Туристические автомобильные гонки
![]() | |
Высший руководящий орган | ФИА |
---|---|
Характеристики | |
Члены команды | Да |
Смешанный пол | Да |
Тип | Кольцевые гонки , Шоссейные гонки |
Место проведения | Гоночная трасса , Уличная трасса |
Гонки на туристических автомобилях — это автоспортивные соревнования по шоссейным гонкам , в которых используются подготовленные к гонкам туристические автомобили. Он имеет как сходство, так и существенные отличия от гонок на серийных автомобилях , которые популярны в Соединенных Штатах .
Хотя автомобили движутся не так быстро, как автомобили в гонках формул или спортивных автомобилей , их сходство как друг с другом, так и с автомобилями фанатов обеспечивает хорошую поддержку гонок. Меньшее использование аэродинамики означает, что следующим машинам гораздо легче обгонять, чем в гонках с открытыми колесами , а более прочные кузова автомобилей делают легкие удары и подталкивания для обгона гораздо более приемлемыми в рамках гонок.
Помимо коротких спринтерских гонок, многие серии туристических автомобилей включают одну или несколько гонок на выносливость , которые длятся от 3 до 24 часов и являются проверкой надежности и пит-команд, а также автомобиля, скорости водителя и стабильности.
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |

Гонки на туристических автомобилях зародились в середине двадцатого века как соревнования длинного формата, которые проходили на дорогах общего пользования между многочисленными городами. Машины были укомплектованы водителем и, из-за их ненадежности, механиком, который возил с собой инструменты и запасные части. Наследие этих начинаний все еще можно увидеть в современных туристических автомобилях и автомобилях класса GT: водитель сидит со смещением от центральной линии автомобиля и есть место для второго сиденья (хотя они сейчас устанавливаются редко).
Хотя правила варьируются от страны к стране, большинство серий требуют, чтобы участники стартовали со стандартным кузовом автомобиля , но практически любой другой компонент может быть серьезно модифицирован для гонок, включая двигатели, подвеску, тормоза, колеса и шины. Аэродинамические средства иногда добавляются к передней и задней части автомобилей. Правила обычно разрабатываются для ограничения затрат путем запрета некоторых из наиболее экзотических доступных технологий (например, многие серии настаивают на контрольной шине , которую должны использовать все участники) и поддержания конкурентоспособности гонок (иногда за счет балласта , когда для победы в гонке требуется участие победителя). машина будет тяжелее для последующих гонок).
Туристические автомобили имеют некоторое сходство с американскими гонками на серийных автомобилях, проводимыми NASCAR . Однако туристические автомобили, по крайней мере теоретически, произошли от серийных автомобилей, тогда как сегодняшние автомобили NASCAR основаны на общей конструкции. [1] [2] Гонки на туристических автомобилях также называют гонками на седанах . [3]
Серия соревнований
[ редактировать ]Мировой тур FIA TCR
[ редактировать ]
По всему миру
Чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) стартовал в 2005 году и развился из возрожденного чемпионата Европы по кузовным гонкам . Серия объединилась с TCR International Series стала World Touring Car Cup (WTCR) и с 2018 года . В 2023 году WTCR был заменен TCR World Tour .
Эту серию, выступающую на крупнейших международных гоночных объектах, поддерживают BMW , SEAT и Chevrolet . Последняя имеет заводскую команду, тогда как две другие продают только гоночные комплекты для установки на свои автомобили, оказывая техническую поддержку своим клиентам. В 2011 году Volvo также приняла участие в чемпионате, выставив команду из одной машины в качестве оценки возможного более серьезного участия в серии. В чемпионате мира по кузовным гонкам участвуют 1,6-литровые автомобили, построенные в соответствии с правилами Super 2000, основанными на группе N FIA .
Следуя тенденции недавних правил FIA, контроль затрат является основной темой технического регулирования.В 2011 году правила, касающиеся объема двигателя, изменились: с турбодвигателей объемом 2000 куб.см на 1600 куб.см. Автомобили, оснащенные старыми двигателями объемом 2000 куб.см, по-прежнему имеют право участвовать в чемпионате. Многие технологии, которые использовались в серийных автомобилях, не допускаются, например: регулировка фаз газораспределения, изменяемая геометрия впуска, тормозная система с АБС и антипробуксовочная система .
