Гран-при Китая 2012.
Гран-при Китая 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 апреля 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2012 | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китайская Народная Республика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, но сухо [1] Температура воздуха 22 °C (72 °F) [1] Температура трека 23 °C (73 °F) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:35.121 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Заубер - Феррари | |||
Время | 1:39.960 — 40-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |

( Гран-при Китая 2012 года формально Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2012 года ) [2] — автогонка Формулы-1, проходившая 15 апреля 2012 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китай . [3] Это был девятый этап Гран-при Китая в рамках чемпионата мира Формулы-1. Гонка на 56 кругов была третьим этапом сезона Формулы-1 2012 года .
Победителем гонки стал немецкий гонщик Нико Росберг на Mercedes . [4] после того, как он доминировал в гонке и одержал свою дебютную победу в Формуле-1 и свою первую победу в гонке с тех пор, как шесть лет назад покинул серию GP2 . Росберг стал первым немецким гонщиком, выигравшим Гран- при за рулем немецкой машины в истории Формулы-1 . Эта победа также стала первой победой официальной команды Mercedes-Benz после Гран-при Италии 1955 года , после которого Mercedes покинула Формулу-1 на 55 сезонов. [5] Росберг опередил McLaren пару Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона более чем на двадцать секунд. [ нужна ссылка ] Сама гонка характеризовалась напряженной борьбой на всем поле и высокой надежностью: 23 из 24 стартовавших завершили гонку. Эта гонка также стала HRT тридцать девятым стартом гонки , установив рекорд по количеству стартов Гран-при, не набрав ни одного очка.
Это была первая гонка после Гран-при Италии 2009 года , в которой не выиграли Red Bull , McLaren или Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Фон
[ редактировать ]После продолжительных дебатов по поводу законности Mercedes F1 W03 конструкции «F-образного воздуховода» переднего крыла в Австралии и Малайзии , [6] [7] Это закончилось тем, что FIA объявила дизайн законным, [6] [8] Red Bull Racing Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что его команда все еще ищет разъяснений по этому вопросу, который, как он ожидает, будет решен в Шанхае. [9] несмотря на то, что ранее он добивался «окончательного решения» в Малайзии. [10] В четверг перед гонкой Lotus F1 подала официальный протест против конструкции переднего крыла, сославшись на статью 3.15 технического регламента как на основание для своего протеста. [11] Позже стюарды единогласно отклонили протест. [12] и Lotus с тех пор подтвердили, что не будут обжаловать решение. [13]
В четверг перед гонкой McLaren пилот Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке после того, как команда была вынуждена сменить коробку передач его машины перед гонкой. [14]
FIA подтвердила, что зона системы снижения сопротивления (DRS) не изменится с 2011 года : точка обнаружения будет расположена на 12-м повороте, а точка активации — вдоль задней прямой. [15]
Как и на Гран-при Австралии, поставщик шин Pirelli представил свою шину из среднего состава с белыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из мягкого состава с желтыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины, тогда как в 2011 году шина из «премиального» состава была жесткая составная шина с серебряными полосами. [16]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация третьей гонки сезона началась в 14:00 по местному времени в облачную и пасмурную погоду, при температуре окружающей среды 21 °C (70 °F) и температуре трассы 26 °C (79 °F) (значительно ниже, чем на трассе). предыдущая квалификационная сессия в Малайзии). Перед началом первого квартала Ferrari поговорила с комментатором Sky Sports Тедом Кравицем и сказала, что «им нужно чудо, чтобы попасть в третий квартал сегодня», подчеркнув, насколько, по мнению команды, они далеки от лидеров.
