Гран-при Европы 2003 года.
Гран-при Европы 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() Нюрбургринг | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 29 июня 2003 г. | ||||
Официальное название | 2003 г. Альянц Гран-при Европы | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,2 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,88 км (192 мили) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, максимальная температура воздуха днем достигает 25 градусов Цельсия. | ||||
посещаемость | 123,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:31.523 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:32,621 — 14 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс - БМВ | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2003 года формально Гран-при Европы Allianz 2003 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1 проходившая 29 июня 2003 года на трассе Нюрбургринг , в Нюрбурге , Германия . Это была девятая гонка сезона Формулы-1 2003 года . Гонку на 60 кругов выиграл Ральф Шумахер, управлявший автомобилем Williams . Хуан Пабло Монтойя , также выступавший за Williams, финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на Ferrari .
Отчет о гонке
[ редактировать ]В забеге приняли участие около 123 000 человек. [ 2 ] На протяжении 25 кругов Гран-при Европы Кими Райкконен выглядел настроенным на победу со своей первой поул-позиции и возвращение лидерства в чемпионате. Затем у его McLaren сломался двигатель Mercedes, и вместо него Ральф Шумахер одержал свою первую победу в году.
Взяв поул, Райкконен вскоре опередил Ральфа Шумахера. Он отставал на девять секунд, когда сделал свою первую остановку для дозаправки на 16-м круге, а Михаэль Шумахер отставал еще на десять секунд. Ральф некоторое время лидировал за Williams и бежал до 21 круга перед пит-стопом, но этого все равно было недостаточно, чтобы удержать Райкконена от лидерства. Ральф Шумахер все еще отставал на 4,8 секунды, когда у Райкконена взорвался двигатель Mercedes, что сделало его первым сошедшим с дистанции в гонке.
На 43-м круге Хуан-Пабло Монтойя и Михаэль Шумахер столкнулись, борясь за второе место. Монтойя постепенно оттеснял Шумахера, пока они не оказались бок о бок на трассе Данлоп Курве. немца Шумахер выбежал на обочину и заметил Williams Монтойи, который обогнал Ferrari и занял второе место. Пока Шумахер развернулся и застрял, а задние колеса его Ferrari крутились на гравии, Монтойя продолжил. К тому времени, как три маршала и пожарный вытолкнули Ferrari из опасной точки на вершине поворота, Шумахер опустился на шестое место.
«Майкл был быстр на прямых, но в поворотах он был очень медленным», - сказал Монтойя. «Он был внутри, а я снаружи. Я думал, что дал ему достаточно места. Я не собирался рассказывать ему все подробности, но подумал, что все в порядке». [ нужна ссылка ]
Шумахер согласился, что Монтойя предоставил ему достаточно места, и после запроса стюардов никаких действий предпринято не было. из Ferrari Росс Браун не был доволен ситуацией, но технический директор Williams Патрик Хед заметил, что, если бы Монтойя был оштрафован, это фактически было бы заявлением о том, что обгоны больше не разрешены в гонках Формулы-1. [ нужна ссылка ]
Затем, на 57-м круге, Дэвиду Култхарду из McLaren внезапно пришлось объехать Фернандо Алонсо, приближаясь к шикане, и он сошел с дистанции. «Алонсо затормозил на десять метров раньше, чем проехал круг до этого», — сказал Култхард. «Он непоследовательно решал проблемы, поскольку его задние шины выглядели полностью изношенными. Но меня просто поймали». [ нужна ссылка ] Испанец продолжил гонку, и на последнем круге его едва не догнал выздоравливающий чемпион мира. Стюарды расследовали инцидент после того, как им подал отчет директор гонки FIA Чарли Уайтинг . Они поговорили как с Алонсо, так и с Култхардом, а также с членами их команд. По результатам проверки телеметрических и видеоданных ни один водитель не был наказан. [ 3 ]
Набранные Уильямсом очки в гонке, в которой McLaren финишировала ни с чем, подняли команду на второе место в Кубке конструкторов. Сэр Фрэнк Уильямс старался преуменьшать разговоры о том, что его команде предстоит бороться за чемпионство. Но поскольку Ferrari опережала всего 13 очков, все в команде считали, что у них есть шанс побороться до конца сезона.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:29.989 | 1:31.523 | |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:30.353 | 1:31.555 | +0.032 |
3 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:30.522 | 1:31.619 | +0.096 |
4 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:30.378 | 1:31.765 | +0.242 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:30.842 | 1:31.780 | +0.257 |
6 | 7 | ![]() |
Рено | 1:31.143 | 1:31.976 | +0.453 |
7 | 20 | ![]() |
Тойота | 1:57.327 | 1:32.350 | +0.827 |
8 | 8 | ![]() |
Рено | 1:31.533 | 1:32.424 | +0.901 |
9 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:30.903 | 1:32.742 | +1.219 |
10 | 21 | ![]() |
Тойота | Нет времени | 1:32.949 | +1.426 |
11 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:35.972 | 1:33.066 | +1.543 |
12 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:32.479 | 1:33.395 | +1.872 |
13 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:32.196 | 1:33.553 | +2.030 |
14 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:53.893 | 1:33.827 | +2.304 |
15 | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:32.201 | 1:34.000 | +2.477 |
16 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:57.435 | 1:34.159 | +2.636 |
17 | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | Нет времени | 1:34.596 | +3.073 |
18 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:55.921 | 1:36.318 | +4.795 |
19 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:54.546 | 1:36.485 | +4.962 |
20 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:52.300 | Нет времени | |
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 60 | 1:34:43.622 | 3 | 10 |
2 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 60 | +16.821 | 4 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 60 | +39.673 | 5 | 6 |
4 | 8 | ![]() |
Рено | 60 | +1:05.731 | 8 | 5 |
5 | 1 | ![]() |
Феррари | 60 | +1:06.162 | 2 | 4 |
6 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 11 | 3 |
7 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 59 | +1 круг | 12 | 2 |
8 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | ПЛ | 1 |
9 | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 15 | |
10 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 16 | |
11 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 58 | +2 круга | 14 | |
12 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 58 | +2 круга | 13 | |
13 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 58 | +2 круга | 19 | |
14 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 57 | +3 круга | 18 | |
15 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 56 | Выделен | 9 | |
Верно | 21 | ![]() |
Тойота | 53 | Двигатель | 10 | |
Верно | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 51 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 7 | ![]() |
Рено | 37 | Давление топлива | 6 | |
Верно | 20 | ![]() |
Тойота | 37 | Тормоза | 7 | |
Верно | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 25 | Двигатель | 1 | |
Источник: [ 7 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европа» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Огромная публика приветствует победу Шумахера» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Инцидент Култхард-Алонсо» . Гран-при. 1 июля 2003 года . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Гран-при Европы Allianz 2003 – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Европы Allianz 2003 – квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Европы 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Европы 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа 2003 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.