Jump to content

Антонио Аскари

Антонио Аскари
Антонио на Alfa Romeo P2 в 1925 году.
Рожденный ( 1888-09-15 ) 15 сентября 1888 г.
Умер 26 июля 1925 г. ) ( 1925-07-26 ) ( 36 лет
Занятие Гонщик
Дети Альберто Аскари

Антонио Аскари (15 сентября 1888 — 26 июля 1925) был чемпионом Гран-при Италии по автогонкам . Он выиграл четыре Гран-при до своей преждевременной смерти на Гран-при Франции 1925 года . Он был отцом двукратного чемпиона мира Альберто Аскари .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аскари родился в Бонферраро-ди-Сорга , недалеко от Мантуи , но в регионе Венето в Италии , в семье продавца пшеницы. [ 1 ] Он рано бросил школу и некоторое время работал в кузнице. [ 1 ] Переехав с семьей в Милан , он работал механиком у автопроизводителя Di Vecchi [ it ] ; Там ему впервые удалось прокатиться на выставке туристических автомобилей в Модене в 1911 году. [ 2 ] он провел, Первую мировую войну обслуживая самолеты. [ 2 ] Когда война закончилась, он открыл дилерский центр Alfa Romeo в Милане. [ 1 ]

Он начал участвовать в гонках на автомобилях высшего уровня в 1919 году. Когда в том же году Fiat отказался от участия в гонке на холм Парма-Поджо ди Берчето [ де ] , он купил одну из их машин, Fiat Grand Prix 4500, и принял участие в соревновании (что также было дебютом). гонку за Энцо Феррари ) и выиграл. [ 1 ] [ 2 ] За этим он одержал победу в восхождении на холм Консумы . [ 3 ] Он управлял той же машиной на Targa Florio 1919 года и выступал хорошо, пока не вылетел с гоночной трассы в глубокий овраг; несмотря на это, начальство заметило его талант и завербовало его в команду Alfa Romeo . [ 4 ] Компания также предоставила ему концессию на всю Ломбардию . Помимо продаж, он принимал участие в разработке и производстве Alfa Romeo ES Sport . [ 4 ] Он выступал за Alfa Romeo на Targa Florio в 1920 и 1921 годах, но без особого успеха, но в 1922 году финишировал четвертым. [ 5 ] Он лидировал в гонке 1923 года, когда его машина сломалась незадолго до финиша. Он снова начал гонку, но его товарищ по команде Уго Сивоччи обогнал его и выиграл гонку, а Аскари финишировал вторым. [ 4 ] Месяц спустя на трассе Кремона он одержал свою первую крупную победу в Гран-при за рулем Alfa Romeo RL TF . [ 4 ] Он участвовал в Гран-при Италии 1923 года , где должен был управлять новой машиной P1 , но команда снялась с гонки после того, как Сивоччи погиб во время тренировки. [ 3 ]

В 1924 году Аскари снова стал победителем в Кремоне в первой гонке на новом P2 , спроектированном Витторио Яно . [ 3 ] Он снова испытал разочарование на Targa Florio 1924 года, когда его машина вышла из строя в нескольких сотнях ярдов от победы; Аскари, его механик Джулио Рампони и несколько зрителей вытолкнули машину за черту, но он был дисквалифицирован за получение посторонней помощи. [ 4 ] Похожая участь постигла его на Гран-при Франции , затем он отправился в Монцу , где выиграл Гран-при Италии , лидируя в гонке от старта до финиша. [ 3 ]

В 1925 году AIACR учредил Чемпионат мира среди производителей . Alfa Romeo не участвовала в первой гонке Indianapolis 500 , а вместо этого направилась в Спа-Франкоршам на Гран-при Бельгии . [ 6 ] Двенадцать гонщиков из четырех команд приняли участие в гонке, но приехали только семеро из двух команд: Alfa Romeo и Delage . К середине пути четверо из семи сошли с дистанции, а на две трети остались только Аскари и его товарищ по команде Джузеппе Кампари . Аскари выиграл гонку с результатом 21 минута 58 секунд, а Кампари пришлось дважды проехать по трассе самостоятельно, чтобы завершить гонку. [ 6 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

26 июля 1925 года Аскари принял участие в Гран-при Франции на автодроме Монлери , к югу от Парижа. Он лидировал в гонке, когда на 23-м круге свернул на левом повороте и зацепился за деревянное ограждение, в результате чего его машина перевернулась. Одна из его ног была почти оторвана, из нескольких ран, включая рану на голове, текла сильная кровь; Медицинская помощь пришла медленно, и Аскари скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. [ 7 ] Ему было 36 лет. «Альфа» сняла с гонки остальные свои машины, а победители гонки Роберт Бенуа и Альберт Диво выехали на место крушения и возложили там гирлянды своих победителей. [ 8 ]

Смерть Аскари вызвала излияние горя как во Франции, так и в Италии. Его тело было выставлено на обозрение в Монлери, где мимо него проходили местные жители. Во время поездки на поезде в Милан на каждой остановке вагона с его гробом возлагались цветы. В Милане гроб был выставлен в здании Alfa Romeo, мимо которого проходили толпы людей. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута похоронной процессии к Монументальному дворцу , где он был похоронен. [ 7 ]

Сын Аскари, Альберто , которому на момент смерти Антонио было семь лет, также стал автогонщиком и был двукратным Формулы-1 чемпионом в 1952–53 годах. Он также погиб за рулем в 36 лет, причем 26 числа. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман, Роберт (2014). Герои автогонок: Истории 100 великих людей . ООО «Велосе Паблишинг» с. 36. ISBN  9781845847487 . Проверено 1 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Антонио Аскари» . История Гран-при . Сентябрь 2007 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Антонио Аскари» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 1 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюман (2014), с. 37
  5. ^ «История Тарги Флорио – Часть 3» . История Гран-при . Апрель 2002 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эцродт, Ганс. «Автомобильный чемпионат мира 1925 года» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кирк, Конни Энн (2017). Взято скоростью: павшие герои автоспорта и их наследие . Роуман и Литтлтон. стр. 3–4. ISBN  9781442277625 . Проверено 2 июня 2021 г.
  8. ^ Ньюман (2014), с. 38
  9. ^ Кирк (2017), с. 11
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a47e61898b2ac9eb402dc02064eb9b__1703268180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/9b/e3a47e61898b2ac9eb402dc02064eb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Ascari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)