Гран-при Бельгии 2004 года.
Гран-при Бельгии 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 августа 2004 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бельгии Формулы 1 2004 г. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,976 км (4,335 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 306,927 км (190,716 миль) | ||
Погода | Сухой при температуре до 15 °C (59 °F) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:56.232 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:45.108 на 42-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2004 года формально Гран-при Бельгии Формулы-1 2004 года ) [2] — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 29 августа 2004 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия . Это была 14-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Гонка длилась 44 круга, и ее выиграл Кими Райкконен , одержав себя и McLaren единственную победу в сезоне для с десятого места в стартовой решетке. Второе место Михаэль Шумахер , занявшим третье место завоевал в своем седьмом и последнем чемпионате мира после победы над Рубенсом Баррикелло .
Ярно Трулли стартовал с поул-позиции вместе с Шумахером. В гонке лидерство неоднократно менялось, но после нескольких случайных машин безопасности Райкконен лидировал в гонке последние несколько кругов. Марк Уэббер на старте спровоцировал навал, уничтожив четыре машины и повредив несколько других, хотя позже он признал свою ошибку. В гонке Кристиан Клиен набрал свои первые чемпионские очки, а Оливье Панис и команда Jaguar — свои последние.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Направляясь к 14-й гонке сезона, Михаэль Шумахер , выступающий за команду Ferrari , опережал чемпионат пилотов с отрывом в 38 очков от товарища по команде Рубенса Баррикелло . Дженсон Баттон , выступавший за BAR , был на третьем месте, но математически выиграть чемпионат смогли только Шумахер и Баррикелло. Ferrari завоевала Кубок конструкторов на предыдущей гонке . [3] но борьба за второе место в чемпионате между Renault и BAR все еще была ожесточенной.
Однако самой большой историей стал спор вокруг выступления Баттона в 2005 году. За десять дней до Гран-при Венгрии Баттон решил покинуть BAR и подписал двухлетний контракт, чтобы вернуться в Williams . [4] Это было удивительно, поскольку Баттон провел свой лучший сезон на сегодняшний день, в то время как Уильямс боролся с трудностями. [5] BAR, однако, настаивал на том, что у них есть право воспользоваться своим правом сохранить Баттона. Руководство Баттона утверждало, что вариант BAR недействителен, поскольку он содержал пункт, позволяющий ему уйти, если BAR рискует потерять двигатели Honda. Они считали, что новый контракт, подписанный летом с Honda на поставку двигателей для BAR, не был окончательным, и поэтому Баттон мог свободно двигаться. [5] [6]
Что касается самой трассы Спа, то в 2003 году гонка не проводилась, поэтому автобусной остановки можно было завершить модификацию шиканы . Эксперты очень критично отнеслись к изменениям в шикане: а именно, непосредственно перед ней был введен резкий правый поворот. В результате остался огромный кусок асфальта зеленого цвета, из-за чего Мартин Брандл очень резко отреагировал на него во время квалификации, заявив, что «там можно было бы провести всю картинговую встречу, включая транспортеры и грузовики!» [7] [8]
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Райан Бриско |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Упражняться
[ редактировать ]Перед квалификацией было проведено четыре тренировки: две по 60 минут в пятницу, 27 августа, и две по 45 минут в субботу, 28 августа. [9] Всем командам, за исключением Ferrari, Williams , McLaren и Renault , в пятницу было разрешено выставить трех пилотов. [9] Энтони Дэвидсон , третий гонщик BAR, показал лучшее время на первой тренировке - 1:45.104. [10] Райкконен показал лучшее время на второй тренировке. [11] Первая субботняя тренировка была отменена из-за тумана. [12] и Баррикелло показал лучшее время во второй субботней тренировке, которое сократилось с 45 до 30 минут из-за тумана, который отменил первую тренировку. [13] На второй субботней тренировке произошли два крупных отклонения от Антонио Пиццонии и Джанмарии Бруни , из-за последнего сессия была отмечена красным флажком. [7]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация была разделена на две части. В первой сессии, получившей название «предквалификация», каждый гонщик по очереди записывал по одному кругу за раз. Порядок, в котором ехали машины, был обратным порядку классифицированных результатов на Гран-при Венгрии 2004 года . Например, Михаэль Шумахер выиграл гонку, поэтому это будет последняя машина, участвовавшая в предварительной квалификации. Вторая квалификационная сессия (получившая название «квалификация») повторила этот процесс (при этом гонщики бежали в порядке, обратном результатам предварительной квалификации), но с оговоркой, что гонщикам не будет разрешено изменять свои запасы топлива между этим этапом и гонкой. . Лучшее время во второй сессии принесет поул. Как и в 2003 году, настройки и заправку топливом нельзя было изменить между окончанием второй квалификационной сессии и гонкой. [9] В предварительной квалификации Рикардо Зонта , выступавший за Toyota , вылетел на повороте Пухона , в результате чего он столкнулся со стенкой покрышки. [7] Вторая часть квалификации началась очень влажно, но быстро высохла, что позволило Ярно Трулли переключиться на промежуточные шины. [14] что позволило ему установить лучшее время круга. Шумахер квалифицировался вторым. Условия не устраивали Дженсона Баттона , который ехал на мокрых шинах, когда трасса была готова для промежуточных гонок, и Хуана Пабло Монтойю , который проезжал квалификационный круг на промежуточных гонках, когда начался дождь.
