Гран-при Канады 2008 года.
Гран-при Канады 2008 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 8 июня 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Канады Формулы 1 2008 г. | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Жарко, температура приближается к 31 ° C (88 ° F); скорость ветра до 8,9 километров в час (5,5 миль в час) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:17.886 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:17.387 — 14 круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | БМВ Чистый | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2008 года формально Гран-при Канады Формулы-1 2008 года ) [2] — автогонка Формулы-1, 8 июня 2008 года на автодроме Жиля Вильнёва , в Монреале состоявшаяся Квебек , Канада . Это была седьмая гонка сезона Формулы-1 2008 года . Гонку на 70 кругов выиграл Роберт Кубица за команду BMW Sauber , стартовавший со второй позиции. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд финишировал вторым, а Дэвид Култхард третьим на Red Bull ; занял последний подиум в своей карьере в Формуле-1. Льюис Хэмилтон , стартовавший с поула , не смог финишировать в гонке и сошел с дистанции на 19-м круге после того, как на пит-лейне врезался в заднюю Райкконена Кими часть автомобиля Ferrari .
Победа Кубицы вывела его в лидеры чемпионата пилотов впервые в карьере , обогнав Хэмилтона, Райкконена и Массу. Масса и Хэмилтон разделили второе место, отстав от Кубицы на четыре очка, а Райкконен был четвертым. В Кубке конструкторов BMW обогнала McLaren и заняла вторую позицию, отстав от Ferrari на три очка . По состоянию на 2024 год это последняя победа автомобиля с двигателем BMW .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , BMW Sauber , Honda , Force India , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [3]
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 38 очками, опередив Кими Райкконена из Ferrari с 35 очками и своего товарища по команде Фелипе Массу с 34 очками. Пилот BMW Роберт Кубица был четвертым, опередив товарища Кубицы по команде Ника Хайдфельда, занявшего пятое место. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 69 очками; На 16 очков опережает McLaren с 53 очками; BMW отставала от них еще на одно очко и заняла третье место. [4]
В преддверии гонки организаторы представили новый паддок и медиа-центр на автодроме Жиля Вильнёва. [5] Также было изменено место, где Роберт Кубица разбился в прошлогодней гонке . Стену, о которую врезался Кубица, перенесли ближе к трассе, чтобы уменьшить угол удара. Кроме того, на стене было установлено ограждение от мусора, чтобы предотвратить любую опасность для автомобилей по другую сторону стены. [6]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [7] Пятничная тренировка началась во влажных условиях, в результате чего большинство гонщиков рискнули выйти из гонки во второй половине часа, причем некоторые из них, такие как Льюис Хэмилтон , вышли из гонки только на последних минутах сессии. Ferrari из Фелипе Масса показал лучший круг в этой сессии, за ним следовали Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен . [8] Во второй сессии дня Льюис Хэмилтон отличился, а Кубица продолжал показывать хорошие результаты, заняв второе место. Кими Райкконен показал третье лучшее время круга по сравнению с его пятым лучшим временем на предыдущей сессии. Тимо Глок попал в небольшую аварию после того, как на четвертом повороте врезался в стену. [9] Нико Росберг, однако, преподнес сюрприз, возглавив субботнюю сессию, опередив Райкконена и Хэмилтона. Сессия была отмечена красным флажком на 45-й минуте, когда Toro Rosso из Себастьян Феттель врезался в стену после потери управления на девятом повороте, в результате чего ряд гонщиков не смогли завершить свои круги на лету. Кроме того, товарищ Феттеля по команде Себастьян Бурдэ попал в аварию на пятом повороте. [10]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [7]
Льюис Хэмилтон показал лучшее время в сессии, опередив Фелипе Массу и Хейкки Ковалайнена. Плохой сезон Себастьяна Феттеля продолжился после того, как он не смог участвовать в квалификации из-за аварии на третьей тренировке. Другими выбывшими в этой сессии были Себастьен Бурдэ , Адриан Сутиль , Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон . Бурдэ получил штраф на пять мест на стартовой решетке из-за смены коробки передач после предыдущей тренировки. Баттон тоже столкнулся с проблемой коробки передач во время своего первого круга и показал самое медленное время в сессии.

Условия квалификации были затруднены из-за разваливающейся трассы, из-за чего большинство гонщиков показывали более медленное время, чем в первом квартале. Было замечено, как чиновники трассы расчищали трассу от мусора в перерывах между сессиями. [11] Toyota из Ярно Трулли серьезно пострадал от этих условий: его машина дважды перевернулась во время второй сессии. Трулли вместе с Тимо Глоком , Казуки Накадзимой , Дэвидом Култхардом и Нельсоном Пике-младшим не смог пройти в следующую сессию.
Хэмилтон снова стал лидером этой сессии, а Масса и Райкконен заняли второе и третье места соответственно.