1 квартал
[ редактировать ]Первая сессия началась с того, что Force India пилот Пол ди Реста показал результат первого круга в сессии. Вскоре за ним последовали и другие водители; и все это на более жесткой средней шине Prime. Разница между средним и мягким составом прогнозировалась примерно в 0,8 секунды на круг. Опоздав на финишную прямую, на восьмой минуте сессии машины Red Bull и Mercedes еще не успели проехать круг на время. Было слышно, как инженер Себастьяна Феттеля сказал, что время круга, которое он показал, 1:36,9, будет достаточно хорошим, чтобы пройти во второй квартал, впоследствии это было 15-е лучшее время в сессии. Фелипе Масса занял 16-е место после пробега на основной шине и был одним из первых, кто перешел на более цепкую шину из мягкого компаунда «опция». Его товарищ по команде Фернандо Алонсо вскоре последовал его примеру. Удивительно, но Дженсон Баттон проехал круг на мягких шинах во время первой части квалификации, хотя выглядел так, будто уверенно продвигается во вторую часть квалификации. По итогам сессии Жан-Эрик Вернь во второй гонке подряд не смог пройти во второй квартал и был на 18-м месте, опередив обычно выбывшие машины. Фактически, все выбывшие в первом квартале автомобили находились на тех же позициях, что и в квалификационной сессии первого квартала в Малайзии. из Caterham Хейкки Ковалайнен возглавлял товарища по команде Виталия Петрова , а Тимо Глок возглавлял команду Marussias , а сзади находились HRT Педро де ла Роса и Нараин Картикеян .
2 квартал
[ редактировать ]Во второй сессии два автомобиля Sauber и Кими Райкконен первыми установили время круга. Ромен Грожан опоздал на результат круга, так как допустил ошибку при первой попытке и потребовал новый комплект дополнительных шин. Феттелю, занимавшему 6-е место в середине сессии, сказали по радио, что его текущее время, вероятно, не попадет в третий квартал. только Mercedes (P1 и P2), Льюис Хэмилтон За менее чем 2 минуты до конца сезона в боксах остались (P3) и Райкконен (P4), в то время как все остальные боролись за попадание в десятку лучших в третьем квартале. Феттель был 7-м, когда упал клетчатый флаг, однако многие машины все еще проезжали «горячие круги». Серхио Перес прыгнул в третий квартал, как и Грожан с 17-го места (понадобился всего один круг с хронометражем). К огромному шоку, Феттель, который был на поуле последние три Гран-при Китая подряд, не смог пройти в третий квартал. На своем последнем круге он улучшил свое время всего на 0,003 секунды. Впервые после Гран-при Бразилии 2009 года (где он квалифицировался 16-м) Феттель не смог попасть в топ-10 (и, следовательно, в последнюю сессию третьего квартала). На этом его серия из 41 квалификационной сессии подряд, в которой он попал в десятку лучших, завершилась. Следом за Феттелем на 11-м месте был Масса на 12-м (так же, как и в Малайзии), а также две машины Williams из Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна отставали друг от друга в пределах 0,006 секунды. На 15-м и 16-м местах были две машины Force India под руководством ди Ресты, а австралиец Даниэль Риккардо был последним в сессии на явно неконкурентоспособной Toro Rosso.
