МГ Ф / МГ ТФ
МГ Ф / МГ ТФ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа Ровер (1995–2000) МГ Ровер (2000–2005) МГ Мотор (2007–2011) |
Производство | 1995–2011 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Родстер |
Тип кузова | 2-местный кабриолет |
Макет | Поперечное расположение двигателя, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | МГБ |
Преемник | МГ Киберстер |
MG F и MG TF это со средним расположением двигателя и задним приводом родстеры — , которые продавались под маркой MG тремя производителями в период с 1995 по 2011 год.
MG F была первой новой моделью, разработанной как MG, после MGB , которая производилась с 1962 по 1980 год. В 1980-е годы эта марка использовалась для обозначения высокопроизводительных моделей от тогдашней материнской компании Austin Rover Group и ненадолго была замечена на MG RV8 . перезапуск ограниченного выпуска MG MGB, который продавался в период с 1993 по 1995 год.
Первоначально MG F был разработан Rover Group в тот период, когда он принадлежал British Aerospace , и был выведен на рынок после того, как бизнес был продан немецкому автопроизводителю BMW . Компания Rover Group, принадлежавшая BMW, производила эту модель с 1995 по 2000 год. BMW расформировала Rover Group в 2000 году, продав предприятия по производству легковых автомобилей Rover и MG в пользу выкупа менеджментом, который сформировал независимый бизнес MG Rover . MG Rover производил MG F с 2000 года, значительно обновив его, и в 2002 году он стал MG TF.
MG Rover перешел под управление в 2005 году, в результате чего производство модели MG TF было прекращено. Остатки бизнеса MG Rover были проданы компании Nanjing Automobile, и MG TF возобновила производство под нанкинской компанией MG Motor в 2007 году. Модель, к тому времени сильно устаревшая, не имела успеха в продажах, и производство было прекращено во второй и последний раз в 2011.
История
[ редактировать ]MG прекратила производство спортивных автомобилей в 1980 году, когда British Leyland закрыла свой завод в Абингдоне, Оксфордшир , хотя в период с 1982 по 1991 год значок MG использовался на , спроектированных под этот значок хэтчбеках и седанах .
В 1992 году компания (к этому времени Rover Group ) возобновила производство классического MGB как ограниченной серии RV8 , и положительная реакция побудила компанию продолжить разработку MG F. [1] В 1980-е годы на автосалонах намекали на появление ряда новых спортивных автомобилей MG, но ни один из этих автомобилей так и не пошел в производство.
К 1991 году Rover работал над новым спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, аналогичным по размеру (и, как ожидается, будет аналогичным по цене) недавно выпущенным Mazda MX5 и Lotus Elan . Конечный продукт, MG F, был наконец представлен 8 марта 1995 года. [2] и поступил в продажу в сентябре того же года с 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л.с., а несколько месяцев спустя к нему присоединилась версия VVC (регулируемое управление клапанами) мощностью 145 л.с. Он пользовался огромной популярностью и получил похвалы за отличную плавность хода и управляемость. MG F претерпел небольшую реконструкцию в августе 1999 года, когда, как сообщается, к тому времени в разработке находилась высокопроизводительная версия Supersport, но эта версия так и не была выпущена; Самой мощной моделью MG F была модель Trophy мощностью 160 л.с., которая присоединилась к модельному ряду через год после фейслифтинга. [3]
В январе 2002 года он был переработан и переименован с использованием исторического названия TF , но производство было остановлено после распада MG Rover Group в апреле 2005 года. Однако после того, как Nanjing Automobile Group приобрела права на MG TF, завершение строительства нового Производство на заводе MG в Нанкине было возобновлено в марте 2007 года, а затем окончательно остановлено в 2011 году без немедленного преемника.
