Гран-при Малайзии 2007.
Гран-при Малайзии 2007. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 апреля 2007 г. | ||
Официальное название | 2007 Формула 1 Петронас, Гран-при Малайзии | ||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 [1] км (192,879 миль) | ||
Погода | Солнечно [1] | ||
посещаемость | 115 794 (выходные) [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:35.043 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:36.701 — 22 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2007 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2007 года ) [3] Формулы-1 — автогонка , состоявшаяся 8 апреля 2007 года на международной трассе Сепанг и вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо выиграл гонку со второго места на стартовой решетке, а McLaren его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым. Это был первый финиш McLaren со счетом один-два после Гран-при Бразилии 2005 года . Победитель предыдущей гонки Кими Райкконен финишировал третьим. Райкконена по команде Ferrari Товарищ Фелипе Масса начал гонку с поул-позиции , но в первых двух поворотах первого круга его обогнали оба McLaren, и в итоге он финишировал пятым после из BMW Ника Хайдфельда .
Гонка в Малайзии стала первой, на которой два разных типа шин, использованных во время гонки, были разделены белой полосой, нанесенной на протектор более мягкого типа, что помогало зрителям понять гоночную стратегию каждого гонщика. [4]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]- Тестирование перед гонкой
Гран-при Малайзии 2007 года проходил на международной трассе Сепанг недалеко от Куала-Лумпура 8 апреля, а тренировки и квалификация к гонке проводились в два предыдущих дня. Этому предшествовала тестовая сессия на трассе Сепанг, в которой приняли участие все команды, за исключением небольшой голландской команды Spyker , которая считала, что к гонке не удастся опробовать модернизацию своей машины. [5] Испытание планировалось начать 27 марта 2007 года и продлится три дня. Команды, базирующиеся в Европе, прибыли на тесты прямо с Гран-при Австралии , состоявшегося девятью днями ранее. Роберт Кубица ( BMW Sauber ), Кими Райкконен ( Scuderia Ferrari ) и Льюис Хэмилтон ( McLaren ) установили лучшие результаты в первый, второй и третий дни тестов соответственно; в последний день была переменная влажность. [6] [7] [8] Из-за плохой погоды команды согласились продлить тесты на один день, причем быстрее всех оказался Хейкки Ковалайнен ( Renault F1 ). [9] [10]
- Спор по поводу автомобилей клиента
Проблема команд, использующих «клиентские автомобили», то есть автомобили, полученные от других команд, всплыла на поверхность перед гонкой, когда Spyker выразил протест против использования командой Scuderia Toro Rosso (STR) автомобилей, которые, по их утверждению, были разработаны дочерней командой STR, Red Bull Racing . Соглашение Согласия , которое диктует условия, на которых команды соревнуются в чемпионате мира Формулы-1, требует, чтобы команды разрабатывали свои собственные автомобили. [11] Малайзийские стюарды отклонили протест, а Международная автомобильная федерация (FIA, руководящий орган спорта) заявила, что «было бы совершенно неуместно, если бы стюарды вмешивались в вопрос, который рассматривается по инициативе и выбору Протестующий, Спайкер». [12] [13] Red Bull пригрозила судебным иском по поводу владения Spyker проектами их автомобилей, которые можно было бы использовать в качестве доказательства против STR, но ничего не произошло. FIA не расследовала, как Spyker получил конструкции автомобилей Red Bull. [14] [15]
- Гибкие полы
FIA ввела более строгие испытания автомобилей на гонках в Малайзии, чтобы гарантировать, что системы напольного крепления, используемые Ferrari и BMW Sauber, не нарушают правила. После первой гонки сезона в Австралии команда McLaren запросила разъяснений правил, касающихся систем, позволяющих передней части днища автомобиля двигаться вверх под аэродинамической нагрузкой на высокой скорости. Журнал Autosport сообщил, что это движение потенциально увеличит скорость на прямой. характеристики автомобиля Ferrari F2007 . Масса и Райкконен заявили , что требуемые модификации никоим образом не повлияют на [16] [17]
