Jump to content

Гран-при Европы

Гран-при Европы
Информация о гонке
Количество раз проведения 23
Германия Нюрбургринг (12)
Испания Уличная трасса Валенсии (5)
Великобритания Брэндс-Хэтч (2)
Испания Трасса Херес (2)
Великобритания Донингтон Парк (1)
Азербайджан Бакинский городской автодром (1)
Впервые проведен 1983
Последнее проведение 2016
Наибольшее количество побед (пилоты) Германия Михаэль Шумахер (6)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (7)
Последняя гонка ( 2016 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Европы (также известный как Гран-при Европы ) — соревнование Формулы-1 , которое было введено в середине 1980-х годов и проводилось каждый год с 1993 по 2012 год , за исключением 1998 года . В эти годы Гран-при Европы проводился в стране, которая принимала собственный национальный Гран-при в другой момент того же сезона, на другой трассе (кроме 2007 года ). Гонка вернулась как разовая в 2016 году и проводилась на уличной трассе в Баку , Азербайджан ; это мероприятие было переименовано в Гран-при Азербайджана В 2017 году .

Раньше Гран-при Европы был не самостоятельной гонкой, а почетным титулом, присваиваемым одному из национальных Гран-при Европы. Первой гонкой, носившей такое название, был Гран-при Италии 1923 года , проходивший в Монце , а последней — Гран-при Великобритании 1977 года в Сильверстоуне .

Как почетный титул

[ редактировать ]

Гран-при Европы было учреждено как почетное звание AIACR, предшественника FIA в организации автогонок. Первой гонкой, получившей этот титул, стал Гран-при Италии в 1923 году; за ним последовал Гран -при Франции в 1924 году и Гран-при Бельгии в 1925 году. После перерыва в 1929 году бельгийская гонка получила титул в 1930 году, став последней гонкой, сделавшей это перед Второй мировой войной .

Этот титул был возрожден FIA после войны, когда он был присвоен Гран-при Бельгии 1947 года . В течение следующих тридцати лет (кроме 1953 и 1969–1971 годов) титул распределялся по нескольким странам, в том числе на престижном Гран-при Монако в 1963 году . Последней гонкой, получившей этот титул, стал Гран-при Великобритании 1977 года . Все послевоенные почетные Гран-при Европы были гонками Формулы-1, за исключением Гран-при Бельгии 1952 года , который проводился в соответствии с правилами Формулы-2 .

Гран-при Италии и Бельгии получали этот титул по семь раз — больше, чем в любой другой гонке.

Как отдельный этап чемпионата мира.

[ редактировать ]

Брэндс-Хэтч (1983, 1985)

[ редактировать ]

Изначально мероприятие было задумано как временная мера. В 1983 году в расписание Формулы-1 изначально была включена гонка возле Флашинг-Медоуз в Нью-Йорке . Когда гонка была отменена за три месяца до мероприятия, организаторы трассы в Брэндс-Хэтч смогли провести на ее месте Гран-при Европы. Успех мероприятия, подкрепленный энергичной борьбой за звание чемпиона мира, привел к тому, что в следующем году мероприятие вернулось в расписание.

Брэндс-Хэтч не смог принять Гран-при Европы в 1984 году, поскольку он принимал Гран-при Великобритании в четные годы (попеременно с Сильверстоуном ), поэтому Гран-при Европы в 1984 году прошел на обновленной и более короткой трассе Нюрбургринга .

Брэндс-Хэтч вернулся, чтобы принять Гран-при Европы в 1985 году. Первоначально Гран-при Европы 1985 года планировалось проводить в Риме на уличной трассе вокруг EUR. [1] но был переведен в Брэндс-Хэтч.

Отмененная гонка Джарама (1986)

[ редактировать ]

Была попытка провести Гран-при Европы в 1986 году с ранней версией календаря, в которой в качестве принимающей трассы была опубликована Джарама, но эти планы провалились.

