Гран-при Венгрии 2005 года.
Гран-при Венгрии 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки [1] [2] | |||
Дата | 31 июля 2005 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Мальборо, Гран-при Венгрии 2005 г. [3] | ||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [4] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 306,663 км (190,552 миль) | ||
Погода | Солнечно, воздух: 34 °C (93 °F), трасса 45 °C (113 °F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:19.882 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:21.219 — 40-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Тойота | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2005 года официально Формула-1 Marlboro Magyar Nagydíj 2005 ) — гонка Формулы-1 , состоявшаяся 31 июля 2005 года на трассе Хунгароринг в 14:00 CEST ( UTC+2 ).
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Александр Вурц |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Николас Киеса |
Минарди - Косворт | ![]() | Ханоч Ниссаны |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гран-при Венгрии 2005 года стал тринадцатой гонкой сезона Формулы-1 2005 года и ознаменовал начало конца рекламы табачных изделий в Формуле-1 из-за общеевропейского запрета. McLaren ( Запад ) выступал в табачной ливрее только в пятницу, а BAR ( Lucky Strike ) выступал в табачной ливрее в пятницу и субботу, прежде чем снять ее с гонки, в то время как Ferrari ( Marlboro ), Renault ( Mild Seven ) и Jordan ( Benson & Hedges) ) все выходные ездил в полной табачной ливрее. Это была последняя гонка Формулы-1, спонсируемая табачной компанией. Это также единственный официальный Формулы-1 гоночный уик-энд для Чаноха Ниссани , который выступал за Minardi в свободной практике 1 и отставал чуть более чем на шесть секунд от следующего самого медленного гонщика.
Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер удивил паддок, завоевав свой первый поул в сезоне, что вызвало слухи о том, что он использовал небольшой первый запас топлива, чтобы создать отрыв на трассе, на которой обгоны, как известно, затруднены. Рядом с ним в первом ряду находился Хуан Пабло Монтойя , отставший почти на 9 десятых. Ярно Трулли продолжил свою впечатляющую квалификационную форму, заняв 3-е место, а Кими Райкконен занял четвертое место, несмотря на то, что первым вылетел из гонки на грязной трассе. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо стартовал с шестой позиции.
Раса
[ редактировать ]День соревнований был жарким: температура воздуха в начале гонки составляла 34 °C, а температура трассы - 47 °C. И Михаэль Шумахер, и Монтойя быстро стартовали, а Райкконен вывел Трулли с линии и закончил круг вторым, опередив и своего товарища по команде. втиснул Алонсо в первый поворот Дальше назад Ральф Шумахер , правое заднее колесо немца зацепилось за переднее крыло Алонсо, из-за чего оно неравномерно висело. Рубенс Баррикелло слишком поздно затормозил в первом повороте, сломав переднее антикрыло о диффузор Трулли. Дальше Кристиан Клиен вступил в контакт с Жаком Вильневом , их колеса соприкоснулись, когда они боролись за позицию в первом повороте. Это заставило Клиена совершить эффектный перекат бочки, прежде чем он финишировал правильно и невредимым. Затем гонка Red Bull Racing стала еще хуже: переднее крыло Алонсо сместилось между 10 и 11 поворотами, оказавшись на пути нескольких гонщиков. Большинству удалось этого избежать, но Дэвид Култхард , видимо, незамеченный Марка Уэббера врезался Williams в обломки, в результате чего правая передняя подвеска шотландца сломалась и вынудила его сойти с дистанции. По итогам первого круга Шумахер опередил Райкконена на 1,9 секунды, который опережал Монтойю еще на 2,4 секунды. Алонсо, Баррикелло и Jordan из Тьяго Монтейро были вынуждены покинуть боксы в конце круга для ремонта.
Райкконен сразу же начал оказывать давление на Шумахера, и пара обошла Монтейро всего через 4 круга. Затем Райкконен и Шумахер начали обмениваться лучшими кругами, и после 9 кругов разрыв сократился до 0,792 секунды. Тем временем Баррикелло, вынужденный отступить из-за ранней травмы, обогнал Minardi из Роберта Доорнбоса , явно превосходя скорость машины, что означало, что голландский гонщик не мог оказать сопротивления. Райкконен первым вошел в боксы на 11-м круге, показав, что его усилиям в квалификации значительно помог небольшой запас топлива, и оставив Шумахеру попытаться сократить отрыв перед собственной остановкой. Баррикелло также сделал ход против Кристиана Альберса , поднявшись на 14-е место, а Алонсо, наконец, отправил Доорнбоса на 16-е место. Трулли стал вторым гонщиком, совершившим запланированную остановку для заправки на 13-м круге, а Алонсо быстро расправился с Альберсом и переместился на 15-е место. Баррикелло продолжил атаку, выведя Нараина Картикеяна на 13-е место на 14-м круге. На вопрос, сколько топлива было в машине Шумахера, был дан ответ на 15-м круге, когда немец заправился, оставив Монтойю лидером. Шумахер достаточно комфортно вернулся в команду, опередив Райкконена, а его брат Ральфу Шумахеру удалось обойти товарища по команде Трулли, у которого все еще был поврежден диффузор.
