Jump to content

Автомобили МГ

(Перенаправлено с MG Cars )

МГ (торговая марка)
Логотип использовался с 1990 по 2010 год.
Тип продукта Автомобиль
Владелец САИК Мотор
Страна Великобритания
Рынки По всему миру
Предыдущие владельцы
Веб-сайт мг .co .uk

MG — британская автомобильная марка, основанная Сесилом Кимбером в 1920-х годах, а MG Car Company Limited — британский производитель спортивных автомобилей , существовавший с 1930 по 1972 год, что сделало эту марку широко известной. С 2007 года марка контролируется китайским государственным автопроизводителем SAIC Motor .

Автомобили MG берут свое начало в 1920-х годах, когда они занимались продвижением продаж в Morris Garages , центре розничных продаж и обслуживания в Оксфорде, принадлежащем Уильяму Моррису . Менеджер предприятия Сесил Кимбер модифицировал стандартные серийные модели Morris Oxford и добавил надпись MG Super Sports к табличке в носовой части автомобиля. Отдельная компания MG Car Company Limited была зарегистрирована в июле 1930 года. Она оставалась личной собственностью Морриса до 1 июля 1935 года, когда он продал ее своей холдинговой компании Morris Motors Limited .

За прошедшие годы MG претерпела множество изменений в собственниках. В 1952 году компания Морриса Nuffield Organization объединилась с Остином и образовала British Motor Corporation Limited (BMC). В 1967 году ее деятельность была переименована в MG Division of BMC, и поэтому она стала частью слияния 1968 года, в результате которого была создана British Leyland Motor Corporation (BLMC). Марка MG продолжала использоваться преемниками BLMC: British Leyland , Rover Group и, к началу 2000 года, MG Rover Group , которая вступила в конкурсное управление в 2005 году. Марка MG вместе с другими активами MG Rover была куплена. компанией Nanjing Automobile Group (которая объединилась с SAIC Motor в 2007 году). Производство автомобилей MG возобновилось в 2007 году в Китае под китайской собственностью . Первая новая модель MG в Великобритании за 16 лет, MG6 , была выпущена 26 июня 2011 года.

Автомобильная компания MG (1930–1972)

[ редактировать ]
MG Car Company Limited
Промышленность Спортивные автомобили
Основан 21 июля 1930 г .; 94 года назад ( 1930-07-21 )
Основатель Сесил Кимбер
Несуществующий в. 1972 ( 1972 )
Судьба Объединено
Штаб-квартира Лонгбридж, Бирмингем (ранее Абингдон, Оксфордшир)
Продукты Автомобили
Эмалированный значок на одном из первых автомобилей MG.
1925 г. "Старый номер один" с кузовом от Carbodyes.

Уильяма Морриса Компания Morris Garages на Лонгволл-стрит в Оксфорде была оксфордским агентом по продаже его автомобилей Morris. Сесил Кимбер присоединился к дилерскому центру в качестве менеджера по продажам в 1921 году и был назначен генеральным менеджером в 1922 году. [2] Кимбер начал стимулировать продажи, производя свои собственные специальные версии автомобилей Морриса. [3]

До сих пор ведутся споры о том, когда началось производство автомобилей MG, хотя первые автомобили представляли собой переделанные модели Morris, в которых использовался кузов от Carbody of Coventry. [4] и известный как «Kimber Specials», [5] носил значки Морриса и MG. Упоминание MG с восьмиугольным значком появляется в оксфордской газете с ноября 1923 года, а MG Octagon был зарегистрирован в качестве товарного знака компанией Morris Garages 1 мая 1924 года. [2] Morris Garages собирала свои автомобили на территории Альфред-лейн в Оксфорде. Вскоре в сентябре 1925 года спрос вызвал переезд в более просторное помещение на Бейнтон-роуд , где оно делилось с заводом по производству радиаторов Морриса. Продолжающееся расширение означало еще один переезд в 1927 году на отдельную фабрику на Эдмунд-Роуд, Коули , Оксфорд, [2] недалеко от главного завода Морриса, и впервые удалось включить производственную линию.