Донингтон Парк (1993)

[ редактировать ]

В 1990 году богатый японский бизнесмен Томонори Цурумаки построил Nippon Autopolis с целью проведения гонок Формулы-1. В 1992 году планировалось провести Гран- при Азии в 1993 году, чтобы заменить Гран-при Мексики в расписании . Однако этим планам не удалось осуществиться. Вместо этого Берни Экклстоун добавил в расписание гонку в Донингтон-парке , что вернуло название Гран-при Европы. Гонка была детищем Тома Уиткрофта , который пытался вывести Формулу-1 на трассу после неудачной попытки провести Гран-при Великобритании в 1988 году. На первом и пока единственном Гран-при Формулы-1 в Донингтон-парке принял участие Айртон Сенна . Победа в смешанных влажных и сухих условиях.

Херес (отменена гонка 1992 г., 1994, 1997 г.)

[ редактировать ]

Трасса Circuito de Jerez в Херес-де-ла-Фронтера в Испании должна была стать местом проведения Гран-при Европы в 1992 году, но его отменили. станет местом проведения турнира: 14-й тур из 16 в и финал сезона в 1997 году . не менее, два года спустя Херес в конечном итоге году Тем 1994 был также местом Мики Хаккинена первой победы в Формуле-1.

Трасса Нюрбургринга (1984, 1995–1996, 1999–2007)

[ редактировать ]

Брэндс-Хэтч не смог принять Гран-при Европы в 1984 году, поэтому Гран-при Европы в 1984 году отправился на обновленную и более короткую трассу Нюрбургринг . Это было далеко от 23-километровой трассы Нюрбургринг, которую большинство привыкли видеть, и поначалу она была непопулярна Возвращение Формулы-1.

Гонка вернулась в Нюрбургринг в 1995 году, который теперь снова стал популярен среди гонщиков. Но после жалоб на то, что ни одна другая страна не смогла принять участие в гонке, гонка Нюрбургринг была переименована в Гран-при Люксембурга . Херес получил гонку еще в 1997 году в качестве замены на Гран-при Португалии .

В 1998 году Гран-при Европы был исключен из расписания, Херес исключен из расписания, а гонка Нюрбургринг сохранила название Гран-при Люксембурга на этот год, но вернулась в 1999 году, когда гонка на Нюрбургринге вновь приняла название Гран-при Европы.

В гонке 1999 года проливные дожди привели к многочисленным сходам с дистанции, что дало Джонни Герберту возможность одержать первую и единственную победу Стюарта на Гран-при в его последнем сезоне, прежде чем он был продан Форду .

Гонка продолжала проводиться на Нюрбургринге до 2007 года. 29 августа 2006 года было объявлено, что она исключена из календаря Формулы-1 на сезон 2007 года. С тех пор в Германии ежегодно будет проводиться только один Гран-при, попеременно то на Хоккенхаймринге, то на Нюрбургринге. Однако какое-то время было неясно, как будет называться этот Гран-при; хотя изначально предполагалось, что это будет Гран-при Германии 2007 года, [2] гонка Нюрбургринг 2007 года была переименована в «Гран-при Европы». [3] из-за спора о принадлежности титула «Гран-при Германии» . [4]

Уличная трасса Валенсии (2008–2012 гг.)

[ редактировать ]

С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проходил в Валенсии , Испания . Во время соревнований 2009 года Валенсия подписала контракт на проведение еще 5 гонок, благодаря чему Валенсия была включена в календарь до 2014 года. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, в марте 2012 года было объявлено, что Гран-при Европы будет прекращено в 2013 году , а Гран-при Испании планируется проводить попеременно между Барселоной и Валенсией . [5] [ не удалось пройти проверку ] Однако Барселона сохранила гонку с 2013 года, а трассу Валенсии исключили из календаря.

