Ровер 400/45
Ровер серии 400 Ровер 45 | |
---|---|
![]() 1993 Rover 414 SLi (первое поколение) | |
Обзор | |
Производитель | Ровер |
Производство | 1990–2005 |
Сборка | Великобритания: Лонгбридж , Бирмингем |
Дизайнер | Питер Стивенс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Rover 200 MkI (for R8) Ровер 200 MkII (для HH-R) Остин Монтего (для седана и универсала/турера) Остин Маэстро (для хэтчбека) |
Преемник | МГ 6 |
Rover 400 Series , а позже Rover 45 — серия небольших семейных автомобилей , выпускавшихся британским производителем Rover с 1990 по 2005 год. Автомобили были разработаны совместно в рамках сотрудничества Rover с Honda . Первое поколение 400 было основано на Honda Concerto , а Mark II 400 (позже Rover 45) — на базе Honda Domani / Civic .
Бензиновые двигатели Honda использовались в некоторых моделях Rover, в то время как конкурентоспособный на рынке дизельный двигатель Rover серии L использовался с середины 1990-х годов в Honda, прежде чем они разработали свой собственный дизельный двигатель. [ 1 ]
Ровер 400 (R8; 1990–1998)
[ редактировать ]Ровер 400 (Р8) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1990–1995 (седан) 1994–1998 (Туристический) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный Турер (универсал) |
Связанный | Хонда Концерто Ровер 200 (Р8) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4370 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Первоначальная серия 400, выпущенная в 1990 году как четырехдверный седан второго поколения серии Rover 200 , представляла собой седанскую версию хэтчбека , оба во время разработки имели кодовое имя R8. Серия 200 была запущена шестью месяцами ранее. Как и 200, модель была разработана в сотрудничестве с Honda (которая произвела соответствующую модель Concerto, предназначенную для Европы ), и обе модели будут использовать общие производственные линии на заводе Rover в Лонгбридже. В нем использовалась та же основная конструкция и механика, что и в Honda, но измененный дизайн задней части теплицы и кузова был уникальным для Rover. Внутренняя отделка и электрическая архитектура были аналогичны R8 Rover 200.


Версия универсал, или универсал, была впоследствии разработана Rover Special Products и представлена летом 1994 года. [ 2 ] Под маркой Rover 400 Tourer он продолжал производиться вместе с 400 второго поколения до 1998 года, поскольку универсал последнего автомобиля не выпускался. Многие из 400 Tourer были экспортированы в Японию.
R8 Rover 200 и 400 были первыми моделями двигателей Rover серии K объемом 1,4 л (1396 куб.см (представленных в виде двухкамерных 16-клапанных двигателей ).
В версии 1,6 л (1590 куб.см) использовалась силовая установка Honda D16A6 и D16Z2 SOHC или D16A8 DOHC, а двигатель 2,0 л серии M из серии 800 вскоре после этого (1991 г.) в более спортивных версиях последовал .
Модели с двигателем Rover приводили в движение передние колеса посредством совместно разработанных коробок передач Peugeot /Rover R65 (1,4 литра) и Rover PG1 для версий 1,6 и 2,0 литра. Rover 420 GSI Turbo и GSI Sport Turbo, выпускавшиеся ограниченным тиражом, были оснащены с турбонаддувом мощностью 197 л.с. (147 кВт) двигателем Rover T-серии . Также были доступны два PSA (ТНВД Lucas CAV без электронного управления) с непрямым впрыском дизельных двигателя с возможностью выбора безнаддувного 1,9-литрового двигателя XUD9 или 1,8-литрового двигателя XUD7T с турбонаддувом . Tourer отказался от безнаддувного дизельного двигателя 1.4 и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Эти двигатели были установлены вместо неэлектронно управляемых двигателей Bosch HPVE Direct Injection Rover MDi/Perkins Prima, использовавшихся в Austin Maestro и Montego , поскольку этот двигатель с его шумным сгоранием, но меньшим расходом топлива считался слишком нерафинированным для новых моделей.
В ходе фейслифтинга среднего возраста в сентябре 1993 года (также примененного к Rover 200) была вновь представлена решетка радиатора Rover, которая впервые появилась на фейслифтинге R17 Rover 800 . Это изменение было достигнуто без существенных изменений в остальной конструкции, но придало Rover более характерный «семейный вид» и установило определенное расстояние от Honda Concerto .
