Корпус Фаэтона



Фаэтон — это открытый автомобиль без какой-либо фиксированной защиты от атмосферных воздействий, который был популярен с 1900-х по 1930-е годы. Это автомобильный эквивалент , запряженного лошадьми быстрого и легкого фаэтона . [1]
Популярным стилем в США с середины 1920-х годов и до первой половины 1930-х годов был фаэтон с двойным капотом отделяющий , задних пассажиров от водителя и переднего пассажира. [2]
Фаэтоны потеряли популярность, когда в 1930-х годах стали широко доступны закрытые автомобили . и кабриолеты Со временем термин «фаэтон» стал настолько широко и свободно применяться, что фаэтоном можно было назвать практически любое транспортное средство с двумя осями и рядом или рядами сидений поперек кузова. [3] Кабриолеты и хардтопы без опор иногда продавались как «фаэтоны» после того, как настоящие фаэтоны были сняты с производства.
История
[ редактировать ]Термин «фаэтон» исторически обозначал легкую открытую четырехколесную повозку. Когда появились автомобили, им стал легкий двухместный автомобиль с минимальным кузовным ремонтом. Этот термин был взаимозаменяем со словом «спайдер» , происходящим от легкой формы фаэтона, известной как « паук» . [4] Первоначально предназначавшийся для обозначения более быстрого и легкого автомобиля, чем туристический автомобиль , эти два термина со временем стали взаимозаменяемыми. [5]
Перед поездкой можно было установить съемную складную или жесткую крышу для подготовки к ненастной погоде, а боковые шторы или экраны можно было установить, как только крыша была установлена. В основном это было временное и частичное облегчение, а не более постоянная водонепроницаемая защита, обеспечиваемая кабриолетом. В результате фаэтон оказался намного легче, чем более прочный и устойчивый к погодным условиям кабриолет. Поскольку кузов был полностью открытым, можно было легко добавить или убрать дополнительный ряд сидений там, где в исходной конструкции оставалось место.
Фаэтон отличается от кабриолета отсутствием поворотных или сдвижных стекол в дверях и кузове. [6]
- 1917 года выпуска Хадсон Фаэтон
- Isotta Fraschini, тип 8 Номер
- Студебеккер 1930 года
- Форд Модель А 1930 года
- Тойота АБ Фаэтон
Двойные и тройные
[ редактировать ]Существовали также двухместные фаэтоны с двумя рядами сидений, трехместные фаэтоны и фаэтоны закрытого типа. [4] [3]
После 1912 года использование этого термина в Америке стало наиболее тесно связано с конфигурациями кузова «тройной фаэтон», в которых было место для трех рядов сидений, независимо от того, были ли все три установлены или нет. Это также привело к тому, что термин «фаэтон» стал схожим и в конечном итоге взаимозаменяемым с термином « туристический автомобиль ». [7] [8]
- 1924 года выпуска Роллс-Ройс 40/50
- 1935 Дюзенберг
- 1905 Mercedes 28/50 PS двухместный фаэтон
- Кадиллак-фаэтон с президентом Джонсоном, 1967 год, прозванный его сотрудниками секретной службы «Королевой Марией».
- 1997 года выпуска. Chrysler Phaeton Концепт-кар
Фаэтон с двойным капотом
[ редактировать ]Конкретное использование термина «фаэтон» связано с фаэтоном с двойным капотом , типом кузова, в котором задние пассажиры были отделены от водителя и передних пассажиров капотом или переборкой, часто с собственным складным лобовым стеклом. [9]
- Модель Duesenberg 1935 года SJ LaGrande Phaeton с двойным капотом
- 1956 Chrysler Imperial Parade Phaeton
Падение популярности
[ редактировать ]Фаэтон и туристический автомобиль были популярны до 1930-х годов, после чего их в значительной степени заменил кабриолет , который также имел раздвижную крышу, но также включал боковые окна, чтобы автомобиль мог быть полностью закрытым. [10]
Willys -Overland Jeepster был последним настоящим фаэтоном, выпущенным крупным автопроизводителем США. [11] и был представлен через десять лет после предыдущего фаэтона, который предлагался американским производителем. [12] Спрос на автомобили любого рода после Второй мировой войны дал компании Willys-Overland возможность закрепить военное признание Jeep, и они превратили двухдверный универсал Jeepster 1946 года в фаэтон 1948 года. [13] Он предусматривал «спартанское, но адекватное оснащение», которое включало в себя распашные вентиляционные окна передних дверей и пластиковые боковые шторки, а не окна с рулонным стеклом. [13] Продававшийся с 1948 по 1951 год фаэтон Jeepster был довольно дорогим нишевым автомобилем, и «хотя многие восхищались им, его покупали относительно немногие». [14]
В 1952 году, через год после того, как Willys в последний раз предлагал Jeepster, корпорация Chrysler построила три фаэтона Imperial Parade для церемониального использования: один в Нью-Йорке, один в Лос-Анджелесе и один, предназначенный для Белого дома , но в конечном итоге используемый для мероприятий по всей территории Соединенных Штатов. Штаты. [15] Это были фаэтоны с двойным капотом, построенные по индивидуальному заказу на удлиненной версии шасси лимузина Imperial Crown Limousine. [16]