Бакинский городской автодром (2016)

[ редактировать ]

Гран-при Европы вернулся в чемпионат мира Формулы-1 в 2016 году и пройдет на трассе города Баку в Азербайджане. гонка была переименована в Гран-при Азербайджана В сезоне 2017 года . Это означает, что Гран-при Европы снова было прекращено после разового проведения в 2016 году.

Победители Гран-при Европы.

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Включает только отдельные события.

Пилоты, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Водитель Выигранные годы
6 Германия Михаэль Шумахер 1994 , 1995 , 2000 , 2001 , 2004 , 2006
3 Испания Фернандо Алонсо 2005 , 2007 , 2012
2 Бразилия Рубенс Баррикелло 2002 , 2009
Германия Себастьян Феттель 2010 , 2011
Источник: [6]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Включает только отдельные события.

Команды, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
7 Италия Феррари 2000 , 2001 , 2002 , 2004 , 2006 , 2008 , 2012
4 Великобритания Макларен 1984 , 1993 , 1997 , 2007
3 Великобритания Уильямс 1985 , 1996 , 2003
2 Великобритания Бенеттон 1994 , 1995
Австрия Ред Булл 2010 , 2011
Источник: [6]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Включает только отдельные события.

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Производитель Выигранные годы
7 Италия Феррари 2000 , 2001 , 2002 , 2004 , 2006 , 2008 , 2012
5 Франция Рено 1995 , 1996 , 2005 , 2010 , 2011
4 Германия Мерседес * 1997 , 2007 , 2009 , 2016
3 Соединенные Штаты Форд ** 1993 , 1994 , 1999
2 Германия BMW 1983 , 2003
Источник: [6]

* Построен компанией Ilmor в 1997 году.

** Построен компанией Cosworth.

По годам: Гран-при Европы как отдельное мероприятие

[ редактировать ]
Бакинская городская трасса, использовалась в 2016 году.
Уличная трасса Валенсии, использовалась с 2008 по 2012 год.
Nürburgring GP-Strecke, использовался в 1984, 1995, 1996 и с 1999 по 2007 годы.
Херес, использовался в 1994 и 1997 годах.
Донингтон, использовался в 1993 году.
Брэндс-Хэтч, использовался в 1983 и 1985 годах.
Карта всех мест проведения Гран-при Европы и других Гран-при, обозначенных как Гран-при Европы.
Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1983 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Великобритания Брэндс-Хэтч Отчет
1984 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Германия Трасса Гран-при Нюрбургринга Отчет
1985 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Великобритания Брэндс-Хэтч Отчет
1986

1992
Не проводится
1993 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Форд Великобритания Донингтон Отчет
1994 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд Испания Херес Отчет
1995 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено Германия Трасса Гран-при Нюрбургринга Отчет
1996 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Отчет
1997 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Испания Херес Отчет
1998 Не проводится
1999 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд Германия Трасса Гран-при Нюрбургринга Отчет
2000 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2001 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2002 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Отчет
2003 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2005 Испания Фернандо Алонсо Рено Отчет
2006 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2007 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Мерседес Отчет
2008 Бразилия Фелипе Масса Феррари Испания Валенсия Отчет
2009 Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес Отчет
2010 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Отчет
2011 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Отчет
2012 Испания Фернандо Алонсо Феррари Отчет
2013

2015
Не проводится
2016 Германия Нико Росберг Мерседес Азербайджан Сырой Отчет
2017 заменен Гран-при Азербайджана
Источник: [6]

По годам: Гран-при Европы как почетное звание

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Конструктор Назначенный Гран-при Расположение Отчет
1923 Италия Карло Саламано Фиат Италия Гран-при Италии. Полная трасса Монцы Отчет
1924 Италия Джузеппе Кампари Альфа Ромео Франция Гран-при Франции Лион Отчет
1925 Италия Антонио Аскари Альфа Ромео Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 15 км. Отчет
1926 Франция Жюль Гу Бугатти Испания Гран-при Сан-Себастьяна. Ласарте Отчет
1927 Франция Роберт Бенуа Делаж Италия Гран-при Италии. Полная трасса Монцы Отчет
1928 Монако Луи Широн Бугатти Италия Гран-при Италии. Полная трасса Монцы Отчет
1929 Не проводится
1930 Монако Луи Широн Бугатти Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 15 км. Отчет
1931

