Гран-при Бразилии 2009 года.
Гран-при Бразилии 2009 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 октября 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Petrobras do Brasil 2009 | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Небольшая облачность и сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Браун - Мерседес | ||||
Время | 1:19.576 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:13.733 — 25-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 2009 года (формально Формула-1 Grande Prêmio Petrobras do Brasil 2009 ) [ 1 ] — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия , 18 октября 2009 года. Это была шестнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года .
Гонку на 71 круг выиграл Марк Уэббер на автомобиле Red Bull - Renault . Уэббер одержал свою вторую победу в сезоне и вторую в карьере, опередив Роберта Кубицу на BMW Sauber на 7,6 секунды , а Льюис Хэмилтон стал третьим на McLaren - Mercedes . Дженсон Баттон финишировал пятым на своем Brawn -Mercedes и завоевал свой первый и единственный титул чемпиона среди пилотов, а Brawn GP завоевал титул чемпиона конструкторов. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Местный фаворит Фелипе Масса выиграл Гран-при Бразилии 2008 года за Ferrari, а Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира за McLaren , обогнав Тимо Глока в последнем повороте гонки и заняв 5-е место. Масса также выиграл гонку в 2006 году и занял второе место после своего товарища по команде Кими Райкконена в 2007 году , когда финн выиграл чемпионат мира. Титул чемпиона мира выигрывался в Интерлагосе в течение предыдущих 4 лет, причем Хэмилтон, Райкконен и Фернандо Алонсо титул завоевали (дважды). Однако Алонсо ни разу не выигрывал Гран-при Бразилии: Хуан Пабло Монтойя и Масса выиграли гонки в 2005 и 2006 годах соответственно. Еще одним бывшим победителем Гран-при Бразилии был Джанкарло Физикелла , выигравший в 2003 году .
Гонка имеет историю домашнего успеха: побеждали Масса, Айртон Сенна , Нельсон Пике-старший , Карлос Пейс и Эмерсон Фиттипальди . Рубенс Баррикелло нацелился на свою первую победу в «Интерлагосе», надеясь улучшить свое предыдущее лучшее место (3-е место) в 2004 году . Масса надеялся вернуться после травм, полученных в результате несчастного случая во время квалификации Гран-при Венгрии 2009 года , но это оказалось невозможным. Вместо этого Массе была оказана честь помахать клетчатым флагом в конце гонки. [ 3 ]
Лидеру чемпионата Дженсону Баттону нужно было финишировать в пределах четырех очков от своего товарища по команде Баррикелло, чтобы закрепить за собой титул гонщика 2009 года. из Red Bull Себастьяну Феттелю нужно было финишировать первым или вторым, чтобы продолжать борьбу за титул. В зачете конструкторов Brawn GP потребовалось всего пол-очка, чтобы стать чемпионом, в то время как Red Bull Racing нужно было финишировать первым и вторым в Бразилии и Абу-Даби, а Brawn не забил ни в одном раунде, чтобы завоевать титул.
Пилот GP2 и тест-пилот Toyota Камуи Кобаяши заменил Тимо Глока из Toyota после того, как тесты показали, что он сломал позвонок в результате аварии в квалификации на предыдущей гонке в Сузуке . [ 4 ]
Поставщик шин Bridgestone выбрал для уикенда Гран-при шины среднего и сверхмягкого качества. [ 5 ]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации преобладал тропический шторм, который прервал сессию более чем на час и продлился 2 часа 41 минуту, что стало самой продолжительной квалификационной сессией в истории Формулы-1. [ 6 ] [ нужен лучший источник ] В первой сессии выбыли Джанкарло Физикелла , оба автомобиля McLaren и претендент на чемпионство Себастьян Феттель ; Ник Хайдфельд присоединился к ним, выбывший пятый и последний автомобиль. Дожди начались после первой сессии, из-за чего квалификация была отложена до тех пор, пока трассу не объявят безопасной. Нико Росберг возглавил хронометраж со временем круга 1:22,828.
Когда погода прояснилась и машины в конце концов снова появились, Росберг снова вышел на первое место. Сессия почти сразу же была отмечена красным флажком: Витантонио Льюцци сильно разбился в первом повороте. Не имея возможности установить время, он впоследствии был исключен. Во втором квартале также выбыл лидер чемпионата Дженсон Баттон, занявший четырнадцатое место, и отставший от Хайме Альгерсуари , Камуи Кобаяши и Ромена Грожана , трех наименее опытных гонщиков на поле.
