Хот-хэтч
( Хот-хэтч сокращенно от хот-хэтчбек ) — высокопроизводительный вариант автомобиля -хэтчбека . Этот термин возник в середине 1980-х годов; однако более быстрые заводские версии хэтчбеков производятся с 1970-х годов. , Передний двигатель в котором в качестве топлива используется бензин , вместе с передним приводом является наиболее распространенной компоновкой трансмиссии , однако полный привод примерно с 2010 года все чаще используется . Большинство горячих хэтчбеков имеют европейское или азиатское происхождение.
Этимология
[ редактировать ]Использование термина «горячий хэтчбек » началось в Великобритании в 1983 году. [ нужна ссылка ] который в 1984 году был сокращен до «хот-хэтч». [1] Этот термин впервые появился в The Times в 1985 году. [2] и в настоящее время общепринят и широко принят как основной, хотя и неформальный, термин. Ретроспективно оно применяется к автомобилям конца 1970-х годов, но в то время эта фраза не использовалась. [3] В то время как горячие хэтчбеки обычно выпускаются с двухобъемной конструкцией, трехобъемные/наклонные лифтбеки не являются чем-то необычным, причем некоторые из них переходят на спортивных седанов территорию .
Из-за исторической нехватки автомобилей хэтчбек в США . [ нужна ссылка ] термин «хот-хэтч» не получил широкого распространения в США.
Начиная с 1990-х и 2000-х годов, [ нужна ссылка ] Термин « теплый хэтчбек» использовался для описания моделей спортивных хэтчбеков, которые медленнее, чем хот-хэтч (т. е. «младшая» версия хот-хэтча). [4] Примеры включают Mini Cooper (который расположен ниже Mini Cooper S), [5] Peugeot 207 GT (который расположен ниже Peugeot 207 GTi) [6] Сузуки Свифт Спорт , [5] и Тойота Ярис СР . [7]
История
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]1961 года Mini Cooper был одним из первых высокопроизводительных автомобилей, в которых использовался небольшой кузов и компоновка FF — ключевые характеристики горячего хэтчбека. Однако Mini не выпускался в кузове хэтчбек до 2001 года и поэтому не считается горячим хэтчбеком.
Первый автомобиль, соответствующий критериям горячего хэтчбека, AMC Gremlin , был представлен в США 1 апреля 1970 года. Рекламировался как «первый малолитражный автомобиль в Америке». [8] В стандартной комплектации он поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,3 л с возможностью модернизации до 3,8 л. К 1972 модельному году он был доступен с 5-литровым двигателем V-8. Производитель охарактеризовал Gremlin как «приятеля своих друзей и огра своих врагов», подчеркнув его производительность и радикальный дизайн по сравнению с другими автомобилями этого класса. По сравнению с Volkswagen Beetle он был на два дюйма длиннее, достигал сопоставимой экономии топлива и продавался на востоке США на 1 доллар дешевле, хотя его базовый двигатель выдавал 128 лошадиных сил, что более чем в два раза больше, чем у немецкого малолитражного автомобиля. [9]
Первым европейским горячим хэтчбеком стал Autobianchi A112 Abarth , представленный в сентябре 1971 года. Он был подготовлен автоспортивным подразделением Fiat Group, сначала с двигателем объемом 982 куб.см, полученным за счет увеличения хода поршня в сочетании со спортивным выхлопом , двойным -дроссель карбюратор и другой распредвал.
В 1973 году Симка 1100 [10] [11] Ти был запущен. Его мощность была увеличена на 40% до 82 л.с. (61 кВт), в результате чего время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составило менее 12 секунд, а максимальная скорость составила 105 миль в час (169 км/ч). Другие обновления включали передние дисковые тормоза , передние и задние спойлеры и легкосплавные диски . Alfa Romeo Alfasud Ti В том же году был выпущен . Наряду с 5-ступенчатой коробкой передач он оснащался более мощной версией стандартного 1,2-литрового двигателя, мощность которого была доведена до 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) за счет применения Weber двухдроссельного карбюратора , что позволяло небольшому седану развивать скорость до 160 км/ч. ч (99 миль в час).