Ровер 400 (HH-R; 1995–1999)
[ редактировать ]Ровер 400 (HH-R) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995–1999 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Хонда Завтра Ровер 200 (Р3) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | 4320 мм (170,1 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) |


Второе поколение серии 400 под кодовым названием Theta или HH-R было выпущено в 1995 году как хэтчбек, а затем как седан. Он был основан на Honda Domani , выпущенной в Японии в 1992 году и продававшейся как часть европейской линейки Honda Civic в форме пятидверного хэтчбека. Она больше не была так тесно связана с серией 200, которая была независимо переработана Rover, но по-прежнему имела много общих компонентов с 400. Это оказалась последняя совместная модель Rover и Honda, положившая конец партнерству, начавшемуся с Triumph . Признание в 1981 году.
В качестве силовой установки использовались 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели K-серии , 1,6-литровый Honda D-серии SOHC (только автоматическая коробка передач) и 2,0-литровый бензиновый двигатель Rover T-серии , а также L-серии 2,0-литровый турбодизель заимствованный . от более крупной серии 600 .
Rover 400 мог бы позиционироваться как небольшой семейный автомобиль, поскольку по размеру и линейке двигателей он близко сравнивался с современными моделями, такими как Ford Escort и Vauxhall Astra . Вместо этого Rover установил цену на автомобиль, чтобы он мог конкурировать с такими автомобилями, как Ford Mondeo и Vauxhall Vectra . Это произошло потому, что единственным предложением Rover в сегменте C / D на тот момент был стареющий Montego , и этот пробел в линейке компании необходимо было заполнить. Позже для модели 400 была представлена седанская версия.
Родственная Honda Civic не продавалась в Великобритании как седан, хотя четырехдверная версия была доступна на других рынках. Это помогло расширить привлекательность модели Rover в сегменте автомобилей представительского класса и лучше дифференцировать эти два автомобиля.
Второе поколение 400 изначально было популярным, будучи одним из самых продаваемых автомобилей в Великобритании в период с 1995 по 1997 год. Однако в течение трех лет его продавали традиционно менее продаваемые автомобили, такие как Volkswagen Passat и Renault Laguna .
Ровер 45 (1999–2005)
[ редактировать ]Ровер 45 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1999–2005 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Хонда Завтра Ровер 25 МГ ЗС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103,1 дюйма) |
Длина | 4360 мм (171,7 дюйма) (хэтчбек 1999–2004 гг.) 4520 мм (178,0 дюйма) (седан 1999–2004 гг.) 4386 мм (172,7 дюйма) (хэтчбек 2004–2005 гг.) 4540 мм (178,7 дюйма) (седан 2004–2005 гг.) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) (1999–2004 гг.) 1678 мм (66,1 дюйма) (2004–2005 гг.) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) (1999–2004 гг.) 1386 мм (54,6 дюйма) (2004–2005 гг.) |


В 1999 году Rover 400 подвергся фейслифтингу и стал Rover 45. Он был изменен и оценен так, чтобы конкурировать с Ford Focus и Vauxhall Astra , а не с более крупными автомобилями, такими как Ford Mondeo и Vauxhall Vectra . С 2001 года была выпущена модернизированная версия горячего хэтчбека Rover 45, которая продавалась как MG ZS .
1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели серии K и 2,0-литровые дизельные двигатели серии L были перенесены из серии 400, а также были представлены 1,8-литровый двигатель серии K и 2,0-литровый двигатель V6 от более крупного Rover 75 (заменивший 2,0-литровый двигатель) . Четырехцилиндровый бензиновый агрегат серии Т) – хотя этот силовой агрегат был доступен только на седанских версиях. Модель 45 была оснащена лучшими сиденьями по сравнению с моделью 75, и хотя модели 400 управлялись очень хорошо, подвеска была настроена так, чтобы обеспечить гораздо лучшую управляемость и более быстрое рулевое управление.