В 1928 году компания стала достаточно большой, чтобы иметь идентичность, отдельную от первоначальных гаражей Morris Garages, и с марта того же года использовалась компания MG Car Company. [2] В октябре впервые был представлен стенд на Лондонском автосалоне . Вскоре место снова закончилось, и поиск постоянного дома привел к аренде части старой кожевенной фабрики в Абингдоне, Оксфордшир , в 1929 году. [2] Компания с ограниченной ответственностью MG Car Company была зарегистрирована 21 июля 1930 года. [6] [7]

Кимбер оставался в компании до 1941 года, когда он поссорился с Моррисом из-за закупок работы во время войны и был уволен в дисциплинарном порядке. в феврале 1945 года Кимбер трагически погиб в железнодорожной катастрофе на Кингс-Кросс .

Под организацией Наффилда

[ редактировать ]

Уильям Моррис лично владел MG и в ходе реорганизации своих различных личных активов продал MG в 1935 году компании Morris Motors (которая сама была ведущим членом его организации Морриса, позже названной Организацией Наффилда ). [8]

Под управлением Британской автомобильной корпорации (BMC)

[ редактировать ]
1955 ЗА Магнетт

Компания MG Car Company Limited была поглощена вместе с Моррисом в The British Motor Corporation Limited (BMC), созданную в 1952 году в результате слияния Morris Motors Limited и The Austin Motor Company Limited . [9] Джон Торнли, долгое время работавший менеджером по обслуживанию, занял пост генерального директора и руководил компанией в лучшие годы ее развития вплоть до своего выхода на пенсию в 1969 году. При BMC несколько моделей MG были не более чем версиями других марок, разработанными под значки , за исключением маленькие спортивные автомобили MG. BMC объединилась с Jaguar Cars в сентябре 1966 года, и в декабре того же года новая компания получила название British Motor Holdings (BMH). В 1968 году BMH объединилась с Leyland Motor Corporation и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC).

Под управлением British Leyland Motor Corporation (BLMC)

[ редактировать ]

К этому моменту MG была не более чем маркой, используемой BLMC, и примерно с 1972 года название «MG Car Company Limited» перестало использоваться. [10]

бренд МГ

[ редактировать ]

Название марки произошло от инициалов Morris Garages, частной компании Уильяма Морриса по розничной торговле и обслуживанию. [11] Марка постоянно использовалась, за исключением периода Второй мировой войны , с момента ее создания в 1924 году до 2005 года, а затем с 2007 года в собственности Китая.

Вначале марка использовалась преимущественно для двухместных спортивных автомобилей, производившихся на заводе MG Car Company в Абингдоне , примерно в 10 милях (16 км) к югу от Оксфорда . [12]

Под Британским Лейландом (1968–1990)

[ редактировать ]

После частичной национализации в 1975 году BLMC стала British Leyland (позже просто BL). Руководство и инженерный персонал British Leyland в основном были выходцами из бывшей организации Leyland , в которую входил исторический близкий конкурент MG Triumph . Triumph был сгруппирован в специализированное подразделение BL вместе с Rover и Jaguar , в то время как MG остался с другими бывшими марками BMC в подразделении Austin-Morris, которое в остальном производило семейные автомобили массового производства. Хотя новые модели Triumph, такие как TR7 и Dolomite, были выпущены в 1970-х годах, никаких новых моделей MG не было представлено, за исключением версии MGB V8 ограниченного производства . Хотя деятельность MG была прибыльной, эта прибыль была полностью компенсирована огромными убытками, понесенными остальной частью подразделения Austin-Morris, и любое финансирование подразделения в рамках BL было направлено на срочно необходимые модели массового рынка, оставляя MG с ограниченными ресурсами для разработки и производства. сохранить существующий модельный ряд, который становился все более устаревшим. На фоне сочетания экономической, внутренней и внешней политики фабрика в Абингдоне была закрыта 24 октября 1980 года в рамках радикальной программы сокращений, необходимой для восстановления BL после неспокойных времен 1970-х годов. Последним автомобилем, построенным там, был MGB, а после закрытия завода в Абингдоне марка MG была временно заброшена, и BL решила, что прямого преемника MGB или Midget не будет. [13]

В период с 1982 по 1991 год марка MG использовалась для разработки более спортивных версий от Austin Rover моделей Metro , Maestro и Montego . Марка MG не возрождалась самостоятельно до 1992 года с появлением MG RV8 - обновленного родстера MGB с двигателем Rover V8 , который был представлен на автосалоне в Бирмингеме 1992 года, а мелкосерийное производство началось в 1993 году.