К 17-му кругу Монтойя увеличил отрыв до более чем 16 секунд, в то время как Доорнбос, Картикеян и Монтейро остановились с конца поля. Монтойя сделал свою первую остановку на 22-м круге, но его преимущество было недостаточно большим, чтобы позволить ему оставаться в лидерах, вернувшись на 3-е место, позади Михаэля Шумахера и Райкконена и опередив Дженсона Баттона , который еще не остановился. Баттон сделал свой пит-стоп вместе с Джанкарло Физикеллой на следующем круге, а Райкконен снова приблизился к Михаэлю Шумахеру, сократив отставание до 0,6 секунды к 24-му кругу. Алонсо сделал свою первую запланированную остановку на 26-м круге, вернувшись в гонку на 14-м месте и по-прежнему далеко за пределами результативных позиций. увидели На 27-м круге Ник Хайдфельд и Жак Вильнёв пит-стоп, пара, по-видимому, придерживалась стратегии двух остановок, в то время как Марк Уэббер показал, что он был сильно заряжен во время квалификации, став последним гонщиком, сделавшим свою первую остановку на 29-м круге с 7-й позиции. Тем временем Роберт Доорнбос ушел в отставку, и команда сослалась на неисправность гидравлики как причину его ранней кончины.
На 30-м круге Михаэль Шумахер опередил Райкконена всего на 0,6 секунды, и финн, очевидно, был доволен тем, что оставался позади немца до следующих остановок. Монтойя был на третьей позиции, опередив Ральфа Шумахера, Трулли, Баттона, Хайдфельда, Такуму Сато , Физикеллу, Баррикелло и Уэббера. Saubers заняли 12-е и 13 - Вильнёва и Фелипе Масса е места, оба Petronas двигателя звучали грубо. Трулли и Баррикелло вышли на пит-стоп на 33-м круге, за ними последовал Михаэль Шумахер на 35-м круге. Немец опережал Райкконена всего на 0,5 секунды, который вышел на пит-стоп на следующем круге. Отрыва оказалось достаточно, чтобы Райкконен занял позицию у Шумахера. Затем Монтойя значительно замедлился и в конце 41-го круга выехал из ямы и сошел с дистанции. Это дало Райкконену уверенное преимущество над Шумахером и подтолкнуло Ральфа Шумахера на потенциальное место на подиуме. Масса выехал в боксы на 42-м круге, потратив несколько кругов на то, чтобы команда попыталась устранить ущерб, нанесенный небольшим пожаром из-за разлива топлива. На 43-м круге Физикелла на четвертом повороте пробежал мимо, уступив Уэбберу 8-ю позицию.
Теперь вышедший из-за Шумахера Райкконен смог показать всю скорость своего McLaren. К 44-му кругу он увеличил разрыв до более чем 20 секунд. Баттон сделал свой второй и последний пит-стоп на 47-м круге с 5-го места, вернувшись в гонку на 6-м. Райкконен сделал свою последнюю остановку на следующем круге, его преимущество было достаточно большим, чтобы позволить ему с комфортом вернуться в гонку, все еще опередив Шумахера. Большая часть поля сделала последние остановки между 50 и 55 кругами, с небольшими изменениями в передней части поля, хотя Уэббер смог обойти Сато и занять 7-е место. Свою последнюю остановку Михаэль Шумахер сделал на 57-м круге с далекого второго места, опередив всего на 4,4 секунды своего брата, показавшего впечатляющую скорость на Toyota . К 62-му кругу Райкконен увеличил отрыв до более чем полминуты, а Ральф Шумахер сократил отставание до Михаэля всего на 2,9 секунды. Три круга спустя отставание сократилось до 1,2 секунды, при этом все машины, кроме шестерки лучших, отставали как минимум на один круг от лидера Райкконена. Альберс сделал длительную остановку на 51-м круге, но вернулся в гонку через несколько кругов, в то время как Вильнев сошел с дистанции на 57-м круге из-за еще одного небольшого возгорания двигателя на Sauber. Физикелла быстрым рывком добрался до финиша на 68-м круге, но смог удержать свою 9-ю позицию, опередив Баррикелло, занявшего 10-е место. Райкконен одержал очень важную комфортную победу, опередив Михаэля Шумахера, который смог выдержать позднюю атаку Ральфа Шумахера, который впервые в году финишировал на подиуме и впервые за Toyota. Четвертое место досталось Трулли, опередив Дженсона Баттона, за ним следовали Уильямс Хайдфельда и Уэббера, а Сато набрал свое первое очко в году, заняв 8-е место. Алонсо финишировал на разочаровывающем 11-м месте.
