Антонио Аскари
Антонио Аскари | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 июля 1925 г. | ( 36 лет
Занятие | Гонщик |
Дети | Альберто Аскари |
Антонио Аскари (15 сентября 1888 — 26 июля 1925) был чемпионом Гран-при Италии по автогонкам . Он выиграл четыре Гран-при до своей преждевременной смерти на Гран-при Франции 1925 года . Он был отцом двукратного чемпиона мира Альберто Аскари .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аскари родился в Бонферраро-ди-Сорга , недалеко от Мантуи , но в регионе Венето в Италии , в семье продавца пшеницы. [ 1 ] Он рано бросил школу и некоторое время работал в кузнице. [ 1 ] Переехав с семьей в Милан , он работал механиком у автопроизводителя Di Vecchi ; Там ему впервые удалось прокатиться на выставке туристических автомобилей в Модене в 1911 году. [ 2 ] он провел, Первую мировую войну обслуживая самолеты. [ 2 ] Когда война закончилась, он открыл дилерский центр Alfa Romeo в Милане. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Он начал участвовать в гонках на автомобилях высшего уровня в 1919 году. Когда в том же году Fiat отказался от участия в гонке на холм Парма-Поджо ди Берчето , он купил одну из их машин, Fiat Grand Prix 4500, и принял участие в соревновании (что также было дебютом). гонку за Энцо Феррари ) и выиграл. [ 1 ] [ 2 ] За этим он одержал победу в восхождении на холм Консумы . [ 3 ] Он управлял той же машиной на Targa Florio 1919 года и выступал хорошо, пока не вылетел с гоночной трассы в глубокий овраг; несмотря на это, начальство заметило его талант и завербовало его в команду Alfa Romeo . [ 4 ] Компания также предоставила ему концессию на всю Ломбардию . Помимо продаж, он принимал участие в разработке и производстве Alfa Romeo ES Sport . [ 4 ] Он выступал за Alfa Romeo на Targa Florio в 1920 и 1921 годах, но без особого успеха, но в 1922 году финишировал четвертым. [ 5 ] Он лидировал в гонке 1923 года, когда его машина сломалась незадолго до финиша. Он снова начал гонку, но его товарищ по команде Уго Сивоччи обогнал его и выиграл гонку, а Аскари финишировал вторым. [ 4 ] Месяц спустя на трассе Кремона он одержал свою первую крупную победу в Гран-при за рулем Alfa Romeo RL TF . [ 4 ] Он участвовал в Гран-при Италии 1923 года , где должен был управлять новой машиной P1 , но команда снялась с гонки после того, как Сивоччи погиб во время тренировки. [ 3 ]
В 1924 году Аскари снова стал победителем в Кремоне в первой гонке на новом P2 , спроектированном Витторио Яно . [ 3 ] Он снова испытал разочарование на Targa Florio 1924 года, когда его машина вышла из строя в нескольких сотнях ярдов от победы; Аскари, его механик Джулио Рампони и несколько зрителей вытолкнули машину за черту, но он был дисквалифицирован за получение посторонней помощи. [ 4 ] Похожая участь постигла его на Гран-при Франции , затем он отправился в Монцу , где выиграл Гран-при Италии , лидируя в гонке от старта до финиша. [ 3 ]
В 1925 году AIACR учредил Чемпионат мира среди производителей . Alfa Romeo не участвовала в первой гонке Indianapolis 500 , а вместо этого направилась в Спа-Франкоршам на Гран-при Бельгии . [ 6 ] Двенадцать гонщиков из четырех команд приняли участие в гонке, но приехали только семеро из двух команд: Alfa Romeo и Delage . К середине пути четверо из семи сошли с дистанции, а на две трети остались только Аскари и его товарищ по команде Джузеппе Кампари . Аскари выиграл гонку с результатом 21 минута 58 секунд, а Кампари пришлось дважды проехать по трассе самостоятельно, чтобы завершить гонку. [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]26 июля 1925 года Аскари принял участие в Гран-при Франции на автодроме Монлери , к югу от Парижа. Он лидировал в гонке, когда на 23-м круге свернул на левом повороте и зацепился за деревянное ограждение, в результате чего его машина перевернулась. Одна из его ног была почти оторвана, из нескольких ран, включая рану на голове, текла сильная кровь; Медицинская помощь пришла медленно, и Аскари скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. [ 7 ] Ему было 36 лет. «Альфа» сняла с гонки остальные свои машины, а победители гонки Роберт Бенуа и Альберт Диво выехали на место крушения и возложили там гирлянды своих победителей. [ 8 ]
Смерть Аскари вызвала излияние горя как во Франции, так и в Италии. Его тело было выставлено на обозрение в Монлери, где мимо него проходили местные жители. Во время поездки на поезде в Милан на каждой остановке вагона с его гробом возлагались цветы. В Милане гроб был выставлен в здании Alfa Romeo, мимо которого проходили толпы людей. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута похоронной процессии к Монументальному дворцу , где он был похоронен. [ 7 ]
Сын Аскари, Альберто , которому на момент смерти Антонио было семь лет, также стал автогонщиком и был двукратным Формулы-1 чемпионом в 1952–53 годах. Он также погиб за рулем в 36 лет, причем 26 числа. [ 9 ]
-
Аскари на Alfa Romeo 20-30 ES на Targa Florio 1922 года.
-
В Кремоне в 1924 году.
-
На Гран-при Бельгии в 1925 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман, Роберт (2014). Герои автогонок: Истории 100 великих людей . ООО «Велосе Паблишинг» с. 36. ISBN 9781845847487 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Антонио Аскари» . История Гран-при . Сентябрь 2007 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Антонио Аскари» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюман (2014), с. 37
- ^ «История Тарги Флорио – Часть 3» . История Гран-при . Апрель 2002 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эцродт, Ганс. «Автомобильный чемпионат мира 1925 года» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирк, Конни Энн (2017). Взято скоростью: павшие герои автоспорта и их наследие . Роуман и Литтлтон. стр. 3–4. ISBN 9781442277625 . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Ньюман (2014), с. 38
- ^ Кирк (2017), с. 11