МГ Ф
[ редактировать ]МГ Ф | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | MG ( Rover Group , позже MG Rover ) |
Производство | 1995–2002 |
Сборка | Лонгбридж , Бирмингем , Великобритания |
Дизайнер | Стивен Харпер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Родстер |
Тип кузова | 2-местный кабриолет |
Макет | Поперечное расположение двигателя, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ( ручная ) |
Размеры | |
Колесная база | 2388 мм (94 дюйма) |
Длина | 3912 мм (154 дюйма) |
Ширина | 1651 мм (65 дюймов) |
Высота | 1270 мм (50 дюймов) |
Марк I
[ редактировать ]MG F был запущен осенью 1995 года компанией Rover Group, став третьим автомобилем, выпущенным после поглощения BMW . Он был оснащен двигателем серии K 16-клапанным объемом 1,8 л , базовый двигатель имел мощность 118 л.с. (87 кВт), а более мощный VVC (регулируемое управление клапанами) имел мощность 143 л.с. (107 кВт). Компания Rover Special Projects курировала разработку дизайна F и перед завершением оформления привлекла сторонних подрядчиков, чтобы определить наиболее подходящую механическую конфигурацию для нового автомобиля.
Стив Харпер из MGA Developments разработал первоначальную концепцию дизайна в январе 1991 года (вдохновленный Jaguar XJR-15 и Ferrari 250LM ), прежде чем собственная команда дизайнеров Rover доработала концепцию под руководством Джерри Макговерна . Интересной особенностью F была подвеска Hydragas , система, в которой используются взаимосвязанные вытеснители жидкости и газа, которая обеспечивала удивительно плавную езду, но которую можно было настроить для обеспечения отличных характеристик управляемости.
MG F быстро поднялся на вершину рейтинга доступных спортивных автомобилей в Великобритании и оставался там до появления MG TF в 2002 году.
Марк II
[ редактировать ]MG F Осенью 1999 года претерпел рестайлинг, в результате которого у автомобиля был обновленный интерьер, а также изменения в стиле и новый дизайн легкосплавных дисков. В 2001 году была также представлена базовая версия 1.6 и более мощный вариант 1,8 л мощностью 160 л.с. (119 кВт) под названием Trophy 160 . [4] время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 6,9 секунды. Трофей производился ограниченное время.
Автоматическая версия с вариатором под названием Steptronic была представлена в 2001 году. [5] MG F продолжал хорошо продаваться, несмотря на продажу Rover Group, о которой было объявлено в марте 2000 года. Land Rover был продан Ford , а марки MG и Rover были проданы консорциуму Phoenix за 10 фунтов стерлингов. Несмотря на конкуренцию со стороны таких автомобилей, как Mazda MX-5 , BMW Z3 и Audi TT , MG F по-прежнему пользовался популярностью, оставаясь самым продаваемым кабриолетом в Великобритании. Всего было построено 77 269 MG F. И 799 лимитированных версий. [5]
EXF
[ редактировать ]Проект EXF представляет собой ограниченное производство пяти одноместных спортивных автомобилей MG F , которые отсылают к историческим рекордам скорости на суше, установленным MG в период с 1930 по 1959 год. Известный просто как F , автомобиль MG оснащен в основном стандартными MG F компонентами с турбонаддувом , а именно двигателем 1.4 . L (329 л.с.) двигателя Rover K-Series , а коэффициент лобового сопротивления менее 0,25. 20 августа 1997 года F достиг максимальной скорости 217 миль в час (349 км/ч) на фестивале SpeedWeek в Бонневилле, штат Юта, США. [6]
Двигатели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели [7] [8] [9] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | CO 2 Выбросы |
1.6 | 16К4Ф 1.6Л И4 | 1589 куб.см | 110 л.с. (112 л.с., 82 кВт) при 6250 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 4700 об/мин | 116 миль в час (187 км / ч) | 9,0 с | 177 г/км |