Впервые с момента введения системы квалификации на выбывание, в третьей и последней десятиминутной сессии участвовали пилоты девяти из десяти команд, за исключением McLaren , причем и Хэмилтон, и Ковалайнен были нокаутированы в первой сессии. ; Williams была единственной командой, выставившей на заключительную сессию две машины. Дженсона Баттона Ближайший соперник и товарищ по команде Рубенс Баррикелло завоевал свой первый поул после Гран-при Бразилии 2004 года. [ 7 ] на той же трассе, на сухой трассе, с результатом 1:19,576, но данные о весе автомобиля после квалификации показали, что он был самой легкой машиной на стартовой решетке. Это также будет его последний поул, а также последний поул для его команды.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:24.100 | 1:21.659 | 1:19.576 | 1 |
2 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:24.722 | 1:20.803 | 1:19.668 | 2 |
3 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:24.447 | 1:20.753 | 1:19.912 | 3 |
4 | 9 | ![]() |
Тойота | 1:24.621 | 1:20.635 | 1:20.097 | 4 |
5 | 4‡ | ![]() |
Феррари | 1:23.047 | 1:21.378 | 1:20.168 | 5 |
6 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:24.591 | 1:20.701 | 1:20.250 | 6 |
7 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:22.828 | 1:20.368 | 1:20.326 | 7 |
8 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:23.072 | 1:21.147 | 1:20.631 | 8 |
9 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:23.161 | 1:20.427 | 1:20.674 | 9 |
10 | 7 | ![]() |
Рено | 1:24.842 | 1:21.657 | 1:21.422 | 10 |
11 | 10 | ![]() |
Тойота | 1:24.335 | 1:21.960 | Н/Д | 11 |
12 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:24.773 | 1:22.231 | Н/Д | 12 |
13 | 8 | ![]() |
Рено | 1:24.394 | 1:22.477 | Н/Д | 13 |
14 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 1:24.297 | 1:22.504 | Н/Д | 14 |
15 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:24.645 | Нет времени | Н/Д | 20 1 |
16 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:25.009 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:25.052 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:25.192 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:25.515 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 3‡ | ![]() |
Феррари | 1:40.703 | Н/Д | Н/Д | 19 |
Источник: [ 8 ]
|
Отчет о гонке
[ редактировать ]На первом круге доминировали три отдельных инцидента. Хейкки Ковалайнен вступил в контакт с Себастьяном Феттелем, выходящим из «S» Сенны, и, хотя Феттель остался невредимым, Ковалайнен вылетел с дороги и почти поймал Физикеллу, который был вынужден ехать длинным кругом. Второй инцидент произошел всего через два поворота, когда Ярно Трулли зацепился за Адриана Сутиля при попытке сделать пас на выходе из пятого поворота. И Toyota, и Force India выбыли, при этом Сутил уничтожил Фернандо Алонсо, когда водитель Renault не смог избежать вышедшего из-под контроля Force India, инцидент, который привел к срабатыванию машины безопасности. Третий и последний инцидент произошел на пит-лейн; После встречи с Феттелем Хейкки Ковалайнен вышел на пит-стоп, за ним следовал Кими Райкконен, последний повредил переднее крыло после легкого контакта с Марком Уэббером. Ковалайнена выпустили из ямы, пока топливный шланг был еще прикреплен, забрав его с собой и вместе с ним брызги топлива. Выхлоп Райкконена воспламенил пролитое топливо в виде огненного шара, но никто не пострадал, и оба водителя смогли продолжить движение после того, как механики Brawn вытащили топливный шланг McLaren из машины Ковалайнена.
Поул-сидящий Баррикелло контролировал первый этап гонки, хотя Марк Уэббер и Роберт Кубица оставались на связи, отставая всего на две с половиной секунды. Благодаря инцидентам на первом круге и машине безопасности Баттон по итогам первого круга занял девятое место. Он обошел Грожана по внешней стороне на шестом повороте, а затем Накадзиму на первом повороте, как только возобновились условия зеленого флага, прежде чем его задержал дебютант Камуи Кобаяши. По командному радио было слышно, как он выразил недовольство тактикой новичка в защите своей линии. Когда он, наконец, обогнал водителя Toyota, Баттон смог опередить его на три с половиной секунды за один круг.
Баррикелло не смог поддерживать темп, необходимый для сохранения преимущества над Уэббером, и в первом круге пит-стопов гонщик из родного города обогнал австралийца, прежде чем попал под огонь Роберта Кубицы. Тем временем Льюис Хэмилтон, стартовавший семнадцатым, на первом круге сделал пит-стоп и удалил более мягкий состав шин, поскольку его команда переключила его на стратегию «одной остановки». В других инцидентах в начале гонки у Ника Хайдфельда закончилось топливо из-за неисправности его топливной установки, в то время как тактика блокирования Кобаяши удалила переднее крыло его соотечественника Кадзуки Накадзимы, а гонщик Williams сильно разбился в четвертом повороте. Его товарищ по команде Нико Росберг скончался из-за неисправности коробки передач несколькими кругами ранее.