Как название модели
[ редактировать ]В конце 1930-х годов компания Buick представила кузов «кабриолет-фаэтон», который на самом деле представлял собой четырехдверный кабриолет , поскольку в дверях были закатанные окна, и автомобиль можно было полностью закрыть. [17] [18] [19]
В 1956 модельном году Mercury продавала четырехдверные с жесткой версии своих моделей Montclair и Monterey крышей как «фаэтоны». [20] [21]
В 2004 году Volkswagen представил автомобиль под названием Phaeton четырехдверного седана . , имеющий типичный кузов [22]
- 1934 Buick "кабриолет-фаэтон"
- Phaeton 1956 года выпуска Mercury Montclair 4-дверный седан с жесткой крышей
- 2013 года Volkswagen Phaeton — четырехдверный седан с жесткой крышей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение Фаэтона» . Бесплатный словарь . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Хааянен, Леннарт В. (2017). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (второе изд.). МакФарланд. п. 71. ИСБН 978-1-4766-2404-4 . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Терри, Кристофер В.; Холл, Артур (1914). «Разновидности двигательных тел». Мотокузовостроение во всех его отраслях . Лондон: E. & FN Spon. стр 1–6 . . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Питер (1974). «Перевозка в машину». Ветераны и старинные автомобили . Лондон, Великобритания: Octopus Books. п. 111. ИСБН 0-7064-0331-2 .
Фаэтон - легкий автомобиль с двумя сиденьями и минимумом кузова, похожий на ранний гоночный автомобиль. Фаэтоны могли быть двухместными (четырехместными), трехместными и закрытыми. Иногда еще называют пауком, или пауком.
- ^ «Определение Фаэтона» . Merriam-Webster.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Фаэтон против кабриолета?» . Журнал Jalopy — HAMB . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Гоув, Филип Бэбкок , изд. (1966). Третий новый международный словарь английского языка Вебстера, полный . Том. Л–З. Спрингфилд, Массачусетс: G&C Merriam. п. 2417. ИСБН 0-7135-1037-4 .
- ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Приложение 5: Стили тренерской работы». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 482, 484. ISBN. 978-1-845845-83-4 .
Конкретными именами, первоначально связанными с традицией Tourer, были Tonneau и Phaeton, последний возродился много лет спустя, в основном в Соединенных Штатах, вплоть до Второй мировой войны.
- ^ Шрайбер, Ронни (11 августа 2015 г.). «Нет ничего более стильного, чем фаэтон с двойным капотом» . Правда об автомобилях . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Тейлор, Том (16 мая 2018 г.). «Конечно, фаэтоны прекрасны, только не вздумайте ездить на заднем сиденье» . Хагерти . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Матар, Джордж (декабрь 2005 г.). «Джипстер 1948-1951 годов» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Браун, Арч (1994). «Глава четвертая - Послевоенные планы Willys: 1945–52». Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International. п. 76. ИСБН 0-7853-0870-9 .
Но это был открытый автомобиль — первый американский фаэтон за десятилетие — и он определенно обладал спортивным чутьем.
- ^ Jump up to: а б «Виллис Джипстер Фаэтон 1949 года» . Кристи. 15 августа 1998 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (30 октября 2007 г.). «Знакомство с Jeepster Commando 1967–1973 годов» . HowStuffWorks.com . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Силер, Стив (19 февраля 2019 г.). «Крайслер Империал: самый красивый президентский лимузин в истории» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Хайнцман, Пол Ф. «Императорский парадный фаэтон» . TeamChicago.com . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Брошюра о Бьюике» . Img.inkfrog.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Ганнел, Джон (2004). Стандартный каталог Buick 1903-2004 гг . Публикации Краузе. стр. 40, 41, 43, 45, 47–63. ISBN 0-87349-760-0 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ МакКорт, Марк Дж. (март 2020 г.). «Кабриолет Buick Century Convertible Phaeton 1938 года предлагает отличную цену» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Четырехдверный автомобиль с жесткой крышей — новейший представитель линейки Mercury 1956 года» . Популярная наука . 168 (1): 136. Январь 1956 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Брошюра о хардтопах Mercury 1956 года (познакомьтесь с новым парком хардтопов Mercury с низким силуэтом… включая гламурные новые 4-дверные Phaeton )» . oldcarbrochures.com . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Джозеф, Джейкоб (22 июля 2012 г.). «Самые большие ошибки в автомобильной отрасли: Volkswagen Phaeton – бренду «народный автомобиль» просто не удалось обойтись без полноценного роскошного седана» . КарБузз . Проверено 22 декабря 2020 г.