Гран-при Европы
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 23 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Впервые проведен | 1983 |
Последнее проведение | 2016 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Последняя гонка ( 2016 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Европы (также известный как Гран-при Европы ) — соревнование Формулы-1 , которое было введено в середине 1980-х годов и проводилось каждый год с 1993 по 2012 год , за исключением 1998 года . В эти годы Гран-при Европы проводился в стране, которая принимала собственный национальный Гран-при в другой момент того же сезона, на другой трассе (кроме 2007 года ). Гонка вернулась как разовая в 2016 году и проводилась на уличной трассе в Баку , Азербайджан ; это мероприятие было переименовано в Гран-при Азербайджана В 2017 году .
Раньше Гран-при Европы был не самостоятельной гонкой, а почетным титулом, присваиваемым одному из национальных Гран-при Европы. Первой гонкой, носившей такое название, был Гран-при Италии 1923 года , проходивший в Монце , а последней — Гран-при Великобритании 1977 года в Сильверстоуне .
Как почетный титул
[ редактировать ]Гран-при Европы было учреждено как почетное звание AIACR, предшественника FIA в организации автогонок. Первой гонкой, получившей этот титул, стал Гран-при Италии в 1923 году; за ним последовал Гран -при Франции в 1924 году и Гран-при Бельгии в 1925 году. После перерыва в 1929 году бельгийская гонка получила титул в 1930 году, став последней гонкой, сделавшей это перед Второй мировой войной .
Этот титул был возрожден FIA после войны, когда он был присвоен Гран-при Бельгии 1947 года . В течение следующих тридцати лет (кроме 1953 и 1969–1971 годов) титул распределялся по нескольким странам, в том числе на престижном Гран-при Монако в 1963 году . Последней гонкой, получившей этот титул, стал Гран-при Великобритании 1977 года . Все послевоенные почетные Гран-при Европы были гонками Формулы-1, за исключением Гран-при Бельгии 1952 года , который проводился в соответствии с правилами Формулы-2 .
Гран-при Италии и Бельгии получали этот титул по семь раз — больше, чем в любой другой гонке.
Как отдельный этап чемпионата мира.
[ редактировать ]Брэндс-Хэтч (1983, 1985)
[ редактировать ]Изначально мероприятие было задумано как временная мера. В 1983 году в расписание Формулы-1 изначально была включена гонка возле Флашинг-Медоуз в Нью-Йорке . Когда гонка была отменена за три месяца до мероприятия, организаторы трассы в Брэндс-Хэтч смогли провести на ее месте Гран-при Европы. Успех мероприятия, подкрепленный энергичной борьбой за звание чемпиона мира, привел к тому, что в следующем году мероприятие вернулось в расписание.
Брэндс-Хэтч не смог принять Гран-при Европы в 1984 году, поскольку он принимал Гран-при Великобритании в четные годы (попеременно с Сильверстоуном ), поэтому Гран-при Европы в 1984 году прошел на обновленной и более короткой трассе Нюрбургринга .
Брэндс-Хэтч вернулся, чтобы принять Гран-при Европы в 1985 году. Первоначально Гран-при Европы 1985 года планировалось проводить в Риме на уличной трассе вокруг EUR. [1] но был переведен в Брэндс-Хэтч.
Отмененная гонка Джарама (1986)
[ редактировать ]Была попытка провести Гран-при Европы в 1986 году с ранней версией календаря, в которой в качестве принимающей трассы была опубликована Джарама, но эти планы провалились.
Донингтон Парк (1993)
[ редактировать ]В 1990 году богатый японский бизнесмен Томонори Цурумаки построил Nippon Autopolis с целью проведения гонок Формулы-1. В 1992 году планировалось провести Гран- при Азии в 1993 году, чтобы заменить Гран-при Мексики в расписании . Однако этим планам не удалось осуществиться. Вместо этого Берни Экклстоун добавил в расписание гонку в Донингтон-парке , что вернуло название Гран-при Европы. Гонка была детищем Тома Уиткрофта , который пытался вывести Формулу-1 на трассу после неудачной попытки провести Гран-при Великобритании в 1988 году. На первом и пока единственном Гран-при Формулы-1 в Донингтон-парке принял участие Айртон Сенна . Победа в смешанных влажных и сухих условиях.
Херес (отменена гонка 1992 г., 1994, 1997 г.)
[ редактировать ]Трасса Circuito de Jerez в Херес-де-ла-Фронтера в Испании должна была стать местом проведения Гран-при Европы в 1992 году, но его отменили. станет местом проведения турнира: 14-й тур из 16 в и финал сезона в 1997 году . не менее, два года спустя Херес в конечном итоге году Тем 1994 был также местом Мики Хаккинена первой победы в Формуле-1.
Трасса Нюрбургринга (1984, 1995–1996, 1999–2007)
[ редактировать ]Брэндс-Хэтч не смог принять Гран-при Европы в 1984 году, поэтому Гран-при Европы в 1984 году отправился на обновленную и более короткую трассу Нюрбургринг . Это было далеко от 23-километровой трассы Нюрбургринг, которую большинство привыкли видеть, и поначалу она была непопулярна Возвращение Формулы-1.