Под Rover Group (1992–2000)

[ редактировать ]
В 1995 году MG F стал первым совершенно новым MG со времен MGB.

После того, как BL стала Rover Group в 1986 году, право собственности на марку MG перешло к British Aerospace в 1988 году, а затем в 1994 году к BMW . Название MG было возрождено во второй раз в 1992 году с выпуском MG RV8 , за которым в 1995 году последовал среднемоторный MG F , который оказался более успешным, чем недолговечный RV8.

Под MG Rover (2000–2006)

[ редактировать ]

BMW продала бизнес в 2000 году, и марка MG перешла к MG Rover Group, базирующейся в Лонгбридже, Бирмингем . Практика продажи уникальных спортивных автомобилей MG наряду с моделями, разработанными под значки (теперь Rovers), продолжалась. В 2005 году Группа была передана под управление конкурсного производства, а 7 апреля 2005 года производство автомобилей было приостановлено. По состоянию на 2003 год на территории бывшего завода в Абингдоне располагались McDonald's и полиция Темз-Вэлли , и остался стоять только бывший офисный блок. По соседству находится штаб-квартира автомобильного клуба MG (основанного в 1930 году).

В 2006 году сообщалось, что инициатива под названием Project Kimber , возглавляемая Дэвидом Джеймсом, вступила в переговоры с Нанкином о покупке бренда MG для производства линейки спортивных автомобилей на основе снятой с производства модели Smart Roadster от DaimlerChrysler . Никакого соглашения достигнуто не было, в результате чего AC Cars для новой модели была принята марка . К 2009 году проект оказался бездействующим и не был реализован.

Под MG Motor (2006 – настоящее время)

[ редактировать ]

22 июля 2005 года китайский производитель Nanjing Automobile Group приобрел права на бренд MG вместе с другими активами MG Rover Group, образовав NAC MG UK Limited. В 2007 году Nanjing Automobile была приобретена другим китайским производителем SAIC Motor , [14] и NAC MG UK Limited была переименована в MG Motor UK Limited в 2009 году. [15] С тех пор бренд MG контролируется компанией SAIC как подразделением компании по производству легковых автомобилей.

Первая совершенно новая модель под брендом MG за 16 лет, MG6 , была официально представлена ​​в июне 2011 года и собиралась в Китае и Великобритании на заводе в Лонгбридже . [16] [17] В сентябре 2016 года MG Motor прекратила производство автомобилей на заводе в Лонгбридже. Причиной закрытия завода компания называет «повышение эффективности масштаба производства». [18] С тех пор автомобили MG импортировались из Китая в Великобританию. [19]

С момента приобретения бренда SAIC назначила MG своим основным брендом на международном уровне. [20] монобрендовых автомобилей С 2019 года MG является крупнейшим экспортером из Китая. [21] В 2023 году 88 процентов продаж приходилось за пределы Китая. Помимо продажи автомобилей, разработанных материнской компанией SAIC Motor для бренда MG, MG Motor также продает автомобили под новым брендом SAIC, такие как Roewe и Maxus , а также родственную компанию SAIC-GM-Wuling . [22]

Самым популярным продуктом MG Motor на международных рынках является малолитражный внедорожник MG ZS , совокупный объем продаж которого по состоянию на декабрь 2023 года составил 999 612 единиц. . [23] [24] [25] Это один из самых экспортируемых автомобилей из Китая. [26] В 2023 году компания MG Motor представила свой первый новый родстер электромобиль Cyberster , который поступил в продажу в 2024 году. [27]

1926 14-28 открытый двухместный

Самая ранняя модель, MG 14/28 1924 года , представляла собой новый спортивный кузов на шасси Morris Oxford . [2] Эта модель автомобиля продолжила существование в нескольких версиях после обновлений Morris. Первым автомобилем, который можно охарактеризовать как новый MG, а не модифицированный Morris, был MG 18/80 1928 года, который имел специально разработанное шасси и первое появление традиционной вертикальной решетки MG. Автомобиль меньшего размера был выпущен в 1929 году и стал первым из длинной линейки Midgets, начиная с M-Type, основанного на шасси Morris Minor 1928 года . MG зарекомендовала себя на заре международных автогонок. Начиная до и после Второй мировой войны , MG производила линейку автомобилей, известных как T-Series Midgets, которые после войны экспортировались по всему миру, добившись большего успеха, чем ожидалось. В их число входили MG TC , MG TD и MG TF , все из которых были основаны на довоенном MG TB и обновлялись с каждой последующей моделью. [28]