Рено 5 Альпийский [11] [12] (под названием Gordini в Соединенном Королевстве), который поступил в продажу в мае 1976 года. Он имел максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час менее чем за 10 секунд.
Автомобиль, которому приписывают популярность горячих хэтчбеков, — Volkswagen Golf GTI. [11] [13] [14] который был анонсирован на Франкфуртском автосалоне 1975 года . [15] и выпущен в июле 1976 года. [16] Первоначально Golf GTI предназначался для продажи только в Западной Германии , но с 1977 года Volkswagen начал экспорт GTI (только с левым рулем). [17] Производство праворульных GTI началось в 1979 году.
Renault 5 Alpine и Volkswagen Golf GTI с добавлением более мощного двигателя, более четкой управляемости , характерного дизайна кузова с дополнительными спойлерами и легкосплавными дисками помогли создать огромный рынок небольших, практичных автомобилей хэтчбек с характеристиками, соответствующими современным характеристикам. купе, такие как Ford Capri 2.0 , Lancia Beta Coupe 2000 и Renault 17 TS . Имея максимальную скорость выше 110 миль в час (177 км/ч), Alpine и GTI в течение короткого периода времени пользовались беспрецедентным успехом в продажах до начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Специально для соревнований было создано два горячих хэтча. В 1978 году компания Vauxhall создала Chevette HS и HSR , установив на них 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Оснащенный двумя карбюраторами Stromberg двигатель развивал мощность 135 л.с. (HSR развивал 150 л.с.). В 1979 году компания Chrysler разработала Lotus Sunbeam Lotus 1973 куб.см 16V , в котором использовался наклонный четырехцилиндровый двигатель . Выходная мощность 150 л.с. (112 кВт) и время разгона от 0 до 100 км/ч 6,6 секунды. Несмотря на задний привод , Sunbeam считается горячим хэтчбеком. [18]
1980-е годы
[ редактировать ]До начала 1980-х годов Volkswagen Golf Mk1 GTI и Renault 5 Alpine/Gordini доминировали в ретроспективно названном сегменте рынка хот-хэтчей на многих европейских рынках.
Примерно с 1984 года рынок хэтчбеков с более спортивными характеристиками вырос, и многие производители добавили в свой ассортимент вариант горячего хэтчбека. Увеличение мощности было достигнуто за счет модернизированных карбюраторов (например, Ford Fiesta XR2 ), [19] впрыск топлива (например, Peugeot 205 GTI ), [20] турбонаддув (например, Renault 5 GT Turbo ), наддув (например, Polo G40 ) или установка двигателей большей мощности (например, 2,0-литровый Fiat Ritmo/Strada Abarth 130 TC). [21] Среди других значимых горячих хэтчбеков 1980-х годов — Ford Escort RS Turbo , Opel Kadett GTE (также известный как Vauxhall Astra GTE), Renault 11 Turbo, Lancia Delta HF Integrale (полноприводный), Citroën AX GT и Suzuki Swift GTi .
К концу 1980-х годов «хот-хэтч» пользовался огромной популярностью в Европе и начал продвигаться на другие мировые рынки. Краткий период расцвета группы B раллийной довел жанр хот-хэтчей до предела, и небольшое количество вариантов со сверхвысокими характеристиками было изготовлено в соответствии с правилами ралли (часто называемыми « специальными омологационными моделями»). Эти автомобили представляли собой короткую, крайнюю ветвь горячего хэтчбека и включали в себя такие известные автомобили, как Lancia Delta S4 , MG Metro 6R4 и Peugeot 205 T16 . [22]
1990-е годы
[ редактировать ]Европейские производители продолжали выпускать горячие хэтчбеки на протяжении 1990-х годов, в том числе Ford Fiesta RS Turbo . [23] Ford Escort RS Cosworth , Peugeot 106 Rallye/GTi, Peugeot 306 GTi-6/Rallye, Renault Clio Williams , SEAT Ibiza GTi/GT 16v/Cupra, Volkswagen Golf GTI/VR6 и Ford Focus ST170.