Раса
[ редактировать ]Renault Трулли хорошо стартовала с поул-позиции Шумахера, занявшая второе место , но Ferrari , этого не сделала, и он уступил позиции Фернандо Алонсо Renault Дэвида Култхарда и McLaren . В La Source Jaguar Уэббера столкнулся Марка с Ferrari Баррикелло, в результате чего Уэббер потерял переднее крыло, а Баррикелло получил повреждение заднего крыла. В другом инциденте McLaren Райкконена вступил в контакт с Фелипе Массы , Sauber в результате чего Масса потерял переднее крыло. В третьем инциденте Ника Хайдфельда и Джордан Toyota Паниса вступили Оливье в контакт. Войдя в Eau Rouge , Уэббер оказался бок о бок с Такумы Сато , BAR и они столкнулись в середине поворота, когда их обогнал Williams Монтойи . В результате контакта сломалась левая задняя подвеска Сато и передняя правая подвеска Уэббера. В результате Сато развернулся посередине трассы. Остальная часть поля попыталась избежать вращающегося BAR, но при этом Жолт Баумгартнер и Джанмария Бруни , оба выступавшие за Minardi , вошли в контакт, выбив Бруни из гонки и нанеся ему удар. Джорджио Пантано Джордан . Сато, Уэббер, Бруни и Пантано выбыли из гонки. Небольшой пожар в машине Бруни, вызванный контактом с Пантано, заставил машину безопасности выехать. В это время Баттон, Масса, Баррикелло, Хайдфельд, Баумгартнер и Оливье Панис остановились на ремонт, вызванный обломками. Масса и Баррикелло дважды останавливались.
Машина безопасности приехала в конце четвертого круга, и Трулли опередил Алонсо и Култхарда. Райкконен обогнал Шумахера и занял пятое место, а Баттон обогнал Рикардо Зонты Toyota . Шумахер продолжал медлить, проиграв Райкконену 1,1 секунды в среднем секторе на пятом круге, что позволило Монтойе обогнать его за пределами шиканы автобусной остановки на пятом круге. На шестом круге Райкконен обогнал своего товарища по команде Култхарда и занял третье место, пройдя по внутренней стороне шиканы Ле Комб . На восьмом круге Баррикелло обогнал Баумгартнера и Хайдфельда, поставив его на 14-е место. Кристиан Клиен на единственном оставшемся Jaguar был первым гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на девятом круге, а лидер гонки Трулли сделал пит-стоп на 10-м круге и вернулся на девятом месте. Алонсо теперь лидировал в гонке, но на 12-м круге у него произошла утечка масла, и он дважды развернулся на Ле-Комбе , уступив лидерство Райкконену. Ему удалось вернуться, но затем по той же причине он снова вернулся в Rivage и не смог вернуться. На том же круге у Култхарда отслоилось заднее колесо, но он вернулся на пит-лейн. Райкконен остановился в конце 13-го круга. Теперь Монтойя лидировал в гонке после Шумахера, пока Монтойя не вышел на пит-лейн на 15-м круге. Монтойя покинул пит-лейн позади Массы, теряя время при обгоне. Шумахер проехал круг спустя и обогнал Монтойю. Новый лидер Пиццония вышел в боксы на 17-м круге. Райкконен теперь лидировал после Баттона на втором месте, Трулли на третьем и Шумахере на четвертом, но Шумахер смог одолеть Трулли на 19-м круге.
Джанкарло Физикеллы на Sauber 20-м круге проехал мимо и потерял часть переднего крыла. На том же круге Монтойя попытался повторить свой предыдущий обгон Трулли, но пара столкнулась, в результате чего Трулли развернулся. Трулли потерял несколько мест, а Монтойя уступил четвертое место своему товарищу по команде Пиццонии. Баттон вышел из ямы на 21-м круге и вернулся седьмым, уступив сражающимся Фишелле и Баррикелло. Затем Баррикелло занял пятое место на 22-м круге, когда Трулли сделал второй пит-стоп, обогнав Паниса. Баттон также смог обогнать Физикеллу и занять шестую позицию на 23-м круге, когда Баррикелло вышел из ямы. Райкконен вышел на пит-стоп на 29-м круге и вернулся на вторую позицию, а Шумахеру все же пришлось остановиться. Монтойя выехал на один круг с Райкконеном. На 31-м круге у Баттона на скорости примерно 205 миль в час (330 км/ч) отслоилось правое заднее колесо, как и у Култхарда. [15] запустив его во вращение. В результате он врезался в проходившую круг Minardi Баумгартнера, выбив обоих гонщиков из гонки и выведя из строя машину безопасности . Шумахер, Пиццония и Хайдфельд воспользовались возможностью сесть за машину безопасности.