Хэмилтон показал быстрое время на первых кругах сессии, которое Роберт Кубица превзошел только ближе к концу сессии. Но Хэмилтон на своем последнем летном круге обогнал Кубицу и завоевал вторую поул-позицию в Монреале. Райкконен занял третье место, а его товарищ по команде Масса опустился на шестую позицию. Фернандо Алонсо и Нико Росберг показали замечательные результаты, заняв четвертую и пятую позиции соответственно.
Марк Уэббер , который также стал жертвой разрыва покрытия трассы, не смог участвовать в третьем квартале из-за повреждения своей машины в конце второй сессии.
Раса
[ редактировать ]
Со стороны гонщиков последовала резкая критика состояния трассы. [12] [13] Сообщается, что трасса расходится на втором повороте, выходе из седьмого поворота, а также на апексе и выходе из 10-го поворота. [14] Власти применили химикаты на втором повороте и провели дальнейшую замену покрытия трассы на 11-м повороте (шпильке) после субботней квалификационной сессии. [15]
После ночных работ по устранению проблем с трассой на 10-м повороте, [16] Гонка началась с того, что Хэмилтон удерживал лидерство, и все машины прошли первый поворот. Хэмилтон опередил Роберта Кубицу более чем на 5 секунд , прежде чем у Адриана Сутила сломалась коробка передач [17] на 16-м круге и припарковал машину после третьего поворота. [18] Машина Сутила вылетела за пределы трассы, но после того, как она загорелась, машину безопасности вывели, и гонщики хлынули в боксы, поскольку все шесть ведущих гонщиков отправились на пит-стопы . Хэмилтон вывел Райкконена и Кубицу на пит-лейн, но Райкконен вышел вперед, когда они выехали из гаражей, Кубица был рядом с ним, а Хэмилтон позади.

«...Выходя из бокса, я увидел две машины, борющиеся за позицию передо мной на пит-лейн. Очевидно, я не хотел ввязываться в их драку и старался этого не делать, а потом все внезапно они остановились. И к тому времени, когда они остановились, мне было уже слишком поздно уклоняться от них».
— Льюис Хэмилтон . [19]
Райкконен остановился в конце пит-лейна, поскольку выезд был закрыт, и загорелся красный индикатор. Райкконен был рядом с Кубицей в конце пит-лейна, когда Хэмилтон помчался к ним, сначала не заметив красный свет. [20] Хэмилтон соскользнул в заднюю часть машины Райкконена, а Нико Росберг еще больше ударил Хэмилтона в спину. И Хэмилтон, и Райкконен сошли с дистанции, оставив каждый свои машины на выезде с пит-лейна. Росберг продолжил гонку, но снова остановился на новом крыле. Тем временем Массе пришлось сделать вторую остановку на следующем круге, так как его машина не была заправлена во время первой остановки из-за технических проблем. [21] Позже Хэмилтон сказал, что увидел свет слишком поздно и не смог избежать столкновения с Ferrari. [22] Это был единственный выход Хэмилтона на пенсию в сезоне 2008 года. [23]
На следующем участке гонки было семь разных лидеров, пока каждый из гонщиков не сделал пит-стопы, оставив Хайдфельда лидером. Кубица ехал на гораздо более легкой и быстрой машине и обогнал Хайдфельда уже после того, как выехал из боксов.

На оставшейся части гонки инцидентов было меньше, несмотря на то, что покрытие трассы сильно ухудшилось по ходу гонки. Нельсон Пике-младший снова сошёл с дистанции, пятый за год из семи гонок, на 39-м круге из-за чрезмерного износа тормозов. [24] Пике также вылетел с трассы ранее в гонке, когда бежал на позиции, набирающей очки, из-за отказа тормозов, но упал на заднюю часть поля, прежде чем развернуть свою машину, чтобы вернуться на трассу. Товарищ Пике по команде Renault F1 и бывший чемпион мира Фернандо Алонсо бежал на уверенном третьем месте и толкал Ника Хайдфельда на второе место, прежде чем вылетел из-под контроля и повредил переднее крыло и подвеску. Кадзуки Накадзима сломал переднее крыло после удара Дженсона Баттона по спине в десятом повороте на 46-м круге и был вынужден сойти с дистанции, когда переднее крыло полностью оторвалось и застряло под шасси, когда он собирался выехать на пит-лейн. Джанкарло Физикелла бежал последним после того, как двигатель его машины заглох во время первого пит-стопа. [17] а позже он развернулся и ударился о стену после шиканы на девятом повороте.
Фелипе Масса сопротивлялся ближе к концу гонки, оказавшись последним после того, как сделал в общей сложности три пит-стопа из-за предыдущих инцидентов. Масса одновременно обогнал Баррикелло и Ковалайнена в шпильке на десятом повороте, когда его соперники боролись за сцепление с дорогой. За несколько кругов до запаса бразилец обогнал Ярно Трулли, когда итальянец догнал Тимо Глока , который восстанавливался после промаха на втором повороте.