Q3
[ редактировать ]На заключительной сессии трасса остывала, и немцу Нико Росбергу посоветовали подумать об этом во время разминки. Он был первым, кто установил время круга на раннем этапе за шесть минут до конца сессии. Максимальная скорость его машины на длинной прямой составила всего 314 км/ч, когда он нажал на ограничитель оборотов на 7-й передаче. Это означало, что автомобили Mercedes не имели самой высокой максимальной скорости, а скорее компенсировали время за счет лучшего ускорения на повороте. -система воздуховодов, поскольку он был одним из самых быстрых, преодолевших ловушку скорости на линии старта/финиша. Росберг показал результат 1:35.121, что на данный момент является лучшим результатом за уик-энд. Товарищ по команде Михаэль Шумахер был на полсекунды медленнее Росберга, как и Хэмилтон, что еще раз подчеркнуло, насколько хорош был круг Росберга. Шумахеру по радио сообщили время круга Росберга, и он в ответ сказал: «Неплохо». Увидев, что Уэббер отстает от своего лучшего времени круга более чем на секунду, Росберг вышел из машины, когда до конца сессии оставалось чуть меньше двух минут. Уверенно покинув свой Mercedes, Росберг увидел, как все остальные не успевают за ним, и завоевал свою первую поул-позицию в своей карьере, состоящей из 111 гонок. Следом за ним шел Хэмилтон, отстававший на полсекунды (который занял 7-е место на стартовой решетке после замены коробки передач, что повлекло за собой штраф на 5-е место на стартовой решетке) и его товарищ по команде Шумахер, занявший 3-е место. Камуи Кобаяши квалифицировался 4-м по скорости, показав свой лучший на сегодняшний день результат в квалификации в Формуле-1. Его предыдущим лучшим результатом в квалификации было 7-е место в домашней гонке на Гран-при Японии 2011 года . Райкконен, как и в Малайзии, показал пятое лучшее время, в то время как Баттон отставал более чем на секунду от времени Росберга, занявшего шестое место. Уэббер на Red Bull был 7-м, а Перес на втором Sauber был впечатляющим 8-м, показав, как и его товарищ по команде, лучший результат в квалификации в своей карьере в Формуле-1 на сегодняшний день. Его предыдущим лучшим результатом было девятое место на Гран-при Бельгии 2011 года . Алонсо, как и Райкконен, находился на той же позиции, что и в квалификации Малайзии, и занял 9-е место на стартовой решетке, в то время как Грожан на втором Lotus не проехал круг на время и, следовательно, был 10-м. Еще одной важной вехой стало то, что оба автомобиля Sauber впервые вошли в десятку лучших с сезона 2009 года , когда команда называлась BMW Sauber .
После квалификации Жан-Эрик Вернь перед гонкой внес изменения в свою машину, в результате чего он стартовал с пит-лейна. [17]
Раса
[ редактировать ]


В отличие от предыдущего Гран-при Малайзии, гонка началась в умеренную облачность при температуре окружающей среды 22 °C (72 °F) и температуре трассы 24 °C (75 °F). Масса, Сенна и две команды Toro Rossos стартовали на шинах среднего размера, в то время как все остальные на старте установили шины с мягкой желтой полосой. Автомобили Mercedes под руководством Росберга лидировали, относительно легко выстроившись на стартовой решетке перед первым поворотом, в то время как позади них Кобаяши, стартовавший на третьей позиции, к четвертому повороту опустился на 6-е место. Баттон хорошо стартовал и занял шестое место, опередив Райкконена на первом круге почти без происшествий. На первом повороте произошел лишь незначительный контакт, когда Бруно Сенна врезался в заднюю часть Ferrari Массы, слегка повредив при этом переднее крыло. Марк Уэббер и Фернандо Алонсо снова мчались бок о бок и трижды обогнали друг друга на первом круге - Уэббер, неудачно стартовав, к 5-му кругу отставал от Алонсо на 9-е место. К моменту включения DRS (3-й круг) Два лидирующих Mercedes опережали своих соперников более чем на одну секунду и, следовательно, находились вне досягаемости атаки DRS машин сзади. К 6-му кругу Феттель боролся со скоростью на прямой, находясь на 14-м месте и был 19-м по скорости в ловушке скорости, пожаловавшись своему инженеру по радио. На 7-м круге Уэббер сделал стратегический ранний пит-стоп, чтобы пересесть на шины среднего размера, и сразу же установил лучшее время круга. Это вызвало шквал пит-стопов со стороны других гонщиков. Хэмилтон и Райкконен вышли из ямы и вышли бок о бок. Однако Хэмилтон держал нос впереди, что позволило ему вернуться, опередив Райкконена. Марк Уэббер занял место между Хэмилтоном и Райкконеном, оставив Райкконена проигравшим на этапе пит-стопа.
Михаэль Шумахер был вынужден сойти с дистанции после того, как из-за недопонимания он покинул пит-лейн до того, как его правое переднее колесо было правильно установлено. [18] Человек с колесным пулеметом понял, что допустил ошибку, и немедленно попытался перезвонить Шумахеру, но было уже слишком поздно. Впоследствии он стал единственным сошедшим с дистанции гонкой, оставив Mercedes задуматься о том, что могло бы быть хотя бы финишем на подиуме. На 14-м круге поул-ситтер и лидер Росберг выбрал шины среднего размера, оставив Переса без пит-лей лидером.