- Маркировка шин
Гонка в Малайзии стала первой, на которой состав шин, использованный на автомобилях, отличался белой полосой, нанесенной на протекторы шин. С начала сезона Формулы-1 2007 года команды были обязаны использовать во время гонки на каждой машине два разных типа шин: «основную» шину и «опциональную». Шины Prime имеют более твердый резиновый состав, а дополнительные — более мягкую. В общем, более мягкая шина, скорее всего, будет лучше сцепляться с дорогой и обеспечивать более высокую скорость на поворотах. И наоборот, более твердая шина часто будет медленнее, но может прослужить дольше. Автомобили Формулы-1 обычно используют от двух до четырех комплектов шин во время гонки, а использование более твердых шин может позволить сократить количество пит-стопов для замены шин. Условия трассы, характеристики автомобиля или стиль вождения могут уменьшить или даже обратить вспять эти различия. В Австралии двумя неделями ранее более мягкие шины были отмечены маленьким белым кружком, чтобы облегчить понимание стратегии использования шин каждым гонщиком, но комментаторы и зрители не смогли различить эти два состава даже на малых скоростях. [4] Идея белой полосы была проверена во время тестовой сессии за неделю до этапа сезона в Малайзии. [18] Белая полоса нанесена маркерами. За выходные было использовано 160 ручек. В целом реакция на эту систему была положительной: Williams технический директор команды Сэм Майкл , который предложил первоначальную идею, назвал ее «довольно хорошим решением». [19] [20]
Пятничные водители
[ редактировать ]Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БМВ Чистый | Себастьян Феттель | |
Уильямс - Тойота | Казуки Накадзима |
Упражняться
[ редактировать ]Гонке предшествовали три тренировки. из Ferrari Фелипе Масса задал темп в первой из двух 90-минутных тренировок в пятницу, показав время 1:34,972, опередив Фернандо Алонсо из McLaren на три десятых секунды. Товарищ Алонсо по команде Хэмилтон был третьим, а другой гонщик Ferrari, Райкконен, был чуть позади и занял четвертое место. Нико Росберг , Марк Уэббер , Ярно Трулли , Казуки Накадзима , Ральф Шумахер и Роберт Кубица замыкают первую десятку. [21]
Масса уверенно показал себя быстрее всех во второй тренировке в пятницу, показав время 1:35.780. Команда Renault значительно улучшила результаты после первой тренировки: Джанкарло Физикелла вторым, а Ковалайнен третьим. Райкконен снова стал четвертым, за ним следовали Росберг, Александр Вурц , Кубица и Шумахер. McLarens Хэмилтона и Алонсо опустились на девятое и 12-е места соответственно. [22] Босс McLaren Рон Деннис преуменьшил ситуацию, заявив, что команда сосредоточилась на оценке шин. [23]
Отсутствие беспокойства Денниса подтвердилось в субботу: Хэмилтон показал лучшее время на практике с результатом 1:34,811 круга. Масса завершил сессию с отставанием на одну десятую секунды, а Алонсо, занявший третье место, отставал еще на полсекунды. Кубица, Райкконен, Росберг и Хайдфельд следовали за ним, а Super Aguri гонщик Энтони Дэвидсон был восьмым по скорости. Super Aguri считаются родственной командой заводской команды Honda F1 , которая показала только 17-е и 19-е лучшее время. [24] Многие считают, что Super Aguri 2007 года является обновленной версией автомобиля Honda 2006 года. [25]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия по определению стартового порядка гонки проводится в три части, после каждой из первых двух частей выбывает по шесть машин. В первой части спайкеры Кристиана Альберса и Адриана Сутиля показали самое медленное время из всех. Технический директор Spyker Майк Гаскойн признал, что команда «допустила ошибку», пропустив тест в Сепанге неделей ранее. [26] Скотт Спид (STR), Энтони Дэвидсон (Super Aguri), Рубенс Баррикелло (Honda) и Алекс Вурц (Williams) также выбыли. Дэвидсон обвинил пилота STR Витантонио Льюцци в том, что он помешал ему пройти квалификационный круг, заявив, что «он прекрасно знал, что я был позади него». [27] Вурца замедлили гонки из-за проблем с выбором передачи в его Williams. [28] Впереди пилот McLaren Алонсо показал лучшее время - 1:34,942. Его товарищ по команде Хэмилтон был вторым по скорости, Феррари - третьим и пятым, а BMW Кубицы - третьим.