Модель 45 была доступна с бесступенчатой трансмиссией (CVT) немецкого производителя ZF Sachs AG, которая ранее использовалась в MGF. Эта конкретная конструкция вариатора состоит из ламинированного стального ремня с масляным охлаждением (с внешним масляным радиатором), вращающегося на регулируемых шкивах. Обновленная модель могла похвастаться улучшенным уровнем оснащения, комфортабельным салоном и сниженными ценами по сравнению с предыдущими моделями под маркой 400. Хотя запрашиваемая цена теперь соответствовала ценам на другие небольшие семейные автомобили , Rover 45 начал терять долю рынка, его шансам на успех не способствовал устаревший дизайн. Поэтому 45-й так и не смог серьезно конкурировать с более современными моделями, такими как Ford Focus и Vauxhall Astra по популярности . Его также превзошли по продажам такие модели, как Peugeot 307 , Fiat Stilo , Volkswagen Golf и Renault Mégane .
Рестайлинг 2004 года стал последней попыткой MG Rover увеличить продажи Rover 45 с новым дизайном передней и задней части, обновленным интерьером с обновленной приборной панелью, центральной консолью и новым распределительным устройством, измененными настройками подвески, улучшенным оборудованием и более низкими ценами. Некоторые из этих изменений были вызваны прекращением производства Domani в Японии, поскольку Honda отказалась продолжать поставки определенных деталей.

Производство автомобиля было остановлено в апреле 2005 года из-за банкротства MG Rover. Honda быстро расторгла лицензионное соглашение с MG Rover (таким образом положив конец последним остаткам альянса между двумя компаниями, который начался в 1980 году с Triumph Acclaim ) и вывезла оставшиеся инструменты и сборочные линии для автомобиля из Лонгбриджа перед его продажей. в Nanjing Automotive, а это означало, что Nanjing Automotive никогда не производила никаких версий Rover 45/MG ZS.
Рейтинги безопасности
[ редактировать ]Модели Rover 45 трижды тестировались организацией Thatcham's New Vehicle Security Ratings (NVSR) и получили следующие оценки: [ 3 ]
01/00–12/02 | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кража из автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
01/03–03/04 | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кража из автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
04/04–05/05 | Рейтинг |
---|---|
Кража автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кража из автомобиля: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Это были двигатели, доступные для Rover 400 (1995–1999 гг.) и Rover 45 (2000–2005 гг.): [ 4 ] [ 5 ]
Годы | Модель и трансмиссия | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Экономика (миль на галлон имп) |
Выбросы (СО 2 ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин [ 6 ] | ||||||||
1995–1999 | 1,4 16 В Руководство | 1,4 л, I4 | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) | 127 Н·м (94 фунт·фут) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 11,0 секунд | 41,0 миль на галлон | 175 г/км |
1999–2005 | 1,4 16 В Руководство | 1,4 л, I4 | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) | 123 Н·м (91 фунт·фут) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 11,2 секунды | 40,0 миль на галлон | 168 г/км |
1995–2004 | 1,6 16 В Руководство | 1,6 л, I4 | 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) | 145 Н·м (107 фунт·фут) | 190 км/ч (118 миль/ч) | 10,0 секунд | 39,0 миль на галлон | 178 г/км |
1995–2000 | 1,6 16 В Хондаматик | Д16И3 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 143 Н·м (107 фунт·фут) | 190 км/ч (118 миль/ч) | 12,0 секунд | 32,0 миль на галлон | 212 г/км |
1997–2005 | 1,8 16 В Руководство | 1,8 л, я4 | 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) | 160 Н·м (118 фунт·фут) | 195 км/ч (121 миль/ч) | 9,3 секунды | 38,0 миль на галлон | 174 г/км |
1999–2005 | 1,8 16 В, шаговая скорость | 1,8 л, я4 | 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) | 160 Н·м (118 фунт·фут) | 184 км/ч (118 миль/ч) | 10,3 секунды | 33,0 миль на галлон | 203 г/км |
1995–2000 | 2,0 16 В Руководство | 2,0 л, И4 | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) | 185 Н·м (137 фунт·фут) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 9,0 секунд | 32,0 миль на галлон | 210 г/км |
2000–04 | 2.0 V6 Степспид | 2,0 л, V6 | 149 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) | 185 Н·м (137 фунт·фут) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 9,5 секунд | 28,0 миль на галлон | 234 г/км |