Победитель Кими Райкконен отказался от традиционного разбрызгивания шампанского в знак уважения к 29-летнему шеф-повару McLaren Даррену Хокеру, который умер 27 июля. Хокер упал с восьмого этажа отеля Marriott в Будапеште. Подобное событие постигло Формулу-1 уже не в первый раз: в 1991 году механик Lotus погиб при аналогичных обстоятельствах на Гран-при Сан-Марино . [5] [6] [7]
Результат означал, что Райкконен отстал от Алонсо на 26 очков за оставшиеся 6 гонок, и хороший результат в следующей гонке должен дать ему шанс на чемпионство, учитывая очевидное превосходство McLaren в скорости. Михаэль Шумахер занимает 3-е место с 55 очками, а следующие шесть гонщиков выбывают из чемпионской гонки, если им не удастся забить в Гран-при Турции . McLaren сократила отставание от Renault до всего 12 очков в Кубке конструкторов, за ней следует Ferrari с отставанием еще в 19 очков. BAR набрал четвертое подряд количество очков в году, но по-прежнему занимает разочаровывающее (по стандартам 2004 года) 7-е место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:19.882 | — | 1 | |
2 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.779 | +0.897 | 2 | |
3 | 16 | ![]() | Тойота | 1:20.839 | +0.957 | 3 | |
4 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.891 | +1.009 | 4 | |
5 | 17 | ![]() | Тойота | 1:20.964 | +1.082 | 5 | |
6 | 5 | ![]() | Рено | 1:21.141 | +1.259 | 6 | |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:21.158 | +1.276 | 7 | |
8 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.302 | +1.420 | 8 | |
9 | 6 | ![]() | Рено | 1:21.333 | +1.451 | 9 | |
10 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.787 | +1.905 | 10 | |
11 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:21.937 | +2.055 | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:22.086 | +2.204 | 12 | |
13 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:22.279 | +2.397 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.565 | +2.683 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.866 | +2.984 | 15 | |
16 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:23.495 | +3.613 | 16 | |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:24.443 | +4.561 | 17 | |
18 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:25.057 | +5.175 | 18 | |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:25.484 | +5.602 | 19 | |
20 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Нет времени | 20 1 | ||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Тьяго Монтейру получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 70 | 1:37:25.552 | 4 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 70 | +35.581 | 1 | 8 |
3 | 17 | ![]() | Тойота | М | 70 | +36.129 | 5 | 6 |
4 | 16 | ![]() | Тойота | М | 70 | +54.221 | 3 | 5 |
5 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 70 | +58.832 | 8 | 4 |
6 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 70 | +1:08.375 | 12 | 3 |
7 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 69 | +1 круг | 16 | 2 |
8 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 69 | +1 круг | 10 | 1 |
9 | 6 | ![]() | Рено | М | 69 | +1 круг | 9 | |
10 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 69 | +1 круг | 7 | |
11 | 5 | ![]() | Рено | М | 69 | +1 круг | 6 | |
12 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 67 | +3 круга | 18 | |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 66 | +4 круга | 20 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 63 | +7 кругов | 14 | |
Северная Каролина | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 59 | +11 кругов | 17 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 56 | Двигатель | 15 | |
Верно | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 41 | Карданный вал | 2 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 26 | Гидравлика | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 0 | Приостановка | 13 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 0 | Столкновение | 11 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 2005» . ШиканаF1 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Мальборо 2005» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Венгрии Мальборо 2005 — Гонка» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Гран-при Венгрии 2005» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Дань Гран-при Даррену» . Somersetcountygazette.co.uk . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Шеф-повар McLaren умер осенью в Венгрии» . news.bbc.co.uk. 27 июля 2005 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Грусть в McLaren» . grandprix.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Мадьяр Надьдиж 2005 – Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Мадьяр Надьдиж 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 31 июля 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.