Во второй части грозил дождь. Хотя этого не произошло, все гонщики заранее показали быстрые круги, чтобы избежать необходимости устанавливать время на мокрой трассе. Алонсо снова был самым быстрым с результатом 1:34.057. В финальную часть также прошли Хэмилтон, Ferrari, BMW Sauber и Toyota, а также Росберг (Williams) и Уэббер (Red Bull). Ковалайнен (Renault), Физикелла (Renault), Култхард (Red Bull), Сато (Super Aguri), Баттон (Honda) и Люцци (STR) выбыли. Чемпионам 2006 года Renault не удалось вывести ни одну машину в финальную часть. Технический директор команды Пэт Саймондс отметил, что «...общий уровень производительности разочаровывает, но теперь нам придется взять себя в руки и максимально использовать ситуацию, в которой мы оказались». [29] Баттон заявил, что 15-е место Honda на стартовой решетке было «максимумом, которого мы могли достичь». [30]
В заключительной части квалификации Масса показал лучшее время, заняв поул-позицию у Алонсо, занявшего второе место, в последние несколько секунд, когда пошел дождь, а Райкконен замыкает тройку лидеров. Круг Массы с результатом 1:35.043 ознаменовал 100-ю поул-позицию шинной компании Bridgestone в Формуле-1. Хэмилтон занял четвертое место, отстав от тройки лидеров более чем на полсекунды. Он признал, что виновата неопытность, сказав, что «на моем козырьке было несколько пятен дождя, поэтому мне пришлось как бы отпустить его». [31] Хайдфельд квалифицировался пятым, опередив Нико Росберга на шестом и своего товарища по команде Кубицу на седьмом. « Тойоты » Трулли и Шумахера были восьмыми и девятыми, а Уэббер замыкал первую десятку. [28]
Первоначально стюарды гонки оштрафовали Култхарда и Баррикелло на 10 мест за замену двигателей перед квалификацией. С 2006 года двигатели автомобилей Формулы-1 должны выдерживать две гонки. Однако после дальнейшего расследования они отменили штраф Култхарда, поскольку он сошел с предыдущей гонки, и его замена была произведена до начала гоночного уик-энда. Пенальти Баррикелло остался в силе. [32]
Раса
[ редактировать ]В отличие от тренировочных и квалификационных сессий, пострадавших от дождя, на протяжении всей гонки трасса была сухой. Все гонщики, за исключением Дженсона Баттона, Ярно Трулли и двух пилотов Red Bull, стартовали на более мягких шинах. Первый круг был насыщен событиями: Алонсо стартовал лучше, чем поляк Масса, смог выйти на внутреннюю линию первого поворота и выйти вперед. Хэмилтон обогнал Райкконена третьим в первом повороте, затем выехал за пределы Массы во второй поворот и занял второе место. [1] Тем временем подвеска Spyker Адриана Сутила вышла из строя на четвертом повороте, в результате чего он столкнулся с Honda Баттона и сошёл с дистанции. [33] Баттон продолжил гонку после раннего пит-стопа, чтобы устранить повреждения. Льюцци и Сато также столкнулись на четвертом повороте, из-за чего Льюцци потребовалось новое переднее антикрыло. После гонки гонщики обвинили в инциденте друг друга. [34]
На первых кругах Масса, казалось, имел более быструю машину, чем Хэмилтон, и неоднократно пытался обогнать McLaren внутри четвертого поворота. Его первая попытка была на третьем круге, но Хэмилтон поздно затормозил и опередил Массу в следующем повороте. Масса повторил попытку на том же месте на следующих двух кругах. Он ненадолго обогнал Хэмилтона в повороте на пятом круге, но промахнулся за поворот и вылетел на траву. Он опустился на пятое место, уступив товарищу по команде Райкконену и Нику Хайдфельду из BMW. Хэмилтон извинился после гонки за то, что «обманул» Массу. Альберс, единственный оставшийся Spyker, сошел с дистанции на девятом круге из-за возгорания коробки передач. [33]