Кубица добился значительного преимущества по ходу гонки, и ему ни разу не угрожали, пока он мчался к финишу. Хайдфельд удержал второе место, что привело к финишу команды BMW Sauber со счетом один-два. Дэвид Култхард финишировал третьим, набрав свои первые очки в сезоне и впервые финишировав на подиуме после Гран-при Монако 2006 года , но ему пришлось бежать на подиум после того, как в его машине закончилось топливо в 50 метрах от того места, где припарковались участники, финишировавшие на подиуме. Пилоты Toyota финишировали четвертым и шестым, а Масса между ними занял пятое место. Баррикелло сохранил седьмую позицию, а Феттель защитил восьмое место от Ковалайнена. Таким образом, ни один пилот McLaren не финишировал в очках впервые после Гран-при США 2006 года , и ни Ferrari , ни McLaren не финишировали на подиуме впервые после Гран-при Малайзии 2006 года . Ковалайнен, Росберг, Баттон, Уэббер и проехавший круг Бурдэ были последними из финишировавших гонщиков.
Победа BMW Sauber стала первой победой немецкого конструктора в Гран-при Формулы-1 после Гран-при Франции 1962 года , а также первой и единственной победой двигателей BMW со времен Гран-при Бразилии 2004 года , который Хуан Пабло Монтойя выиграл за Williams. .
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших финишировавших появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Кубица был рад своей первой победе в гонке, сказав: «Я очень рад, что выиграл первую гонку за команду BMW Sauber F1 Team. Я также рад за Польшу и всех своих болельщиков. Для меня это была очень трудная гонка. Я стартовал на грязной стороне трассы, и Кими Райкконен почти смог обогнать меня, но мне удалось удержать его позади». [25] После гонки Хайдфельд сказал:
Поздравляем Роберта с победой в этой гонке, которую он действительно заслужил! Я неудачно стартовал и проиграл позицию Рубенсу Баррикелло. К счастью, мне удалось его обогнать, и с этого момента я стал одной из самых быстрых машин на трассе. Я не участвовал, когда большинство других машин выезжали на пит-стоп, потому что у меня был длительный отрезок времени. На этом этапе я очень старался. Затем мы решили перейти на стратегию «одной остановки» с очень высоким запасом топлива и мягкими шинами, что было непросто. [25]
Култхард сказал: «Я рад, что команда поднялась на подиум, им пришлось много работать на предыдущих гонках и на базе. Здесь можно ожидать необычных результатов, поэтому мы долго их подпитывали; но мы ожидал, что инциденты произойдут на трассе, а не на пит-лейн». [25]
Хэмилтон и Росберг получили по десять штрафных мест на стартовой решетке Гран-при Франции, а это означает, что независимо от их квалификационной позиции, они не смогут стартовать лучше, чем 11-е. [22] После вынесения штрафа генеральный директор McLaren Мартин Уитмарш заявил, что, по его мнению, наказание было «суровым», сославшись на аналогичный инцидент в Монако , где Райкконен врезался в спину пилота Force India Адриана Сутила. [26] Там никакого наказания не было. [26] Однако Росберг заявил, что штрафы были «заслуженными». [27]
После гонки Кубица с 42 очками стал лидером чемпионата пилотов, впервые в своей карьере в Формуле-1. Хэмилтон потерял лидерство в чемпионате пилотов, отстав от Кубицы на четыре очка. Масса разделил очки с Хэмилтоном, а Райкконен отставал на три очка дальше. Хайдфельд остался пятым. Перед гонкой Ferrari опережала McLaren на 16 очков в Кубке конструкторов; после гонки BMW поднялась на вторую позицию и сократила отрыв Ferrari до 3 очков. McLaren опустилась на третье место, отстав от BMW на 17 очков.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]



Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.909 | 1:17.034 | 1:17.886 | 1 |
2 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:17.471 | 1:17.679 | 1:18.498 | 2 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:17.301 | 1:17.364 | 1:18.735 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Рено | 1:17.415 | 1:17.488 | 1:18.746 | 4 |
5 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:17.991 | 1:17.891 | 1:18.844 | 5 |
6 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:17.231 | 1:17.353 | 1:19.048 | 6 |
7 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.287 | 1:17.684 | 1:19.089 | 7 |
8 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:18.082 | 1:17.781 | 1:19.633 | 8 |
9 | 17 | ![]() |
Хонда | 1:18.256 | 1:18.020 | 1:20.848 | 9 |
10 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:17.582 | 1:17.523 | Нет времени 1 | 10 |
11 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:18.321 | 1:18.031 | 11 | |
12 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:17.638 | 1:18.062 | 12 | |
13 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:18.168 | 1:18.238 | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:18.039 | 1:18.327 | 14 | |
15 | 6 | ![]() |
Рено | 1:18.505 | 1:18.393 | 15 | |
16 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:18.916 | 18 2 | ||
17 | 20 | ![]() |
Форс Индия – Феррари | 1:19.108 | 16 | ||
18 | 21 | ![]() |
Форс Индия – Феррари | 1:19.165 | 17 | ||
19 | 16 | ![]() |
Хонда | 1:23.565 | 20 3 | ||
20 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | Нет времени 4 | 19 3 | ||
Источник: [28]
|