Японские производители также начали выпускать горячие хэтчбеки, в том числе Honda Civic Type R , Mazda 323 GT-R , Nissan Pulsar GTI-R , Suzuki Swift GTi и Toyota Corolla GTi .
2000-е
[ редактировать ]Горячие хэтчбеки продолжали становиться быстрее в течение 2000-х годов, при этом все больше моделей использовали двигатели с турбонаддувом. В 2000-х годах производители начали делать упор на суббренды своих производных горячих хэтчбеков, таких как Renault Renault Sport . [24] Opel OPC , VXR Vauxhall. [25] от Fiat и Abarth . [26]
Горячие хэтчбеки европейского производства 2000-х годов включают Abarth Grande Punto , Alfa Romeo 147 GTA, [27] Ауди С3 , [28] Форд Фиеста СТ, [29] Форд Фокус СТ/РС, [30] [31] МГ ЗР , [32] Мини Купер С / JCW , [29] Опель/Воксхолл Астра [ сломанный якорь ] SRi Turbo/OPC/VXR, [29] Пежо 206 RC / 207 GTi, [29] Рено Клио РС / Меган РС , [29] SEAT Leon Cupra/FR+SEAT Ibiza Cupra/FR [33] [31] иФольксваген Гольф ГТИ [34] / Гольф Р. [30] Горячие хэтчбеки азиатского производства включали Honda Civic Type R, [30] Маздаспид 3 , [35] и Протон Сатрия GTi. [28]
2010-е годы
[ редактировать ]Хотя система полного привода стала доступна для горячих хэтчбеков с 1980-х годов, дальнейшее увеличение выходной мощности привело к более широкому использованию трансмиссии на нескольких горячих хэтчбеках в 2010-х годах, таких как Volkswagen Golf R 2010 года . [36] [37] 2011 года выпуска Ауди РС 3 , [38] [39] 2013 Мерседес-Бенц А 45 АМГ , [40] и Ford Focus RS 2015 года . [41] [42] Поскольку эти модели расширяют определение «горячих хэтчбеков» с переднего привода до полноприводных, версии хэтчбека Subaru Impreza WRX/STI, выпускавшиеся в разное время, можно считать горячими хэтчбеками. Тем не менее, WRX/STI обычно считается компактным седаном (соперничающим с Mitsubishi Lancer Evolution ). [43] а не хот-хэтч.
Большинство горячих хэтчбеков продолжали иметь традиционную переднеприводную компоновку, при этом многие модели имели мощность более 201 кВт (270 л.с.). [44] и Ford Focus RS 500 мощностью 257 кВт (345 л.с.). [45] BMW M135i/M140i — редкий пример горячего хэтчбека с задним приводом 2010-х годов.
Еще одной технической разработкой для горячих хэтчбеков с 2010 года является все более широкое использование трансмиссий с двойным сцеплением .
, Mercedes-AMG A 45 S W177 представленный в 2019 году, является первым серийным горячим хэтчбеком, мощность которого превысила границу в 298 кВт (400 л.с.), а его двигатель M139 имеет мощность 310 кВт (416 л.с.). [46]
Азия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
Горячие хэтчбеки японского производства включают Honda City Turbo 1982 года , Isuzu Piazza XS Turbo 1984 года, Suzuki Cultus GTi 1986 года, Nissan March Super Turbo 1988 года , Toyota Corolla GTi (AE92) 1988 года, Daihatsu Charade GTti 1990 года 1989 года, Toyota Starlet GT Turbo , Mazda 1992 года. 323 GT-R , 1992 Mitsubishi Mirage Cyborg R , 1994 Nissan Pulsar GTI-R , 1995 Nissan Pulsar VZ-R N1 , 1996 Toyota Starlet Glanza , 1997 Honda Civic Type R , 1999 Toyota Yaris TS , 2004 Toyota Corolla TS , 2005 Suzuki Swift Sport , Mitsubishi Colt Ralliart Version-R 2006 года , Mazdaspeed3 2007 года, хэтчбек Subaru Impreza WRX STI 2008 года , Toyota GR Yaris 2020 года и Toyota Agya GR 2023 года .