В то время как два Ferrari отставали от Хэмилтона, Алонсо отрывался впереди, показав самые быстрые круги на седьмом и пятнадцатом кругах. На 12-м круге Роберт Кубица был первым, кто потребовал топлива и свежих шин, однако с контролем тяги и потерял места. четыре круга спустя он сообщил о проблемах [35] К первому кругу пит-стопов Алонсо увеличил отрыв от Хэмилтона до 15 секунд. [1] Перед дозаправкой у него возникли проблемы с радио, но они были устранены во время остановки. Renaults шли восьмым и десятым по пит-стопам, а Физикелла опередил Ковалайнена. Баттон был одним из немногих гонщиков, которые стартовали на более медленных и жестких шинах и падали с поля, когда Такума Сато обогнал британца. [36] Все лидеры придерживались одной и той же стратегии в отношении шин. [36] Райкконен стал первым, кто вышел на пит-лейн. Выходя, он оказался позади Физикеллы. Короткий пит-стоп Хэмилтона позволил ему выйти из боксов впереди Renault, оставив машину между собой и Райкконеном во время пит-окна. Поздняя остановка Хайдфельда на 22-м круге помогла ему опередить Массу. [35] Пять лучших позиций остались неизменными, однако другая стратегия Хэмилтона позволила ему обойти Райкконена и приблизиться к лидеру Алонсо со скоростью секунды на круг. Несмотря на пит-стоп на 20-м круге, на 22-м круге он установил самый быстрый круг в гонке с результатом 1:36.701. [1]
Кубица опустился на 13-е место, поскольку у него ухудшилась неисправность системы контроля тяги, а за ним образовался поезд из машин, которые хотели проехать. Выступление Ковалайнена было намного лучше, чем на предыдущем этапе в Мельбурне , и он попытался обойти Ярно Трулли и занять восьмое место. [1] Пятерка лучших снова осталась прежней после второго круга остановок. Однако короткая первая остановка Хэмилтона потребовала относительно ранней второй остановки, что позволило Райкконену сократить отставание, а Алонсо увеличить отрыв до 18 секунд. [37] Нико Росберг, идущий на шестом месте после остановок, был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой на 43-м круге. Дэвид Култхард также сошел с дистанции из-за проблем с педалью тормоза. [1] та же проблема, с которой он столкнулся на пятничной тренировке. [38]
Алонсо смог увеличить свое преимущество на заключительном этапе, выиграв гонку на 17 секунд. Несмотря на давление со стороны Райкконена, который был быстрее на более жестких шинах, Хэмилтон смог сохранить второе место после Алонсо, а Райкконен занял последнее место на подиуме. Это была первая победа McLaren после Гран-при Японии 2005 года и первая победа команды со времен Гран-при Бразилии 2005 года . Хайдфельд и Масса заняли четвертое и пятое места соответственно, отстав от Райкконена на 15 секунд. Позже Хайдфельд сказал, что победа над Массой была «фантастическим опытом». [39] Физикелла финишировал шестым и заявил, что, учитывая характеристики машины, это было похоже на подиум. [40] Трулли был седьмым, а новичок Ковалайнен набрал свое первое очко в Формуле-1, заняв восьмое место. Вурцу удалось пройти с 19-го на девятое место, а его первый отрезок поднял его на 11-е место к первому пит-стопу. [1] Хотя он не набрал очков, позже он сказал, что «это сулит хорошие шансы Уильямсу в оставшейся части сезона». [41] Марк Уэббер, занявший десятое место, стал последним гонщиком, финишировавшим на одном круге с лидерами. Хонда финишировала без очков на 11-м и 12-м местах, а Баррикелло опередил Баттона. Несмотря на проблемы, Баттон сказал, что, по его мнению, команда сделала «небольшой шаг вперед». [42] За Хондами следовали Сато, Спид, Шумахер, Дэвидсон и Льюцци.
