные данные канадского Гран-при, практика 2)» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 июня 2010 г.). «Команды столкнулись с дилеммой шин Монреаля» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Хамфри, Джейк (ведущий); Брандл, Мартин (аналитик) (13 июня 2010 г.). Формула-1: Гран-при Канады — Forum Live . Автодром Жиля Вильнёва : BBC . Событие происходит в 00:28:30–00:29:00.
- ^ « Худший Гран-при за всю историю» – Брандл о Шумахере» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 15 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Знаменитый день для McLaren» . 12 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Результаты трассы Жиля Вильнева; квалификация: суббота, 12 июня 2010 г.» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Орловац, Марк (13 июня 2010 г.). «В прямом эфире – Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
Черт возьми, гонка еще даже не началась, а у нас уже есть несколько последних новостей. Марк Уэббер из Red Bull, который в сегодняшней гонке квалифицировался вторым, получил штраф в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач.
- ↑ Autosport, 17 июня 2010 г., Водитель за водителем.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КАНАДА 2010 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (13 июня 2010 г.). «Масса назначил 20-секундный штраф» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]