1.8 | 18К4Ф 1,8л И4 | 1796 куб.см. | 120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5500 об/мин. | 165 Нм (122 фунт-фут) при 3000 об/мин | 120 миль в час (193 км / ч) | 8,5 с | 182 г/км |
1,8 ВВЦ | 18К4К 1.8л И4 | 1796 куб.см. | 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 7000 об/мин. | 174 Нм (128 фунт-фут) при 4500 об/мин | 130 миль в час (209 км / ч) | 7.0 с | 184 г/км |
1,8 ВВЦ | 18К4К 1.8л И4 | 1796 куб.см. | 157 л.с. (159 л.с., 117 кВт) при 7000 об/мин. | 174 Нм (128 фунт-фут) при 4500 об/мин | 137 миль в час (220 км / ч) | 6,9 с | 179 г/км |
МГ ТФ
[ редактировать ]МГ ТФ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | МГ ( МГ Ровер , 2002–2005) MG Motor ( Нанкин , позже SAIC Motor , 2007–2011) |
Производство | 2002–2005 2007–2011 (Китай) |
Сборка | Лонгбридж , Бирмингем , Великобритания Поу , Нанкин , Китай |
Кузов и шасси | |
Сорт | Родстер |
Тип кузова | 2-местный кабриолет |
Макет | Поперечное расположение двигателя, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина | 3962 мм (156 дюймов) |
Ширина | 1651 мм (65 дюймов) |
Высота | 1270 мм (50 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | МГБ МГ РВ8 |
В 2002 году был выпущен MG TF , названный в честь MG TF Карлика 1950-х годов. Основанная на платформе MG F, но сильно переработанная и модернизированная, наиболее значительными механическими изменениями стали отказ от подвески Hydragas в пользу традиционных винтовых пружин, новая конструкция системы впуска воздуха, которая вместе с новыми распределительными валами производит больше мощности, чем в MG. F, а крутильная жесткость кузова увеличилась на 20%.
Различные косметические изменения включают переработанную решетку радиатора, измененный дизайн передних фар, бамперов, боковых решеток воздухозаборника, заднего багажника и т. д. Он имел приличный объем продаж, несмотря на проблемы, в том числе неравномерное закрытие водительской двери на моделях для Соединенного Королевства. Производство было приостановлено в апреле 2005 года, когда MG Rover развалился. С 2002 по 2005 год было построено 39 249 MG TF. [5]
Безопасность
[ редактировать ]MG TF получил четыре звезды по безопасности от Euro NCAP и ANCAP .
Евро NCAP 2003 ТФ [10] | Очки | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 26,0 из 36 | 72% |
Пешеходное воздействие: | 19,3 из 36 | 54% |
АНКАП 2005 ТФ [11] | Очки | Рейтинг |
---|---|---|
Общий балл: | 26.03 из 37 | |
Смещение воздействия: | 10,48 из 16 | |
Боковой удар: | 15,55 из 16 |
Двигатели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели [12] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | CO 2 Выбросы |
115 | 16К4Ф 1.6Л И4 | 1589 куб.см | 114 л.с. (116 л.с., 85 кВт) при 6250 об/мин | 145 Нм (107 фунт-фут) при 4700 об/мин | 118 миль в час (190 км / ч) | 9,2 с | 169 г/км |
120 шагов скорости (авто) | 18К4Ф 1,8л И4 | 1796 куб.см | 118 л.с. (120 л.с., 88 кВт) при 5500 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 3000 об/мин | 118 миль в час (190 км / ч) | 9,7 с | 199 г/км |
135 | 18К4Ф 1,8л И4 | 1796 куб.см | 134 л.с. (136 л.с., 100 кВт) при 6750 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 5000 об/мин | 127 миль в час (204 км / ч) | 8,2 с | 189 г/км |
160 | 18К4К 1.8л И4 | 1796 куб.см | 158 л.с. (160 л.с., 118 кВт) при 6900 об/мин | 174 Нм (128 фунт-фут) при 4700 об/мин | 137 миль в час (220 км / ч) | 6,9 с | 179 г/км |
Производство Нанкинской автомобильной группы
[ редактировать ]В марте 2007 года Nanjing Automobile Group , выкупившая оставшиеся активы MG Rover во время процедуры банкротства, возобновила производство MG TF на своем заводе в Нанкине мощностью 200 000 автомобилей в год. [13] [14] К созданию новых TF в Нанкине привлекались специалисты завода в Лонгбридже. [15]
