Гран-при Китая 2014.
Гран-при Китая 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 апреля 2014 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 UBS 2014 Гран-при Китая [1] | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китайская Народная Республика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 54 круга, 294,164 км (182,785 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||||
посещаемость | 150,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:53.860 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:40.402 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2014 года формально Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2014 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , проходившая 20 апреля 2014 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китай . Гонка стала четвертым этапом сезона Формулы-1 2014 года и стала одиннадцатым разом, когда Гран-при Китая проводился как этап чемпионата мира Формулы-1.
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку после старта с поула , лидируя от старта до финиша за команду Mercedes . Нико Росберг финишировал вторым на другом Mercedes, а Фернандо Алонсо третьим на Ferrari . Несмотря на то, что борьба длилась более 56 кругов, результат гонки был объявлен после 54 кругов, поскольку клетчатый флаг был показан на круг раньше из-за ошибки при сортировке. Лидирующие позиции эта ошибка не затронула. [2]
В результате гонки преимущество Росберга в чемпионате пилотов сократилось до четырех очков, а Алонсо отставал еще на тридцать четыре очка. В конструкторов чемпионате мира Red Bull Racing обогнала Force India и заняла второе место, отстав от Mercedes на девяносто шесть очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Накануне четвертого этапа сезона Mercedes пилот Нико Росберг лидировал в чемпионате пилотов с 61 очком; Товарищ Росберга по команде Льюис Хэмилтон был вторым с 50 очками, отставая от Росберга на 11 очков. После Росберга и Хэмилтона в чемпионате пилотов Нико Хюлькенберг был третьим с 28 очками, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон - с 26 и 23 очками соответственно. [3] В Кубке конструкторов Mercedes лидировала с 111 очками, Force India была второй с 44 очками, а McLaren третьей с 43 очками. [4]
Перед гоночным уик-эндом Стефано Доменикали подал в отставку с поста руководителя команды Ferrari , сославшись на неудачное начало сезона и самую длинную серию без побед за 18 лет. [5] Доменикали сменил президент и генеральный директор Ferrari North America Марко Маттиаччи . [6]
Как и на Гран-при Китая 2013 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из мягкого компаунда с желтыми полосами - в качестве более мягкой «опциональной» шины. [7]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены три тренировки; первый в пятницу утром и второй в пятницу днем. Оба сеанса длились полтора часа. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [8]
Квалификационная сессия, состоявшаяся в субботу днем, была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 16-м или ниже. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию .
Квалификация проходила во влажных условиях, все гонщики использовали либо промежуточные, либо полностью мокрые шины. Хэмилтон завоевал свою третью поул-позицию в сезоне со временем 1:53,860. В результате Хэмилтон стал британским гонщиком с наибольшим количеством поул-позиций, превзойдя Джима Кларка (33). рекорд [9] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Риккардо, а Феттель занял третье место в квалификации. Росберг квалифицировался четвертым, отстав от Хэмилтона на 1,2 секунды, а Алонсо квалифицировался пятым. Масса, Боттас, Хюлкенберг, Жан-Эрик Вернь и Ромен Грожан замыкают первую десятку. Райкконен сумел занять только 11-е место — второй раз в 2014 году он не попал в первую десятку из-за проблем с балансом и управляемостью своей машины во время сессии. [10] Дженсон Баттон занял лучшее место в McLaren, заняв 12-е место, опередив Даниила Квята , Адриана Сутиля , товарища Баттона по команде Кевина Магнуссена , а Серхио Перес квалифицировался 16-м. Эстебан Гутьеррес был 17-м, а остальная часть поля состояла из автомобилей Caterham и Marussia . Lotus Пилот Пастор Мальдонадо не принимал участия в квалификации. [11] но ему разрешили стартовать в гонке. [12]
Раса
[ редактировать ]Гонка длилась 56 кругов, однако клетчатый флаг был по ошибке показан Льюису Хэмилтону в конце 55-го круга. Согласно статье 43.2 Спортивного регламента FIA, это означало, что гонка официально завершилась в конце 54-го круга. [8] Это означало, что Камуи Кобаяши обгон Жюля Бьянки на последнем круге не состоялся. [13]
После гонки
[ редактировать ]В результате гонки Хэмилтон сократил преимущество Росберга над ним в чемпионате пилотов до четырех очков. Алонсо поднялся на третью позицию, опередив Хюлькенберга, Феттель сохранил пятое место, а Риккардо переместился с 10-го на 6-е. [14] В Кубке конструкторов Mercedes увеличил свое преимущество: Red Bull опередил Force India и занял второе место, а Ferrari переместилась на четвертое место, опередив McLaren, который опустился с третьего на пятое место. [15]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:55.516 | 1:54.029 | 1:53.860 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:56.641 | 1:55.302 | 1:54.455 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:55.926 | 1:54.499 | 1:54.960 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:56.058 | 1:55.294 | 1:55.143 | 4 |