После пит-стопов лидером снова стал Нико Росберг, за ним следовали Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер и Кими Райкконен. На 21-м круге все заняли свои позиции после того, как все завершили один пит-стоп. На 22-м круге Уэббер остановился, чтобы заменить шины среднего размера, и после выхода установил новый самый быстрый круг. Вскоре Баттон и Хэмилтон последовали этому примеру. Райкконен вылетел со 2-го места на 29-м круге, опустив его на 13-е место. На этом этапе гонки Дженсон Баттон имел отличный темп и быстро догонял машины впереди, остановившиеся всего один раз (Перес, Феттель, Грожан и лидирующий Росберг). На 30-м круге было слышно, как Роб Смедли сказал Фелипе Массе: «Фернандо использует другую стратегию», по сути говоря ему, чтобы он пропустил своего товарища по команде на 10-е место на тот момент. Вскоре после этого Алонсо опередил ди Ресту, что оправдало радиозвонок Феррари Массе. На этом этапе было ясно, что Росберг, Феттель и Райкконен использовали стратегию двух пит-стопов, в то время как Баттон, Хэмилтон и Уэббер - три пит-стопа. Перес был третьим на 35-м круге, но находился под огромным давлением со стороны Льюиса Хэмилтона и сильно заблокировал передние колеса, защищаясь от шпильки в 14-м повороте.
Росберг, продолжавший ехать на жестких шинах 21 круг, наконец решил сделать пит-стоп на 34-м круге для своей второй и последней остановки - это означает, что ему понадобится 22 круга на этом комплекте средних шин. Это позволило Баттону выйти вперед, за ним следовали Росберг и Хэмилтон, которого Алонсо теснил за третье место. На этом этапе гонки начал формироваться «поезд» автомобилей (хорошо виден на задней прямой). Начиная с Массы, идущего пятым, который остановился только один раз, у всех следующих трех машин была открыта DRS, то есть все они находились в пределах одной секунды друг от друга, и казалось, что Масса был достаточно быстрым, чтобы его не обогнали, но достаточно медленным, чтобы держать всех в куче. позади него. Были показаны повторы Марка Уэббера, перед длинной прямой спиной DRS, который прошел мимо и наехал на неровность, оторвав обе передние шины от земли на полметра. К счастью, он передал машину, не повредив подвеску переднего крыла, что позволило ему потерять всего секунду времени на круге.
К 38-му кругу состав продолжал расти: Грожан, занявший 10-е место, присоединился к Массе, Райкконену, Кобайши и Феттелю в борьбе за 5-е место. Дженсон Баттон спросил своего инженера: «Который час делает Росберг?», На что его инженер ответил: «Росберг на семь десятых медленнее нас». Однако это было до того, как Росберг выбрал новые шины, а теперь Росберг опережал Баттона на шесть десятых круга.
На 38-м круге Хэмилтон занял третье место, за ним следовал Алонсо, опустив их на 10-е и 11-е места соответственно. Последний пит-стоп Баттона на 39-м круге, когда он был на 7 секунд впереди, был отложен из-за ошибки на левом заднем колесе и позволил Росбергу снова выйти в лидеры. После пит-стопа Баттона Росберг теперь опережал Массу на 19,1 секунды, четко командуя и в шаге от победы, как подчеркнул его инженер, сказав: «Самое главное — это следить за шинами». В конце концов Масса вылетел со второго места, но теперь он выпустил поезд машин под руководством Райкконена. На 43-м круге от одного конца до другого конца длинной задней прямой DRS можно было увидеть одиннадцать машин. Алонсо в седьмом повороте промахнулся мимо выброшенных шариков из покрышки, пытаясь обогнать Мальдонадо, и почти подобрал Sauber Серхио Переса на обратном пути на трассу. Грожан, который был в составе поезда, в седьмом повороте промахнулся (как и Алонсо) и потерял сцепление с шариками покрышек, пытаясь обогнать Феттеля, в результате чего потерял некоторые позиции. К 49-му кругу шины Райкконена, похоже, ударились о «обрыв» и потеряли эффективные характеристики. За два круга Райкконен поднялся со 2-го на 12-е место.