Алонсо признался, что был удивлен, выиграв гонку в столь раннем возрасте своей карьеры в McLaren, добавив, что победа за две разные команды была особенной. [43] Хэмилтон потом сказал, что это была его самая тяжелая гонка на сегодняшний день. [44] в то время как Райкконен признал, что ему «не хватило скорости на прямой, чтобы попытаться бросить вызов ни [Гамильтону, ни Алонсо]». [45] Райкконен также должен был защитить свой двигатель от перегрева, вызванного утечкой воды на заключительном этапе гонки в Мельбурне, при этом Райкконен заявил, что Ferrari должна была «играть на безопасной стороне этого двигателя». [46] После разочаровывающей гонки в Малайзии босс Ferrari Жан Тодт заявил, что они «постараются показать себя лучше» на следующем этапе в Бахрейне . [47]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:35.340 | 1:34.454 | 1:35.043 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:34.942 | 1:34.057 | 1:35.310 | 2 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:35.138 | 1:34.687 | 1:35.479 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:35.028 | 1:34.650 | 1:36.045 | 4 |
5 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:35.617 | 1:35.203 | 1:36.543 | 5 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:35.755 | 1:35.380 | 1:36.829 | 6 |
7 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:35.294 | 1:34.739 | 1:36.839 | 7 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:35.666 | 1:35.255 | 1:36.902 | 8 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:35.736 | 1:35.595 | 1:37.078 | 9 |
10 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:35.727 | 1:35.579 | 1:37.345 | 10 |
11 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:36.092 | 1:35.630 | 11 | |
12 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:35.879 | 1:35.706 | 12 | |
13 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:35.730 | 1:35.766 | 13 | |
14 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:36.430 | 1:35.945 | 14 | |
15 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:35.913 | 1:36.088 | 15 | |
16 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:36.140 | 1:36.145 | 16 | |
17 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:36.578 | 17 | ||
18 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:36.816 | 18 | ||
19 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:36.827 | 22 1 | ||
20 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:37.326 | 19 | ||
21 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:38.279 | 20 | ||
22 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:38.415 | 21 | ||
Источник: [48] |
Примечания:
- ^ 1 - Рубенс Баррикелло был оштрафован на десять мест на стартовой решетке из-за замены двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 56 | 1:32:14.930 | 2 | 10 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 56 | +17.557 | 4 | 8 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 56 | +18.339 | 3 | 6 |
4 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 56 | +33.777 | 5 | 5 |
5 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 56 | +36.705 | 1 | 4 |
6 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 56 | +1:05.638 | 12 | 3 |
7 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 56 | +1:10.132 | 8 | 2 |
8 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 56 | +1:12.015 | 11 | 1 |
9 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 56 | +1:29.924 | 19 | |
10 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 56 | +1:33.556 | 10 | |
11 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 55 | +1 круг | 22 | |
12 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 55 | +1 круг | 15 | |
13 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 55 | +1 круг | 14 | |
14 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 55 | +1 круг | 17 | |
15 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 55 | +1 круг | 9 | |
16 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 55 | +1 круг | 18 | |
17 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 55 | +1 круг | 16 | |
18 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 55 | +1 круг | 7 | |
Верно | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 42 | Утечка воды | 6 | |
Верно | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 36 | Тормоза | 13 | |
Верно | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 7 | Двигатель | 20 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 0 | Столкновение | 21 | |
