Jump to content

Гран-при Европы 2003 года.

Координаты : 50 ° 20'08 "N 6 ° 56'51" E  /  50,33556 ° N 6,94750 ° E  / 50,33556; 6,94750
Гран-при Европы 2003 года.
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Нюрбургринг
Нюрбургринг
Подробности гонки
Дата 29 июня 2003 г. ( 29 июня 2003 г. )
Официальное название 2003 г. Альянц Гран-при Европы
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,148 км (3,2 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,88 км (192 мили)
Погода Преимущественно облачно, максимальная температура воздуха днем ​​достигает 25 градусов Цельсия.
посещаемость 123,000
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:31.523
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:32,621 — 14 круг.
Подиум
Первый Уильямс - БМВ
Второй Уильямс - БМВ
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Европы 2003 года формально Гран-при Европы Allianz 2003 года ) [ 1 ] автогонка Формулы-1 проходившая 29 июня 2003 года на трассе Нюрбургринг , в Нюрбурге , Германия . Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 60 кругов выиграл Ральф Шумахер, управлявший автомобилем Williams . Хуан Пабло Монтойя , также выступавший за Williams, финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на Ferrari .

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В забеге приняли участие около 123 000 человек. [ 2 ] На протяжении 25 кругов Гран-при Европы Кими Райкконен выглядел настроенным на победу со своей первой поул-позиции и возвращение лидерства в чемпионате. Затем у его McLaren сломался двигатель Mercedes, и вместо него Ральф Шумахер одержал свою первую победу в году.

Взяв поул, Райкконен вскоре опередил Ральфа Шумахера. Он отставал на девять секунд, когда сделал свою первую остановку для дозаправки на 16-м круге, а Михаэль Шумахер отставал еще на десять секунд. Ральф некоторое время лидировал за Williams и бежал до 21 круга перед пит-стопом, но этого все равно было недостаточно, чтобы удержать Райкконена от лидерства. Ральф Шумахер все еще отставал на 4,8 секунды, когда у Райкконена взорвался двигатель Mercedes, что сделало его первым сошедшим с дистанции в гонке.

На 43-м круге Хуан-Пабло Монтойя и Михаэль Шумахер столкнулись, борясь за второе место. Монтойя постепенно оттеснял Шумахера, пока они не оказались бок о бок на трассе Данлоп Курве. немца Шумахер выбежал на обочину и заметил Williams Монтойи, который обогнал Ferrari и занял второе место. Пока Шумахер развернулся и застрял, а задние колеса его Ferrari крутились на гравии, Монтойя продолжил. К тому времени, как три маршала и пожарный вытолкнули Ferrari из опасной точки на вершине поворота, Шумахер опустился на шестое место.

«Майкл был быстр на прямых, но в поворотах он был очень медленным», - сказал Монтойя. «Он был внутри, а я снаружи. Я думал, что дал ему достаточно места. Я не собирался рассказывать ему все подробности, но подумал, что все в порядке». [ нужна ссылка ]

Шумахер согласился, что Монтойя предоставил ему достаточно места, и после запроса стюардов никаких действий предпринято не было. из Ferrari Росс Браун не был доволен ситуацией, но технический директор Williams Патрик Хед заметил, что, если бы Монтойя был оштрафован, это фактически было бы заявлением о том, что обгоны больше не разрешены в гонках Формулы-1. [ нужна ссылка ]

Затем, на 57-м круге, Дэвиду Култхарду из McLaren внезапно пришлось объехать Фернандо Алонсо, приближаясь к шикане, и он сошел с дистанции. «Алонсо затормозил на десять метров раньше, чем проехал круг до этого», — сказал Култхард. «Он непоследовательно решал проблемы, поскольку его задние шины выглядели полностью изношенными. Но меня просто поймали». [ нужна ссылка ] Испанец продолжил гонку, и на последнем круге его едва не догнал выздоравливающий чемпион мира. Стюарды расследовали инцидент после того, как им подал отчет директор гонки FIA Чарли Уайтинг . Они поговорили как с Алонсо, так и с Култхардом, а также с членами их команд. По результатам проверки телеметрических и видеоданных ни один водитель не был наказан. [ 3 ]

Набранные Уильямсом очки в гонке, в которой McLaren финишировала ни с чем, подняли команду на второе место в Кубке конструкторов. Сэр Фрэнк Уильямс старался преуменьшать разговоры о том, что его команде предстоит бороться за чемпионство. Но поскольку Ferrari опережала всего 13 очков, все в команде считали, что у них есть шанс побороться до конца сезона.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:29.989 1:31.523
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:30.353 1:31.555 +0.032
3 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:30.522 1:31.619 +0.096
4 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:30.378 1:31.765 +0.242
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:30.842 1:31.780 +0.257
6 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:31.143 1:31.976 +0.453
7 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:57.327 1:32.350 +0.827
8 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:31.533 1:32.424 +0.901
9 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:30.903 1:32.742 +1.219
10 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота Нет времени 1:32.949 +1.426
11 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:35.972 1:33.066 +1.543
12 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:32.479 1:33.395 +1.872
13 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:32.196 1:33.553 +2.030
14 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:53.893 1:33.827 +2.304
15 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:32.201 1:34.000 +2.477
16 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:57.435 1:34.159 +2.636
17 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда Нет времени 1:34.596 +3.073
18 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 1:55.921 1:36.318 +4.795
19 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1:54.546 1:36.485 +4.962
20 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:52.300 Нет времени
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 60 1:34:43.622 3 10
2 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 60 +16.821 4 8
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 60 +39.673 5 6
4 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 60 +1:05.731 8 5
5 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 +1:06.162 2 4
6 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 59 +1 круг 11 3
7 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 59 +1 круг 12 2
8 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 59 +1 круг ПЛ 1
9 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 59 +1 круг 15  
10 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 59 +1 круг 16  
11 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 58 +2 круга 14  
12 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 58 +2 круга 13  
13 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 58 +2 круга 19  
14 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 57 +3 круга 18  
15 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 56 Выделен 9  
Верно 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 53 Двигатель 10  
Верно 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 51 Коробка передач 17  
Верно 7 Италия Ярно Трулли Рено 37 Давление топлива 6  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота 37 Тормоза 7  
Верно 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 25 Двигатель 1  
Источник: [ 7 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Европа» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  2. ^ «Огромная публика приветствует победу Шумахера» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  3. ^ «Инцидент Култхард-Алонсо» . Гран-при. 1 июля 2003 года . Проверено 16 января 2007 г.
  4. ^ «Гран-при Европы Allianz 2003 – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  5. ^ «Гран-при Европы Allianz 2003 – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  6. ^ «Классификационная таблица Гран-при Европы 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Европы 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Европа 2003 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2002 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 2004 года.

50 ° 20'08 "N 6 ° 56'51" E  /  50,33556 ° N 6,94750 ° E  / 50,33556; 6,94750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73e1d06111b60b538d01ca0c479a6f1__1696067220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f1/a73e1d06111b60b538d01ca0c479a6f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)