Гран-при Сан-Марино 2006 г.
Гран-при Сан-Марино 2006 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 апреля 2006 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран Премио Фостера в Сан-Марино, 2006 г. | ||
Расположение | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:22.795 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:24.569 — 23-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Сан-Марино 2006 года формально Формула-1 Gran Premio Foster's di San Marino 2006 ) — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Италия , 23 апреля 2006 года. Гонка продолжительностью 62 круга стала четвертой по счету. этап сезона Формулы-1 2006 года и 26-й этап Гран-при Сан-Марино . Его выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер , стартовавший с поула. Это была первая победа в сезоне для него и Феррари. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо финишировал вторым в составе команды Renault , а Хуан Пабло Монтойя поднялся на подиум, заняв третье место в составе McLaren .
По итогам гонки Шумахер улучшил свою позицию в чемпионате пилотов с четвертого на второе. Алонсо увеличил отрыв в турнирной таблице с 14 до 15 очков. Кими Райкконен остался третьим, отстав от Шумахера на 3 очка, в то время как его товарищ по команде Монтойя поднялся, опередив Баттона на пятое место в результате его финиша на подиуме. Товарищ Алонсо по команде Renault Джанкарло Физикелла опустился на четвертое место, но все же помог увеличить преимущество команды над McLaren до 18 очков в Кубке конструкторов . Тогда Ferrari отставала от McLaren на 3 очка, что в общей сложности набрало 30 очков, что на 15 больше, чем у Honda занявшего пятое место , занявшей четвертое место, и на 20 больше, чем у BMW Sauber, .
Это была седьмая победа Шумахера на Гран-при Сан-Марино и его пятая победа в Имоле за шесть лет. Это была последняя гонка Формулы-1, проходившая в Имоле до Гран-при Эмилии-Романьи 2020 года . [1]
Отчет
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке. Фабрицио дель Монте должен был стать третьим гонщиком Мидленда в этой гонке, но это не удалось из-за отсутствия спонсорской поддержки. [2]
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() | Александр Вурц |
Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() | Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() | Роберт Кубица |
MF1 - Toyota | ![]() | Джорджио Мондини |
Торо Россо - Косворт | ![]() | Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | никто |
Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер занял поул-позицию и тем самым побил Айртона Сенны рекорд (65 поулов).
Раса
[ редактировать ]На первом круге Алонсо обогнал Баррикелло на повороте Тамбурелло. Как и предыдущий Гран-при, гонка началась с аварии, на этот раз на повороте Вильнева. Пилот команды Super Aguri Юджи Иде сбил MF1 из Кристиана Альберса , в результате чего машина голландца перевернулась и перевернулась. Альберс не пострадал, а Иде смог продолжить гонку после замены поврежденного переднего крыла, хотя позже он сошел с дистанции на 23-м круге. Стюарды сделали ему выговор и предупредили о его будущем поведении. Этот инцидент также стал частью доказательств, которые побудили FIA отозвать у Иде суперлицензию позже в этом сезоне. Автомобиль безопасности работал на протяжении двух кругов.
Михаэль Шумахер, казалось, имел явное преимущество перед первой серией пит-стопов, хотя после этого дела пошли не так. В шинах его машины появились зернистости , из-за чего он значительно замедлился. Алонсо значительно обогнал Шумахера, но обойти его не смог. Трасса Имола известна тем, что на ней сложно обгонять.
Несколько кругов гонка продолжалась нормально, пока Toyota пилот Ярно Трулли не выехал в боксы, чтобы сойти с дистанции из-за проблемы с рулевым управлением. У Тонио Льюцци возникла проблема, и он развернул свою машину Toro Rosso на Variante Alta, повороте, который недавно был исправлен.
Пилот Honda Рубенс Баррикелло начал первый раунд пит-стопов на 14-м круге. Его остановка длилась 15 секунд, в результате чего он опустился на 13-е место. Михаэль Шумахер приехал в боксы на 20-м круге, временно отдав Renault лидерство Фернандо Алонсо из .
На 30-м круге Дженсон Баттон из Honda сделал свою вторую остановку. Заправочное сопло застряло, и Баттон, думая, что его сняли, оторвался от ям, оторвав сопло от заправочной установки. Он задержался на пит-лейне, пока механики Honda снимали форсунку с его машины.