Британский чемпионат по кузовным гонкам
[ редактировать ]
Великобритания
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) в настоящее время проводится на девяти трассах Великобритании с автомобилями, построенными в соответствии со спецификациями туристических автомобилей следующего поколения , с использованием балласта для выравнивания характеристик. С 2011 года автомобили, соответствующие собственной спецификации BTCC Next Generation Touring Car, имели право участвовать в соревнованиях при поэтапном отказе от правил Super 2000 . Автомобили представляют собой 2,0-литровые седаны , универсалы и хэтчбеки мощностью более 350 л.с. (260 кВт) и могут быть с передним или задним приводом. В сезоне 2016 года заявки на участие в командах производителей представили BMW, Subaru , MG и Honda . Поскольку бюджеты BTCC остаются относительно небольшими, в чемпионате присутствует сильное независимое и частное присутствие. Производители, представленные частными лицами, включают Vauxhall , Ford , Toyota , Volkswagen , Chevrolet и Audi .
До 2001 года в соревнованиях BTCC участвовали автомобили, построенные по правилам супертуринга с 2,0-литровым двигателем, и в период своего расцвета в них участвовало до девяти различных производителей. Йоахим Винкельхок несколько раз заявлял, что это был лучший чемпионат по кузовным гонкам в мире. [ нужна ссылка ] и многие чемпионы той эпохи теперь участвуют в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC). В период с 2002 по 2006 год у BTCC был собственный класс Touring, в который входили автомобили Super Production / Super 2000; класс Touring был постепенно прекращен (только частники имеют право управлять старыми автомобилями Touring) с намерением создать чистую серию Super 2000. Введение Next Generation Touring Car спецификации в 2011 году положило начало поэтапному переходу от автомобилей Super 2000 с целью сократить расходы и улучшить спорт.
ДТМ
[ редактировать ]
Германия/Европа
Серия DTM, инициалы которой обозначали Deutsche Tourenwagen Meisterschaft до 1996 года, а затем после перерыва, возрожденная как Deutsche Tourenwagen Masters в 2000 году, включает в себя специально созданные 2,0-литровые четырехцилиндровые машины с турбонаддувом и пространственной рамой , покрытые преимущественно углеродным волокном . напоминает дорожную машину производителя (хотя крыша и стойки крыши действительно взяты от серийного автомобиля). [4] В целях снижения затрат мощность двигателя ограничена до 610 л.с. (450 кВт). [5] а трансмиссия, тормоза и шины (Hankook) — стандартные детали для всех. Также выровнены габариты и аэродинамика. Прибл. Автомобили DTM массой 985 кг (2172 фунта) (без водителя) невероятно быстро поворачивают на поворотах и оснащены эффектными обвесами, включающими огромные колесные арки и диффузоры, а также систему снижения сопротивления (DRS), разработанную для поощрения обгона.
Более 20 автомобилей Opel Astra , Audi TT и Mercedes-Benz CLK, поддержанных заводом , участвовали в соревнованиях возрожденной серии DTM 2000 года, но в этой серии возникла серьезная проблема, когда Opel отказался от участия в преддверии сезона 2006 года. [6] В конечном итоге BMW заменит Opel в качестве третьего производителя серии в 2012 году. [7] а Mercedes-AMG отказался от участия в конце 2018 года. [8] На смену Mercedes-AMG пришла частная программа Aston Martin Vantage , которая продлилась недолго после сезона 2019 года. [9]
В сезоне 2019 года произошли серьезные технические изменения. Турбокомпрессоры были вновь введены в действие в соответствии с новыми правилами, влияющими на двигатели и выходную мощность, поскольку теперь все автомобили должны быть оснащены 2,0-литровыми 4-цилиндровыми двигателями с одним турбонаддувом, заменяющими 4,0-литровые двигатели V8, которые использовались после возрождения серии в 2000 году. мощность была увеличена с ~ 500 л.с. до 610 л.с., при этом дополнительные 30 л.с. были доступны водителям в рамках системы «нажми и проходи», впервые доступной водителям. [10] [11] Уровни прижимной силы также были снижены, чтобы стимулировать обгоны, и увеличить максимальную скорость до 300 км/ч (186 миль в час), чтобы улучшить гоночное зрелище. [12]