«Поезд», который начал Масса и продолжил Райкконен, привел к тому, что позиции со 2-го по 14-е разделили всего 15 секунд (редко можно увидеть так поздно в гонке без машины безопасности). За 5 кругов до конца Росберг лидировал более чем на 20 секунд, в то время как Феттель, занявший второе место, наконец уступил Баттону, остановившемуся на 3-м месте. Феттель, который придерживался стратегии двух остановок, теперь испытывал трудности, как и Райкконен несколькими кругами ранее. Хэмилтон и Уэббер теперь были прямо на его заднем крыле, и его падение назад было лишь вопросом времени. На 54-м круге Хэмилтон занял третье место после Феттеля на шпильке, а кругом позже Марк Уэббер сделал то же самое и стал четвертым.

Пересек клетчатый флаг, Нико Росберг выиграл свой первый Гран-при Формулы-1 из 111 гонок. Он стал 103-м победителем Гран-при Формулы-1 с 1950 года и 12-м победителем Формулы-1 с двигателями Mercedes. Баттон финишировал вторым с отставанием в 20 секунд после того, как ошибка на пит-стопе лишила его тех немногих шансов на победу (хотя это маловероятно, учитывая скорость Росберга и трудности, возникающие при обгоне на этой трассе). На подиуме, полностью оснащенном двигателями Mercedes, оказался Хэмилтон, за ним следовал Марк Уэббер из Red Bull, занявший 4-е место. И Хэмилтон, и Уэббер финишировали третьими и четвертыми соответственно во всех трех Гран-при этого сезона. Товарищ Уэббера по команде Red Bull Себастьян Феттель финишировал пятым на изношенных шинах, а Ромен Грожан финишировал шестым, показав свой лучший результат в гонках Формулы-1. Машины Williams показали хорошую гоночную скорость и заработали солидные очки: Сенна занял 7-е место, а Мальдонадо - 8-е. Ferrari продолжила борьбу в сухих условиях: Алонсо финишировал 9-м, а его товарищ по команде Масса - 13-м. Камуи Кобаяши занял последнее очко, заняв 10-е место, опередив товарища по команде Переса в разочаровывающем для команды Sauber Гран-при после такого великолепного выступления в квалификации. Следует отметить чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, который финишировал разочаровывающим 14-м из-за того, что его шины были слишком изношены. Также следует отметить тот факт, что 17 гонщиков завершили гонку на лидирующем круге, при этом Даниэль Риккардо занял 17-е место, отставая от лидера на крайне неконкурентоспособной Toro Rosso чуть более чем на одну минуту (товарищ по команде Вернь был 16-м). Эта гонка стала первой победой команды Mercedes GP из Брэкли с момента Гран-при Италии 2009 года , когда Рубенс Баррикелло выиграл, когда команда называлась Brawn GP .