1970 МГБ

MG отказалась от своей более ранней линейки седанов Y-Type и довоенных моделей и выпустила MGA в 1955 году. MGB был выпущен в 1962 году, чтобы удовлетворить спрос на более современные и комфортабельные спортивные автомобили. В 1965 году последовало купе с фиксированной головкой (FHC): MGB GT . недолговечная модель под названием MGC С постоянными обновлениями, в основном для соответствия все более строгим стандартам США по выбросам и безопасности, MGB производился до 1980 года. Между 1967 и 1969 годами была выпущена . MGC был основан на кузове MGB, но с более крупным (и более тяжелым) шестицилиндровым двигателем и несколько худшей управляемостью. [29] MG также начала производство MG Midget в 1961 году. Midget представлял собой переименованный и слегка модернизированный Austin-Healey Sprite второго поколения . К разочарованию многих энтузиастов, MGB 1974 года была последней моделью с хромированными бамперами из-за новых правил безопасности США; Модель 1974½ имела толстые черные резиновые бамперы, которые, как утверждали некоторые, портили обводы автомобиля. В 1973 году был выпущен MGB GT V8 с двигателем V8 бывшего Buick Rover и производился до 1976 года. Как и в случае с MGB, конструкция Midget часто модифицировалась, пока завод в Абингдоне не закрылся в октябре 1980 года и не был выпущен последний представитель этой линейки. . Значок также применялся к версиям седанов BMC, включая BMC ADO16 (как MG 1100, 1275 и 1300), который также был доступен как Riley , но с MG, представленным как немного более «спортивный».

Марка жила после 1980 года под брендом BL и использовалась в ряде седанов Остина , включая Metro , Maestro и Montego . В Новой Зеландии значок MG даже появился на универсале Montego конца 1980-х годов под названием MG 2.0 Si Wagon. У шестицилиндровой версии Metro со средним расположением двигателя была короткая конкурентная история. Производство MG Metro завершилось в 1990 году, когда была выпущена модель только для Rover . MG Maestro и MG Montego оставались в продаже до 1991 года, когда Rover сократил производство этих моделей, чтобы сконцентрироваться на более современных сериях 200 и 400 . Высокопроизводительные модели Rover Metro, 200 и 400 GTi поступили в продажу в конце 1989 года и на протяжении 1990 года, поскольку производство версии Metro MG было прекращено в 1990 году, а версии Maestro и Montego были сняты с производства в 1991 году.

1994 МГ РВ8

Группа Rover возродила двухместный автомобиль, выпустив MG RV8 в 1992 году. Совершенно новый MG F поступил в продажу в 1995 году, став первым серийным «настоящим» спортивным автомобилем MG с момента прекращения производства MGB в 1980 году.

После покупки брендов MG и Rover в мае 2000 года консорциумом Phoenix Consortium и формирования новой группы MG Rover , летом 2001 года модельный ряд MG был расширен за счет введения трех спортивных моделей, основанных на современной линейке автомобилей Rover. . MG ZR был основан на Rover 25 , MG ZS на Rover 45 и MG ZT/ZT-T на Rover 75 .

Группа MG Rover приобрела компанию Qvale , которая взяла на себя разработку De Tomaso Bigua. Этот автомобиль, переименованный в Qvale Mangusta и уже одобренный к продаже в США, лег в основу MG XPower SV , «экстремального» спортивного автомобиля с двигателем V8. Он был представлен в 2002 году и поступил в продажу в 2004 году.

Автоспорт

[ редактировать ]
MG / Triple Eight British Touring Cars 2015 г.
MG / Triple Eight British Touring Cars 2012–2014 гг.

С самого начала MG использовались в соревнованиях, а с начала 1930-х годов производилась серия специализированных гоночных автомобилей, таких как C-Type 1931 года и Q-type 1934 года, которые продавались энтузиастам, получившим значительную помощь от компании. Это прекратилось в 1935 году, когда MG была официально объединена с Morris Motors и Департамент конкуренции закрылся. Также была изготовлена ​​серия экспериментальных автомобилей, позволивших капитану Джорджу Эйстону установить несколько мировых рекордов скорости. Несмотря на формальный запрет на гонки, попытки установления рекорда скорости продолжались: Голди Гарднер превысила 200 миль в час (320 км/ч) на 1100-кубовом EX135 в 1939 году.