В 2019 году DTM заключила партнерство с японской серией спортивных автомобилей Super GT , правила и положения которой в классе GT500 практически идентичны. Honda, Toyota, представленная через Lexus , и Nissan подали заявки на участие в финальной гонке сезона 2019 года на Хоккенхаймринге . В конкурсе приняли участие Nissan GT-R (R35), Lexus LC 500 и Honda NSX . В выходные с 22 по 24 ноября DTM отправила три BMW M4 и четыре Audi RS5 для участия в гонке вне чемпионата на Fuji Speedway вместе с полной стартовой решеткой GT500 под названием «SUPER GT x DTM Dream Race». Aston Martin отказалась от участия в мероприятии, поскольку они намеревались сосредоточиться на разработке пакета Vantage к 2020 году, однако этого так и не произошло, поскольку программа была завершена. [13]
В конце апреля 2020 года Audi объявила, что прекратит свое участие в сериале после окончания сезона 2020 года, следуя тому же пути, что и Mercedes-Benz после окончания сезона 2018 года; сосредоточив внимание на электрическом автоспорте, особенно на Формуле E. В результате BMW останется единственным производителем, что поставит будущее серии под серьезную угрозу. [14]
Гонки на выносливость Нюрбургринг NLS
[ редактировать ]Германия
длиной более 20 километров (12 миль) С 1997 года и по сей день на знаменитой старой Нюрбургринге и других трассах по всему миру в среднем более 150 туристических автомобилей соревнуются в серии NLS, состоящей из десяти гонок продолжительностью обычно четыре часа. Автомобили варьируются от старых разрешенных для дорожного движения компактных автомобилей мощностью 100 л.с. (75 кВт) до Porsche 996 мощностью 500 л.с. (370 кВт) и даже модифицированных автомобилей DTM (1250 кг (2760 фунтов)). Большинство участников «24 часов Нюрбургринга» набирают опыт именно здесь.
Чемпионат Скандинавии по кузовным гонкам
[ редактировать ]
Швеция/Дания
В период с 1996 по 2010 год чемпионат Швеции по кузовным гонкам включал в себя различные гонки в Швеции и несколько гонок в Дании . Самыми успешными марками автомобилей были Volvo, BMW, Audi и Nissan. В 2010 году чемпионат объединился с чемпионатом Дании по кузовным гонкам и образовал чемпионат Скандинавии по кузовным гонкам . Чемпионом 2010 года стал Роберт Дальгрен , поскольку он добился лучших результатов в отдельных гонках чемпионатов Дании и Швеции. Рикард Райделл и Йохан Кристофферссон выиграли чемпионат в 2011 и 2012 годах на Chevrolet и VW соответственно. В 2013 году серия объединилась с TTA – Racing Elite League , чтобы сформировать сезон 2013 STCC – Racing Elite League , в котором участвуют 17 гонщиков Volvo, BMW, Saab , Citroën , Dacia и Honda.
Чемпионат суперкаров
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия

Суперкары, ранее проводившиеся в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , признаны во всем мире как «самые быстрые туристические автомобили в мире», участвующие в гонках со скоростью, достигающей почти 300 км/ч. Это также самые дорогие туристические автомобили в мире: каждый автомобиль стоит более 1 миллиона долларов (австралийских долларов), включая изготовленные на заказ 5,0-литровые двигатели V8 стоимостью 250 000 долларов (австралийских долларов) мощностью примерно 635 л.с. (473 кВт). [15] Текущая формула была разработана в 1993 году (на основе правил Группы А) и получила название «Суперкары V8» в 1997 году и «Суперкары» в 2016 году. В серии представлены сетки из примерно 25 автомобилей, хотя в некоторых соревнованиях присутствуют подстановочные знаки, которые добавляются к сетке. . В настоящее время автомобили созданы на базе Ford Mustang GT и Holden Commodore (ZB). [16] Минимальный вес суперкара, включая водителя, составляет 1395 кг (3075 фунтов). [17] В 2022 году на смену Commodore придет Chevrolet Camaro . [18] Сами гоночные автомобили созданы на основе серийных кузовных панелей и шасси с пространственной рамой . Оба типа кузова имеют аэродинамический пакет, включающий большие передние и задние крылья, предназначенные для обеспечения равных аэродинамических характеристик между двумя типами автомобилей. [19]
Серия включает в себя всемирно известную гонку Батерст 1000 в качестве этапа чемпионата. Из-за большей дистанции правила требуют, чтобы в этой гонке участвовали два гонщика на каждую машину. Это также относится к The Bend 500 и Gold Coast 600 . Эти соревнования составляют Кубок Пиртека Эндуро , который представляет собой чемпионат в чемпионате, где комбинация гонщиков, набравшая наибольшее количество очков в этих трех гонках на выносливость, выигрывает трофей.