Все еще позади машины безопасности, на 32-м круге Пиццония сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Райкконен лидировал в гонке после Шумахера, Монтойи, Баррикелло и Зонты, стартовавших последними. При рестарте на 34-м круге Клиен обогнал Паниса, заняв восьмое место и одно очко, а Култхард обогнал Трулли и занял десятое место. Кругом позже Култхард обогнал Паниса и занял девятое место. На 36-м круге у Монтойи расслоилось заднее правое колесо, что вынудило его сойти с дистанции.
На 38-м круге Култхард попытался обогнать Клиена и занять седьмое место, но контакт между двумя гонщиками означал, что Култхарду понадобилось новое переднее антикрыло после того, как оно вырвалось, и некоторые его части застряли в задней части кузова McLaren. Из-за образовавшихся обломков машина безопасности снова выехала. Машина безопасности приехала в конце 41-го круга, но всего через четыре поворота двигатель Зонты, занявшего четвертое место, эффектно взорвался, что выбило его из гонки. На предпоследнем круге Култхард обогнал Паниса и занял седьмое место.
Райкконен выиграл гонку, это была его первая и единственная победа в 2004 году. Шумахер финишировал вторым, а его товарищ по команде Баррикелло третьим. В результате Шумахер стал седьмым и последним чемпионом мира среди водителей.
После гонки
[ редактировать ]На Гран-при Великобритании 2005 года , редактор Daily Express Боб Маккензи выполнил обещание, что он пробежит голым по Сильверстоуну если McLaren выиграет гонку в 2004 году. [16]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Рено | 1:58.606 | 1:56.232 | — | 1 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:53.755 | 1:56.304 | +0.072 | 2 |
3 | 8 | ![]() | Рено | 1:58.242 | 1:56.686 | +0.454 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:56.994 | 1:57.990 | +1.758 | 4 |
5 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:56.068 | 1:58.040 | +1.808 | 5 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 1:54.913 | 1:58.175 | +1.943 | 6 |
7 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:59.437 | 1:58.729 | +2.497 | 7 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:56.057 | 1:59.008 | +2.776 | 8 |
9 | 17 | ![]() | Тойота | 2:01.472 | 1:59.552 | +3.320 | 9 |
10 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:55.371 | 1:59.635 | +3.403 | 10 |
11 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:56.842 | 1:59.681 | +3.449 | 11 |
12 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:58.837 | 2:00.237 | +4.005 | 12 |
13 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:59.997 | 2:01.246 | +5.014 | 13 |
14 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:59.100 | 2:01.447 | +5.215 | 14 |
15 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:58.929 | 2:01.813 | +5.581 | 15 |
16 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 2:00.166 | 2:02.645 | +6.413 | 16 |
17 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 2:03.226 | 2:02.651 | +6.419 | 17 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 2:01.195 | 2:03.303 | +7.071 | 18 |
19 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:59.442 | 2:03.833 | +7.601 | 19 |
20 | 16 | ![]() | Тойота | Нет времени | 2:03.895 | +7.663 | 20 |
Источник: [17] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | 1:32:35.274 | 10 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 44 | +3.132 | 2 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 44 | +4.371 | 6 | 6 |
4 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 44 | +12.504 | 8 | 5 |
5 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 44 | +14.104 | 5 | 4 |
6 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 44 | +14.614 | 13 | 3 |
7 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +17.970 | 4 | 2 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | 44 | +18.693 | 9 | 1 |
9 | 7 | ![]() | Рено | 44 | +22.115 | 1 | |
10 | 16 | ![]() | Тойота | 41 | Двигатель | 20 | |
11 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 40 | +4 круга | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 37 | их | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 31 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 29 | Шина/столкновение | 12 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 28 | Столкновение | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Рено | 11 | Двигатель/Вращение | 3 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 0 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 0 | Столкновение | 15 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 0 | Столкновение/Пожар | 17 | |
Верно | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 0 | Столкновение | 19 | |
Источник: [18] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Бельгии 2004 года в Weather Underground.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бельгии 2004 — Гонка» . Formula1.com . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Великолепная семерка Майкла» . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Гарсайд, Кевин (6 августа 2004 г.). «Баттон возобновляет старые связи с Уильямсом» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (6 августа 2004 г.). «Переключение команды отменит кнопку?» . Би-би-си Спорт . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «БАР выиграл спор по контракту с Баттоном» . Би-би-си Спорт . 20 октября 2004 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Живая квалификация Гран-при». 2004 . 28 августа 2004. ИТВ. ИТВ1.
- ^ «Мартин Брандлс Racing Lines – Гонки 2004 года» . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что нового в сезоне 2004 года?» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 — пятничная практика 1» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 — пятничная тренировка 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 — субботняя тренировка 1» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 — субботняя тренировка 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Live». 2004 . 29 августа 2004. ИТВ. ИТВ1.
Трулли устанавливает поул на промежуточных позициях.
- ^ «Гран-при Live». 2004 . 29 августа 2004. ИТВ. ИТВ1.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 июля 2005 г.). «Дневник британского врача общей практики» . Би-би-си . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 года – результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2004 – Результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]