В августе 2008 года, более чем через три года после закрытия предприятия из-за банкротства MG Rover, для разборки компания NAC MG начала сборку слегка переработанной модели MG TF для европейского рынка из китайских комплектов (CKD). Великобритания в Лонгбридже . [16]
Первой моделью TF, произведенной NAC MG UK, была TF LE500. [17] Как следует из названия, это была ограниченная серия из пятисот автомобилей, каждая из которых имела индивидуальный номер. Лучшая настройка подвески и обогрев заднего стекла от модели TF 2005 года были перенесены на LE500. Стиль напоминал оригинальный MGF, с воздухозаборниками по обе стороны от значка MG и большим одинарным воздухозаборником под номерным знаком. [18]
В комплектацию LE500 входят кожаные сиденья, жесткий верх и мягкий верх, ветрозащита, CD- тюнер с поддержкой MP3 , задние датчики парковки, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски с одиннадцатью спицами и передние противотуманные фары. Цена на нее была выше, чем у современной Mazda MX5, несмотря на несколько изменений с 2002 года, что оказало большое негативное влияние на продажи.
За LE500 последовала модель TF 135 и еще одна ограниченная серия TF 85th Anniversary , из которых было выпущено только пятьдесят. [19]
Производство TF в Лонгбридже было снова приостановлено в октябре 2009 года из-за низкого спроса в условиях рецессии . [20] Производство возобновилось в новом году, но об окончании производства было окончательно объявлено в марте 2011 года из-за отсутствия спроса и проблем с поставкой комплектующих. Всего на заводе в Лонгбридже под китайской собственностью было произведено 906 TF. [21]
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]XPower 500
[ редактировать ]Создан подразделением XPower группы MG Rover в 2001 году как единственный экземпляр, чтобы продемонстрировать новое подразделение XPower, а также показать, на что способны инженеры. Автомобиль был разработан для установки на новый двигатель XP-20, используемый в гоночном автомобиле MG-Lola EX257, с турбонагнетателем Garrett и системой предотвращения запаздывания, мощность которого достигает 500 л.с. Затем Power проходит через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач производства X-Trac.
При постройке в 2001 году автомобиль был оснащен несколькими модернизациями по сравнению со стандартным автомобилем. Он имел сварной кузов с полностью интегрированным каркасом безопасности T45 и усиленными подрамниками. Шасси оснащено дифференциалом повышенного трения , независимой гоночной подвеской и модернизированными 4-поршневыми гоночными тормозами AP Racing. Автомобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными многоспицевыми гоночными дисками с шинами 225/13 R17 спереди, 265/13 R17 сзади и сделанным на заказ задним антикрылом.
Первоначально концепт XPower был разработан для совершенно новой дикой версии MG TF, однако этого так и не произошло, и концепт-кар для серийного XPower TF создан не был. Сообщается, что автомобиль должен был быть оснащен доработанным двигателем XP-20, который использовался в концепте XPower 500 и гоночных автомобилях MG-Lola мощностью около 300 л.с., но идея не получила развития после стадии планирования.
МГ ТФ ГТ
[ редактировать ]В 2005 году в Dove в Норфолке Питером Стивенсом и его командой одновременно с Rover 75 Coupé было спроектировано купе MG TF, получившее название GT, похожее на Pininfarina разработанный MGB GT . Он был представлен до распада MG Rover Group в апреле 2005 года и был показан на нескольких мероприятиях, таких как AutoRAI в Амстердаме, наряду с другими автомобилями, такими как MG XPower SV .