5 | 14 | ![]() | Феррари | 1:56.961 | 1:55.765 | 1:55.637 | 5 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:56.850 | 1:56.757 | 1:56.147 | 6 |
7 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:56.501 | 1:56.253 | 1:56.282 | 7 |
8 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:55.913 | 1:56.847 | 1:56.366 | 8 |
9 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:57.477 | 1:56.584 | 1:56.773 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:58.411 | 1:56.407 | 1:57.079 | 10 |
11 | 7 | ![]() | Феррари | 1:58.279 | 1:56.860 | 11 | |
12 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:57.783 | 1:56.963 | 12 | |
13 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:57.261 | 1:57.289 | 13 | |
14 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:58.138 | 1:57.393 | 14 | |
15 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:57.369 | 1:57.675 | 15 | |
16 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:58.362 | 1:58.264 | 16 | |
17 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:58.988 | 17 | ||
18 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:59.260 | 18 | ||
19 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:59.326 | 19 | ||
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 2:00.646 | 20 | ||
21 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 2:00.865 | 21 | ||
107% времени : 2:03.602 | |||||||
Северная Каролина 1 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | нет времени 1 | 22 | ||
Источник: [11] |
- Примечания
- ^ 1 — Пастору Мальдонадо не удалось установить время круга в пределах 107% от самого быстрого времени круга, установленного Льюисом Хэмилтоном в первом квартале. Позже стюарды гонки дали ему разрешение стартовать. [12]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 54 | 1:33:28.338 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 54 | +18.062 | 4 | 18 |
3 | 14 | ![]() | Феррари | 54 | +23.604 | 5 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 54 | +27.136 | 2 | 12 |
5 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 54 | +47.778 | 3 | 10 |
6 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 54 | +54.295 | 8 | 8 |
7 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 54 | +55.697 | 7 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Феррари | 54 | +1:16.335 | 11 | 4 |
9 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 54 | +1:22.647 | 16 | 2 |
10 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 53 | +1 круг | 13 | 1 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +1 круг | 12 | |
12 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 53 | +1 круг | 9 | |
13 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +1 круг | 15 | |
14 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +1 круг | 22 | |
15 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 53 | +1 круг | 6 | |
16 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +1 круг | 17 | |
17 | 17 | ![]() | Маруся - Феррари | 53 | +1 круг | 19 | |
18 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 53 | +1 круг | 18 | |
19 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 52 | +2 круга | 21 | |
20 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +2 круга | 20 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 28 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 5 | Двигатель | 14 | |
Источник: [16] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2014» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 апреля 2014 г.). «Льюис Хэмилтон с легкостью одерживает победу на Гран-при Китая за Mercedes» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Турнирное положение — Чемпионат мира среди пилотов» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Турнирное положение — Чемпионат мира конструкторов» . Formula1.com ( Администрация Формулы-1 ). Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (14 апреля 2014 г.). «Стефано Доменикали уходит с поста руководителя команды Ferrari после неудачного старта нового сезона Формулы-1» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (14 апреля 2014 г.). «Стефано Доменикали уходит с поста руководителя команды Ferrari F1» . Автоспорт ( Haymarket Consumer Media ) . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 28 февраля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Факты: некоторые рекорды в прицеле Льюиса Хэмилтона» . Рейтер . 4 марта 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г. - через www.reuters.com.
- ^ «Квалификационный анализ: Хэмилтон и Red Bull блистают под шанхайским дождем» . Formula1.com ( Администрация Формулы-1 ). 19 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2014» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Решение стюардов FIA — Документ № 19 (PDF) (Отчет). Международная автомобильная федерация . 19 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Гилл, Пит (20 апреля 2014 г.). «Результаты Гран-при Китая перемотаны после преждевременного поднятия клетчатого флага!» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Турнирное положение — Чемпионат мира среди пилотов» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Турнирное положение — Чемпионат мира конструкторов» . Formula1.com ( Администрация Формулы-1 ). Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
- ^ «Результаты Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2014» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 20 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2014 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]