Источник: [49] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бир, Мэтт (8 апреля 2007 г.). «Алонсо лидирует McLaren со счетом 1-2 в Малайзии» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Малайзия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (20 марта 2007 г.). «Bridgestone призвали улучшить маркировку» . Autosport.com . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Элизальде, Пабло (21 марта 2007 г.). «Spyker пропустит тест в Сепанге» . Autosport.com . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 марта 2007 г.). «Кубица был самым быстрым в первый день в Сепанге» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 марта 2007 г.). «Райкконен задает стремительный темп в Сепанге» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2007 г.). «Гамильтон быстрее всех на тестах в дождливом Сепанге» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 марта 2007 г.). «Испытание в Сепанге продлено еще на один день» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 марта 2007 г.). «Ковалайнен стал самым быстрым после окончания тестов в Сепанге» . Autosport.com . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 марта 2007 г.). «Надвигается протест из-за скандала с клиентскими автомобилями» . Autosport.com . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «Spyker подает протест против STR» . ИТВ-Ф1. 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 апреля 2007 г.). «Стюарды отклонили протест Spyker» . Autosport.com . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 апреля 2007 г.). «Red Bull расследует утечку чертежей» . Autosport.com . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 апреля 2007 г.). «Red Bull подает в суд на утечку дизайна» . Autosport.com . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 марта 2007 г.). «FIA действует по поводу спора о подвижном полу» . Autosport.com . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Дуэт Ferrari не беспокоится о напольных испытаниях» . ИТВ-Ф1. 5 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 марта 2007 г.). «Bridgestone оценивает новую маркировку шин» . Autosport.com . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Белые Полосы Рок F1. Журнал Автоспорт , Том. 188, № 2, стр. 12, Haymarket Publications. 21 апреля 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (8 апреля 2007 г.). «Универсальное одобрение для маркировки новых шин» . Autosport.com . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Практика 1: Первая кровь Массе» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Масса доминирует над малайзийской жарой» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «McLaren преуменьшает медленные времена» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Гамильтон лидирует в заключительной тренировке» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Агури будет управлять модифицированным автомобилем Honda в 2007 году» . autosport.com. 28 ноября 2006 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «Страдающий Спайкер сожалеет о пропущенном тесте» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ "Дави: Люцци испортил мои шансы на квалификацию" . ИТВ-Ф1. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Росберг в восторге от P6» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Renault признает свою неэффективность» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Кнопка: Пятнадцатое место было максимальным результатом» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Льюис винит в темпе ошибку новичка» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Штрафы двигателя для округа Колумбия, Баррикелло» . ИТВ-Ф1. 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Spyker разочарован ранним выходом» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Люцци и Сато обвиняют друг друга» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты о гонках Гран-при Малайзии 2007 года - отчет о кругах» (пресс-релиз). ФИА. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Шинные стратегии – Гран-при Малайзии» . Автоспорт. 8 апреля 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Как это было: Гран-при Малайзии» . Би-би-си. 8 апреля 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «Глюки возвращаются, чтобы положить конец надеждам DC» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Хайдфельд был рад победить Массу» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Фиси: Шестое место похоже на подиум» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Вурц уверен в себе после «веселой» гонки» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Кнопка: гонка «маленький шаг вперед» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Победа Малайзии – мечта – Алонсо» . Би-би-си. 8 апреля 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «Льюис: Это была моя самая тяжелая гонка» . ИТВ-Ф1. 8 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Райкконен намекает на проблемы с двигателем» . ИТВ-Ф1. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Бир, Мэтт (10 апреля 2007 г.). «Райкконен намекает на проблемы с двигателем» . Autosport.com . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Пабло Элизальде (8 апреля 2007 г.). «Феррари обещает прийти в норму в Бахрейне» . Autosport.com . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Малайзии FORMULA 1 Petronas 2007 — квалификация» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Петронас 2007, Гран-при Малайзии — Гонка» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты Гран-при Малайзии (fia.com)
- Подробные результаты Гран-при Малайзии
- Обзор гонки Гран-при Малайзии 2007 года.