Южнокорейские производители начали выпускать горячие хэтчбеки в 2013 году с Kia Pro_Cee'd GT . [47] Первый хот-хэтч Hyundai, i30 N , был выпущен в 2017 году и был удостоен награды «Лучший хот-хэтч» на церемонии вручения наград UK Car of the Year Awards 2018. [48] Veloster N был выпущен в 2019 году и был удостоен награды «Автомобиль года 2020 года» по версии журнала Road and Track Magazine. [49]
Северная Америка
[ редактировать ]В 1980-е годы в число горячих хэтчбеков, построенных Ford в США, входили Escort GT 1983 года (и его близнец Mercury Lynx XR3), [50] [51] [52] Горячие хэтчбеки Chrysler включают Dodge Omni GLH 1984 года («Идет как в аду»). [53] и1986 Шелби GLHS («Идет как в аду»). [54] General Motors выпустила Chevrolet Cavalier Z24 1986 года выпуска . [55] 1986 года выпуска Понтиак Санберд GT [56] и Buick Skyhawk Sport Hatch 1987 года выпуска. [57] с задними люками, однако это хэтчбек-купе , а не традиционные утилитарные хэтчбеки.
Более поздние североамериканские горячие хэтчбеки включают Ford Focus SVT 2002 года выпуска . [58] 2008 Додж Калибр СРТ-4 , [59] [60] и 2016 года Форд Фокус РС . [61]
Ford прекратил производство моделей Fiesta и Focus в 2018 году. [62] что также прекратило производство моделей ST и RS и оставило американских автопроизводителей без предложений горячих хэтчбеков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мотор» . 166 . Темпл Пресс. 1984 год . Проверено 24 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ The Times , пятница, 16 августа 1985 г.; стр. 21; Выпуск 62218
- ^ Autocar 5000-е дорожные испытания, март 2011 г.
- ^ «Дейли Миррор, 4 января 2008 г.» . www.mirror.co.uk . 4 января 2008 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Fiesta ST против MINI Cooper против Suzuki Swift Sport» . www.autoexpress.co.uk . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Первая поездка: Peugeot 207» . www.autoexpress.co.uk . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Тепло под воротником» . www.telegraph.co.uk . 1 июня 2007 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Уилсон, Боб. "Реклама 1971 года Гремлин Грембин" . arcticboy.com . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Автомобили: понижательная передача в 70-е» . Время . 23 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «История хот-хэтча: в картинках» . www.msn.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «История хот-хэтчей в десяти машинах» . www.topgear.com . 4 февраля 2014 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «История хот-хэтча: в картинках» . www.msn.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Лучшие хот-хэтчи» . www.roadandtrack.com . 29 июня 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «История хот-хэтча: в картинках» . www.msn.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Эво ноябрь 2010» . Evo.co.uk. 22 ноября 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Вот история первого горячего хэтчбека: Volkswagen Golf GTI» . www.thedrive.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Кролик-ракета: Volkswagen GTI и рождение горячего хэтчбека> Съели мотором» . www.ateupwithmotor.com . 27 июня 2009 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Лотос Санбим управляется» . www.evo.co.uk. Август 2013 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ "ФОРД Фиеста XR2 1981-1989 годов" . Октан Классик . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Peugeot 205 GTi признан «величайшим горячим хэтчем всех времен» » . Автомобильный совок. 16 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ "ФИАТ Страда Абарт 130TC 1984-1987 годов" . www.classicand Performancecar.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «20 величайших горячих хэтчбеков 1980-х» . www.motoringresearch.com . 30 июля 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ "Форд Фиеста РС Турбо (1990 - 1992)" . Пятничное объявление . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Анонсирован новый модельный ряд Renault» . Пятая передача . Пятый канал. 27 января 2012. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Мэллинсон, Джеймс (29 ноября 2005 г.). «FHM и Vauxhall быстрыми темпами идут к успеху» . Неделя СМИ . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ "Фиат 500С Абарт 1.4 16v Турбо" . АА . Декабрь 2010 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Власть обезумела» . Эво . Ноябрь 2002 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Горячий источник». Мотор (август 2000 г.). Действия АШП: 123.