После Второй мировой войны попытки установления рекордов возобновились: в конце 1940-х годов были установлены рекорды объемом 500 и 750 куб.см. Также было принято решение вернуться в гонки, и команда MGA приняла участие в трагической гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года , лучшая машина которой заняла 12-е место. Отдел соревнований British Motor Corporation (BMC) также базировался на заводе в Абингдоне и производил множество победителей раллийных и гоночных автомобилей, пока MGB осенью 1980 года завод в Абингдоне не закрылся и производство не прекратилось.

До использования силуэта Toyota Tundra в серии Craftsman Truck Series MG считалась последней иностранной маркой, использовавшейся в NASCAR. В 1963 году им управлял Смоки Кук. [30]

В 2001 году MG возобновила свою кампанию по автоспорту, чтобы охватить 24 часа Ле-Мана ( MG-Lola EX257 ), чемпионат Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) ( MG ZS ), чемпионаты Великобритании и мира по ралли , а также независимый чемпионат Великобритании по ралли MG ( MG). ЗР ). Команде Ле-Мана не удалось выиграть гонку на выносливость в 2001 и 2002 годах, и она покинула ее в 2003 году. MG Sport + Racing участвовала в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам на MG ZS в период с 2001 по 2003 год в качестве заводской команды. В 2004 году WSR участвовала в гонках на MG ZS в составе каперской команды. После трех лет отсутствия крупного спонсора WSR объединились с RAC в 2006 году, и команда получила название Team RAC. В 2007 году MG ZR, управляемый чемпионом BRC Stars Люком Пиндером, выиграл класс N1 на британском этапе чемпионата мира по ралли. Ралли Уэльса, Великобритания. Несмотря на ликвидацию в 2005 году, MG British Rally Challenge проводится и сегодня.

В 2004 году планы участвовать в гонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) на сильно модифицированном супертуринговом автомобиле ZT с двигателем V8 были отменены из-за ликвидации MG Rover в апреле 2005 года.

В январе 2012 года MG Motor объявила, что примет участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам 2012 года через недавно созданную команду MG KX Momentum Racing . [31] В своем дебютном сезоне команда управляла двумя MG6, которыми управляли Джейсон Платон и Энди Нит . Джейсон закончил сезон на третьем месте, а машина так и не смогла встать на ноги во влажных условиях.

Команда вернулась в 2013 году под руководством Сэма Тордоффа , который хорошо показал себя в свой дебютный год, присоединившись к команде по программе KX Academy. Платон снова занял третье место, а Тордофф - шестое.