1946
Не проводится
1947 Франция Жан-Пьер Вимиль Альфа Ромео Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 14 км. Отчет
1948 Италия Карло Феличе Тросси Альфа Ромео Швейцария Гран-при Швейцарии Бремгартен Отчет
1949 Италия Альберто Аскари Феррари Италия Гран-при Италии. Монца Отчет
1950 Италия Джузеппе Фарина Альфа Ромео Великобритания Гран-при Великобритании Сильверстоун Отчет
1951 Италия Луиджи Фаджиоли
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Альфа Ромео Франция Гран-при Франции Реймс-Гё Отчет
1952 Италия Альберто Аскари Феррари Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 14 км. Отчет
1953 Не проводится
1954 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мерседес Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Нордшляйфе Отчет
1955 Франция Морис Трентиньян Феррари Монако Гран При Монако Монако Отчет
1956 Великобритания Стирлинг Мосс Мазерати Италия Гран-при Италии. Полная трасса Монцы Отчет
1957 Великобритания Тони Брукс
Великобритания Стирлинг Мосс
Ванвалл Великобритания Гран-при Великобритании Эйнтри Отчет
1958 Великобритания Тони Брукс Ванвалл Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 14 км. Отчет
1959 Великобритания Тони Брукс Феррари Франция Гран-при Франции Реймс-Гё Отчет
1960 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари Италия Гран-при Италии. Полная трасса Монцы Отчет
1961 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Нордшляйфе Отчет
1962 Великобритания Грэм Хилл БРМ Нидерланды Гран-при Голландии Зандворт Отчет
1963 Великобритания Грэм Хилл БРМ Монако Гран При Монако Монако Отчет
1964 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч Отчет
1965 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам находится в 14 км. Отчет
1966 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко Франция Гран-при Франции Реймс-Гё Отчет
1967 Великобритания Джон Сёртис Хонда Италия Гран-при Италии. Монца Отчет
1968 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Нордшляйфе Отчет
1969

1971
Не проводится
1972 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч Отчет
1973 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Бельгия Гран-при Бельгии. Чердак Отчет
1974 Швейцария Клэй Регаццони Феррари Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Нордшляйфе Отчет
1975 Италия Витторио Брамбилла Март Форд Австрия Гран-при Австрии. Австрия кольцо Отчет
1976 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Нидерланды Гран-при Голландии Зандворт Отчет
1977 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Великобритания Гран-при Великобритании Сильверстоун Отчет
Источник: [7]
  1. ^ Daily Mail Гонки Гран-при 1985 г.
  2. ^ Официальный пресс-релиз FIA. «Информация о трассе и кругах чемпионата FIA Формулы-1 2007 года, опубликованная 14 февраля 2007 г.» . Официальный пресс-релиз ФИА . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  3. ^ «Нюрбургринг» . Официальная домашняя страница Нюрбургринга . Проверено 14 апреля 2007 г.
  4. Гонка, проходившая на Нюрбургринге в 2007 году, изначально должна была называться Гран-при Германии, но название было изменено на Гран-при Европы из-за спора по поводу права собственности на название Гран-при Германии. См. Автоспорт: строка с именами ведет к возвращению Гран-при Европы
  5. ^ «Валенсия платит взнос за 2012 год, Испания — за череду с 2013 года» . МСН Спорт . МСН Спорт. 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «ГП Европы» . ШиканаF1 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  7. ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 8–88, 197–208. ISBN  978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ff8cd16dbc61c860ad3048e7ce3be0__1722389400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e0/e6ff8cd16dbc61c860ad3048e7ce3be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)