В Австралии Supercars пользуется мощной базой поддержки, которая по-прежнему во многом определяется племенной битвой Фордов против Холденов . [20] Всего четырехдневные мероприятия Adelaide 500 и Bathurst 1000 посетили более 200 000 зрителей , а Bathurst 1000 2019 года привлек максимум 2,36 миллиона телезрителей по всей стране. [21] [22] Это выгодно отличается от других крупных спортивных мероприятий, таких как Гранд-финал AFL, посмотрели 2,2 миллиона телезрителей который в 2019 году . [23] Суперкары также популярны в Новой Зеландии . [24] при этом регулярный раунд, ранее проводившийся в стране (ранее проводившийся в Пукекохе ), является единственным международным мероприятием в календаре серии. Попытки дальнейшей международной экспансии предпринимались в Китае , Малайзии , на Ближнем Востоке и в США в 2000-х и 2010-х годах, но ни одна из них не сохранилась. [25] [26] [27] [28] [29]
По мере роста серии к участию в ней подключились крупные международные автоспортивные организации, такие как Team Penske , Andretti Autosport , United Autosports и Triple Eight Race Engineering .
И Форд, и Холден финансово и технически поддерживали свои любимые команды и принимали активное участие в продвижении серии с самого начала, но начали сворачивать и в конечном итоге отказываться от своих финансовых обязательств примерно в соответствии со спадом продаж и возможным прекращением выпуска Falcon. в 2016 году [30] и Commodore в 2020 году (две модели, которые соревновались исключительно в формуле V8 с 1993 по 2012 год). [31] [32] [33] Ford прекратил всю финансовую поддержку после 2015 года . [34] и Холден с 2017 года сократил большую часть своей поддержки только Red Bull Holden Racing Team . [35] Бренд Holden был закрыт как бренд в 2020 году, прекратив свое участие в производстве суперкаров после сезона 2020 года . [36] а Форд вернулся в сезон 2019 года с проектом Мустанг. [37] Commodore будет заменен на Chevrolet Camaro , который будет продаваться в Австралии компанией General Motors Specialty Vehicles.
В серии появились и другие производители, в том числе Nissan с Kelly Racing , [38] Volvo с Гарри Роджерсом Motorsport , [39] и Mercedes-Benz в программе Erebus Motorsport, не поддерживаемой заводом-изготовителем . [40] С переходом Kelly Racing на Ford Mustang в 2020 году [41] после года эксплуатации своего Nissan Altimas в частном порядке, [42] Суперкары вернулись к соревнованию двух марок Ford и Holden.
Другая серия
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]
Чемпионат TC 2000 (1979 – настоящее время)
TC 2000 (Колумбия) (2004 – настоящее время)
Серия TC America - в эпоху SpeedVision / Speed Channel «туристические автомобили» в этой серии представляли собой автомобили с более низкими характеристиками, модифицированные почти в той же степени, что и American Le Mans Series и Rolex Sports Car Series большие туристические автомобили . После того, как туристические автомобили стали частью BMW-Mazda-Acura, серия была переформатирована, включив в нее новый класс туристических автомобилей, в основном использующий автомобили Continental Tire Sports Car Challenge от Grand Am. Вскоре B-Spec была добавлена меньшая группа . После приобретения СРО TC America отделилась от World Challenge.
Чемпионат Канады по кузовным гонкам
Чемпионат Коста-Рики по кузовным гонкам
CDCC Национальный чемпионат Доминиканской Республики
Чемпионат США по кузовным гонкам
Continental Tire Sports Car Challenge класс на базе спортивных автомобилей, - включает в себя как большой спортивный на базе туристических автомобилей. уличных тюнеров так и класс
Стандартный автомобиль Brasil (1979 – настоящее время, ссылка )
Чемпионат Америки по кузовным гонкам (2009 – настоящее время)
Кубок брендов Petrobras ( ссылка )
Европа
[ редактировать ]Серия ADAC Procar (Германия), ранее чемпионат DMSB серийных автомобилей (DPM) с ETCC (1995–2017) правилами
Рено Еврокубок Меган Трофи
Кубок Европы по кузовным гонкам , проводится на различных европейских трассах с 2005 года.