Концепт-кар был разработан на базе топовой модели TF 160 и имел салон цвета гранатового цвета (редкая опция, обычно для моделей TF высшей комплектации), совершенно новые ковшеобразные сиденья с заниженным положением, 17-дюймовые пятиспицевые колеса OZ, передний сплиттер улучшить аэродинамику и впервые в серийном/заводском TF двигатель Rover KV6 объемом 2,5 л . На форумах MG сообщалось, что где-то в 2005 году двигатель был заменен на стандартный 160 VVC серии 1.8LK , хотя это оспаривается и является таковым. Также спорен вопрос о том, получила ли машина вообще КВ6.
При запуске автомобиля возникло несколько проблем. Первой из проблем купе является доступ к двигателю, который, поскольку автомобиль имеет среднезаднюю компоновку, создавал ряд проблем и затруднял работу с автомобилем. Сообщается, что для работы с двигателем пришлось снять подрамник. Вторая проблема — силовая установка КВ6, которой пришлось сделать топливный бак меньшего размера, сделанный на заказ, чтобы он поместился в моторный отсек, поскольку стандартный топливный бак не помещался. Хотя вопрос о том, получил ли автомобиль силовую установку КВ6, спорен, сейчас это кажется вероятным, поскольку бывший инженер MG Крис Фланаган произвел свой собственный двигатель 2,5 КВ6 MGF в 2004 году, а затем произвел дополнительные TF с двигателем КВ6 в Retro Sports Cars Ltd в Йоркшир.
Бывшие инженеры MG Rover сообщили, что автомобиль близок к запуску в производство и уже в конце 2005 года машину можно будет продать. Однако компания MG Rover была передана в управление, и прогресс был остановлен. Нанкин намеревался возродить эту идею и начать производство в США на совершенно новом заводе в Оклахоме, на котором работают 500 человек. Эта идея также так и не возникла, поскольку LE500 и TF135 были единственными TF, произведенными в Нанкине в Лонгбридже, а не на новом специально построенном заводе в Оклахоме.
Прием
[ редактировать ]На протяжении всего производства MG успешно продавался. В ряде дорожных испытаний MG F произвел впечатление и не уступал своим главным конкурентам Mazda MX-5 и BMW Z3 с точки зрения управляемости, производительности и практичности, но качество сборки, надежность и дилерская поддержка в Соединенном Королевстве были ниже. беден по сравнению со своими японскими и немецкими конкурентами.
Однако после того, как Нанкин взял на себя управление и возобновил производство, продажи автомобиля резко упали, пока производство не было прекращено в марте 2011 года.
Паркер дал автомобилю 2,5 балла из 5 и сказал, что его плюсами являются «Стиль, управляемость и наследие бренда», а минусами — «Устаревший интерьер, неоднородное качество сборки и низкая надежность».
Какая машина? дал ему 2/5, заявив, что его плюсы заключаются в том, что он «красивый и доступный», но его минусы заключаются в том, что «положение водителя и рулевое управление не такие, как можно было бы ожидать от такого спортивного автомобиля».
Auto Express рассмотрела ее после того, как к власти пришел Нанкин, и также вынесла вердикт 2/5, ей понравилось, как она была «хорошо оборудована и компактна», но не понравилось, что она стоила дороже, чем базовая Mazda MX-5 , заявив, что она «почти не имеет менялся с 1995 года, и его можно принять за гораздо более старый автомобиль», а также комментируя его тесный салон.
Двигатель серии K , используемый в MG F, заработал репутацию из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров . В основном это связано с конструкцией и размещением термостата, однако установка прокладки головки блока цилиндров также сыграла важную роль. Другие факторы включают недостаточную ширину между цилиндрами, допуски сборки, жесткость торца блока, качество литья, материал прокладок и компоновку системы охлаждения (двигатель сзади, радиатор спереди).