Дизель [ 6 ] | ||||||||
1995–1999 | 2.0 ТД 86 Инструкция | 2,0 л, И4 | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) | 170 Н·м (125 фунт·фут) | 169 км/ч (105 миль/ч) | 13,0 секунд | 49,0 миль на галлон | 168 г/км |
1995–1999 | 2.0 ТД 105 Инструкция | 2,0 л, И4 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) | 210 Н·м (155 фунт·фут) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 10,4 секунды | 53,0 миль на галлон | 166 г/км |
1999–2005 | 2.0 ТД 101 Инструкция | 2,0 л, И4 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) | 240 Н·м (177 фунт·фут) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 10,6 секунд | 52,0 миль на галлон | 150 г/км |
2002–05 | 2.0 ТД 113 Инструкция | 2,0 л, И4 | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) | 260 Н·м (192 фунт·фут) | 190 км/ч (118 миль/ч) | 9,8 секунды | 50,0 миль на галлон | 150 г/км |
Замена типовых проектов
[ редактировать ]30 рандов
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Rover 25 компания Rover Group разработала замену моделям и 45 под кодовым названием R30 . Предназначенные для запуска в 2003 году как Rover 35 и 55, они должны были быть основаны на совершенно новой платформе. При запуске в них должны были использоваться двигатели серии K, но ожидалось, что новые двигатели Valvetronic будут представлены к 2006 году. Проект R30 был отменен, когда BMW продала свою собственность Rover Group в марте 2000 года.
Вполне возможно, что некоторые разработки в конечном итоге пошли на пользу BMW 1 серии . [ 7 ]
РД/Х60
[ редактировать ]После прекращения проекта R30 с 2001 года MG Rover планировала заменить модель 45 модельным рядом на базе платформы Rover 75 . В совокупности именуемый проектом RD/X60 (иногда также обозначаемый RDX60 ), эта линейка должна была включать следующие варианты:
- RD60 : хэтчбек Ровер
- X60 : хэтчбек MG
- RD61 : седан Ровера
- RD62 : вездеход-универсал Tourer.
Предварительный просмотр того, как может выглядеть RD62 «Tourer», был представлен на Женевском автосалоне 2002 года в виде концепт-кара Rover TCV (Tourer Concept Vehicle) . [ 8 ]
В процессе проектирования партнер MG Rover по дизайну Tom Walkinshaw Racing (TWR) вошел в административные функции. MG Rover потеряла доступ к большей части работ по компьютерному проектированию своего нового автомобиля. Были предприняты попытки вернуть их у администраторов, однако возникшая неопределенность и задержки сделали невозможным продвижение проекта.
Несостоявшаяся сделка с SAIC в августе 2004 года должна была включать в себя вывод на рынок замены стареющего 45-го автомобиля, и RD/X60 был вероятным кандидатом для этого. В конечном итоге такое совместное предприятие создано не было. компании После краха MG Rover SAIC выкупила часть интеллектуальной собственности и выпустила концепт под названием Roewe W2 . Как и RD/X60, он был частично основан на платформе Rover 75. W2 поступил в производство в апреле 2008 года как Roewe 550 .
В ноябре 2009 года было объявлено о выпуске хэтчбека 550 под названием MG6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Адамс. «Автомобили: Rover 400/45/MG ZS, история развития» . ARОнлайн . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Последним сошел с дистанции, зарегистрировано 4 мили, Rover 416Si Tourer Estate 1998 года выпуска» . Продажа избранных британских автомобилей по заказу Фонда наследия британской автомобильной промышленности . Гейдон, Великобритания: Bonham's. 29 июня 2003 года. Лот 27. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года.
- ^ «Рейтинги безопасности новых транспортных средств | Поиск автомобилей | Результаты автомобилей | Тэтчем MIRRC» . Thatcham.org. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Обзор автомобиля Rover 400 Hatchback (95-00) — факты и цифры» . Паркерс . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Обзор автомобиля Rover 45 Hatchback (04-05) — факты и цифры» . Паркерс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели – Ровер 25» . 3.mg-rover.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2005 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «Собственные разработки: Rover R30» . ARОнлайн. 25 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Новый 45-й от Rover возглавит чарты?». Авто Экспресс (694): 6–7. 6 марта 2002 г.