Чемпионат Балтии по кузовным гонкам
Чемпионат Финляндии по кузовным гонкам (1987 – настоящее время)
Чемпионат Ирландии по кузовным гонкам
Чемпионат Португалии по кузовным гонкам
Чемпионат России по кузовным гонкам
Cruze Cup (монологическая серия) [ нужна ссылка ]
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]
Super GT (1993 – настоящее время)
Чемпионат Гонконга по кузовным гонкам (2002 – настоящее время)
Чемпионат Филиппин по кузовным гонкам (ранее PNTCC)
Чемпионат Китая по кузовным гонкам
Чемпионат Макао по кузовным гонкам (? – настоящее время)
Серия чемпионатов Малайзии (2014 – настоящее время)
Таиландская суперсерия (2013 – настоящее время)
Туристические автомобили Новой Зеландии
Серия Супер2
Серия Super3 , ссылка
Серия испытаний «Лихорадка субботнего вечера» – Малайзия (серия клубных мероприятий)
Volkswagen Vento Cup Индия (2011 – настоящее время)
Африка
[ редактировать ]Бывшая серия
[ редактировать ]- Старый чемпионат мира по кузовным гонкам, страдавший от отсутствия поддержки со стороны FIA проводился по правилам группы А. , в 1987 году
- Бывшая немецкая компания DTC приняла правила ETCC была переименована в DMSB -Produktionswagen-Meisterschaft (DPM). в 2004 году и до 2005 года
- Чемпионат Азии по кузовным гонкам (2000–2002, 2005–2011)
- Гоночная лига Бенилюкса 2004–2009 гг.
- Бельгийская серия туристических автомобилей , последний сезон 2011 года.
- Чемпионат Австралии по супертурингу проводился с 1993 по 2001 год.
- Чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC) проводился с 1994 по 1998 год.
- Кубок Super Tourenwagen (STW) проводился с 1994 по 1999 год.
- Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам (NATCC) проводился с 1996 по 1997 год.

- Чемпионат Швеции по кузовным гонкам (1996–2010)
- Южноамериканский чемпионат супертуринговых автомобилей проводился с 1997 по 2000 год.
- Чемпионат Норвегии по кузовным гонкам
- Чемпионат Дании по кузовным гонкам (1999–2010)
- Чемпионат Италии по супертуризму (1987–1999, 2003–2008)
- Серия «Суперзвезды» (2004–2013)
- Чемпионат Франции по супертуризму (Championnat de France de Supertourisme), последний сезон 2005 года.
- Чемпионат Испании по кузовным гонкам проводился с 1959 по 1998 год.
- Bankfin Touring Car Championship (Чемпионат Южной Африки по кузовным гонкам), завершившийся в 2000 году.
- Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1984–1994), затем обратившаяся к ITCC со стороны FIA в 1995 году, базировалась на сильно модифицированных автомобилях, стала слишком дорогой, и из-за выхода на пенсию из Opel и Alfa Romeo серия ITCC была отменена в 1996 году.
- Серия V8Star
- Новозеландские V8 (1994–2015)
- V8 Супертурер
Знаменитые гонки
[ редактировать ]
- Bathurst 1000 проводится на трассе Mount Panorama Circuit с 1963 года в рамках чемпионата Supercars Championship (гонка проходила на острове Филлип с 1960 по 1962 год).
- Norisring Trophy проводится на Норисринге для немецких мастеров туристических автомобилей.
- Спа 24 часа с 1924–1989 гг.
- 24 часа Нюрбургринга на знаменитой старой Нюрбургринге , с 1970 года относится к VLN . тамошней серии
- Гран-при Макао Guia Race (проводится в рамках WTCC с 2005 года)
- Туристический трофей проводился до 1988 года.
- Wellington 500 , проходивший на трассе Веллингтон -стрит с 1985 по 1996 год.
- InterTEC ( インターTEC ), проводившийся на трассе Fuji Speedway в рамках раунда JTCC на протяжении всей серии до ее закрытия в 1998 году.
- Cascavel de Ouro ( Cascavel de Ouro ), проводится на Autódromo Internacional de Cascavel , с 1967 года.