Из-за размещения термостата на впускной стороне водяного насоса у основания блока головка может перегреться до того, как через блок будет передано достаточно тепла, чтобы позволить термостату открыться. Термический удар из-за быстрого охлаждения блока и резкого закрытия термостата из-за холодной воды из радиатора, охлаждающей открывающую пружину, может привести к тому, что охлаждающая жидкость не достигнет головки, что может вызвать разную скорость расширения и сжатия между головкой и блоком.
Это в сочетании с ранней практикой установки прокладки головки блока цилиндров с помощью пластиковых установочных дюбелей, которые впоследствии плавились при перегреве двигателей, позволяло прокладкам головки «ходить». Утверждается, что измененная конструкция прокладки головки блока цилиндров, состоящая из многослойной металлической прокладки или «MLS», используемой в сочетании со стальными установочными дюбелями, значительно снижает вероятность выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.
который мог бы заменить серию K. Не существует другого двигателя , Однако, помимо проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, модели MGF и TF имеют несколько серьезных неисправностей. [22]
Двигатель серии K был идентичен двигателям других автомобилей Rover и изначально предназначался для обычных моделей седанов и хэтчбеков. Компромисс в конструкции, заключающийся в размещении термостата на всасывающем патрубке насоса, а не на выпускном отверстии, обусловлен этим оригинальным использованием. Распространенной модификацией послепродажного обслуживания является установка встроенного термостата на выпускной патрубок от головы до радиатора. [23] [24] Эта проблема с прокладкой головки блока цилиндров также встречается на серии K с двигателем моделях Lotus Elise и также обычно решается путем перемещения термостата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История разработки MGF и TF – умный английский спортивный автомобиль» . 2 сентября 2018 г.
- ^ https://www.aronline.co.uk/cars/mg-cars/mgftf/the-cars-mgftf-development-history/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «MGF | Клуб владельцев MG» .
- ^ «Английское фэнтези: Модели — Трофи 160 LE» .
- ^ Jump up to: а б с Клаудер, Кай (июль 2017 г.). «Открыто, честно и дешево». Мотор Классик (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Presse Stuttgart. п. 57. ISSN 0177-8862 .
- ^ «Безопасный пост» . [www.mgcc.co.uk Автомобильный клуб MG] . 1 октября 1997 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Спецификации МГФ» . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «МГФ (1995-2002)» . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ "2001 МГ Ф 1.6i" . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «MG TF; Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «MG TF 2005 — 135 2D Convertible, 5sp, мужской, 1,8 л, 4-цилиндровый бензин | Насколько безопасен ваш автомобиль» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Технические данные МГ ТФ» . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Бизнес | Китайский завод выкатил первый пулемет» . Новости Би-би-си . 27 марта 2007 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Шен, Ирен (10 июня 2007 г.). «Автомобильная линия MG возрождается с лейблом «Сделано в Китае»» . Бостон Глобус .
- ^ «В картинках | В картинках: китайские автомобили MG» . Новости Би-би-си . 27 марта 2007 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Великобритания | Англия | Уэст-Мидлендс | Производство возобновляется в Лонгбридже» . Новости Би-би-си . 1 августа 2008 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Берд, Гай (29 августа 2008 г.). «Обзор автомобиля MG TF LE500 (2008)» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ↑ История MGF, www.mgf.ultimatemg.com, дата обращения 29 июля 2016 г.
- ^ «Сообщение для прессы: MG создает модель, посвященную 85-летию компании в Лонгбридже» . www.aronline.co.uk . ARОнлайн. 14 августа 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «BBC News: Никакого производства автомобилей «до весны» » . news.bbc.co.uk. Би-би-си. 17 октября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «MG6: Производство начинается сегодня в Лонгбридже» . ARОнлайн . 13 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Главная - Индекс надежности автомобиля | Индекс надежности | Насколько надежен ваш автомобиль?» . Индекс надежности . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Модификации системы охлаждения двигателя K» .
- ^ «Модификации системы охлаждения» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.