- ^ 1 - Марк Уэббер врезался в стену и повредил правую переднюю подвеску во второй части квалификации, поэтому не смог участвовать в третьей части. [29]
- ^ 2 - Себастьян Бурдэ получил штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [30]
- ^3 – Стартовал с пит-лейна. [31]
- ^ 4 – Себастьян Феттель не смог принять участие в квалификации из-за повреждения машины во время третьей тренировки. [30]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 70 | 1:36:24.227 | 2 | 10 |
2 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 70 | +16.495 | 8 | 8 |
3 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 70 | +23.352 | 13 | 6 |
4 | 12 | ![]() |
Тойота | 70 | +42.627 | 11 | 5 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 70 | +43.934 | 6 | 4 |
6 | 11 | ![]() |
Тойота | 70 | +47.775 | 14 | 3 |
7 | 17 | ![]() |
Хонда | 70 | +53.597 | 9 | 2 |
8 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 70 | +54.120 | 19 | 1 |
9 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +54.433 | 7 | |
10 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 70 | +54.749 | 5 | |
11 | 16 | ![]() |
Хонда | 70 | +1:07.540 | 20 | |
12 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 70 | +1:11.299 | 10 | |
13 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 18 | |
Верно | 21 | ![]() |
Форс Индия – Феррари | 51 | Выделен | 17 | |
Верно | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 46 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 5 | ![]() |
Рено | 44 | Выделен | 4 | |
Верно | 6 | ![]() |
Рено | 39 | Тормоза | 15 | |
Верно | 1 | ![]() |
Феррари | 19 | Ущерб от столкновения | 3 | |
Верно | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 19 | Столкновение | 1 | |
Верно | 20 | ![]() |
Форс Индия – Феррари | 13 | Коробка передач | 16 | |
Источник: [32]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2008» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Канада» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ Джонатан Ноубл (2 июня 2008 г.). «Монреаль представляет новый паддок» . autosport.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл (4 июня 2008 г.). «Место крушения Кубицы изменено для 2008 года» . autosport.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Саймон Стрэнг (6 июня 2008 г.). «Масса топает на первой тренировке — Канада» . autosport.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Саймон Стрэнг (6 июня 2008 г.). «Гамильтон самый быстрый на практике 2 — Канада» . autosport.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Мэтт Бир (07.06.2008). «Росберг быстрее всех на заключительной тренировке — Канада» . autosport.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Квалификационный анализ — в Монреале ничего не принимайте как должное» . Формула1.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Трулли раскритиковал «катастрофические» условия на трассе» . autosport.com. 07.06.2008. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Райкконен очень критически относится к проблемам на трассе» . autosport.com. 07.06.2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA — Канада» . Формула1.com. 07.06.2008. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Гонщики опасаются, что трасса сломается во время гонки» . autosport.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Монреальская шпилька выйдет на поверхность» . Автоспорт. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадские воскресные цитаты: Форс Индия» . autosport.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Мэтт Бир (8 июня 2008 г.). «Кубица лидирует в историческом BMW 1-2 в Канаде» . autosport.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Канадские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Гамильтон извиняется перед Райкконеном» . autosport.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Канадские воскресные цитаты: Феррари» . autosport.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «Хэмилтон и Росберг попали с пенальти» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «Росберг сожалеет о «неудачном» инциденте» . autosport.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Канадские воскресные цитаты: Renault» . Автоспорт. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Канады — воскресенье — Котировки команд» . ГранПри.com. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Брэдли и Пабло Элизальде (8 июня 2008 г.). «McLaren разочарована «суровым» наказанием» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (20 июня 2008 г.). «Росберг говорит, что наказание было заслуженным» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1 2007, 2008 — квалификация» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Гамильтон вырвал поул Гран-при Канады» . autosport.com. 07.06.2008. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феттель пропустит квалификацию, штраф за коробку передач у Бурдэ» . Формула1.com. 07.06.2008. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл (8 июня 2008 г.). «Кнопка, Феттель стартует с пит-лейна» . autosport.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1 2007, 2008 — Гонка» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канада 2008 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

45 ° 30'00" с.ш. 73 ° 31'22" з.д. / 45,50000 ° с.ш. 73,52278 ° з.д.