На втором этапе гонки Баттон возглавил группу из четырех гонщиков, сделавших одну остановку, и их окончательные успехи или неудачи имели последствия для турнирной таблицы, учитывая позицию Баррикелло. И Хэмилтон, и затем Феттель успешно обошли Баттона после второй остановки Баттона, и британец оказался позади Ковалайнена, хотя угасающий Рубенс Баррикелло находился в таком положении, что, если бы гонка закончилась тут же, Баттон все равно был бы объявлен чемпионом мира. Баттон унаследовал шестую позицию, когда Ковалайнен вышел на пит-стоп, в то время как Хэмилтон сумел пройти по внутренней стороне Баррикелло в первый поворот, который случайно повредил шину бразильца, вызвав прокол и вынудив его выйти на пит-стоп. Он возобновил гонку восьмым, а четвертое место Феттеля означало, что, если не произойдет драматического поворота событий, Баттон станет чемпионом мира 2009 года, даже если он уйдет.
Марк Уэббер, бесспорно лидировавший с первых остановок, выиграл гонку, а Роберт Кубица завоевал первый подиум BMW Sauber со времен Малайзии . Это оказался последний подиум команды, а также последний подиум BMW как поставщика двигателей перед уходом из Формулы-1. Пас Льюиса Хэмилтона на Баррикелло был достаточно хорош, чтобы обеспечить ему третье место и увидеть, как McLaren обогнала Ferrari и заняла третье место в зачете конструкторов. Себастьян Феттель был четвертым, когда ему нужно было быть первым или вторым, чтобы продолжить чемпионскую борьбу в Абу-Даби , а пятого места Баттона с четырнадцатого на стартовой решетке хватило ему, чтобы обеспечить себе титул чемпиона мира 2009 года, став десятым чемпионом Великобритании и первым британцем. Чемпион сменил другого с 1969 года, когда Джеки Стюарт сменил Грэма Хилла на посту чемпиона мира. Он также стал вторым гонщиком подряд, выигравшим чемпионат мира, заняв пятое место в Бразилии, управляя автомобилем с двигателем Mercedes под номером 22. Баттон использовал только одно шасси в течение сезона (большинство гонщиков меняют шасси несколько раз). он ездил на нем на каждой тренировке, квалификации и гонке, а это означает, что он выиграл чемпионат мира на самой старой машине на стартовой решетке. [ 10 ] Кими Райкконен, Себастьен Буэми и Рубенс Баррикелло завершили наименьшее количество очков.
Фелипе Масса на этом Гран-при развевал клетчатый флаг. Трофеи на подиуме имели необычный трехконечный дизайн и матово-бирюзовый цвет. Они были спроектированы архитектором Оскаром Нимейером и построены из переработанных пластиковых крышек от бутылок, собранных на месте в течение выходных Гран-при и переработанных на заводе по переработке пластика . Инициатива направлена на то, чтобы подчеркнуть экологические заслуги спонсора Petrobras . [ 11 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 71 | 1:32:23.081 | 2 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
БМВ Чистый | 71 | + 7.626 | 8 | 8 |
3 | 1‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | + 18.944 | 17 | 6 |
4 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 71 | + 19.652 | 15 | 5 |
5 | 22 | ![]() |
Браун - Мерседес | 71 | + 29.005 | 14 | 4 |
6 | 4‡ | ![]() |
Феррари | 71 | + 33.340 | 5 | 3 |
7 | 12 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 71 | + 35.991 | 6 | 2 |
8 | 23 | ![]() |
Браун - Мерседес | 71 | + 45.454 | 1 | 1 |
9 | 10 | ![]() |
Тойота | 71 | + 1:03.324 | 11 | |
10 | 3‡ | ![]() |
Феррари | 71 | + 1:10.665 | 19 | |
11 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 71 | + 1:11.388 | 20 | |
12 | 2‡ | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | + 1:13.499 2 | 16 | |
13 | 8 | ![]() |
Рено | 70 | + 1 круг | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 70 | + 1 круг | 12 | |
Верно | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 30 | Столкновение | 9 | |
Верно | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 27 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 6 | ![]() |
БМВ Чистый | 21 | Топливная система | 18 | |
Верно | 20 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 3 | |
Верно | 9 | ![]() |
Тойота | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 7 | ![]() |
Рено | 0 | Столкновение | 10 | |
Источник: [ 12 ]
|
- 2. ^ - Хейкки Ковалайнен получил 25-секундный штраф за небезопасный выход из своего первого пит-стопа. [ 13 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Grande Premio Petrobras do Brasil 2009» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Уятт, Крис (18 октября 2009 г.). «Блестящая кнопка» завоевала титул» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Масса удостоен чести на домашней гонке» . ИТВ Ф1 . ИТВ . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (11 октября 2009 г.). «Глок исключен из Гран-при Бразилии» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ «Гран-при Бразилии: превью Bridgestone» . Motorsport.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Квалификация – Баррикелло принимает вызов в Бразилии» . Формула1. 17 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Рубенс Баррикелло – Поул-позиции» . Статистика Ф1 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Бразилии 2009 года» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 17 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Люцци получит штраф за коробку передач после аварии во втором квартале» . Formula1.com . Формула Один . 17 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Коллинз, Сэм (18 октября 2009 г.). «Brawn BGP-001: рекордсмен» . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (19 октября 2009 г.). «Жизнь в паддоке: издание Интерлагоса» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Бразилии 2009 года» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 18 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2009 – Документ 48» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 18 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