Мероприятия поддержки
[ редактировать ]Мероприятие проходило с 12 по 15 апреля, и на протяжении всех выходных проводились мероприятия поддержки. В программе Гран-при Китая принял участие Porsche Carrera Cup Asia с двумя гонками. [19]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:36.875 | 1:35.725 | 1:35.121 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.763 | 1:35.902 | 1:35.626 | 7 1 |
3 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:36.797 | 1:35.794 | 1:35.691 | 2 |
4 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:36.863 | 1:35.853 | 1:35.784 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:36.850 | 1:35.921 | 1:35.898 | 4 |
6 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.746 | 1:35.942 | 1:36.191 | 5 |
7 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.682 | 1:35.700 | 1:36.290 | 6 |
8 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:36.198 | 1:35.831 | 1:36.524 | 8 |
9 | 5 | ![]() | Феррари | 1:36.292 | 1:35.982 | 1:36.622 | 9 |
10 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:36.343 | 1:35.903 | нет времени | 10 |
11 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.911 | 1:36.031 | 11 | |
12 | 6 | ![]() | Феррари | 1:36.556 | 1:36.255 | 12 | |
13 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:36.528 | 1:36.283 | 13 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:36.674 | 1:36.289 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:36.639 | 1:36.317 | 15 | |
16 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:36.921 | 1:36.745 | 16 | |
17 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:36.933 | 1:36.956 | 17 | |
18 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:37.714 | 24 2 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:38.463 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:38.677 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:39.282 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:39.717 | 21 | ||
23 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:40.411 | 22 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:41.000 | 23 | ||
107% времени : 1:42.931 | |||||||
Источник: [20] |
- Примечания
- ^ 1 — Льюис Хэмилтон был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач перед выходными. [14]
- ^ 2 - Жан Эрик Вернь стартовал с пит-лейна после того, как его команда внесла различные изменения в его машину, нарушая правила закрытого парка. [21]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Мерседес | 56 | 1:36:26.929 | 1 | 25 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +20.626 | 5 | 18 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +26.012 | 7 | 15 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +27.924 | 6 | 12 |
5 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +30.483 | 11 | 10 |
6 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 56 | +31.491 | 10 | 8 |
7 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 56 | +34.597 | 14 | 6 |
8 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 56 | +35.643 | 13 | 4 |
9 | 5 | ![]() | Феррари | 56 | +37.256 | 9 | 2 |
10 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +38.720 | 3 | 1 |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +41.066 | 8 | |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +42.273 | 15 | |
13 | 6 | ![]() | Феррари | 56 | +42.779 | 12 | |
14 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 56 | +50.573 | 4 | |
15 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +51.213 | 16 | |
16 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +51.756 | 24 | |
17 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:03.156 | 17 | |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 55 | +1 круг | 19 | |
19 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 55 | +1 круг | 20 | |
20 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 55 | +1 круг | 21 | |
21 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 55 | +1 круг | 22 | |
22 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 54 | +2 круга | 23 | |
23 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 53 | +3 круга | 18 | |
Верно | 7 | ![]() | Мерседес | 12 | Колесо | 2 | |
Источник: [22] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2012 (ГОНКА)» . f1standings.net . Таблица F1 . 15 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2012» . Формула Один . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 апреля 2012 г.). «Доминант Нико Росберг выигрывает Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Нико Росберг мчится к победе в Китае» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Концепция заднего крыла команды Mercedes F1 признана FIA законной» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (17 марта 2012 г.). «FIA попросила переосмыслить свое мнение о F-канале Mercedes, активируемом DRS» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (22 марта 2012 г.). «FIA отвергает утверждения о том, что заднее антикрыло Mercedes является незаконным» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 апреля 2012 г.). «Red Bull все еще требует разъяснений по поводу законности заднего антикрыла Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (19 марта 2012 г.). «Red Bull и Lotus добиваются окончательного решения по заднему крылу Mercedes перед уик-эндом Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Lotus подает протест против заднего антикрыла Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 12 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2012 г.). «Протест Lotus против крыла Mercedes отклонен FIA» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан «Lotus не будет обжаловать решение стюардов по заднему крылу Mercedes» Autosport . 12 апреля 2012 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (12 апреля 2012 г.). «Хэмилтон получит штраф в пять мест на стартовой решетке в Китае» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2012 г.). «FIA подтверждает зону DRS для Гран-при Китая» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых трех этапов» . Формула Один. 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Предварительные результаты FORMULA 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2012» . Формула Один . 14 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Прямая трансляция BBC» . Би-би-си . 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Расписание соревнований FORMULA 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2012» . Формула Один. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Гран-при Китая 2012 — Официальная классификация квалификационной сессии» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 апреля 2012 г.). «Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso начнет Гран-при Китая с пит-лейна» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Результаты гонки FORMULA 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2012» . Формула Один. 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]