Гонка вернулась в Нюрбургринг в 1995 году, который теперь снова стал популярен среди гонщиков. Но после жалоб на то, что ни одна другая страна не смогла принять участие в гонке, гонка Нюрбургринг была переименована в Гран-при Люксембурга . Херес получил гонку еще в 1997 году в качестве замены на Гран-при Португалии .
В 1998 году Гран-при Европы был исключен из расписания, Херес исключен из расписания, а гонка Нюрбургринг сохранила название Гран-при Люксембурга на этот год, но вернулась в 1999 году, когда гонка на Нюрбургринге вновь приняла название Гран-при Европы.
В гонке 1999 года проливные дожди привели к многочисленным сходам с дистанции, что дало Джонни Герберту возможность одержать первую и единственную победу Стюарта на Гран-при в его последнем сезоне, прежде чем он был продан Форду .
Гонка продолжала проводиться на Нюрбургринге до 2007 года. 29 августа 2006 года было объявлено, что она исключена из календаря Формулы-1 на сезон 2007 года. С тех пор в Германии ежегодно будет проводиться только один Гран-при, попеременно то на Хоккенхаймринге, то на Нюрбургринге. Однако какое-то время было неясно, как будет называться этот Гран-при; хотя изначально предполагалось, что это будет Гран-при Германии 2007 года, [2] гонка Нюрбургринг 2007 года была переименована в «Гран-при Европы». [3] из-за спора о принадлежности титула «Гран-при Германии» . [4]
Уличная трасса Валенсии (2008–2012 гг.)
[ редактировать ]С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проходил в Валенсии , Испания . Во время соревнований 2009 года Валенсия подписала контракт на проведение еще 5 гонок, благодаря чему Валенсия была включена в календарь до 2014 года. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, в марте 2012 года было объявлено, что Гран-при Европы будет прекращено в 2013 году , а Гран-при Испании планируется проводить попеременно между Барселоной и Валенсией . [5] [ не удалось пройти проверку ] Однако Барселона сохранила гонку с 2013 года, а трассу Валенсии исключили из календаря.
Бакинский городской автодром (2016)
[ редактировать ]Гран-при Европы вернулся в чемпионат мира Формулы-1 в 2016 году и пройдет на трассе города Баку в Азербайджане. гонка была переименована в Гран-при Азербайджана В сезоне 2017 года . Это означает, что Гран-при Европы снова было прекращено после разового проведения в 2016 году.
Победители Гран-при Европы.
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Включает только отдельные события.
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
6 | ![]() | 1994 , 1995 , 2000 , 2001 , 2004 , 2006 |
3 | ![]() | 2005 , 2007 , 2012 |
2 | ![]() | 2002 , 2009 |
![]() | 2010 , 2011 | |
Источник: [6] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Включает только отдельные события.
Команды, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | ![]() | 2000 , 2001 , 2002 , 2004 , 2006 , 2008 , 2012 |
4 | ![]() | 1984 , 1993 , 1997 , 2007 |
3 | ![]() | 1985 , 1996 , 2003 |
2 | ![]() | 1994 , 1995 |
![]() | 2010 , 2011 | |
Источник: [6] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Включает только отдельные события.
Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | ![]() | 2000 , 2001 , 2002 , 2004 , 2006 , 2008 , 2012 |
5 | ![]() | 1995 , 1996 , 2005 , 2010 , 2011 |
4 | ![]() | 1997 , 2007 , 2009 , 2016 |
3 | ![]() | 1993 , 1994 , 1999 |
2 | ![]() | 1983 , 2003 |
Источник: [6] |
* Построен компанией Ilmor в 1997 году.
** Построен компанией Cosworth.
По годам: Гран-при Европы как отдельное мероприятие
[ редактировать ]






По годам: Гран-при Европы как почетное звание
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Daily Mail Гонки Гран-при 1985 г.
- ^ Официальный пресс-релиз FIA. «Информация о трассе и кругах чемпионата FIA Формулы-1 2007 года, опубликованная 14 февраля 2007 г.» . Официальный пресс-релиз ФИА . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Нюрбургринг» . Официальная домашняя страница Нюрбургринга . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ↑ Гонка, проходившая на Нюрбургринге в 2007 году, изначально должна была называться Гран-при Германии, но название было изменено на Гран-при Европы из-за спора по поводу права собственности на название Гран-при Германии. См. Автоспорт: строка с именами ведет к возвращению Гран-при Европы
- ^ «Валенсия платит взнос за 2012 год, Испания — за череду с 2013 года» . МСН Спорт . МСН Спорт. 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГП Европы» . ШиканаF1 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 8–88, 197–208. ISBN 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гран-при Европы Формулы 1 в Валенсии Официальный сайт.
- Статистика Нюрбургринга Формулы 1