Наборы правил
[ редактировать ]Применяются различные наборы правил:
- Гонки на современных туристических автомобилях: Класс 1 · Группа A · Группа F · Группа G · Группа H · Группа N · Группа S · Группа SE · Группа SP · Туристический автомобиль следующего поколения · Super 2000 · Групповое ралли4 · Групповое ралли5
- Гонки на исторических туристических автомобилях: Группа 1 · Группа 2 · Группа 3 · Группа 4 · Группа 5 · Группа B · Супертуризм
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое автомобиль завтрашнего дня NASCAR?» . Nascar.about.com. 4 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Д.С., Ж (май 1973 г.). «Гонки на седанах США» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Лоуренс, Пол (19 февраля 2019 г.). «Запущена новая серия, посвященная легендам BTCC» . Автоспорт . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Audi UK (6 мая 2009 г.). «Audi UK > Опыт > Автоспорт > DTM > Audi A4 DTM» . Audi.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (11 сентября 2002 г.). Биографический словарь истории техники . Рутледж. ISBN 9781134650200 .
- ^ «Opel будет снят с производства после 2005 года» . au.motorsport.com . 24 октября 2004 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «BMW войдет в серию DTM в 2012 году с шестью туристическими автомобилями M3 | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Mercedes покинет DTM после 2018 года, что подтверждает участие в Формуле E » au.motorsport.com . 24 июля 2017 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Aston Martin исключает, что HWA будет использовать Vantages в DTM» . au.motorsport.com . 29 января 2020 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «РС 5 ДТМ» . audi.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «БМВ М4 ДТМ Турбомотор» . www.bmw-motorsport.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Эррингтон, Том. «Машины первого класса DTM в сезоне 2019 года будут на 2–3 секунды быстрее» . Autosport.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «R-Motorsport пропустит совместную гонку DTM и Super GT на Фудзи» . ТурингКарТаймс . 14 сентября 2019 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Новости DTM: Audi покинет серию в конце 2020 года» . Autosport.com . 27 апреля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Изменения в правилах двигателя 2020 года вступили в силу» . Суперкары . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «ПОДТВЕРЖДЕНО: в 2021 году для WAU не будет Commodore» . Спидкафе . 23 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Снижение веса суперкаров в 2019 году» . Суперкары . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Пейви, Джеймс (16 марта 2022 г.). «Дебют на Тасмании обновленного прототипа Camaro Gen3» . Суперкары . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Проект суперкаров V8 на 2017 год и последующие годы» . Суперкары . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Смейл, Саймон (19 февраля 2020 г.). «Убьет ли прекращение битвы Форд против Холдена суперкары? Не обязательно» . Новости АВС . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Аделаида, радио ABC (24 февраля 2020 г.). «Гонка Adelaide 500 Supercars имеет самую низкую посещаемость за 17 лет» . Новости АВС . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Батерст установил рекорд рейтингов » Суперкары . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «На данный момент 2,2 миллиона человек — это лучший результат Гранд-финала AFL за год» . Телевидение сегодня вечером . 29 сентября 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Фанаты стекаются посмотреть на суперкары V8 в Пукекохе» . Суперкары . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «KL City 400 Supercar Extravaganza отменена» . Суперкары . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «V8 Supercars и Circuit of the Americas соглашаются расторгнуть текущий контракт» . Суперкары . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «V8 Supercars подтверждает отмену выступления в Абу-Даби» . Спидкафе . 18 января 2013 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Drive.com.au (10 октября 2016 г.). «Winton заменяет Шанхай в календаре V8» . Водить машину . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «В графике начала сезона Бахрейн выброшен» . Спидкафе . 29 октября 2010 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Оттли, Стивен (13 октября 2016 г.). «Последний Ford Falcon сходит с конвейера – последний Ford Falcon» . Водить машину . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Флагманский бренд Commodore компании Holden подходит к концу» . Новости АВС . 10 декабря 2019 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «АВТОСПОРТ: Холден тратит меньше на суперкары с двигателем V8» . carsales.com.au . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Хэнд, Гай (3 октября 2016 г.). «Форд сокращает финансирование V8» . Водить машину . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Официально: у Ford нет суперкаров с двигателем V8!» . Суперкары . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Холден увлекается суперкарами» . Суперкары . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Холден уволен в Австралии, поскольку General Motors отказывается от правостороннего управления во всем мире | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Форд возвращается в суперкары с Мустангом» . au.motorsport.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНО: Nissan примет участие в чемпионате суперкаров V8» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Volvo Car Australia присоединяется к суперкарам V8» . Суперкары . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Mercedes-Benz присоединится к суперкарам V8» . Вестник Солнца . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Kelly Racing подтверждает переход на Mustang 2020 года» . Суперкары . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Суперкары: Nissan уходит после 2018 года, а Kelly Racing будет участвовать в гонках в 2019 и 2020 годах» . Фокс Спортс . 15 мая 2018 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