MG выиграла Чемпионат производителей 2014 г. [32] чтобы прервать четырехлетнее правление Хонды. Всего за три года соревнований MG6 GT закрепил за собой титул с результатом 95 очков в финале сезона в Брэндс-Хэтче. Пилоты Платон и Тордофф одержали семь побед и 20 подиумов в календаре из 30 гонок. Платон финишировал в чемпионате пилотов вторым после Колина Тёркингтона, а Тордофф финишировал седьмым. В 2014 году на старте появился третий MG6 GT, которым управлял Марк Хайнс , который также обслуживается Triple Eight, но в новой ливрее, которая не напоминала два других автомобиля MG. MG заняла второе место в Кубке конструкторов в 2015 году. [33] Эндрю Джордан возглавил команду MG, завершив сезон пятым.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Детали к торговой марке 490090» (PDF) . Ведомство интеллектуальной собственности . Корона (Правительство Великобритании) . Проверено 24 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Малькольм (1997). Спортивные автомобили MG . Годалминг, Великобритания: CLB. ISBN  1-85833-606-6 .
  3. ^ Адамс, Кейт. «МГ: История в горшке» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  4. ^ Норти, стр.1333.
  5. ^ Норти, Том. «МГ: великое спортивное имя», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1333.
  6. ^ Номер компании 00249645, Регистрационная палата, по состоянию на 27 августа 2019 г.
  7. ^ Уорикский университет: Центр современных записей MSS.226 - Фонд наследия британской автомобильной промышленности
  8. ^ Компании Wolseley и MG. «Таймс» , пятница, 14 июня 1935 г.; стр. 20; Выпуск 47090.
  9. ^ Бристоу, Грэм (2002). Восстановление спрайтов и карликов . Книги Бруклендса. п. 5.
  10. ^ Джорджано, Ник; Болдуин, Ник; Клаусагер, Андерс; Вуд, Джонатан (1995). Джорджано, Ник (ред.). Британская автомобильная промышленность: первые сто лет . Фулис. п. 98. ИСБН  0-85429-923-8 .
  11. ^ Что означает имя «МГ»? mgnuts.com , по состоянию на 11 апреля 2019 г.
  12. Motor Sport , февраль 1932 г., стр. 168, 171.
  13. ^ «Лейланд строит последний MG» . Проверено 8 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «SAIC объединяется с Нанкином» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Бауэр Медиа. 28 декабря 2007 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  15. ^ «Рабочие Лонгбриджа уволены» . Бирмингем Пост . 21 января 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  16. ^ «Коммерческая сделка Китая с Великобританией на 1 миллиард фунтов стерлингов» . Телеграф. 26 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
  17. ^ «Премьер-министр Китая продвигает торговую синергию между Китаем и Великобританией» . Рейтер. 26 июня 2011 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  18. ^ Нэйлор, Сэм (23 сентября 2016 г.). «MG остановит все производство в Великобритании на заводе в Лонгбридже» . Авто Экспресс . Проверено 4 марта 2024 г.
  19. ^ «MG прекратит производство автомобилей в Великобритании в Лонгбридже и переключится на Китай» . Би-би-си. 23 сентября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  20. ^ «MG Motor подтверждает свое отсутствие на российском рынке» . победитель.ua . Проверено 2 апреля 2024 г.
  21. ^ «SAIC MG, продав более 840 000 единиц по всему миру, пять лет подряд является «чемпионом по экспорту одного бренда» . Дата Сеть финансовой информации Xinhua Finance-China , 19 января 2024 г. обращения 2 апреля 2024 г.
  22. ^ Хаммертон, Рон. «Эксклюзив: MG Australia переименовала Roewe» . ПерейтиАвто . Проверено 23 декабря 2023 г.
  23. ^ «Показатели продаж автомобилей MG ZS в Китае» . carsalesbase.com . 14 апреля 2017 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  24. ^ «[Список продаж Bitche] Национальный список оптовых продаж MG в 2022 году — Bitche List — Bitche» Получено . 21 января 2024 года .
  25. ^ «[Список продаж Bitche] Национальный список оптовых продаж MG на 2023 год-Bitche List-Bitche» . car.yiche.com Получено 21 января 2024 г. .
  26. ^ «Австралийский новичок опережает Tesla в экспорте новых автомобилей» . АвтомобильЭксперт . 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
  27. ^ «Новый MG Cyberster поступит в продажу летом следующего года: совершенно новый электрический родстер — самый ожидаемый автомобиль 2024 года по версии Carwow» . carwow.co.uk . Проверено 23 декабря 2023 г.
  28. ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «МГ» . Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (изд. в мягкой обложке). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 212–213. ISBN  978-1-874105-93-0 . Проверено 6 декабря 2013 г. TC Midget был... анонсирован в 1945 году, а его преемник, TD 1950 года, хотя поначалу был встречен энтузиастами с ужасом из-за его спецификации, которая фактически включала независимую переднюю подвеску и даже бамперы, теперь... почитается. и востребованный... Последний из пулеметов традиционного стиля, TF, появился в 1953 году и был построен как в 1953 году, так и в 1953 году. 1 4 - и 1 1 2- литровая форма.
  29. ^ Дорожные испытания, доступ 9 августа 2020 г.
  30. ^ «Статистика карьеры Смоки-повара» . Racing-Reference.info . Проверено 6 января 2011 г.
  31. ^ «MG возвращается в гонки» . Телеграф . 25 января 2012 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 25 января 2012 г.
  32. ^ «MG ВЫИГРЫВАЕТ ПЕРВЫЙ ТИТУЛ ЧЕМПИОНАТА БРИТАНСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ» . MG Motor Великобритания. 14 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  33. ^ «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – КОНСТРУКТОР» . БТЦК . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Норти, Том. «МГ: великое спортивное имя», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , том 12, стр. 1333–41. Лондон: Орбис, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a717f6a248660808f1b3f83acdb0372__1722107400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/72/1a717f6a248660808f1b3f83acdb0372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MG cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)