К середине гонки у Ferrari начались проблемы, в частности, износ шин. Восьми кругов Алонсо хватило, чтобы сократить 10-секундную разницу между собой и Шумахером. Дуэль, состоявшаяся на Гран-при Сан-Марино 2005 года, должна была повториться, на этот раз с Шумахером во главе.
На 41-м круге Алонсо во второй раз увидел пит-стоп, опередив Шумахера. Проехавший круг Алонсо был недостаточно хорош, чтобы опередить Шумахера, поэтому их позиции остались прежними. Алонсо изо всех сил преследовал гонщика, но ошибка, возникшая в результате попадания в поворот, оставила Шумахеру чистый путь к победе на последних нескольких кругах. Тем временем у Дэвида Култхарда возникла проблема с карданным валом, и он сошел с дистанции на 47-м круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:24.598 | 1:22.579 | 1:22.795 | 1 |
2 | 12 | ![]() | Хонда | 1:24.480 | 1:23.749 | 1:22.988 | 2 |
3 | 11 | ![]() | Хонда | 1:24.727 | 1:23.760 | 1:23.242 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 1:24.884 | 1:23.595 | 1:23.702 | 4 |
5 | 1 | ![]() | Рено | 1:23.536 | 1:23.743 | 1:23.709 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Тойота | 1:24.370 | 1:23.565 | 1:23.772 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.960 | 1:23.760 | 1:24.021 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.259 | 1:23.190 | 1:24.158 | 8 |
9 | 8 | ![]() | Тойота | 1:24.446 | 1:23.727 | 1:24.172 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:24.992 | 1:23.718 | 1:24.795 | 10 |
11 | 2 | ![]() | Рено | 1:24.434 | 1:23.771 | 11 | |
12 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:25.081 | 1:23.887 | 12 | |
13 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:24.495 | 1:23.966 | 13 | |
14 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:24.849 | 1:24.101 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:25.410 | 1:24.129 | 15 | |
16 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:24.879 | 1:24.520 | 16 | |
17 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:25.410 | 17 | ||
18 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:25.437 | 18 | ||
19 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:26.820 | 19 | ||
20 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:27.088 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:27.609 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:29.282 | 22 | ||
Источник: [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 62 | 1:31:06.486 | 1 | 10 | |
2 | 1 | ![]() | Рено | 62 | +2.096 | 5 | 8 | |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | +15.868 | 7 | 6 | |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 62 | +17.096 | 4 | 5 | |
5 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | +17.524 | 8 | 4 | |
6 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 62 | +37.739 | 10 | 3 | |
7 | 12 | ![]() | Хонда | 62 | +39.635 | 2 | 2 | |
8 | 2 | ![]() | Рено | 62 | +40.200 | 11 | 1 | |
9 | 7 | ![]() | Тойота | 62 | +45.511 | 6 | ||
10 | 11 | ![]() | Хонда | 62 | +1:17.851 | 3 | ||
11 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 62 | +1:19.675 | 13 | ||
12 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 62 | +1:22.370 | 12 | ||
13 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 61 | +1 круг | 15 | ||
14 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 61 | +1 круг | 16 | ||
15 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 61 | +1 круг | 18 | ||
16 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 60 | +2 круга | 19 | ||
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 47 | Карданный вал | 14 | ||
Верно | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 44 | Несчастный случай | 21 | ||
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 40 | Гидравлика | 17 | ||
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 23 | Приостановка | 22 | ||
Верно | 8 | ![]() | Тойота | 5 | Рулевое управление | 9 | ||
Верно | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 0 | Столкновение | 20 | ||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «6 причин радоваться трем новым дополнениям к календарю гонок Формулы-1 на 2020 год» . Formula1.com . 24 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Мидленд подписывает контракт с дель Монте в качестве тест-пилота» . Autosport.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 102. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Фостера в Сан-Марино 2006 — результаты квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Gran Premio Фостера в Сан-Марино 2006 — Результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 23 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2006 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробные результаты Гран-при Сан-Марино (в архиве)