- ^ Jump up to: а б с д и «Знание». Журнал Evo (148): 152. Октябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «VW Golf GTI – мы ездим на всех семи поколениях легендарного горячего хэтчбека» . www.telegraph.co.uk . 25 апреля 2017 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Focus ST-2 v SEAT Leon 2.0T FSI FR» . Авто Экспресс . Сентябрь 2006 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «МГ ЗР (2001 – 2005)» . www.honestjohn.co.uk . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Ford Focus RS v Renaultsport Megane 250 Cup v SEAT Leon Cupra R v VW Golf GTI» . Эво . Январь 2010 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Лучший хот-хэтч» . Авто Экспресс . Октябрь 2011 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор Mazda Mazdaspeed 3 2013 года» . 27 июня 2013 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Volkswagen Golf R: самый крутой гольф!» . www.motorward.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Окульски, Трэвис. «Volkswagen Golf R 2012: Обзор Ялопника» . www.jalopnik.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Audi RS3 — 376-сильный полноприводный конкурент BMW M2» . www.evo.co.uk. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Audi RS3 Sportback 2015 года» . www.autoevolution.com . 29 мая 2015 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «14 новых автомобилей, которые производят сумасшедшую мощность на литр» . Дорога и трек . 19 сентября 2017 г.
- ^ «Обзоры Форд Фокус RS» . www.caranddriver.com . 13 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Ford Focus RS 2018» . www.whatcar.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Subaru WRX STI против Mitsubishi Evolution X — Сравнительный тест — Motor Trend» . www.motortrend.ca . 26 декабря 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Топ-10 самых мощных горячих хэтчбеков» . www.motor1.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Лига мощности горячих хэтчбеков Top Gear, 9 декабря 2010 г.» . Topgear.com. 9 декабря 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Самый быстрый в мире горячий хэтчбек? Mercedes представляет карманную ракету A45 мощностью 310 кВт» .
- ^ «Первая поездка: Kia Pro Ceed 1.6T GDi GT 3dr» . www.topgear.com . 24 июня 2013 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Автомобиль года 2018 — Лучший хот-хэтч» . www.whatcar.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Лучший автомобиль года 2020» . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Ретро-обзор: Ford Escort GT 83-го года» . www.youtube.com . МоторНеделя. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Уроки истории № 19 – Ford Escort Turbo GT 1983 года» . www.project-st.com . 3 июля 2013 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «История Форда Эскорт» . www.edmunds.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Эдмундс.com» . Эдмундс.com. 26 февраля 2010 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Кишин, Бен. «7 Шелби, которые нельзя пропустить, выставят на аукцион в Пеббл-Бич» . www.thedrive.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «GM выпустила горячий хэтчбек V6 за десять лет до Volkswagen» . www.kinja.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Класс 86-го года – Pontiac Sunbird GT» . www.hemmings.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Skyhawk Buick с турбонаддувом: забытый хот-хэтч Америки» . www.cheatsheet.com . 17 октября 2016 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Пунд, Дэниел (март 2002 г.). «Ford SVT Focus против Honda Civic Si, VW GTI» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Додж Калибр СРТ-4 2008 года выпуска» . www.motortrend.ca . 2 сентября 2007 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (ноябрь 2007 г.). «Первая поездка: Dodge Caliber SRT-4 2008 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор Ford Focus RS: гиперактивный хэтчбек Ford — это сниженная цена Audi RS3?» . www.evo.co.uk. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Перкинс, Крис (25 апреля 2018 г.). «Ford прекратит продавать Fiesta, Focus, Fusion в Северной Америке» . Дорога и трек . Проверено 7 июля 2022 г.